- Создание межрегиональной общественной организации
- Регистрация общественной организации в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки
- Пошаговая подробная инструкция “Регистрация общественной организации самостоятельно”
- Шаг 1. Определяем структуру общественной организации, состав учредителей, определяем лицо, действующее без доверенности от имени общественной организации
- Шаг 2. Определяем место нахождения общественной организации
- Шаг 3. Разрабатываем учредительные документы будущей общественной организации и принимаем решение о ее создании
- Шаг 4. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации общественной организации, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
- Шаг 5. Оплачиваем госпошлину за регистрацию общественной организации
- Шаг 6. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию общественной организации
- Шаг 7. Получаем документы, подтверждающие регистрацию общественной организации
- Оставить заявку
- Пошаговая подробная инструкция “Регистрация общественной организации самостоятельно”
- Шаг 1. Определяем структуру общественной организации, состав учредителей, определяем лицо, действующее без доверенности от имени общественной организации
- Шаг 2. Определяем место нахождения общественной организации
- Шаг 3. Разрабатываем учредительные документы будущей общественной организации и принимаем решение о ее создании
- Шаг 4. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации общественной организации, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
- Шаг 5. Оплачиваем госпошлину за регистрацию общественной организации
- Шаг 6. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию общественной организации
- Шаг 7. Получаем документы, подтверждающие регистрацию общественной организации
- Политика конфиденциальности
Создание межрегиональной общественной организации
Здравствуйте. Около полутора лет назад создавал «обсуждение» на тему как создать с нуля межрегиональную общественную организацию (https://zakon.ru/discussion/2016/05/06/nuzhna_pomosch_po_sozdaniyu_mezhregionalnoj_obschestvennoj_organizacii#comment_415836). В итоге я её всё-таки зарегистрировал (ОГРН созданной НКО: 1166451074459), хотя это и заняло 3 месяца. В настоящее время юристы периодически пишут мне с вопросом чем же всё закончилось. Отвечая на просьбы коллег хочу поделиться своим опытом. Рассказываю как всё происходило с моей точки зрения.
Началось всё с того, что у нашей фирмы начали открываться отделения в разных городах россии, а для взаимодействия с государством появилась небходимость создания общественной организации, да не простой, а «межрегиональной» (прим. представительство в 2-х и более регионах РФ). Ответственным назначили меня.
Ознакомившись с «новыми» для того периода времени положениями ГК РФ о юридических лицах, о принятии решений, а так же ФЗ «О НКО» я с ужасом для себя не обнаружил четкого перечня документов, которые я должен предоставить для регистрации МОО (Межрегиональная общественная органищация). Сайт Минюста Саратовской области так же меня не порадовал перечнем документов. Да и вообще сайт минюста это что-то с чем-то, но это уже другая история. Но такой перечень документов нашелся на сайте Минюста других регионов, хотя оговорюсь сразу, перечень был в целом для НКО и для МОО он впоследствии оказался немножко другим. Но включив смекалку и свой опыт работы с созданием ООО я сделал такой пакет документов, который считал интуитивно правильным.
Узнав приёмные часы Минюста я пошёл к ним на консультацию прихватив с сбой черновой пакет документов. Сотрудники минюста на 80% отбраковали мои документы, и отправили переделывать с мотивировкой что я не знаю нормативную базу и был невнимателен. Оглядываясь назад я хоть частично и согласен с сотрудниками минюста, но должен отметить что минюст просил невозможного. При том что на мою просьбу дать мне хоть какие-то образцы мне сначала ответили отказом и даже порекоммендовали не брать образцы Уставов у других НКО т.к. они скорее всего неправильные (это мне в минюсте сказали на тот момент).
Перечитав повторно нормативную базу, изучив статьи в интернете, я понял что так дело не пойдёт и решил взять Минюст измором. Итогом моих стараний (страданий) стал «Образец протокола». Как оказалось, при составлении протоколов и устава организации минюст руководствуется какой-то своей логикой, отличайщейся от логики тойже ФНС. Минюст требовал таких формулировок (не вопросов, а именно формлировок), что у меня закипали мозги и я просто не понимал (и не понимаю до сих пор) в чём принципиальная разница между тем что принёс изначально. Тем не менее в переданных мне обрацах я увидел что есть ряд обязательных вопросов, которые я изначально не ставил.
