Кто создал фортнайт компания

Разработчик суперуспешной игры Fortnite пошел войной на Apple и Google. Apple и Google моментально удалили игру из магазинов

Epic Games, разработчик популярной видеоигры Fortnite, подал судебные иски против компаний Apple и Google, обвинив их в монополизации рынка видеоигр. Обе компании удалили возможность скачивания игры через свои магазины.

Суть конфликта

Apple, а за ней и Google удалили популярную видеоигру Fortnite из своих магазинов приложений за нарушение правил оплаты. В ответ компания- разработчик Epic Games подала на обе компании в суд, обвиняя их в нарушении антимонопольного законодательства. Об этом сообщил Reuters со ссылкой на исковые требования Epic Games.

В 2019 г. Fortnite входила в пятерку самых прибыльных free-to-play игр для ПК и консолей в России. В 2018 г. Fortnite собрала самую большую выручку за всю историю компьютерных игры в мире – $2,4 млрд.

Все началось с того, что Epic Games 13 августа 2020 г. представила пользователям новую платформу оплаты на iOS и Android (Epic direct payment), предложив пользователям не переплачивать Google и Apple за платные «фишки» внутри игры, а платить напрямую разработчику и экономить до 20%. Fortnite – условно-бесплатная игра, но с помощью V-bucks («виртуальных баксов») пользователи могут докупать дополнительные опции внутри игры. Эти виртуальные деньги можно покупать с помощью банковской карты или PayPal.

Разработчики объявили, что вводят в Fortnite постоянные скидки на виртуальные баксы — они могут достигать 20%. На PC, Mac, PlayStation, Xbox и Switch новая цена применяется автоматически. На мобильных телефонах виртуальные деньги можно получить в том случае, если геймер платит напрямую Epic в обход Apple и Google. При этом пользователь получает скидку на покупку.

Магазины приложений Apple и Google взимают с разработчиков комиссию в размере 30% за продажу любых товаров, скидки 20% в них нет. Как написала Epic в своем блоге, если Apple или Google снизят свои комиссионные сборы в будущем, Epic вернет пользователям разницу.

Узнав об этом, Apple в тот же день удалила из магазина приложение, которое до этого присутствовало в App Store в течение 10 лет. В ответ Epic Games тут же подала 62-страничный иск в суд против Apple. Молниеносность, с которой был подготовлен иск, косвенно указывает на то, что разработчик готовился к такому развитию событий.

13 августа 2020 г. Epic Games также призвала пользователей соцсетей присоединиться к компании против Apple с хэштегом #FreeFortnite, призывая игроков добиваться возврата денег от Apple, если они потеряют доступ к игре, и создав видео-ролик Nineteen Eighty, пародирующий знаменитую рекламу Apple 1984. В пародии, которая быстро набрала сотни тысяч просмотров, женщина-боец Fortnite бросает дубинку в форме единорога, чтобы разбить экран, на котором персонаж с яблочной головой говорит о «годовщине директивы по объединению платформ».

14 августа 2020 г. Google вслед за Apple удалила Fortnite из своего онлайн-магазина для мобильных платформ на базе ОС Android. И тоже получила иск от компании Epic Games с обвинением в нарушении антимонопольного законодательства.

Epic Games в обоих исках требует, чтобы на время разбирательства судья наложил запрет на подобную практику блокирования доступа к каким-либо приложениям в магазинах Apple и Google.

Пользователь получает до 20% экономии, расплачиваясь V-Bucks с каждой покупки на PlayStation, Xbox, Nintendo Switch, ПК и Mac, а также на мобильных устройствах при использовании выбранных способов оплаты.

Что ответили монополисты

Ответы компаний не заставили себя ждать, их опубликовал Reuters. По утверждению Apple, Fortnite удалили из магазина приложений из-за того, что Epic запустила собственную систему платежей с «явным намерением нарушить руководящие принципы App Store». «Тот факт, что их глобальные деловые интересы теперь заставляют их настаивать на специальном соглашении, не меняет того факта, что эти руководящие принципы создают равные условия для всех разработчиков и делают магазин безопасным для всех пользователей», – прокомментировали представители Apple. Как утверждает The Verge, Apple связалась с Epic Games и заявила, что не планирует предоставлять компании какие-то особые привилегии, поэтому игра вернётся на площадку только после устранения нарушений.

