Конспект урока как открыть свое дело

Содержание
  1. Конспект урока » Как стать предпринимателем»?
  2. Конспект «Как организовать свое дело»
  3. Просмотр содержимого документа «Конспект «Как организовать свое дело» »
  4. План-конспект урока жизни № 8 «Как начать свой бизнес»
  5. — Ребята, с чего начать создание собственного бизнеса? Что необходимо сделать, чтобы открыть малое предприятие? Давайте просмотрим мнения успешных предпринимателей.
  6. б) Начало бизнеса, первые шаги Презентация, слайд 10,11
  7. Где взять начальный капитал на бизнес?
  8. Что такое бизнес-план и для чего он нужен?
  9. Как зарегистрировать ИП
  10. Бизнес-идея Презентация, слайд 12
  11. Начальный капитал Презентация, слайд 13
  12. Бизнес-план Презентация, слайд 14
  13. Государственная регистрация Презентация, слайд 15
  14. Подготовка к открытию Презентация, слайд 16
  15. Управление бизнесом Презентация, слайд 17
  16. 2.Просмотр фильма.
  17. (ВИДЕО Семья Варисовых Куюк-Ерыксинское СП )

Конспект урока » Как стать предпринимателем»?

специалист в области арт-терапии

10 класс. Обществознание.

Тема урока: как стать предпринимателем?

Сформулировать основные понятия предпринимательства; Выделить значимость предпринимательства для экономики в целом.

Развивать логическое мышление , формировать умение работы с дополнительными источниками информации.

Развивать навыки общения, умение работы в парах и группах., воспитание информационной культуры,

I . Организационный момент.

II . Вступительное слово учителя.

III . Изучение нового материала по плану:

1. Понятие предпринимательства. Предпринимательское право.

2. правовая основа предпринимательства
.3. Формы предпринимательской деятельности

IV . Закрепление нового материала. Как организовать свое дело (тренинг).

V . Итог урока. Д/З

Предварительная подготовка к уроку:

Разделить класс на 4 группы.

2. опережающее задание для социологов:

А) провести анкетирование учащихся 9-х и 11-х классов по вопросам:

1. как вы относитесь предпринимательской деятельности?

2. Хотели бы вы стать предпринимателем?

Б) познакомиться с тестом « Можете ли вы быть предпринимателем?»

В) приготовить краткую справку о развитии предпринимательства в нашем селе.

3. Опережающее задание юристам.

А) Найти и проанализировать в ГК РФ статьи, касающиеся предпринимательства.

-права и обязанности предпринимателя

Б) Изучить статьи из УК РФ. ( правонарушения в сфере предпринимательства. Ответственность за правонарушения. Статьи, защищающие права предпринимателей).

I . Организационный момент.( 1 мин)

II . Вступительное слово учителя.

Предпринимательство стало естественной составной частью российской экономики. Изучая основы предпринимательства, вы должны не только разобраться в том, как устроен мир предпринимательства, но и научиться, успешно действовать в этом мире. Успех в области бизнеса зависит от множества факторов. Одним из непременных условий достижения высокой результативности в бизнесе является получение необходимых знаний о формах и методах ведения предпринимательского дела. Поэтому в курсе обществознания мы изучаем тему: «Предпринимательство и бизнес».

Сегодня мы проведём деловую игру, которая поможет вам усвоить основные понятия темы, сформировать представление о правовых основах предпринимательства и его организационных формах. В творческом союзе всех присутствующих на уроке, попробуем выработать алгоритм основания своего дела.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРУПП и кратким описанием их задач на уроке.

Изучение нового материала.

Поворот к рыночной экономике ввёл в обиход понятие « предпринимательство.». В нашем обществе в начале 90-х годов XX столетия появилась новая социальная группа – предприниматели. Наши социологи провели опрос старшеклассников с целью выявления их социальной установки по вопросу « Хотите ли вы связать свою взрослую самостоятельную жизнь с предпринимательской деятельностью?» и « Можете ли вы быть предпринимателем?». Результаты опроса мы сейчас услышим.

Итак, самое время выяснить, что же понимается под « предпринимательством»?

Работа со словарём Даля, Современным экономическим словарём, учебником,

А сейчас слово по этому вопросу предоставляется нашим юристам.

Примерный ответ . В соответствии со ст.2. Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве или в установленном законом порядке…

Определение записывается в тетрадь.

Далее юристы раскрывают понятия « субъект и объект предпринимательства, права предпринимателя. Обязанности предпринимателя»

Итак, уважаемые предприниматели, вам 1-е задание. На основе уже имеющихся у вас знаний и определённого жизненного опыта, перечислите какие сферы предпринимательской деятельности сейчас существуют? И в какой из них можно получить максимальную прибыль?

