«Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они . »
Сотрудники обязаны научить инвалидов организовывать свой досуг, что потребуется им и на свободе, особенно тем, кто будет направлен в дома для инвалидов.
Каждый осужденный инвалид должен четко представлять, куда он едет после освобождения, что его ожидает, какие условия ему будут созданы и как он должен себя в них вести. Инвалиды не способные после освобождения самостоятельно следовать к месту своего жительства, сопровождаются сотрудниками медицинской службы.
Вопросы для тестового контроля
1. Каким документом установлены права инвалидов во всем мире:
— Конвенция о правах инвалидов (правильный ответ)
— Всеобщая декларация прав человека
3. Инвалидом в российском правовом поле считают в соответствие с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ
-лицо, у которого выявлено тяжелое заболевание
-лицо, которое имеет определенные проблемы жизнедеятельности
-лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (правильный ответ)
4. Информация на «ясном языке» (или «легкое чтение») направлена на облегчение понимания информации
-для лиц с нарушениями зрения
-для лиц с нарушениями слуха
-для лиц с нарушениями умственного развития (правильный ответ)
5. К кому работник огранизации должен направить свое обращение при разговоре с инвалидом
— к инвалиду (правильный ответ)
— к сопровождающему лицу
6. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, необходимо
— хлопнуть в ладоши
— помахать рукой человеку или похлопать по плечу (правильный ответ) Входит ли организация сопровождения инвалидов, имеющих стойкие 7.
расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта в комплекс мер по созданию доступности?
— Да (правильный ответ)
8. Размер административного штрафа на юридических лиц за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур составляет:
— от 2 до 3 тысяч рублей
— от 20 до 30 тысяч рублей (правильный ответ)
— от 200 до 300 тысяч рублей
9. Какими специальными знаками должна быть обозначена контрастная маркировка для всех потенциально опасных препятствий на пути следования людей с нарушениями зрения
— белыми кругами на черном фоне
— желтыми полосами или кругами (правильный ответ)
10. В многоквартирных домах и зданиях общественного пользования с большим количеством этажей преимущественно устанавливаются
— вертикальные подъемники или лифтовые установки (правильный ответ)
— мобильные лестничные подъемники
11.Муниципальные услуги оказываются
-федеральными органами исполнительной власти и МФЦ
-органами местного самоуправления
-органами местного самоуправления и МФЦ (правильный ответ)
12.Государственные услуги по принципу «одного окна» предоставляются
-органами местного самоуправления
-органами государственных внебюджетных фондов
-многофункциональными центрами (правильный ответ)
13. Что из перечисленного не входит в содержание критерия доступности для инвалидов зданий и сооружений через изложение ряда соответствующих ему требований (п. 5.2 Свода правил по проектированию и строительству СП 31возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости и т.п. из-за свойств архитектурной среды зданий (правильный ответ)
-возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием движения по коммуникационным путям,
-беспрепятственного помещениям и пространствам
-возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания Цветовые решения внутренней отделки помещений медицинских 14.
учреждений, адаптированных к особенностям зрения и психофизиологии инвалидов, должны преимущественно содержать
— голубой, зеленый и красный цвета
— красный, красно-оранжевый цвета
— желтый, желто-зеленый, оранжево-желтый цвета (правильный ответ)
15. Расположение бюро медико-социальной экспертизы выше первого этажа
— допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения (правильный ответ)
16. Время ожидания в очереди в бюро медико-социальной экспертизы
— не должно превышать 15 минут (правильный ответ)
— не должно превышать 30 минут
17. В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должны содержаться
-только фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума
-только фамилия, имя и отчество избирателя, а также причина, по которой избиратель, участник референдума не может прибыть в помещение для голосования
-только фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума, а также адрес его места жительства
-фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума, адрес его места жительства, а также причина, по которой он не может прибыть в помещение для голосования (правильный ответ)
18. Подача заявлений (устных обращений) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования допускается
-не ранее чем за месяц до дня голосования, но не позднее чем за неделю до дня голосования
-не ранее чем за две недели до дня голосования, но не позднее чем за день до голосования
-не ранее чем за 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования (правильный ответ)
-не ранее чем за 5 дней до дня голосования, но не позднее чем за три часа до окончания времени голосования
19. В аэропорту инвалидам предоставляются следующие бесплатные услуги
— сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта (правильный ответ)
-горячее питание в период ожидания посадки на самолет
20. Для удобства пребывания и передвижения инвалидов вокзалы должны быть оборудованы
-пандусами, лифтами для инвалидов в коляске с
-грузопассажирскими сопровождающими лицами,
-местами для инвалидных колясок в зале ожидания,
-специальными столиками в буфетах, кафе, ресторанах, с учетом размера колясок,
-специальными кабинами в общественных туалетах,
-всем (правильный ответ)
21. На какие органы и/или организации возлагается обязанность обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного пользования средствами связи и информации на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от организационно-правовых форм (правильный ответ)
22. Условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи включают оснащение объектов связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля
— обеспечение инвалидам возможности самостоятельного передвижения по объекту связи в целях пользования общедоступными услугами связи
— доведение работниками оператора связи информации об услугах связи до инвалидов иными доступными им способами
— все перечисленное (правильный ответ)
23. Предусматривается ли выделение специальных мест для личного транспорта инвалидов и других маломобильных групп населения при предприятиях розничной торговли и организациях общественного питания
— да (правильный ответ)
— только в населенных пунктах с численностью населения не менее 600 тыс.
