Компании изменившие свой продукт

4 компании, которые полностью поменяли бизнес-модель

Речь в этой статье пойдет о таких компаниях, как Groupon, Pixar, Toyota и другие. Каждая из них начинала свой путь по разному. К примеру, компания Groupon начала бизнес с организации митингов, а Pixar с очень дорогого компьютерного железа.

Согласно принципу «бережливых стартапов» говорится, что любой бизнесмен, как бы не люби то, что он создал, он должен быть всегда готов к неожиданному повороту. То есть, к огромным изменениям, смене продуктов, рынков, или бизнес-моделей. Так, такой человек, как Стив Бланк просто предложил, а Эрик Рис сумел довести идею до идеального блеска. Он решил заменить старую, очень меленую концепцию по созданию продукта на очень устойчивый и гибкий инструмент «клиентоориентированного развития». Как говорится, продукт лучше всего создавать совместно с клиентом, который будет покупать этот продукт. Не обязательно опираться на устаревшие управленческие методы.

По мнению Бланка, лучше всего сначала выдвинуть гипотезу, опираясь на ответы фундаментальных вопросов. То есть спросить: кто будет Вашим клиентом? Какая из их потребностей не удовлетворена нашими конкурентами, или удовлетворена не полностью? Каким должен быть наш продукт, чтобы ее удовлетворить? Гипотезу следует корректировать, используя самый обычный повторяющийся цикл. Сначала идет выдвижение гипотезы, после оперативное и довольно экономное создание продукта для проверки. Затем, исправление старой гипотезы, и создание следующей версии.

Мы расскажем Вам о четырех наиболее впечатляющих компаний, которые использовали ключевые развороты.

1. Pixar – железо на историю

Изначально, компания Pixar была создана ещё в далеком 1979 году. Изначально, она называлась Graphic Group и являлась подразделением LucasArts, которая занималась непосредственно созданием компьютерной анимации. В неё входили очень талантливые дизайнеры, программисты и инженеры. Вследствие чего, они попали в ловушку ,которую описал сам Бланк – они попросту не могли масштабировать собственные продукты и продолжали оставаться обычным подразделением, которое зависит от заказчиков.

Тем не менее, уже в начале 1986 года, на компанию Graphic Group положил свой взгляд сам Стив Джобс, который в то время был изгнан из Apple. О приобрел студию анимационного дизайна всего лишь за десять миллионов долларов. После этого, фирму переименовали в нынешний Pixar. Но выпускать мультфильмы, компания стала не сразу.

Изначально, компания занималась выпуском очень дорогих компьютеров, предназначенных для дизайна. Один такой компьютер стоял около 135 тысяч долларов. Естественно, такое оборудование рассчитывалось только на промышленных клиентов. Стоит отметить, что данная техника продавалась не так успешно. Но единственное, что радовало покупателей, это мультфильм под названием «Luxo, Jr.», который они смотрели во время презентации. Главным персонажем мультфильма и была та самая лампа, которая сейчас является так званым логотипом компании.

В итоге, компания поняла, что намного выгоднее самим делать мультфильмы, чем продавать железо. Фирма росла, и её настоящую цену, мир узнал, когда в 2006 году, представители Walt Disney выкупили её у Джобса за 7,6 миллиардов долларов.

2. Groupon: начали с митингов, закончили купонами

У этой компании, всё началось с платформы The Point. Это было место, где народ мог спокойно объединится в группы для решения совместных проблем. Среди таких случаев были, сбор средств для благотворительности или же собрания по поводу локальных событий. Подобный сервис не пользовался особой популярностью. Тем не менее, сам сервис компании стал основой для создания крупного бизнеса. Тем не менее, на полную, компания была запущена не сразу. Изначально, они владельцы компании пошли по гипотезе и запустил пробный блог на движке WordPress. Было продано около двадцати купонов в пиццерию. Купоны появлялись благодаря стороннему сервису FileMaker, а письма рассылались через почтовую программу Apple. Уже к началу 2008 года, самые обычные объявления продавали по 500 купонов. Увидев такой результат, The Point был закрыт, и новая компания получила название Groupon.

