Межмуниципальные хозяйственные общества вправе осуществлять свою деятельность

Статья 60. Межмуниципальные хозяйственные общества и некоммерческие организации муниципальных образований

Статья 60. Межмуниципальные хозяйственные общества и некоммерческие организации муниципальных образований

1. Совет депутатов Городского округа совместно с представительными органами иных муниципальных образований может принять решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, для совместного решения вопросов местного значения.

Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2. Совет депутатов Городского округа может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Некоммерческие организации муниципального образования осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 68. Межмуниципальные хозяйственные общества

1. Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Статья 69. Некоммерческие организации муниципальных образований

1. Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

2. Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 71. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Источник

Статья 68. Межмуниципальные хозяйственные общества. 1. Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
Комментарий к статье 68
1. Запрещение вмешательства объединений муниципальных образований в деятельность конкретного муниципального образования по решению вопросов местного значения призвано обеспечить самостоятельность местного самоуправления в России. Однако, безусловно, существуют такие вопросы местного значения, которые требуют объединения усилий нескольких муниципальных образований. Как было отмечено выше, ни советы муниципальных образований, ни иные объединения муниципальных образований не могут взять на себя непосредственное решение указанных вопросов. Для реализации таких задач комментируемый Закон предполагает создание межмуниципальных хозяйственных обществ. Согласно ст. 66 ГК РФ хозяйственными обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. По общему правилу государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ, если иное не установлено законом. Такое исключение из общего правила как раз и устанавливается комментируемой статьей.
Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью. Комментируемый закон ограничивает число форм, в которых могут быть образованы межмуниципальные хозяйственные общества закрытыми акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью. Таким образом, для решения совместных хозяйственных вопросов представительные органы муниципальных образований могут создавать только 2 вида хозяйственных обществ: закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью.
2. Порядок образования и деятельности подобных организаций регламентируется нормами § 2, 4, 5 гл. 4 ГК РФ, а также Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. и доп. от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г.) и Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г.).
Согласно ст. 96 ГК РФ акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Закрытым акционерным обществом признается акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции. При этом акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Федеральным законом «Об акционерных обществах» (ст. 7) ограничено число участников закрытого акционерного общества. Оно не должно превышать 50. В случае нарушения этого правила закрытое акционерное общество должно быть преобразовано в открытое (что невозможно в отношении межмуниципального хозяйственного общества) либо подлежит ликвидации. Создание общества осуществляется по решению учредителей (муниципальных образований). Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием. Решение об учреждении общества должно отражать результаты голосования учредителей и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания органов управления общества. Решение об учреждении общества, утверждении его устава и утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, вносимых учредителем в оплату акций общества, принимается учредителями единогласно. Учредители общества заключают между собой письменный договор о его создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. Договор о создании общества не является учредительным документом общества. Согласно ст. 26 Федерального закона «Об акционерных обществах» минимальный уставный капитал закрытого акционерного общества должен составлять не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом на дату государственной регистрации общества.
В соответствии со ст. 87 ГК РФ обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Согласно ст. 7 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать 50. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество (напомним, что число участников закрытого акционерного общества также не должно превышать 50) в течение года, а по истечении этого срока — ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела. Учредители общества заключают учредительный договор и утверждают устав общества. Учредительный договор и устав общества являются учредительными документами общества. Решение об утверждении устава общества, а также решение об утверждении денежной оценки вносимых учредителями общества вкладов принимаются учредителями единогласно. В учредительном договоре учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительным договором определяются также состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.
Как закрытое акционерное общество, так и общество с ограниченной ответственностью считаются созданными с момента их государственной регистрации. В этой связи комментируемый Закон содержит отсылочную норму к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц». Регистрацией юридических лиц занимается Федеральная налоговая служба.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а) заявление о государственной регистрации;
б) решение о создании юридического лица в виде учредительного договора;
в) учредительные документы;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.

