- Гайд Mount & Blade 2: Bannerlord — как открыть мастерскую (и зарабатывать легкие деньги)
- Как купить мастерскую
- Лучшие места для разных мастерских
- Как работают мастерские
- Как создать монополию
- Караваны и мастерские в Mount & Blade 2: Bannerlord
- Как сформировать караваны
- Шаг 1: выберите город, чтобы сформировать караван
- Шаг 2: заплатите ремесленнику, чтобы запустить караван
- Шаг 3: получение прибыли
- Как открыть мастерскую
- Лучшие мастерские
Гайд Mount & Blade 2: Bannerlord — как открыть мастерскую (и зарабатывать легкие деньги)
Один из вариантов получения надежного пассивного дохода в Bannerlord — создание прибыльной мастерской. Это не единственный «бизнес», который можно открыть в игре, однако в отличие от мастерских караваны — более рискованные и непостоянные источники прибыли. Они могут беспроблемно перевозить грузы в течение месяцев. Но может случиться такое, что разбойники атакуют ваш караван уже спустя несколько дней в игре. Мастерские приносят меньше хлопот, но на их организацию уйдет больше времени. Одна такая мастерская потребуется от вас единоразового вложения в размере 13-16 тысяч динар. Если будете терпеливы, то в дальнейшем этот способ позволит обеспечить себя стабильным денежным потоком.
Как купить мастерскую
Войдите в дружелюбный или нейтральный город. Перейдите в мастерскую, для чего удерживайте ALT, чтобы отобразить маркеры и подписи. Вас интересуют маркеры кузницы, глиняной лавки или пивоварни. Как только доберетесь до одного из этих мест, отыщите внутри или снаружи NPC, который будет подписан как Shop Worker (Рабочий). В некоторых мастерских может работать до 5-6 человек, в других — только один. И интересует вас только один-конкретный работник.
Пообщайтесь с ним, чтобы получить полезную информацию. Затем скажите, что хотели бы купить предприятие. Вы узнаете, сколько стоит эта конкретная мастерская. В большинстве случаев цены варьируются от 13 до 16 тысяч динар. Если вам что-то не понравится, позже вы сможете продать мастерскую за аналогичную сумму. После покупки вы сможете изменить тип мастерской или оставить ее прежней.
Примечание. Помните, что максимальное количество мастерских, которые вы можете купить, должно быть на 1 штуку больше текущего уровня клана.
Лучшие места для разных мастерских
Выбирайте место под мастерскую исходя из того, что вы хотите производить. Вот несколько полезных советов:
- Не забывайте про основы торговли: вы будете продавать изделия в этом же городе, поэтому их стоимость должна быть приемлемой.
- Ищите город с высоким уровнем благосостояния. Речь идет о более крупных поселениях с большой численностью, благодаря чему здесь будет наилучший спрос на разные товары. Чем выше благосостояние, тем дороже будут любые товары в городе. Соответственно и вы сможете дороже продать свои продукты. Ищите процветающие города. Используйте ALT, чтобы получить всплывающие подсказки при наведении курсора на город.
- Вот несколько самых процветающих городов: Marunath, Epicrotea, Lageta, Ortysia и Vostrum с численностью 5000+. Самым крупным городом в начале игры является 5600 (5600). К городам уровня ниже (численность от 4500) относятся Sargot, Diathma, Saneopa, Rothae, Zeonica, Poros, Danustica, Razih и Chaikand. У Стургии нет крупных городов. Их самые большие, Varcheg, Omor и Sibir, имеют численность 3000-3300 человек.
- Уровень процветания может расти и падать гораздо быстрее, чем вы думаете. Таким образом, в идеале нужно искать город, расположенный поодаль от крупных сражений. Также убедитесь, что в выбранном поселении есть приличный гарнизон.
- Убедитесь, что в городе — сильная экономика. Пока вы не владеете поселение, вы не можете увидеть конкретных и точных цифр. Но когда вы входите в любой город, то видите перед собой экран с его описанием. Обратите внимание на количество попрошаек, чтобы хоть как-то понять уровень благосостояния этого города.