ИДЁТ ОБСУЖДЕНИЕ. ( строительная. Торгово – посредническая. Транспортная ит.д.)

Вопрос наблюдателям. Как вы оцените общественную значимость названных сфер деятельности? Насколько полезны они для общества?

Против предпринимателей часто совершаются правонарушения. Вопрос к наблюдателям. Назовите. Какие типичные правонарушения, совершаемые против предпринимательства вам известны?

Давайте попросим наших юристов проанализировать названные правонарушения. Как УК РФ защищает предпринимателей?

А как вы, уважаемые предприниматели, можете защитить себя от такого рода неприятностей?

Итак, что такое « предпринимательство» мы выяснили, в каких сферах деятельности можно извлечь максимальную прибыль знаем, как себя защитить тоже узнали. Остался не выясненным самый главный вопрос « Какой тип предприятия выбрать для своей деятельности?»

Давайте спросим у юристов какие организационно – правовые формы предприятий существуют?

( уч – ся записывают в тетрадь)

А теперь слово предоставляется предпринимателю Аксёновой Н.В. ( знакомит с документацией).

Закрепление нового материала. Как организовать свое дело? (тренинг)

1.Подумайте, какое свое дело вы могли бы открыть?

2. Выберите юридическую форму предприятия (обоснуйте свой выбор).

3. Подготовьте проект трудового договора с работниками (режим работы, условия оплаты, ответственность).

4.Составьте схематично план бизнеса.

Можем ли мы ответить на вопрос, поставленный в теме нашего урока?

Появилось ли у Вас желание стать предпринимателем?

С какими новыми понятиями Вы познакомились?

В каких вопросах расширили знания?

4) Подведение итогов урока.

Дом. задание. Подготовить сообщения о современных российских предпринимателях , чья деятельность способствует улучшению экономики России.

Источник

Конспект «Как организовать свое дело»

Цели:

— совершенствование экономических знаний учащихся;

— развитие и укрепление интереса к предпринимательской деятельности;

— формирование современного экономического мышления.

Ход урока

1.Организационная часть.

2. Вступительное слово учителя.

Как известно, предприниматель – это тот, кто собрав группу единомышленников, смог организовать свое дело по производству товаров и услуг, кто постоянно стремится осуществить необходимые для общества проекты. Предпринимательство всегда сопровождалось потребностью в притоке денежных ресурсов, поиском дополнительных капиталов и инвестиций. Совсем недавно эта сфера человеческой деятельности была незаслуженно забыта, и только с приходом рыночных отношений она заняла достойное место в экономике. Уолтер Бэгхем утверждал, что бизнес – это на самом деле профессия, требующая не меньших знаний и навыков, чем юриспруденция или медицина. Поэтому многие молодые люди мечтают освоить азбуку предпринимательства. Но стать предпринимателем не каждому под силу. Занятие бизнесом – это особое состояние души. Успех сопутствует тому, кто одержим идеей, уверен в себе, талантлив и трудолюбив; кто смог сплотить вокруг себя крепкую команду и не боится рисковать.

2. Практическая деятельность учащихся.

Игра «Как организовать свое дело». Класс делится на несколько команд.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Как организовать свое дело» »

Тема урока «Как организовать свое дело»

— совершенствование экономических знаний учащихся;

— развитие и укрепление интереса к предпринимательской деятельности;

— формирование современного экономического мышления.

2. Вступительное слово учителя.

Как известно, предприниматель – это тот, кто собрав группу единомышленников, смог организовать свое дело по производству товаров и услуг, кто постоянно стремится осуществить необходимые для общества проекты. Предпринимательство всегда сопровождалось потребностью в притоке денежных ресурсов, поиском дополнительных капиталов и инвестиций. Совсем недавно эта сфера человеческой деятельности была незаслуженно забыта, и только с приходом рыночных отношений она заняла достойное место в экономике. Уолтер Бэгхем утверждал, что бизнес – это на самом деле профессия, требующая не меньших знаний и навыков, чем юриспруденция или медицина. Поэтому многие молодые люди мечтают освоить азбуку предпринимательства. Но стать предпринимателем не каждому под силу. Занятие бизнесом – это особое состояние души. Успех сопутствует тому, кто одержим идеей, уверен в себе, талантлив и трудолюбив; кто смог сплотить вокруг себя крепкую команду и не боится рисковать.

2. Практическая деятельность учащихся.

Игра «Как организовать свое дело». Класс делится на несколько команд.