24. Верно ли утверждение о том, что обслуживание инвалидов и других маломобильных групп обеспечивается только в организациях общественного питания, имеющих в штате официантов.
-не верно (правильный ответ)
— только в тех организациях общественного питания, где есть официант и соблюдены нормативы площади обеденных залов из расчета не менее 3 кв.м. на место
25. Каким из нижеперечисленных требований должны отвечать доступные для инвалидов входные двери
— наружные двери не могут иметь пороги
— на путях движения инвалидов не рекомендуется применять распашные двери на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положениях «открыто» или «закрыто» с доводчиком
— входные двери, доступные для инвалидов, должны быть хорошо опознаваемы и иметь символ, указывающий на их доступность (правильный ответ)
26. Какая из нижеперечисленных мер является специальной мерой по обеспечению доступности для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата получения услуг в организациях жилищно-коммунальных услуг
— адаптация официальных сайтов в сети Интернет с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)
— оборудованием мест повышенного удобства с дополнительным местом впереди или сбоку для собаки-поводыря или устройства для передвижения, например, костылей в местах ожидания и местах приема граждан в организации (правильный ответ)
— выпуск альтернативных форматов печатных материалов (например, крупный шрифт или аудиофайлы)
27. В читальном зале библиотеки образовательных организаций следуетпредусматривать
-размещение инвалидов с нарушением зрения и передвигающихся на креслах-колясках совместно с другими читателями размещение инвалидов с нарушением зрения и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках в отдельном специальном месте
— размещение инвалидов с нарушением зрения в специальной зоне отдельно от инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках (правильный ответ)
28. Внестационарное библиотечное обслуживание
— разрешается только в отношении инвалидов по зрению
— допускается по согласованию с общественными объединениями инвалидов только в том случае, если библиотеки не могут обеспечить стационарное обслуживание все пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу физических недостатков, имеют право получать документы из фондов общедоступных библиотек через внестационарные формы обслуживания (правильный ответ) такая форма обслуживания инвалидов законодательством не предусмотрена
29. Организации социального обслуживания должны обеспечить допуск к инвалидам, нуждающимся в соответствующей помощи
-всех (правильный ответ)
30. Ширина пути движения на участке дома-интерната при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна составлять
31. Специальные условия для получения общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – это условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
-использование специальных образовательных программ и методов обучения (правильный ответ)
-проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (правильный ответ)
-предоставление особого режима питания и отдыха для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья постоянного медицинского наблюдения в процессе
-обеспечение обучения доступа в здания организаций, осуществляющих
-обеспечение образовательную деятельность (правильный ответ)
32. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
-может быть организовано совместно с другими детьми, в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях (правильный ответ)
-может осуществляться только в отдельных группах или отдельных образовательных организациях
-может быть организовано только в медицинских организациях, осуществляющих обучение
33. Имеют ли инвалиды право преимущественного приема для обучения по программе магистратуры
34. Обязан ли инвалид при поступлении на обучение в образовательную организацию, в заявлении о приеме указывать сведения о необходимости создания для него специальных условий при проведении вступительных испытаний, а также представлять документ, подтверждающий инвалидность
-да (правильный ответ)
-обязан указывать только сведения о необходимости создания для него специальных условий при проведении вступительных испытаний
-такие сведения запрашивает образовательная организация
35. В целях обеспечения доступности для инвалидов физкультуры и спорта на придомовой территории рекомендовано
-создавать специальные спортивные объекты для инвалидов сооружения, используемые на
-физкультурно-спортивные придомовой территории, обеспечивать подъездами для инвалидов, либо пандусами (правильный ответ)
-не использовать придомовые территории для занятий инвалидами физкультурой и спортом в целях предотвращения травматизма
36. Сколько должно быть выделено мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов около зданий, сооружений, в которых расположены физкультурно-спортивные организации по усмотрению собственника зданий, сооружений,
-решается обязательных требований не предусмотрено
-количество мест определяется общественным объединением инвалидов, которое выиграло конкурс по транспортному обслуживанию инвалидов, проводимый органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за социальную поддержку инвалидов
-не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) (правильный ответ)
-не менее 10 мест
37. Могут ли осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, привлекаться к работе без их желанию
-нет (правильный ответ)
38. Могут ли осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, содержаться на строгом режиме
-нет (правильный ответ) Список рекомендуемой литературы
1. Владимирова О.Н. Современная модель обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации в свете биопсихосоциальной концепции инвалидности МКФ: Актовая речь на расширенном заседании Учёного совета института 26 декабря 2013 года / Под ред. В.Г. Помникова, М.В. Коробова.