Вот несколько лучших мест для мастерских:
Тип | Продукты | Исходные материалы | Лучшие локации |
---|---|---|---|
Кузница | Оружие, броня, инструменты | Железная руда, древесина, парусина | Epicrotea, Lageta, Seonon |
Дубильня | Легкая броня, кожа | Шкуры, парусина | Tylal, Pravend, Baltakhand |
Ткацкая мастерская | Вельвет | Хлопок | Shariz |
Винный пресс | Вино | Виноград | Ortysia |
Мастерская по дереву | Луки, стрелы, щиты | Древесина | Marunath, Dunglanys |
Шерстяное ткачество | Одежда | Шерсть | Baltakhand |
Пивоварня | Пиво | Зерно | Askar, Chaikand, Ocs Hall |
Льняное ткачество | Полотно | Лен | Rhotae |
Оливковый пресс | Масло | Оливки | Ethos |
Гончарная мастерская | Глиняная посуда | Глина | Pen Cannoc, Ocs Hall |
Мастер по серебру | Ювелирные предметы | Серебряная руда | Ortysia |
Как работают мастерские
При запуске новой игры мастерские в городах генерируются случайным образом. При этом продукты, производимые в каждой деревне, остаются прежними. Каждому городу относятся от двух до восьми деревень. Люди оттуда регулярно посещают город, чтобы продать свои товары. Наведите курсор на ближайшие деревни, чтобы узнать, что в них производится. Продукты, которые привозят из ближайших деревень, как правило будут дешевле, но есть исключения: очень процветающие города обычно потребляют всю пищу, поэтому цена на продукты обычно остается высокой.
Если сомневаетесь, к какому городу относится та или иная деревня, просто дождитесь, когда ее жители отправятся с товарами в город. Проследите за тем, куда они следуют. Весь этот процесс может быть усложнен мародерами и бандитами, которые останавливают и грабят местных жителей, из-за чего товары попросту не добираются рынка. Также грабить и сжигать деревни будут вражеские армии противоборствующих фракций. В таком случае поток товаров и вовсе остановится.
Каждый день мастерская забирает с рынка привезенные товары и создает собственные. Вы не можете напрямую снабжать мастерскую нужным сырьем. Это значит, что важно запускать мастерские в правильных городах, что гарантирует хороший источник дохода. Например, город Аскар, рядом с которым находятся 3 деревни, будет отличным местом для пивоварни, в то время как Pen Cannoc подойдет для гончарного дела.
Как создать монополию
Найдите город с большим количеством сырья одного типа. Например, Аскар с зерном или Pen Cannoc с глиной. Купите там мастерскую и позвольте ей изготовить продукты. Наконец, пройдитесь по всей карте и при помощи энциклопедии найдите другие поселения, производящие те же товары. Купите все эти мастерские и измените их тип какой-то другой, а затем продайте. На это может уйти неделя, но, в конечном счете, у вас будет единственная пивоварня (или другое направление) на всю игру! NPC не могут самостоятельно менять типы мастерских. Купите произведенный вами продукт и продайте в других городах за большие деньги.
Источник
Караваны и мастерские в Mount & Blade 2: Bannerlord
В Mount & Blade 2: Bannerlord караваны и мастерские являются главными источниками пассивного дохода. Они могут приносить немалые суммы денег даже на позднем этапе игры, когда у вас появится собственное королевство с множеством поселений. В этом руководстве мы расскажем вам, как создать прибыльный бизнес на основе этих механик и укажем, где можно построить лучшие мастерские.
Как сформировать караваны
Существует множество способов заработать деньги в игре. К ним можно отнести формирование собственных караванов. Возможно, вы видели несколько торговых мулов, путешествующих по карте, или даже совершали набеги на них! Если у вас есть лишнее золото, чтобы потратить его на создание каравана, то вы сможете сделать это в любом городе. Вы должны будете выполнить только два требования:
- Иметь при себе 15 000 динаров (или 10 500 динаров, если вы выбрали Асерай в качестве своей нации).
- Держать в своем отряде свободного компаньона, то есть не выполняющего в данный момент времени никаких других задач.
Шаг 1: выберите город, чтобы сформировать караван
Вы можете подумать, что достаточно выбрать любое поселение для создания каравана, и вы будете отчасти правы, однако есть несколько вещей, которые следует обязательно учесть. Если вы являетесь вассалом или наемником, то сможете сформировать караваны только в городах, которые контролирует ваше королевство. Советуем выбирать населенные пункты, находящиеся в глубине страны.
Если поселение будет находиться на границах государства, то его, скорее всего, будут часто брать в осаду, что приведет к тому, что вам не удастся зарабатывать деньги на своем караване! Как только выберите город, посмотрите на изображение ниже. В верхнем правом углу экрана находятся портреты важных людей города, в том числе ремесленников.
В нашем случае мы выбрали город Варноваполь (Varnovapol) и поговорили с торговцем железом Милохом (Miloch). Вы можете взаимодействовать с любым ремесленником для формирования каравана. У таких персонажей перед именем всегда имеется слово «торговец». Мы могли также поговорить с Боритором (Borytor), ткачом шерсти. Впрочем, никто не запрещает вам создать сразу несколько караванов, поэтому при желании можете поговорить со всем NPC, являющимися купцами.