Участники игры знакомятся с документацией, необходимой для непосредственной производственной деятельности фирмы и готовят (по образцам) пакет основных документов:

— Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

— Постоянный расчетный счет организации

— Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (ИНН)

— Информационное письмо об учете в ЕГРПО (единый государственный регистр предприятий и организаций) и другие

Слово учителя. Один молодой и начинающий бизнесмен сказал: «Дайте мне рынок и я стану Рокфеллером». Но на рынок надо выходить с товаром. А дядя Федор из мультфильма «Трое из Простквашино» мудро заметил: «Чтобы продать что-нибудь, нужно купить что-нибудь, а у нас денег нет». Банальная ситуация., но что же остается делать в этом случае? Ответ прост: надо использовать вторсырье. Итак, следующий конкурс.

Читайте также:  Декоративные наливные полы свой бизнес

Письменно ответить на вопросы:

Кто такой менеджер?

Какими качествами характера должен обладать менеджер?

Перечислите функции менеджера. Какие из них осуществляются в вашей фирме?

Нужно придумать как можно больше предметов или вещей, которые можно изготовить из…(консервные банки, пластиковые бутылки, старые валенки ит.д.) Примеры: подставка под горячее, стельки для обуви, вазы и т.д.

Что такое маркетинг?

С какой целью проводятся маркетинговые исследования?

Вы продаете товар по 1000 рублей за штуку. Затраты на единицу товара составляют 750 рублей. Чему равна прибыль и рентабельность?

(Рентабельность (норма прибыли) рассчитывается по формуле:

Где НРПР – норма прибыли;

ПР= 1000 – 750 = 250 руб.

НРПР = 250 х 100% =33%)

Слово учителя. Реклама заполнила радио, телевидение, страницы газет и журналов. И никуда от нее не денешься: ведь реклама- это не роскошь, а средство продвижения товара». Конечно, предпринимательство не возможно без продажи товаров и услуг. И так порой тяжело удержаться на рынке и добиться того, чтобы именно твои услуги были востребованы всегда. Кто же поможет потребителю разобраться в изобилии товаров и услуг? Реклама! Да, именно она, умело проведенная рекламная компания дает шанс процветания любой фирме.

Словарь Шекспира, по подсчетам специалистов , составляет 12000 слов. Героиня романа Ильфа и петрова Эллочка обходилась всего 300 словами. А в вашем распоряжении весь великий и могучий русский язык и несколько минут времени, за которое вы должны уговорить, убедить, что товар, который вы рекламируете, самый лучший и именно он необходим нам для полного счастья. Итак, следующий конкурс.

Что такое реклама?

Какие виды рекламы Вам известны?

Разработайте рекламное обращение, подчеркивающее достоинства предложенного Вам товара (н-р: школьный портфель)

Словарь делового человека. А знаете ли вы, что означают эти слова?

Брокер-лицо, биржевой работник, участник рынка, агент рыночных отношений, выступающий в роли посредника между продавцами и покупателями товаров, ценных бумаг, валюты. Брокеры способствуют заключению торговых сделок, «соединяя» между собой покупателей и продавцов. Брокеры действуют по поручению своих клиентов и за их счет, получая плату или вознаграждение в виде комиссионных при заключении сделки. В роли брокера могут выступать отдельные лица, фирмы, организации.

Дилер — частное лицо или фирма, члены фондовой биржи, ведущие биржевые операции не в качестве простых агентов-посредников (брокеров), а действующие от своего имени и за собственный счет, то есть вкладывающие в дело собственные деньги, осуществляющие самостоятельно куплю-продажу ценных бумаг, валюты, драгоценных металлов; 2) участник бизнеса, физическое или юридическое лицо, закупающее продукцию оптом и торгующее ею в розницу или малыми партиями. Обычно это агенты фирм — производителей продукции, выступающие в роли участников ее дилерской сети.

Маклер — торговый посредник. Как правило, маклер профессионально занимается посредничеством при покупке и продаже товаров, ценных бумаг, услуг, страховании, способствует заключению сделок купли-продажи путем сведения партнеров. Биржевые маклеры входят в состав персонала биржи, ведут торги и регистрируют устное согласие брокеров продавца и покупателя на заключение сделки.Маклер получает вознаграждение. Как правило, от каждой из сторон, участвующих в сделке, в размере, зависящем от суммы сделки.

Мерчендайзер- товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, палеты промоакций), размещает POS-материалы. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.

Супервайзер — ответственный за производительность труда и другие действия небольшой группы сотрудников. Как правило, супервайзер не имеет права нанимать и увольнять сотрудников, а также не несёт бюджетной ответственности.

Что такое бухгалтерский учет?

Этот тест позволяет определить точность восприятия цифровой информации. Что очень важно для бухгалтеров, служащих бирж, банков, офисов частных фирм, предпринимателей, которым необходимо быстро и четко работать с поступающей информацией.

Источник

План-конспект урока жизни № 8 «Как начать свой бизнес»

План-конспект урока жизни № 8

Как начать свой бизнес.

Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство, прибыль, средства производства.

