Международный центр инвестиционных инвестиций

Международный центр разрешения инвестиционных споров — International Centre for Settlement of Investment Disputes

Международные центры по
разрешению инвестиционных споров

Формирование 1966 г.
Тип Организация разрешения споров
Правовой статус Договор
Цель Международный арбитраж
Штаб-квартира Вашингтон, округ Колумбия, США
163 страны (подписавшие и договаривающиеся государства)
154 страны (только договаривающиеся государства)

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров ( МЦУИС ) является международным арбитражным институтом , созданным в 1966 году для юридического разрешения споров и примирения между международными инвесторами и государствами. ICSID является частью и финансируется Группой Всемирного банка со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия , США . Это автономное многостороннее специализированное учреждение для поощрения международных потоков инвестиций и снижения некоммерческих рисков посредством договора, составленного исполнительными директорами Международного банка реконструкции и развития и подписанного странами-членами. По состоянию на май 2016 года 153 договаривающихся государства-члена согласились исполнять и поддерживать арбитражные решения в соответствии с Конвенцией ICSID.

Центр осуществляет консультационную деятельность и поддерживает несколько публикаций.

СОДЕРЖАНИЕ

История

В 1950-х и 1960-х годах Организация европейского экономического сотрудничества (ныне Организация экономического сотрудничества и развития ) предприняла несколько попыток создать основу для защиты международных инвестиций, но ее усилия выявили противоречивые взгляды на то, как предоставлять компенсацию за экспроприация от прямых иностранных инвестиций .

Создание

В 1961 году Арон Брочес, тогдашний главный юрисконсульт Международного банка реконструкции и развития (МБРР), разработал идею многостороннего соглашения о процессе разрешения индивидуальных инвестиционных споров на индивидуальной основе, а не навязывания результатов. на основе стандартов. Брочес проводил конференции, чтобы проконсультироваться с экспертами по правовым вопросам со всего мира, включая Европу, Африку и Азию, для обсуждения и составления предварительного соглашения. Сотрудники МБРР написали официальный проект соглашения и проконсультировались с законными представителями совета директоров МБРР для доработки проекта и его утверждения.

Совет директоров утвердил окончательный проект соглашения под названием « Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств» , а президент Банка разослал конвенцию государствам-членам для подписания 18 марта 1965 года. Двадцать штатов немедленно ратифицировали эту конвенцию. конвенция. Конвенция, учредившая МЦУИС, официально вступит в силу 14 октября 1966 года.

Споры урегулированы

В июне 2012 года лондонская горнодобывающая компания Churchill Mining подала в суд на правительство Индонезии после того, как местное правительство отозвало концессионные права, принадлежавшие местной компании, в которую фирма инвестировала. Правительство выступает против дела Черчилля, утверждая, что у Черчилля не было лицензий на добычу полезных ископаемых нужного типа.

В октябре 2012 года трибунал МЦУИС вынес решение компании Occidental Petroleum на сумму 1,8 миллиарда долларов против правительства Эквадора . Кроме того, Эквадору пришлось выплатить 589 миллионов долларов в виде сложных процентов задним числом и половину расходов трибунала, в результате чего общий штраф составил около 2,4 миллиарда долларов. Южноамериканская страна аннулировала контракт с нефтяной фирмой на том основании, что она нарушила пункт о том, что компания не будет продавать свои права другой фирме без разрешения. Трибунал согласился с тем, что нарушение имело место, но постановил, что аннулирование не было справедливым и равноправным отношением к компании.

Ирландская нефтяная компания Tullow Oil взяла угандийскую правительство в суд в ноябре 2012 года после того, как налог на добавленную стоимость (НДС) был помещен на товары и услуги фирма приобрел для своих операций в стране. Правительство Уганды ответило, что компания не имеет права требовать налог на такие товары до начала бурения.

Крупнейшая табачная компания Philip Morris подала в суд на Уругвай в связи с предполагаемыми нарушениями Уругвайско-швейцарского ДИД за требование, чтобы на пачках сигарет отображались графические предупреждения о вреде для здоровья, и подала в суд на Австралию в рамках ДИД Австралии и Гонконга за требование простой упаковки для своих сигарет. Компания заявила, что требования к упаковке в обеих странах нарушают ее инвестиции.

