- скрипичный мастер
- Оглавление
- история
- Центры изготовления скрипок
- Саксония
- Южная Германия
- Австрия
- Англия
- Италия
- Швейцария
- Франция
- Нидерланды
- Республика Чехия
- Япония
- Работа скрипичного мастера
- Выбор материала
- Изготовление струнного инструмента
- Больше работы
- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Рубрики
- —
- —Музыкальный плеер
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Трансляции
- —Статистика
- Великие мастера : Амати, Страдивари, Гварнери
скрипичный мастер
Профессия из скрипичного мастера включает в себя уход, техническое обслуживание, ремонт и изготовление струнных инструментов , в дополнении к скрипке также на альт , виолончель , контрабас и другие инструменты семьи виолы . Как правило, струнные смычки делает не скрипач, а мастер. Однако ремонт в основном находится в руках скрипичного мастера.
Изготовление скрипки теперь признано профессиональным обучением в Германии в соответствии с правилами ремесла . Скрипач обучается в рамках трехлетнего ученичества у мастера-скрипичного мастера или в профессиональном училище и обычно заканчивается экзаменом на подмастерье. Скрипичные мастера-подмастерье могут получить квалификацию мастеров-мастеров и бакалавров в области изготовления музыкальных инструментов . После реформы поправки к торговому законодательству в 2004 году профессия скрипичного мастера в Германии не лицензировалась, и ею можно заниматься без подмастерья или диплома мастера.
Изготовление скрипки — традиционная профессия. Для изготовления инструментов используются многовековые ремесленные техники. Строительство включает в себя около 500 рабочих шагов и обычно занимает до трех месяцев или дольше, если инструменты особенно хороши.
Оглавление
история
Эта профессия тесно связана с изготовлением щипковых инструментов . Струнные инструменты производились также в мастерских мастеров лютни. Нынешнее французское название скрипичного мастера, Лютье , восходит к изготовлению лютни. Производителей струнных инструментов в немецкоязычных странах называли изготовителями скрипок, поскольку скрипка была общим термином для различных струнных инструментов. Скрипачи также иногда изготавливали щипковые инструменты, такие как лютни , мандолины , арфы , гитары и шарманка . Четкие границы между производителями инструментов были установлены позже и на региональном уровне профессиональными ассоциациями.
Андреа Амати и Антонио Страдивари, а также Гаспаро да Сало были одними из первых известных скрипичных мастеров . Амати, который живет в Кремоне на севере Италии , получил заказ от французского короля на создание струнных инструментов , в том числе нового на тот момент жанра скрипки. Да Сало в основном строил скрипки, альты и струнные басы в Брешии . Его альты сегодня особенно популярны. Хотя они по большей части имеют значительную длину тела, они подходят в качестве сольных инструментов на концертах. Он основал независимую традицию изготовления скрипок в Брешии. Его самым важным учеником был Джованни Паоло Маджини , который возглавил мастерскую после его смерти. Единственный известный сотрудник и ученик Маггини — Валентино Сиани , проработавший в Маггини примерно до 1620 года. Валентино Сиани переехал во Флоренцию около 1621 года и считается основоположником флорентийского скрипичного дела.
Центры изготовления скрипок
Саксония
Южная Германия
- Бубенройт , центр франконского производства струнных и щипковых инструментов, производители которого базировались в Шенбахе в Богемии до изгнания немцев из Чехословакии .
- Ноги
- В истории европейской музыки регион Фюссен приобрел выдающееся значение благодаря своим лютневым и скрипичным мастерам . Сегодня в музыковедческих исследованиях Фюссен считается колыбелью промышленного производства лютни в Европе. Сотни имен лютневиков и скрипичных мастеров из культурного района Фюссена известны между 1436 г., первым архивным упоминанием, и 1866 г., смертью последнего фюссенского скрипичного мастера Йозефа Алоиса Штосса .
- Миттенвальд
- Матиас Клоц , первый из династии 36 скрипичных мастеров.
- Себастьяна Клотца , его инструменты были основаны на таких моделях, как скрипки Амати, в то время как другие члены семьи работали над моделью Stainer с более высокой кривизной.
- Карл Рой, Riedscharteweg 2 (струнные инструменты, лютни, теорбы и т. Д.)
- Государственное профессиональное училище по изготовлению музыкальных инструментов
- Нюрнберг
- Леопольд Видхальм
Австрия
- Зальцбург
- Марсел Пихлер сначала работал в Халляйне недалеко от Зальцбурга, а затем в городе Зальцбург.
