Для зарегистрированных пользователей
Модели | Фотографы | Стилисты | Модельеры | Модельные агентства | Fashion Kids |
История модельного бизнеса
У нас это принято считать модельный бизнес позорным, полукриминальными, соседствующими с порнографий и проституцией. Всем, кажется, что только в модельном бизнесе принято подкладывать разбитое стекло в обувь, отрывать каблуки, или портить платья сопернице…
Увы… это не признак работы это человеческий фактор. Травматизм существует и в таком красивом виде спорта как художественная гимнастика. Дух соперничества и желания быть первыми рождается не только в умах манекенщиц, но и балерин, гимнасток, художниц, артисток. Работа модели, в отличии от балерин, публичная профессия, модели обречены быть на виду, как все деятели шоу-бизнеса. Поэтому их личную жизнь обсуждают миллионы. Но история профессии актрисы или танцовщицы, насчитывает сотни и тысячи веков, а профессия модели относительно новая, поэтому как все новое это вызывает недоверие, опасения, пересуды. Так давайте разберемся, что это за работа, и что такое за профессия, главная цель которой быть красивой.
НАЧАЛО 20-го века. До того, как Париж захлестнула волна первых русских эмигрантов, известнейшие французские модельеры поняли разницу и преимущества демонстрации своих изделий не на вешалках, а на живых и обаятельных манекенщицах. На этом поприще трудились или просто красивые девушки, или актрисы и танцовщицы, владевшие искусством управлять своим телом. Эти дамы полусвета и были первооткрывательницами профессии. В 20-е годы в Париже, появляются русские аристократки. Они быстро завоевали право быть лучшими манекенщицами Парижа. Их успех был обусловлен в равной степени воспитанием, талантом и историческими причинами. Умение подать себя, блестящие манеры и образование вот основные признаки, позволившие русским аристократкам занять ведущие места в данной профессии. Именно русские манекенщицы принесли во французские салоны термин “светская манекенщица”, именно они сделали свою профессию уважаемой и приучили владельцев домов мод платить за эту работу неплохое жалованье, возросшее до баснословных гонораров.
Завоевывать Париж русские начали со времен первых Дягилевских “русских сезонов ”, но особенно много русских манекенщиц появилось именно после революции. Мамы русских аристократок стали направлять своих дочерей в крупнейшие парижские дома моды к Шанель , Пуаре , Пату работать светскими манекенщицами. В их обязанность входило брать платье какого-нибудь дома моды и появляться в нем в свете, на каком-нибудь приеме и рассказывать гостям где они купили это платье. Никаких современных динамичных выходов со сменой коллекций полная сосредоточенность зрителей на демонстрируемых моделях. Говорят даже знаменитая балерина Анна Павлова , работала в этом качестве. Манекенщицей служила и одна из первых красавиц русского зарубежья и дочь писателя Куприна Ксения , которую в эмиграции звали просто Кисой.
И так, русские аристократки умеющие себя вести, могут ли иметь отношение к порнографии. Скорее нет, у этих девушек чувство собственного достоинства граничило с королевским. Так что не будем спешить с выводами, а постараемся разобраться, что же было дальше… А в это время встающий на ноги только что образовавшийся Советский Союз, трактовал свои идеалы красоты. Муза революции, так называли Александру Коллонтай . Она становится первой в мире женщиной послом, кто застал и помнит, снимающиеся по этому поводу художественные фильмы, ей как-то пришлось покрасить кошачий мех, что бы появится на приме у короля, как положено по светскому этикету.
Для широких масс русских женщин такие тонкости как этикет и уж тем более мода были не доступны. Красная косынка, стрижка-каре, и белые парусиновые тапочки, это был писк моды… советской. Самыми, пожалуй, постыдными и позорными событиями, обусловленными банальной неграмотностью наших женщин, можно считать такой факт: привезенное русскими солдатами из покоренной Германии красивое кружевное нижнее белье было расценено русскими модницами тех времен как вечерние наряды. Тогда в ресторане можно было увидеть женщину, гордо шествующую в пеньюаре, или дефилирующую по тротуару красотку в комбинации, появление которой вызывало приступы смеха у случайно оказавшейся рядом колонны пленных немцев. Грустно, но это неоспоримый исторический факт.