В контексте поэтапного отказа от атомной энергетики в Германии шведская энергетическая компания Vattenfall запросила у правительства Германии компенсацию за преждевременную остановку атомных станций.

Производительность с момента создания

Число двусторонних инвестиционных договоров (ДИД) увеличилось в течение первого десятилетия 21 века, и к 2007 году их число превысило 2500. Многие такие договоры содержат текст, в котором текущие и будущие инвестиционные споры передаются в МЦУИС.

По состоянию на 30 июня 2012 года ICSID зарегистрировал 390 споров. Объем дел ICSID состоял из 88% арбитражных дел в рамках конвенций, 2% дел по согласительной процедуре в рамках конвенций, а также 9% дополнительных арбитражных дел по объектам и 1% дополнительных дел по согласительной процедуре. Зарегистрированные ICSID случаи были распределены между нефтегазовой и горнодобывающей отраслями (25%), электроэнергетикой и прочей энергетикой (13%), другими отраслями (12%), транспортной отраслью (11%), строительной отраслью (7%), финансовой отраслью (7 %). %), промышленность информации и коммуникация промышленность (6%), водное хозяйство , санитария и защиты продуктов питания (6%), сельское хозяйство, рыболовство и лесное хозяйство (5%), услуги и торговля (4%), а также индустрии туризма (4 %).

По состоянию на 27 июля 2012 года 246 из 390 зарегистрированных арбитражных дел были завершены, по состоянию на 30 июня 2012 года трибуналы МЦУИС разрешили почти две трети (62%) споров, а остальные (38%) были урегулированы или прекращены. По состоянию на 14 мая 2016 г. из 574 (62%) зарегистрированных арбитражных дел 362 завершены.

Отчеты согласительной комиссии составлены по 67% согласительных процедур, а 33% разбирательств были прекращены. В 75% отчетов о примирении сторонам не удалось прийти к соглашению, и только 25% зафиксировали согласие между сторонами.

По состоянию на 2012 год только два правительства, Габон и Румыния, когда-либо подавали иск ICSID против инвестора. Чаще всего в качестве респондентов фигурировали государства в порядке убывания: Аргентина 49, Венесуэла 36, Египет 17, Эквадор 12, Конго 12, Перу 11 и Украина 10 раз. В период с 2009 по 2012 год юридическое представительство стоило от 1 до 7,6 миллиона долларов США. Примерная продолжительность дела составила 3,6 года.

По состоянию на 2019 год в ICSID было 2% примирительных дел. Остальное было арбитражем.

Управление

ICSID управляется своим Административным советом, который собирается ежегодно и избирает генерального секретаря центра и заместителя генерального секретаря, утверждает правила и положения, ведет рассмотрение дел центра, а также утверждает бюджет и годовой отчет центра. Совет состоит из одного представителя от каждой из договаривающихся стран-членов центра и возглавляется президентом Группы Всемирного банка , хотя президент не может голосовать. Нормальные операции ICSID осуществляет его секретариат, который состоит из 40 сотрудников и возглавляется генеральным секретарем ICSID. Секретариат оказывает поддержку Административному совету в ведении дел центра. Он также управляет Коллегией примирителей и Коллегией арбитров. Каждое договаривающееся государство-член может назначить по четыре человека в каждую панель. Помимо того, что он является директором центра, генеральный секретарь отвечает за юридическое представительство ICSID и выступает в качестве регистратора его заседаний. С 2012 года Мэг Киннер является генеральным секретарем центра.

Членство

Конвенцию центра подписали 163 государства-члена ICSID, в том числе 162 государства-члена Организации Объединенных Наций и Косово . Из этих стран-членов 154 являются «договаривающимися государствами-членами», то есть ратифицировали договор. Бывшими членами являются Боливия , Эквадор (вышла в 2009 году) и Венесуэла , которая вышла в 2012 году. Все договаривающиеся государства-члены ICSID, независимо от того, являются ли они сторонами в данном споре, обязаны по Конвенции ICSID признавать и приводить в исполнение арбитражные решения ICSID.