Так же Минюст выдвинул ряд требований к личностям учреителей НКО, к ревизионной комисси, правлению и др. органам кправления ЮЛ, особенно меня расстроило требование о месте регистрации учредителей. Поскольку в каждом регионе должно быть свое правление и свои учредители, то Минюст потребовал под угрозой отказа в регистрации чтобы у всех была местная прописка (в Саратовском отделении одни саратовские, в Тамбовском — одни тамбовские). В итоге пришлось всё переделывать, искать новых учредителей итд., ушло на это 2-3 недели, в итоге получив одобрение сотрудников я благополучно сдал документы на регистрацию.
Тут то и началось всё «веселье». Готовьтесь.
Оказалось, что сотрудники дающие консультации и проверяющие документы до регистрации и сотрудники осуществляющие проверку документов после регистрации это разные люди. Причем проверяющих несколько и укаждого своё «особое мнение». Итогом моей работы стал отказ в регистрации (добровольный возврат документов дабы не переплачивать госпошлину).
ВНИМАНИЕ: после подачи документов не ленитесь звонить в минюст, ходить без предупреждения в минюст и справляться о ходе вашей регистрации. В противном случае может получиться так что сотрудник начнет проверять ваши документы в последний момент и у вас не останется времени на то чтобы исправить мелкие недостатки при их наличии (например перепечатать другую версию устава или протокола) или же сотрудник просто забудет Вам позвонить.
В итоге меня «похвалил» директор на совете директоров, а я в свою очередь пошёл к начальнику Минюста выплёскивать свои эмоции. Не знаю сыграло это свою роль или нет, но при повторной регистрации сотрудники минюста помогали мне практически во всём и не отказывали даже по глупым вопросым.
Ознакомившись с причинами отказа (устно пообщавшись с проверяющей, письменного документа не было т.к. я добровольно забрал документы) я очень разозлился, т.к. оказалось что те документы которые я изначально подготовил были более правильными чем то что я в итоге подал после редактуры консультантов Минюста.
В итоге, при повторной редактуре меня «поправляла» уже девушка, из числа проверяющих после подачи документов на регистрацию. Огромное ей кстати спасибо. (Наталья Викторовна — вы лучшая). Мы прошлись катком по всем документам (местами позиция второй «редактуры» прямо противоположно отличалась от изначальной позиции сотрудников минюста, что особенно раздражало), в итоге получилось сделующее:
— 2 (два) протокола о создании региональных отделений с вопросми поставленными на голосование (по каждому региону свой протокол со своими учредителями):
1. Определение порядка принятия решения общим собранием учредителей Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области (пишу сокращенно, в протоколе наименование должно быть везде написано полностью, иначе может быть отказ).
2. Учреждение Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области.
3. Принятие к работе Устава Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области.
4. Выборы Правления Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области, Председателя Правления Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области и Ревизионной комиссии Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области.
— 1 (один) протокол о создании МОО (общий). ВНИМАНИЕ: этот проткол хронологически состален раньше чем 2 предыдущих, т.е. сначала ВСЕ учредители собрались и решили создать МОО, а потом уехали в свои регионы и там уже собрались в более узком кругу и решили создать отделения. Вопросы на голосование следующие:
1. Определение порядка принятия решения общим собранием учредителей ОМПО «МАЮ».
2. Учреждение ОМПО «МАЮ», создание региональных отделений ОМПО «МАЮ».
3. Утверждение Устава ОМПО «МАЮ».
4. Выборы Правления организации, Председателя Правления и Ревизионной комиссии.
5. Утверждение эскиза печати и назначение ответственного за изготовление печати ОМПО «МАЮ».
6. Определение порядка, размера, способов и сроков образования имущества ОМПО «МАЮ».
7. Определение порядка и размера формирования имущества для ведения приносящей доход деятельности, рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 5 статьи 50 Гражданского кодекса РФ).
8. Определение порядка совместной деятельности учредителей по созданию ОМПО «МАЮ». Об уполномоченном подписывать заявление по форме Р11001 о государственной регистрации юридического лица при создании, а также представлять интересы некоммерческой организации в Управлении Минюста России по Саратовской области.
— Устав + приложение к уставу (эмблема в цветном и монохромном виде);
— Квитанция об оплате госпошлины;
— Перевод наименования на иностранном языке;
— Гарантийное письмо от арендодателя (по каждому региону). С гарантийным письмом отдельная тема. Переделывал 3 раза, уточняйте в своих минюстах формулировки которые используются у в гарантийных письмах.
