В РФ насчитали более 4 млн малых и средних компаний, затронутых пандемией
Москва. 10 декабря. INTERFAX.RU — За время распространения коронавируса в России прекратили свое существование около 4,5 млн предприятий малого и среднего бизнеса, заявила уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова.
«Первая волна принесла серьезнейшие потери в экономическом плане — 4,5 миллиона ИП, малых и средних предприятий, предприятий малого и среднего бизнеса обанкротились, прекратили свое существование», — сказала Москалькова в интервью телеканалу «Россия 24» (ВГТРК) в четверг.
Позднее омбудсмен уточнила информацию о предприятиях, которые затронуло распространение коронавируса в России. «Пандемия COVID-19 в России затронула порядка 4,17 млн компаний и ИП от общего числа 6,05 млн, то есть до 67% малых, средних и крупных предприятий и ИП», — сообщили в пресс-службе Москальковой в четверг.
Эта информация опубликована на официальном сайте бизнес-омбудсмена Бориса Титова.
«В сегодняшнем интервью телеканалу «Россия 24″ Татьяна Николаевна отметила данные по числу компаний, которых затронула пандемия COVID-19. Речь идет не о банкротстве, а именно о влиянии COVID-19 на бизнес в России», — добавили в пресс-службе Москальковой.
Вместе с тем, согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, который ведет Федеральная налоговая служба, в России в настоящее время 5,7 млн таких предприятий. Год назад их было 5,9 млн.
Источник
10 автомобильных брендов, которые исчезли и прекратили свое существование
Первое десятилетие в начале 21 века стало не дружественным по отношению к знаменитым мировым автопроизводителям, которые за последние время потеряли многие, ранее популярные, автомобильные бренды. Исчезли не просто некоторые модели автомобилей, а ушли в небытие целые известные автомобильные бренды. Предлагаем вам подборку из 10 автомобильных брендов, исчезнувшее за последнее время.
Мир теряет знаменитые авто бренды. В особенности это происходит с момента начала мирового кризиса с 2007 года, когда каждый год мы стабильно прощались с 1 знаменитой автомобильной маркой. Больше всего пострадали бренды крупной мировой автомобильной корпорации General Motors (GM). В тот момент, когда сенсационно компания подала в США заявление о собственном банкротстве, компания владела большим количеством авто брендов, которые имели в свое время большую популярность по всему миру и в хорошие времена пользовались у покупателей большим спросом.
Такие бренды, как Hummer, Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Saab были частью бизнес портфеля Американской компании GM. И даже такие марки Isuzu и Suzuki имели пусть и небольшое, но всё-таки прямое отношение к GM.
GM была не единственным автопроизводителем, которые вынуждены были закрыть свои некоторые автомобильные бренды. Так компания Ford, также была вынуждена прекратить существование своего отдельного подразделения по производству автомобилей Mercury.
Давайте вспомним какие автомобильные бренды мы потеряли за прошедшие несколько лет.
Hummer. Гражданская модель появилась, в самый нужный момент, когда началось повальное увлечение внедорожниками. Идея, о создании на основе военной машины США, внедорожника для граждан, была очень хорошей. Воспользовавшись росту популярности автомобилей для бездорожья, GM выпустила модель H2 и затем уменьшенная версия H3. Бренд Хаммер стал естественной жертвой мирового экономического кризиса, который был закрыт GM по экономическим соображениям.
Лучшая последняя модель Хаммер: Hummer H3T, созданный на основе H3. Самый практичный и оптимальный автомобиль для повседневного использования по сравнению с другими моделями.
Прекратил свое существование: в 2010 году.
Isuzu. На рынке коммерческих автомобилей и грузовиков марка чувствует себя уверенно, когда как внедорожники компания больше не выпускает, так как компания не смогла конкурировать с другими автомобильными компаниями в этом сегменте. Плохое управление и ограниченный бюджет не дали шансов на существование этим автомобилям.
Лучшая последняя модель Isuzu: VehiCROSS.
Прекратила свое существование: в 2009 году.
Maybach. Автомобильная марка с богатой и длинной историей. Задумана, как эксклюзивный бренд. К сожалению, автомобили были очень похожи на Мерседес-Бенц S-класса. Ошибка компании в том, что она не вкладывала достаточно средств в развитие и разработку новых технологий, которых требует новая автомобильная эра.
Лучшая последняя модель: Maybach 62 Landaulet. Богатство Востока и кузов кабриолет делают эту модель одной из самых лучших последних моделей.
Прекратила свое существование: в 2012 году.