- Иоганн Шорн считается изобретателем Виолы д’Аморе. Работал в стиле Якоба Стайнера и Матиаса Албана. Сохранилось немного, но очень качественных инструментов.
- Андреаса Фердинанда Майра , немногочисленные, но очень качественные инструменты сохранились.
- Тироль
- Якоб Стайнер из Абсама , инструменты которого были более ценными, чем итальянские, примерно до 1800 года. В 19 веке, когда скрипки Stainer были «адаптированы» к идеальному звучанию эпохи романтизма, многие скрипки Stainer были безвозвратно уничтожены.
- Вена
- Создатели лютни и скрипки ведут свое происхождение от Вены еще в 15 веке. Венская скрипка решения процветали с ростом города к политическому и культурному центру монархии в начале 18 — го века. В то время как скрипичные мастера, иммигрировавшие из Фюссена, доминировали в 17 и 18 веках, изготовление скрипок в Вене в 19 веке характеризовалось с точки зрения стиля тесной связью со школами скрипичного дела в Праге и Будапеште.
Англия
- семья Хилл
- Школа скрипичного мастерства Ньюарка недалеко от Ноттингема, основанная в 1972 году, является одной из самых известных школ изготовления инструментов. Это учебный центр для около 100 студентов со всего мира. Его открытая и современная концепция сочетает многовековые традиции изготовления скрипок с новейшими научными знаниями в области акустики и материалов. Их учителя — все скрипачи или реставраторы одновременно, так что атмосфера обучения тесно связана с практикой.
Италия
- Гаспаро да Сало
- семья Амати
- семья Гальяно
- Гварнери дель Джезу
- Джованни Паоло Маджини
- Франческо Руджери
- Валентино Сиани
- Антонио Страдивари
- Карло Тесторе
- Джованни Баттиста Гуаданьини
- Лоренцо Сториони
- Томмазо Балестриери
- Джованни Франческо Прессенда
- Эвазио Эмилио Герра
- Матиас Албан работал в Больцано.
Швейцария
В Швейцарии есть школа по изготовлению скрипок, которая находится в Бриенце в кантоне Берн.
Франция
Во Франции многие скрипичные мастера родом из Лотарингии, особенно из окрестностей Миркура и Нанси , а также из Парижа. Семья Вийом из Миркура предоставила множество скрипичных мастеров, самым известным сыном семьи был Жан Батист Вийом . Mirecourt особенно известен своим превосходным изготовлением луков .
Нидерланды
Центром голландского скрипичного производства был в основном Амстердам.
Республика Чехия
Япония
Работа скрипичного мастера
Выбор материала
Верх выполнен из еловой древесины. Остальная часть корпуса обычно сделана из клена . Накладка грифа, колышки и хвостовик изготавливаются из черного дерева или, реже, из других твердых пород дерева, таких как самшит и палисандр .
Качество материала древесины и ее влажность играют важную роль в более позднем звучании и стабильности инструмента. Поэтому закупка древесины, хранение и выбор материалов являются основными задачами скрипичного мастера.
Изготовление струнного инструмента
Когда скрипичный мастер начинает создавать новый инструмент, он в первую очередь сталкивается с вопросом о модели. Он может копировать старые модели, разрабатывать на их основе новые инструменты или создавать совершенно новые конструкции. Однако в изготовлении струнных инструментов новые конструкции используются редко, в основном соблюдаются габариты великих мастеров. В частности, стандарты в этом отношении установили Страдивари, Амати и Гварнери.
Сначала изготавливаются форма скрипки и шаблоны для контура низа и верха, а также шаблон грифа, затем нижняя и верхняя части соединяются, выгибаются и обрезаются.
В отличие от верхней и нижней, рамы, которые вместе с четырьмя угловыми блоками, а также верхними и нижними блоками образуют край рамы, сначала строгаются до нужной толщины в виде плоских полос. Затем они сгибаются до нужной формы с помощью пара и давления на гибочном станке особой формы . Блоки, к которым приклеиваются рамы, служат каркасом. Позже шейка втапливается и приклеивается к верхнему блоку.
Которые сейчас находятся на каркасе пола, детали aufgeschachtelt , и после вырезания F- образных отверстий и приклеивания басовой планки к потолку они будут приклеены к каркасам. Тело готово.
