Когда прекратил свою деятельность совет народных депутатов

Когда прекратил свою деятельность совет народных депутатов

Разъяснение Минтруда РФ от 16 ноября 1993 г. N 12

«О некоторых вопросах, связанных с прекращением деятельности Советов народных депутатов»

(Утв. постановлением Минтруда РФ от 16 ноября 1993 г. N 170)

В связи с многочисленными обращениями по вопросам, связанным с прекращением деятельности Советов народных депутатов, Министерство труда Российской Федерации разъясняет:

1. Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1594 «О прекращении полномочий Московского городского Совета народных депутатов Зеленоградского городского Совета народных депутатов, районных Советов народных депутатов, поселковых и сельского Совета народных депутатов в г. Москве» были прекращены полномочия депутатов соответствующих Советов.

Народные депутаты, работавшие в Московском городском, Зеленоградском городском, районных, Восточном, Некрасовском, Рублевском, Внуковском поселковых, Толстопальцевском сельском Советах народных депутатов в г. Москве, а также их органах на постоянной основе, освобождаются от работы в соответствии с п. 1 вышеназванного Указа.

В трудовые книжки народных депутатов вносится следующая запись:

«Освобожден от работы на постоянной основе в . (Совете, органе Совета) в соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1594».

2. Указами Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» и от 26 октября 1993 г. N 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» прекращена деятельность районных, городских, районных в городах, городских в районах, поселковых, сельских Советов народных депутатов.

В трудовые книжки депутатов, работавших на постоянной основе в районных в городах, городских в районах, поселковых, сельских Советах народных депутатов или в их органах, вносится следующая запись:

«Освобожден от работы на постоянной основе в . (Совете, органе Совета) в соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1617».

В трудовые книжки депутатов, работавших на постоянной основе в районных или городских Советах народных депутатов или их органов, вносится следующая запись:

«Освобожден от работы на постоянной основе в . (Совете, органе Совета) в соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. N 1760».

3. В случае досрочного прекращения полномочий краевого или областного Совета народных депутатов в результате самороспуска в трудовые книжки народных депутатов, работавших на постоянной основе в этих Советах или их органах, вносится следующая запись:

«Освобожден от работы на постоянной основе в . (Совете, органе Совета) в соответствии с частью второй ст. 67 Закона Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации».

4. Бывший народным депутатам, работавшим на постоянной основе в Советах народных депутатов (или их органах), деятельность которых прекращена в соответствии с Указами Президента Российской Федерации либо в результате самороспуска, предоставляются гарантии, предусмотренные ст. 36 Закона РСФСР «О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР».

За указанными лицами непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв между днем освобождения от работы на постоянной основе в Совете (органе Совета) и днем поступления на другую работу не превысил одного месяца. Днем освобождения от работы считается день, указанный в приказе (распоряжении) соответствующего должностного лица.

Социальные гарантии, предусмотренные ст. 41 Закона Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» или ст. 93 Закона РСФСР «О местном самоуправлении в Российской Федерации», предоставляются в порядке, установленном решением соответствующей администрации, за счет средств соответствующего бюджета.

5. Работники аппаратов Советов народных депутатов, деятельность которых прекращена в соответствии с Указами Президента Российской Федерации или в результате самороспуска, увольняются применительно к п. 1 ст. 33 КЗоТ Российской Федерации с предоставлением соответствующих гарантий и компенсаций.

Эти работники в соответствии с законодательством также могут быть уволены по другим основаниям (по соглашению сторон, п. 1 ст. 29 КЗот Российской Федерации; в связи с переводом на другое предприятие, в учреждение, организацию, п. 5 ст. 29 КЗоТ Российской Федерации; по собственному желанию, ст. 31 КЗоТ Российской Федерации).

Социальные гарантии, установленные для отдельных должностных лиц аппаратов Советов народных депутатов ст. 41 Закона Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» или ст. 93 Закона РСФСР «О местном самоуправлении в Российской Федерации», предоставляются в порядке, установленном решением соответствующей администрации, за счет средств соответствующего бюджета.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 ноября 1993 г.

