Указ Президента РФ от 26 февраля 1993 г. N 282 «О создании Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков»
В целях улучшения финансовых условий в Российской Федерации для привлечения и использования иностранных инвестиций в интересах развития российской экономики постановляю:
1. Одобрить инициативу российских и зарубежных организаций по созданию Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков (Международное агентство).
2. Считать необходимым активное участие Российской стороны в учреждении указанного Международного агентства, имея в виду обеспечить возможность непосредственного участия в выработке его политики, в оперативной деятельности и надлежащее представительство Российской Федерации в органах управления Международного агентства.
В этих целях образовать национальный Организационный комитет (Оргкомитет) для участия в учреждении Международного агентства и назначить Шохина Александра Николаевича председателем этого Оргкомитета.
Шохину А.Н. в 10-дневный срок утвердить персональный состав Оргкомитета.
3. Поручить Оргкомитету с участием заинтересованных российских организаций:
провести переговоры с международными финансовыми организациями, иностранными банками, инвестиционными и страховыми компаниями по вопросам учреждения Международного агентства, формирования уставного капитала, условий участия российской стороны и другим экономическим, финансовым и юридическим вопросам;
в двухмесячный срок представить для рассмотрения в Совете Министров — Правительстве Российской Федерации проекты соответствующих документов об учреждении и деятельности Международного агентства, а также предложения по вопросам, требующим решения Совета Министров — Правительства Российской Федерации.
4. Федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации, органам власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга предоставлять запрашиваемые Оргкомитетом необходимые документы и материалы и оказывать содействие Оргкомитету в его деятельности.
5. Возложить организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета по созданию Международного агентства на Российское агентство международного сотрудничества и развития.
Президент Российской Федерации
26 февраля 1993 года
Указ Президента РФ от 26 февраля 1993 г. N 282 «О создании Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков»
Текст Указа опубликован в «Российской газете» от 12 марта 1993 г., N 48, в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 8 марта 1993 г., N 10, ст. 853
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник
Указ Президента РФ от 26.02.1993 N 282
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 февраля 1993 г. N 282
О СОЗДАНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРАХОВАНИЮ
ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
ОТ НЕКОММЕРЧЕСКИХ РИСКОВ
В целях улучшения финансовых условий в Российской Федерации для привлечения и использования иностранных инвестиций в интересах развития российской экономики постановляю:
1. Одобрить инициативу российских и зарубежных организаций по созданию Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков (Международное агентство).
2. Считать необходимым активное участие российской стороны в учреждении указанного Международного агентства, имея в виду обеспечить возможность непосредственного участия в выработке его политики, в оперативной деятельности и надлежащее представительство Российской Федерации в органах управления Международного агентства.
В этих целях образовать национальный организационный комитет (Оргкомитет) для участия в учреждении Международного агентства и назначить Шохина Александра Николаевича председателем этого Оргкомитета.
Шохину А.Н. в 10-дневный срок утвердить персональный состав Оргкомитета.
3. Поручить Оргкомитету с участием заинтересованных российских организаций:
провести переговоры с международными финансовыми организациями, иностранными банками, инвестиционными и страховыми компаниями по вопросам учреждения Международного агентства, формирования уставного капитала, условий участия Российской стороны и другим экономическим, финансовым и юридическим вопросам;
в двухмесячный срок представить для рассмотрения в Совете Министров — Правительстве Российской Федерации проекты соответствующих документов об учреждении и деятельности Международного агентства, а также предложения по вопросам, требующим решения Совета Министров — Правительства Российской Федерации.
4. Федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации, органам власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга предоставлять запрашиваемые Оргкомитетом необходимые документы и материалы и оказывать содействие Оргкомитету в его деятельности.
5. Возложить организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета по созданию Международного агентства на Российское агентство международного сотрудничества и развития.
Источник
Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.
|
Инвестиции в России , 19 февраля 2013 г.
О страховании иностранных инвестиций от некоммерческих рисков: кто защитит иностранного инвестора?
В условиях глобализации международное движение капитала характеризуется масштабными иностранными инвестициями. Иностранные инвестиции являются важным фактором развития мировой и национальной экономик, средством интеграции национального бизнеса в систему международных экономических отношений.
Поддержка прямых инвестиций за рубежом, привлечение инвестиций и формирование положительного инвестиционного имиджа при соблюдении принципа взаимности доступа инвестиций на внутренние рынки, исполнении международных правил, регламентирующих движение капитала, являются важными и неотъемлемыми частями внешнеэкономической политики любого государства. В этой связи, именно от государства исходит инициатива по созданию и соответствующему структурному обеспечению системы гарантирования (страхования) инвестиций, направляемых за рубеж, а также иностранных инвестиций, поступающих в страну из-за рубежа.
Процесс размещения иностранных инвестиции «в обоих направлениях» сопряжен с различного рода рисками, т. е. возможным ущербом от неблагоприятных событий, приводящих к убыткам и потерям, порой катастрофическим по своим размерам и последствиям для инвестора. Среди данных рисков наиболее «опасны» следующие некоммерческие (политические) риски:
— экспроприация и (или) национализация иностранной собственности государством, принимающим инвестиции;
— военные действия и масштабные гражданские беспорядки, повлекшие за собой причинение ущерба имущественным интересам инвестора;
— введение мер, ограничивающих конвертируемость национальной валюты и режим вывоза капитала и прибыли;
— односторонний разрыв договора вследствие действия властей страны, принимающей инвестиции.