— Заверенные копии свидетельств о праве арендодателя на недвижимое имущество.
Кажется ничего не забыл. В любом случае уточняйте в своём Минюсте перечень документов. Каждый случай индивидуален.
Но на этом не всё! В итоге проверки выявились проблемы с Уставом, но к счастью их было немного и мы успели оперативно принести переделанный устав (я сидел в коридоре минюста и прям на месте перепечатывал документ и бегал сверяться, чем наверное раздражал отрудников, но по другому никак). Был забавный (для меня грустный) момент, когда в замечаниях к уставу было указано что абзац такой-то не соответствует статье такойто ФЗ «О НКО». Я полтора часа убил пытаясь понять в чём не соответствие и оказалось что это сотрудник минюста ошбся и этот абзац был в порядк:) забавно неправда ли.
В итоге регистрация прошла со второй попытки, в минюсте выдали свидетельство о регистрации и др. документы.
На этом всё. Если у вас не получиться зарегестрировать МОО с первой попытки, то не расстраивайтесь сильно, дело скоре всего не в Вас, а в сотрудниках Минюста. К сожалению не все они компетенты в своём вопросе. Надеюсь Вам поможет этот небольшой пересказ событий, если будут вопросы, пишите в комментарии. буду отвечать.
Источник
Регистрация общественной организации в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки
Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (например, общественные организации инвалидов, потребителей, автолюбителей и т.д, спортивные федерации, клубы). В настоящей статье мы представляем подробную инструкцию по регистрации общественных организаций с учетом новых правил, этапы создания и регистрации общественной организации, особенности создания НКО именно в данной форме, инструкции по регистрации региональных, межрегиональных, общероссийских общественных организаций.
Пошаговая подробная инструкция “Регистрация общественной организации самостоятельно”
Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать общественную организацию в Минюсте самостоятельно? Процесс создания и регистрации общественной организации можно описать пошагово следующим образом:
Шаг 1. Определяем структуру общественной организации, состав учредителей, определяем лицо, действующее без доверенности от имени общественной организации
Процедура создания общественной организации должна включать в себя определение состава учредителей, выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.). Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей общественной организации, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы общественной организации быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.
При определении состава учредителей общественной организации необходимо учитывать следующие положения закона:
Положениями ст. 123.5 ГК РФ и ст. 18 Федерального закона об общественных объединениях предусмотрено, что количество учредителей общественной организации не может быть менее 3.
Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица в форме общественных объединений. Корпоративные права и обязанности членов и участников общественных организаций закреплены в ст. 123.6 ГК РФ, а также в ст. 19 Федерального закона об общественных объединениях, данные права осуществляются в порядке, определенном уставом общественной организации.
При создании общественной организации необходимо учитывать, что членство в общественной организации неотчуждаемо, осуществление прав участника (члена) общественной организации не может быть передано другому лицу. Также члены общественной организации утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность общественной организации, в том числе членские взносы (в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале). Вместе с тем, участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.
При определении структуры органов управления общественной организации нужно учитывать требования закона относительно состава данных органов:
- Высший орган управления — общее собрание членов общественной организации или съезд (конференция) — принимает ключевые решения (компетенция определяется законом и уставом)
- Единоличный исполнительный орган (президент, председатель и т.д.) — осуществляет оперативное управление организацией
- Коллегиальный исполнительный орган (совет, президиум и т.д.) — может создаваться по желанию учредителей и ему передается часть полномочий согласно уставу (за исключением тех, которые императивно относятся к компетенции общего собрания)
Срок полномочий и наименование должности исполнительных органов определяются уставом.
При выборе руководителя общественной организации необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации общественной организации. Указанную проверку можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.
При создании межрегиональной и общероссийской общественной организации необходимо провести учредительные съезды (конференции) или общие собрания структурных подразделений данной организации.
Шаг 2. Определяем место нахождения общественной организации
На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации, данный адрес в первое время существования НКО зачастую не соответствует фактическому месту нахождения. Так как регистрирующие органы при регистрации общественной организации менее щепетильны при проверке юр.адреса, то учредители часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам. Мы советуем уже при создании общественной организации подойти серьезно к выбору места нахождения НКО. Подробнее о выборе юридического адреса компании читайте в статье: “ Юридический адрес: как выбрать, риски недостоверности юридического адреса ”.
После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации НКО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.