Источник

Советы народных депутатов

Сове́ты наро́дных депута́тов — представительные органы государственной власти СССР в 1977—1993 годах. Созданные Конституцией СССР 1936 года под названием Советы депутатов трудящихся, переименованы в Советы Народных Депутатов Конституцией 1977 года. Осенью 1993 года после принятия новых уставов областей, краёв и автономных округов большинство советов народных депутатов было ликвидировано. Полномочия областных, краевых, окружных советов народных депутатов перешли представительным органам, предусмотренным уставами областей, краёв, автономных округов; в тех областях, где советы народных депутатов сохранялись, были ликвидированы малые советы; полномочия районных, городских, поселковых и сельских советов народных депутатов перешли соответственно районным, городским, поселковым и сельским администрациям соответствующих местных единиц.

Читайте также:  Топ бизнес идей 2021 для россии

Содержание

Структура Советов народных депутатов

  • Верховный Совет СССР,
  • Верховные Советы союзных республик,
  • Верховные Советы автономных республик,
  • Краевые и областные Советы народных депутатов
  • Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов,

  • Районные Советы народных депутатов,
  • Городские Советы народных депутатов,
  • Поселковые и сельские Советы народных депутатов

После 1989 года

  • Съезд Народных Депутатов СССР
  • Съезд Народных Депутатов РСФСР и Верховные Советы союзных республик
  • Верховные Советы автономных республик
  • Краевые, областные, окружные советы народных депутатов, городские советы народных депутатов городов республиканского подчинения
  • Районные советы народных депутатов, городские советы народных депутатов городов краевого и областного подчинения
  • Городские, поселковые, сельские советы народных депутатов, районные советы народных депутатов городских районов

Сроки полномочий

В соответствии с Конституцией СССР (1977 г.) срок полномочий Верховного Совета СССР, Верховных Советов союзных республик и Верховных Советов автономных республик определялся в пять лет, а сроки полномочий местных Советов народных депутатов в два с половиной года.

Порядок работы и управления

Важнейшие вопросы, отнесённые к ведению соответствующих Советов, должны были рассматриваться и решения по ним должны были определяться во время работы сессий Советов.

Для работы в целом ряде направлений Советы на своих сессиях избирали постоянные комиссии, курирующие вопросы коммунального обслуживания, сельского хозяйства, здравоохранения, культуры и целый ряд других.

Для вопросов ежедневного управления и координации деятельности на местах различных служб и ведомств избирались исполнительные комитеты (исполкомы) соответствующих Советов (например, райисполком, крайисполком, горисполком).

Местные Советы также избирали территориальные органы народного контроля — сочетание государственного и общественного контроля за деятельностью предприятий и организаций.

Избирательная система

Конституция СССР (1977 г.) декларировала право каждого гражданина страны в возрасте старше 18 лет принимать участие в выборах депутатов народных Советов или быть выдвинутым для избрания. Для депутатов Верховного Совета СССР минимальный возраст ограничивался 21 годом.

Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежало организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, организациям Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, общественным организациям, трудовым коллективам и собраниям военнослужащих.

Конституция также гарантировала свободу обсуждения кандидатов, их равенство, возможность свободной агитации на собраниях и в прессе.

См. также

  • Советы
  • Совет народных депутатов Кемеровской области
Институты государственной власти и управления СССР

Краевой совет народных депутатов • Областной совет народных депутатов • Совет народных депутатов автономной области • Совет народных депутатов автономного округа • Районный совет народных депутатов • Городской совет народных депутатов • Поселковый совет народных депутатов • Сельский совет народных депутатов • Исполком

Ведомства при Правительстве СССР

Правительство республики Союза ССР • Правительство автономной республики

Верховный суд республики Союза ССР • Суд автономной республики

Краевой суд • Областной суд • Суд автономной области • Окружной суд • Народный суд • Народный судья • Товарищеский суд • Военный трибунал

Прокуратура Верховного Суда СССР (1923—1933) • Прокуратура СССР (1933—1946) • Генеральная прокуратура СССР (Генпрокуратура, 1946—1992)

Комитет народного контроля СССР (КНК, 1965—1990) • Группа народного контроля • Пост народного контроля

Для улучшения этой статьи желательно ? :
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Советы народных депутатов» в других словарях:

СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ — (до октября 1977 Советы депутатов трудящихся) в СССР (до 1991), в Российской Федерации (до принятия Конституции 1993) и в бывших союзных республиках СССР представительные органы власти, избиравшиеся населением … Большой Энциклопедический словарь

СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ — (до октября 1977 Советы депутатов трудящихся), в СССР (до 1991), в Российской Федерации (до принятия Конституции 1993) и других республиках СССР представительные органы власти, избиравшиеся населением. Источник: Энциклопедия Отечество … Русская история

Советы народных депутатов — (до октября 1977 Советы депутатов трудящихся) в СССР (до 1991), в Российской Федерации (до принятия Конституции 1993) и в бывших союзных республиках СССР представительные органы власти, избиравшиеся населением. Политическая наука: Словарь… … Политология. Словарь.

СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ — в СССР до 1991 г., в РФ до принятия Конституции 1993 г. и в бывших союзных республиках СССР название представительных органов власти, избиравшихся населением (до октября 1977 г. назывались Советами депутатов трудящихся) … Юридический словарь

Советы народных депутатов — (до октября 1977 Советы депутатов трудящихся), в СССР (до 1991), в Российской Федерации (до принятия Конституции 1993) и в бывших союзных республиках СССР представительные органы власти, избиравшиеся населением. * * * СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ… … Энциклопедический словарь

СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ — обобщенное наименование представительных органов государственной власти в СССР по Конституции 1977 и соответственно в РСФСР по Конституции 1978 гг., политическая основа государства (см.: основа). В наименованиях конкретных Советов слова народных… … Энциклопедический словарь конституционного права

Советы народных депутатов — в СССР до 1991 г., в РФ до принятия Конституции 1993 г. и в бывших союзных республиках СССР название представительных органов власти, избиравшихся населением (до октября 1977 г. назывались Советами депутатов трудящихся) … Большой юридический словарь

Съезд народных депутатов — высший орган государственной власти в СССР (в 1989 1991), России (в 1990 1993), Дагестанской АССР (1990 1994). Предложение о создании «двухэтажной» системы формирования высших органов Советской власти (Съезд Верховный Совет) в СССР, его союзных и … Википедия

I съезд народных депутатов РСФСР — Первый съезд народных депутатов РСФСР состоялся 16 мая 22 июня 1990 года в Москве в Большом Кремлёвском дворце. Известен избранием Б. Н. Ельцина Председателем Верховного Совета РСФСР, принятием Декларации о государственном суверенитете и… … Википедия

Съезд народных депутатов СССР — Съезд народных депутатов СССР … Википедия

Источник

Народные депутаты: возвращение

Что такое «местное самоуправление»?

Немного истории

10 декабря 1948 года произошло одно из величайших событий мирового масштаба: Генеральная Ассамблея ООН приняла документ, до сих пор являющийся фундаментом международного права, Всеобщую декларацию прав человека (ВДПЧ). Она закрепила основной порядок взаимодействия человека и государства во всём мире, и одним из положений было закреплённое право каждого на управление своей страной.

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Именно такая парадигма управления принимается во всём мире и по сей день. Как ни странно, в России тоже. Почему же мы не можем управлять своей страной, спросите вы? Просто потому, что страну надо сначала сделать своей. В этой статье мы и попробуем разобраться, как это сделать.

«Своя» страна

Землю, на которой мы живём, лишь немногие могут назвать своей. Это не вопрос зарегистрированного титула (права) на неё, наличия строений или срока проживания на ней. Своим можно считать только то, что человек готов отстаивать ценой своих денег, времени, здоровья или самой жизни. Своим можно считать только то, что человек не отдаст: имущество, землю, семью.

Естественно, одному человеку — или одному роду — труднее заищать себя и свои интересы. Так появились объединения, общины, поселения. Однако в больших поселениях нужно либо выслушать всех, либо доверить кому-либо решить проблему. Отсюда и ведёт род народное самоуправление в двух предусмотренных ВДПЧ формах: непосредственной или через посредство свободно избранных представителей.

В любом случае люди, которые не считают своей землю, на которой живут, не просто не имеют права ей управлять: земля им не принадлежит.

То есть, право управлять своей землёй, своей жизнью и своей судьбой есть не просто право человека, это есть право и необходимая характеристика свободного человека на своей земле.

