Кто создал детские общественные организации

Детские общественные объединения: особенности создания, история и интересные факты

Детским и молодежным общественным объединением считается юношеское общественное формирование для совместной деятельности или единой социальной цели. С течением времени облик детского движения в России принимает кардинальные изменения, например, по сравнению со всесоюзным периодом, когда общественность наблюдала знаменитую пионерскую организацию. Современный лад диктует другие приоритеты и взгляды, к которым стремится молодежь.

В этой статье будут рассмотрены современные признаки детских и молодежных общественных формирований, особенности и направления, вариации государственной помощи объединений.

Понятие и задача объединения

Под детским общественным объединением подразумевается добровольное социальное движение, образованное группой совершеннолетних и несовершеннолетних граждан для совместной деятельности и общей цели.

Исторические данные упоминают ученические организации возникшие, в начале XX века. На слуху были «Майские Союзы», занимающиеся защитой животных и птиц, «Артели тружениц», организовавшие дружеские летние площадки, и многие другие. Еще во времена СССР активно существовали подобные детские объединения, но после распада союза они утратили свое значение в обществе. Однако сейчас общественные организации молодежи довольно успешно ведут свою деятельности и имеют множество направлений.

Их основная цель заключается в саморазвитии, следовании своим интересам, создании общественных проектов. Задачи определяются в зависимости от целей, но, в общем понимании, организация такого товарищества помогает реализовать творческие и организационные способности, развить качества, направленные на улучшение окружающей среды и помощи людям.

Интересные факты из истории

  1. При царе Алексее Михайловиче возникло особое молодежное движение под названием «Потешные войска», созданное для военных игр. Для этого в 1682 году прямо у Кремлевского дворца была разбита территория, где регулярно проходили военные игры. Вскоре они переросли в настоящее военное обучение, а в 1961 году «Потешные войска» разделили на две организации: Преображенский полк и Семеновский.
  2. Царь Николай II предложил использовать школам новую методику воспитания, описанную в книге Scouting for boys. Эта идея очень вдохновила первого капитана лейб-гвардии стрелкового полка, что и навело его на мысль образования первого в России отряда русских скаутов. Первый такой отряд был создан 30 апреля 1909 года, назывался «Бобер» и состоял всего из 7 мальчиков.
  3. Во время войны Московская пионерская организация активно участвовала в боевых действиях. Она занималась построением танковой колонны «Московский пионер», которая по изготовлению была передана в распоряжение Красной Армии. Позже пионеры получили звания героев Советского Союза за свой подвиг.
  4. Приближенная к нашим дням молодежная ассоциация «Идущее вместе» возникла в 2000 году и существовала до 2007 под руководством общественного и государственного деятеля, а также идеолога молодежных движений, Якеменко В.Г. Организация «Идущее вместе» была создана в целях проведения массовых акций, в основном государственного характера. В архивах истории запечатлен странный случай, когда в августе 2004 данной организацией была проведена акция против Филиппа Киркорова, с требованием осудить знаменитого певца за недостойное поведение.

Государственная поддержка

Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку детского и молодежного общественного объединения. Некоторые положения по данному вопросу прописаны и в Конвенции о правах ребенка.

Поддержка детских общественных объединений осуществляется на основе Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в соответствии со следующими принципами:

  1. Законность.
  2. Толерантность.
  3. Гражданская активность.
  4. Признание самостоятельности и равенства прав на господдержку.
  5. Приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей.

Действия закона не распространяются на молодежные и детские коммерческие организации; религиозные организации; студенческие союзы профессионального направления; объединения, созданные политическими партиями.

Читайте также:  Приложение свое дело сбербанк самозанятые

Государственная поддержка детских общественных объединений осуществляется при следующих положениях:

  • Объединение имеет статус юридического лица и существует не менее года (с момента официальной регистрации).
  • В объединении, которое заявляет о программе, требующей финансирования, состоит не менее 3 000 молодых граждан.

Государственные права объединений

Организация деятельности детского общественного объединения имеет право:

  • подавать доклады в Правительство Российской Федерации с разъяснением положения детей и молодежи;
  • вносить свои предложения по реализации молодежной политике;
  • вносить предложения по корректированию законов, касающихся интересов детей и молодежи;
  • принимать активное участие в обсуждениях и подготовке федеральных проектов государственной молодежной политики.

Виды государственной поддержки

Основные виды поддержки деятельности детского общественного объединения:

  1. Предоставление льгот.
  2. Информационное обеспечение.
  3. Заключение контрактов на выполнения государственного заказа.
  4. Подготовка кадров молодежного и детского общественного объединения.
  5. Проведение конкурсов на финансирование.

Финансирование

Финансирование программ детских общественных объединений и организаций производится из средств федерального бюджета и фондов РФ. Материальная поддержка ведется на законодательной основе и предусматривается разными социальными программами. Закон предусматривает выделение денежных средств в виде субсидий.

Не субсидируются такие организации, как студенческие профсоюзы, религиозные организации и подобные объединения, поддержка которых не предусматривается законом.

