И каждый занят своим делом Подборка 8289
И КАЖДЫЙ ЗАНЯТ СВОИМ ДЕЛОМ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8299
. . .
И каждый в жизни
занят своим делом
большим и важным
или же пустым
он строит в комнате
железную дорогу
в песочнице
командует полком
игрушечных детей
все время возит
в своем дворе
в той маленькой коляске
в которой
только куклы помещаются
и то бывает впрочем
не всегда…
и это дело
важное большое
и больше облака
на небе голубом
и дело важное
все время дуть в трубу
руководить
огромным государством
пусть это государство
из песка…
ведь мы не знаем
что на самом деле
а что придумано
на день на час на миг
и кончится
в волшебную минуту
в которую когда-то
началось.
. . .
Есть внутренняя жизнь
она другая
ее никто не видит
никогда
как мы не видим
через дверь квартиры
какие комнаты внутри
и мебель и обои
кто там живет
и чем сегодня занят
и с кем за дверью этой
говорит…
все в жизни той
понятно изнутри
во внешнем мире
видим — окна двери
в парадную
потом на свой этаж
и далее
в какой-то чудный
неизвестный мир
он больше
мира внешнего
важнее
намного ярче
улиц городских
важней машин
гудящих по проспектам
и пешеходов
с сумками своими
спешащих
по неведомым делам…
и так во всем
есть внутренняя жизнь
в лесу дремучем
или в поле чистом
она заметна
только изнутри
когда в лесу
безмолвном остаешься
и вслушаешься в тишину
услышишь шорохи
и чей-то писк
шум крыльев…
и вдруг поймешь —
лес дышит и живет
и полон счастья
своего лесного
и что ему дороги
города
или какой-то
дальний берег моря
где волны лижут ноги
всем подряд.
. . .
Плохая жизнь теперь
или хорошая
и полная
и света и тепла…
ну кто же это
может объяснить
и доказать на пальцах
и по формуле
такой же
как и формула воды…
вот были бы
повсюду
только формулы
земли и неба
радости и счастья
пришла бы к нам
таблица Менделеева
в обыденную
нашу жизнь
и элемент любви
соседом стал бы
элементу смерти
и мы бы поняли
конечно что к чему…
а так мы
ничего не знаем
о вечности о мире
о себе
и смотрим в небо
видя только звезды
так высоко
у нас над головой.
. . .
Какой уж я там
добрый или злой
хороший
или очень нехороший
мне этого
давно не угадать
хотя меня и любит
жизнь вокруг
а раньше
не особенно любила
однако чувстьвую –
наверно уважает
как уважают дети
генерала
дожившего с боями
до седин..
готова потерять
любых других
друзей простых
товарищей по счастью
а вот меня
терять уже не хочет
привыкла где-то прятать
и беречь
как берегут
священный талисман
или старинный
дедовский бумажник
в котором дед
хранил свои рубли…
пусть бережет
судьба мне пригодится
и долгая
и вечно молодая
я петь умею
звонко и красиво
и эту песню
слышат небеса
любить могу
всегда по настоящему
как многие
не любят никогда
терять умею
никогда не плачу
и новое и в старом
нахожу
как в своем доме
мы находим комнаты
в которых
не бывали никогда.
. . .
Ты славишь жизнь
как в церкви
славят бога
но ты мог просто
с нею подружиться
как с девушками
дружат иногда
дарить цветы
являться на свидание
а жить по своему
в своем каком-то мире
за каменной
невидимой стеной
где есть покой
и можно отдохнуть
от ветра солнца
снега и мороза
а осенью — от скучного
дождя
и где не надо
славить никого
друзей начальников
и важных полицейских
и всех кого ты встретишь
на пути
живи один —
твой голос говорит
как будто шепотом
в безмолвии бездонном
забудь о мире
правил и порядка
и ни о чем не думай
никогда.
. . .
Я чувствую что мир
стал очень мягок
как будто его
трогаю руками
и на кровать кладу
кудесницу луну
для сказочной любви
волшебной ночью
и звездам
запрещаю говорить
о том что с нами нынче
происходит
и прячусь от рассвета
как всегда
ведь он как полицейский
ходит рядом
с своей дубинкой белой
ранним утром
и всех готов давно
арестовать
за то что любят
а не спят в кровати
и с солнцем
ни о чем не говорят
за то что лепят
города и страны
из пластилина
своих чувств
повсюду
и в них живут
забыв о всем на свете
целуя только тех
кого хотят.