Шаг 3. Разрабатываем учредительные документы будущей общественной организации и принимаем решение о ее создании
Учредительным документом для общественных организаций является устав. Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения (населенный пункт, к которому относится адрес организации), предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации, порядке реорганизации и (или) ликвидации. Учредителям нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.
Для регистрации общественной организации необходимо принять решение о ее создании. Решение о создании общественной организации принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении общественной организации (если создается общероссийская или межрегиональная организации, необходимо также провести собрания и оформить протоколы о создании отделений такой общественной организации: для межрегиональной достаточно 2 отделений, для общероссийской — должны быть отделения в более чем половине субъектов РФ).
Шаг 4. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации общественной организации, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации общественной организации нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации общественной организации может быть отказано.
Как заполнить заявление по форме Р11001 при регистрации общественной организации?
1. Титульный лист заявления по форме Р11001
На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите
разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование НКО, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (вид НКО), а также произвольную часть наименования. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе.
разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с юрлицом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. НКО, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.
2. Сведения об учредителях
Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. Несмотря на нормы Закона о госрегистрации юрлиц, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, статьи 21 Закона об общественных организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста, при регистрации любой формы НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16).
На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель:
3. Сведения о лице, действующем без доверенности от имени НКО
В отношении сведений о руководителе (лице, действующем от имени общественной организации без доверенности) в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа.
Если в соответствии с уставом НКО лиц, действующих без доверенности, предусмотрено несколько, то необходимо на каждое лицо заполнить лист заявления.
4. Сведения о заявителе
Эти сведения вносятся в лист Н. Заявителями при создании общественной организации являются все ее учредители, поэтому лист Н заполните на каждого из них. В разд. 1 листа «Н» проставьте цифровое значение в зависимости от того, кем является заявитель. Далее заполните разделы, относящиеся к соответствующему заявителю. Если заявителем является физлицо, то в разд. 1 проставьте значение 1 и заполните разд. 4. Если заявителем является руководитель НКО-учредителя, то в разд. 1 проставьте значение 2 и заполните разд. 2 и 4. Для остальных заявителей в разд. 1 проставьте значение 3. При этом, если заявителем является:
Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:
При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 2000-3000 рублей.
Шаг 5. Оплачиваем госпошлину за регистрацию общественной организации
Размер госпошлины за регистрацию НКО при создании, за исключением политических партий и региональных отделений политических партий, общероссийских общественных организаций инвалидов и их отделений, составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Размер пошлины за регистрацию партии и ее регионального отделения — 3 500 рублей.
Размер пошлины за регистрацию общественных организаций инвалидов и их отделений — 1 400 рублей.
Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).
Шаг 6. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию общественной организации
Полный перечень документов, которые представляются на государственную регистрацию общественных организаций при создании:
- заявление по форме № Р11001 (оригинал + копия)
- выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа (2 экз.)
- устав (3 экз.)
- квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
- документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
- если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного НКО
- нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
- паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
- разрешение на использование слов “Россия” и их производных, символики и т.д. (данное разрешение выдается Минюстом РФ), разрешение на использование личного имени гражданина, наименования другого юридического лица как части собственного наименования, наименований, символики, защищенной законодательством об интеллектуальной собственности
- протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений
- если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации общественной организации подать заявление о применении УСН
Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения общественной организации. Заявителями являются учредители общественной организации или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.
Место госрегистрации НКО — населенный пункт, в пределах которого находится НКО (его постоянно действующий исполнительный орган). Место нахождения НКО определяется местом его госрегистрации.
Шаг 7. Получаем документы, подтверждающие регистрацию общественной организации
Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ.
По окончании регистрации общественной организации вам выдадут:
- документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ — лист записи по форме № Р50007
- устав с отметкой регистрирующего органа
- свидетельство о государственной регистрации общественной организации, выданное Минюстом
- документ о постановке на учет в налоговом органе
Получением данных документов процедуру регистрации общественной организации в Минюсте можно считать завершенной, однако для нормального функционирования НКО руководителю (учредителю) необходимо предпринять также ряд действий после регистрации. О том, что делать после регистрации компании читайте в статье по ссылке.
В случае принятия решения об отказе в госрегистрации регистрирующий орган в тот же срок направляет вам свое решение об этом.