Читайте также:  Способность организации иметь свое лицо

Что произошло дальше, знают многие. Была создана крупная сеть, производилась скупка всех региональных конкурентов. В итоге, общая оценка данного бизнеса выросла до 1,3 миллиардов долларов. Компания не захотела продаваться Google и с треском провалило публичное размещение акций. То есть закончилось все не ахти, но в любом случае интереснее, чем The Point. Самое интересное, что после ухода основателя компании, новые владельцы снова намерены сделать ключевой поворот в развитии фирмы.

3. PayPal: виртуальные деньги лучше мобильных терминалов

Ещё в середине 1999 года издательство Wired опубликовало замечательную статью с громким заголовком «PayPal положит деньги вам на ладонь!». Тут стоит отметить, что издательство под словом «ладонь» имело ввиду карманные персональные компьютеры Palm. PayPal – это стартап, идея которого, способ оплачивать все услуги, а также передавать денежные средства с одного счета на другой всего лишь за несколько секунд. Весь сервис, который придумали Питер Тил и Макс Левчин, состоял в том, что бы связывать данный сервис с пластиковыми карточками с обычного мобильного устройства.

Как утверждают специалисты, передача денег «по воздуху» опередила свое время, как минимум на десять лет. Оставшееся время, владельцы компании решили посвятить также важным вещам. Онлайн-составляющую своего сервиса они перепрограммировали под обслуживание крупнейшего интернет-аукциона eBay. Данное сотрудничество было весьма успешное. И вот уже в прошлом году, основатели PayPal решили вернутся к первоисточнику – превратить карманные мобильные компьютеры, в настоящие бумажники. Но уже сейчас, сервис PayPal Here направлен на малый бизнес , а не на различные физические лица.

4. Flickr: игры поменяли на картинки

Данный фото сервис был рожден из утилит для многопользовательских онлайн игр. Ещё в начале 2002 года, сотрудники канадской фирмы Ludicorp разрабатывали игру под названием Game Neverending. Особенность этой игры была способность создания самими пользователями собственных интерактивных объектов. Для загрузки таких объектов был необходим отдельный сервис. За разработкой игрой стояла гипотеза, которая проверялась при помощи открытого тестирования. Не смотря на все усилия, разработка игры не вызвала у пользователей особого увлечения.

Вследствие чего, уже в 2004 году, компания Ludicorp решила окончательно закрыть свое игровое направление. Они направили все свои усилия на Flickr. Спустя один год, компания начала тесно сотрудничать с представителями поисковой системы Yahoo!. Опыт гибкой проверки гипотез еще не раз сослужил создателям Flickr добрую службу. Сервис начал постоянно меняться. С самого начала, это был всего лишь обычный чат, где можно меняться картинками. После этого стал персональным хранилищем для фотографий. И вот за последние несколько лет, сервис превратился в настоящие агентство, при помощи которого можно продавать собственные фотографии.

Источник

Крутой разворот: пять компаний, которые резко поменяли свой продукт и стали успешными

В истории предпринимательства было немало моментов, когда та или иная компания вставала перед необходимостью радикальной смены продукта или сферы деятельности. Далеко не все идут на этот риск, и уж тем более не всем такой шаг удается.

Тем интереснее взглянуть на опыт известных брендов, сумевших вовремя распознать новые бизнес-возможности и ухватиться за них.

Сегодня японская корпорация Nintendo является одним из ведущих производителей видеоигр и игровых приставок — именно в ее стенах родились такие персонажи, как братья Марио и Покемоны. Но вплоть до 1970-х годов, когда компания вышла на рынок видеоигр, в ее структуру входили самые разные бизнесы, никак не связанные с сегодняшней сферой деятельности. Компания была основана в 1889 году в Киото и поначалу производила карты для игры «ханафуда» — японской вариации старой португальской карточной игры. Параллельно она пробовала себя и в других начинаниях: владела сервисом такси, продавала рис быстрого приготовления и даже управляла сетью отелей на час. В 1959 году компания заключила контракт с Walt Disney на выпуск игральных карт с персонажами Диснея на обложках и через некоторое время заинтересовалась рынком детских игрушек и развлечений. В 1977 году Nintendo выпустила свою первую видеоигру “TV Game 6”, а 1979-м создала подразделение по разработке аркадных игр для стационарных игровых автоматов. Интересно, что в 2010 году компания возобновила выпуск колод игральных карт в небольшом объеме — сегодня они являются предметом коллекционирования.

