Кто он мастер своего дела воспитатель

Эссе на конкурс «Воспитатель года». Тема: «Я — мастер своего дела»

Алла Васендина
Эссе на конкурс «Воспитатель года». Тема: «Я — мастер своего дела»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нашла в своих закромах эссе на конкурс «Воспитатель года». Может кому — то пригодится мое «литературное творчество».

Кстати сказать, с ним я стала победителем конкурса «Воспитатель года — 2009».

Эссе на тему: «Я – мастер своего дела»

«Мастер своего дела!» Что мы имеем в виду, когда так говорим о человеке. Давайте обратимся к толковому словарю В. Даля:

«Мастер своего дела – человек, занимающийся каким – либо ремеслом, особенно сведущий и искусный в деле своем».

Могу ли я в полной мере отнести эти слова к себе?

Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех – детей и родителей. Наша работа – одна из важных и сложных, потому что воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе.

Бывает всякое, но терпение, выдержка, самообладание и умение с юмором прокомментировать ситуацию, всегда помогают мне в работе.

Наша профессия немыслима без любви к детям. Еще М. Горький говорил, что «детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям и великого терпения». В дополнение скажу, что личность воспитателя является «базисом», а его профессионализм — «надстройкой». Ведь если педагог знает методику работы с дошкольниками, но при этом не имеет необходимых душевных качеств, то в лучшем случае от его деятельности не будет пользы, а в худшем, он нанесет вред ребенку. Думаю, что если я в своей профессии почти двадцать пять лет, и до сих пор получаю удовольствие от работы с детьми и родителями, а они от общения со мной, и мне не захотелось поменять ее на другую или должность повыше, значит, я на своем месте. Смею надеяться, что могу считать себя человеком «сведущем в деле своем».

Когда – то Ш. А. Амонашвили сказал: «Если человек прошагал свое детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком, это значит, он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, мудрых наставлений, он тысячу раз оказался незащищенным и тысячу раз споткнулся о камни». И с ним трудно не согласиться.

Считаю, что педагогическая деятельность по своей сути является творческой. Интересующийся, увлеченный воспитатель – это счастье для ребенка. Поэтому делаю все, чтобы моим детям было со мной интересно, весело, комфортно. В каждом своем воспитаннике стараюсь видеть маленькую, пусть несозревшую, но личность.

В своей работе придерживаюсь заповеди, сформированной Ш. А. Амонашвили: «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность чувствовать себя в нем властелинами».

Время не стоит на месте. Современный воспитатель ДОУ должен уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить самоанализ работы с детьми и взрослыми, заряжать своими творческими идеями и энтузиазмом, а еще владеть компьютером и другими современными средствами.

Стремление учиться и открывать новые грани в своей профессии привели меня к тому, что я получила еще образование по специальности учитель начальных классов и педагог – психолог. Все эти знания и умения помогают мне стать профессионалом в своем деле и успешно работать с детьми и родителями.

Современные родители – это отдельный разговор. Но мы со своими – соратники, союзники, друзья в одном важном, увлекательном, интересном деле.

В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – то этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Я горжусь своими воспитанниками. Ведь в том, что они становятся умными, образованными, культурными и счастливыми людьми, есть и частичка моего труда. И когда на выпускном вечере родители говорят: «Низкий Вам поклон за терпение, чуткость и большую помощь в воспитании детей. Первый «жизненный институт» у наших детей почти пройден, и запомнится им на всю жизнь ярким и добрым благодаря Вам». Наверное, эти слова и есть главная оценка нашей работы. А могу ли я назвать себя «мастером своего дела» решать не мне…. а Вам.

Читайте также:  Свое дело компьютерный мастер

Источник

«Воспитатель — мастер».
статья по теме

Скачать:

Вложение Размер
esse.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

Сократ сказал: — «Все профессии от людей и

только три от Бога: Педагог, Судья, Врач»

Почему профессия педагога , воспитателя так значима в жизни каждого человека? Каким должен быть воспитатель, чтобы смыслом наполнить детскую душу, сформировать мировоззрение, убеждения, пробудить таланты, интерес к будущей счастливой, самостоятельной жизни.

быть искренним, любящим, мудрым, добрым, тактичным, талантливым, самодостаточным, реализовавшим себя человеком. Я считаю, что каждый ребенок совершенен и рожден расти, воспитываться и обучаться в любви. «Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя останется» Л.Н.Толстой. Очень важно научить ребенка любить и доверять окружающему его миру. «Любить — это находить в счастье другого свое собственное счастье» Г.В.Лейбниц.