1. Сформировать у учащихся навыков экономического мышления, психологии успеха, умений выступать публично и высказать свое мнение, моделировать первые шаги предпринимателя;

2. Воспитывать у учащихся стремления зарабатывать своим трудом, интерес и позитивное отношение к предпринимательской деятельности..

3. Создание условий для личностного и профессионального самоопределения,

воспитание способности созидать, творить.

Оборудование и дополнительные материалы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, видеофильм.

подготовка рабочих мест

Рекомендации для учителя:

1. План-конспект урока носит примерный, рекомендательный характер. Материал необходимо адаптировать под возрастные особенности учащихся. В начале урока необходимо проверить знания учащихся по теме «Малый бизнес в Мамадышском муниципальном районе», провести вводную беседу.

2. Мультимедийная презентация предназначена для зрительной поддержки излагаемого учителем материала.

3. Использование видеоролика необходимо в качестве дополнительного материала.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Ребята, вспомните, в одном предыдущем уроке жизни мы уже говорили о малом бизнесе в Мамадышском муниципальном районе.

— Давайте ответим на вопросы.

1. Что такое малый бизнес?

2. Что такое прибыль?

3. Что из себя представляет средства производства?

4. Назовите успешных предпринимателей в нашем районе? (Презентация, слайд 2)

— Ребята, нет ли среди вас желающих начать свой собственный бизнес? (выслушиваются мнения учащихся) Многие этого хотят! Но для того, чтобы создать собственное дело одного желания не достаточно. Сегодня мы постараемся узнать, что же нам необходимо для того, чтобы создать собственный бизнес, как обстоят дела у начинающих предпринимателей в нашем районе.

2. Как начать свой бизнес? Презентация, слайд 4,5

— Ребята, с чего начать создание собственного бизнеса? Что необходимо сделать, чтобы открыть малое предприятие? Давайте просмотрим мнения успешных предпринимателей.

1. Определитесь с выбором бизнеса, которым вы хотели бы заняться и узнайте о нем как можно больше.

2. Оцените все свои сильные и слабые стороны, как предпринимателя. Отнеситесь к себе критически и объективно

3. Проведите тщательный анализ своих будущей сферы деятельности, потенциальных клиентов, конкурентов, условий лицензирования и налогообложения.

4. Определите организационно-правовую форму вашей будущей компании (т. е. ИП, SRL, др.)

5. Оцените возможное расположение компании. Проверьте физическое состояние помещений, их пригодность, наличие транспортных потоков, развязок и мест для парковки. Определите стоимость коммунальных услуг.

6. Подготовьте всесторонний план деятельности, включите график проводимых вами мероприятий.

7. Раздобудьте необходимый стартовый капитал (сэкономленные средства, банковский кредит и др.)

8. Выберите название вашей компании.

9. Получите все необходимые разрешения и разрешающие документы от соответствующих организаций.

10.Зарегистрируйте в установленном порядке вашу компанию.

11. Получите фискальный код.

12.Откройте банковский счет. Подыщите такой банк и такие виды услуг, которые более всего отвечают вашим запросам.

13.Составьте штатное расписание, разработайте должностные инструкции (функциональные обязанности) и программу подготовки кадров.

14. Приобретите необходимые помещения, оборудование, мебель, вывески (рекламные щиты, знаки), принадлежности, складские помещения.

16.Определите часы работы вашего предприятия.

17. Наймите необходимый вам персонал, используя современные методы подбора и найма персонала.

18. Выпустите информационные материалы по вашей компании, по вашей продукции или услугам. Рекламируйте ваше новое предприятие, продукцию, услуги, персонал.

— Если Вы молоды и предприимчивы, чувствуете в себе силы и уверенность, имеете желание организовать собственное дело, открыть свое дело не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. При выборе сферы деятельности, в которой Вы хотите начать свой бизнес, очень важно понять, достаточен ли спрос и предложение на данный вид услуг или товар. Решить этот вопрос можно с помощью нескольких простых, но важных правил, которых стоит придерживаться, перед тем как начинать свой бизнес.

Правило № 1: браться нужно за дело, с которым Вы знакомы и которое Вы знаете в детальных мелочах. Презентация, слайд 6

Правило № 2: всегда следует изучать конкурентов и рынок, на котором Вы хотите работать. Имеет смысл привнести в этот рынок что-то свое новое, что-то, что будет пользоваться спросом.

