Конспект тезисно учимся прогнозировать успешность своего дела

Учимся прогнозировать успешность своего дела

Ты с другом решил заработать деньги на летний отдых. Оценив свои способности и интересы, вы остановились на нескольких вариантах заработка: распространение рекламных объявлений, изготовление рамок для картин, доставка на дом газет и журналов из киосков. Выбор за вами.

Для принятия рационального решения советуем учесть:

— размер первоначального капитала, т. е. сумму имеющихся у вас денежных средств (её можно занять на время у родителей);

— потребность в товаре (услуге) возможных потребителей;

— величину общих затрат на производство товара или оказание услуги;

— размер планируемой выручки и прибыли.

Если вы всё тщательно продумали и в одном из вариантов планируемые вами затраты оказались меньше предполагаемой выручки, беритесь за дело, основа для успеха есть.

Но прежде познакомимся с некоторыми мыслями Г. Форда.

Он писал: «Основные принципы нашего производства гласят:

Не бойся будущего и относись почтительно к прошлому. Кто боится будущего, т. е. неудач, тот сам ограничивает круг своей деятельности. Неудачи только дают повод начать снова и более умно.

Работу на общую пользу ставь выше выгоды. Без прибыли не может держаться ни одно дело. По существу, в прибыли нет ничего дурного. Хорошо поставленное предприятие, принося большую пользу, должно приносить большой доход и будет приносить таковой. Но доходность должна получиться в итоге полезной работы, а не лежать в её основании.

Производить не значит дёшево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными издержками в доброкачественный продукт, распределяемый затем среди потребителей».

Источник

План конспект по обществознанию 7 класс УРОКИ 16—17. ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ

УРОКИ 16—17. ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ (§10)

Тема открывает линию изучения основных проявлений экономической жизни общества, отражающих различные стадии движения продукта (производство, распределение, обмен, потребление). Учащиеся впервые знакомятся с производством как самостоятельным видом экономической деятельности: цель производства, его роль в решении задач экономики, способы эффективной организации производства, проблема соотношения затрат и результатов производства.

Полученные знания о путях и способах организации эффективного производства — важный шаг в освоении учащимися рациональной модели поведения и подготовке к выполнению социальной роли производителя.

1. Способствовать пониманию учащимися роли производства в процессе достижения главной цели экономики — удовлетворении потребностей людей.

2. Познакомить учащихся со способами рациональной организации производства, факторами, влияющими на производительность труда, затратами производства и их влиянием на результаты производственной деятельности.

3. Способствовать освоению учащимися рациональной модели поведения в сфере производства.

4. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: поиск и выделение необходимой информации; построение жизненных планов во временной перспективе; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; переработка и структурирование информации; оценка процесса и результатов деятельности.

Компьютер, учебник, рабочая тетрадь.

План изучения нового материала

1. Что и как производить.

2. Затраты производства.

3. Всё ли выгодно производить.

Варианты организации учебной деятельности

Урок начинается с проверки домашнего задания. Далее учитель организует вводную беседу по вопросам рубрики «Вспомним». Дополнительно можно обсудить результаты выполнения домашнего задания по теме «Экономика и её основные участники».

Для установления содержательной связи урока с материалами уже изученных тем учитель задаёт учащимся следующие вопросы: можно ли семью считать производителем? Что можно производить в семейном хозяйстве? Как разумно использовать ресурсы семьи?

Далее целесообразно кратко напомнить учащимся материал, усвоенный на предыдущих уроках: цель и задачи экономики, основные участники экономической деятельности, интересы и взаимодействие производителей и потребителей.

Разговор по вопросу рубрики «Обсудим вместе» подводит учащихся к выводу о том, что современная экономика пока ни в одной стране не достигла такого уровня развития.

1. Начать разговор по первому пункту плана целесообразно с раскрытия роли производства в экономике. Учитель задаёт учащимся следующие вопросы: что создаётся трудом? Чем различаются изделие и услуга?

Материал о методах организации производства учитель раскрывает на основе текста учебника. Затем учащиеся в процессе коллективного обсуждения заполняют таблицу, опираясь на данные в учебнике характеристики и примеры различных методов организации производства.

