Коммерческая недвижимость открыть бизнес

Бизнес идея, как зарабатывать на коммерческой недвижимости

  • 1 Виды коммерческой недвижимости
      • 1.0.1 Магазины и ТЦ
      • 1.0.2 Офисные центры и бизнес-центры
      • 1.0.3 Складские помещения
      • 1.0.4 Заведения, работающие в сфере развлечений
  • 2 Факторы, от которых зависит успех коммерческой недвижимости

Квартиры востребованы всегда, однако строительство коммерческой недвижимости может оказаться еще более выгодным.

Во-первых, проще найти клиентов. Если жилье покупают, лишь когда есть деньги, то коммерческую недвижимость берут, и когда деньги есть, и когда их еще только планируют заработать.

Во-вторых, предприниматели куда мобильнее. Обладатель собственной квартиры прикипает к ней душой и меняет лишь по весомым причинам, а бизнесмен, обнаружив лучше расположенный офис или торговый центр, переберется туда, не задумываясь.

Наконец, именно успешная коммерция первична, хорошо зарабатывающие сотрудники приобретают квартиры и тянут вверх рынок жилья.

И если вы еще не задумывались, как зарабатывать на коммерческой недвижимости – самое время рассмотреть такую инвестицию, ведь она способна обеспечить стабильный денежный поток на долгое время.

Виды коммерческой недвижимости

Любая фирма занимает определенное помещение, однако инвестору, не имеющему контрактов с прямыми заказчиками, стоит обратить внимание на следующие категории:

Магазины и ТЦ

В концептуальном плане торговля – один из простейших видов предпринимательства, для которого не требуется особого образования либо огромного начального капитала.

Не случайно одной из самых первых и массовых категорий предпринимателей в России стали челноки. Купи дешевле – продай дороже, что может быть проще.

Очень многие начинают свою коммерческую деятельность именно с торговли, а потому помещения под магазины и торговые центры быстро находят арендаторов.

Лучше строить именно торговый центр под большое число небольших павильонов – во-первых, его проще заполнить небольшими предпринимателями, тогда как большой магазин смогут использовать лишь немногие организации и торговые сети, а во-вторых, выручка на единицу площади окажется больше.

Офисные центры и бизнес-центры

Наряду с магазинами являются одним из самых востребованных типов коммерческой недвижимости.
Торговые фирмы B2B, страховые компании, турагентства, юристы и многие другие нуждаются в помещениях, где будут принимать клиентов, вести переговоры, заключать сделки, так что удобно расположенный офисный центр никогда не будет пустовать.

Складские помещения

Достаточно востребованный вид коммерческой недвижимости. Даже если город расположен в стороне от главных магистралей – в него постоянно что-то привозят и увозят, все это надо где-то хранить до отправки или реализации в магазинах. А уж если город является транспортным узлом – загрузка складов гарантированы.
При этом склад можно как целиком сдать в аренду одной фирме, так и хранить грузы множества небольших клиентов, и тогда доход не владельца не будет зависеть от одного клиента.

К тому же постройка склада требует куда меньших затрат и станет прекрасным вариантом для инвестора с ограниченными средствами.

Заведения, работающие в сфере развлечений

Сюда можно причислить бары и рестораны, ночные клубы, кинотеатры, казино и т.д. Всегда востребованные, а потому удачно расположенные, пригодные для организации ресторана или кафе помещения арендаторов находят быстро. Разумеется, деление это несколько условное.

Зачастую можно увидеть комбинированные варианты, когда часть здания занимают, магазины, а другую – офисы, в развлекательном центре бары и рестораны соседствуют с магазинами, а в склад могут быть интегрированы один или несколько офисов логистических компаний.

Читайте также:  Создать титульный лист организации

Если же говорить о таком виде коммерческой недвижимости, как здания под промышленное производство, то они проектируются с учетом конкретного технологического процесса, так что заниматься этим без привязки к заказчику не стоит.

Факторы, от которых зависит успех коммерческой недвижимости

В первую очередь бизнес-план коммерческой недвижимости должен учитывать ее расположение.

Магазины и торговые центры лучше располагать как можно ближе к клиентам, то же касается любых сервисных и вообще нацеленных на частных клиентов фирм. Для компаний класса В2В это не столь критично, однако и здесь возможность быстро попасть на работу – очень важный фактор.

Если же говорить о складах, то для них особенно важна близость к транспортным развязкам и железнодорожному вокзалу, через который проходят основные потоки грузов.

Также следует учитывать близлежащие объекты-конкуренты.

Два-три расположенных рядом торговых центра будут делить клиентов, уменьшая прибыль фирм, а значит – и привлекательность аренды здесь торговых площадей.

В этом смысле особое внимание стоит обратить на новые районы. Нужного количества торговых и бизнес-центров там нет, так что новые здания будет легко продать или сдать в аренду.

Еще один важнейший фактор успеха коммерческой недвижимости – общий индекс деловой активности в городе.