Я убеждена в том , что если малыш любит и доверяет нам, он будет успешен и счастлив. Когда мы делимся счастьем, радостью и успехами их важно понять, что: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что должны делать» К.А.Гельвицкий.

Именно воспитатель собственным примером обучает нравственным нормам, показывает важность и умение совершать добродетель, и испытывать при этом удовлетворении, радость, счастье.

Здесь мне вспоминается гражданский подвиг Наркевича Ивана Ивановича, в тяжелые годы испытаний, несшего лучик света, праздник, веру в победу и мирное будущее детям блокадного Ленинграда.

По моему мнению только щедрый самореализованный, самодостаточный человек может посвятить свою жизнь воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Я полностью согласна с афоризмами Д. Рескина и Л.Н.Толстого в том что : «Как первое правило мудрости состоит в познании самого себя, хотя это всего труднее- так первое правило милосердия состоит в том, чтобы довольствоваться собою, хотя и это также трудно: и только такой довольный и умиротворенный человек может иметь силу… для оказания милосердия другим» Джон Рескин. «Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству» Л.Н.Толстой.

Именно всеми перечисленными мной качествами личности должен обладать воспитатель, педагог. Только через уважение , понимание, с теплом и любовью должно происходить воспитание и обучение маленького человека, чтобы он вырос настоящим, счастливым человеком, человеком с большой буквы!

Лично мне очень повезло, мои родители были любящими и заботливыми, душевными и открытыми людьми. Моих родителей всегда интересовали мои впечатления , мысли, намерения , поступки. Мы вместе радовались и сопереживали. Родители поощряли все мои начинания, творческие поиски, реализацию идей. Своим примером они показывали мне доверие и любовь к людям, научили испытывать радость при общении с природой, искусством, бытовыми хитростями, совместным трудом.

Очень я любила свою первую воспитательницу- Иванову Раису Федоровну. Детская любовь для меня стала любовью всей моей жизни. «Учатся у тех, кого любят» И.Гете. У нее я научилась быть обязательной, искренней, справедливой, честной, любознательной, творческой. Возможно именно тогда я решила стать воспитателем. Ведь Раиса Федоровна, была для меня олицетворением любви, добра, красоты, истины.

Придя в детский сад дипломированным воспитателем, я живу интересами, мечтами своих воспитанников. Стараюсь обогреть их любовью, нежностью, пониманием. Помогаю ребятишкам выражать свою радость, боль, свои фантазии, свое отношение к другим людям, к миру, к вещам. Обучаю свободно выплеснуть наружу все то, что ребенка наполняет, что он держит в себе через игру, рисунок, театрализованную деятельность. Учу любить природу, искусство, труд, близких людей. Корректирую взаимоотношения, мотивацию, расширяю кругозор. У каждого ребенка есть определенные таланты очень важно их увидеть и развить. Очень мне помогает личностный подход к каждому ребенку , определение его индивидуальных особенностей, ведущей репрезентативной системы, типа темперамента. Для лучшего взаимодействия с детишками я все время в творческом поиске, занимаюсь саморазвитием, самосовершенствованием. Изучаю новые методы и технологии в обучении, коррекции, коммуникации. Решила освоить профессию психолога в университете.

Источник

Из опыта работы «Я-мастер своего дела»

Наталья Берестова
Из опыта работы «Я-мастер своего дела»

«Стать мастером педагогического дела – это не самоцель,

эта страсть должна быть присуща профессии

педагога как неотъемлемая черта»

Я – мастер своего дела? Попробую в этом разобраться. Наверное,каждый из нас рано или поздно задумывается над этим вопросом: «А кто такой — мастер? Что должен уметь мастер, мастер своего дела?» Что же это значит?

Мастер – квалифицированный специалист, хорошо выполняющий какую – либо работу. А мастерить – создавать новое, совершенствовать имеющееся, не допускать неполадок. А КТО ТАКИЕ МАСТЕРА-ВОСПИТАТЕЛИ? Воспитатели – квалифицированные специалисты, способствующие созданию новой всесторонне развитой личности. Воспитатель — это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Да, да именно созидатели. Я — педагоги родители доверяют (вверяют) мне свое маленькое сокровище и я взращиваю основы основ (аксиомы) для дальнейшего (непрерывного) развития и воспитания ребенка.