Но мода неминуемо наступала на горло непривлекательному образу русской женщины. Даже в те времена ей нельзя было противится. В тот период пропагандистками красоты и стиля стали Звезды Советского кино, такие как Любовь Орлова, Марина Ладынина, Алла Ларионова. Они пропагандировали, не только красоту, но и добрый открытый характер способность не унывать во время трудностей, любовь к труду, что называется на определенном подсознательном уровне, программировали массы.
Легендарные 60-е. Мини, стрелочки на глазах, туфли лодочки, первым пытающимся танцевать рок-н-рол, выносили выговор на комсомольских собраниях. Мода хлынула в Россию, именно тогда и появились дома моды, и первые русские манекенщицы. Только тогда они назывались демонстраторами одежды. В советские времена, было характерно отсутствие моды и стиля в среде рядовых обывателей. Тогда моделями в русских журналах, в большинстве случаев, были женщины бальзаковского возраста, из полнотной, как это принято называть у профессионалов, группы, т.е. с нестандартными фигурами. И уж ни как этот образ не мог увязаться с модным в те времена образом Твигги ( Twiggy в переводе с английского Тростинка) или Одри Хепберн . Это были очень стройные, даже худенькие девушки. Одри даже окрестили королевой красоты всех времен и народов.
Осенью 1966 года многие зарубежные газеты и журналы опубликовали сообщение, что Всесоюзное объединение «Разноэкспорт» представило на мировой рынок женскую и детскую одежду из тканей отечественного производства. Немалая заслуга в этом принадлежала Вячеславу Зайцеву и другим известным российским модельерам. Импорт с каждым годом занимал все большее значение в обеспечении потребностей нашего населения товарами первой необходимости. Заработал дом моды Кузнецкий Мост, а известную манекенщицу Регину Збарскую окрестили «телом государственной важности». Россию на всевозможных кинофестивалях представляли иконы моды и стиля тех времен, такие как Светлана Светличная (сейчас сравнивая ее с легендарной Софии Лорен , все утверждают, что Cофи менее повезло с внешностью чем Светлане), которая ассоциируется в мозгу русского обывателя только с одной единственной фразой: «Невиноватая я. Он сам пришел!».
К ним относится и первое лицо ставшее самым узнаваемым и модным в России Наталья Фатеева . Ставшая первым рекламным лицом компании Аэрофлот. Наверняка она тогда не получила баснословных гонораров максимум 100 рублей или сердечное спасибо. Может быть, какие то скидки при покупке билетов. Можно сказать, что именно она стала первой российской настоящей моделью. В конце 80-х, когда рухнул пресловутый «железный занавес», многие русские девушки отправились покорять мир в стремлении к красивой жизни и погоне за легкими, на первый взгляд, деньгами. И некоторым из них удалось добиться успеха. Наши красотки стали принимать участие во всевозможных конкурсах, причем не только участвовать, но они побеждать в них!
Маша Калинина своим появлением на обложке журнала «Burda moden», который стремилась заполучить каждая, уважающая себя советская модница, произвела настоящий фурор. Именно в это время в мире наступила эра великих топ моделей, которых знает каждый! Обычная девочка из Штата Канзас по имени Синтия, ставшая известной всему миру как Синди Кроуфорд , в юности дефилирующая по местному универмагу, с родинкой на щеке из-за которой ее ни кто не хотел никуда брать и приглашать, советовали вывести, не стала, потом это сделалось ее визитной карточкой позволявшей получать миллионы.
Скромная, бедная и очень худая девочка с танцевальных и художественных курсов живущая в негритянском квартале Лондона по имени Наоми, она до сих пор не знает как выглядит ее отец. Но это не мешает ей иметь свою торговую марку Наоми Кэмпбелл по производству парфюма и в 37 лет быть одной из самых влиятельных моделей мира, которая может позволить себе всё. От избиения бывшей подружки своего бойфрэнда на входе модного клуба, до права до сих пор во всей красе появляться там, где ей вздумается на днях рождениях шейхов и королей, а так же отклонять их руки и сердца. Пришедшая на дискотеку светленькая девочка Клаудия из пригорода небольшого германского городка, и не думала, что появится на обложках самых модных глянцевых журналов во всем мире более 1000 раз! Станет идолом поколения, и будет зарабатывать миллионы.
Она до сих пор работает с L’Oreal ипоявляется на экранах в рекламе немецкого шоколада вместе со своим сыном Каспаром. Примерно в это же время переступила тоненькими ножками 42 размера, порог провинциального агентства никому неизвестного захолустного канадского городка девочка-Линда. О которой узнала через несколько лет вся наша планета. Она станет лицом известных торговых марок, появится на обложках, и ее личную жизнь будет обсуждать весь мир, даже новости Российского телевидения!
