- Морской сухогрузный флот России на конец 2020 г
- Топ 10 судоходных компаний в мире в 2021-м году
- 1. AP Moller – Maersk
- Интересные факты о Maersk:
- 2. COSCO Shipping Lines
- Интересные факты о COSCO:
- 3. Mediterranean Shipping Company (MSC)
- Интересные факты о MSC:
- 4. CMA CGM Group
- Интересные факты о CMA CGM Group:
- 5. Evergreen Line
- Интересные факты о Evergreen Line:
- 6. Hapag-Lloyd
- Интересные факты о Hapag-Lloyd:
- 7. Ocean Network Express (ONE)
- Интересные факты об Ocean Network Express:
- 8. Teekay Corporation
- Интересные факты о корпорации Teekay:
- 9. Pacific International Line (PIL)
- Интересные факты о Pacific International Line:
- 10. Yang Ming Marine Transport Corporation
- Интересные факты о Ян Мин:
- Автор:
Морской сухогрузный флот России на конец 2020 г
В таблице перечислены российские судоходные компании, имеющие в эксплуатации морские грузовые суда под российским флагом. За 2020 год количество судов увеличилось на несколько единиц. Судовладельцы приобрели подержанные суда у иностранных компаний. К сожалению, возраст некоторых судов составляет 25 лет. Суда в основном выработали свой моторесурс и не соответствуют требованиям международной конвенции по очистке балластных вод. Однако, в виду полного отсутствия заказов на новые морские грузовые суда на отечественных судостроительных заводах, даже эта «рухлядь» воспринимается как «манна небесная», хоть какие то рабочие места для моряков сохранятся, да будет куда податься на плавательскую практику немногочисленным курсантам российских мореходок да речных училищ.
В общем и целом, ситуация в российском морском торговом флота удручающая. Флот стареет, новые морские суда не закладываются. Продолжает сокращаться число морских пароходств. В уходящем году завершилось уничтожение Мурманского морского пароходства, методично продолжавшееся на протяжении нескольких последних лет. Несмотря на то, что правительству было хорошо известно о проблемах в компании, оно не оказало ему никакой финансовой помощи и допустило гибель одного из трех старейших морских пароходств страны и бывшего лидера освоения Арктики. Может быть и не случилось бы позорного фиаско с атомным лихтеровозом «Севморпуть», прервавшего рейс в Антарктиду и в настоящее время возвращающегося в Россию, находись он в эксплуатации в составе Мурманского морского пароходства, как это было до передачи его в состав Атомфлота. Однако, правительство предпочло гибель пароходства и потерю рабочих мест сотен наших граждан.
В составе Атомфлота в настоящее время две «хромых» атомных «лошади»: новый атомный ледокол «Арктика», который приняли в эксплуатацию без одного электромотора и, соответственно, без одного рабочего гребного винта и атомный лихтеровоз «Севморпуть», у которого случилась беда с лопастью гребного винта, которую водолазы то ли демонтировали, то ли попросту обрезали. Все это результаты управления, невесть откуда свалившихся на головы российских моряков «эффективных менеджеров» ничего не смыслящих в сложных вопросах эксплуатации торговых судов.
Банкротство Мурманского морского пароходства не единственная потеря в составе судоходных компаний России, в конце осени все таки началось разбазаривание последней государственной судоходной компании «Совкомфлот», продано около 20% акций, вырученные от продажи около 500 миллионов долларов пошли…, нет не в бюджет государства, а на погашение долгов компании. Ну да теперича уже все одно, начало раздербаниванию народного достояния положено и его окончательная прихватизация и, соответственно, гибель, лишь вопрос времени.
Очевидно, что если торговый флот страны скукожился до ничтожных размеров, то и судоводители не нужны, поэтому следует ли удивляться, что в Петрозаводском речном училище перестали обучать курсантов на судоводительском отделении по специальности «Морское судовождение». Вообще поражает с какой легкостью власть допускает утрату учебных заведений и отделений, ведь для того, чтобы восстановить специальность и качественное обучение потребуется уйма времени и средств.
О том, что в настоящее время Россия полностью утратила свою транспортную независимость, чего не было со времен Петра Первого, и полностью зависит от иностранных перевозчиков мы уже не раз писали, поэтому просто отметим, что ситуация не улучшилась и полная зависимость сохраняется, даже при перевозках в каботаже приходится использовать суда иностранных компаний, особенно при перевозке тяжеловесных грузов, так в минувшем году для перевозки подъемных кранов в порт Мурманск и порты Дальнего Востока три раза фрахтовали иностранные суда, а ведь каботаж, это святая святых любого государства, разумеется при условии, что его власть себя уважает.