Правило № 3: составьте свой бизнес план. Обязательно включите в него все моменты необходимые для своего бизнеса. В таком плане должны быть отражены юридические, финансовые вопросы, кадровые и управленческие, а так же другие организационные моменты. Определите поэтапно выполнение поставленных задач. Предположим, Вы планируете начать свой бизнес по продаже автомобильных весов. Естественно, автомобильные весы – это не товар повседневного спроса, однако и на него есть достаточный спрос. Ваша задача – выяснить, достаточен ли спрос на этот товар именно в Вашем регионе. И если достаточен – значит, бизнес будет успешным! Презентация, слайд 7

Читайте также:  Как открыть компанию импортер

Правило № 4: выработайте в себе определенные черты характера и качества, которые помогут Вам добиться успеха в Вашем деле. Умение управлять людьми, организовать рабочий процесс – играют решающую роль в бизнесе. Необходимо уметь осуществлять контроль за выполнением поставленных задач. Кроме того, надо уметь объединить коллектив вокруг общей цели, ведущей к общему успеху. Все это возможно, если у Вас есть задатки лидера.

Презентация, слайд 8

Правило № 5: начиная свой молодой бизнес, постарайтесь свести к минимуму финансовые риски, начинайте свое дело с небольших финансовых вложений. В случае проблем в бизнесе будет не так обидно за понесенные убытки. Презентация, слайд 9

б) Начало бизнеса, первые шаги Презентация, слайд 10,11

Как перейти от мыслей к действиям?

Где взять начальный капитал на бизнес?

Что такое бизнес-план и для чего он нужен?

Как зарегистрировать ИП

-Вот, ребята, ряд вопросов, которые возникают у начинающих предпринимателей.

Как начать свой бизнес – актуальнейшая тема на сегодняшний день. Экономический кризис вынудил многих искать иные пути заработка. А, как известно, кризис подталкивает к новым свершениям, оригинальным идеям и давно забытым планам. Так приходит решение открыть собственное предприятие. Остаётся дело за малым – узнать, как это делается.

Бизнес-идея Презентация, слайд 12

Всё начинается с задумки: актуальной, конкурентоспособной и очень близкой вам по роду деятельности или интересам. Если такой нет, черпайте идеи буквально отовсюду, проходя по главным улицам города, читая новости о состоянии экономики страны. Зайдите в соответствующий раздел Школы бизнеса, чтобы ознакомиться с распространёнными бизнес-идеями.

Начальный капитал Презентация, слайд 13

Его отсутствие – это главная причина, по которой все прекрасные идеи погибают «в зародыше». Искореняйте в себе убеждённость в том, что, не имея начального капитала, вы не сможете открыть собственное дело. Не стоит постоянно задаваться вопросом – как начать свой бизнес – надо действовать. Предприниматель – это человек, который больше действует, чем думает; учится на своих и чужих ошибках (но лучше на чужих…).

Соберите сведения обо всех способах получения инвестиций для бизнеса, может какой-то вам и подойдёт. А если нет, продолжайте искать способ, как заработать начальный капитал.

Бизнес-план Презентация, слайд 14

Специалисты утверждают, качественно составленный бизнес-план – это залог успеха вашего бизнеса. Результаты исследования рынка, анализ затрат и прибыли, грамотное описание проекта, включая месторасположение предприятия – его основные разделы. Основательно продуманный бизнес-план, исходящий из реальных показателей исследования рынка, позволит оценить ваши силы и возможности, прибыльность вашей затеи.

Другое полезное свойство бизнес-плана – он привлекает инвесторов и кредиторов. Поскольку написание серьёзного плана требует немалых знаний и проведения исследований, вы можете заказать его у специалистов, имеющих соответствующий опыт.

Государственная регистрация Презентация, слайд 15

Государственные служащие на вопрос, как начать свой бизнес, вам ответят: бизнес начинается с его государственной регистрации. Вы можете выбрать организационно-правовую форму для своего бизнеса: индивидуальный предприниматель, общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество. Форма зависит от масштабов вашего бизнес-проекта: от численности сотрудников, масштабов производства. И каждая из них имеет свои особенности: плюсы и минусы. Какая форма будет удобнее для вашего управления предприятием – решать вам.

Некоторые виды деятельности требуют прохождения процедуры лицензирования: реализация спиртных напитков, лекарств и т. п. Для предоставления других услуг – сертификация.

Все тонкости государственной регистрации записаны в законодательстве.

Как определитесь с нюансами вашего будущего бизнеса, отправляйтесь в налоговую инспекцию. Специалисты предоставят вам все необходимые для заполнения документы, подскажут, как заполнить формы и какие документы потребуются от вас.

Подготовка к открытию Презентация, слайд 16

Итак, как начать свой бизнес, если вы уже нашли подходящее помещение в нужной части города, все документы оформлены – вы предприниматель (бизнесмен)? Тут вам пригодится давно заготовленный чертёж помещения под ваше предприятие. Нанимаем работников (в некоторых случаях можно справиться и собственными силами) и приступаем к ремонту, закупке мебели, оборудования. Кстати с поставщиками тоже следует определиться заранее, ещё на этапе составления бизнес-плана. Объявляем набор сотрудников. Торжественное открытие и вы во главе своего бизнеса.

