Кулинарная школа свой бизнес

Бизнес с нуля: школа поварского искусства

Начальные вложения Прибыль в месяц Срок окупаемости
От 3 300 000 рублей От 800 000 рублей 1-3 года

Покупка, приготовление и поглощение еды – ежедневное занятие каждого человека. Рацион требует разнообразия и новых вкусовых ощущений, большое количество ресторанных сетей пробуждают интерес к высокой, экзотической и необычной кухне. У потребителей появляется все более устойчивое желание не просто попробовать и получить удовольствие, а понять, как это приготовлено и, попытаться повторить шедевр дома.

Сегодня модно и полезно посещать различные курсы – языковые, компьютерные, кройки и шитья, а в последнее время популярностью стали пользоваться и кулинарные школы. Там можно завести новые знакомства, получить полезные навыки и, конечно, вкусно поесть.

Анализ рынка и актуальность

Ситуация на рынке аналогичных услуг – спокойная, ввиду относительной новизны такого рода занятий. Желающих перенять опыт у профессионального шеф-повара предостаточно, а после проведения рекламной акции – станет еще больше.

Все это в совокупности делает бизнес по продвижению кулинарного искусства интересным для опытных предпринимателей или заслуженных профессионалов в этой сфере.

Регистрация и организация бизнеса

Для открытия кулинарной школы необходимо зарегистрировать предприятие и получить целый ряд разрешительной документации.

Какие действия следует выполнить:

  1. Зарегистрироваться в налоговой инспекции. В качестве организационно-правовой формы подходит индивидуальное предприятие. Пакет документов для этой процедуры минимальный (удостоверение личности и заявление), государственная пошлина небольшая, оформление занимает несколько дней.
  2. Так как речь идет об образовательном учреждении, необходимо получить разрешение на преподавание.
  3. Выбранное под бизнес помещение должно соответствовать нормам и стандартам, которые будут проверены Санитарно-эпидемиологической, пожарной и газовой службами. Приготовление пищи должно быть безопасным для здоровья человека, противопожарная защита, система вентиляции и оборудование – работать исправно.
  4. Повара-преподаватели обязаны пройти медицинский осмотр и предоставить санитарные книжки.

Лучше всего под кулинарную школу подходит действующее кафе или ресторан.

Таким образом, преподавание может стать дополнительным доходом в уже оборудованном и готовом для поварских изысков помещении.

Необходимая документация

Как уже упоминалось выше, открытие курсов поварского искусства подразумевает:

  • регистрацию школы;
  • разрешение на преподавание;
  • получение сертификатов от СЭС, пожарной и газовой служб;
  • наличие санитарных книжек сотрудников.

Помещение и его оформление

Частная школа поварского искусства, может располагаться:

  1. В арендованном помещении действующего общепита с оборудованием и инвентарем.
  2. В помещении, снятом и оборудованном учредителем с нуля.

Первый вариант менее затратный, второй – более предпочтительный для престижа, уюта и атмосферы. Не менее важно и расположение заведения – добраться до него должно быть легко и быстро. Отлично подходят здания в центре города или недалеко от него.

Оборудование и оснащение

Кухня должна быть оборудована профессионально и современно, ее необходимо оснастить такими приспособлениями и техникой:

  • варочные панели и духовые шкафы;
  • холодильные и морозильные камеры;
  • кухонная мебель – столешницы, шкафы для хранения утвари, стулья для учеников и прочее;
  • посуда и кухонные принадлежности (кастрюли, сковородки, ножи и так далее).

Закупать продукты для приготовления пищи стоит у проверенных и добросовестных поставщиков.

Вкусовые качества готового продукта напрямую зависят от доброкачественности и свежести исходных.

Организация учебного процесса

Как правило, уроки на поварских курсах проводятся несколько раз в неделю по паре часов. Группы лучше комплектовать небольшие, чтобы каждому была возможность уделить внимание. Программ обучения может быть несколько:

  1. Курсы для новичков. Цель такой работы – изучение базовых основ кулинарии, ознакомление с особенностями:
    • вегетарианской кухни;
    • диетического питания;
    • сочетания продуктов между собой, калорийность, карвинг и прочее;
    • национальных кулинарных традиций (русская, мексиканская, японская кухни и так далее по интересам).
  2. Повышение квалификации поваров.
  3. Обучение детей.

Расписание занятий желательно скомпоновать таким образом, чтобы угодить каждому ученику. Необходимо предусмотреть утренние и вечерние занятия, цены установить как за разовое посещение, так и за полный курс.

Стоимость урока зависит от компетентности, квалификации, опыта и известности шефа-учителя.

Разовые программы рассчитаны на несколько часов, полные – от трех до пяти дней. Учебные группы набираются по 5-10 человек, это обусловлено тем, что удается достичь максимальной эффективности образовательного процесса. Возможны и индивидуальные занятия с выездом шефа на дом, цена такого урока в несколько раз превосходит обычный.