Представитель компании Google Дэн Джексон (Dan Jackson) сказал, что Epic нарушила правило, требующее от разработчиков использовать встроенную платежную систему Google для оплаты продуктов в рамках видеоигр.

Чем грозит конфликт самой Epic Games

Epic Games не раскрывает, сколько пользователей iOS у Fortnite. Многие фанаты играют в эту игру в основном на ПК или игровых консолях, используя свои мобильные телефоны в качестве резервной копии, но пользователи iPhone приносят гораздо больше дохода для Epic.

По данным мобильной аналитической компании SensorTower, в июле 2020 г. в App Store от Apple и в Play Store от Google было зафиксировано около 2 млн загрузок Fortnite. Пользователи Apple потратили около $34 млн, в то время как пользователи Android потратили около $2 млн, согласно данным SensorTower.

Читайте также:  Как сделать проект по обществознанию 7 класс свой бизнес

Глава Epic Games Тим Суини неоднократно осуждал «платёжные монополии» и налог в 30%, установленный в магазинах Google и Apple. Известно, что Apple забирает себе от 15% до 30% от продаж подписок на приложения и платежей, производимых внутри приложений.

Удаление игры из магазинов приложений означает, что новые игроки не смогут загрузить ее, существующие игроки не смогут получать обновления, но игра должна продолжать работать на устройствах, где она уже установлена.

Поскольку в ОС Android возможна установка приложений не только из фирменного магазина, Android-пользователи все еще могут скачать Fortnite с веб-сайта Epic и других магазинов. В своем блоге Epic дает ссылку на магазин приложений Samsung.

Чем обусловлена популярность Fortnite

Бесплатная видеоигра Fortnite стало очень популярна среди молодых геймеров с момента своего запуска в 2017 г. Компания Epic Games анонсирует многочисленные турниры с призовыми фондами в десятки миллионов. В 2019 г. на соревнованиях Fortnite World Cup победитель, американский подросток, получил $3 млн. Российские участники заняли 32 и 33 места. Общий призовой фонд турнира составил $30 млн. Средний возраст участников чемпионатов – 17 лет.

Fortnite предлагает игрокам на выбор три раздельных режима: Fortnite: Save the World (кооперативный симулятор выживания с открытым миром, в котором игрокам предлагается сообща отбиваться от монстров, похожих на зомби, с помощью оружия и различных построек); Fortnite: Battle Royale — соревновательный режим в жанре королевской битвы, в котором 100 игроков сражаются друг с другом, пока в живых не останется единственный победитель; режим Fortnite: Creative («песочница»), в котором игроки могут самостоятельно строить различные сооружения.

CNews писал, что в январе 2020 г. компания Freedom International Group бывшего топ-менеджера «Росатома» Нарека Сираканяна инвестировала $5,5 млн в создание киберспортивной организации Cyber Legacy и продвижение команд по нескольким дисциплинам. В качестве основных направлений были выбраны игры CS: GO, Fortnite и Dota 2.

Мировой рынок игровой индустрии оценивался на январь 2020 г. в $700-800 млн, российский же рынок – в $13 млн, с годовым приростом в районе 40%.

Источник

Факты о Fortnite, о которых вы, возможно, не знали

Да, сейчас уже Fotrnite не так популярна, как полгода назад, но «королевская битва» от Epic Games все равно увлекает сотни тысяч геймеров. И в этом материале я, автор канала GameFans, постарался отобрать для вас несколько интересных фактов о Fotrnite, о которых вы, возможно, даже не догадывались.

Факт 1: музыку для ПВЕ-режима Fortnite создавал легендарный композитор

В «королевской битве» вы, вообще, не услышите музыки. Но вот в ПВЕ-режиме, где игрокам приходится отбиваться от волн зомби, играет композиции за авторством Рома ди Приско. Этот же человек делал музыкальное сопровождение для Unreal Tournament 3, Mass Effect 2 и еще для нескольких десятков игровых проектов.

Факт 2: большая часть игры была создана в течение 3 недель

Во время конференции, на которой была представлена Fortnite (еще без режима battle royale), творческий директор Epic Games сообщил, что идея создать сей шедевр к команде студии пришла несколько недель назад. А уже сейчас они представили первые тизеры и провели большую часть технических работ. Страшно представить, сколько команде пришлось работать, чтобы в такие сжатые сроки сделать так много.