– СПб.: СПБИУВЭК, 2014. – 40 с.
2. К независимой жизни: пособие для инвалидов» // М.: РООИ «Перспектива», 2001
3. Коробов, М.В. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья: основные положения: учебно — методическое пособие / М. В. Коробов. — СПб. : СПбИУВЭК, 2011. — 35 с.
4. Коробов, М.В. МКФ. Классификация категорий активности и участия: учебно-методическое пособие / М.В. Коробов. — СПб.
: СПбИУВЭК, 2011. — 31 с.
5. Коробов, М.В. МКФ. Классификация факторов окружающей среды: учебно-методическое пособие / М. В. Коробов. — СПб. :
СПбИУВЭК, 2011. — 31 с.
6. Коробов, М.В. МКФ. Классификация функций и структур организма: учебно-методическое пособие / М. В. Коробов. СПб. : СПбИУВЭК, 2011. — 34 с.
7. Прудинник Татьяна. Как правильно вести себя с инвалидом, ttp://www.ihnterfax.by/article/56700
8. Рабочая программа учебной дисциплины «Деонтология в социальной работе»/ Е.Н.Поддубная. // М.:Московский государственный медико-стоматологический университет им.
А.И.Евдокимова, 2014. – 108с.
9. Справочник по медико-социальной экспертизе и реабилитации./под ред. М.В.Коробова, В.Г.Помникова. – СПб.:Гиппократ, 2010. – 1032с.
10.Этика и деонтология в практической деятельности специалистов учреждений медико-социальной экспертизы, тактика бесконфликтного поведения / Морозова Е.В., Дымочка М.А., Козлов С.И., Жукова Е.В., Сивухина М.В., под ред. Морозовой Е.В.// Методическое пособие – М.: Минтруд России. — 2013.- 144 с.
Список таблиц
Таблица 1 — Содержание категорий жизнедеятельности человека……….….12 Таблица 2 — Классификация форм инвалидности …………………………..…15 Таблица 3 — Общие рекомендации по устранению барьеров окружающей среды для инвалидов с разными формами инвалидности…………………….…18 Таблица 4 — Параметры окружающей среды (терминология МКФ, 2001)…..37 Таблица 5 — Соотношение понятий «универсальный дизайн» и «разумное приспособление» …………………………………………………………. …..…37 Таблица 6 — Основные структурно-функциональные зоны и элементы зданий и сооружений, подлежащие адаптации для инвалидов и других МГН…………………………………………………………………………………47 Таблица 7 – Общие требования к земельным участкам ………………. …. 49 Таблица 8 – Общие требования к входу (входам) в здание……………………………………………………………….………….….59 Таблица 9 – Общие требования к пути (путям) движения в здании (в т.ч. пути эвакуации) ………………………………………………………………………. 63 Таблица 10 – Общие требования к внутреннему оборудованию и устройству, общие положения по специальным требованиям к местам обслуживания МГН в общественных зданиях …………………………………………………………..77 Таблица 11 – Общие требования к санитарно-бытовым помещениям…………………………………………………………………….….85 Таблица 12 – Общие требования к аудиовизуальным информационным системам……………………………………………………………………..…….89 Таблица 13 — Итоговая оценка состояния доступности объекта социальной инфраструктуры………………………………………………………………. 96 Таблица 14 — Доступность основных функциональных блоков музеев…203 Сведения об авторах
Московский государственный юридический университет имени О.Е.Кутафина (МГЮА) Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Глазырин Тимофей Сергеевич научный сотрудник отдела административного законодательства и процесса ИЗиСП Горяйнов Игорь Владимирович – руководитель бюро ФКУ «Главное бюро МСЭ по г.Санкт-Петербургу» Минтруда РФ Еремина Ольга Юрьевна – старший научный сотрудник отдела социального законодательства ИЗиСП Иваненко Елена Геннадьевна – руководитель экспертного состава ФКУ «Главное бюро МСЭ по Хабаровскому краю» Минтруда РФ Мельник Тимур Евгеньевич – старший научный сотрудник отдела социального законодательства ИЗиСП Цомартова Фатима Валерьевна – старший научный сотрудник отдела социального законодательства ИЗиСП Махник Дмитрий Иванович – научный сотрудник отдела социального законодательства ИЗиСП
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический факультет Кафедра уголовного права Ф.Б. МУЛЮКОВ УГОЛОВНОЕ ПРАВО РОССИИ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Конспект лекций Казань 2014 Направление: 050100.62 Педагогическое образование (программы бакалавриата). Учебный план: Право и иностранный язык (английский) (очное, 2014) Дисциплина: «Уголовное право России» (бакалавриат, 1 курс, очное обучение) Количество часов: 45 ч. (в том числе: лекции – 14, практические занятия –. »
