Любой другой сфере деятельности есть свои

Введение. Успех любого начинания в какой-либо сфере деятель­ности (бизнес, политика, наука и др.) зависит от многих факторов

Успех любого начинания в какой-либо сфере деятель­ности (бизнес, политика, наука и др.) зависит от многих факторов. В их числе — умение надлежащим образом пре­поднести информацию в письменном виде, то есть пра­вильно составить и оформить документ. Однако это лишь одна из проблем, возникающих перед любым учреждением, организацией, предприятием при работе с документами.

В ежедневной практической деятельности им приходится решать огромный комплекс вопросов, связанных с регист­рацией входящих, исходящих и внутренних документов, формированием их в дела, определением сроков хранения, передачей в архив либо уничтожением и другими процес­сами делопроизводства.

С каждым документом в аппарате управления проводится большая работа по составлению, перепечатке, считке, учету (регистрации), сортировке, хра­нению, поиску, переработке содержащейся информации (различные виды вычислений и т.п.). Кроме того, при не­обходимости может производиться копирование докумен­тов и перенос сведений, содержащихся в них, а также их транспортировка внутри и вне аппарата управления. Доку­ментирование информации, ее поиск, обработка, хранение, передача требуют значительных финансовых, материаль­ных, трудовых ресурсов и времени.

Без правильной постановки делопроизводства в органи­зации невозможно справиться с потоком документов, обо­рачивающихся в ней, быстро найти требуемый документ и навести по нему справки, проконтролировать его испол­нение и обеспечить сохранность.

Наличие большого количества функционирующих баз данных, содержащих информацию практически по всем видам деятельности общества, создание технологий, обес­печивающих интерактивный доступ массового пользовате­ля к этим информационным ресурсам, расширение функ­циональных возможностей информационных систем не отменяет проверенных временем технологий ДОУ, а мо­дернизирует их, заставляет более ответственно относиться к их четкой регламентации и соблюдению. К сожалению, на современном нормативно-методическом обеспечении ДОУ сказывается отсутствие единого координирующего органа. Это приводит к тому, что выпускаемые в последние годы правила и инструкции сделаны зачастую неряшливо, не учитывают содержание друг друга, из более новых ра­бот выпадают некоторые положения, уже установленные в предыдущих нормативах. Поэтому современному специа­листу в области работы с управленческой документацией необходимо иметь библиотечку нормативно-методических материалов и хорошо ориентироваться в их содержании.

Отдельные стороны деятельности учреждений находят отражение в системах специальной документации (бухгал­терской, статистической, военной, технической, дипломати­ческой и др.). Выделение систем специальной документа­ции было вызвано особенностями содержания документов, входивших в эти системы, и отличными от других правила­ми их составления и работы с ними.

Возможные негативные последствия автоматизации и ин­тенсификации труда делают необходимым элементом управ­ления и продуманную систему компенсации в организации рабочей среды офиса и рабочих мест его служащих. В каче­стве таких компенсаций могут использоваться исключение фоновых психологических нагрузок, приятный интерьер и мебель, комфортная информационная и нормативно-мето­дическая обеспеченность работы с документами и др.

Читайте также:  Очень грамотный специалист своего дела

Поэтому организация эффективной работы с докумен­тами, совершенствование всех информационно-докумен­тальных процессов как в масштабе общества в целом, так и на уровне отдельных предприятий, организаций, учреж­дений является важнейшим направлением управленческой деятельности. Все учреждения, организации и предпри­ятия независимо от форм собственности должны в своей деятельности руководствоваться положениями и требова­ниями, установленными действующими нормативными ак­тами по делопроизводству и архивному делу. Современная организация ДОУ не ограничивается только соблюдением правил оформления и контроля исполнения документов, но включает целый комплекс методических, технических, пси­хологических аспектов, знание которых необходимо любо­му, чья специальность состоит в обработке управленческой информации.

Вся совокупность работы с документами, начиная с мо­мента их создания вплоть до передачи на хранение в архив или уничтожения, определяется понятием «делопроизвод­ство». Она включает в себя как все операции по составле­нию и оформлению документов, так и весь комплекс работ с документами (ведение переписки, исполнение и контроль исполнения, учет документов, их систематизация, хранение, использование, порядок сдачи законченных производством документов в архив учреждения и т.д.). Составной частью делопроизводства является документирование — процесс составления и оформления документов. Основным объек­том изучения в делопроизводстве является документ, а так­же процессы работы с ним.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Виды деятельности человека.

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Виды деятельности человека« из раздела кодификатора (1.5. Мышление и деятельность)

Содержание:

↑ Виды деятельности

В зависимости от субъекта деятельность бывает индивидуальная и коллективная.

По характеру: репродуктивная (повторяющая уже достигнутое) и продуктивная — творческая (вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее).

По соответствию социальным нормам: законная — незаконная, моральная — аморальная.

По соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная — реакционная, созидательная — разрушительная.

По сфере общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная.

По особенностям проявления человеческой активности: внешняя — внутренняя.

Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности — это общение, игра, учение и труд.

↑ Общение как вид деятельности

Общение — вид деятельности, в процессе которого происходит передача информации от одного индивида к другому, обмен мыслями, чувствами и эмоциями.