Управление бизнесом Презентация, слайд 17

От вас потребуется проявление лучших ваших качеств: смекалки, находчивости, умение договариваться, целеустремлённости и активности. Вы у руля, и от вас теперь будет зависеть, поплывёт ли ваш корабль с попутным ветром к своим целям или утонет, как большинство, уже через полгода. Заручитесь поддержкой опытных в бизнесе людей. Пусть не материально, но советом они смогут вам помочь, в сложной ситуации подсказать, что предпринять и как себя повести. Дадут подробную инструкцию, как начать свой бизнес. Больше читайте, познавайте новое для себя.

Стать владельцем собственного предприятия – вполне посильная задача, достижение которой останется свидетельством вашей личной состоятельности.

Семья Варисовых. Презентация, слайд 18-23

Варисов Инсаф является одним из фермеров района, которой начал заниматься своим делом с нуля. Занимается пчеловодством и земледелием. Два года назад, в 2010 году на земле начал выращивать хлеб.

–В первый год посеяли 20 гектаров, обрабатывать землю было трудно. Да ещё этот год был засушливым – говорит фермер.

Первым делом Инсаф Варисов обзавелся трактором «МТЗ-80», плугом. В 2011 году машинный парк пополнился агрегатом для прессования сена «ППР-145С». Жена Алия, сыновья Гадел, Раис, братья Ленар, Рауф являются основными помощниками фермера.

Осенью в полном объеме провели вспашку зяби. В этом году Варисов вырастил 10 гектаров пшеницы, 60 и 30 соток были заняты под картофелем и луком, 4 гектара ячменя, на остальной площади – сено.

–Для нас самой главной проблемой являются дороговизна горюче-смазочных материалов и семян. Все остальное еще можно преодолеть, – говорит начинающий фермер.

Фермеру приходится обратиться за помощью на уборке выращенного урожая, поскольку не имеет «степного корабля».

–Спасибо другим фермерам. Они всегда помогают и техникой и советами.. Нет резона покупать комбайн за несколько миллионов рублей для 20 гектаров земли. Финансы не позволяют, – говорит Инсаф Варисов.

Кроме растениеводства, занимается и пчеловодством. Имеет 20 пчелосемей. На вопрос о том, в какой отрасли легче, фермер Варисов ответил: «Каждая требует большого труда. До поспевания земли заняты на пасеке. Затем начинаются полевые работы. Так и управляемся».

2.Просмотр фильма.

(ВИДЕО Семья Варисовых Куюк-Ерыксинское СП )

3. Обмен мнениями.

(Информация для учителя)

(На сегодняшний день у нас 223 малых и микропредприятия. 218 из них считаются экономически активными, 43 % занимается торговлей, 19,2 – сельским хозяйством. За первое полугодие текущего года предпринимателями района реализовано товаров, оказано услуг на сумму 1 миллиард 27 миллионов рублей. Направлений в предпринимательстве немало. В районе работают 18 предприятий общественного питания, 44 предприятия оказывают населению бытовые услуги. Зарегистрировано 20 частных такси. 18 процентов трудоспособного населения работают у предпринимателей. Самыми успешными предприятиями считаются колбасный и кондитерский цеха Рифата Мутигуллина, общество «Радуга», деревообрабатывающий комбинат «Вятский», «Мамадышский промкомбинат». В 2009–2011 годах 78 предпринимателей выиграли грант на общую сумму 34,4 миллиона рублей. За шесть месяцев они произвели товаров и оказали услуги на 45 миллионов рублей)

Кредитование малого бизнеса

(Информация для учителя)

В программу «Лицом к селу», которая начала действовать в 2011 году по инициативе главы муниципального района Анатолия Иванова, включились 223 человека. Благодаря личным встречам и беседам руководителя района с потенциально активным населением это число достигло 320. В целях содействия расширению фермерства 16 участникам выделены блоки, 64 машины ПГС, 12 машин песка, 27 машин камня, еще 20 человек на днях будут обеспечены блоками. На днях начнется доставка песка машинами «КамАЗ» сельских поселений. Кроме этого, исполком муниципального района бесплатно предоставляет наряд на 100 кубометров пиломатериала с условием самостоятельной заготовки в лесу. В получении его в прошлом году случались некоторые задержки, поскольку приходилось дожидаться, пока документы на заготовку и вывоз из Мамадышского лесничества вернутся после рассмотрения в министерстве. Помимо этого обращающимся за лесом поручалась его расчистка на нескольких гектарах (даже на 10). А в этом году данные проблемы урегулированы, процесс происходит гораздо быстрее. Лесоматериал можно получить в Мамадышском и Камском лесничествах. Одним из первых этой программой воспользовался житель деревни Вахитово Баймухаммет Бинков и успел уже завершить строительство фермы. На стадии завершения они у Нурии Шакуровой из Су-Елги, Альфии Мугайнетдиновой из Малых Кирменей, Алексея Домнина из Кулущей, Валерия Прокопьева из Новой Учи, многие заручились поддержкой руководства района и начали работу.

