Крошка знает свое дело

Предложения со словосочетанием «знать своё дело»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова смерд (существительное):

Ассоциации к слову «знать&raquo

Ассоциации к слову «дело&raquo

Синонимы к словосочетанию «знать своё дело&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «знать своё дело»

  • А они не спорят, они знают свое дело , им совершенно всё равно, погибнут, не погибнут десятки-сотни людей, да каких людей!

Сочетаемость слова «знать&raquo

Сочетаемость слова «дело&raquo

Значение словосочетания «не знать, куда глаза деть&raquo

Не знать, куда глаза деть — о чувстве стыда, смущения от чего-л. См. также деть. (Малый академический словарь, МАС)

Значение словосочетания «не знать, куда деть себя&raquo

Не знать, куда деть себя — не знать, чем заняться, что делать. См. также деть. (Малый академический словарь, МАС)

Значение словосочетания «не знать, куда руки деть&raquo

Не знать, куда руки деть — о чувстве сильного стеснения. См. также деть. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «знать&raquo

ЗНАТЬ 1 , зна́ю, зна́ешь; прич. наст. зна́ющий; несов., перех. 1. также о ком-чем или с придаточным дополнительным. Иметь сведения о ком-, чем-л. Знать намерения противника. Знать о болезни кого-л.

ЗНАТЬ 2 , вводн. сл. Прост. По-видимому, видно, вероятно.

ЗНАТЬ 3 , -и, ж. Высший слой привилегированного класса в буржуазно-дворянском обществе. Родовитая знать. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «дело&raquo

ДЕ́ЛО , -а, мн. дела́, дел, дела́м, ср. 1. Работа, занятие, деятельность. Хозяйственные дела. Домашние дела. По делам службы. Дело спорится. Дело кипит. (Малый академический словарь, МАС)

Источник

Владимир Маяковский, стих: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Крошка сын, к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое хорошо, и что такое плохо? — У меня секретов нет, — слушайте, детишки, — папы этого ответ помещаю в книжке.

— Если ветер, крыши рвет, если град загрохал, — каждый знает — это вот, для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это — очень хорошо и большим и детям.

Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, — ясно, это — плохо очень, для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: — Не трожь тех, кто меньше ростом! — Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

Если ты порвал подряд, книжицу и мячик, октябрята говорят: — плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: — он хороший мальчик.

От вороны, карапуз, убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: — он плохой, неряха.

Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.

Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: — вырастет из сына cвин, если сын — свиненок,

Мальчик радостный пошел, и решила кроха:

-«Буду делать хорошо, и не буду — плохо».

Источник

Владимир Маяковский — Что такое хорошо и что такое плохо: Стих

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

Читайте также:  Как открыть строительную компанию для

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского

Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.

Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.

Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.

Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.

Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.

Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.

Источник

«Каждую крошку — в ладошку»

специалист в области арт-терапии

МБОУ «ШАХОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

на тему: «Каждую крошку – в ладошку».

Подготовила: учитель начальных классов

Скородумова Татьяна Евгеньевна

УЗНАТЬ ИСТИННУЮ ЦЕННОСТЬ ХЛЕБА;

РАЗВИВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ;

НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНОМУ И БЕРЕЖНОМУ ОТНОШЕНИЮ К ХЛЕБУ.

1. Организация класса .

— Ребята, представьте, что мы находимся на краю пшеничного поля. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья. Пшеница передаёт вам тепло этого дня (пожимает руку одному из детей, ребёнок передаёт пожатие по кругу).

Читайте также:  Как себя прорекламировать свою фирму

— Ну, вот теперь и мы согреты теплом этого дня, которого, надеюсь, нам хватит до конца нашего занятия.

2. Определение темы и постановка целей.

Посмотрите, пожалуйста, на меню нашей столовой за несколько дней. Разнообразные блюда, напитки, но что-то есть общее!