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.

Коммуникация — общение, передача информации от человека к человеку, форма взаимодействия людей.

Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)

Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении

Содержание — это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому

Читайте также:  Свой бизнес детское образование

Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)

Еще раз то же самое

Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.

Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)

Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.

Содержание (информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства

Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):

  • органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание);
  • устная речь;
  • письменная речь (чертежи, знаки, изображения);
  • технические средства (радио, телевидение, компьютер)

Функции общения:

  • коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия);
  • познавательная (олучение новой информации);
  • социализации (формирование навыков взаимодействия в обществе);
  • психологическая (эмоциональная поддержка);

Виды общения

Прямое — личный контакт, при общение необходимо визуальное восприятие друг друга Деловое(формальное) — общение в профессиональной сфере, в большей степени опирается на документооборот. Вербальное — общение посредством речи. Межличностное — общение между двумя людьми.
Косвенное — общение через других людей. Личное (неформальное) — разговор на любую тему, общение между друзьями, близкими людьми. Невербальное — общение посредством мимики, жестов, поз. Групповое — общение между тремя и более людьми.

↑ Игра как вид деятельности

Игра — это вид деятельности, который направлен на удовлетворение духовных потребностей и целью которого является не производство материального продукта, а сам процесс — отдых, развлечение.

Характерные черты игры:

  • Происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется.
  • В процессе игры используются определенные предметы
  • Нацелена на удовлетворение интереса ее участников
  • Способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

↑ Учение как вид деятельности

Учение — это вид деятельности, целью которой является приобретение, закрепление, совершенствование человеком знаний, умений и навыков.

  • Организованное (осуществляется в образовательных учреждениях)
  • Неорганизованное (осуществляется в других видах деятельности, как их побочный, дополнительный результат)

Учение может приобрести характер самообразования.

↑ Труд как вид деятельности

Труд — это деятельность человека направленная на получение практически полезного результата, который даёт возможность удовлетворить свои потребности.

В процессе трудовой деятельности человек производит необходимые ему материальные и духовные ценности. В отличие от учёбы и игры труд требует от человека определённый подготовки или квалификации, например: шахтёр не может провести хирургическую операцию.

Квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Характерные черты труда:

  • Целесообразность
  • Нацеленность на достижение запрограммированных ожидаемых результатов
  • Наличие мастерства, умений, знаний.
  • Практическая полезность
  • Наличие результата
  • Развитие личности
  • Преобразование внешней среды обитания человека
Читайте также:  Что нужно для основания своей компании

↑ Материальная и духовная деятельность

По объектам и результатам деятельность делится на материальную и духовную.

Материальная (практическая) деятельность связана с практикой, созданием чего-либо нового или изменением старого порядка вещей.

Материальная деятельность, в свою очередь, подразделяется на две основные группы: материально-производственную и социально-преобразовательную.

Материально-производственная деятельность представляет собой создание материальных благ, обогащение культуры человечества в целом. Например, строительство, заводское производство, ремесло.

Социально-преобразовательная деятельность связанна с изменениями в обществе. К данному виду деятельности относятся издание новых законодательных актов, проведение реформ.

Духовная деятельность представляет собой процесс, связанный с интеллектом и творчеством, направленный на духовное освоение мира.

К ней относятся познавательная, ценностно-ориентировочная и прогностическая деятельность.

Познавательная (учебно-познавательная) деятельность связана с получением новых знаний о мире, событиях и закономерностях.

Установление и формирование духовных ценностей в обществе или ценностное отношение к вещам — это ценностно-ориентировочная деятельность.

Прогностическая деятельность — это составление прогнозов или планов на будущее, предвидение результатов своих действий или будущих событий.

Результатами духовной деятельности являются новые идеи, ценности, представления, которые впоследствии воплощаются в философских концепциях, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных нормах.

Историческими формами духовной деятельности являются религия, мораль, искусство, наука, философия, право, политическая идеология, а духовное производство — это результат деятельности в этих сферах, а именно духовные ценности и блага.

Духовное производство — производство духовных ценностей, те. идей, представлений, научных знаний, идеалов, а также вся система деятельности людей, связанная с данным процессом.

Деятельность также может различаться и по характеру. Так, выделяют сознательный (осознанная постановка целей и их достижение), продуктивный (создание полезного продукта), орудийный (создание орудий труда), преобразующий (изменение окружающего мира, общества, самосовершенствование) и общественный (взаимодействие с людьми) характер деятельности.

↑ Творчество как вид деятельности

Творчество — это воодушевленная деятельность человека, которая направлена на открытие или создание нечто качественно нового, никогда ранее не существовавшего.

Создавая что-либо, человек вкладывает в это «свою душу», поэтому каждое новое творение по-своему уникально. В науке творчество способствует появлению открытий и изобретений, в искусстве — новых произведений. В процессе творчества не только создаются материальные и духовные ценности, но и происходит самоутверждение и самосовершенствование человека.

Основными компонентами творческой деятельности являются вдохновение, фантазия, воображение и интуиция

Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании

Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.

Интуиция – знания, условия получения которого не осознаются.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Источник

Оцените статью