Типы объединений

Детские общественные объединения могут различаться по:

  • направленности;
  • формированию;
  • целям;
  • времени осуществления;
  • степени интересов;
  • составу участников;
  • общественному статусу.

Объединения, направленные на развитие и потребности детей, могут реализоваться в школах и группах. Изначально организации имели только образовательный характер, но со временем стали формироваться творческие коллективные объединения, также направленные на созидательные действия и пользу окружающему миру.

Направленности объединений

Свободный режим нашего времени позволяет создавать самые разнообразные детские общественные объединения. На данный момент их сложно перечислить, так как ежедневно образуются новые общественные движения, несущие индивидуальную идею самовыражения. Из них можно выделить самые распространенные категории объединений.

По содержанию деятельности:

  • экологические;
  • спортивные;
  • туристические;
  • творческие;
  • скаутские;
  • исследовательские;
  • профессиональные;
  • культурологические;
  • социально-информационные и т.д.

По формальным критериям:

  • официально зарегистрированные;
  • незарегистрированные, но основанные под воздействием официальных структур (например, школ);
  • Неформальные.

По идеологическим принципам:

Классификации объединений

Организаций коллективного объединения детей и молодежи, существующих на данный момент, рассматривается огромное множество. Они имеют разные названия, структуру программы, общественные цели и играют разную социальную роль. Самые известные из них:

  • Союз детских организаций. Может быть международным, межрегиональным, региональным, областным, краевым, городским, районным. Такие организации действуют в рамках собственных интересов и объединяются в социальные группы детей и взрослых по разным уклонам направленности: спорт, музыка, образование и т.д.
  • Федеративные. Действуют в рамках различных международных и общероссийских общественных объединений с заранее обговоренными целями и имеющемся представительном органе для представления интересов на государственном уровне.
  • Ассоциация детских организаций. Занимаются реализацией общественной программы для удовлетворения своих потребностей. Они могут быть школьными, студенческими, игровыми, выступать на российском или международном уровне.
  • Лига — широкомасштабное сообщество, основанное на профильных и культурных интересах.
  • Коммуна — коллектив лиц, объединившийся на началах общего имущества и труда.

  • Дружина — объединение, состоящее из отрядов. В прошлом к этому виду относили пионерство. Сейчас это может быть, например, лагерный отряд, имеющий вожатого или другие подобные группы с участием ведущего.
  • Отряд — команда, объединенная в соответствии с личными интересами.
  • Общественные группы, выдвигающие интересы общества или какой-либо общественной категории, социального слоя. Они могут отличаться по материальному состоянию, национальности, месту жительства, критериям трудовой сферы и даже по уровню здоровья.

Примеры объединений

Объединение было создано в 1999 году при Московском театре. После театральных мероприятий регулярно организовывался сбор детей-инвалидов и их родителей. Цель — наладить семейное взаимопонимание между детьми и родителями, сблизить членов семьи, поделиться с другими своим опытом борьбы с недугами здоровья.

Читайте также:  Бизнес идея продукта пример

В нижегородской школе №91 было зафиксировано небольшое объединение взрослых по инициативе директора. Цель была одна — научить детей тому, что не прописано в школьных учебниках. Идея была связана с развитием определенных навыков в трудных жизненных условиях. Таким образом, сформировались занятия по выживанию в экстремальных условиях. Далее это переросло в обязательный государственный предмет по туристической подготовке, альпинизму, изучению боевых искусств и методов обороны, оказание первой медицинской помощи.

Молодежное объединение любителей пароходства, яхт спорта и судомоделирования. В лигу входило 137 организаций, в которых состояли юные моряки и речники, что в свое время дало развитие популярности данному направлению и достигло международного уровня. Объединение возглавляло учебные парусные мероприятия и осуществляло дальние морские походы.

Детское экологическое движение. Членом данного объединения можно было стать всего с 8 лет. Ключевой задачей проекта было объединить как можно больше юных граждан для решения экологических проблем, призыва к здоровому образу жизни и соблюдения норм чистоты и порядка.

Заключение

С точки зрения воспитательного процесса, цели деятельности любого детского общественного объединения эффективно влияют на аспект личностного роста каждого члена объединения. В процессе деятельности он сталкивается со многими общественными задачами и начинает лучше понимать принципы управления, самоорганизации, уважения и т.д., что положительно сказывается на его будущем. Объединения повышают социальную значимость и готовность человека исполнять социальные общественные потребности.

Источник

Кто создал детские общественные организации

Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций.

Школа не может не учитывать влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Перспективные цели детских общественных объединений — помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом свое лицо, свои подходы.

На смену Всесоюзной пионерской организации — единой, монопольной, массовой — пришло множество форм и структур детского движения.

Сегодня детское движение предстает как сложная социально-педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность — это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей — индивидуального самоопределения и социального развития.