Подробнее об услугах юристов по регистрации ООО читайте здесь. Регистрация ООО с иностранным участием здесь. Подробнее об услугах юристов по регистрации ИП читайте здесь. Подробнее об услугах юристов по регистрации некоммерческой организации читайте здесь. Внесение изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы здесь. Комплексные услуги корпоративного юриста, работаем без предоплаты, гарантия результата. Мы также оказываем услуги по комплексному юридическому сопровождению бизнеса: без почасовой оплаты, разные виды оплаты (разовые платежи или абонентская плата), «живое» общение с юристом, выезды юриста в офис. Ознакомиться с условиями оказания услуги по юридическому обслуживанию бизнеса можно здесь. Требуется консультация юриста? Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная!
Оставить заявку
Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (например, общественные организации инвалидов, потребителей, автолюбителей и т.д, спортивные федерации, клубы). В настоящей статье мы представляем подробную инструкцию по регистрации общественных организаций с учетом новых правил, этапы создания и регистрации общественной организации, особенности создания НКО именно в данной форме, инструкции по регистрации региональных, межрегиональных, общероссийских общественных организаций.
Пошаговая подробная инструкция “Регистрация общественной организации самостоятельно”
Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать общественную организацию в Минюсте самостоятельно? Процесс создания и регистрации общественной организации можно описать пошагово следующим образом:
Шаг 1. Определяем структуру общественной организации, состав учредителей, определяем лицо, действующее без доверенности от имени общественной организации
Процедура создания общественной организации должна включать в себя определение состава учредителей, выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.). Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей общественной организации, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы общественной организации быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.
При определении состава учредителей общественной организации необходимо учитывать следующие положения закона:
Положениями ст. 123.5 ГК РФ и ст. 18 Федерального закона об общественных объединениях предусмотрено, что количество учредителей общественной организации не может быть менее 3.
Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица в форме общественных объединений. Корпоративные права и обязанности членов и участников общественных организаций закреплены в ст. 123.6 ГК РФ, а также в ст. 19 Федерального закона об общественных объединениях, данные права осуществляются в порядке, определенном уставом общественной организации.
При создании общественной организации необходимо учитывать, что членство в общественной организации неотчуждаемо, осуществление прав участника (члена) общественной организации не может быть передано другому лицу. Также члены общественной организации утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность общественной организации, в том числе членские взносы (в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале). Вместе с тем, участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.
При определении структуры органов управления общественной организации нужно учитывать требования закона относительно состава данных органов:
- Высший орган управления — общее собрание членов общественной организации или съезд (конференция) — принимает ключевые решения (компетенция определяется законом и уставом)
- Единоличный исполнительный орган (президент, председатель и т.д.) — осуществляет оперативное управление организацией
- Коллегиальный исполнительный орган (совет, президиум и т.д.) — может создаваться по желанию учредителей и ему передается часть полномочий согласно уставу (за исключением тех, которые императивно относятся к компетенции общего собрания)
Срок полномочий и наименование должности исполнительных органов определяются уставом.
При выборе руководителя общественной организации необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации общественной организации. Указанную проверку можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.
При создании межрегиональной и общероссийской общественной организации необходимо провести учредительные съезды (конференции) или общие собрания структурных подразделений данной организации.
Шаг 2. Определяем место нахождения общественной организации
На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации, данный адрес в первое время существования НКО зачастую не соответствует фактическому месту нахождения. Так как регистрирующие органы при регистрации общественной организации менее щепетильны при проверке юр.адреса, то учредители часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам. Мы советуем уже при создании общественной организации подойти серьезно к выбору места нахождения НКО. Подробнее о выборе юридического адреса компании читайте в статье: “ Юридический адрес: как выбрать, риски недостоверности юридического адреса ”.
После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации НКО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.
Шаг 3. Разрабатываем учредительные документы будущей общественной организации и принимаем решение о ее создании
Учредительным документом для общественных организаций является устав. Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения (населенный пункт, к которому относится адрес организации), предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации, порядке реорганизации и (или) ликвидации. Учредителям нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.
Для регистрации общественной организации необходимо принять решение о ее создании. Решение о создании общественной организации принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении общественной организации (если создается общероссийская или межрегиональная организации, необходимо также провести собрания и оформить протоколы о создании отделений такой общественной организации: для межрегиональной достаточно 2 отделений, для общероссийской — должны быть отделения в более чем половине субъектов РФ).
Шаг 4. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации общественной организации, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации общественной организации нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации общественной организации может быть отказано.