Перед тем, как вставить шею в туловище, вырезают улитку . Следующий этап росписи также рассматривается в статье о лаке для скрипки .
После В клее на грифе работы завершено: вихретоковый быть установлено, прибор полируется, то веб является вырезать, контактный блок помещен и , наконец, строки установлены.
Больше работы
Восстановление струнных инструментов всегда происходит в поле напряжения, потому что, с одной стороны, первоначальное состояние и первоначальная сущность инструментов должны быть сохранены, насколько это возможно, с другой стороны, инструмент должен быть восстановлен как можно более эффективно с точки зрения звук.
Благодаря своей конструкции инструменты семейства скрипичных очень просты в ремонте, т.е. Другими словами, их почти всегда можно открыть, отремонтировать и снова закрыть без повреждений. Ремонт часто связан с трещинами под напряжением и случайными повреждениями. Обслуживание в основном касается колышков, голоса, бриджа, лака и банта.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
- «Живые» КОНЦЕРТЫ (73)
- батик (25)
- Трафарет (22)
- Роспись (22)
- Рисунки для росписи (8)
- Роспись по коже (1)
- АУДИОАЛЬБОМ (51)
- АУДИОКНИГИ (50)
- Афоризмы (50)
- В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (25)
- В Мире Авторской Песни (2)
- В Мире Бисероплетения (14)
- В Мире Вышивки (62)
- В Мире Вязания (151)
- В Мире Живописи (41)
- В Мире Животных (86)
- В Мире Искусственных Цветов (16)
- В Мире Классической Музыки (75)
- В Мире Книг (73)
- В Мире Комнатных Растений (32)
- В Мире Музыкальных Инструментов (17)
- В Мире Оперетты (3)
- В Мире ОПЕРЫ (40)
- В Мире Путешествий (23)
- В помощь овладения Компьютером (67)
- Валяние, Фильцевание, Крэйзи Вул (12)
- ВИДЕОКЛИП (11)
- Все для оформления Дневника (28)
- ВСЕЛЕННАЯ и Я (88)
- ГОЛОС (15)
- Господь и Я (28)
- Давай Потанцуем! (7)
- Давайте пойдем в театр! (46)
- Давайте посетим . (127)
- Декупаж (98)
- Детский Мир (26)
- Документальный Фильм (65)
- ДОМ-МУЗЕЙ (15)
- ЕЩЁ РАЗ О НАШЕМ ДОМЕ: Полезные Советы (148)
- ЖЗЛ-Люди и Судьбы (175)
- Забавно (16)
- Заповеди (52)
- Зарубежная эстрада (40)
- Зарубежные Фильмы (83)
- Здоровье с Красотою неразлучно: РЕЦЕПТЫ (374)
- Знакомство с Городами и Странами (128)
- Изучение иностранных языков (51)
- ИНТЕРВЬЮ (17)
- Интересные Музеи (25)
- ИНТЕРНЕТ (15)
- Интерьер (33)
- Искусство Актера (81)
- Искусство архитектора (15)
- Искусство Вязальщицы (113)
- Искусство Дизайнера (184)
- Искусство Дирижёра (28)
- Искусство Драматурга (10)
- Искусство Композитора (99)
- Искусство Певца (81)
- Искусство Пианиста (31)
- Искусство Поэта (47)
- Искусство Режиссера (51)
- Искусство Скрипача (7)
- Искусство Скульптора (3)
- Искусство Фотографии (48)
- Искусство ФОТОШОПА (9)
- Искусство Художника (23)
- История создания. (62)
- Как продавать изделия HAND-MAID (25)
- КИНО ОНЛАЙН (7)
- Комплекс упражнений (19)
- Красивые Открытки (2)
- КРАСОТА ИНТЕРЬЕРА (26)
- Красота наших окон (17)
- Красота Природы (1)
- Красота своими руками (207)
- Красота твоего лица (206)
- Красота твоего тела (198)
- Красота твоей души (59)
- Красота твоих волос (100)
- Ли.Ру. (22)
- МАСТЕР-КЛАСС (266)
- Мир МОДЫ (252)
- Мировые достопримечательности (95)
- Молитвы (19)
- Моменты Позитива (37)
- МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА (75)
- МУЗЫКА КИНО (14)
- МЮЗИКЛ (7)
- НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА (337)
- Научные исследования (35)
- Неизвестное об известных продуктах (195)
- Необычные теории (28)
- О ЛЮБВИ (65)
- О природе ЗВУКА (12)
- О, ЖЕНЩИНА ! (132)
- ОБРЯДЫ (38)
- Отечественные Фильмы (20)
- ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ и ССЫЛКИ (81)
- Поэзия (60)
- Премудрости Шитья (87)
- ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДЕНЕГ (27)
- Притчи (45)
- Психология отношений (43)
- ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ВКУСНО!- Кулинарные Рецепты (122)
- Радиоспектакли (41)
- Рассказы о Музыке (31)
- Самопознание и Эзотерика (138)
- Секреты изготовления ПОДУШЕК (4)
- Сериалы ОНЛАЙН (2)
- ТАЙНЫ и СКРЫТЫЕ СИМВОЛЫ ВОКРУГ НАС (52)
- ТВ ОНЛАЙН (6)
- ТВ ПЕРЕДАЧИ (14)
- Техника Изготовления БУФФОВ (3)
- ТЕХНИКА КРАКЕЛЮР (1)
- Техника Мозаики (2)
- Фэн-шуй (1)
- ЧЕЛОВЕК: Из чего он состоит? (102)
- Экскурсии (65)
- Электронные Библиотеки (20)
- Энциклопедии и Словари (18)
- Это интересно (501)
—
—Музыкальный плеер
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Великие мастера : Амати, Страдивари, Гварнери
Амати, Гварнери, Страдивари.
Имена для вечности
В 16-17 веках в нескольких странах Европы сложились крупные школы скрипичных мастеров. Представителями итальянской скрипичной школы были знаменитые семейства Амати, Гварнери и Страдивари из Кремоны.
Кремона
Город Кремона находится в Северной Италии, в Ломбардии, на левом берегу реки По. Этот город с X века известен центр по производству фортепиано и смычковых. Кремона официально носит звание мировой столицы производства струнных музыкальных инструментов. В наше время в Кремоне работают более ста скрипичных мастеров, и их продукция высоко ценится у профессионалов. В 1937 г., в год двухсотлетия со дня смерти Страдивари, в городе была основана школа изготовления скрипок, ныне широко известная. В ней обучаются 500 учеников со всего мира.
Панорама Кремоны 1782 года
В Кремоне много исторических зданий и памятников зодчества, но Музей Страдивари, пожалуй, самая интересная достопримечательность Кремоны. В Музее три отдела, посвящёные истории развития скрипичного дела. Первый — посвящен самому Страдивари: здесь хранятся некоторые из его скрипок, выставлены образцы бумаги, дерева, с которыми работал мастер. Второй отдел содержит работы других скрипичных мастеров: скрипки, виолончели, контрабасы, изготовленные в XX веке. Третий отдел рассказывает о процессе изготовления струнных инструментов.
В Кремоне родились выдающийся итальянский композитор Клаудио Монтеверди (1567-1643) и знаменитый итальянский резчик по камню Джованни Бельтрами (1779-1854). Но больше всего Кремону прославили скрипичные мастера Амати, Гварнери и Страдивари.
К сожалению, трудясь во благо человечества, великие скрипичные мастера не оставили после себя собственных изображений, и мы, их потомки, не имеем возможности увидеть их внешность.
Амати
Ама́ти (итал. Amati) — семья итальянских мастеров смычковых инструментов из древнего кремонского рода Амати. Упоминание имени Амати встречается в летописях Кремоны уже в 1097 году. Основатель династии Амати — Андреа — родился приблизительно в 1520 году, жил и трудился в Кремоне и там же скончался приблизительно в 1580.
Скрипичным делом занимались также два знаменитых современника Андреа — мастера из города Брешии — Гаспаро да Сало и Джованни Маджини. Брешанская школа оказалась единственной, которая смогла конкурировать со знаменитой кремонской школой.
С 1530 года Андреа вместе с братом Антонио открыл собственную мастерскую в Кремоне, где они стали изготовлять альты, виолончели и скрипки. Наиболее ранний дошедший до нас инструмент датирован 1546 годом. Он сохраняет еще некоторые черты брешанской школы. Отталкиваясь от традиций и технологии изготовления струнных инструментов (виол и лютен), Амати первым среди собратьев по труду создал скрипку современного типа.
Амати создавали скрипки двух размеров – большой (grand Amati) — 35,5 см в длину и меньший — 35,2 см.
Скрипки были с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Андреа впервые определил подбор дерева, характерный для кремонской школы: клен (нижние деки, бока, головка), ель или пихта (верхние деки). На виолончелях и контрабасах нижние деки иногда делались из груши и платана.