Шаг 2: заплатите ремесленнику, чтобы запустить караван
Как только вы нажмете на портрет ремесленника и кликните на кнопку «поговорить», вас доставят к месту его расположения в городе, где вы тут же начнете диалог с ним. При желании вы можете просто прогуляться по городу и самостоятельно отыскать нужных персонажей. После начала разговора, скажите собеседнику, что «хотите сформировать караван в этом городе».
Ремесленник сообщит вам, что для этого необходимо заплатить 15 000 динаров (или 10 500 динаров, если играете за Асерай). Кстати, Асерай также получают 10-процентный бонус к торговле, что делает эту нацию отличным выбором для тех, кто хочет стать торговым магнатом.
Заплатив эту огромную сумму, продолжайте разговор с ремесленником. Он спросит вас, кто из ваших спутников должен возглавить караван. Таким образом, вам потребуется свободный компаньон в отряде, который впоследствии не сможет управлять феодом или отправляться на выполнение побочных миссий.
Убедитесь в том, что вы сделали правильный выбор, так как если вы ошибетесь, например, отправите бойца, который нужен вам на передовой, то после роспуска каравана вы не получите свои деньги обратно! После выбора персонажа руководителем каравана произойдет автоматическое формирование торгового отряда, который начнет вести торговлю с другими городами. Вы даже можете встретить его на глобальной карте.
Шаг 3: получение прибыли
После формирования каравана динары будут сами катиться в ваш карман. Наведите курсор мышки на значок монеты, находясь на карте, или перейдете на вкладку клана и загляните в раздел финансов – вы увидите список всех ваших доходов и расходов. Обратите внимание на те из них, которые связаны с караванами.
Вы заметите, что они приносят не только прибыль, но и убытки. Более того, вначале от караванов будут одни лишь расходы, поэтому не стоит тратить все накопленные средства на покупку каравана – у вас обязательно должно иметься в кошельке хотя бы 5-10 тысяч динаров на первое время.
На скриншоте выше вы можете увидеть, что на содержание каравана Пола у нас уходит 309 динаров, но при этом он зарабатывает 830 динаров. В результате наша чистая прибыль составляет 539 динаров в сутки. Наличие нескольких подобных караванов может быстро превратить в вас в очень богатого человека.
Однако следует помнить, что ваш караван могут ограбить бандиты или уничтожить враждебные лорды. Поэтому обязательно обеспечьте его охраной. Вы можете также следовать за ним по пятам, охраняя от головорезов и других нехороших личностей. Если вы не знаете, где находится ваш караван, то перейдите в раздел клана и откройте вкладку с отрядами (parties).
Как открыть мастерскую
Для открытия мастерской отправляйтесь в какой-нибудь город (лучшие варианты указаны ниже) и прогуляйтесь по его улицам, удерживая зажатой клавишу «Alt». Тем самым вы увидите имена разных NPC и ориентиры. Вскоре вы заметите различные точки интереса в виде Винодельни, Ткацкой мастерской и так далее.
Войдите в любое из данных мест и побеседуйте с местным работником. При наличии достаточного количества динаров (от 10 до 15 тысяч) вы сможете приобрести мастерскую, выбрав ее специализацию. Если вы захотите в будущем сменить тип производства, то вам придется потратить 2 000 динаров.
Мастерские, как и караваны, позволяют зарабатывать деньги в пассивном режиме. Вы сможете увидеть приносимую ими прибыль на страничке доходов (откройте раздел клана и перейдите во вкладку «другое»). К сожалению, вы не сможете приобрести любое количество предприятий – их число ограничено уровнем клана, к примеру, на 5-м ранге можно владеть всего 6-ю мастерскими.
Если же говорить о видах предприятий, которые вы можете создать, то обязательно обратите внимание на типы ресурсов, производимых в деревнях, связанных с городом. Для этого направляйтесь в поселение и перейдите в меню торговли. Там вы заметите иконку молотка, расположенную в левом верхнем уголке экрана – наведите на нее курсор, чтобы узнать, какие товары производит населенный пункт. Можете также воспользоваться нашим руководством, в котором указаны все поселения и создаваемые ими материалы, и посмотреть карту мира.
Зачем вам нужна эта информация? Дело в том, что чем больше и дешевле будут ресурсы, тем доходнее окажется ваша мастерская. Это немного напоминает торговлю, в которой вам необходимо следить за экономикой городов. Вы можете попробовать увеличить эффективность предприятия, создавая определенные сооружения в поселении или вводя новые законы в королевстве.