Mercury. Когда компания Форд решило разделить обширную модельную линейку автомобилей Lincoln, выделив в отдельный бренд Mercury некоторые модели, в этом был определенный коммерческий смысл. Но за годы выпуска автомобилей Mercury существенного успеха добиться не удалось. Это связано с тем, что модельный ряд бренда был в большинстве случаев очень схож с основными моделями марки Форд. Отличие было только в оптики, в решетке радиатора и бамперах. Но по сравнению с Фордом, автомобили стоили гораздо дороже. Меркурий имел хороший потенциал для своего развития в будущем, но Ford не считал нужным вкладывать достаточные средства в этот бренд.
Лучшая последняя модель: Grand Marquis стала хорошим завершением на закате этого бренда. Шестиместный заднеприводный седан с двигателем V8.
Прекратил свое существование: в 2011 году.
Oldsmobile. Аналитики и различные автомобильные эксперты говорят о том, что нужно было не банкротить этот бренд, а временно прекратить производство автомобилей, дождавшись выхода из кризиса. Как не печально GM решило прекратить существование этого бренда, история которого началась еще в 19 веке (дата создания компании 1897 год).
Лучшая модель в последние годы существования: 1995 Oldsmobile Aurora, который олицетворял футуристический современный стиль этой марки. Для автомобильного рынка эта модель стала образцом стандарта автомобилей этого класса.
Прекратил свое существование: в 2004 году.
Pontiac. Другая марка, которая принадлежала GM, также не смогла выжить на мировом автомобильном рынке. Последние 10 лет существование модельная линейка ухудшалась по дизайну и качеству. Этот средний автомобильный бренд в свое время ставили на одно место с Немецкой маркой БМВ.
Лучшая последняя модель: Несомненно, это 2009 Pontiac G8 GXP. Свирепый супер-седан, который стал одним из лучших среди всех построенных автомобилей компании General Motors. Chevrolet SS, который должен начать серийно производиться взял от G8 GXP некоторые элементы и стиль.
Прекратил свое существование: в 2010 году.
Plymouth (Плимут). Самостоятельное подразделение компании Chrysler, которое существовало с 1928 года. На протяжении долгих лет автомобили Плимут имели очень хорошие модели, которые пользовались устойчивым спросом. Но если бы эта марка дожила бы до наших дней, то непонятно как этот бренд вписывался в основное подразделение компании Chrysler.
Лучший Плимут в последние годы существования: С элементами ретро стиля Plymouth Prowler. Этот автомобиль был не сказать качественным и хорошим, но внешне смотрелся очень шикарно и притягивал на себе любопытные взгляды любителей автомобилей.
Дата прекращения существования: 2001 год.
Saturn. В конце 1980 года у компании GM не было хороших идей в производстве автомобилей. Но создание марки Saturn возможно стало оптимальным решением в те годы. Единственная проблема, которая убила бренд Сатурн это не достаточный контроль со стороны GM за выходом новых моделей этой марки. Когда же владелец марки обратил внимание на это, было уже поздно.
Лучшая модель Сатурна: Zippy
Дата исчезновения: 2010 год.
Saab. Компания была поглощена General Motors в период с 1990 по 2000 год, для того чтобы конкурировать с такими марками, как BMW и Mercedes-Benz. Идея была отличной. Но как нестранно, GM никогда не инвестировала в марку достаточных денежных средств. Но, не смотря на не достаточное финансирование, у бренда появились хорошие автомобили и некоторые разработки на будущее. Ожидалось появление кроссовера. Но в связи с экономическим кризисом, GM была вынуждена продать Сааб небольшой автомобильной компании Spyker, которая последние годы просто поддерживала на плаву этот бренд. Сегодня эта марка принадлежит консорциуму EV. Из всех 10 брендов, которые мы опубликовали, это единственная марка, которая имеет шанс на возрождение и возвращение.
Лучшая модель в последние годы существования: Родственник Cadillac SRX отличный Saab 9-4X.
Дата прекращения существования: 2011 год.
Suzuki. Последняя автомобильная жертва в нашей подборке исчезнувших брендов. Но этот бренд исчез только с территории США, когда как на других автомобильных рынках марка еще продолжает свое существование.
Лучшая модель в последние годы присутствия в США: Хоть и SX4 имеет большое количество поклонников в Америке, по мнению большинства, лучшей моделью с уверенностью можно назвать Kizashi.
Дата прекращения существования на территории США: 2012 год.
Источник
20 жертв 2020 года в России: главные банкротства, ликвидации и утраты
Неудачи звёзд
Из-за коронакризиса медийные личности лишились не только гонораров от выступлений: некоторые из них были вынуждены закрыть свои бизнес-проекты.