Добившись ясного, серебристого, нежного (но недостаточно сильного) звучания, Андреа Амати высоко поднял значение профессии скрипичного мастера. Созданный им классический тип скрипки (очертания модели, обработка сводов дек) остался в основном неизменным. Все последующие улучшения, сделанные другими мастерами, главным образом касались силы звука.
В двадцать шесть лет талантливый скрипичный мастер Андреа Амати уже «сделал» себе имя и ставил его на этикетках, прикрепляемых к инструментам. Молва об итальянском мастере быстро распространилась по Европе и дошла до Франции. Король Карл IX пригласил Андреа к себе и заказал ему изготовление скрипок для придворного ансамбля «24 скрипки короля». Андреа изготовил 38 инструментов, в том числе дискантовые и теноровые скрипки. Некоторые из них сохранились.
У Андреа Амати было два сына — Андреа-Антонио и Джироламо. Оба выросли в отцовской мастерской, всю жизнь были партнёрами отца и, вероятно, самыми знаменитыми скрипичными мастерами своего времени.
Инструменты, сделанные сыновьями Андреа Амати были еще изящнее, чем у отца, а звук их скрипок — еще нежнее. Братья немного увеличили своды, стали делать углубление вдоль краев дек, удлинили углы и немного, совсем чуть-чуть, изогнули эфы.
Николо Амати
Особых успехов в изготовлении скрипок достиг сын Джироламо – Николо (1596-1684), внук Андреа. Николо Амати создал скрипку, предназначенную для публичных выступлений. Он довёл до наивысшего совершенства форму и звук скрипки своего деда и приспособил её к требованиям времени.
Для этого он немного увеличил размер корпуса («большая модель»), уменьшил выпуклости дек, увеличил бока и углубил талию. Он улучшил систему настройки дек, особое внимание уделил пропитке дек. Подбирал к скрипке дерево, ориентируясь на его акустические свойства. Кроме того, он добился, чтобы лак, покрывающий инструмент, был эластичным и прозрачным, а цвет — золотисто-бронзовым с красновато-коричневым оттенком.
Конструктивные изменения, внесенные Николо Амати, заставили скрипку звучать сильнее, а звук распространяться дальше, не утрачивая при этом своей красоты. Николо Амати был самым известным из семейства Амати — отчасти из-за огромного количества сделанных им инструментов, отчасти благодаря своему прославленному имени.
Все инструменты Николо до сих пор ценятся скрипачами. Николо Амати создал школу скрипичных мастеров, среди учеников были его сын Джироламо II (1649 – 1740), Андреа Гварнери, Антонио Страдивари, создавшие позже собственные династии и школы, и другие ученики. Сын Джироламо II не смог продолжить дело отца, и оно угасло.
Гварнери.
Гварнери (Guarneri) — семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник семейства, Андреа Гварнери, родился в 1622 (1626) в Кремоне, там же жил, работал и умер в 1698 году.
Он был учеником Николо Амати, и свои первые скрипки создавал в стиле Амати.
Позже Андреа разработал собственную модель скрипки, у которой эфы имели неправильные очертания, свод дек более плоский, бока довольно низкие. Были и другие особенности скрипок Гварнери, в частности, их звук.
Сыновья Андреа Гварнери — Пьетро и Джузеппе — также были крупными мастерами скрипичного дела. Старший Пьетро (1655 -1720) работал сначала в Кремоне, затем в Мантуе. Он изготовлял инструменты по собственной модели (широкая «грудь», выпуклые своды, эфы округлённой формы, довольно широкий завиток), но его инструменты были близки по изготовлению и звуку к скрипкам отца.
Второй сын Андреа, Джузеппе Гварнери (1666- ок. 1739), продолжал работать в семейной мастерской и пробовал объединить модели Николо Амати и отца, но, поддавшись сильному влиянию работ своего сына (знаменитого Джузеппе (Иосифа) дель Джезу) стал подражать ему в выработке сильного и мужественного звучания.
Старший сын Джузеппе — Пьетро Гварнери 2-й (1695— 1762) работал в Венеции, младший сын — тоже Джузеппе (Иосиф), прозванный Гварнери дель Джезу, стал крупнейшим итальянским скрипичным мастером.