Важная особенность политических рисков — сложность в прогнозировании вероятности их наступления, отсутствие достаточной статистической базы и, как следствие, фактически индивидуальная (экспертная) их оценка. Кроме того, специфика договоров страхования инвестиций от политических рисков состоит в том, что они заключаются, как правило, на длительный срок (до 20 лет), а размер страховой суммы может превышать 150 млн долл. Именно в силу природы некоммерческих рисков возможности по их принятию на страхование частными страховщиками весьма ограничены. При страховании инвестиций, направляемых за рубеж коммерческому страховщику также крайне сложно реализовать право регресса по отношению к государству, принимающему инвестиции, так как отношения между ними не могут быть основаны на применении международных норм в области инвестиционной деятельности.
Вместе с тем одним из главных условий для иностранного инвестора является наличие в стране вложения капитала адекватной системы страховой защиты от неблагоприятного воздействия подобного рода рисков.
В 1992 г. Россией была ратифицирована Конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (1). В целях стимулирования привлечения иностранных инвестиций в Российскую Федерацию и создания механизма страхования иностранных инвестиций был издан Указ Президента России от 26 февраля 1993 г. № 282 «О создании Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков», который исполнен не был.
Участие России в Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций (МАГИ), недавнее вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО) (2), обладающих сегодня наиболее серьезным влиянием на национальные инвестиционные процессы и международные инвестиции в целом, актуализирует потребность в развитии механизма страхования иностранных инвестиций в Российскую Федерацию.
В последние (особенно посткризисные) годы отмечается постепенный рост инвестиционной привлекательности России. По данным Росстата объем иностранных инвестиций в Россию в 2011 г. составил 190,6 млрд долл., увеличившись по сравнению с 2010 г. на 75,9 млрд долл. (66,2%). Объем российских инвестиций за рубеж в 2011 г. составил 151,7 млрд долл., увеличившись, по сравнению с 2010 г., на 55,4 млрд долл. (57,6%) [1]. По данным Международного союза страховщиков экспортных кредитов и инвестиций (International Union of Credit and Investment Insurers, Berne Union), объединяющего правительственные и частные экспортные страховые агентства, включая МАГИ, в 2011 г. ими застраховано международных инвестиций на сумму 77,6 млрд долл., из которых на долю России приходится около 7% (5,35 млрд долл.) [2]. В первой половине 2012 г. застраховано прямых иностранных инвестиций на сумму 47 млрд долл., что составляет 10-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года [3].
Вместе с тем развитие механизма страхования иностранных инвестиций сдерживается рядом проблем, среди которых не только отмеченные выше объективные ограничения возможностей коммерческого страхового рынка, но и недостаточное правое обеспечение.
Основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, а также условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории России определены Федеральным законом от 09 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Базовый закон устанавливает национальный режим для иностранного инвестора (за исключением иностранных инвестиций в стратегические отрасли), декларирует гарантии правовой защиты деятельности иностранных инвесторов в России, право на возмещение убытков, причиненных им по причинам некоммерческого характера.
В отличие от зарубежной практики в России страхование инвестиций, также как и кредитное страхование не выделено в отдельную сферу деятельности и относится к имущественному страхованию. Гражданский кодекс рассматривает финансовые риски инвестора в рамках предпринимательского риска, то есть в виде убытков или потери дохода, которые могут возникнуть вследствие нарушения контрагентом инвестора условий договора и обязательств, предусмотренных законодательством.
В целях развития механизма страхования инвестиций представляется целесообразным законодательно определить организационно-правовые и экономические условия предоставления страховой защиты иностранным инвесторам, урегулировать наиболее сложный вопрос, касающийся признания государством, принимающим инвестиции, права международно-правовой суброгации за государством, физические и юридические лица которого осуществляют инвестирование за рубежом. Это означает, что в случае страхования российских инвестиций за рубежом, после возмещения ущерба инвестору Российская Федерация по принципу суброгации, в порядке регресса, приобретает право требовать соответствующую сумму у государства, принимающего российские инвестиции.
В силу указанных выше особенностей страхования иностранных инвестиций, общепризнано, что страховая защита инвесторов реализуется на практике через уполномоченную государством структуру. Международный опыт многих стран подтверждает эффективность использования страховых инструментов и продуктов для защиты со стороны специализированного государственного агентства не только национальных экспортеров, государственных и частных финансовых институтов, осуществляющих финансирование и кредитование крупных и долгосрочных экспортно-импортных контрактов, но и инвесторов, осуществляющих, в том числе связанные с экспортом инвестиции. Соответствующие структуры созданы и успешно функционируют в зарубежных странах, на постсоветском пространстве, а с 2011 г. и в России (3). Деятельность, созданного в России агентства носит четко выраженный прогосударственный характер, агентство обладает значительным потенциалом, ориентировано на мировой страховой опыт и располагает широкими возможностями тесного сотрудничества с аналогичными организациями за рубежом.
Таким образом, для решения задач привлечения иностранных инвестиций представляется целесообразным формирование механизма страховой защиты. Тогда в случае неисполнения субъектами инвестиционной деятельности своих обязательств перед инвесторами по возврату вложенного капитала, полученного по результатам инвестиционной деятельности дохода, а также на случай ликвидации инвестиционной деятельности будет обеспечена страховая защита прав и интересов как российских, так и иностранных инвесторов от некоммерческих рисков.
Елена НОВОСЕЛЬСКАЯ, кандидат экономических наук, г. Москва
Источник
|
| ||||