Это девушка хамелеон — Линда Евангелиста . Никогда еще женская красота не стоила миллионы. Этим же четверым удавалось зарабатывает их с легкостью, под руководством господина Касабаланкаса , директора модельного агентства Elite New-York. Конечно среди русских девушек так же возникали довольно известные персоны такие как Наталья Семанова , Ольга Пантюшенкова , Ирина Пантаева . Все они сотрудничали с известным российским агентством Red Stars (Красные Звезды). Ирина Пантаева произвела настоящий фурор, жительница Улан-Удэ открывала показы всемирноизвестных Кутюрье и долгое время была лицом Kenzo. Конечно, Они были известны, но не настолько что их знал весь мир. Должно было что-то произойти…
В первые годы нового тысячелетия, модельный мир вновь заговорил о новой «русской волне» в модельном бизнесе, а началась она, с так называемых трех V , Водяновой , Володиной и Вялициной . Наталья Водянова родилась в феврале 1982 года в Нижнем Новгороде. В 16-летнем возрасте ее заметил скаут местного модельного агентства; Наташа торговала овощами на улицах. Девушка отправилась в Москву на кастинг французского агентства Viva, а оттуда прямиком в Париж. Так начался ее путь к славе. Образ новой Лолиты пришелся по душе всему миру, кроме того, Наташа явилась настоящим прототипом реальной русской золушки выйдя замуж за английского лорда Джастина Портмана . В 2001 году журнал Vogue назвал ее самой большой сенсацией модельного бизнеса. Всего через месяц после рождения ребенка Водянова снялась в весенне-летней кампании Louis Vuitton, потом в рекламе Gucci сезона осень/зима 2002. В сентябре 2002 года Водянова оказалась самой востребованной моделью Нью-Йоркской Недели Моды она появилась в показах девятнадцати дизайнеров, в том числе Анны Суи (Anna Sui) и Ральфа Лорена (Ralph Lauren), дефиле которых она открывала. А снявшись осенью 2002 года в рекламе Calvin Klein , Наталья стала самым высокооплачиваемым лицом этого лейбла за всю его историю по сведениям газеты New York Post , она получила за свою работу больше своих предшественниц, среди которых были Брук Шилдс (Brooke Shields) и Кейт Мосс (Kate Moss).
Сейчас Супермодель Наталья Водянова готовится в третий раз стать мамой. Напомним, в семье звезды подиума и английского лорда уже растут пятилетний сын Лукас и годовалая дочь Нева. Наталья работает в агентстве DNA. «Она поразительно красивая женщина и просто удивительный человек, — говорит представитель Наташи в агентстве DNA. Это как аура вам просто хочется быть рядом с ней.» Она помогает детям сиротам из своего родного Нижнего-Новгорода. И является единственной в мире работающей женой лорда! Хочется отметить, что к тому моменту, когда она познакомилась со своим будущим мужем, она уже была миллионерша с заработком свыше 3 000000 фунтов стерлингов в год.
Евгения Володина , смуглокожая красавица из Казани, занимающая в рейтинге models.com 11-е место. Ее лицо украшало страницы итальянского Vogue, Arena Homme Plus и Harper`s Bazaar. Ей довелось поработать со знаменитыми фотографами Стивеном Мейзелом (Steven Meisel) и Патриком Демаршелье (Patrick Demarchelier), участвовать в рекламных кампаниях Gucci (вместе с Водяновой) и духов Christian Dior J`Adore. Евгения начала работать моделью еще будучи в школе, а после ее окончания модельное агентство Grace Models отправило ее в Париж. «Я начала работать в небольшом русском агентстве и после этого отправилась в Париж, в агентство Viva, а потом в DNA, в Нью-Йорк, вспоминает Евгения. Сначала я не думала. ну, знаете, о международной карьере. Я просто закончила школу и подумала, что было бы неплохо сконцентрироваться некоторое время на этом и посмотреть, как все пойдет. Потом события начали развиваться по-настоящему быстро.»