Собственно, на этом, перечисление «позитива» можно завершить, потому как они не способствуют формированию хорошего настроения в канун Новогодних праздников. Не смотря на полную безнадегу в отечественном морском торговом флоте следует надеяться, что период смутного времени в нашей стране когда-нибудь да завершится и во власти появятся другие люди, которые возьмутся за дело восстановления былой морской мощи России. Всех читателей поздравляем с наступающим Новым годом и желаем им не падать духом и продолжать жить с верой, надеждой и любовью!
Источник
Топ 10 судоходных компаний в мире в 2021-м году
Недавно мы подробно исследовали самые большие корабли в мире в 2021-м году и топ 10 крупнейших круизных лайнеров в мире , поэтому теперь самое время взглянуть на компании, владеющие этими гигантами. Эксперты морской индустрии прибегают к нескольким методам оценки судовладельцев – от количества TEU до объема прибыли, но поскольку наших читателей интересует работа в море , мы сделали рейтинг, исходя из количества судов судоходных компаний.
2020 год изменил привычную расстановку сил в топ-10 судоходных компаний мира. Некоторым судовладельцам пришлось продавать свои суда, чтобы остаться на плаву, в то время как другие отложили поставки судов, поэтому размер и вместимость флота постоянно изменяются у всех игроков.
Мировая экономика до сих пор выбирается из кроличьей норы, в которую провалилась во время локдауна, поэтому давайте взглянем, как крупные компании пережили год пандемии. Спойлер: финансовые результаты впечатляют.
1. AP Moller – Maersk
Maersk является самым крупным судовладельцем в мире по состоянию на октябрь 2020-го года, в собственности и под управлением компании находится 1 388 судов. Основу флота составляют контейнеровозы (713 судов); также большой процент 430 буксиров (группа компаний «Svitzer») и нефтяных танкеров.
Кроме того, Maersk является одним из мировых лидеров нефтегазовой индустрии. В состав флота компании входят 43 оффшорных судна (в основном AHTS и суда снабжения). Также Maersk принадлежат 14 самоподъемных, 4 полупогружных установки, 4 дрилл шипа.
Credits to gCaptain
Интересные факты о Maersk:
- Компания Maersk занимает 17% мирового рынка контейнеровозов.
- Несмотря на глобальную рецессию и снижение объема перевозимых грузов на 16%, Maersk показали необыкновенную прибыль в течение 2020-го года. Валовая прибыль компании увеличилась почти на 3 млдр долларов США, что казалось невозможным в начале коронавирусных ограничений.
Сорен Скоу, генеральный директор A.P. Moller – Maersk, объясняет, что компании удалось процветать, несмотря на кризис, благодаря грамотному распределению мощностей компании (иными словами, отмене рейсов), сокращению затрат и адаптации к потребностям клиентов.
Компания ожидает дальнейшего роста доходов в 1-м квартале 2021 года. “У нас все заполнено”, – сказал Сорен Скоу.
- У Maersk более 19 миллионов контейнеров разных типов и размеров. Если поставить их в ряд, получится цепочка длиной приблизительно в 4 500 км. Это расстояние между Лондоном (Великобритания) и Тегераном (Иран).
- Суда Maersk причаливают каждые 13 минут по всему миру.
- Компания Maersk разместила заказы на новые M-class Anchor Handling Tug Supply Vessels и I-class Subsea Support Vessels.

2. COSCO Shipping Lines
Невероятно, но второй по величине судоходной компании в мире всего 5 лет. Она была основана в январе 2016 года в результате слияния COSCO (сокращение от China Ocean Shipping (Group) Company) и государственной судоходной компании China Shipping, чтобы консолидировать усилия в момент кризиса в мировой морской индустрии.
Сегодня компания со штаб-квартирой Пекине владеет и управляет флотом контейнеровозов и балкеров, который поражает воображение.
Credits to Freight Waves
Интересные факты о COSCO:
- COSCO – еще одна компания, которая продемонстрировала высокие финансовые результаты во время пандемии COVID-19. В годовом отчете указан рост прибыли на 8.18%.
- Впечатляющий результат был достигнут, несмотря на снижение объемов на 6,2% на международных линиях, и падение объемов перевозок на внутреннем рынке Китая более чем на 16%.