Факт 3: на разработку Fotrnite было потрачено гораздо больше денег, чем на Gears of War

Тим Суини сам сказал, что студия потратила достаточно много денег на создание своей игры. И бюджет им пришлось выделять куда более внушительный, чем на тот же Gears of War. Сейчас уже мы все понимаем, что у разработчиков достаточно средств и для поддержания сего проекта, и для создания нового. Но в те времена Epic Games пошли на серьезный риск, так как никто не гарантировал, что Fortnite хотя бы окупится в продажах.

Факт 4: при создании визуального стиля разработчики вдохновлялись мультиками

Если точнее, то вселенной Looney Toons, в которую входили мультфильмы о таких культовых героях, как Багс Банни, Койот и Спринтер, Даффи Бак и так далее. Да, еще немного анимаций EG почерпнули из более современных работ Pixar и Dreeamworks, но большая часть визуала была взята именно из мультфильмов.

Факт 5: главная цель для студии — никогда не делать pay-to-win игру

С самого начала руководство студии придерживалось строгого направления. А именно, не делать игру, в которых донат мог сломать весь баланс. Абсолютно все предметы, доступные к покупке за реальные деньги, несут в себе исключительно косметические функции. Видимо, Epic Games является представителем тех немногочисленных студий, которые качество своих игр ставят выше финансовых выгод.

Хотя лично мне не слишком нравится переизбыток косметики в Fotrnite. Видимо, это одна из причин, по которой я в нее никогда не играть и играть не планирую.

Источник

Феномен Fortnite: как проходная игра за год покорила весь мир

Есть просто популярные игры, а есть Fortnite. Так или иначе о ней слышал каждый: «королевская битва» от Epic Games стала главным хитом 2018 года. Она вышла уже почти на всех возможных платформах, в неё играют популярные рэперы, её установили больше ста миллионов человек… А ведь всего лишь год назад казалось, что новинку обязательно забудут. К первому дню рождения Fortnite 4PDA вспоминает её историю.

Читайте также:  Ветеранская организация отмечает свой юбилей

В поисках успеха

В 2011-м мир захватили мертвеходы. Нет, речь не о вспышке загадочного вируса и не о зловещей магии вуду, заставившей кадавров вылезти из-под земли. Вместо этого неторопливые и голодные до мозгов ожившие трупы обосновались в поп-культуре: сериалах, кино, комиксах и, конечно, играх. От гнильцов было просто некуда деваться. Вы включали телевизор, а там — «Ходячие мертвецы», «Я Зомби» и прочие. Шли в кино — вас поджидали «Мировая война Z» и «Добро пожаловать в Зомбиленд». На компьютерах и приставках обосновались Left 4 Dead 2, Dead Island и Dead Rising, а на смартфонах — Plants vs. Zombies. В общем, куда ни глянь — сплошная нежить.

Соперничать по популярности с Z-апокалипсисом в 2011 году мог разве что Minecraft. Детище Маркуса «Нотча» Перссона ещё в бета-версии успело снискать себе славу и народную любовь. Все вдруг вспомнили детство и кирпичики LEGO, из которых так весело было складывать замки, ракеты и вообще всё, что душа пожелает. Виртуальный конструктор с неограниченным набором кубиков, который доступен и детям и взрослым? Дайте два, пожалуйста. Мир был покорён.

Как раз тогда Epic Games, закончившая работу над трилогией Gears of War, искала новый источник вдохновения. И, приглядевшись к двум самым популярным трендам, нашла. В 2011-м на Game Show Awards студия анонсировала Fortnite. Зомби? Сколько угодно. Конструктор? Пожалуйста. Сами создатели во главе с Тимом Суини надеялись, что новинка понравится всем: как ценителям шутеров, которые обожают раздавать хедшоты налево и направо, так и людям поспокойнее, не любящим насилие.

Так выглядела игра в 2012 году

«Мне очень нравится развлекаться с друзьями. Но в то же время частенько приходится слышать от них: “Это же шутер! Я в это не умею”. Поэтому мы захотели разработать нечто такое, что объединит геймеров с разными вкусами», — рассказывала продюсер Таня Джессен в интервью Polygon в 2012-м.