И ещё немного истории

Не так давно, в те времена, когда Советский Союз был нашим общим домом, в законе было прямо закреплено положение таких органов управления.

Статья 2. Вся власть в СССР принадлежит народу.

Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР.

Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.

Та же схема государственного устройства сохранялась и в Конституции РСФСР 1978 года:

Статья 2. Вся власть в РСФСР принадлежит народу.

Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу РСФСР.

Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.

Однако в результате спецоперации, проведённой нашими геополитическими противниками, было не только развалено истинно народное государство — СССР, но и достиалась другая, не столь очевидная цель: уничтожение права граждан на самоуправление через свободные и нефальсифицированные выборы.

В 1993 году нас лишили права избирать народных депутатов.

Потом депутаты перестали быть народными — в законе они прямо названы «Депутатами Государственной Думы», то есть, прописана их принадлежность Государственной думе, а не народу.

Нам запретили голосовать против неугодных нам депутатов: мы теперь голосуем за партийные списки, а там уж за нас решат, кого посадить в депутатское кресло.

Нам запретили отзывать депутатов: такой механизм действовал при СССР, но сейчас он отсутствует.

Узаконили «подкуп» депутатов: депутатство стало профессией. За то, что депутат голосует так, как ему укажут, ему платят весьма неплохую зарплату, что вынуждает ценить место и проявлять лояльность к платящему (руководству партии).

Отменили «депутатские наказы» – депутат теперь должен только избраться, и больше вы не услышите о вашем «народном» избраннике до следующих выборов.

Представляет ли этот депутат наши с вами интересы? Полагаю, что нет. Однако, до Госдумы далеко, а наши интересы — здесь, в нашей округе. Что же делать? Ответ очевиден — создавать свой совет народных депутатов.

Правовая основа нынешней ситуации

В РФ действует Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который и регулирует вопросы создания местных представительных органов. Однако, также нет оснований считать и Закон РСФСР от 27.10.1989 «О выборах народных депутатов РСФСР» прекратившим своё действие: Конституция проекта 1993 года, статьи 80-93, не наделяют Президента правом отменять Федеральные законы или прекращать их действие, напротив, в ст. 90 КРФ указано, что указы Президента имеют меньшую юридическую силу, чем Федеральные законы, каковым являлся и Закон РСФСР от 27.10.1989 «О выборах народных депутатов РСФСР». Очевидно, что нормативный акт не может быть отменён другим нормативным актом, имеющим меньшую юридическую силу.

Более того, поскольку наша задача состоит в том, чтобы решать свои, местные, проблемы, то наши действия регулируются ещё и Законом РСФСР от 03.08.1979 (ред. от 20.03.1987) «О выборах в местные Советы народных депутатов РСФСР», который по настоящее время значится действующим. Именно им мы и будем руководствоваться в нашей деятельности.

Не является ли создание своего совета народных депутатов попыткой захвата власти в РФ?

Фактически у нас действуют два равносильных правовых акта (Закон РСФСР «О выборах народных депутатов» и 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). Однако, коллизии между ними нет: РФ не признаёт существования народных депутатов и их советов. Мы создаём свою структуру уполномоченных органов, на что имеем полное право в соответствии с 21-й статьёй ВДПЧ, являющейся, в силу ч.4 ст.15 Конституции РФ, обязательной для Российской Федерации.

Избрание депутатов в не предусмотренные законодательством РФ органы власти не может быть истолковано как попытка захвата власти в РФ.

Иначе это – двойные стандарты и государственная шизофрения.

Создаём свой совет народных депутатов

Вкратце инструкция делится на несколько очень простых шагов.

Формируем избирательную комиссию

Избирательные комиссии по выборам в местные Советы народных депутатов РСФСР образуются из представителей от организаций Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, кооперативных и других общественных организаций, от трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям, а окружные и участковые избирательные комиссии образуются также из представителей от общественных сельских, уличных, квартальных, домовых комитетов, женсоветов, советов ветеранов войны и труда.

