- Мастер класс организация своего времени
- Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»
- Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс организация своего времени
8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»
Ничто в действительности не принадлежит нам,
кроме времени, которым мы владеем даже тогда,
когда больше ничего не имеем
Тайм-менеджмент (англ. time management) — процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность.
Место проведения – просторный кабинет.
Возраст учащихся – 14-16 лет.
Необходимый материал: столы, стулья, бланки к упражнениям, ручки, свисток/ колокольчик, цветные карандаши
Цель занятия: Научить старшеклассников практичным инструментам тайм-менеджмента
- обучить эффективным инструментам планирования и распределения времени;
- отработать на практике базовые навыки тайм-менеджмента.
Цель: знакомство участников группы друг с другом, введение в тему, осознание своих личных ресурсов.
Необходимый материал: листы бумаги, ручки.
Источник: Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков.
Упражнение «Чувство времени».
Цель: Участники тестируют себя — насколько точно они ощущают течение времени.
Необходимый материал: колокольчик или свисток, секундомер, листы бумаги, ручки.
Инструкция участникам: Надо уметь контролировать время, отведённое на работу и отдых, мысленно научиться давать себе «звонки» (ведущий звонит в колокольчик, привлекая внимание участников, и незаметно включает секундомер). Это поможет выработать у себя чувство времени. Человек, обладающий таким чувством, всегда знает, который час, всегда рассчитывает своё время и потому всё успевает, никуда не опаздывает.
А есть ли у вас чувство времени? Как оно развито?
Конечно, чувство времени есть у каждого человека, только у одних оно работает с точностью до минуты, а у других разлажено – плюс-минус полчаса (ведущий второй раз звонит в колокольчик и останавливает секундомер).
А теперь, не обсуждая вслух, запишите на листочках (участники получают их вначале занятия) сколько времени прошло с момента первого звонка до второго? Только не пытайтесь просчитать, прикинуть, а оцените своё ощущение времени.
И вот реальный результат (ведущий озвучивает показания секундомера)
Обсуждение: какое значение имеет чувство времени для человека.
Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра
Цель: научить расставлять дела по приоритету.
Необходимый материал: бланки с «матрицей Эйзенхауэра», ручки, список дел.
Ведущий рассказывает участникам о 4-х категориях дел по Д. Эйзенхауэру и принципы расстановки приоритетов.
Участникам предлагается самостоятельно распределить дела из списка по 4 категориям. Работа в группах 5 минут.
Упражнение « Жесткие и гибкие».
Цель: научить определять гибкие и жесткие дела.
Необходимый материал: зеленые и синие карточки, список дел.
Инструкция для участников: Для того чтобы эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.
Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.)
Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».
У вас есть зеленый круг (гибкие дела) и синий квадрат (жесткие дела). Я буду произносить по 1-му делу. Если это «жесткое дело», поднимайте синий квадрат, а если «гибкое» — зеленый круг.
Упражнение «Запланируй субботу»
Цель: Отработать технологию жестко-гибкого планирования.
Необходимый материал: бланки с текстом, листы бумаги, ручки
Инструкция для участников: Прочитайте размышления старшеклассника о предстоящей субботе и составьте план дня. Для этого подчеркните все дела, которые необходимо сделать и определите, какие из них жесткие, а какие гибкие. Затем разделите чистый лист пополам по-вертикали. Слева проставьте сетку часов и запишите жесткие дела. Справа запишите гибкие дела, начиная с самых важных. Подсчитайте время, которое потребуется на выполнение объемных дел и прикиньте, в какое время дня их лучше сделать.
Работа в группах 10 минут. Обсуждение.
Вариант проведения анализа «Часы моих достижений».
Цель: проанализировать, насколько полезным для каждого участника было время, проведенное на тренинге.
Необходимый материал: бланки с часами, ручки.
Инструкция участникам: Наше занятие по времени составило 1 час. Предлагаю вам оценить, насколько полезным было время, проведенное на тренинге. Для этого на бланке «Часы моих достижений», укажите время, которое вы затратили на тот или иной вид деятельности, в течении занятия. Если у вас есть свой вариант, отметьте его в свободном окошке.
Источник: Спирина Л.В. «Я взрослый и хочу быть свободным. » или прыгнуть выше головы.
- 1.Копейкина И., Меркулова Т., Управление временем. Практические занятия и упражнения. — «Классное руководство и воспитание школьников» №02/2009;
- 2.Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей. – М. Альпина паблишер, 202. – 297 с.
- 3.Спирина Л.В. «Я взрослый и хочу быть свободным. » или прыгнуть выше головы. – Краснодар, 2005.-72с.
- 4.Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – Спб.:Питер, 2008. – 160 с.