Григорий Лепс
В 2020 году одной из богатейших отечественных звёзд (8-е место в рейтинге звёзд Forbes с годовым доходом $5,3 млн) пришлось закрыть кулинарную лавку «Пироги» на Пятницкой улице в Москве. Заведение за год своего существования не принесло Лепсу большой прибыли, а во время кризиса и вовсе стало убыточным.
Во время пандемии Лепс подал заявление на получение прямых выплат от государства — по одному МРОТ на работника. Ему отказали из-за того, что он сократил более 10% персонала.
Михаил Галустян и Александр Ревва
Популярные шоумены прогорели на бизнесе по продаже внутриигровых предметов из популярного шутера Counter-Strike: Global Offensive. Их компания «Эйс гейминг» с самого основания работала без прибыли, а по итогам 2019 года убытки составили около 2,4 млн рублей.
К слову, это не единственный проект, который пришлось закрыть Михаилу Галустяну во время пандемии. В июле обанкротились сразу две фирмы: киностудия «Топ фильм комедия» и «Вайзерлайф» — компания, занимающаяся торговлей программного обеспечения.
Гарик Харламов
Рекламный бизнес, созданный участником Comedy Club в 2017 году, потерпел крах: Федеральная налоговая служба (ФНС) ликвидировала креативное агентство «Бульдог» из-за неуплаты налогов. Дохода у фирмы не было, а обязательные взносы в Пенсионный фонд властям пришлось выбивать через суд. По месту регистрации сотрудники ФНС компанию не обнаружили. Сам артист эту ситуацию не комментировал.
Также в 2020 году окончательно заглох проект Харламова по продаже одежды Bulldog moda. Через инстаграм артист продавал майки и бейсболки с провокационными надписями «Пёс да лис», «Все деньги алкашам» по цене от 2500 до 4000 рублей. Страничка перестала обновляться ещё до пандемии, заказать товары практически невозможно, выяснила «КП».
Фото: Коллаж: facebook.com/sofiarotaru.official, depositphotos.com
София Ротару
После снятия коронавирусных ограничений отель Villa Sofia, принадлежащий певице, так и не открылся для посетителей. По официальной версии, гостиница в Ялте закрыта на реновацию. Однако источники сообщали, что с объекта вывезли мебель, окна закрыты плотными шторами, ворота перемотаны проволокой, а сама София Ротару уже больше года не появлялась в этих местах.
Наташа Королёва и Тарзан
Звёздная пара также не стала открывать принадлежащие им салоны красоты и фитнес-клубы после отмены ограничений. «Наш бизнес умер, как это ни печально», — сказала артистка.
Осенью Королёву настигла ещё одна проблема: Департамент городского имущества Москвы пытался запретить Наташе совершать сделки с принадлежащим ей зданием. По документам в нём должен был располагаться музыкальный театр, но в итоге открылся салон красоты. По сведениям Mash, мэрия намерена изъять у певицы здание.
А в декабре Наташа Королёва из-за убытков распустила свой музыкальный коллектив.
Фото: Коллаж: depositphotos.com/fotiy
Громкие закрытия
2020 год не пощадил и сетевой бизнес. Многие компании сократили количество точек по стране, а некоторые и вовсе прекратили работу.
«Юлмарт»
Корпоративный конфликт, возникший на финансовой почве, привёл некогда успешного интернет-ретейлера к банкротству. В 2013 году «Юлмарт» занимал первое место в рейтинге 20 крупнейших онлайн-магазинов России по версии Forbes. Тогда совокупный объём его продаж превышал $1 млрд. Но спустя всего три года у компании начались масштабные финансовые проблемы.
Один из основных акционеров (31,6%) и председатель совета директоров «Юлмарта» Дмитрий Костыгин предложил Михаилу Васинкевичу (38,5%) внести дополнительные $30 млн, чтобы спасти ситуацию. Васинкевич отказал и обратился в Лондонский суд с требованием выкупа своей доли. Тогда же он инициировал назначение антикризисной управляющей компании Alvarez & Marsal, против чего выступил Косыгин. В результате развивающегося конфликта из «Юлмарта» ушёл гендиректор Сергей Федоринов, а сама компания погрязла в судебных разбирательствах. К концу 2019 года нехватка оборотного капитала компании достигала 3 млрд рублей — и 2020 год сеть уже не пережила.