Если число новых компаний растет – спрос на магазины и офисы гарантирован, если же обстановка не очень и куда больше фирм закрывается, то бизнес-план коммерческой недвижимости стоит отложить до лучших времен.

И обратиться к другим вариантам, ведь даже в самые тяжелые времена строительство продолжается, и новые площади так или иначе находят покупателей либо арендаторов. А лучше сориентироваться вам поможет новая книга Территории Инвестирования .

Вы узнаете, как обеспечить пассивный финансовый поток на доходных домах, как зарабатывать на коммерческой недвижимости, как найти средства и рассчитать бизнес-план, и множество других секретов и хитростей, позволяющих в разы увеличить ваш доход.

Ответить Отменить ответ

Лучшие бизнес-идеи 2020 года

Новый бизнес план доходного дома – 5 отличий на рынке в 2021

Как покупать доходную недвижимость на фондовом рынке от 50$ до 3 000 000$ и получать ежемесячные дивиденды в валюте

Источник

Как открыть агентство недвижимости?

С чего начать

Риелторский бизнес привлекает новичков низким порогом вхождения на рынок. Однако не спешите, ведь вероятность вылететь в трубу в этом деле так же высока, недаром каждый год закрывается примерно столько же агентств, сколько и открывается. Поэтому главное, на чём нужно сделать акцент, это не объем инвестиций или красивый офис, а клиентская база и надежная репутация хотя бы в узком кругу.

Чтобы открыть своё агентство недвижимости, у вас должен быть опыт риелторской работы. Это необходимо. Если такого опыта нет, будет крайне тяжело разобраться в тонкостях дела. Единственное исключение — если вы начинаете работу по франшизе или же обладаете исключительно яркими предпринимательскими способностями. Но всё-таки подавляющее большинство директоров успешных агентств — это люди, у которых за плечами был немалый опыт работы риелтором.

директор агентства недвижимости «Ваш надежный риелтор и НЛБ» (Казань), президент Гильдии риелторов Республики Татарстан

Моё агентство открылось в 2006 году. К тому моменту у меня уже была клиентская база. Я был профессионалом своего дела, прошёл путь от риелтора, ведущего специалиста агентства до начальника отдела, имел опыт наставнической работы.

Затем нужно определить сегмент рынка, в котором вы будете работать: займётесь вы сдачей квартир в аренду или продажей квартир (первичный, вторичный рынки), продажей и сдачей в аренду коммерческой недвижимости, куплей-продажей земельных участков. Можно, конечно, выбрать все направления сразу.

Читайте также:  Как открыть бизнес виртуальная реальность

Самостоятельно оценить состояние рынка и понять, на что в настоящее время лучше всего сделать акцент, тяжело. Но однозначно нужно иметь какую-то аналитическую картину рынка, прежде чем открывать бизнес. Можно собрать экспертные мнения, но, к сожалению, даже в городах-миллионниках, таких как Казань, экспертов, разбирающихся в тонких нюансах рынка, единицы. Можно заказать дорогостоящее исследование аналитикам из Москвы или Питера, но опытные участники рынка скептически относятся к специалистам, которые никогда не работали в вашем городе, но берутся его оценивать. К тому же, стоимость такого исследования будет неподъемной для начинающего агентства, если, конечно, вы не хотите сразу открыть гигантское агентство со штатом в 300 сотрудников. Но это будет исключительный случай, который потребует больших инвестиций, а ведь чаще всего риелторский бизнес привлекает именно из-за невысокого порога вхождения на рынок.

директор агентства недвижимости «Ваш надежный риелтор и НЛБ» (Казань), президент Гильдии риелторов Республики Татарстан

Если вы какое-то продолжительное время поработаете в сфере недвижимости, то у вас, скорее всего, сложится представление о состоянии рынка, о том, что востребовано, какие сегменты наиболее успешно развиваются. И вы наверняка будете понимать, что на рынок недвижимости влияют две переменные — это спрос и предложение. Когда на рынке застой, то много невостребованных предложений, и вы можете работать с ними. Когда ситуация обратная — работаем со спросом и ищем варианты покупки или аренды. То есть выход на рынок возможен всегда. К примеру, в 2006 году в Казани рынок рос дикими темпами, цены выросли на 100%, квартиры продавались быстро, и хороший риелтор в месяц мог оформить по шесть сделок. На рынок можно было выйти легко. Сейчас время потяжелее, рынок просел, спрос упал, но возможность развиваться есть и сегодня.

На рынке недвижимости всегда есть место для нового агентства. Но придумать новую нишу вы не сможете, потому что все сегменты уже давно чётко расписаны. Обозначим их по мере убывания популярности. Самое основное — купля и продажа квартир. Затем — коммерческая недвижимость (офисная, производственная, складская, торговая, HORECA). Третье — загородная недвижимость. Четвертое — аренда квартир. Аренда загородной недвижимости высоким спросом не пользуется. Крайне тяжело придумать что-то новое. Правда, недавно появились лофты и апартаменты, но это настолько маленький сегмент, что нацеливать на них агентство нецелесообразно. Конечно, вы можете подумать над своей изюминкой, особенностью, но главное, на чём рекомендуется сделать акцент — это качество сервиса и репутация.

