- Когда прекратил свою деятельность совет народных депутатов
- Советы народных депутатов
- Содержание
- Структура Советов народных депутатов
- Сроки полномочий
- Порядок работы и управления
- Избирательная система
- См. также
- Смотреть что такое «Советы народных депутатов» в других словарях:
- Народные депутаты: возвращение
- Что такое «местное самоуправление»?
- Немного истории
- «Своя» страна
- И ещё немного истории
- Правовая основа нынешней ситуации
- Не является ли создание своего совета народных депутатов попыткой захвата власти в РФ?
- Создаём свой совет народных депутатов
- Формируем избирательную комиссию
- Виды избирательных комиссий
- Состав избирательной комиссии:
- Формируем избирательные округа и избирательные участки
- Регистрируем кандидатов в депутаты
- Назначение выборов
- Проведение выборов
- И вот выборы прошли…
Когда прекратил свою деятельность совет народных депутатов
Разъяснение Минтруда РФ от 16 ноября 1993 г. N 12
«О некоторых вопросах, связанных с прекращением деятельности Советов народных депутатов»
(Утв. постановлением Минтруда РФ от 16 ноября 1993 г. N 170)
В связи с многочисленными обращениями по вопросам, связанным с прекращением деятельности Советов народных депутатов, Министерство труда Российской Федерации разъясняет:
1. Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1594 «О прекращении полномочий Московского городского Совета народных депутатов Зеленоградского городского Совета народных депутатов, районных Советов народных депутатов, поселковых и сельского Совета народных депутатов в г. Москве» были прекращены полномочия депутатов соответствующих Советов.
Народные депутаты, работавшие в Московском городском, Зеленоградском городском, районных, Восточном, Некрасовском, Рублевском, Внуковском поселковых, Толстопальцевском сельском Советах народных депутатов в г. Москве, а также их органах на постоянной основе, освобождаются от работы в соответствии с п. 1 вышеназванного Указа.
В трудовые книжки народных депутатов вносится следующая запись:
«Освобожден от работы на постоянной основе в . (Совете, органе Совета) в соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1594».
2. Указами Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» и от 26 октября 1993 г. N 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» прекращена деятельность районных, городских, районных в городах, городских в районах, поселковых, сельских Советов народных депутатов.
В трудовые книжки депутатов, работавших на постоянной основе в районных в городах, городских в районах, поселковых, сельских Советах народных депутатов или в их органах, вносится следующая запись:
«Освобожден от работы на постоянной основе в . (Совете, органе Совета) в соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1617».
В трудовые книжки депутатов, работавших на постоянной основе в районных или городских Советах народных депутатов или их органов, вносится следующая запись:
«Освобожден от работы на постоянной основе в . (Совете, органе Совета) в соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. N 1760».
3. В случае досрочного прекращения полномочий краевого или областного Совета народных депутатов в результате самороспуска в трудовые книжки народных депутатов, работавших на постоянной основе в этих Советах или их органах, вносится следующая запись:
«Освобожден от работы на постоянной основе в . (Совете, органе Совета) в соответствии с частью второй ст. 67 Закона Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации».
4. Бывший народным депутатам, работавшим на постоянной основе в Советах народных депутатов (или их органах), деятельность которых прекращена в соответствии с Указами Президента Российской Федерации либо в результате самороспуска, предоставляются гарантии, предусмотренные ст. 36 Закона РСФСР «О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР».
За указанными лицами непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв между днем освобождения от работы на постоянной основе в Совете (органе Совета) и днем поступления на другую работу не превысил одного месяца. Днем освобождения от работы считается день, указанный в приказе (распоряжении) соответствующего должностного лица.
Социальные гарантии, предусмотренные ст. 41 Закона Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» или ст. 93 Закона РСФСР «О местном самоуправлении в Российской Федерации», предоставляются в порядке, установленном решением соответствующей администрации, за счет средств соответствующего бюджета.
