Компания по вывозу мусора свой автопарк

Опыт открытия бизнеса: фирма по вывозу мусора

Несколько первых минут беседы с директором фирмы «Мега-стиль» Алексеем Симоновым пришлось оговаривать тезаурус: усваивать рабочие термины и подыскивать нежные синонимы для отдельных понятий. Синонимы деликатно уводили от сути. Например, «полигон» оказался попросту подмосковной свалкой. «Мега-стиль» вывозит на полигоны строительный мусор, а коллеги и конкуренты Алексея — все остальное из отходов нашей с вами жизнедеятельности. Действительно все.

Деньги, которые пахнут

— Бешеные цены тут указаны,- Симонов глянул в мои записи.

Перед нашим разговором я пошарил в интернете. Разброс цен показался фантастическим, но и профессионала Алексея удивила циферка — 6 тыс. рублей за вывоз мусора в мультилифте — контейнере на 28 кубометров.

— Сверхогромная цена. Средняя сейчас в городе — 4 тыс. рублей. За шесть — я не знаю, может, какие-то олигархи возят…
Я рассказал Алексею, как в тех же интернет-сводках наткнулся еще и на выражение «инженерные работы». Оказалось, эвфемизм для ассенизации.

— Суперприбыльное направление,- сухо прокомментировал Симонов.- Конечно, сложно содержать эту технику, и она безумно дорогая, но куб этого… — он призадумался над литературным эквивалентом,-…куб фекалий сейчас под $100. А несчастный «КамАЗ» — это 20-25 кубов бочка.

Мы недолго помолчали, посчитав.

— Пусть это отвратительно, но это деньги,- добавил Симонов.

Они знают друг друга в лицо

С Алексеем было приятно говорить: вещи назывались своими именами без эмоциональных комментариев — дело есть дело. Сухость формулировок еще и из прошлого: Симонов — бывший военный. В бизнес этот он пришел 10 лет назад, примерно тогда же подтягивались и будущие конкуренты. Но пути были разные. Кто-то начинал совсем уж со «дна» — разбирал «загрязненный первичный полимер», то бишь пластиковые бутылки из помоек. Симонов такое миновал, сразу стал заниматься транспортом:

— Чтобы нормально конкурировать, надо было сформировать мощный автопарк с исправным подвижным составом. Придумали концепцию и стали двигаться в этом направлении.

— А что за концепция и как родилась?

— Тогда на заводах творился полный беспредел, все рушилось и валилось, были огромные залежи металла, того-сего. Предприятия и рады бы освободиться от хлама, но тогда у них не было возможности платить за вывоз . Мы нашли решение, как и куда продавать металлы, куда — строительные отходы: щебень, камни.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Стройки — как раз профиль «Мега-стиля». Ломают строения, роют котлованы, вывозят оттуда мусор . Родные наши ТБО (твердые бытовые отходы) не вывозят, хотя по сезону приходится заниматься и снегом. Для снежных работ в хозяйстве Симонова есть четыре погрузчика. Еще в автопарке — 16 «КамАЗов» и экскаватор.

— А когда муниципальные власти пустили в эту сферу частников?

— Боюсь соврать,- признался Алексей.- Все помойники знают друг друга в лицо и по именам, все приблизительно в один период формировались-собирались, и я не знаю мусорщиков, которые бы давно, 20 лет назад, организовались… Тогда же все находилось под контролем городских властей, они не давали ничего делать. Потом немножко стали отпускать, и мы начали прорываться.
Тем не менее окончательный раздел сфер влияния как между самими фирмами , так и между частниками и государством произошел примерно в 2002 году.

— Ну, это громко сказано: раздел… — поправился Симонов.- Речь не о том, что вот отсюда не имеют права вывозить конкуренты. Просто рынок стал устойчивым. Можно, конечно, и сейчас прийти в организацию и сказать: я хотел бы у вас вывозить мусор . Но ручаюсь на сто процентов, что люди просто не вытянут ни по ценовой конкуренции, ни по качеству работ.

— То есть на рынок войти уже нельзя?

— Можно. Но нужен бешеный стартовый капитал.

Спокойной ночи, малыши

— Вы говорите: всех знаете в лицо. Сколько в Москве примерно таких фирм ?
— Около сорока пяти. А я знаю около 20 директоров лично.