Персонал

Квалификация, коммуникабельность, и способности к преподаванию – основные требования к повару-учителю. Только расположив к себе людей и наглядно показав то, что необходимо делать, можно добиться успехов в деятельности и привлечь широкую публику. К выбору преподавателя следует отнестись очень щепетильно и внимательно, от этого сотрудника зависит благополучность бизнеса.

Кроме шеф-повара, может понадобиться ассистент для него и технические работники, ответственные за чистоту.

Если подразумевается привлечение не одного, а разных поваров, например, по специфике, то нанимать их лучше не на оклад, а платить за отработанное время.

Маркетинг

Реклама очень важна для развития кулинарной школы. Прежде чем составлять кампанию, необходимо понять, какой аудитории наиболее интересно совершенствоваться в этой области.

Чаще всего потенциальными клиентами являются женщины, недавно вступившие в брак или заскучавшие дома в декретном отпуске, но популярность высокой кухни растет, привлекая на курсы поваров мужчин, женщин зрелого возраста и другие категории.

Рекламный текст, должен быть продуман и составлен так, чтобы обратить на себя как можно больше внимания.

Для привлечения потенциальных учеников подходят:

  • объявления в средствах массовой информации (на телевидении, радиостанциях, в газетах);
  • расклейка листовок и распространение буклетов по городу;
  • создание собственного сайта со всей информацией, контактными данными и услугами;
  • мотивирование потенциальных клиентов такими средствами, как снижение цены при предоплате, скидка за приведенного друга или изучение сразу нескольких курсов.

Финансовая составляющая бизнеса

Открытие школы поварского искусства – достаточно затратное мероприятие.

Необходимо подумать о помещении, его оборудовании, найме квалифицированных преподавателей и качественной рекламной акции.

На сегодняшний день эта сфера актуальна своей новизной, ограниченной конкуренцией и наличием потребительского спроса, что дает неплохие перспективы на возврат инвестиций в короткие сроки и получение добавочной прибыли.

Стоимость открытия и поддержания

Финансовые средства, вложенные на этапе становления бизнеса, будут включать такие статьи затрат:

  1. Аренда помещения размеров 80-100 кв. м – от 100 000 рублей.
  2. Регистрация ИП – 20 000 рублей.
  3. Покупка бытовой техники – около 3 000 000 рублей.
  4. Большие столешницы и другая кухонная мебель – от 120 000 рублей.
  5. Система отопления и вентиляции – от 60 000 рублей.
  6. Приобретение различных кухонных принадлежностей – от 60 000 рублей.
  7. Ежемесячные траты на коммунальные услуги, средства для уборки и обработки помещения – около 3000 рублей.
  8. Покупка продуктов – от 30 000 рублей.
  9. Оплата сотрудникам за работу – 1000 рублей в час повару, 15 000 рублей в месяц уборщице.

Итого: 3 300 000 рублей начального капитала.

Размер будущих доходов

Примерно подсчитать доход можно следующим образом: при стоимости одного урока в 5 000-6 000 рублей, с одной группы в 10 человек можно за день заработать более 50 000 рублей. При проведении занятий 4-5 раз в неделю, месячная прибыль составит более 800 000 рублей.

Преподавание два раза в день увеличит означенную сумму вдвое, как и индивидуальные уроки на дому или открытие сразу нескольких направлений кулинарии.

Срок окупаемости

Учитывая размер вложенных средств, полностью вернуть их, даже при самых позитивных прогнозах, получится не ранее, чем через 1-2 года интенсивной работы. Примерно половина прибыли будет уходить на ежемесячные затраты, еще часть на заработную плату сотрудникам.

В результате первых месяцев работы, чистый доход составит около 150 000 рублей в месяц.

Со временем эта сумма существенно увеличится и будет составлять 800 000 рублей.

Школа кулинарного искусства – интересный и красивый вид предпринимательской деятельности. Клиенты имеют возможность учиться, общаться, перенимать опыт у квалифицированных специалистов, предприниматели – получать долгожданную прибыль, и все в совокупности получают удовольствие от работы.

Источник

Бизнес-идея: кулинарные курсы для начинающих

Вложения: от 650 000 рублей

Окупаемость: от 5 месяцев

Кулинарная школа – совершенно новое явление в нашем обществе. Многие люди стремятся качественно и правильно питаться. Для этого они позволяют себе походы в рестораны, знакомство с кухней разных национальностей. В дальнейшем предпринимаются попытки готовить интересные блюда дома, но не всегда такие действия успешны. Самостоятельно освоить тонкости кулинарного искусства бывает сложно. Лучше всего посещать специализированную школу. Ее могут открыть владельцы кафе или ресторана. В этом случае нет необходимости арендовать помещение, покупать оборудование. Но подобную школу можно открыть с нуля, что обойдется дешевле, чем организация заведения общественного питания.