- Эксперты отмечают, что рецепт выживании в кризис был одинаков для всех судоходных компаний:
– отмена рейсов (во время весеннего локдауна было отменено более 400 рейсов, и даже сегодня COSCO размещает расписание отмены портов захода на сайте);
– удержание фрахтовых ставок;
– низкие цены на топливо. - COSCO Shipping недавно заключила соглашение с китайским e-commerce гигантом Alibaba и его дочерней компанией Ant Group о продвижении блокчейн технологии в судоходстве. Ant Group разработает интеллектуальные системы для судов COSCO, портов и логистики.
3. Mediterranean Shipping Company (MSC)
MSC Statistics
MSC – итальянская судоходная компания со штаб-квартирой в Женеве. Компания была основана в 1970 году и с тех пор превратилась из небольшого бизнеса, владеющего единственным судном (M/V Patricia) в многонациональную корпорацию с 574 судами, которые ежегодно перевозят 21 миллион TEU (двадцатифутовых эквивалентов) по 200-та маршрутам. Таким образом, сегодня MSC занимает 16% рынка контейнерных перевозок.
Основу флота компании составляют контейнеровозы и круизные лайнеры (MSC Cruises).
Credits to MSC M/V Patricia
Интересные факты о MSC:
- MSC Cruises была основана в 1990 году и увеличилась более чем в 800 раз за прошедшие 30 лет.
- Компания владеет собственным частным островом Ocean Cay недалеко от Бимини на Багамах, используя его как секретную райскую дестинацию во время своих круизов.
- MSC Grandiosa стал первым большим круизным лайнером, отправившимся в плавание во время пандемии Covid-19. Круиз по западному Средиземноморью стартовал 17 августа 2020 года после тестирования на коронавирус всех 2500 пассажиров и двухнедельного карантина для экипажа.
- В течение 2019 года флот MSC пополнили 6 самых больших контейнеровозов в мире. Каждое судно перевозит 23 786 TEU. Сегодня этот рекорд уже побит судами HMM, но MSC Gülsün и 5 его систершипов остаются одними из крупнейших судов в мире.
- MSC строит идеальный круизный лайнер. Валовая вместимость MSC Europe превысит 200 000 тонн, чтобы 5 400 пассажирам нового судна было просторней на борту. MSC Europe должен сойти с верфей 2022 году, что означает начало соревнования за звание самого большого круизного лайнера в мире с компанией красивейшим Wonder of the Seas от Royal Caribbean, который тоже совершит свой первый круиз в 2022-м.
4. CMA CGM Group
Французская компания CMA CGM Group – это еще один успешный альянс в нашем списке. Она была основана в 1996 году в результате объединения компаний Compagnie Maritime d’Affrètement (CMA) и Compagnie Générale Maritime (CGM). Своим появлением в нынешнем виде компания обязана Жаку Шираку (тогда вице-президент Франции) и премьер-министру Алену Жюппе.
Компания значительно выросла за последние 24 года и стала четвертой судоходной компанией в мире.
Интересные факты о CMA CGM Group:
- CMA CGM Group стала первым судовладельцем, который рискнул использовать СПГ двигатели для своих мега контейнеровозов (СПГ толиво производит на 25% меньше CO2, на 99% меньше серы, меньше мелких частиц и на 85% меньше NO2). Сегодня самое большое в мире судно, работающее на СПГ, – контейнеровоз CMA CGM Jacques Saade (23 000 TEU), он был поставлен 22 сентября 2020 года.
Credits to American Journal of Transportation
- Несмотря на внешнюю респектабельность, суда компании систематически задерживались за незаконную перевозку оружия (официально компания стала жертвой инцидентов):
- Например, первый случай произошел в ноябре 2009 года, когда южноафриканские власти конфисковали два контейнера, заполненных «прицелами, гусеницами и другими запасными частями для танков Т-54 и Т-55, а также другими боеприпасами на сумму около 750 000 долларов». В счете-фактуре указывалось, что в контейнерах, следующих из Северной Кореи в Республику Конго, были запасные части для бульдозеров.
- Годом позже в Лагос, Нигерия, была задержана партия артиллерийских ракет калибра 107 мм («Катюши»), взрывчатых веществ и боеприпасов к винтовкам. Эти 13 контейнеров с оружием были погружены на борт CMA CGM Everest в иранском порту Бендер-Аббас с пометкой «стекловата и каменные поддоны». Считается, что конечным пунктом назначения для этой партии должен был стать Сектор Газа.