Читайте также:  Придумали как помочь бизнесу

Американский предприниматель Уильям Ригли-младший, основатель знаменитого бренда жевательной резинки Wrigley’s, в начале 1890-х годов зарабатывал на жизнь торговлей мылом. Его отец владел небольшой мыловарней в Филадельфии, а сын помогал с продажей товара. Чтобы люди покупали мыло охотнее, он предлагал им в подарок различные товары, в том числе жевательную резинку. Она была относительно новым и диковинным товаром, и многие приобретали мыло только для того, чтобы получить заветный подарок. Это натолкнуло Уильяма Ригли на мысль о большом коммерческом потенциале продукта. Он купил патент и начал производить жевательную резинку под собственным именем. Так на свет появилась компания Wrigley — а известные на весь мир бренды Juicy Fruit и Wrigley’s Spearmint появились на рынке в 1893 году.

Самый известный в России продукт этой финской компании — «неубиваемый» кнопочный мобильник Nokia 3310, чрезвычайно популярный в начале 2000-х. Сегодня телефоны марки Nokia выпускают другие производители, а сама компания сосредоточилась на производстве телеком-оборудования. Но задолго до того, как стать технологическим гигантом, она специализировалась на товарах, не имевших никакого отношения к высоким технологиям. Компанию создал в 1865 году инженер Фредрик Идестам: он открыл бумажную фабрику, а спустя три года — еще одну, вблизи реки Нокианвирта, в честь которой и переименовал свой бизнес в Nokia. Постепенно к производству бумаги добавился резиновый завод, выпускавший главным образом галоши, а также кабельный завод. Компания изготавливала туалетную бумагу, велосипедные и автомобильные шины, а позже наладила производство электроники и техники — телевизоров, ПК, радиотелефонного оборудования. Ее первый мобильный телефон Mobira Senator был создан в 1982 году. Он предназначался для использования в автомобиле и весил 10 кг. Ну а более компактные и привычные нам мобильники компания начала массово производить в 1990-х годах.

Роскошные спортивные автомобили Lamborghini совершенно не ассоциируются с тем бизнесом, который итальянский предприниматель Ферруччо Ламборгини основал в 1948 году. В сарае на родительской ферме он занимался переделкой военной техники под нужды сельского хозяйства — собирал тракторы собственной конструкции. Дела шли успешно, и, возможно, Ламборгини никогда не заинтересовался бы производством автомобилей, если бы не один эпизод, задевший его гордость. По легенде предприниматель публично раскритиковал систему сцепления в гоночных авто своего земляка Энцо Феррари. На что тот язвительно заявил: «Негоже производителю тракторов указывать мне, как делать спортивные автомобили». Со свойственной итальянцам пылкостью Ламборгини решил доказать Феррари, что может сконструировать более удачную модель спорткара — и с этой целью основал в 1963 году автомобильную фабрику, продукция которой сегодня знаменита на весь мир.

История старейшей американской косметической компании начиналась с продажи бульварных романов. Именно их коммивояжер Дэвид Макконнелл продавал «от двери к двери» в 1880-х годах, путешествуя с саквояжем по восточному побережью США. Чтобы заинтересовать потенциальных покупательниц, он начал предлагать им маленькие флакончики с духами. Уловка сработала на отлично, и вскоре Макконнелл обзавелся несколькими десятками агентов-представителей, которые следовали его методике прямых продаж и работали в нескольких штатах. Спустя некоторое время выяснилось, что парфюмерия интересует домохозяек больше, чем чтение. Заметив это, предприниматель основал в 1886 году в Нью-Йорке «Калифорнийскую парфюмерную компанию» и стал выпускать пять простых ароматов: фиалка, гиацинт, ландыш, гелиотроп и белая роза. В дальнейшем ассортимент продукции пополнился пищевыми ароматизаторами, бытовой химией, машинным маслом — и только к концу 1920-х годов в нем появились косметические средства по уходу за кожей, румяна и помады.