— У каждой фирмы какой-то конек? У вас строительные отходы, у кого-то, допустим, металл?

— Да нет, металлом-то как раз все занимаются, причем доходит до абсурда: все едут в одни и те же пункты приема «Вторчермета».

— То есть конкуренция. А какие у вас методы борьбы?

— Банальные, даже рассказывать нечего. Это ценовая политика и качество выполнения работ.

Читайте также:  Как создать самый легкий бизнес

По словам Симонова, на столичном рынке вывоза мусора сейчас четыре мощных фирмы -монстра. У них отличная техника, но поначалу они занижают цены, а после двух-трех вывозов, уже привязав клиента, говорят ему: прости, дорожает топливо — и возвращаются на общий ценовой уровень.

Эти монстры могут и удушить, если у кого-то проблемы с техникой: например, кто-то не вывез контейнер вовремя.

— Люди не прощают ошибок. Очень тяжело «малышам».

«Малышами» Алексей по-отечески зовет фирмы, у которых две-три машины, часто старые. Когда «малыши» только договариваются с клиентами, то пытаются убедить в преданности: мол, не подведем, цены у нас маленькие. А машины часто ломаются, приходят не вовремя.

— Когда раз-другой на таких уколются, ищут кого-то постоянного.

У «Мега-стиля» около 80 клиентов. Некоторые находят фирму Симонова по рекламе в газетах, но в основном на него работает имидж, старые подрядчики.

— В строительстве так принято: если мы нашли общий язык с руководителями организаций и они довольны нашей работой, то, переходя с объекта на объект, перетаскивают и нас. Ну и мы идем навстречу: на стройке в любой момент может приостановиться финансирование, они говорят: надо, кровь из носу, вывезти, но платить будем позже. «Малыши» не могут себе такого позволить — сразу захлебнутся и скажут: стоп, мы в стороне. А мы можем сделать работу вперед, и когда у строителей стабилизируется ситуация, они рассчитаются.

Так что «малышам» жизни нет, и чаще всего они вынуждены примыкать к кому-то большому и сильному. Еще и потому, что эта сфера очень криминальная.

«И опасна, и трудна»

В штате «Мега-стиля» — 32 водителя, два экскаваторщика, несколько слесарей. Понятная проблема столичных пробок решается благодаря тому, что водители с большим стажем знают все объезды и выезды. А есть еще и оптимизация маршрута.

— Мы принимаем заказы до определенного часа, после этого сводим к минимуму передвижения по городу, чтобы машину не гонять туда-сюда в разные концы.

За тем, как машины ездят, следит целый отдел безопасности. Симонов объяснил, зачем отдел еще нужен:

— Во-первых, в Москве очень распространено воровство контейнеров. Новый 28-DEFIS кубовый мультилифт стоит 90 тыс. рублей. Некоторые граждане, прикрываясь тем, что якобы возят мусор , на самом деле просто крадут контейнеры. Среди них, кстати, есть и нечистые на руку представители муниципальных организаций. Зачем тратить 90 тыс., когда можно купить сворованный за 27 тыс.?

На каждом грузовике «Мега-стиля» установлен GPRS-передатчик, как на охранной сигнализации. Когда приходит заказ, видно приблизительно, в каком районе машина и есть ли на ней контейнер.

Датчик на контейнере нужен и для другого: правительство увеличило штрафы за несанкционированный сброс мусора (50 тыс. рублей и более), а водители порой не прочь сэкономить: заезжают в глухой подмосковный лесок и вываливают хлам там.

— Если поднимается кузов, мы знаем, что происходит либо снятие, либо загрузка контейнера, либо он мусор сваливает. Если это населенный пункт или лес, то, естественно, выезжает группа быстрого реагирования, чтобы не пришлось расплачиваться…

Однако выезжать приходится и по более серьезным поводам: бывают нападения на водителей. Новый «КамАЗ» с установкой — сладкая наживка: стоит он 1,350 млн рублей.
Наконец, в ведении службы безопасности — клиентская база: кто что вывозит. Некоторые пытаются выкинуть «втемную» опасные отходы.
— Ну, у нас есть специальное разрешение на вывоз ядовитых и особо опасных отходов. Люди обучаются, а отходы такие принимают на определенных полигонах — не каждый их разместит.