- Возможно, контрабандисты выбирают компанию CMA CGM, потому что у них самые удобные контейнеры. Компания предлагает более 20 различных типов для размещения любых грузов.
- Между тем, стандартный 20-футовый контейнер может вместить 11 000 iPad, а это значит, что вы можете уместить все 360 000 000 когда-либо проданных планшетов на одном мега контейнеровозе CMA CGM.
5. Evergreen Line
Тайваньская компания начала свою деятельность 1 сентября 1968 года с единственного судна под названием Central Trust , но быстро превратилась из скромной транспортной компании в главного оператора линии Дальний Восток – Восточное побережье США.
Credits to ShipSpotting; M/V Central Trust
В настоящее время Evergreen Line состоит из четырех компаний: Evergreen Marine Corp. (Тайвань) Ltd., Italia Marittima SpA, Evergreen Marine (UK) Ltd и Evergreen Marine (Hong Kong) Ltd. Ассоциация произошла в 2007 году, сделав Evergreen Line одной из ведущих судоходных компаний в мире.
Интересные факты о Evergreen Line:
- Компания показала впечатляющие финансовые результаты во 2-м полугодии 2020 года: 3.8 миллиарда Тайваньских долларов (131 миллион долларов США) в сравнение с убытками -447.5 миллионов Тайваньских долларов во 2м полугодии 2019 года.
- Lloyd’s Register (LR) наградил Evergreen Line сертификатом Digital Safe Security за последний контейнеровоз компании Ever Forward (12 000 TEU). Он был спущен на воду на верфи Samsung Heavy Industries (SHI) 28 сентября 2020 года. На судне установлена новая цифровая судовая система SVESSEL, которая обеспечивает мгновенный доступ ко всем данным с оборудования судна с помощью облачной технологии, поэтому экипаж и береговый персонал могут принимать более точные решения по управлению судном.
Credits to SWZ Maritime
6. Hapag-Lloyd
Немецкий гигант Hapag-Lloyd появился в 1970 году в результате слияния двух судоходных компаний: Hamburg-American Line (HAPAG) и North German Lloyd, история которых начинается в 19-м веке. С тех пор Hapag-Lloyd пережила множество трансформаций и союзов, но остается 5-й судоходной линией в мире.
Credits to Hapag-Lloyd
Интересные факты о Hapag-Lloyd:
- Как и ее конкуренты, компания не сдается рецессии, вызванной Covid-19. Несмотря на снижение объемов перевозок примерно на 11%, компания увеличила прибыль на 3 млдр долларов США.
- За свою долгую историю Hapag-Lloyd пережил множество кризисов. Например, его неотъемлемая часть, компания North German Lloyd (NGL), дважды теряла большую часть своего флота.
Компания занималась трансатлантическими грузопассажирскими перевозками, поэтому когда начинались мировые войны, часть ее флота неизбежно оказывалась в США. Оба раза флот и база в Нью-Джерси были конфискованы в качестве репарации Германии, и NGL приходилось начинать бизнес заново. - Сотрудничество двух компаний началось намного раньше, чем слияние 1970-х годов. Талантливый директор Hapag, Альберт Баллин, в 1872 году инициировал Конференцию Северо-Европейских линий , чтобы предотвратить демпинг среди перевозчиков и объединить ресурсы в выполнении почтовых контрактов и круизных перевозках (обе компании были лидерами своего времени, предлагая лучшие лайнеры и маршруты).
- В декабре 2020 года компания заказала пять 23,500 TEU-plus контейнеровозов, работающий на LNG. Мега суда будут построены на корейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и займут свои места на Европейско – Дальневосточной линии в качестве части Альянса.
7. Ocean Network Express (ONE)
ONE – это совместное предприятие контейнерных подразделений трех великих японских судоходных компаний: Nippon Yusen Kaisha (NYK), Mitsui O.S.K. Линии (MOL) и K Line. Компания основана в 2016 году с целью укрепления позиций на азиатском рынке, и сегодня ONE занимает седьмое место в списке крупнейших судовладельцев в мире. Кроме того, Ocean Network Express является лидером на азиатском рынке рефрижераторных морских перевозок.
Credits to ONE
Интересные факты об Ocean Network Express:
- Фирменный пурпурный цвет призван напоминать о цветах сакуры – ярком символе Японии. ONE представила свой новый фирменный стиль в 2018 году; и с тех пор окрашивает все свои суда и контейнеры в ярко-пурпурный цвет (бело-пурпурный для рефрижераторных контейнеров).