Состав избирательной комиссии должен быть утверждён исполнительным комитетом Совета народных депутатов, что, очевидно, сделать будет крайне трудно –очень мало где они сохранились и работают. Однако эта ситуация прямо предусмотрена Законом СССР от 09.04.1990 № 1417-1 (ред. от 23.10.1990) «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», естественно, не отменённого. Статья 4 этого закона гласит:

Местное самоуправление осуществляется на принципах:

— волеизъявления народа через Советы народных депутатов, местные референдумы и иные формы непосредственной демократии;

Таким образом, согласно Закону СССР, волеизъявление народа имеет более высокий приоритет, чем прописанные нормы закона. С учётом того, что в сложившейся ситуации неисполнимость этих норм означает невозможность народа выразить свою волю, отступления от предусмотренной законом процедуры вполне оправданы и закона не нарушают. Такой же подход мы будем использовать и в дальнейшем в случаях, когда исполнить закон де-факто невозможно и это препятствует волеизъявлению народа.

То есть, профессиональные союзы, кооперативные и другие общественные организации, трудовые коллективы и собрания военнослужащих по воинским частям, представители от общественных сельских, уличных, квартальных, домовых комитетов, женсоветов, советов ветеранов войны и труда вправе представить кандидатуры в избирательную комиссию любого уровня и провести по выставленным кандидатурам голосование. Кандидатуры в этом случае утверждаются протоколом по результатам голосования.

Виды избирательных комиссий

В крае, области, автономной области, автономном округе, районе, городе, районе города, поселке и сельсовете создаются соответственно краевая, областная, окружная (автономного округа), районная, городская, районная в городе, поселковая, сельская избирательная комиссия;

в избирательном округе — окружная избирательная комиссия;

в избирательном участке — участковая избирательная комиссия.

Состав избирательной комиссии:

Краевая, областная, Московская, Ленинградская городская избирательная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 10 — 14 членов комиссии.

Окружная (автономного округа), районная, городская, районная в городе избирательная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 8 — 10 членов комиссии.

Поселковая, сельская избирательная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 4 — 8 членов комиссии.

По факту проведения заседания и избрания членов избирательной комиссии составляется протокол. Протокол рекомендуется опубликовать в СМИ.

Формируем избирательные округа и избирательные участки

Если не образована окружная избирательная комиссия, то любая избирательная комиссия вправе образовать избирательный участок соответствующего уровня, о чём составить документ за подписью председательствующего и его опубликовать.

Регистрируем кандидатов в депутаты

Вновь созданная избирательная комиссия регистрирует выдвинутых кандидатов в депутаты. Правом выдвигать кандидатов обладают: профессиональные союзы, кооперативные и другие общественные организации в лице их краевых, областных, окружных, районных, городских, районных в городах органов, трудовые коллективы, а также собрания военнослужащих по воинским частям. При выборах в поселковые и сельские Советы народных депутатов выдвижение кандидатов в депутаты осуществляют также общие собрания, сходы граждан по месту жительства.

Избирательные комиссии обязаны опубликовать списки депутатов.

Назначение выборов

Статьи 53,55 Закона РСФСР от 03.08.1979 (ред. от 20.03.1987) «О выборах в местные Советы народных депутатов РСФСР» позволяет избирательной комиссии самостоятельно принять решение о проведении выборов. Выборы надо назначить и провести не ранее, чем через 10 дней с даты оповещения о предстоящих выборах.

Также должны быть опубликованы списки избирателей, зарегистрированных на избирательном участке. Избирательная комиссия также должна рассмотреть все жалобы граждан на их включение или невключение в указанный список.

Проведение выборов

Процедура проведения выборов понятна и описана в законе. По результатам голосования подсчитываются результаты и определяется победитель — народный депутат. От одного избирательного участка может быть избран только один народный депутат.

После окончания выборов избирательная комиссия окружная, а если не образована — то любая) составляет соответствующий протокол и выдаёт вновь избранному депутату соответствующее удостоверение или мандат в произвольной форме.

И вот выборы прошли…

С этого момента депутат может смело представлять своих избирателей: он легитимен, его полномочия основаны на законе и происходят из воли народа. Необходимо помнить, что он — народный депутат, радетель за благо народа, то есть — всех и каждого, и руководствоваться в своём труде интересами каждого избирателя.

Источник

Читайте также:  Предложение по бизнесу что открыть
Оцените статью