Совсем юная Анна Вялицына из Нижнего Новгорода обратила на себя внимание в 2001 году, выиграв в возрасте 15 лет конкурс MTV Fashionably Loud Europe, финал которого проходил в Милане. В Санкт-Петербурге во время кастинга для съемок рекламной кампании побочной линии Yodji Yamamoto Y — эта высокая рыжеволосая девушка с зелеными глазами и традиционной славянской внешностью обратила на себя внимание фотографа Макса Вадукула (Max Vadukul). «Очень скоро она будет знаменитой», сказал он тогда. И не ошибся очень скоро Анна стала лицом нового аромата Chanel Chance, снялась в рекламных кампаниях Anna Molinari , Versus , Chloe , Sportsmax , участвовала в показах Chanel , Versace , Alexander McQueen , Gucci , Prada и Dolce & Gabbana . Скаут IMG Дженни Роуз (Jenny Rose) утверждает, что, открыв такую модель как Анна, она может теперь спокойно уйти на пенсию.
Сейчас Анна живет и работает в Нью-Йорке. «Я скучаю по русской еде и моим родителям, говорит она, но я люблю свою работу. Бойфренда у меня нет; большинство моих друзей в Нью-Йорке русские модели… Большую часть своих денег я отсылаю домой родителям». (Анна единственный ребенок в семье, ее родители врачи.) Успех триумвирата трех V «Водянова Володина Вялицина» вызвал на Западе дополнительный интерес к моделям из России и других республик бывшего СССР. Бразильянки господствующие в тот период после феноменального взлета Жизель Бундхен , (зарабатывающей 15 000000 $ ежегодно) пододвинулись.
Источник
Для зарегистрированных пользователей
Модели | Фотографы | Стилисты | Модельеры | Модельные агентства | Fashion Kids |
История модельного бизнеса в России
В их собственной стране о них вспоминают только в связи с каким-нибудь скандалом. Да и вспоминают на самом деле не тех: девушки, сделавшие по-настоящему хорошую карьеру, редко оказываются в скандальных ситуациях. В профессии модели чрезвычайно важна репутация. И никакое приличное агентство не будет иметь дело с моделью, замешанной в сомнительных историях.
Новейшая история модельного бизнеса в России может показаться почти невероятной. Всего пятнадцать-двадцать лет назад никто не мог даже предположить, что российские модели смогут когда-нибудь работать на равных с зарубежными манекенщицами. Да, русские девушки появлялись на подиумах за пределами России и в 1980-е, и в 1970-е, и даже в 1960-е годы. Но, как правило, это были или эмигрантки, оказавшиеся в модельном бизнесе почти случайно, или советские модели, участвовавшие в закрытых посольских демонстрациях. В любом случае, до определенного момента появления русских манекенщиц в модных показах за границей были эпизодическими.
В Советском Союзе существовала своя система моделей . При центральных домах моды в Москве, Петербурге, а также в столицах союзных республик существовали свои штаты манекенщиц . Девушек обучали основам профессии, но задачи перед советскими манекенщицами были совсем другие. Во-первых, значительная часть моделей подбиралась с учетом потребностей советского массового производства одежды. Это значило, что при домах мод работали девушки с 46 и 48 размерами, немыслимо большими для заграничных показов. Во-вторых, советские показы были в основном камерными мероприятиями. Камерные залы, ограниченное число зрителей, маленькие коллекции. Мало кто из советских манекенщиц был готов к масштабным шоу парижских или нью-йоркских модных недель, мало кто сталкивался с таким уровнем и темпом работы. В-третьих, далеко не всегда в основе отбора манекенщиц лежали профессиональные критерии. Кого-то брали по дружбе, кого-то за благонадежность, кто-то умел дружить с начальством.
Но самое главное, клан советских манекенщиц существовал автономно от международного модельного бизнеса. Две эти системы не взаимодействовали и не пересекались. Поэтому, даже оказавшись на парижском, нью-йоркском или миланском подиуме, русские модели редко становились частью этой системы. Примеры Галины Миловской , Людмилы Романовской или Натальи Медведевой , работавших за пределами России, только подтверждают это правило. Даже сделав неплохую карьеру в модельном бизнесе, они все равно остались персонажами другого мира.
В этом смысле очень показательна история Галины Миловской . В начале 1970-х она была одной из самых известных советских манекенщиц, работавших на Западе. Ее головокружительная карьера началась еще в СССР. В 1968 году она демонстрировала коллекции на Московском международном фестивале моды. Вслед за этим ее пригласили на съемки для журнала «Vogue». Тогда в Москву приезжал фотограф Арно де Роне (Arnaud de Rosnay). С собой он привез целую коллекцию одежды, которую и предполагалось снять на ком-нибудь из русских моделей на фоне московских достопримечательностей.