Гварнери дель Джезу (1698-1744) создал свой индивидуальный тип скрипки, рассчитанный на игру в большом концертном зале. Лучшие скрипки его работы отличаются сильными голосами с густыми, наполненными тонами, выразительностью и разнообразием тембра. Первым, кто оценил преимущество скрипок Гварнери дель Джезу, был Никколо Паганини.
Скрипка Гварнери дель Джезу, 1740 года, Кремона, инв. №31-a
Принадлежала Ксении Ильиничне Короваевой.
В Госколлекцию поступила в 1948 г.
Основные размеры:
длина корпуса — 355
ширина верхней части — 160
ширина нижней части — 203
наименьшая ширина — 108
мензура — 194
шейка — 131
головка — 107
завиток — 40.
Материалы:
нижняя дека — из одного куска клена-явора полурадиального распила,
обечайка из пяти частей клена-явора, верхняя дека — из двух частей ели.
Антонио Страдивари
Антонио Страдивари или Страдивариус — знаменитый мастер струнных и смычковых инструментов. Считается, что он жил и работал в Кремоне, потому что на одной из его скрипок стоит клеймо «1666, Кремона». То же клеймо подтверждает, что Страдивари учился у Николо Амати. Считается также, что он родился в 1644 , хотя точная дата его рождения неизвестна. Известны имена его родителей –Александро Страдивари и Анна Морони.
В Кремоне, начиная с 1680 года, Страдивари жил на площади св. Доминика, там же он открыл мастерскую, в которой стал изготовлять струнные инструменты — гитары, альты, виолончели и, конечно, скрипки.
До 1684 Страдивари строил небольшие скрипки в стиле Амати. Он старательно воспроизводил и улучшал скрипки учителя, стараясь найти собственный стиль. Постепенно Страдивари освободился от влияния Амати и создал новый тип скрипки, отличающейся от скрипок Амати тембровым богатством и мощным звучанием.
Начиная с 1690 года, Страдивари стал строить инструменты более крупных размеров в отличие от скрипок его предшественников. Типичная «удлиненная скрипка» Страдивари имеет в длину 363 мм, что на 9,5 мм крупнее скрипки Амати. Позже мастер уменьшил длину инструмента до 355,5 мм, одновременно сделав его несколько шире и с более выгнутыми сводами, — так появилась на свет модель непревзойденной симметрии и красоты, которая вошла в мировую историю как «скрипка Страдивари», а имя самого мастера покрыла неувядаемой славой.
Наиболее выдающиеся инструменты были изготовлены Антонио Страдивари в период с 1698 по 1725 годы. Все скрипки этого периода отличаются замечательной отделкой и прекрасными характеристиками звучания – их голоса похожи на звонкий и нежный женский голос.
За всю жизнь мастер создал более тысячи скрипок, альтов и виолончелей. До нашего времени дошло примерно 600, некоторые из его скрипок известны под собственными именами, например, скрипка «Максимилиан», на которой играл наш современник, выдающийся немецкий скрипач Михель Швальбе – скрипка дана ему в пожизненное пользование.
Среди других прославленных скрипок Страдивари – «Беттс» (1704 г.), храняшаяся в Библиотеке Конгресса США), «Виотти» (1709), «Алард» (1715) и «Мессия» (1716).
Кроме скрипок, Страдивари создавал гитары, альты, виолончели, и создал, по крайней мере, одну арфу — по текущим подсчётам более 1100 единиц инструментов. Виолончели, вышедшие из рук Страдивари, имеют замечательный певучий тон и внешнюю красоту.
Инструменты Страдивари отличаются характерной надписью на латинском языке: Antonius Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno [date] в переводе — Антонио Страдивари Кремонский сделал в году (таком-то).
После 1730 года некоторые инструменты Страдивари были подписаны Sotto la Desciplina d’Antonio Stradivari F. in Cremona [date)(и, вероятнее всего, были изготовлены его сыновьями Франческо и Омобоно.
Антонио Страдивари умер в Кремоне 18 декабря 1737 года и похоронен в в кремонской Базилике Сан Доменико. Учениками Страдивари были его сыновья — Франческо и Омобоно. Считается однако, что свой богатый опыт мастер не передал никому, в том числе и своим сыновьям.
Хорошо известно клеймо Страдивари: мальтийский крест и инициалы А.S. (Antonius Stradivarius) в двойном круге. Существует масса подделок под Страдивари, и только опытный эксперт может подтвердить подлинность инструмента.
Памятник Страдивари в Кремоне
В Мире Музыкальных Инструментов
Источник