Как заполнить заявление по форме Р11001 при регистрации общественной организации?
1. Титульный лист заявления по форме Р11001
На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите
разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование НКО, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (вид НКО), а также произвольную часть наименования. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе.
разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с юрлицом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. НКО, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.
2. Сведения об учредителях
Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. Несмотря на нормы Закона о госрегистрации юрлиц, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, статьи 21 Закона об общественных организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста, при регистрации любой формы НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16).
На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель:
3. Сведения о лице, действующем без доверенности от имени НКО
В отношении сведений о руководителе (лице, действующем от имени общественной организации без доверенности) в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа.
Если в соответствии с уставом НКО лиц, действующих без доверенности, предусмотрено несколько, то необходимо на каждое лицо заполнить лист заявления.
4. Сведения о заявителе
Эти сведения вносятся в лист Н. Заявителями при создании общественной организации являются все ее учредители, поэтому лист Н заполните на каждого из них. В разд. 1 листа «Н» проставьте цифровое значение в зависимости от того, кем является заявитель. Далее заполните разделы, относящиеся к соответствующему заявителю. Если заявителем является физлицо, то в разд. 1 проставьте значение 1 и заполните разд. 4. Если заявителем является руководитель НКО-учредителя, то в разд. 1 проставьте значение 2 и заполните разд. 2 и 4. Для остальных заявителей в разд. 1 проставьте значение 3. При этом, если заявителем является:
Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:
При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 2000-3000 рублей.
Шаг 5. Оплачиваем госпошлину за регистрацию общественной организации
Размер госпошлины за регистрацию НКО при создании, за исключением политических партий и региональных отделений политических партий, общероссийских общественных организаций инвалидов и их отделений, составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Размер пошлины за регистрацию партии и ее регионального отделения — 3 500 рублей.
Размер пошлины за регистрацию общественных организаций инвалидов и их отделений — 1 400 рублей.
Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).
Шаг 6. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию общественной организации
Полный перечень документов, которые представляются на государственную регистрацию общественных организаций при создании:
- заявление по форме № Р11001 (оригинал + копия)
- выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа (2 экз.)
- устав (3 экз.)
- квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
- документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
- если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного НКО
- нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
- паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
- разрешение на использование слов “Россия” и их производных, символики и т.д. (данное разрешение выдается Минюстом РФ), разрешение на использование личного имени гражданина, наименования другого юридического лица как части собственного наименования, наименований, символики, защищенной законодательством об интеллектуальной собственности
- протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений
- если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации общественной организации подать заявление о применении УСН
Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения общественной организации. Заявителями являются учредители общественной организации или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.
Место госрегистрации НКО — населенный пункт, в пределах которого находится НКО (его постоянно действующий исполнительный орган). Место нахождения НКО определяется местом его госрегистрации.
Шаг 7. Получаем документы, подтверждающие регистрацию общественной организации
Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ.
По окончании регистрации общественной организации вам выдадут:
- документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ — лист записи по форме № Р50007
- устав с отметкой регистрирующего органа
- свидетельство о государственной регистрации общественной организации, выданное Минюстом
- документ о постановке на учет в налоговом органе
Получением данных документов процедуру регистрации общественной организации в Минюсте можно считать завершенной, однако для нормального функционирования НКО руководителю (учредителю) необходимо предпринять также ряд действий после регистрации. О том, что делать после регистрации компании читайте в статье по ссылке.
В случае принятия решения об отказе в госрегистрации регистрирующий орган в тот же срок направляет вам свое решение об этом.
119180, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
- Фамилия, Имя, Отчество;
- Адрес электронной почты;
- Номер телефона;
- иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
- обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
- обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
- обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
- в целях исследования рынка;
- информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
- статистических целях;
- в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
- сбор;
- запись;
- систематизацию;
- накопление;
- хранение;
- уточнение (обновление, изменение);
- извлечение;
- использование;
- передачу (распространение, предоставление, доступ);
- обезличивание;
- блокирование;
- удаление;
- уничтожение.
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
- законности и справедливости;
- конфиденциальности;
- своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
- обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
- соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
- недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
- хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
- уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
- Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
- Настоящей Политикой конфиденциальности;
- Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
- Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
- Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
- Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
- Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
- Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
- Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
- Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
- путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
- иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
- не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
- не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
- информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
- разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.
Источник