5. Работники аппаратов Советов народных депутатов, деятельность которых прекращена в соответствии с Указами Президента Российской Федерации или в результате самороспуска, увольняются применительно к п. 1 ст. 33 КЗоТ Российской Федерации с предоставлением соответствующих гарантий и компенсаций.
Эти работники в соответствии с законодательством также могут быть уволены по другим основаниям (по соглашению сторон, п. 1 ст. 29 КЗот Российской Федерации; в связи с переводом на другое предприятие, в учреждение, организацию, п. 5 ст. 29 КЗоТ Российской Федерации; по собственному желанию, ст. 31 КЗоТ Российской Федерации).
Социальные гарантии, установленные для отдельных должностных лиц аппаратов Советов народных депутатов ст. 41 Закона Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» или ст. 93 Закона РСФСР «О местном самоуправлении в Российской Федерации», предоставляются в порядке, установленном решением соответствующей администрации, за счет средств соответствующего бюджета.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 ноября 1993 г.
Источник
Советы народных депутатов
Сове́ты наро́дных депута́тов — представительные органы государственной власти СССР в 1977—1993 годах. Созданные Конституцией СССР 1936 года под названием Советы депутатов трудящихся, переименованы в Советы Народных Депутатов Конституцией 1977 года. Осенью 1993 года после принятия новых уставов областей, краёв и автономных округов большинство советов народных депутатов было ликвидировано. Полномочия областных, краевых, окружных советов народных депутатов перешли представительным органам, предусмотренным уставами областей, краёв, автономных округов; в тех областях, где советы народных депутатов сохранялись, были ликвидированы малые советы; полномочия районных, городских, поселковых и сельских советов народных депутатов перешли соответственно районным, городским, поселковым и сельским администрациям соответствующих местных единиц.
Содержание
Структура Советов народных депутатов
- Верховный Совет СССР,
- Верховные Советы союзных республик,
- Верховные Советы автономных республик,
- Краевые и областные Советы народных депутатов
- Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов,
- Районные Советы народных депутатов,
- Городские Советы народных депутатов,
- Поселковые и сельские Советы народных депутатов
После 1989 года
- Съезд Народных Депутатов СССР
- Съезд Народных Депутатов РСФСР и Верховные Советы союзных республик
- Верховные Советы автономных республик
- Краевые, областные, окружные советы народных депутатов, городские советы народных депутатов городов республиканского подчинения
- Районные советы народных депутатов, городские советы народных депутатов городов краевого и областного подчинения
- Городские, поселковые, сельские советы народных депутатов, районные советы народных депутатов городских районов
Сроки полномочий
В соответствии с Конституцией СССР (1977 г.) срок полномочий Верховного Совета СССР, Верховных Советов союзных республик и Верховных Советов автономных республик определялся в пять лет, а сроки полномочий местных Советов народных депутатов в два с половиной года.
Порядок работы и управления
Важнейшие вопросы, отнесённые к ведению соответствующих Советов, должны были рассматриваться и решения по ним должны были определяться во время работы сессий Советов.
Для работы в целом ряде направлений Советы на своих сессиях избирали постоянные комиссии, курирующие вопросы коммунального обслуживания, сельского хозяйства, здравоохранения, культуры и целый ряд других.
Для вопросов ежедневного управления и координации деятельности на местах различных служб и ведомств избирались исполнительные комитеты (исполкомы) соответствующих Советов (например, райисполком, крайисполком, горисполком).
Местные Советы также избирали территориальные органы народного контроля — сочетание государственного и общественного контроля за деятельностью предприятий и организаций.
Избирательная система
Конституция СССР (1977 г.) декларировала право каждого гражданина страны в возрасте старше 18 лет принимать участие в выборах депутатов народных Советов или быть выдвинутым для избрания. Для депутатов Верховного Совета СССР минимальный возраст ограничивался 21 годом.
Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежало организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, организациям Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, общественным организациям, трудовым коллективам и собраниям военнослужащих.
Конституция также гарантировала свободу обсуждения кандидатов, их равенство, возможность свободной агитации на собраниях и в прессе.
См. также
- Советы
- Совет народных депутатов Кемеровской области
|