На мой взгляд, педагогическое мастерство складывается из нескольких составляющих. Нужно уметь владеть навыками самосовершенствования, иметь индивидуальный стиль деятельности, владеть методикой, технологией реализации этой деятельности, индивидуальными наработками, инновационными методами и формами работы, испытывать желание познать себя через анализ образовательных ситуаций и рефлексию профессиональной деятельности. Нужно постоянно искать пути искусного решения проблем обучения и воспитания детей; уметь организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и воспитание ребенка происходило с легкостью, без принуждения. Быть нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, спокойствие и уверенность. Быть принципиальным в отношении своего дела.

Для себя я выделяю 7педагогических принципов, которые по отдельности являются необходимым, но не достаточным, а в совокупности дополняютдруг друга и становятсяцелым основополагающим концепции работы педагога. Педагогический принцип – это основные идеи, следование которым помогает лучшим образом достичь поставленных педагогических целей.

Первый принцип — принцип природообразности. При организации образовательного процесса учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей, определяю зоны ближайшего развития ребенка, с помощью которыхвижу возможности ребенка и отмечаю в индивидуальных картах развития детей. Данные карты веду с момента появления ребенка в детском саду. По полученным результатам составляю индивидуальный маршрут развития процесса самовоспитания, самообразования ребенка, предлагая ему инструмент для получения знаний.

Не менее важным является принцип профессиональной целесообразности, обеспечивающий подбор содержания методов, форм педагогического процесса.Образовательную деятельность организую с использованием разных видов: игровой, двигательной, познавательной, трудовой, поисково-исследовательской. Образовательную деятельность строю на основе интеграции образовательных областей, что способствует проявлению у детей активного интереса к познанию окружающей действительности и нахождению причинно-следственных связей, возрастает высокий уровень включенности в предложенную деятельность, отсутствие утомляемости.

Для решения задач образовательной деятельности использую комплекс различных методов: методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (иллюстрация, показ, демонстрация и др., методы словесной передачи и слухового восприятия информации (рассказ, вопрос, беседа и др., методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий и тактильного восприятия (упражнения, опыты, трудовые действия и др.). Применение проблемно-поисковых методов позволяет создавать проблемную ситуацию посредством вопросов, задач, экспериментальных заданий, организовывать коллективное обсуждение разрешения проблемной ситуации и др. Создаю условия для высказывания воспитанниками предложений о возможных путях разрешения проблемной ситуации, что способствует развитию навыков творческой активности в учебно-познавательной деятельности.

В своей работеприменяю различные организационные формы: индивидуальную, фронтальную и подгрупповую. В данный момент, чаще всего использую подгрупповую форму работы, т. к. она более эффективна,именно для детей моей группы. Такая форма обеспечивает учет уровня развития ребенка и способствует формированию навыков сотрудничества. Обязательным условием в организации образовательной деятельности считаю мотивацию детей на предстоящую деятельность, поэтому тщательно продумываю способы ее активизации (сюрпризный момент, проблемный вопрос, проблемная ситуация и др.).

В условиях работы ФГОС важно учитывать принцип демократизации и гуманизации, означающие предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения, самообучения, самовоспитания, а также социальной защиты растущего человека, проявляющийся в полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему. Для эффективной работы по поддержке детской инициативности создаю условия для свободного выбора, для принятия решений ребенком, выражений своих чувств и мыслей. Результативность этой работы состоит в следующем: дети самостоятельны в выборе деятельности и средствах для ее реализации – эту возможность предоставляет созданное развивающее пространство группы; дети организуют различные игры, самостоятельно объединяясь в группы, обсуждают правила, предлагают и вносят свои, следят за их выполнениям – это говорит о том, что у детей в положительной динамике формируются коммуникативные навыки, нравственные и этические качества; воспитанники представляют результаты своей деятельности (рисунки, постройки и др., эмоционально переживают свои успехи, гордятся своими достижениями. Оказывая детям такого рода психологическую поддержку, наблюдаю, что, это все является побуждением к дальнейшей деятельности и проявляется в организации новых игр, создании новых коммуникативных продуктов.