. . .
И пользоваться надо
всем что встретишь
на своем пути
для счастья
и зимним снегом
и весенними ручьями
и солнцем жарким
ясным летним днем
и вечными
осенними дождями
в которых
больше слез
чем дождевой воды
и даже звездами
на черном небе ночью
готовыми упасть
в твои ладони
если об этом
очень попросить…
ведь ты идешь
по жизни не спеша
одно встречаешь
а потом другое
то дерево
в широком
чистом поле
то камень
затерявшийся в лесу
то розовый рассвет
потом закат
багровый
где солнце тонет
словно в океане
и молча
опускается на дно…
и все что видишь
помогает жить
и чувствовать восторг
от жизни этой
в большом и радостном
великом мире
наполненном
сиянием чудес.
. . .
И очень важно
примириться с миром
зла не держать
на мокрый снег вокруг
который скоро
обратится в лужи
потом замерзнет
превратится в лед…
пускай зима
как раньше куролесит
как куролесит пьяный
во дворе
и бесполезно
вызывать полицию
весь мир полицию
не увезешь…
живи один
обуздывая время
чтобы часы
стояли для тебя
на девяти утра
счастливой юности
когда все только только
начинается
и впереди вся жизнь
и вся она — твоя.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах — «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате — в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии — в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН», «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США, «АРГАМАК», «КУБАНЬ», «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «ЮНОСТЬ», «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК), «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ», «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА», «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «ГРАФИТ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «ФОРМА СЛОВА», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ) , «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ», «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), «ЗОЛОТОЕ РУНО», в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ (К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий — премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.
Источник
Стихотворения для детей
***
Каждый день хожу гулять,
Посмотреть, понаблюдать.
Кошка по двору идёт,
А в зубах что-то несёт.
Кто заплачеи, кто смеётся,
Кто об камешек споткнётся.
Кто в песочнице играет,
Кто по сторонам зевает.
Каждый занят своим делом:
Девочки рисуют мелом,
Мальчики играют в прядки,
Кто-то полит свои грядки.
Вон, шагает карапуз,
А на лбу смешной картуз.
Кажется, опять темнеет,
Посмотреть всё не успею.
Мама отнесёт в кровать
И уложит меня спать.
Жаль, что маленький ещё
И не знаю ничего.
Но вот скоро подрасту,
Говорить я сам начну.
И когда заговорю,
Всё я маме расскажу.
***
Леший
Я живу в тёмном лесу,
Лес я ночью стерегу,
Просто днём я сладко сплю,
Только ночью и встаю.
Знают меня птицы, звери,
Сосны, дубы даже ели.
Лесом очень дорожу
И со всеми я дружу.
Все меня к себе зовут
И гостинцы берегут.
К еле в гости я иду,
Шишки в дом к себе несу.
Ёж мне яблоки везёт,
Соловей, песни поёт.
Многие меня зовут
Дядя Леший, Лилипут.
В детстве плохо кушал я,
Теперь карлик навсегда.
Много у меня друзей,
Вместе жить нам веселей.
Считалочка
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо всех считать опять.
Первый номер не выходит,
Второй номер не идёт,
Третий в сторону отходит,
А четвёртый отойдёт.
Остаётся кто играть?
Ну конечно, номер пять!
Источник
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Каждый занят своим делом»
Алевтина Вячеславовна Кузнецова
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Каждый занят своим делом»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» № 7 «Березка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
«Каждый занят своим делом»
«Детский сад № 7 «Березка»
Кузнецова Алевтина Вячеславовна
Конспект НОД «Каждый занят своим делом»
Цель: Формировать у детей понимание того, что и взрослые, и дети занимаются тем, чем важно для них в данный промежуток времени. Дети посещают детский сад, чтобы получать новые знания. А взрослые в это время работают каждый по своей профессии и приносят пользу обществу и их труд является главным источником доходов для семьи.