Пикник на обочине

— А как вы вообще со свалками работаете?

— Заключается договор с полигоном, выкупаются талоны по кубатуре или тоннажу, и уже на основании этих талонов мы вывозим в определенное место мусор. Соответственно, выдаем клиенту оправдательный документ, что он не выбросил мусор за ворота.

Предпочтительнее полигоны — поближе к Москве, но тут все непросто. Алексей рассказал, что подмосковные свалки уже перенасыщены, они все отдаляются и отдаляются от столицы.

— А утилизация? — задал я, как оказалось, самый больной и для Симонова, и для этого бизнеса в целом вопрос.

— Ей мало кто занимается. Если бы давали возможность приобретать землю под организацию таких заводов, можно было бы взять фирменное оборудование в лизинг, но не дают же…

— А в принципе это хорошая перспектива развития?

— Конечно. Нет же цели — тупо перевозить. Мы идем-то к одному — не заниматься связью между городом и помойкой, а замкнуть этот цикл: самостоятельно забрали, самостоятельно переработали, переработанное можно продать как сырье.

Проблема в организации заводов упирается в и без того сложные отношения мусорщиков с государством. Это еще и очень нежелательный клиент.

— Некоторые закажут вывоз , а потом исчезают, не заплатив, в недрах города-героя. Методов воздействия на них мало, они требуют стопроцентного выполнения договорных обязательств с нашей стороны, а сами…

Читайте также:  Как открыть управляющую фирму

— Бывало. Этим занимается служба безопасности и арбитражный суд.

— А может с госорганизациями вообще не работать?

— В условиях конкуренции не хочется терять клиента,- вздохнул Симонов.- Но когда слышишь: заказало правительство Москвы — это все…

Мечта о заводе по переработке мусора — давняя. Существует определенная программа, позволяющая не засорять территорию вокруг такого предприятия. Можно организовать и станцию перевала. Это в переводе со сленга мощный пресс, к которому приезжают машины с повышенным тоннажем. Мусор там спрессовывают до 4 кубометров и вывозят совсем другой объем. Меньше возни, суеты, не надо часто отстаивать очередь на полигоне… Опять же — сплошные препоны.

— Понимаете, люди хотят строить заводы по утилизации: есть и технологии, и бизнес-планы, и мы готовы помогать городу. Помимо того, что это и так-то помощь, мы просто можем отдавать часть прибыли на социально-экономическое развитие района, где будет завод. Но позиция властей очень жесткая, они стараются в это дело никого не пускать. Очень тяжело выбить землю, а нужна территория в пределах 2- 3 км от Москвы, чтобы оптимизировать маршруты движения. А пока очень хитрые схемы: власти отдают землю в аренду на 49 лет, но в любой момент могут все тормознуть. К тому же себестоимость аренды такова, что это просто невыгодно — никто не станет ездить туда за такие деньги. Естественно, все боятся делать капитальные вложения, брать кредиты под это дело. Если бы не тормозили — все давно было бы.

«Бывают странные сближенья». Почти сразу после разговора с Алексеем Симоновым я случайно наткнулся в дневниковой книге покойного артиста Олега Ивановича Борисова на запись: «На любой станции — свалки мусора : обертки, бутылки… Удивительная нация — гадящая себе же под ноги. Если б разрешили открыть свое дело, сделал бы заводик по переработке мусора . Был бы процветающим человеком — даже если б отчислял государству 99,9% прибыли».

Борисов умер более 10 лет назад. Заводиков до сих пор нет.

По материалам статьи Владимира Шухмина в газете «Бизнес. Ежедневная деловая газета»

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Источник

Автопарк

Компания Green City владеет собственным автопарком спецтранспорта. В него входит сотня мусоровозов и бункеровозов на базе шасси MAN, Mercedes, Scania, Камаз NEO, Камаз 5490, ГАЗон NEXT. Компактные экскаваторы погрузчики JCB перемещают сыпучие грузы, собирают снег и грунт. Современная техника соответствует экологическим и санитарным нормам. Парк новый, поэтому требует минимальных расходов на поддержание исправного состояния, что позволяет предлагать клиентам дешевые тарифы.