Ей вторил Клифф Блежински, тогда ещё наслаждавшийся звёздным статусом: «В каждом блокбастере я стараюсь развивать философию “Проходи так, как тебе хочется”. Нет одного правильного способа рубиться в Fortnite. Если будете вести себя умно, то, может, на вас вообще ни разу не нападут».

Клифф Блежински, один из создателей Unreal и Gears of War, успел поработать и над Fortnite

Концепт, основанный на двух суперпопулярных трендах своего времени. Именитая компания с талантливыми сотрудниками у руля. Казалось бы, что могло пойти не так? Как выяснилось, почти всё.

Долгое молчание

Во-первых, обнаружились проблемы с движком. Первые прототипы Fortnite работали на старом, но хорошо обкатанном Unreal Engine 3. Вот только вскоре студия решила перенести проект на новую — четвёртую — версию, которая на тот момент была ещё в стадии разработки. В конце концов, нет лучшего способа испытать продукт в деле, а заодно и продвинуть на рынке. Правда, переход на UE4 повлёк за собой немало технических проблем, к которым не было готовых решений. Уход Блежински, решившего завязать с геймдизайном, тоже задачу не облегчил. Из-за всего этого тестирование игры, намеченное на 2013-й, отложили. А на вопросы журналистов об основных механиках сотрудники Тима Суини молчали, как партизаны.

Первый трейлер Fortnite

«Пока что Epic не разглашает технических подробностей: как устроены бои, как именно строятся крепости, как смена дня и ночи влияет на поведение врагов», — писал в 2013-м GameInformer. Журналист Polygon отметил, что пиарщики компании попросили разработчика замолчать, едва тот пустился в детали. И хотя нежелание обещать геймерам слишком многое можно понять, тишина сыграла против Fortnite: отсутствие новостей привело к тому, что про амбициозный боевик попросту забыли.

Первое альфа-тестирование серьёзно запоздало — его начали только в декабре 2014-го. После второй «альфы» в марте 2015 года долгострой ушёл в закрытую «бету»: участников заставляли подписывать соглашение, запрещающее разглашать любую информацию о геймплее, не говоря уже о стримах.

Неудивительно, что к 2017 году многие забыли о Fortnite. «Это не шутка, я участвовал в бета-тестировании», — признавались на форумах счастливчики. Они описывали подробности, но в ответ получали лишь пренебрежительное: «Всё равно не верю». Или скептическое: «Тебя специально Epic Games наняла, чтобы ты убедил нас в существовании Fortnite?» Тем сильнее было удивление публики, когда в июле 2017-го шутер всё же добрался до релиза в раннем доступе. Удивлена была и команда Тима Суини, но, скорее, неприятно.

Казалось бы, придраться не к чему: тут вам и постройка крепостей, и командные перестрелки, и толпа зомбаков — диких, но симпатичных. И красочный мир с героями, одетыми по последней хипстерской моде. Всё как обещали. Вот только обещания Epic Games давала аж шесть лет назад, и за это время индустрия серьёзно изменилась. Слово на букву z не вызывало ничего, кроме скучающего зевка и пресыщенного «Господи, ну сколько можно уже». Да и Minecraft, хоть и сохранил популярность, подрастерял былую новизну: от него тоже немало подустали. Не говоря уже о процедурной генерации миров, которая после фиаско No Man’s Sky вызывала лишь скепсис, а не восторги.

Читайте также:  Не за свое дело не берись падежи

Как изменилась игра за 6 лет разработки

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих

Даже на фоне традиционного летнего затишья новинку Epic Games встретили почти равнодушно. Возможно, поторопись компания с релизом и выпусти «сырой» продукт пару-тройку лет назад, ей бы удалось запрыгнуть в уходящий поезд. Но в 2017-м идеи, вложенные в Fortnite, безнадёжно устарели. При этом другие проекты Тима Суини — шутер Paragon и Unreal Tournament 4 — тоже не пользовались бешеной популярностью. Если студия хотела удержаться на плаву, надо было срочно что-то менять. К счастью, спасение пришло оттуда, откуда не ждали.