Надёжность и честность в работе агентства важнее всего.

Это залог долгосрочной работы на рынке. К примеру, в Казани за год открывается 50-60 агентств и примерно столько же закрывается. Сегодня в городе зарегистрировано около 350 агентств недвижимости, но по-настоящему профессиональных, с опытом работы более пяти лет среди них — около сотни. Остальные — сегодня есть, завтра нет.

Целевая аудитория агентства сильно размыта. От студентов, которым родители покупают квартиры, до пенсионеров, которые решили на старости лет обменять квартиру на дом. Современные инструменты вроде ипотеки или жилищно-накопительного кооператива позволяют даже с людям с невысоким достатком обзавестись недвижимостью. Обращаются в агентство в том числе по вопросам продажи и покупки дачи, садовых участков, которые стоят 100-150 тысяч рублей, что могут себе позволить, и представители низкобюджетных уровней населения. Средний возраст клиентов риелторского агентства — от 25-28 до 45-50 лет.

Объем инвестиций

Цифра будет зависеть от уровня, на который вы хотите подняться. Если это маленькое агентство с тремя-четырьмя риелторами, то закладывайте в бизнес-план расходы на аренду офиса на ближайшие три-четыре месяца, зарплатный и рекламный фонды, траты на мебель и компьютеры.

Читайте также:  Бизнес 21 века создать

Каковы основные статьи расходов уже работающего агентства? У агентства среднего размера три статьи расходов. Первое — аренда офиса (в Казани она обходится в 600-700 рублей за кв.м. в месяц), зарплата офисных сотрудников (в среднем — 20 тысяч рублей на человека в месяц), оплата телефонной и интернет-связи. Второе — рекламный бюджет. Чтобы выйти на средний уровень, не имея репутации, в месяц потребуется вкладывать в рекламу не менее 100 тысяч рублей. Третья статья расходов — обучение сотрудников. Конечно, вы можете нанять опытных сотрудников, но в таком случае вам придётся повышать рекламный бюджет, ведь опытные риелторы не заинтересованы сидеть без объектов, кроме того опытные сотрудники и зарплату просят выше. Либо вам всё-таки придется вкладываться в обучение новых сотрудников.

Но при любых инвестициях вероятность, что вы вылетите в трубу, всё равно выше среднего. Поэтому главное — иметь свою сформированную клиентскую базу. Успех зависит только от этого. Причём в риелторском бизнесе клиентскую базу нельзя украсть, так как между клиентами и риелторами отношения строятся на доверии, хорошего риелтора передают из рук в руки, ведь люди доверяют ему своё самое ценное имущество — квартиры, дома. Часто люди идут не к профессионалу, а к «знакомому риелтору». Поэтому нужна сформированная репутация хотя бы в своем узком кругу.

директор агентства недвижимости «Ваш надежный риелтор и НЛБ» (Казань), президент Гильдии риелторов Республики Татарстан

Если такой репутации нет, то вам придется раз в 30-40 увеличивать рекламный бюджет в отличии от бюджета АН с уже сложившейся репутацией и клиентской базой. У нас в городе был пример выхода на рынок агентства недвижимости без репутации. Они не привлекали при открытии мощных риелторов и вынуждены были тратить колоссальный бюджет на рекламу. И это агентство выжило, пережило кризис и существует до сих пор. Но таких примеров единицы. Много примеров, когда агентство открывается по франшизе, но девять из десяти таких бизнесов провалились, не сумев перешагнуть через репутационность.

Где искать средства на запуск? Нет специальных государственных фондов или программ, которые поддерживали бы работу риелторов. Дело в том, что этот бизнес сегодня не регулируется государством — Закон о риелторской деятельности до сих пор не принят, хотя он уже рассматривается в первом чтении Госдумой РФ. Кредиты, по мнению участников рынка, это тупик. Во-первых, будет крайне тяжело взять кредит на открытие такого бизнеса, ведь банки понимают, что риелторский бизнес, по крайней мере на начальном этапе, очень непостоянен: сегодня можешь заработать хорошо, а завтра плохо. Всё зависит от ваших способностей, личных качеств, настойчивости, энергичности. Самый большой бич риелтора — лень. Поэтому если хотите добиться успеха, будьте готовы работать с 7 утра до 9-10 вечера, без выходных и праздников. Впрочем, нестабильность в работе риелтора связана ещё и с состоянием рынка, который иногда ведёт себя непредсказуемо. Например, в 2006 и 2009 годах доходы одного и того же риелтора сильно различались в связи с экономической ситуацией в стране. Поэтому рассчитывать на кредит рискованно.

Можно найти инвестора. Или же заработать необходимые для запуска средства самому, работая как наёмный сотрудник. Например, успешный американский предприниматель Роберт Кийосаки много лет работал менеджером в фирме и параллельно разрабатывал и продумывал свои проекты.

Источник

Оцените статью