По уровню организации этот проект считается беспрецедентным до сих пор. Дело не в том, что было получено разрешение на съемку на Красной площади, хотя по советским временам одно это казалось совершенно невероятным. Проводить фотосессию разрешили даже в Оружейной палате Московского Кремля. А кроме того, для съемки разрешили использовать подлинные драгоценности, хранящиеся в музее. Галина позировала с жезлом Екатерины II и алмазом «Шах», который Россия получила в свое время от Ирана в качестве компенсации за смерть Грибоедова. По легенде, для этих съемок была выделена специальная охрана из 17 человек, а спецразрешение подписывали у самого Косыгина.
Скандал разразился после того, как снимки опубликовали. На фотографиях, которые были сделаны на Красной площади, Галина Миловская сидела на брусчатке спиной к Мавзолею и портретам коммунистических лидеров, развешенным на Кремлевской стене по случаю праздника. Такое поведение сочли «политически спланированной акцией» и запретили официальную съемку для иностранных изданий. А когда в одном из итальянских журналов появились фотографии Кайо Марио Гаррубба (Caio Mario Garrubba), на которых тело Гали было расписано цветами, ее и вовсе отстранили от работы. В итоге Галина Миловская уехала из Советского Союза.
В ее судьбе активное участие принимала Эйлин Форд — основательница агентства «Ford». Говорят, чтобы сделать возможным появление Галины Миловской на западных подиумах, она подготовила множество писем, одно из которых было подписано даже президентом Никсоном. Во многом благодаря Эйлин профессиональная судьба Галины оказалась достаточно удачной: она снималась для английского «Vogue», участвовала в показах и модельных конкурсах.
Но, несмотря на этот успех, она все равно осталась за пределами модельной системы, которая занималась тихим распределением манекенщиц по съемкам и показам. Помимо своей воли она стала общественной фигурой, и ее профессиональные достижения неизбежно приобретали политический подтекст. Это было очевидно и в Европе, где ее называли «Солженицыным моды». Примечательно, что впоследствии, отучившись в Сорбонне и Американском киноинституте, Галина Миловская стала знаменитой именно в области документального кино. Тем не менее в течение трех десятков лет она была одной из немногих русских моделей, продолживших свою карьеру за пределами России. Ситуация с появлением российских моделей на Западе изменилась только с началом перестройки, и то далеко не сразу. Потребовалось около четырех лет для того, чтобы первые девушки поехали работать в западных агентствах. Причин такой заминки было несколько. Прежде всего, достаточно долго менялась визовая система. До 1985 года поездка в капстрану оказывалась малореальным предприятием, и быстро организовать получение виз да еще с разрешением на работу было совсем не просто.
С другой стороны, отсутствовал отлаженный механизм, позволявший сотрудничать с западными модельными агентствами. Старая система, существовавшая при домах моделей, обслуживала только местные показы и вообще оказалась достаточно неповоротливой структурой. Первое серьезное модельное агентство, способное обеспечивать российских моделей более или менее серьезными заказами, появилось только в 1989 году. Это было «Red Stars». Оно просуществовало более 10 лет и закрылось в 2002 году. Именно агентство «Red Stars» навсегда изменило расстановку сил в российском модельном бизнесе и сделало возможным появление модных звезд из бывшего Советского Союза.
По мере того как первых российских девушек стали приглашать в западные модельные агентства, выяснилось, что большинство из них имело о профессии весьма смутные представления. Проблема заключалась отнюдь не в том, что у русских манекенщиц были проблемы с пластикой или пропорциями. Никто не был готов к тому, что работа модели предъявляет очень жесткие требования и не очень много предлагает взамен.
Большинство девушек, получив предложение от какого-нибудь западного агентства, уже считали себя состоявшимися звездами, совершенно не понимая того, что их карьера еще даже не началась. Они начинали капризничать, хамить редакторам и фотографам или прогуливать съемки. Мало кто отдавал себе отчет в том, что начинающая модель — это не истеричная королева красоты, а скромная студентка, которая пытается заработать денег на карманные расходы.