Пока сотрудники Epic Games лихорадочно соображали, что делать дальше, скромная корейская студия Bluehole праздновала триумф. Её боевик с длинным названием PlayerUnknown’s Battlegrounds, вышедший в марте 2017-го, за считанные месяцы покорил мир. Добрался до вершин чартов Steam, сместив Dota 2 и CS:GO с насиженного трона. Не сходил с главной страницы Twitch. Даже серьёзные политики, обычно далёкие от мира электронных развлечений, попросили признать PUBG национальным достоянием своей страны.

Создатель PUBG Брендан Грин рассказывает о своём детище

Но у детища Bluehole были и проблемы. Серверы явно не справлялись с наплывом желающих, читеры процветали, а уж баги… Даже фанаты не уставали подшучивать над тем, что PUBG со скрипом запускалась даже на мощном железе, а выглядела так, будто её наспех собрали из ассетов магазина Unreal Engine 4.

Epic Games увидела возможность. В конце концов, Fortnite и так была рассчитана на мультиплеер — почему бы не сделать из неё «королевскую битву»? Звёзды, что называется, сошлись. Вскоре после релиза команда взялась за работу, а в сентябре Fortnite Battle Royale приветствовала первых пользователей. Во второй раз авторы Unreal и Gears of War попыталась последовать модным трендам — и не прогадали.

Поначалу, конечно, Epic обвиняли в бессовестном копировании чужой идеи. Но вскоре даже отъявленные критики сменили гнев на милость. Во-первых, Fortnite не стала отказываться от механики строительства, что сделало её уникальной. Во-вторых, в отличие от PUBG, за которую просили 900 рублей, Fortnite Battle Royale можно было скачать бесплатно. Это привлекло тех, кто давно мечтал приобщиться к жанру, но не горел желанием выбрасывать средства на сомнительные шутеры в раннем доступе. Да и мультяшный стиль сразу полюбился юной аудитории. Запустив новинку один раз, бросить её было трудно: уж слишком много всего она предлагала. Красочные пиньяты со множеством косметических призов, скромные требования к железу…

Давид против Голиафа

В январе 2018-го, пока PUBG праздновала очередной рекорд в Steam, Epic Games отчиталась о 40 миллионах загрузок Fornite. Стало понятно: ученик вот-вот превзойдёт учителя.

Боссы Bluehole, конечно, тоже заметили, как один из подражателей быстро превращается в опасного конкурента. Своё недовольство корейцы высказали осенью 2017 года: якобы их беспокоило, что Epic Games могут украсть у них технические идеи для своей игры (и Fortnite, и PUBG используют Unreal Engine 4). В январе 2018-го Bluehole перешла от слов к делу — подала в суд.

Этот отчаянный поступок ничем не помог. В мае, когда о судебном процессе стало известно СМИ, PUBG находилось далеко не в самом лучшем состоянии: слишком много проблем обнаружилось у популярного хита. И потому иск против Epic Games смотрелся вдвойне некрасиво. Вместо того чтобы взяться за ум и обновлять PUBG, корейцы пытались придушить конкурента. От тяжбы Bluehole в итоге отказалась.

А Fortnite к тому времени было просто не остановить. Когда 10 апреля в неё на глазах миллионов зрителей сыграл канадский рэпер Дрейк, «королевская битва» студии Тима Суини окончательно стала мейнстримом. «Сосед как-то увидел меня в майке с логотипом игры и остановился, чтобы поболтать о ней», — рассказывал в интервью ведущий дизайнер Эрик Уильямсон. Уже в июне компания Tencent (ей принадлежит пакет акций Epic Games) сообщила о 125 миллионах зарегистрированных пользователей. Наконец, как стало известно на днях, прибыль от «королевской битвы» привела к тому, что стоимость компании Epic составила 8 миллиардов долларов. Кажется, на такой успех не рассчитывал никто.

В итоге Epic Games добились своего. Проект, над которым трудились долгие шесть лет, всё же покорил мир, — пусть и совсем не так, как рассчитывали создатели. Но ведь в этом и суть Fortnite, которая позволяет на ходу создавать что-то новое, а правильное изменение в нужный момент может решить ход битвы. Команда Тима Суини поступила именно так: когда дела пошли скверно, она рискнула измениться — и не прогадала. И это, пожалуй, главное, чему можно поучиться у Fortnite — даже если вы в неё не играете.

Источник

Оцените статью