Оптоклуб «Ряды»
Банкротство «Юлмарта» и сложные внешние обстоятельства стали причиной ликвидации ещё одной торговой сети Дмитрия Костыгина. «Оптоклуб “Ряды”» запустили в Петербурге пять лет назад, но за это время у него так и не появилось своей «фишки», кроме того, последний год руководство компании с трудом выполняло финансовые обязательства перед поставщиками.
«Алые паруса»
В начале декабря торговая сеть премиальных универсамов «Алые паруса» закрыла все свои магазины. Компания, принадлежащая семье основателя «Дон-строя» Максима Блажко, — один из старейших участников российского рынка ретейла. Основанная матерью бизнесмена Ольгой Блажко в 1999 году сеть на пике развития насчитывала 18 магазинов. По состоянию на 2020 год их оставалось восемь, в том числе исторический универмаг «Елисеевский» на Тверской улице, основанный в 1901 году. Теперь на месте большинства магазинов «Алых парусов» откроются «Перекрёстки».
«Республика»
Книжная сеть подала заявление о своём банкротстве в ноябре. Ретейлер объяснил причину неплатёжеспособности коронавирусом. Пока с 29 марта по 1 июня действовали жёсткие ограничения, простаивающие книжные магазины принесли лишь убытки. После снятия ограничений трафик в магазинах восстановился на 60% к уровню 2019 года, однако осенью посещаемость снова начала падать.
Позже стало известно, что «Республика» не исчезнет с российского рынка бесследно. Все её магазины перейдут во владение франчайзи, а сама компания будет управлять только интернет-магазином, чтобы сократить расходы.
Toy.ru
В разгар пандемии крупный российский продавец игрушек и детских товаров Toy.ru был вынужден закрыть почти половину из 142 собственных и партнёрских точек. Это произошло из-за проблем с единственным дистрибьютором ретейлера, компанией «Сакс». Небольшие магазины из числа клиентов дистрибьютора получали товар с отсрочкой платежа, но не могли его реализовать. Из-за этого мог возникнуть кассовый разрыв. В частности, «Сакс» уже лишился контрактов с Hasbro, Mattel и Lego.
Фото: Коллаж: depositphotos.com,wikipedia.org, CC BY-SA 3.0
Крах предприятий и «империй»
В некоторых компаниях проблемы уже несколько лет нарастали как снежный ком. Часть бизнесов закрылась, а кто-то ещё пытается выбраться из финансовой пропасти.
«Мурманское морское пароходство»
Крупнейшая судоходная компания в России в октябре стала банкротом. Основанное ещё при Сталине предприятие погрязло в долгах и оказалось не в силах расплатиться с кредиторами. Самый крупный долг у предприятия — перед Сбербанком (5,4 млрд рублей).
«Мурманское пароходство» задолжало не только кредиторам, но и портовым властям зарубежных стран. В то же время моряки нескольких кораблей ММП фактически стали заложниками в иностранных портах, оставшись без зарплаты, продуктов и топлива.
Учредитель и бенефициар ММП Николай Куликов (контролирует 89,77% ММП: 29,99% принадлежит ему лично, остальная доля — подконтрольным ему компаниям) с сентября 2019 года находится под следствием. Сначала следствие обвинило Куликова в злоупотреблениях полномочиями на 590 млн рублей. По версии силовиков, такую сумму учредитель вывел из оборота ММП в офшоры с 2014 по 2019 год, что и привело к банкротству компании. Позже топ-менеджера обвинили ещё и в мошенничестве на 1,2 млрд рублей. Куликову грозит более шести лет лишения свободы.
Саратовское электроагрегатное производственное предприятие
Предприятие прекратило производство легендарных холодильников «Саратов». В Министерстве промышленности Саратовской области заявили, что производство холодильников «является нерентабельным» из-за «высокого уровня конкуренции на рынке». Минпром также заподозрил руководство завода в «неэффективной работе». Директор завода Евгений Резник никаких комментариев по этому поводу не даёт.
Спиртзавод «Риал» в Кабардино-Балкарии
Крупнейший в России и Европе завод по производству спирта в 2020 году фактически остановился. 11 июня на спиртзавод с внеплановой проверкой пришли сотрудники Росалкогольрегулирования (РАР), нашли нарушения в инвентаризации и опечатали почти всё оборудование. Руководство завода заявило, что им придётся слить перебродившую брагу в канализацию — и это вызовет экологическую катастрофу. Претензии РАР в компании объяснили многолетней борьбой за контроль над заводом с госхолдингом «Россприртпром». Летом «Риал» по заявлению кредиторов признали банкротом. Пытаясь доказать свою состоятельность, компания дошла до кассации, но в ноябре проиграла и в этой инстанции.
Источник