Газели NEXT незаменимы при недостатке места для разворота, подъезда, погрузки. Мусоровозы с задней и боковой загрузкой транспортируют контейнеры объемом 8, 20, 27, 32, 36 кубов. Спецтранспорт снабжен автоматическим управлением, разными режимами прессования. Проблему утилизации больших объемов решают Камазы с системой мультилифт. Бункеровозы большой грузоподъемности перевозят крупногабаритные отходы, снег, грунт, порубочные остатки.

Контейнер 8 м³

Объем 8 м³
Длина 3400 мм
Ширина 2000 мм
Высота 1350 мм
Грузоподъемность 4500 кг

Сотрудничаем с организациями по графику, выезжаем на единичные вызовы к ИП и физ. лицам. Оформляем документацию: договор, акт, утилизационные талоны. Среди клиентов строительные компании, ТСЖ, кооперативы, общепит. Предлагаем доступные цены – удерживать недорогие тарифы помогают собственный парк, опытные логисты, ответственные экипажи водителей и грузчиков.

Персонал сертифицирован на работу с опасными отработанными материалами от первого по четвертый класс. Контейнер на 8 кубов с грузоподъемностью 4,5 тонн удобен для ручной и механической загрузки – высота составляет 1,5 м, предусмотрены крепления для крючковых захватов. Для сбора пищевых отходов – контейнеры 8³ с монолитной или двустворчатой крышкой, что гарантирует соблюдение санитарных норм.

Контейнер 20 м³

Объем 20 м³
Длина 6100 мм
Ширина 2500 мм
Высота 1780 мм
Грузоподъемность 12000 кг

Сотрудничаем с юридическими организациями и гражданами. Транспортируем бункерами твердые бытовые отходы, образующиеся на предприятиях, стройках, объектах, где идет демонтаж и ремонт. Емкость (съемный кузов) открытого типа удобна для загрузки: в торце расположены распашные двери. Корпус из проваренных стальных листов (3-4 мм) с ребрами жесткости выдерживает утрамбованный строительный груз весом до 12 т.

Диспетчер отвечает по телефону, в мессенджерах, на сайте при заполнении формы в течение десяти минут. Обслуживаем срочные вызовы. Круглосуточно, без выходных, праздников вывозим крупные строительные конструкции и сыпучие материалы: грунт, снег, щебень. Предлагаем недорогую цену на аренду накопителя 20 кубов. Погрузка заполненного бункера на Камаз с мультилифтом проходит за четверть часа.

Контейнер 27 м³

Объем 27 м³
Длина 6100 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2250 мм
Грузоподъемность 15000 кг

Обслуживаем клиентов без привлечения техники со стороны – содержим новый автопарк спецтранспорта. По законодательству РФ, бункером 27 кубов можно транспортировать не более 12 тонн строительного мусора. В накопитель умещаются крупногабаритные материалы длиной до 6 м. Незаменим при механизированной уборке территории. Цена услуги зависит от количества рейсов; дальности объекта от полигона ГРОРО; привлечения грузчиков, экскаватора.

Читайте также:  Как создать свою фирму кроссовок

Ведем деятельность на основании лицензии Росприроднадзора. Вывозим отходы на легальные полигоны и сортировочные базы Московской области. Подаем транспорт без опозданий, соблюдаем санитарные нормы: гарантируем опрятные бункеровозы, чистоту на контейнерной площадке. Сдаем в аренду накопители объемом 27 кубов.

Контейнер 36 м³

Объем 36 м³
Длина 7100 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2540 мм
Грузоподъемность 20000 кг

Принимаем заявки от организаций и частных лиц, выдаем утилизационные талоны, подтверждающие доставку на полигон. Большая грузоподъемность в 15 тонн позволяет за один рейс избавиться от крупногабаритных строительных материалов, промышленных отходов I-IV класса опасности, снега.

Сдаем в аренду контейнеры 36 м³.

Для постоянных клиентов предусмотрены программы лояльности. На сайте регулярно обновляется информация о скидках и акциях. Работаем круглосуточно, без выходных. Выезжаем на срочное обслуживание в течение получаса. Транспорт снабжен пропусками во все районы Москвы, включая ЦАО. Гарантируем на 100% своевременную подачу бункера, соблюдение санитарных норм.