- В 2020-м году ONE показала наилучшие результаты за все годы существования компании. Прибыль составила 944 миллиона долларов, что на 5 миллионов больше, чем в предыдущий, свободный от пандемии год.
8. Teekay Corporation
Корпорация Teekay ненадолго прорвется в этот хит-парад контейнерных операторов. Teekay – крупнейший в мире судовладелец танкеров, с более чем 140-ка судами в собственности или чартере. Компания была основана датским эмигрантом в Канаде. В 1973 году это были два ветхих нефтяных танкера, но флот быстро увеличивался, особенно в 80-ее, когда Teekay рискнули работать в опасных водах Персидского залива во время Ирано-иракской войны.
Сегодня компания владеет не только нефтеналивными танкерами, но и газовозами, а также занимается добычей нефти и газа.
Credits to Manifold Times
Интересные факты о корпорации Teekay:
- Генеральный директор Teekey Кевин Маккей прокомментировал результаты 2020 года: «“We reported consolidated adjusted net income of $83 million, or $0.82 per share, compared to the prior year’s adjusted net loss of $19 million, or $0.19 per share, and we increased our total adjusted EBITDA to $1.1 billion, up nearly 15 percent over the prior year”.».
- Название компании является сокращением от имени и фамилии основателя: Торбен Карлшой.
- Teekay Petrojarl на сегодняшний день является крупнейшим оператором FPSO в Северном море. Компания управляет 5 FPSO и 1 танкером-транилищем. Их общая суточная добыча достигает 339 000 баррелей; а емкость хранения составляет 1 миллион баррелей (160 000 м3) сырой нефти.
Petrojarl FPSO
9. Pacific International Line (PIL)
PIL – это сингапурская компания, которая на момент основания в 1967 году имела всего на 2 старых голландских судна, переименованных в « Kota Singa» и «Kota Naga» . Сейчас она превратилась в одного из ведущих судовладельцев в мире, управляющих 95-ю контейнеровозами, балкерами и многоцелевыми судами.
Credits to ShipSpotting; M/V Kota Singa
Интересные факты о Pacific International Line:
- PIL и COSCO создали пул фрахтователей для снабжения и обмена судов в периоды пикового спроса на перевозки.
- Pacific International Line пережила трудные два года и продала много активов, чтобы остаться в плюсе. В сентябре 2020 года компания передала Seaspan еще 2 контейнеровоза – Kota Pemimpin и Kota Petani (2018 года постройки, 11 932 TEU). Многие эксперты отмечают, что PIL вот-вот выйдет из списка Топ 10 контейнерных судовладельцев.
10. Yang Ming Marine Transport Corporation
Yang Ming – один из лидеров азиатского рынка. Она была основана в 1972 году, но имеет исторические корни с компанией China Merchants Steam Navigation Company, известной еще с 19-го века. Yang Ming находится на Тайване; имеет терминалы в Китае, США, Бельгии и Тайване, ее суда работают на всех основных линиях.
Credits to Johnson Stevens
Интересные факты о Ян Мин:
- В сентябре 2018 года Yang Ming перевозили партию из 1700 неиспользованных топливных стержней (две партии по 20 контейнеров каждая) после закрытия 4-го энергоблока Тайваньской АЭС из Тайваня в США. Более 200 сотрудников полиции и компании обеспечивали безопасность на причале во время погрузки.
- Специалисты портала Shippingwatch подсчитали надежность основных контейнерных линий и обнаружили, что их пунктуальность резко упала за последние годы. Например, примерно 85% судов Yang Ming прибывали вовремя в 2011 году, а в в 2020-м этот показатель снизился до 65%.
2020 год, наконец, пройден, и можно подвести итоги. Кроличья нора, в которую морская индустрия, казалось, проваливалась в начале 2020 года, оказалась неглубокой. Финансовые отчеты многих судоходных компаний на удивление хороши, владельцы сухогрузных судов быстро распределили мощности и воспользовались низкими ценами на бункеровку; компании, владеющие танкерами предоставляли свои суда в качестве хранилищ.
Таким образом, судоходная отрасль в очередной раз продемонстрировала свою готовность к любому беспрецедентному кризису, и мы работа в море продолжается в обычном режиме.
Автор:
Филип Дрозда – профессионал индустрии морских перевозок. Он работает в судоходной отрасли более 25-ти лет, является специалистом по крюингу. Мистер Дрозда имеет высшее техническое образование, говорит на польском, английском и русском языках.
Источник