Учитель помогает семиклассникам проанализировать полученные предложения и ответить на вопрос: почему в XX в. получило значительное развитие серийное и поточное производство? Можно предложить учащимся привести пример предприятия, где наиболее выгодно поточное производство, и объяснить свой выбор. Другим вариантом закрепления материала раздела может быть выполнение задания 4 в рабочей тетради (работа с текстом источника и коллективное обсуждение вопросов к нему).

2. Характеризуя различные виды затрат производителя (переменные и постоянные), учитель акцентирует внимание учащихся на существенной разнице между ними и подводит к выводу: необходимые затраты — это важное ограничение, которое определяет выбор производителя, решающего, что и как производить, какие варианты соединения ресурсов выбрать. Далее можно предложить школьникам в ходе коллективного обсуждения дополнить следующую схему:

Обсуждение схемы можно завершить следующими вопросами: какие затраты, постоянные или переменные, возрастают со значительным увеличением числа учащихся в школе? Что изменится, если будет построен новый спортивный зал? Закончить работу над этим материалом можно с помощью выполнения учащимися задания 1 рубрики «В классе и дома».

Далее учитель обращает внимание учащихся на способы эффективной организации труда, т. е. пути увеличения объёма производства при наименьших затратах. Начать освоение этого материала можно, используя знания по истории. Рассматривая такой способ повышения эффективности труда, как использование достижений науки и техники, важно обратить внимание на то, что он может носить противоречивый характер и иногда не совпадать с интересами самих работников.

Дополнительный материал для учителя

В XVIII в. в Великобритании начали внедрять в производство паровые машины. Это позволило повысить производительность труда, так как машины заменили на отдельных операциях ручной труд. Но рабочие потребовали запретить применение машин и стали их разбивать кувалдами и уничтожать.

Предложите учащимся обсудить причины этого конфликта, привести примеры подобных ситуаций и помогите найти способы их разрешения.

Фрагмент учебного текста об использовании технических новшеств и новых технологий в современном производстве помогает учителю решать важную воспитательную задачу — формирование модели рационального поведения участника экономической деятельности, мотивации не только на личный успех, но и на благополучие своей страны.

Задание 3 рубрики «В классе и дома», требующее обращения к различным источникам (Интернет, газеты, журналы), можно организовать как опережающее домашнее задание. Учителю важно раскрыть значение новых технологий для рационального использования ресурсов, снижения затрат и повышения производительности труда.

Другой способ повышения эффективности производства — разделение труда. Тезис учебника «важность разделения труда для результативности производства люди поняли уже давно» целесообразно проиллюстрировать примерами из истории.

Дополнительный материал для учителя Повышение производительности труда при его разделении было отмечено ещё Ксенофонтом. Он писал, что в мастерских крупных городов один шьёт заготовки для башмаков, другой вырезает подошвы, третий выкраивает передки, а четвёртый сшивает всё вместе. «Разумеется, кто проводит время за столь ограниченной работой, тот и в состоянии выполнять её наилучшим образом». Древнеримский аграрий Колумелла рекомендовал специализацию рабов по отдельным видам работ как способ повышения доходности хозяйства. В средневековых европейских городах цеховой мастер, несколько его подмастерьев и учеников целиком изготовляли изделия на заказ. Предприимчивые люди Флоренции нанимали бедняков для крупных мастерских, организуя их труд так, чтобы каждый работник выполнял определённую операцию.

Рассматривая замечательное изобретение в сфере разделения труда — конвейер, учитель раскрывает причины его появления и значение для экономического развития общества. Характеризуя Г. Форда как отца современной организации производства, учитель обращает внимание семиклассников на то, что он одновременно получил титул «автора научной системы выжимания пота». Можно предложить школьникам, опираясь на материалы рубрики «Путешествие в прошлое», найти подтверждение этой характеристики. Для закрепления материала учащиеся могут проиллюстрировать принцип разделения труда на примере их учебного заведения.

3. Важнейший экономический показатель эффективности производства — прибыль. Учитель организует обсуждение по вопросу о наиболее важных функциях прибыли, которая является показателем, оценивающим наиболее выгодные сферы приложения имеющихся у производителя денежных средств (капитала); оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности труда и использования ресурсов.