Кроме того, выяснилось, что профессия модели довольно тяжелая и не обязательно прибыльная. Начинающие модели далеко не всегда сразу становились героинями «Vogue». Часто этому предшествовали годы работы для небольших каталогов, газетной рекламы или скромных, не самых известных фирм. Приходилось рано вставать и поздно ложиться, чтобы на следующий день снова встать затемно и начать готовиться к новой съемке. Эта изнурительная работа позволяла зарабатывать меньше 100 долларов в неделю, которых едва хватало на еду и передвижение по городу. Все это было совсем не похоже на сказочные истории из глянцевых журналов. И многие не выдерживали напряженного ритма модной жизни.
Первые русские модели приезжали в Париж или Нью-Йорк, чувствуя себя королевами подиума. И тут выяснялось, что их рабочий день будет выглядеть примерно следующим образом. Подъем в семь утра, легкий завтрак и подготовка к съемке. Сначала макияж, затем прическа. Модель должна быть полностью готова не позже девяти, особенно если съемка проходит на улице: нельзя упустить нужный свет. Работа — до вечера, иногда без остановок на обед, в лучшем случае — кофе.
Так трудится вся команда, включая легендарных фотографов и знаменитых стилистов. Перерывов никто не делает, поскольку съемочный день стоит недешево и никто не будет тратить лишние деньги из-за того, что модели захотелось отдохнуть. Жаловаться не принято: все в одинаковых условиях, и все устали.
Если нет съемок, значит нужно ездить по кастингам в разных концах города. Показывать свое уныние или усталость считается дурным тоном: с такой моделью никто работать не будет, и ее карьера закончится, не начавшись. Необходимо быть милой, вежливой и приветливой, но не подобострастной. Люди, которые повидали на своем веку десятки и сотни начинающих манекенщиц, прекрасно распознают отталкивающую наигранную лесть. Ну и, разумеется, нужно хорошо выглядеть в течение всего дня.
После этого наступает вечер. Если в этот день модель не работает на показе, то она получила приглашение на светское мероприятие, которое тоже лучше не пропускать. Вечеринка скорее всего продлится за полночь, а это значит, что на сон останется 3-4 часа. На следующий день все повторится сначала: ранний подъем, съемочный день или примерки и вечерний прием. Светская жизнь в таком режиме приносит радость, пока все внове, а затем превращается в тяжелую каждодневную рутину. Если прибавить к этому постоянное безденежье, недосыпание и общую усталость, профессия модели оказывается не такой уж и привлекательной.
Это открытие вызывало разочарование у многих дебютанток: кто-то впадал в депрессию, кто-то не мог справиться с ленью, кто-то, сообразив, что золотых гор не предвидится, принимался налаживать личную жизнь. Из первых манекенщиц, попавших в Европу в конце 1980-х — начале 1990-х, преодолеть эти искушения и понять правила игры удалось очень немногим. Среди них были Татьяна Сорокко , Марина Агафонова и Людмила Исаева-Малахова .
Марина Агафонова — легенда российского модельного бизнеса. Она начала свою карьеру в тот момент, когда никто еще даже не предполагал, что появление российских девушек на подиуме в Париже или Нью-Йорке будет возможным. Ей хватило смелости хотеть невозможного и добиваться этого. В итоге Марина Агафонова оказалась одной из первых русских моделей, появившихся на обложке журнала «Vogue». Марину сложно назвать знаменитой европейской моделью, но она заставила всех поверить в то, что присутствие российских девушек на западных подиумах когда-нибудь может стать реальностью.
Другая русская модель — Людмила Исаева-Малахова — смогла продвинуться на шаг вперед. Она не только появилась на обложках журналов — английского «Marie Claire» в 1991 году и испанского «Vogue» в 1993-м, но и приняла участие в рекламных кампаниях нескольких знаменитых марок. В начале 1990-х она стала лицом «Escada» и «Guerlain», хотя в тот момент практически невозможно было в это поверить. Но все-таки ее присутствие в западной моде оказалось весьма локальным и непродолжительным.
Первой русской манекенщицей, добившейся ощутимого успеха в начале 1990-х, стала Татьяна Сорокко. Она участвовала в показах «Givenchy» и «Vivienne Westwood» , она снималась в фотосессиях для « Harper’s Bazaar», ее приглашал на съемки знаменитый фотограф Ги Бурден (Guy Bourdin). Ее карьера по модельным меркам оказалась долгой. Она выходила на подиум еще в 1997 и 1998 годах. Но самое главное заключалось в том, что она оказалась одной из первых, сделав возможным появление моделей так называемой первой волны.