Стороны, не подписавшие договор

Следующие государства-члены подписали конвенцию ICSID (дата в скобках), но не ратифицировали ее.

  • Белиз (1986)
  • Джибути (2019)
  • Доминиканская Республика (2000)
  • Эфиопия (1965)
  • Гвинея-Бисау (1991)
  • Кыргызстан (1995)
  • Намибия (1998)
  • Россия (1992)
  • Таиланд (1985)

Не члены

Бразилия , Индия и Южная Африка — страны с крупной экономикой, которые никогда не были членами ICSID.

Деятельность

ICSID не проводит арбитражные или примирительные процедуры самостоятельно, но предлагает институциональную и процедурную поддержку согласительным комиссиям, трибуналам и другим комитетам, которые занимаются такими вопросами. В центре действуют два набора правил, определяющих порядок возбуждения и ведения дел: либо в соответствии с Конвенцией, Положениями и правилами ICSID, либо в соответствии с Дополнительными правилами ICSID. Для обработки в соответствии с Конвенцией ICSID должен существовать правовой спор между одним из договаривающихся государств-членов центра и гражданином другого договаривающегося государства-члена. Он также должен иметь юридический характер и иметь прямое отношение к инвестициям. Дело может быть рассмотрено в соответствии с Дополнительными правилами ICSID, если одна из сторон в споре либо не является договаривающимся государством-членом, либо гражданином договаривающегося государства-члена. Однако большинство дел рассматриваются арбитражем в соответствии с Конвенцией ICSID. Обращение к примирению и арбитражу ICSID является полностью добровольным. Однако, как только стороны дали согласие на арбитраж в соответствии с Конвенцией МЦУИС, ни одна из сторон не может в одностороннем порядке отозвать свое согласие.

Секретариат ICSID может также управлять процедурами разрешения споров в соответствии с другими договорами и регулярно оказывать помощь трибуналам или сторонам спора в арбитражных разбирательствах между инвесторами и государствами в соответствии с правилами арбитража Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). Центр предоставляет административную и техническую поддержку для ряда процедур по разрешению международных споров через альтернативные объекты, такие как Постоянный арбитражный суд в Гааге , Нидерланды , Лондонский международный арбитражный суд и Международная торговая палата в Париже , Франция.

ICSID также проводит консультативную деятельность и исследования и издает «Мировые законы об инвестициях» и «Инвестиционные договоры» . С апреля 1986 года центр издает полугодовой юридический журнал под названием ICSID Review: Foreign Investment Law Journal .

Хотя разбирательство ICSID обычно проходит в Вашингтоне, округ Колумбия, стороны могут договориться о проведении разбирательства в одном из ряда возможных альтернативных мест, включая Постоянный арбитражный суд, Региональные арбитражные центры Афро-азиатского консультативно-правового комитета в Каире , в Куала-Лумпуре или в Лагосе , Австралийский центр международного коммерческого арбитража в Мельбурне , Австралийский центр коммерческих споров в Сиднее, Сингапурский международный арбитражный центр, Центр коммерческого арбитража Совета сотрудничества стран Персидского залива в Бахрейне, Немецкий институт арбитража, Максвелл Палаты в Сингапуре, Гонконгский международный арбитражный центр и Центр арбитража и примирения при Торговой палате Боготы.

Критика

ICSID иногда подвергался критике из-за крайне несправедливых суждений. Примечательно, что Джеффри Сакс предположил, что судебное решение против Пакистана на сумму 5,9 млрд долларов США в отношении прав, предполагаемых Tethyan Copper Company, представляет собой «ошибочный и коррумпированный процесс инвестиционного арбитража». Верховный суд Пакистана был аннулирована сделкой заключенной Белуджистана орган развития , находя в пользу Antofagasta PLC в Чили и Barrick Gold Corporation в Канаде . Тем не менее, другие предположили, что эта сумма является справедливым отражением того факта, что потенциально экстраординарный актив ( Reko Diq Mine ) был фактически арестован, по-видимому, без уважительной причины.

Источник

Читайте также:  Учет долевых инвестиций по методу долевого участия
Оцените статью