Закрепить материал раздела можно с помощью рубрики «Учимся прогнозировать успешность своего дела» и практических (расчётных) заданий 4, 5 рубрики «В классе и дома».

Урок-практикум (для более подготовленного класса)

Практическое занятие в игровой форме «Экзамен на рационального производителя» проводится в три этапа. Цель занятия — помочь учащимся выбрать способы эффективной деятельности.

Первый этап — подготовительный: учащиеся в группах по 5—6 человек организуют обсуждение и выбор наиболее перспективных и реалистичных идей организации экономической деятельности. Учитель может предложить

следующие направления деятельности: изготовление сувениров, выпуск молодёжной газеты, киоск «Тысяча мелочей», игротека, мытьё окон и уборка в квартирах, швейная мастерская (ремонт одежды, штопка), домашняя пекарня, фотография и т.п. Второй этап — основной: учащиеся в группах определяют все возможные затраты и на конкретном примере рассчитывают прибыль. Третий этап — заключительный: учащиеся определяют эффективность

производственной деятельности и оформляют в группах «Деловой план» и его обоснование.

1. Название предприятия (фирмы).

3. Предполагаемая продукция, услуга (описание, цена).

4. Расчёт затрат. (Общие затраты: постоянные и переменные.)

5. Подсчёт прибыли (или убытков). Прибыль = общий доход — общие затраты.

Если у разработчиков получилось убыточное производство, учитель советует подумать, как снизить затраты, поднять цены или выбрать другое направление деятельности.

Домашнее задание: варианты заданий: 1. Выполнить задание 8 в рабочей тетради (его результаты могут быть обсуждены на следующем уроке). 2. Подготовить сообщение на тему «Использование информационных технологий в школе». Узнать о возможностях использования интернет-ресурсов в школе: как информационные технологии помогают учащимся в обучении, преподавателям в разработке и реализации учебных планов, администрации — в усовершенствовании организации учебного заведения. Литература для учителя

Киреев А. П. Экономика: учеб, для 10—11 кл. (базовый уровень) / А. П. Киреев. — М., 2010. — §16, 17.

Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: метод, пособие. 9 кл. / Е. В. Савицкая. — М., 2006. — Раздел 5.

Экономика: учеб, для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений гуманит. профиля / под ред. А. Я. Линькова. — М., 2003. — Гл. 3.

Читайте также:  Как открыть юридическую фирму если ты не юрист

Источник

Практическое занятие Тема: «Что такое успех?»
план-конспект урока по теме

Упражнения и беседа для подростков с целью повышение у воспитанников уровня профессиональной зрелости, способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию. Расширить представление воспитанников о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы при помощи составления собственной «Формулы успеха».

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskoe_zanyatie_chto_takoe_uspeh.docx 66.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое успех?»

Цель – повышение у воспитанников уровня профессиональной зрелости, способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию. Расширить представление воспитанников о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы при помощи составления собственной «Формулы успеха».

  1. произвести опрос воспитанников по теме «Что такое успех»;
  2. познакомить воспитанников с понятием «успешность» с точки зрения Р. Бендлера, Э. Берна;
  3. научить учащихся составлять «формулу успеха».
  1. Опрос, выяснение мнения воспитанников по теме
  2. Кто такие успешные люди?
  3. Формула успеха
  4. Мозговой штурм по формуле успеха.
  5. Рефлексия

1. Опрос, выяснение мнения воспитанников по теме.

  1. Как вы думаете, что такое успех?
  2. Назовите людей, которые, по вашему мнению, являются успешными.
  3. Как вы думаете, что нужно сделать для того чтобы быть успешным?
  4. Что такое формула успеха и есть ли она у Вас?

2. Кто такие успешные люди?

Успешность с точки зрения Р. Бендлера, Э. Берна.

Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют «везунчиками» и говорят, что «они родились в рубашке». Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они никогда не жалуются на нехватку денег, им достаются самые красивые женщины и самые мужественные мужчины. Они достигают тех должностей, которые хотят. Они всегда выглядят веселыми и беззаботными. Они всегда УСПЕШНЫ.