- 5.Шухова Н., Организация времени старшеклассника (из опыта проведения занятий).- Научно-учебный центр психологии Новосибирского госуниверситета, 1996;
- 6.Просто об управлении временем [Электронный ресурс] — http://timestep.ru
Методист ЦВР «Синегория» Лещева Елена Ивановна.
Источник
Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»
методическая разработка на тему
Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremyakl.chas_.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»
Ничто в действительности не принадлежит нам,
кроме времени, которым мы владеем даже тогда,
когда больше ничего не имеем
Тайм-менеджмент (англ. time management) — процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность.
Место проведения – просторный кабинет.
Возраст учащихся – 14-16 лет.
Необходимый материал: столы, стулья, бланки к упражнениям, ручки, свисток/ колокольчик, цветные карандаши
Цель занятия : Научить старшеклассников практичным инструментам тайм-менеджмента
- обучить эффективным инструментам планирования и распределения времени;
- отработать на практике базовые навыки тайм-менеджмента.
Цель : знакомство участников группы друг с другом, введение в тему, осознание своих личных ресурсов.
Необходимый материал: листы бумаги, ручки.
Источник: Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков.
Упражнение «Чувство времени».
Цель : Участники тестируют себя — насколько точно они ощущают течение времени.
Необходимый материал: колокольчик или свисток, секундомер, листы бумаги, ручки.
Инструкция участникам : Надо уметь контролировать время, отведённое на работу и отдых, мысленно научиться давать себе «звонки» (ведущий звонит в колокольчик, привлекая внимание участников, и незаметно включает секундомер). Это поможет выработать у себя чувство времени. Человек, обладающий таким чувством, всегда знает, который час, всегда рассчитывает своё время и потому всё успевает, никуда не опаздывает.
А есть ли у вас чувство времени? Как оно развито?
Конечно, чувство времени есть у каждого человека, только у одних оно работает с точностью до минуты, а у других разлажено – плюс-минус полчаса (ведущий второй раз звонит в колокольчик и останавливает секундомер).
А теперь, не обсуждая вслух, запишите на листочках (участники получают их вначале занятия) сколько времени прошло с момента первого звонка до второго? Только не пытайтесь просчитать, прикинуть, а оцените своё ощущение времени.
И вот реальный результат (ведущий озвучивает показания секундомера)
Обсуждение: какое значение имеет чувство времени для человека.
Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра
Цель : научить расставлять дела по приоритету.
Необходимый материал: бланки с «матрицей Эйзенхауэра», ручки, список дел.
Ведущий рассказывает участникам о 4-х категориях дел по Д. Эйзенхауэру и принципы расстановки приоритетов.
Участникам предлагается самостоятельно распределить дела из списка по 4 категориям. Работа в группах 5 минут.
Упражнение « Жесткие и гибкие».
Цель: научить определять гибкие и жесткие дела.
Необходимый материал: зеленые и синие карточки, список дел.
Инструкция для участников : Для того чтобы эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.
Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.)
Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».
У вас есть зеленый круг (гибкие дела) и синий квадрат (жесткие дела). Я буду произносить по 1-му делу. Если это «жесткое дело», поднимайте синий квадрат, а если «гибкое» — зеленый круг.
Упражнение «Запланируй субботу»
Цель : Отработать технологию жестко-гибкого планирования.
Необходимый материал : бланки с текстом, листы бумаги, ручки
Инструкция для участников : Прочитайте размышления старшеклассника о предстоящей субботе и составьте план дня. Для этого подчеркните все дела, которые необходимо сделать и определите, какие из них жесткие, а какие гибкие. Затем разделите чистый лист пополам по-вертикали. Слева проставьте сетку часов и запишите жесткие дела. Справа запишите гибкие дела, начиная с самых важных. Подсчитайте время, которое потребуется на выполнение объемных дел и прикиньте, в какое время дня их лучше сделать.
Работа в группах 10 минут. Обсуждение.
Вариант проведения анализа «Часы моих достижений».
Цель : проанализировать, насколько полезным для каждого участника было время, проведенное на тренинге.
Необходимый материал : бланки с часами, ручки.
Инструкция участникам: Наше занятие по времени составило 1 час. Предлагаю вам оценить, насколько полезным было время, проведенное на тренинге. Для этого на бланке «Часы моих достижений», укажите время, которое вы затратили на тот или иной вид деятельности, в течении занятия. Если у вас есть свой вариант, отметьте его в свободном окошке.
Источник: Спирина Л.В. «Я взрослый и хочу быть свободным. » или прыгнуть выше головы.