Задачи: -закрепить знания детей о разных специализациях, о их значении для общества
-развивать связную речь, умение поддерживать беседу, пополнить словарь словами «специализация», «продукт труда», «бюджет семьи», «доход», «расход»;
— активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
— воспитывать уважение к труду взрослых, уважительное отношение к людям разных профессий
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Формирование элементарных математических представлений»
Виды деятельности: Игровая; Коммуникативная; Познавательная; Двигательная,
Предварительная работа: беседа с детьми о современных профессиях; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов.
Используемые средства: экран, компьютер, пульт, доски, фломастеры, кошелек.
Ход занятия:
Воспитатель (обращает внимание на ребенка в унылом настроении): Ребята, вы заметили, сегодня у нашей Вики не очень хорошее настроение. Что случилось, Вика? Ты хочешь с нами поделиться?
Дети подходят ближе к Вике. Девочка рассказывает, что сегодня ей хотелось остаться дома, но маме нужно было идти на работу.
Воспитатель: Теперь нам понятно, Вика, отчего ты грустишь. А я думаю из-за этого расстраиваться не стоит. Ведь ходить в детский сад- это тоже очень важное занятие, как вы думаете ребята?
Дети: Конечно важное занятие. В детском саду мы развиваемся, учимся, рисуем, читаем, общаемся друг с другом. (Другие ответы детей)
Воспитатель: А для чего вам, ребята, это все нужно? Сидели бы вы дома с родителями, и ходить никуда не надо!
Дети: Мы хотим вырасти умными и много уметь и знать, чтобы знать хорошими людьми. А родителям нужно работать,чтобы у нас все было: и еда, и одежда, и развлечения, новые игрушки. (другие ответы детей)
Воспитатель: Значит, я правильно поняла, что по-вашему и взрослые, и дети занимаются важным делом?
Дети: Да, все правильно. Каждый занимается тем, чем может, и тем, что ему необходимо.
Воспитатель: Вика, как твое настроение после нашей беседы, что- нибудь поменялось?
Вика: Да, сейчас мне не так грустно. Ведь мама и папа оставляют меня в детском саду, чтобы ходить на работу и заработать деньги.
Воспитатель: Вот и хорошо, мы очень за тебя рады, правда, ребята?
Дети: Да. (другие ответы детей)
Воспитатель: Ребята, раз уж мы заговорили с вами о деньгах, которые ваши родители получают за свою работу, предлагаю нам с вами отправиться в небольшое путешествие в страну «Доходов и расходов». Вы согласны?
Дети: Да, мы готовы!
Воспитатель: Вчера профессор Чудаков Отправил мне по почте вот такой пульт. А вам нужно догадаться от чего он.Слушайте загадку:
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Без них ехать не может.
Дети: Это троллейбус.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Троллейбус не простой, а с пультом управления. Вот инструкция, как он работает. Присаживайтесь поудобнее на стулья, и мы отправляемся в страну «Доходов и расходов», посмотрим, что это за страна и кто в ней живет. Я нажимаю на пульт и мы уже приехали на улицу «Семейный бюджет».
Воспитатель нажимает на пульт и на экране высвечивается презентация «Семейный бюджет» в картинках.
Давайте, узнаем, что это за улица. Посмотрите, ребята, что здесь изображено?
Воспитатель: Да, верно. Но почему-то в этот кошелек деньги по одной стрелочке заходят, а по другой уходят. Как вы думаете, почему так?
Дети: Деньги всегда сначала приходят, а потом тратятся на разные нужды. (другие ответы)
Воспитатель: Я с вами согласна. Этот кошелек и есть семейный бюджет- это доходы и расходы семьи за месяц. Бюджет семьи позволяет контролировать деньги в семье и правильно их распределять. Деньги в бюджет приходят, а потом распределяются на разные расходы.
А теперь нам пора с вами сделать музыкальную паузу.
Воспитатель нажимает на пульт и звучит песня- группа Непоседы «Взрослые и дети».
Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Делу время, а потехе час. Ребята, нам пора отправляться дальше. Наш троллейбус нас ждет. Я предлагаю на память об этой улице взять что-нибудь с собой. Что возьмем?
Дети: Кошелек- семейный бюджет.
Воспитатель берет кошелек и передает кому-нибудь из детей. Нажимает на пульт и на экране появляется улица «Доходная»
Воспитатель: Следующая улица называется, кто прочитает?