Воспитательным средством детское движение становится при особых условиях, способах его организации, позволяющих положительно влиять на ребенка усилиями самих детей, их сообществ, мягко управлять его развитием как личности, дополняя школу, внешкольные учреждения, семью. Одно из условий — педагогически организованная, социально и личностно значимая деятельность детского общественного объединения — основной формы детского движения.

Детское общественное объединение — это прежде всего самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей. Детское общественное объединение положительной социальной направленности — структура открытая, демократичная, без жесткой «должностной иерархии». Оно не является структурой государственного учреждения (школы, учреждения дополнительного образования, вуза, предприятия), но может создаваться и действовать на базе последнего при непосредственной кадровой, финансовой и материально-технической поддержке. Детским может считаться такое объединение, в составе которого не менее 2/3 граждан не достигли 18 лет. Руководство взрослых (обязательно членов или участников объединения) носит добровольный, общественный характер. Относительная самостоятельность детского общественного объединения — характерная его особенность.

В отличие от детского объединения детская общественная организация как форма детского движения — это объединение четко выраженной социальной, идеологической направленности, создаваемое, как правило, взрослыми сообществами, государственными структурами. Это относительно закрытая, многоступенчатая структура с подчиненностью нижестоящих вышестоящим, фиксированным членством, обязанностями и правами каждого члена, органа самоуправления, должностного лица. В основе организации — система малых первичных детских структур, через которые реализуется цель, задачи организации, ее законы, права и обязанности. Деятельность организации, ее программу определяют перспективы как организации, так и каждого члена (разряды, степени, звания, должности). Классический пример детской организации — пионерская, скаутская.

Читайте также:  Компания которая продает вам свою продукцию это

Детские школьные объединения МБОУ СОШ № 17 им. В. Зангиева

2020 – 2021 учебный год

Наименование общественного объединения руководитель Домашний адрес
Совет по профилактике правонарушений Казиева Оксана Михайловна ул. Иристонская,2, кв. 11
Общешкольный родительский комитет Реймер Юлия Александровна 29 в/г, к.16, кв. 55
РДШ Биганова Тамила Савельевна пр. Доватора,7/1, кв.63
Юнармия Трусова Инна Робертовна 29 в/г, к. 16, кв. 17
Сводный отряд волонтеров Биганова Тамила Савельевна пр. Доватора,7/1, кв.63
Сводный отряд волонтеров-экологов Дзугаева Татьяна Владимировна ул. Грибоедова, 3, кв. 50
ЮДП Габараева Иза Малакиевна с/т «Терек» ,№240
ЮИДД Болатаева Елена Викторовна ул. Пчеловодная, 17

Список общественных объединений МБОУ СОШ 17 им. В.Зангиева на 2020-2021 учебный год

  • создание необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации детей и подростков в соответствии с их потребностями;
  • формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам отечества, нравственных позиций.

Положение о школьной детской организации РДШ

Отряд юных пожарных — добровольное объединения учащихся, которое создано с целью воспитания у них мужества, гражданственности, бережного отношения к собственности, коллективизма и творчества, а также физической закалки, профессиональной ориентации.
Основными задачами отряда юных пожарных являются: — активное содействие школе в воспитании учащихся и их всестороннем развитии. Выработка у школьников активной жизненной позиции; — оказание практической помощи взрослым в сохранении собственности, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров; — овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы.

Волонтеры- миротворцы, Волонтеры-экологи

Волонтёры – экологи нашей школы — это ребята, которые на добровольной основе участвуют в экологической деятельности. Главная цель — желание жить в согласии с миром и неравнодушие к тому, что происходит на планете.

Волонтёры — экологи принимают активное участие в акциях по посадке деревьев, уборке мусора, установления аншлагов и др. Волонтеры школьного отряда «Росток» проводят лекции среди школьников на экологические темы, занимаются сбором информации, сбором подписей, участвуют в международных программах Гринпис. Волонтёрство в общественной организации помогает людям найти единомышленников, друзей, получить опыт в природоохранной работе, внести свой вклад в сохранение природы Земли.

Волонтёры отряда «Росток» вовлечены в такие направления эко-волонтёрства, как:

  • подготовка и реализация проектов по раздельной утилизации мусора;
  • уборка парков, лесов, берегов рек;
  • субботники;
  • дни чистоты;
  • посадка деревьев;
  • помощь бездомным животным (устройство животных в приюты, поиск для животных новых хозяев);
  • изготовление скворечников, подкормка птиц в зимний период.

Волонтеры Победы

Всероссийское общественное движение «ВОЛОНТЁРЫ ПОБЕДЫ» является массовым общественным объединением, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей Движения. Движение строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности. Движение осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.

Директор школы: (867-2)25-82-14

Учебная часть: (867-2)25-66-53

Администратор школьного сайта: 8-918-830-07-2

Юридический адрес: 362015, РСО — Алания г. Владикавказ, улица Герцена ,7

Фактический адрес: 362015, РСО — Алания г. Владикавказ, улица Герцена ,7

Источник

Оцените статью