Контейнер 32 м³

Объем 32 м³
Длина 6400 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2540 мм
Грузоподъемность 20000 кг

Избавляем строительные площадки от КГМ, длинномерных конструкций, бетонного лома, кусков строительных смесей, отходов от разбора зданий. Принимаем заявки от строительных организаций, производственных площадок, бизнеса и частных лиц. Тщательно поддерживаем исправность нового спецтранспорта: мусоровозов с открытой платформой и системой мультилифт, экскаваторов.

Круглосуточно перевозим отходы, в том числе токсичные, на официальные полигоны из государственного реестра, сортировочные предприятия. За один рейс контейнером 32 куба можно вывезти из Москвы, Московской области до 15 тонн мусора – это разрешенная законом масса транспортируемого груза. Привозим бункер на погрузку и оставляем на срок до пяти часов, сдаем в аренду на сутки и дольше.

Газель Next 6 м³

Объем 6 м³
Длина 3400 мм
Ширина 1900 мм
Высота 1500 мм
Грузоподъёмность 4500 кг

Работаем с частными и юридическими лицами. Оказываем срочные услуги в день обращения. Гарантируем заезд машины максимально близко к объекту на узких улицах, во дворах с низкими арками. Вывозим опасные I-IV класса грузы на легальные полигоны и сортировочные базы для утилизации. Гарантируем 100% соблюдение графика и тарифы ниже рыночных.

Чтобы убедиться, что объема кузова в 6 м³ будет достаточно, пришлите менеджеру фото утиля, строительных материалов любым удобным способом. Для ускорения процесса сбора отходов в мешки, выноса с этажа закажите вывоз мусора с грузчиками. Одного-двух наших штатных сотрудников будет достаточно. Необходимое время на погрузку полтора часа.

Газон Next 8 м³

Объем 8 м³
Длина 3400 мм
Ширина 1900 мм
Высота 1500 мм
Грузоподъёмность 4500 кг

Круглосуточно высылаем на объекты портальные контейнерные машины с узнаваемым брендом Green City на борту. Погрузчики на шасси ГАЗон NEXT захватывают бункер с отходами и устанавливают на платформу, транспортируют, выгружают на полигонах. На точку сбора мусора выезжают экипажи из водителей и русских грузчиков – в кабине предусмотрено три места.

Отлично показывает себя маневренный и компактный мусоровоз во дворах, заставленных припаркованными автомобилями, на объектах с недостатком места для разворота. Прибываем без опозданий – в автопарке новые машины и своя сервисная база. Оперативно обрабатываем запросы, подбираем экономичный способ вывоза, составляем короткий маршрут до пункта утилизации.

Самосвал 20 м³

Объем 20 м³
Длина 6690 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2955 мм
Грузоподъемность 20000 кг

Оператор Green City организует вывоз мусора самосвалом в Москве и Московской области по доступной цене с быстрой разгрузкой. Разрешенная законодательством РФ масса груза, транспортируемого спецтехникой, составляет 20 тонн – это выгоднее, чем несколько рейсов с бункером. Для сравнения: в контейнере 20 м³ законодательство разрешает транспортировать 12 тонн.

Для перевозки крупногабаритного, строительного груза используем самосвалы на базе шасси МАН, Мерседес, Скания, Камаза NEO. Высылаем экскаватор бренда JCB на погрузку. График работы круглосуточный, включая праздники, воскресенья. Вывозим снежные массы на снегосплавные пункты Водоканала Москвы, грунт – на площадки, разрешенные Департаментом строительства.

Мультилифт 20-36 м³

Объем 36 м³
Длина 7900 мм
Ширина 2550 мм
Высота 4000 мм
Грузоподъемность 20000 кг

Перевозим ПУХТО вместимостью от 20 до 36 кубов новыми мусоровозами на базе КАМАЗа, МАНа, Скании. Грузоподъемность транспорта с бункером составляет 12-15 тонн. Спецтранспорт незаменим для обслуживания стройплощадок, дорожных работ и сезонной уборки. Вывоз мусора выполняем на легальные полигоны и предприятия по вторичной переработке. На каждый рейс оформляем экологические документы.

Устройство мультилифт экономит стоимость погрузки и время клиента – цикл обслуживания укладывается в 5-7 минут. За это время гидравлический крюковой захват снимает пустой контейнер и загружает заполненный на шасси. Для погрузки по технологии мультилифт не требуется много места. Площадка остается чистой — высокие борта препятствуют выпадению мусора.

Источник

Оцените статью