Ниже представлен список ресурсов, производимых товаров и типов мастерских:
- Зерно необходимо для создания Пива в Пивоварне (Brewery).
- Виноград необходим для создания вина в Винодельне (Wine Press).
- Оливки необходимы для создания Масла в Маслобойне (Olive Press).
- Хлопок необходим для создания Одежды из бархата в Бархатной ткацкой мастерской (Velvet Weavery).
- Лен необходим для создания Одежды в Льняной ткацкой мастерской (Linen Weavery).
- Шерсть необходима для создания Одежды в Шерстяной ткацкой мастерской (Wool Weavery).
- Глина необходима для создания Керамических изделий в Гончарной мастерской (Pottery Shop).
- Сыромятная кожа необходима для создания Кожаной и легкой брони в Дубильне (Tannery).
- Древесина необходима для создания Луков, стрел и щитов в Деревообрабатывающей мастерской (Wood Workshop).
- Железная руда и древесина необходимы для создания всех видов оружия, доспехов и инструментов в Кузнице (Smithy).
- Серебро необходимо для создания Ювелирных изделий в Мастерской по работе с серебром (Silversmith).
Со временем стоимость купленной мастерской значительно возрастет (на это уходит примерно 12-15 игровых дней). Нередко она вырастает до 25-30 тысяч динаров. В результате вы можете продать предприятие и на полученные деньги открыть сразу два новых бизнеса, а потом снова продать их и открыть уже 4 мастерские и сконцентрироваться на их развитии.
Примечание: Старайтесь не создавать предприятия в городах, принадлежащих королевству, с которым вы собираетесь в будущем начать войну. Дело в том, что начало боевых действий со страной автоматически лишает вас прав собственности на все находящиеся в ней мастерские. Поэтому стройте их либо в своем государстве, либо в принадлежащих вам городах.
Лучшие мастерские
Как мы выше отметили, тип мастерской нужно выбирать в зависимости от имеющихся неподалеку источников ресурсов. Ниже мы укажем города и имеющиеся у них в избытке материалы. То есть если вы видите, что в городе Харас имеются Оливки, то в нем выгоднее всего будет создать Маслобойню.
- Аккалат (Akkalat) – Шерсть;
- Амитатис (Amitatys) – Зерно;
- Ампрела (Amprela) – Хлопок;
- Аргорон (Argoron) – Зерно;
- Аскар (Askar) – Древесина;
- Балгард (Balgard) – Лен;
- Балтаханд (Baltakhand) – Шерсть;
- Кар-Бансеф (Car Banseth) – Зерно;
- Чайканд (Chaikand) – Серебро, Зерно;
- Харас (Charas) – Оливки;
- Данустика (Danustica) – Глина;
- Диатма (Diathma) – Рыба;
- Дунгланис (Dunglanys) – Зерно;
- Галенд (Galend) – Оливки;
- Хабьяр (Hubyar) – Лён, Оливки;
- Хасн–Фальк (Husn Fulq) – Зерно, Глина;
- Иякис (Iyakis) – Зерно, Оливки;
- Якулан (Jaculan) – Оливки;
- Ялмарис (Jalmarys) – Зерно;
- Ликарон (Lycaron) – Шерсть;
- Окс–Халл (Ocs Hall) – Зерно;
- Одох (Odokh) – Глина;
- Омор (Omor) – Зерно;
- Онира (Onira) – Серебро;
- Ортизия (Ortysia) – Оливки;
- Фикаон (Phycaon) – Зерно;
- Порос (Poros) – Виноград;
- Правенд (Pravend) – Оливки;
- Кассира (Qasira) – Зерно;
- Ревиль (Revyl) – Лён;
- Ротае (Rhotae) – Зерно;
- Ровальт (Rovalt) – Железная руда;
- Санала (Sanala) – Зерно;
- Санеопа (Saneopa) – Зерно;
- Саргот (Sargot) – Зерно;
- Сиронея (Syronea) – Оливки;
- Сибир (Sibir) – Древесина;
- Тиал (Tyal) – Шерсть;
- Варноваполь (Varnovapol) – Железная руда;
- Варчег (Varcheg) – Лён;
- Вострум (Vostrum) – Зерно;
- Зеоника (Zeonica) – Зерно.
Надеемся, что данная информация поможет вам сформировать прибыльные караваны и создать высокодоходные мастерские в Mount & Blade 2: Bannerlord.
Источник