Историю вхождения российских моделей в мировой бизнес принято делить на три этапа — или волны, которые в конечном итоге смогли изменить и само лицо интернациональной моды. Первая пришлась на начало и середину 1990-х годов. Ее участницами стали победительницы модельных конкурсов, и прежде всего — «Elite Model Look» , которые открыли многим русским моделям дорогу на интернациональный подиум. Среди представительниц «первой волны» были Татьяна Завьялова и Ольга Пантюшенкова , Ирина Бондаренко и Наталья Семанова .
Это поколение моделей уже достаточно часто и привычно появлялось на страницах модных журналов и в рекламных кампаниях, активно принимало участие в показах на модных неделях в Милане, Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Но, несмотря на уверенное присутствие русских моделей в интернациональной моде, их существование все еще казалось каким-то нереальным и сказочным. Это время прошло под знаком наивной детской гордости, что и мы оказались не хуже других. Потребуется еще около десяти лет для того, чтобы понять: между нами и представительницами других стран нет в сущности никакой разницы. На подиуме все равны.
«Вторую волну» также принято называть «Эпохой трех V». Она началась около 2000 года и была связана с вторжением в модельный бизнес трех русских звезд — Натальи Водяновой , Евгении Володиной и Анны Вялицыной . Отныне речь не шла о простодушной радости, что и наших девушек приглашают сниматься в модном журнале. Водянова, Володина и Вялицына поднялись на самые высокие позиции в модельном бизнесе.
Они оказались не просто манекенщицами — они стали символом своего времени. На их счету были даже не десятки и сотни, а тысячи выходов в показах. К этому добавились сотни журнальных съемок и десятки рекламных кампаний. Это был уровень, на который за всю историю существования модельного бизнеса поднимались единицы. Реакцию на появление звезд «второй волны» можно описать как изумление. Сложно было поверить, что мы оказались не просто политкорректным приложением к системе супермоделей, а стали первыми лицами моды.
Пожалуй, только «третья волна» сделает присутствие российских моделей на мировых подиумах привычным в глазах их соотечественников. Это поколение оказалось самым заметным и массовым. Речь шла не только о возникновении многочисленной генерации новых модельных знаменитостей и звезд — к ним относились Саша Пивоварова , Наташа Поли , Катя Щекина , Влада Рослякова , Катя Кокорева и еще десятки имен. Начиная примерно с 2003-2004 годов, оказалось очевидным, что модельный бизнес стал по преимуществу русским. Подавляющее большинство фамилий манекенщиц теперь имело славянские корни, и компанию девушкам из России составляли модели из Украины, Беларуси или Словении.
Это поколение было уже совсем иным. Они выросли в то время, когда мода и модельный бизнес были широко обсуждаемыми темами. Они знали особенности профессии, они умели работать. Девушки, пришедшие в модельный бизнес в начале нового тысячелетия, смотрели на работу манекенщицы очень реалистично. Они понимали: чтобы достичь вершин в этой области, потребуется много сил, и не строили воздушных замков.
После того как состоялась карьера третьего поколения русских манекенщиц, в мире всерьез заговорили о «русской волне». С одной стороны, имелось в виду невероятное увеличение числа моделей из России. Девушек с русскими фамилиями в западных агентствах оказалось настолько много, что они абсолютно затмили представительниц других стран. Русские не просто стали доминировать количественно. Речь шла о целом поколении российских звезд, некоторые из которых, например Наталья Водянова и Саша Пивоварова , становились знаковыми фигурами целой эпохи.
Русские модели оказались популярны как явление: к началу нового тысячелетия они стали несомненным трендом. Сами того не ожидая, они были признаком новой эпохи в интернациональной моде. Новая эра сделала модельный бизнес более открытым и в то же время более динамичным. С одной стороны, появилось больше возможностей: с увеличением количества моделей увеличилось количество агентств, а внешность манекенщиц стала менее стандартной. Это заметно расширило круг потенциальных претенденток. Но при этом заметно выросла потребность в новых лицах. Постоянный приток девушек «русской волны» сделал возможным эту постоянную ротацию.
Но самое главное, благодаря «русской волне» Россия стала одной из «модельных держав». Это не значит, что страна происхождения обеспечила русским девушкам приоритетную позицию в мировой моде. Она сделала русских моделей героинями, которые наравне с другими присутствуют в интернациональной модельной среде. Именно это и стало главным достижением лучших моделей «русской волны».
Источник