Вы обратили внимание, что без хлеба не обходится ни один прим пищи. Хлеб сопровождает нас на протяжении всей жизни, и в будни и в праздники. С давних времён хлеб стал главной едой людей: сытно, полезно и вкусно.

Так о чём же мы сегодня будем говорить? (о хлебе)

Сегодня мы, ребята, будем говорить об одном чудесном продукте, о том как он приходит к нам на стол и как к нему относиться. Это хлеб.

И тема нашего занятия «Каждую крошку – в ладошку!»

3. Работа по теме.

Для работы мы с вами разделились на группы.

Ребята одной группы будут «ИСТОРИКИ», второй «ЛИНГВИСТЫ», третья группа «УЧЁНЫЕ», четвёртая «ВРАЧИ». Мы с вами будем изучать хлеб…

У каждой группы на столе в конвертиках лежат задания, выполнив которые, мы сможем ответить на все поставленные вопросы.

Перед работой, давайте вспомним правила работы в группе.

«Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.

Девиз сегодняшнего занятия:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

и всегда интересно!»

4. Работа в группах.

Ребята каждой группы сейчас откроют конверты, внимательно прочитают задания, записанные на карточках. Всем всё понятно?

Каждая группа на листочках запишет выводы о проделанной работе.

5. Самостоятельная работа учащихся.

Ребята работают в группах.

6. Отчёт групп о проделанной работе.

Предлагаю представителям групп рассказать о проделанной работе и выводе.

Ребята первой группы «ИСТОРИКИ» побывали на виртуальной экскурсии в «Музее хлеба». Пусть они поделятся с нами фактами, которые они узнали.

Хлеб — это ДРЕВНИЙ объект исследования.

Словари заслуженно называют спутниками цивилизации. Их место среди прочих книг на правом фланге. Словари – сокровища национального языка, наши друзья и помощники.

Предлагаю группе «ЛИНГВИСТЫ» рассказать о значении некоторых слов, связанных с производством хлеба. …….

Ребята, хлеб вошёл в нашу жизнь очень давно. Поэтому со словом «Хлеб» связано много устаревших слов.

И на любом дне рождения слышится мелодия хоровода «Каравай», которая величает именинника.

А сегодня мы славим хлеб! Он у нас сегодня именинник.

Как на ХЛЕБУШКИНЫ именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,

Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай-каравай,
Всех нас вместе выбирай!

Хлеб – это такое слово (такой предмет), без которого у нас нет ни прошлого, ни будущего. Интересный

Предлагаю представителям группы «УЧЁНЫЕ» рассказать о проделанной работе и сделать вывод:

Хлеб — это продукт РАСТИТЕЛЬНОГО происхождения. В хлебе много КРАХМАЛА. В картошке много КРАХМАЛА. Картошка — это второй хлеб!

А сейчас я предлагаю представителям группы «Врачи» рассказать о проделанной работе и сделать вывод:

Хлеб — это ПИТАТЕЛЬНЫЙ продукт.

Хлеб — это _______ древний ___________ .

Хлеб – это _____такое и.сущ. без которого у нас нет ни прошлого, ни будущего ____интересный________.

Хлеб — это ___ продукт растительного происхождения _. ___________________________ .

Хлеб — это ____ питательный __________________ .

Ребята, помните всегда, что хлеб – труд человеческий, надежда на будущее, мерка по которой будет измеряться ваша совесть.

Наши бабушки и дедушки знают цену каждой крошке хлеба. Ведь люди, пережившие голодные годы войны, умеют ценить хлеб. Они помнят, как не хватало хлеба во время войны. Им приходилось беречь каждую крошку. В блокадном Ленинграде в годы войны выдавали в день по 125 граммов хлеба. Посмотрите, какой это маленький кусочек! Впрочем, этот кусочек трудно назвать хлебом: его готовили из жмыхов, овсяной муки, а ещё добавляли гидроцеллюлозу. Такой крохотный кусочек хлеба в голодную военную пору человек получал на целый день! И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу. Кусочек хлеба на протяжении многих блокадных дней оставался для человека единственным источником жизни и единственной надеждой.