- 1.Копейкина И., Меркулова Т., Управление временем. Практические занятия и упражнения. — «Классное руководство и воспитание школьников» №02/2009;
- 2.Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей. – М. Альпина паблишер, 202. – 297 с.
- 3.Спирина Л.В. «Я взрослый и хочу быть свободным. » или прыгнуть выше головы. – Краснодар, 2005.-72с.
- 4.Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – Спб.:Питер, 2008. – 160 с.
- 5.Шухова Н., Организация времени старшеклассника (из опыта проведения занятий).- Научно-учебный центр психологии Новосибирского госуниверситета, 1996;
- 6.Просто об управлении временем [Электронный ресурс] — http://timestep.ru
Методист ЦВР «Синегория» Лещева Елена Ивановна.
Классный час на тему: «Выборы органов самоуправления, распределение поручений. Обязанности»
Цель и задачи самоуправления в классном коллективе
Цели организации ученического самоуправления в классе :
— повышение активности учащихся в классных делах;
— реализация интересов каждого учащегося;
— привлечение родителей к совместной деятельности.
Задачи организации ученического самоуправления в классе:
— создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
— дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
— создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
— создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
— формировать толерантность, умение общаться.
Организация самоуправления в классном коллективе
Принципы самоуправления в классном коллективе
1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Содержание деятельности самоуправления классного коллектива
1. Творческое развитие каждого ученика.
2. Создание в классе микроклимата сотрудничества учителей, учеников, родителей.
3. Реализация личностного потенциала в деятельности: военно-патриотической; профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.
Организация работы органов самоуправления
1. Органы классного самоуправления работают во взаимодействии с органами педагогического и родительского самоуправления.
2. Собрания и классные часы проводит совет класса совместно с классным руководителем.
3. Решения органов классного самоуправления принимаются открыто.
4. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.
5. В случае несогласия с решением органа классного самоуправления любой ученик может опротестовать это решение в вышестоящем органе самоуправления.
Структура самоуправления класса .
Высший орган самоуправления — классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов привлекаются родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы: — избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей; — избрание исполнительных органов самоуправления (секторов); — установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы; — делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старшеклассников школы); — координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности; — установление форм поощрения и порицания в классном коллективе; — внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
Обязанности по направлениям:
Староста
• Подготовка и проведение заседаний актива класса, круглых столов, конференций, встреч с активами других классов.
• Контроль за работой класса.
• Распределение обязанностей при проведении КТД.
• Участие в собраниях Совета Старшеклассников
Заместитель старосты обязан:
• Выполнять обязанности старосты в случае его отсутствия. • Контролировать выполнения поручений членами классного коллектива Совет порядка
• Контроль за посещаемостью.
• Контроль за выполнением режима дня и Устава школы.
• Контроль внешнего вида.
• Участие в собраниях СС.
• Организация участия класса в проведении праздников, концертов, музыкальных гостиных и т.д.
• Проведение классных огоньков, дискотек.
• Участие в собраниях СС.
Спортивно – оздоровительный отдел
• Подготовка и организация походов, конкурсов, эстафет.
• Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами, школами.
• Участие в Дне здоровья.
• Участие в собраниях СС.
• Подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам,
• Организация участия в конкурсах газет к знаменательным датам года.
• Участие в работе школьного пресс-центра
• Участие в собраниях Совет Сташеклассников.
• Контроль успеваемости в классе.
• Организация консультационных групп для помощи отстающим ученикам.
• Проверка дневников и учебников.
• Участие в организации и проведении олимпиад, предметных недель.
• Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.
• Участие в организации встреч с интересными людьми.
• Участие в собраниях СС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. Реформы Петра I. Цели урока: 1. Охарактеризовать модернизацию государственной системы России в петровское время. 2. Сформировать представление у учащихся о преобразованиях центральн.
Сценарий классного часа разработан для обучающихся 5 класса.Цель классного часа – погружение в тему и мотивация детей на освоение новых знаний и умений.Задачи:·.
Презентация — это результат работы по теме самообразования. Использован собственный опыт работы над темой, а также материалы методической литературы. Рассмотренные методы и приемы могут быть полезны в.
Тренинговое занятие «Тайм-менеджмент для школьников» Тайм-менеджмент (англ. time management) — процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченно.
Чем раньше ваш ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, и тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями ж.
Прокрастинация — проблема не только выпускных классов, в наше время всё чаще дети сталкиваются с неспособностью заставить себя начать какое-либо дело. Отсутствие знаний по данному вопросу влечет.
Прокрастинация — проблема не только выпускных классов, в наше время всё чаще дети сталкиваются с неспособностью заставить себя начать какие либо дело. Отсутствие знаний по данному вопросу влечет.
Источник