Принцип культуроосбразности считаюодним из значимых. Заключается он в максимальном использовании мной в воспитательно-образовательной деятельности местного, национального и регионального компонентов, отраженных в парциальной программе «Из поколения в поколение» С. И. Лалетиной. Все это прослеживается в беседах, в предметно –развивающей среде, в двигательной активности (национальные подвижные игры, в праздниках и вечерах развлечений.

Неотъемлемой частью и условием в моей работы являются используе-мые информационно-коммуникационные технологии. Владею основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием. В своей работе пользуюсь программами MicrosoftOfficePowerPoint, MicrosoftOfficeWord, MicrosoftExcel, интернет ресурсами.

В моей работе мне помогают мультипликационные фильмы. Да, да – мультипликационные фильмы. Темой моей дипломной работы в ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова» была «Использование мультипликационных фильмов как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста». Занявшись изучением данной темы и опробовав ее на практике, я пришла к выводу, что мультфильмы отличные помощники в организации образовательного процесса. Результатом моего внедрения данной инновации стала победа на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников в области разработки инновационных технологий в дошкольном образовании «Лучшая авторская разработка» в номинации «Лучшая методическая рекомендация». (С конкурсной работой можно ознакомится на страничке http://www.maam.ru/users/1054140)

Начиная с младшей группы, мы использовали мультфильмы для развития природного любопытства детей и к средней группе, пройдя любопытство и любознательность, мы получили познавательный интерес, который продолжаем развивать. Одним из интересных проектов, с которого я начинала внедрение мультфильмов в организацию образовательной деятельности, стал проект «Использование мультипликационных фильмов как средства формирования представлений о ЗОЖ у детей младшего возраста». (С данным проектом можно ознакомится на страничке http://www.maam.ru/users/1054140) .

Данная технология легко воспринимается детьми потому, что о важном и интересном им говорят их любимые персонажи и материал, поданный с экрана, лучше и легче запоминается. И только то, что интересно будет прочно усвоено. А полученные знания мы закрепляем в дидактических играх, беседах, продуктивной деятельности. Вся образовательная деятельность построена мною по принципу проекта, использование которого показывает действие принципа целостности,упорядоченности, означающего достижение единства и взаимосвязи между всеми участниками образовательного процесса.

Именно,в этом и есть основная миссия воспитателя: все чему я учу должно забыться и стать нормой поведения, основой знаний – аксиомой, не требующей доказательств. «Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили»,- Альберт Энштейн. Тогда и появится та «дорогая огранка» сокровища, которое когда – то появилось в твоей группе.

Сейчас, смотря на своих пятилетних девчонок и мальчишек, я понимаю, что я на правильном пути.Сейчас я могу смело и с гордостью сказать: «Я – мастер своего дела! Я — воспитатель!». Я горжусь тем, что однажды переступила порог детского сада.

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого.

Эссе воспитателя «Я — мастер своего дела» Современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа, человек,.

Описание опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» Целью нашей работы является формирование у детей сенсорной культуры, умение обследовать предметы, а также развитие аналитического восприятия.

Я — Мастер своего дела Работа по развитию мелкой моторики в группе «Звездочки» началась задолго до поступления в школу. МБДОО «Д/с «Ромашка» Дернович Надежда Ивановна Воспитатель Я – МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА Готовность ребёнка к обучению в школе в значительной.

Конспект НОД по художественному творчеству «Мастера своего дела» в подготовительной к школе группе. Программное содержание: -Познакомить детей с русским народным искусством (народные костюмы,показать неразрывную связь между различными.

Конструкт внеурочного занятия по теме: Выставка поделок «Мастера своего дела» Тема: Выставка поделок «Мастера своего дела» Цель: Организация досуговой деятельности детей, подведение итогов творческой мастерской по.

Мастер-класс для родителей по изготовлению народной куклы Зерновушки Приоритетным направление нашего детского сада является художественно-эстетическое. И одной из дополнительных программ, по которым мы работаем,.

Мастер-класс из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Слайд 1 «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Патриотизм во все времена занимал.

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя) Одной из особенностей развития ребёнка дошкольного возраста является естественная потребность в движении, так как в период от 3 до 7 лет.

Проект «Мастера своего дела, наши защитники» Проект «Мастера своего дела, наши защитники»Вид проекта: информационно- исследовательский, краткосрочный; Сроки реализации: 1 неделя; Участники.

Источник

Читайте также:  Как открыть свое дело художник
Оцените статью