Читайте также:  Как узнать номер своего дела росгосстрах

С чего начать, чтобы включиться в эту программу? В первую очередь, следует получить в сельском поселении справку о возможности и желании заняться собственным делом. С сельским поселением заключается договор об обязательстве довести через определенное время поголовье коров до 10-12 (не говорится, что нынче). В сельское поселение подается заявка на необходимое количество стройматериалов. Для получения леса необходимо представить в отдел экономики исполкома муниципального района копии первой страницы паспорта и страницы с указанием места жительства, документа на землю, справку из сельского поселения. Получив разрешение о выделении леса, надо обратиться с ним в бухгалтерию Мамадышского или Камского лесничеств. Они должны в считанные дни показать вам место, где надлежит заготовить лес. Если при этом возникнет проблема, вы можете вновь позвонить в отдел экономики по телефону: 3-10-82 или 3-31-26. Вывезти лес вам помогут машина «КамАЗ» и трактор сельского поселения.

Какие затраты ожидают того, кто намерен построить ферму на 10-12 голов коров? Ответ на этот вопрос мы даем на примере Баймухаммета Бинкова: «Необходимые пиломатериалы привезли два лесовоза. Использовано 550 кв. метров профнастила для покрытия крыши, 20 кв. метров для дверей, 120 метров – угольники, швеллеры – 150 килограммов, сваи – 80 метров, деревянные обрешетки – 32 кв. метра, толь – 10 рулонов, 40 тонн цемента, 44 кг краски, 45 кг электродов, 50 кг гвоздей, 30 кг саморезов, 1500 штук блоков, на установку электролиний затрачено 40 тыс. рублей. Таким образом помещение площадью 30х10 метров обошлось в 780 тысяч рублей. Помимо этого со стороны района была оказана следующая существенная помощь: 1000 блоков, по 10 машин песка, ПГС и камня, 7 грузовиков гравия! Перед началом строительства взял кредит в размере 600 тысяч рублей. В настоящее время в хозяйстве содержим 6 коров, 2 быков, 2 телок, лошадь и 12 голов овец. В 2011 году реализовав мясо двух быков заработал 80 тысяч рублей, продано 13697 литров молока (на сумму 156 тысяч рублей). Общий годовой доход только от КРС достиг 236 тысяч рублей, в месяц эта сумма составляет 19678 рублей. Ежемесячно семья выплачивает кредит – 8500 рублей, оставшиеся 11178,75 рубля используются на дальнейшее развитие хозяйства и повседневные нужды».

Участников программы «Лицом к селу», помимо района, готова поддержать и республика. В том случае, когда при поддержке муниципалитета помещение наполовину построено, с сельским поселением заключен договор об обязательстве довести поголовье коров до 10–12, все документы рассмотрены в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия, оно выделяло 100 тысяч рублей. Сейчас размер этой суммы доведен до 500 тысяч.

Они предоставляются на производство сельхозпродукции в личных подсобных хозяйствах, ее переработку и реализацию. Кредиты оформляют на срок от двух до пяти лет «Россельхозбанк» (телефоны 3-15-57, 3-25-44), Сбербанк (3-12-97, 3-28-02) и «Ак Барс» банк (3-12-49, 3-22-49), 8 процентов из них субсидирует государство. Для получения займа с пакетом документов, состоящих из справки о доходах, выписки из похозяйственной книги, копиями ИНН и каждой страницы паспорта, рекомендации из сельского поселения, следует обратиться в упомянутые банки.

В рамках программы «Развитие семейных ферм в Республике Татарстан на 2010–2012 годы» согласно проекту «50/50» завозится высокотехнологическое оборудование, частично финансируется строительство подъездных дорог к фермам. В 2011 году районом по упомянутой выше программе «50/50» получено 25 машин «КамАЗ» и 45 доильных аппаратов. В эту программу могут вступить крестьянско-фермерские хозяйства. Через эти КФХ приобретаются необходимая сельскохозяйственная техника, оборудование для животноводческой фермы. Затем совместно с отделом территориального развития исполкома муниципального района, специалистами управления сельского хозяйства и продовольствия готовится пакет документов и отправляется в министерство. Более подробно о программе можно узнать у специалистов управления сельского хозяйства и продовольствия () и в отделе территориального развития ().