«Е. Г. ШАБЛОВА О. В. ЖЕВНЯК ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Учебное пособие Министерство образования и науки Российской Федерации Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Е. Г. Шаблова О. В. Жевняк ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Учебное пособие Под общей редакцией дра юрид. наук, проф. Е. Г. Шабловой Рекомендовано Учебнометодическим советом УрФУ для студентовбакалавров, обучающихся по направлениям подготовки 38.04.01 — Экономика, 38.04.02 — Менеджмент Екатеринбург Издательство. »
«СОДЕРЖАНИЕ Общие сведения о кафедре напрвления 120700.68 «Землеустройство и кадастры». Организационноправовое обеспечение образовательной деятельности. Образовательная деятельность. 2.2.1 Структура подготовки магистров. Сведения по основной образовательной программе 2.2 Содержание подготовки магистров. 2.2.1 Учебный план.. 2.2.2 Учебные программы дисциплин и практик, диагностические средства.. 8 2.2.3 Программы и требования к выпускным квалификационным испытаниям 10 Организация учебного. »
«Содержание Введение 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.2. Система управления филиалом 2.1. Структура учебного заведения и организация управления. 4. Содержание подготовки специалистов 4.1. Структура и содержание образовательных программ по специальностям подготовки колледжа 4.2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.4.3. Программно-информационное и компьютерное обеспечение 4.4 Организация учебного процесса 5.1. Требования при приёме. »
«Учебно-методические материалы по курсу «Административное право Российской Федерации» Курс лекций Административное право Российской Федерации А.В. Мелехин Mосква 200 Рецензенты: доктор юридических наук, профессор Шелковникова Е.Д. (МГЛУ); доктор юридических наук, профессор Шпаковский Ю.Г. (МГЮА); доктор юридических наук, профессор Лапина М.А.(РГГУ). АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: курс лекций /А.В. Мелехин. 2009. – с. Курс лекций содержит все основные положения и темы. »
«СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ, КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУУ. СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТСКИМ КОМПЛЕКСОМ. 10 РАЗДЕЛ II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГУУ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗДЕЛ III. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГУУ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗДЕЛ IV. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ГУУ. 301 РАЗДЕЛ V. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СТУДЕНТОВ. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. 32 РАЗДЕЛ VI. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ. »
«СОДЕРЖАНИЕ Общие положения Основная образовательная программа среднего профессионального 1. образования по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий Нормативно-правовая база разработки ООП СПО ППССЗ 1.2 Общая характеристика ООП СПО ППССЗ 1.3 Характеристика профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности выпускника 2.1 Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.2. »
«М. С. Абраменков, П. В. Чугунов Наследственное право Ответственный редактор — доктор юридических наук, профессор В. А. Белов Учебник для магистров Допущено Учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru Москва УДК 34 ББК 67.404.5я73 А16 Авторы: Абраменков Михаил Сергеевич — кандидат юридических наук, доцент. »
«2706201 Развитие института оценки регулирующего воздействия на территории Крымского федерального округа КРУГЛЫЙ СТОЛ г. Симферополь Повестка заседания Вопрос 1. О правовом закреплении института ОРВ, наиболее сложные вопросы, примеры существующих решений. Вопрос 2. Организация проведения ОРВ, начиная с «ранней стадии» разработки проектов НПА. Опыт отдельных регионов по выстраиванию процедур ОРВ. Вопрос 3. Методические рекомендации по организации проведения ОРВ проектов НПА, а также экспертизы. »
«Программа внеурочной деятельности учащихся 1-7х классов МБОУ гимназии № 59 2014-2015 учебный год Содержание: 1. Нормативно-правовая и документальная основа.2. Пояснительная записка.3. Цели и задачи.4. Принципы программы.5. Направления реализации программы.5.1. Формы внеурочной деятельности по направлениям.6. Условия реализации программы.6.1. Кадровое обеспечение. 6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время. 6.3. Материально-техническое обеспечение. »
2016 www.metodichka.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Методички, методические указания, пособия»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Источник