Читайте также:  Идеи для бизнеса лесопилка

8. Бережное отношение к хлебу.

Посмотрите на записи, сделанные на занятии в таблице, и подумайте «Как каждый человек должен относиться к хлебу?» Обсудите в группе и выведите несколько правил.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Не из-за скупости подбираются все крошки за столом, а из-за почтительного отношения к бесценному продукту.

Хлебом солью всегда встречали гостей дорогих, заезжего гостя. Этим они доказывали свою почтенную покорность.

Хлеб вносят в дом на новоселье « Не красна изба углами, а красна пирогами ».

Краюху материнского хлеба брали с собой в дорогу « Хлеб в пути не тягость ». Именем хлеба клянутся « Чтоб мне хлеба не видать ».

Русский народ сочинил много загадок, песен, скороговорок о хлебе.

Давайте все вместе соберём пословицы о хлебе и объясним их.

Плох обед, коль хлеба нет.

Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.

Хлеб в закромахсчастье в домах.

Без золота проживёшь, а без хлеба нет.

Кто пахать не ленится, у того хлеб уродится.

Хлеб — это символ традиций нашей Родины.

Наши «врачи» находили массу нескольких кусочков хлеба.

Эти кусочки хлеба остались вчера после нашего обеда. Сколько же хлеба осталось после нашего обеда?

Как вы думаете, а что можно сделать с оставшимся хлебом, чтобы он не пропадал без пользы?

одна кормушка может спасти от смерти от 10 до 50 птиц за зиму. Одна птица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон.

Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом 3 человек.

Материальные затраты 0 рублей. Хлебные крошки пошли на корм птицам, спасая им жизнь зимой. Мы, конечно не спасём всех птиц, но до весны доживёт гораздо больше наших пернатых друзей. Богаче будут наши леса и парки.

Как вы думаете, а где ещё можно найти применение оставшимся кусочкам хлеба. Ведь наверняка у вас дома тоже остаются недоеденные кусочки хлеба?

Существует много рецептов, как освежить хлеб, если он зачерствел, или как приготовит из него вкусные блюда.

Бережное отношение к хлебу и уважение к нему должно быть в крови у каждого человека. Эти чувства сродни уважению к своей Родине, к своему народу, к его труду. Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт. Подумайте о том, каким великим богатством вы владеете и как его надо беречь.

Заканчивается наше занятие. Вот зерна пшеницы. Я прошу вас взять по одному зернышку и положить его на зеленую чашу весов, если занятие было интересным и познавательным, или на желтую чашу весов, если на занятии было трудно, что не понятно.

Хлеб нелёгкий путь проходит,

Чтоб попасть к тебе на стол.

И в любом кусочке хлеба

Ты почувствуешь всегда

Теплоту родного неба,

Привкус доброго труда.

Зёрна наших дней, светитесь

Говорим мы: «Берегите,

Берегите хлеб родной!»

Не мечтаем мы о чуде,

К нам полей живая речь:

«Берегите хлеб вы, люди,

Научитесь хлеб беречь!»

Не напрасно народ Золотые слова

С давних пор и поныне Забывать мы не вправе:

Хлеб насущный зовёт «Хлеб всему голова!» —

Самой первой святыней. В поле, в доме, в державе!

Я приготовила для вас ароматные сухарики. Угощайтесь!

Освежить черствый хлеб можно, завернув его во влажную тряпочку на 5 минут, потом развернуть и положить на 20-25 минут в не очень горячую духовку.

Зачерствевший хлеб можно нарезать тонкими ломтиками и подсушить в духовке. Получатся сухарики – настоящее лакомство.

Легко и быстро можно приготовить гренки с сыром.

Из хлеба можно сделать суп.

А если молотые сухари из пшеничного хлеба смешать с маслом, яйцом, сахаром. Потом уложить в форму и поставить на холод, то получится… хлебный торт. Его можно полить фруктовым соком.

Источник

Оцените статью