Концепция бизнеса

Посещение кулинарных курсов позволяет людям научиться вкусно готовить и получить квалифицированную помощь специалистов. Такие занятия еще и предполагают активное общение, обмен опытом. Основными посетителями кулинарной школы становятся женщины-домохозяйки. С удовольствием посещают занятия и подростки. Нужно этот нюанс учитывать, составляя программу обучения.

Одно занятие может длиться примерно 3-4 часа. Количество учащихся – около 10 человек, лучше не набирать много посетителей, что позволит всем уделять достаточное внимания. Ученики это оценят, и школа заработает положительные отзывы. Стоит рассмотреть вариант проведения занятий в две смены, что позволит увеличить количество посетителей за день.

Что нужно для открытия кулинарной школы?

Помещение

Важно правильно подобрать здание, где будут проходить занятия. Можно рассмотреть два основных варианта. В первом случае – арендовать здание, закупить оборудование и проводить уроки. Второй вариант подразумевает договор с владельцем кафе или ресторана о том, что на базе их заведения будут проходить курсы. Этот вариант менее затратный, ведь в арендованном помещении необходимо проводить коммуникации, устанавливать оборудование, делать ремонт. Здание должно находиться в центре или там, куда без затруднений доберутся ученики. В больших городах выбирают густонаселенные районы.

В арендованном помещении делают небольшой ремонт в нейтральном или тематическом стиле. Для отделки выбирают те материалы, которые легко поддерживать в чистоте.

Оборудование и мебель

В школе должны быть столы и стулья, необходимо установить полки, стойки, где могут храниться продукты или посуда. Придется позаботиться и о столовых приборах для приготовления различных блюд. Покупают холодильник, плиту, вытяжку и прочую технику для кухни. Можно составить список всего того, что понадобится для приготовления различных блюд, и приобрести. В интернете легко подобрать фото обустройства других кулинарных школ. Это поможет грамотно оформить помещение.

Преподаватели и занятия

Если владелец школы хорошо разбирается в кулинарном искусстве, то может самостоятельно проводить занятия. Отсутствие знаний и навыков становится причиной поиска преподавателя. Такой «учитель» должен уметь грамотно общаться с людьми, быть обходительным, внимательным. Только в этом случае занятия станут интересными.

Дальше составляется программа обучения. Сегодня пользуются спросом блюда разных национальностей, и на этом можно сделать акцент. В интернете имеются готовые программы обучения. В них присутствует теоретическая и практическая часть.

Занятия можно снимать на камеру и потом монтировать видео. Такие сюжеты выкладывают в соцсетях или на собственном сайте школы, что станет частью рекламы и будет привлекать внимание потенциальных клиентов.

Пошаговая инструкция запуска

  1. Найти помещение. Можно рассмотреть два основных варианта. В первом случае арендовать здание, закупить оборудование и проводить занятия. Второй вариант подразумевает договор с владельцем кафе или ресторана о том, что на базе заведения будут проходить курсы. Этот вариант менее затратный.
  2. Закупка мебели, оборудования.
  3. Поиск повара-учителя и составление программы занятий.
  4. Подготовка документов, получение разрешения для проведения преподавательской деятельности. Необходимо стать на учет в налоговой службе, различных государственных фондах, получить разрешения от СЭС и пожарной службы.
  5. Реклама курсов.

Финансовые расчеты

Стартовые вложения

Основные первоначальные затраты представлены в таблице:

Расходы Суммы, рубли
Аренда помещения 20 000
Ремонт 100 000
Оборудование и мебель 400 000
Документы 20 000
Продукты 100 000
Реклама 10 000
Итого 650 000

Ежемесячные затраты

Расходы Сумма, рубли
Покупка продуктов 100 000
Аренда помещения 20 000
Зарплата 40 000
Налоги 20 000
Реклама 10 000
Коммунальные оплаты 20 000
Итого 110 000

Доход

Стоимость одного занятия оценивается примерно в 2000 рублей. За 7 дней можно проводить 4 урока. Если на курсы придет 10 человек, то за неделю получится заработать 80 000 рублей. В месяц выходит 240 000 рублей, чистая прибыль – 130 000 рублей. Эта сумма может отличаться, так как количество клиентов варьируется в каждом месяцев.

Окупаемость

Если провести грамотную рекламу и завоевать клиентов, то окупаемость школы составит до полугода. Это неплохой показатель для начинающего предпринимателя. Организация мастер-классов сможет привлекать больше клиентов.

Риски

Риски будут незначительны, так как подобных курсов немного. Главными конкурентами являются государственные учебные заведения. Но кулинарные курсы имеют больше положительных сторон: возможность получать обратную связь от преподавателя, изучение разнообразных направлений. Это позволит привлечь клиентов и получать стабильный доход.

Выводы

Организация кулинарных курсов – отличная бизнес-идея и выгодное вложение денег. В дальнейшем можно расширяться и делать программу занятий максимально разнообразной. Можно устраивать уроки и в выходные дни, которые рассчитаны на людей, работающих в будни.

Источник

Читайте также:  Свое дело поднять деньги
Оцените статью