Но мы также знаем людей, которым в этой жизни не везет – большей частью или всегда. Они призваны в этот мир не радоваться, а отбывать наказание. Они работают в «поте лица своего», да только хлеб их всегда скуден, а уж на то, чего хотелось бы, денег никогда не хватает. В лучшем случае они могут надеяться, что повезет в будущем. Поэтому они всегда покупают не то, что хотят, а то. На что есть деньги, и потом еще переживают, расставшись с деньгами и сомневаясь: «А стоило ли?». Мир воюет против них. Никогда они не достигают желанных должностей – всегда какой-нибудь (нехороший) человек перехватывает желанное место. Это дает им повод завидовать ему. Впрочем, завидуют они всем и во всем: у того жена красивее, у этой муж зарабатывает, те лучше отремонтировали квартиру, вон уже третью машину за год меняет, а я только вторую, сосед вон сколько зарабатывает, дети у нее воспитаннее, ей класс лучше дали, а у меня… Подобные люди пребывают в вечном раздражении, все не по ним. Это НЕУДАЧНИКИ.

Вот такие небольшие зарисовки. Изучением причин того, почему одни люди успешны, а другие нет, в психологии занимались представители различных направлений. Рассмотрим две точки зрения на понятие «успешность»

НЛП (Р. Бендлер, В. Сатир): в зависимости от стиля поведения и общения все люди делятся на две категории – «ПРИНЦЫ» и «ЛЯГУШКИ».

  1. Чувствуют, что они уникальны, ни на кого не похожи, что других, точно таких же, как они, в мире не существует;
  2. Независимы: не навязывают себя другим, но и остальным не позволяют это делать;
  3. Самостоятельны: не подгоняют себя под требования и нормы окружающих, но и последних не переделывают под свои стандарты;
  4. Принимают себя такими, какие есть: не тратят время, обижаясь на родителей, которые их такими уродили, и на бога, который это допустил; не жалеют себя, таких несчастных;
  5. У них могут быть разные способности, либо отсутствовать многие из них, но их внимание обращено на имеющиеся и на то, как эффективнее их применить. Для них вообще характерно слово «ЭФФЕКТИВНОСТЬ»
  6. Они могут ошибаться и терпеть поражение, но никогда не потеряют самоуважение и чувство собственного достоинства. «Можно все потерять, но ведь и можно, предприняв соответствующие усилия, все восстановить».
  7. Они не боятся проявлять свои чувства.
  8. Признают за собой и за другими определенные права.
  9. Ответственны, но не стараются решать проблемы вместо других людей.
  10. Не стремятся убежать от своего прошлого и «закрыть глаза» на будущее.
  11. Делают то, к чему лежит их душа. Это не означает, что все, чем они занимаетесь, приносит им удовольствие. Они могут дисциплинировать себя «сейчас» в ожидании удовольствия в будущем. Тем не менее, если им все-таки приходится выполнять работу, которая не слишком нравится, они пытются внести в нее изменения.
  12. Они умеют радоваться и наслаждаться всем.
  13. Они не замыкаются на своих проблемах,
  1. Живут в ощущении своей беспомощности и зависимости от окружающих.
  2. Им всегда кто-то или что-то мешает жить.
  3. Они никогда не живут в настоящем.
  4. Все их силы расходуются на переживание собственной неуспешности или хамства окружающих, но отнюдь не на анализ происходящих непосредственно с ними событий.
  5. Их раздражает, что мир живет не по их правилам, и они стремятся этот мир переделать. Поэтому они пытаются манипулировать людьми, заставляя их делать то, что они не хотят делать, но, по их представлениям, должны.
  6. Их мир – мир чувств, но они переживают их в себе.
  7. Они всячески сопротивляются всему новому.
  8. Они считают, что весь мир должен заботиться о них. Они не любят самостоятельно принимать решения.
  9. Они чрезмерно зависимы от мнения окружающих.

Трансактный анализ (Э. Берн): «Каждый из нас уникален и неповторим. Мы все прошли индивидуальный путь развития. У нас была особая семейная атмосфера со своими традициями воспитания. Мы все рождены для того, чтобы добиться успеха и реализовать себя. К 5-6 годам у каждого формируются базовые установки, которые проявляются в самооценке и оценке других на протяжении всей жизни человека. Тот, кто воспринимает себя позитивно, более успешен в общении, деятельности и т.п.