Дети читают «Доходная».
Воспитатель: А на этой улице, я думаю, мы с вами будем заполнять наш кошелек – бюджет доходами. Что это такое «доходы»? И что к ним относится, ребята? На этой улице есть игра «Составь слово». Каждый раз, когда вы составите слово из частей, на экране будет выходить предмет. Давайте скорее поиграем.
Проводится дидактическая игра «Составь слово». Ребята с помощью воспитателя составляют слова «Зарплата», «Пенсия», «Пособие».
Воспитатель: все это мы и возьмем с этой улицы в наш кошелек. Это доход семьи. И мы отправляемся дальше. Мы с вами приехали на следующую улицу.
Воспитатель: Ого, эта такая замечательная улица, все взрослые просто обожают здесь бывать. И я тоже, ведь получать зарплату так приятно! А за что взрослым выплачивается зарплата?
Дети: За то, что они работают. (Другие ответы)
Воспитатель: Да, ребята, любой труд должен оплачиваться. И взрослые за свою проделанную работу получают зарплату. Она у всех разная. Все зависит, от того где и кем работает человек. И сколько времени он проводит на работе. А профессий у нас так много, выбирай, какую хочешь. Но чтобы стать хорошим специалистом в своей профессии, нужно много учиться и набираться опыта. А у тех людей, кто старается и хорошо выполняет свою работу, всегда высокая зарплата. А зарплата -это доход семьи, который лежит в нашем кошельке. А знаете ли вы, что у каждой профессии есть разные специализации. Вот, например, учитель. Есть учителя по математике, по истории и т. д. Стоматолог, бывает стоматолог- терапевт, стоматолог- хирург. Инженер, инженер-строитель, инженер- конструктор и т. д. Ребята, узнайте у своих родителей, как называется их специализация на работе. А работа, за которую, люди получают зарплату- это продукт труда. Здесь есть игра «Подбери продукт труда каждой профессии». Если вы все правильно подберете, мы сможем взять с собой большую зарплату. Постарайтесь, подумайте.
Проводится дидактическая игра «Подбери продукт труда каждой профессии»
Воспитатель: У вас все получилось, молодцы ребята! Нам пора в путь. А в пути вспомним с вами, что у нас есть в кошельке. Следующая улица, прочитаем вместе.
Воспитатель: Ох, я не очень люблю находиться на этой улице, потому что здесь всегда нужно отдавать свои честно заработанные деньги. А как мы будем расходовать наши семейные деньги? Давайте посоревнуемся. Разделимся на 2 команды, и каждая команда нарисует на доске все то, на что можно потратить заработанные деньги. Вспомните, прежде чем начать, на что тратят деньги ваши родители.
Проводится игровое упражнение «На что потратить деньги?». Дети из каждой команды общаясь и обсуждая рисуют на доске предметы, на которые тратятся деньги. В конце дети сами рассказывают, что они нарисовали.
Воспитатель: Как вы быстро смогли потратить деньги. А теперь другое задание. Вам нужно сэкономить деньги, чтобы отложить их на новый компьютер. Посмотрите на ваши рисунки и зачеркните те предметы, которые можно было не покупать, а деньги отложить на компьютер
Дети смотрят и обсуждают, зачеркивают. В конце объясняют свой выбор.
Воспитатель: Отлично поработали, ребята! И потратили, и сэкономили деньги, и компьютер скоро вы купите! А наш пульт дает нам сигнал о том, что пора возвращаться в группу. Давайте сядем в троллейбус и поедем в группу. А по дороге обсудим, где мы с вами сегодня побывали и что нового узнали. Присаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали, на каких улицах? А что взяли с собой? Покажи нам, Егор. Какие новые для вас слова сегодня прозвучали, давайте повторим их.И не забудьте про домашнее задание: вам нужно узнать у родителей по какой специальности они работают, и от чего зависит у них зарплата- высокая или низкая?
1. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 55.
2. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.
3. Васин Д. В. Деньги и бизнес для детей. — Эксмо, 2017.-128 с.
4. Попова Т. Волшебный банкомат. Детям об экономике. — Манн, Иванов и Фербер,2019.- 90 с.
Источник