Действующая в республике программа «Лизинг-грант» тоже дает возможность приобрести по доступной цене сельскохозяйственную технику и оборудование. В первом ее туре субсидии получили из нашего района в номинации «Сельский бизнес» 29 КФХ, в номинации «Коммунальный бизнес» — водоканал» и «Мелиорация». В рамках второго тура субсидии получены еще 10 КФХ, , ЖКУ», индивидуальные предприниматели А. Харисов и Р. Мустафин. В сельские поселения поступили 25 тракторов «Беларусь».

Прибыльным сегодня считается и занятие птицеводством. На него можно получить грант в размере 300 тысяч рублей. Ринат Хайруллин в рамках программы «Лизинг-грант» получил инкубатор, рассчитанный на 4 тысячи куриных или 1,5 тысячи гусиных яиц, позволивший прошлым летом получить немалый доход. Дополнительные средства в размере 95 тысяч рублей были потрачены следующим образом: закупка гусиных яиц по цене 70-75 рублей штуку, проведение электролиний, дорожные работы. От заложенных в инкубаторе яиц выход молодняка составляет 80 процентов. Каждого гусенка продает по 150 рублей. Прибыль от продажи одной партии яиц (1500 штук) составила 48 тысяч. «Если выводить гусят из собственных яиц, то выгода существенная»,- говорит Ринат Хайруллин.

Субъект, вступающий в эту программу, должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянско-фермерского хозяйства, либо должен быть юридическим лицом. Составляются паспорт бизнес-проекта, бизнес-план, заполняется анкета и подается заявка на участие в данной программе. Формы этих документов можно получить также в отделе территориального развития исполкома муниципального района.

В последнее время начали действовать и другие виды программ. Желающий принять участие в программе «Поддержка начинающих фермеров на 2012–2014 года» должен быть зарегистрирован индивидуальным предпринимателем – главой крестьянско-фермерского хозяйства не позднее 12 месяцев со дня подачи заявки в конкурсную комиссию по рассмотрению заявок. До этого он не должен быть обладателем гранта в рамках мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства. Заявитель должен иметь среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование (или окончить курсы дополнительного профессионального образования в этой сфере, или иметь не менее трех лет трудового стажа в сельском хозяйстве, или входить в состав членов личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет).

КФХ должно соответствовать параметрам микропредприятия (до 15 человек). Условием является наличие бизнес-плана по созданию, расширению, модернизации производственной базы КФХ и увеличению объема реализуемой сельхозпродукции. Также должны быть заключены предварительные договоры (соглашения) по реализации сельхозпродукции на сумму не менее 30 тысяч рублей (или представлены документы, подтверждающие реализацию сельхозпродукции на сумму не менее 30 тысяч рублей).

Необходимо наличие собственных средств на реализацию проекта по созданию КФХ (денежных средств или имущества) в размере не менее 10 процентов от запрашиваемой суммы грантов и единовременной помощи, но не менее 100 тысяч рублей. Должен быть составлен план расходов, предлагаемых к софинасированию за счет гранта. Заявитель обязуется осуществлять деятельность КФХ в течение не менее пяти лет после получения гранта на его создание. При наличии этих условий пакет документов сдается в отделы территориального развития исполкома муниципального района или экономики управления сельского хозяйства.

В настоящее время разрабатывается программа «Развитие семейных животноводческих ферм в Республике Татарстан на 2012–2014 годы». Ранее, с 2010 года уже действовала подобная программа. Пятеро фермеров нашего района в рамках этой программы получили по 1 миллиону рублей. Это – Газизян Шакирзянов (Еники-Чишма), Ильдар Газизов (Нижний Таканыш), Фирназ Хисматов (Олуяз), Марс Юнусов (Кемешь Куль), Малик Назипов (Сарбаш Пустошь). Субсидия на строительство семейных животноводческих ферм будет предоставляться в виде грантов на строительство фермы, приобретение технологического оборудования и сельскохозяйственных животных в сумме от 800 тысяч до 2700 тысяч рублей в зависимости от вида семейной фермы. Такая ферма, за создание которой берутся желающие участвовать в данной программе, должна стать производственным объектом, предназначенным для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящихся в собственности и пользовании КФХ, созданного в соответствии с федеральным законом от 01.01.01 года №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», члены которого связаны родством и совместно осуществляют в сфере сельского хозяйства производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии. КФХ должно быть микропредприятием согласно Федеральному закону от 01.01.01 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществлять свою деятельность более 12 месяцев. Условием является наличие бизнес-плана и технико-экономического обоснования создания, реконструкции и модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет. Обязательно отсутствие просроченной задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, кредитными организациями. Участник программы должен быть готов проводить обучающие мастер-классы на базе реализованных проектов. При соответствии этим условиям пакет документов тоже передается в отдел территориального развития исполкома муниципального района.

Источник

Оцените статью