Возможны 4 вида психологических установок на общение с окружающими:

1). «я ОК – ты ОК» (у меня все хорошо – у тебя все хорошо). Эта установка позволяет конструктивно сотрудничать, ценить себя и других. При данной установке человек способен решить все проблемы.
2). «я ОК – ты не ОК». Эта установка характерна для тех, кто не добрал внимания и ласки в детстве, кого обижали. Человек с такой установкой перекладывает ответственность за свои трудности на других. У таких людей затруднено конструктивное сотрудничество, т.к. по их мнению все поступают не так.
3). «я не ОК – ты ОК». эта установка возникает из мнения, что все выросли в хороших здоровых семьях, а мне не повезло. Личность испытывает бессилие по сравнению с другими, избегает тесных контактов с окружающими, либо нуждается в симбиотической связи с сильными.
4). «я не ОК – ты не ОК». эта установка близка к ненормативной, вызывает чувство безнадежности, потерю интереса к жизни. Люди с такой установкой легко раздражаются, подвержены депрессиям, непредсказуемы.
Надо отметить, что редко кто придерживается одной из этих установок. Как правило, всегда имеется большая или меньшая доля одной из них. Чаще доминирует какая-то одна установка. Важно поверить, что эту установку можно изменить. Важно укрепить в себе состояние «я ОК – ты ОК»

3. Формула успеха: ХОЧУ-МОГУ-НАДО.

Правильный выбор профессии позволяет человеку полностью реализовать собственный потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?
Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.
Во-вторых, необходимо обладать набором профессионально важных качеств для этой работы: интеллектуальных, физических, психологических.
В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.
Можно представить эти условия в виде трех окружностей – «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО». Предположим, что кому-то из вас нравится считать звезды в ночном небе. И это у него прекрасно получается. Но почему-то никто не торопится оплачивать такой труд. «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадает, а вот надо лежит в стороне. Возможны и другие варианты:

1. Желания, возможности самого человека и требования рынка труда далеки друг от друга. Можно быть уверенным, что этот человек не станет профессионалом, а его труд не будет востребован.

2. Желания, возможности и требования рынка пересекаются, хотя не совпадают. Можно прогнозировать большую профессиональную успешность, чем в первом случае.

  1. Все факторы совпадают. Можно уверенно говорить о том, что этот человек будет получать удовольствие от своей работы, делать ее лучше других и всегда будет в цене.

4. Мозговой штурм по формуле успеха.

  1. Рефлексия: закончите предложение «Чтобы стать успешным человеком надо…»

Литература и интернет источники:

  1. Абульханова — Славская К.А. Стратегия жизни — М., 1991.
  2. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. — М., 1990.
  3. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2003, 272 с.
  4. Гуткин М.С., Лернер П.С., Михальченко Г.Ф. Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8-9-ых классов общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2005
  5. Источник: Сверч Л.П. Элективный курс «Как стать успешным» (для учащихся 10-11-ых классов). – Иркутск, 2006.
  6. Критерии педагогической успешности http://library.sibstu.kts.ru/paradigma/2/5.htm
  7. Сверч Л.П. « Как стать успешным» программа элективного курсы для 10-11 классов. Г. Иркутск
  8. Профессиональная успешность http://www.vashakomanda.ru/article14.htm
  9. ритериев успешности менеджера http://www.iteam.ru/publications/human/section_47/article_819/
  10. Успешность женской карьеры http://www.womanbum.ru/index2.php?cid=9&id=358

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие направленно на развитие творческих и организаторских способности подростков, развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы.

Программные задачи: • Формировать представление, о том , что дети в классе зависят друг от друга. • Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувст.

Занятие для подростков.

Данная методическая разработка по теме «Распорядок дня» предназначена для преподавателей средних медицинских учебных заведений.

Данный раздаточный материал предназначен для студентов при проведении практического занятия по теме: «Распорядок дня».

Дать понятие текста; выделить основные признаки текста; развивать логическое мышление посредством операций сравнения; тренировать память, воспитывать культуру устной и письменной речи; работать над пр.

Методическое пособие предназначено преподавателям для проведения практического занятия по указанной теме.

Источник

Читайте также:  Благодарность человеку за добрые дела своими
Оцените статью