Читайте также:  Свой бизнес как вести бюджет

Источник

Статья 68. Межмуниципальные хозяйственные общества. 1. Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
Комментарий к статье 68
1. Комментируемой статьей предусмотрено право объединений муниципальных образований для осуществления предпринимательской деятельности. Для этого они создают закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью (далее — ЗАО и ООО). Необходимость сотрудничества становится очевидной в двух основных формах: сотрудничество между сельскими муниципальными образованиями с целью объединения финансовых и организационных усилий и сотрудничество между муниципальными образованиями с целью рационального управления городом как единым социально-экономическим образованием. Российское законодательство предусматривает возможность создания большого количества разных органов сотрудничества. В большинстве случаев речь идет о добровольном создании. Однако государство сохраняет за собой контроль и регулирование межмуниципального сотрудничества. Муниципальные образования не имеют права создавать организации, не предусмотренные законом, в этой области действует позитивное регулирование. То же самое справедливо и по отношению к внутренней структуре, финансовому режиму и полномочиям создаваемых организаций.
2. Муниципальные образования вправе объединяться и создавать общества с ограниченной ответственностью. ООО признается общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
Учредительными документами ООО являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Учредительные документы ООО должны содержать сведения:
наименование общества;
место его нахождения;
порядок управления его деятельностью;
условия о размере уставного капитала общества;
о размере долей каждого из участников;
о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов;
об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов;
о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения.
Уставный капитал ООО составляется из стоимости вкладов его участников. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной Законом об обществах с ограниченной ответственностью. Не допускается освобождение участника общества с ограниченной ответственностью от обязанности внесения вклада в уставный капитал общества, в том числе путем зачета требований к обществу, за исключением случаев, предусмотренных Законом.
Уставный капитал ООО должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее чем наполовину. Оставшаяся неоплаченной часть уставного капитала общества подлежит оплате его участниками в течение первого года деятельности общества. При нарушении этой обязанности общество должно либо объявить об уменьшении своего уставного капитала и зарегистрировать его уменьшение в установленном порядке, либо прекратить свою деятельность путем ликвидации.
Высшим органом ООО является общее собрание его участников. В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган управления обществом может быть избран также и не из числа его участников.
К исключительной компетенции общего собрания участников ООО относятся:
1) изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала;
2) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий;
3) утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;
4) решение о реорганизации или ликвидации общества;
5) избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников общества, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа общества.
Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности ООО оно вправе ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или с его участниками (внешний аудит). Аудиторская проверка годовой финансовой отчетности общества может быть также проведена по требованию любого из его участников. Порядок проведения аудиторских проверок деятельности общества определяется законом и уставом общества.
ООО может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников.
ООО в соответствии с Гражданским кодексом вправе преобразоваться в акционерное общество (далее — АО) или в производственный кооператив. Однако ООО, созданное муниципальными образованиями, вправе преобразоваться только в ЗАО.
3. Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число участников ЗАО не должно превышать 50 человек.
Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам АО в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
Учредители АО заключают между собой договор, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного капитала общества, категории выпускаемых акций и порядок их размещения, а также иные условия.
Договор о создании АО заключается в письменной форме.
Учредители АО несут солидарную ответственность по обязательствам, возникшим до регистрации общества. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей, связанным с его созданием, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием акционеров. Учредительным документом АО является его устав, утвержденный учредителями, который должен содержать сведения:
наименование общества;
место его нахождения;
порядок управления его деятельностью;
условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве;
о размере уставного капитала общества;
о правах акционеров;
о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.
Уставный капитал АО составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Не допускается освобождение акционера от обязанности оплаты акций общества, в том числе освобождение его от этой обязанности путем зачета требований к обществу. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше уставного капитала, общество обязано объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего уставного капитала.
Высшим органом управления АО является общее собрание его акционеров.
К исключительной компетенции общего собрания акционеров относится:
1) изменение устава общества, в том числе изменение размера его уставного капитала;
2) избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий;
3) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров;
4) утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков общества и распределение его прибылей и убытков;
5) решение о реорганизации или ликвидации общества.
Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным (директор, генеральный директор). Он осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен совету директоров (наблюдательному совету) и общему собранию акционеров.
К компетенции исполнительного органа общества относится решение всех вопросов, не составляющих исключительную компетенцию других органов управления обществом, определенную законом или уставом общества.
По решению общего собрания акционеров полномочия исполнительного органа общества могут быть переданы по договору другой коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему).
4. Практически органы местного самоуправления пользуются полной гражданско-правовой свободой и административно-правовой самостоятельностью. В этой связи желательно проявить разумную осторожность в отношении участия местных образований в хозяйственном обороте и обязать органы власти субъектов Федерации усилить контроль за влиянием деятельности органов местного самоуправления на социально-экономическую обстановку в регионе и развитие рыночных отношений.
Обращение к международному опыту показывает, что такие меры широко используются за рубежом. Во главу угла положено наличие (или отсутствие) у органов местного самоуправления возможности обеспечить систему управления муниципальной собственностью и гарантии взаимной ответственности всех хозяйствующих субъектов на местном уровне. Не только выработка детальных норм на этот счет, но и их реализация входят в число важнейших задач правового регулирования в области муниципальной собственности ввиду широкого распространения практики нарушения местными органами федеральных и региональных актов по экономическим и финансовым вопросам.
Статья 124 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками гражданских отношений. Статья 125 конкретизирует порядок такого участия, определяя, что от имени муниципальных образований в гражданских правоотношениях приобретают и осуществляют права и обязанности органы местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Статья 215 определяет статус муниципальной собственности, устанавливая, что к ней относится имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Статья 217 устанавливает, что имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации.

Читайте также:  Открыть свое дело идеи для бизнеса с минимальными вложениями

Источник

Оцените статью