Источник

5 Компаний, которые изменили свои основные продукты 2021

Table of Contents:

Если вы посмотрите на таких корпоративных гигантов, как Nintendo, The Gap и LG, похоже, что они всегда были замечательными и уверенными в своих корпоративных изображениях. Но не могли бы вы поверить, что эти компании начали продавать что-то очень отличное от своих текущих товаров?
В ФОТОГРАФИЯХ: 8 великих компаний с преимуществами здравоохранения с наивысшей оценкой

  1. Nintendo (OTC: NTDOY NTDOYNintendo46. 78-2. 42% Создано с Highstock 4. 2. 6 )
    Сегодня Nintendo известна Wii, Gameboy и другими игровыми системами с миллиардами продаж в год. Однако этот игровой гигант не всегда был таким техничным магнатом. Nintendo не начала выпускать видеоигры до 1970-х годов, когда компания запустила в аркадной индустрии. Donkey Kong появился в 1981 году, а Super Mario Brothers в 1985 году, установив Nintendo на протяжении десятилетий успеха в играх. Игровой гигант может быть известен последними в играх, но все началось со старинного развлечения в игральных картах.
  2. Тиффани (NYSE: TIF TIFTiffany & Co91. 02 + 0. 17% Создано с помощью Highstock 4. 2. 6 )
    Когда вы считаете высококачественные украшения, ты думаешь, Тиффани, верно? Вы можете быть удивлены, узнав, что эта жемчужина домашнего имени начала свою деятельность в качестве магазина канцелярских товаров в Нью-Йорке. Продажи первого дня составили менее 5 долларов в 1837 году; компания вскоре начала продавать свою первую синюю коробку и в конечном итоге расширилась до прекрасного серебра и ювелирных изделий. Основатель Чарльз Льюис Тиффани был назван королем бриллиантов — образ, который соответствует тиффани, которую мы знаем и желаем сегодня.
  3. Xerox (NYSE: XRX XRXXerox Corp29. 28-0. 31% Создано с Highstock 4. 2. 6 )
    Когда-либо слышали о Haloid Company? Вероятно, вы этого не сделали, поскольку Xerox перебрал это имя в 1961 году, но компания начала с этого имени. Haloid продала бумагу для фотографии, пока не разработала фотокопировальную машину, которая использовала технологию ксерографии — коротко Xerox. Поскольку компания росла, и машина Xerox стала настолько популярной, компания мудро изменила свое название на Xerox Corporation, которую мы знаем сегодня.
  4. LG Когда вы думаете о LG, вы, вероятно, думаете об этом хорошем телевизоре с плоским экраном, который вы видели в магазине электроники на днях, или той блестящей стиральной машине. Но LG не начиналась как гигант электроники; все началось в 1947 году и вскоре перешло к гигиеническим и косметическим продуктам. LG начала свою деятельность как химическая промышленная компания Lak-Hui в Южной Корее и приняла название LG, чтобы конкурировать в западных странах, используя логотип в качестве своего лозунга: «Life’s Good».
  5. The Gap (NYSE: GPS GPSGap Inc26. 35 + 2. 65% Создано с Highstock 4. 2. 6 )
    Некоторые компании принимают совершенно другое направление, когда он приходит к их продуктам, а некоторые просто совершенствуют свое внимание — например, The Gap.Компания была основана Дональдом и Дорис Фишер в Сан-Франциско в 1969 году, как магазин записей, в котором также продавались джинсы. В начале джинсы вообще не продавались, оставив Рыбаков близко к банкротству. Умный маркетинг превратил магазин вокруг, позволяя паре расширить свой бизнес, превратив его в большую франшизу, которую мы знаем сегодня. The Gap теперь является бизнесом в миллиард долларов, а его магазины продают джинсы и одежду — и никаких записей не найдено. (Чтобы узнать больше, см. Справочник по промышленности: индустрия розничной торговли .)
Читайте также:  Как начать свое дело с тортами

В ФОТОГРАФИЯХ: 5 «Новые» правила безопасного инвестирования

Практический результат Эти компании существуют уже несколько десятилетий — более ста лет. Большинство из них начали с малого, выросли и адаптировались к рынку по мере его изменения. Было ли это технологическое развитие, как в случае с Nintendo, или просто растущее в вашей нише, например The Gap и Tiffany, эти компании и их основатели понимали одно: расти как компания, вы должны корректировать время , (Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с Запуск малого бизнеса в трудные экономические времена .)

Для получения последних финансовых новостей см. Финансирование водного охладителя: растущие рынки и преемник Баффета .

Источник

Оцените статью