Каждому делу своя пора

Жизнь земледельца была подчинена смене времен года. «Каждому делу — своя пора». Составь календарь земледельца, начиная

Ответ или решение

Весна
март — подготовка семян к посеву
апрель — пахота
май — сев
Лето
июнь — посадка овощей
июль — сенокос
август — уборка льна; жатва
Осень
сентябрь — уборка льна; жатва; уборка овощей
октябрь — сев озимых; уборка льна
ноябрь — обмолот хлебов
Зима
декабрь — заготовка дров
январь — ремонт орудий труда
февраль — ремонт орудий труда

Похожие вопросы

В каком древнем городе было видение Богородицы над молящимися?

Прочитай текст и определи, о каком послушании в нем идет речь.
Совести, родителям, Богу.

Впиши дни твоих любимых праздников на странички календаря. Расскажи в классе, за что
ты.

Вместе со взрослыми соверши прогулку по городу, поселку, селу. Рассмотри внимательно

Когда устраивались крестины, а когда именины? О чем напоминает крестильная рубашка?

Пройдись по ярмарочным рядам. Найди товары, которые отправили на ярмарку хлеборобы,

Продолжи:
Я верю .

В этих символах и образах скрывается одно важное слово. Впиши его .

Какие праздники называются государственными?

Какие традиции связаны с ними?
Расскажи о традициях одного их праздников.

Источник

Смотри в себя

У каждого дела есть своё время. Притча.

Мы часто что-то планируем, загадываем наперёд, а что-то откладываем на потом. Человеку свойственно планировать свою жизнь на ближайшее будущее или далеко наперёд. Но у каждого события есть своё время.

Однажды в очень засушливое и знойное лето все газоны на территории старого монастыря пожелтели и высохли. Глядя на высохшую траву, молодой монах подумал:

— Нужно заново посеять траву, эта уже совсем пропала из-за жары.

С этими мыслями он отправился за инструментом и семенами, но его увидел старый монах и поинтересовался:

— Чем ты собираешься заняться?

— Трава совсем высохла, хочу посеять новую, — ответил старцу молодой монах.

— Не торопись, пусть сначала спадёт жара, — остановил его учитель. Для всего есть своё время.

Прошло несколько дней…

Когда погода наконец-то поменялась, и палящее солнце закрыли облака, старый монах достал мешок с семенами и отдал его юноше. Но только тот стал разбрасывать семена травы, как налетел сильный ветер, и часть семян улетели.

— Учитель, ветер развеял почти половину семян! — пожаловался монах наставнику.

— Так бывает, не переживай. Часть тех семян, что унес ветер, всё равно не дали бы всходов, — успокоил его старик.

Но только стих ветер, как налетели птицы и стали клевать посеянные семена.

— Теперь оставшиеся семена склюют птицы! — посетовал молодой монах.

Читайте также:  Компании готовые открыть представительство

— Всё не склюют, так и должно быть, — снова невозмутимо ответил старец.

Ночью, когда все спали, пошёл сильный дождь и смыл ещё часть семян. Проснувшись утром, молодой монах побежал к учителю и стал вновь жаловаться:

— Учитель, дождь смыл почти всё, что я вчера посеял!

— Успокойся. Трава взойдёт там, куда её смыл ливень. Всё происходит так, как должно было быть, — спокойно ответил старый монах.

Спустя неделю, газон зазеленел, несмотря на все предшествующие этому события. Трава была ярко-зелёного цвета и ровным ковром покрывала газон.

Увидев эту красоту, молодой монах не смог сдержать радости:

— Учитель, посмотри какой прекрасный газон получился!

— Сейчас пришло время радоваться,— улыбнулся мудрец.

В жизни порой не всё зависит от нашей воли, многое в ней происходит вопреки нашим желаниям. Иногда нужно просто подождать, а иногда выбрать другое место… Всё случится вовремя, не пытайся замедлить или ускорить время. Мир совершенен. Это и есть главный секрет нашей жизни.

И как всегда смотри в себя.

Читайте притчи на нашем сайте, подписывайтесь, ставьте лайки. Будет ещё много всего, над чем можно подумать.

Ещё притчи здесь. Другие статьи на Яндекс Дзен.

Источник

Тема урока: «Традиции земледельца»

Описание работы _ Блинова Т.А.

Название работы: урок
Автор: Блинова Татьяна Александровна, учитель начальных классов, e-mail [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Место работы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение Грязовецкого района Вологодской области «Ростиловская школа» (МБОУ «Ростиловская школа»)
Уровень образования, в рамках которого выполнена работа: начальное общее образование.
Номинация: № 1, урок и использованием электронных образовательных ресурсов.
Предмет: истоки.
Раздел: «Традиции дела».
Тема: «Традиции земледельца».
Субъекты образовательного процесса: учащиеся 4 класса.

истоки
4 КЛАСС.
Тема раздела: «Традиции дела». Тема урока: «Традиции земледельца» Цели урока:
Познакомить с истоками трудовых традиций земледельца как важнейшим механизмом сохранения и передачи базовых знаний и умений.
Показать жизненную силу традиции дела в современной действительности, в окружающем мире.
Развивать межпредметные связи с природоведением, литературой, изобразительным искусством, историей, музыкой.
Развивать умение работать с книгой, рабочей тетрадью, самостоятельно и коллективно в группах (4х).
Учить высказывать свое мнение, доказывать и аргументировать ответы.
Воспитывать любовь к труду, природе, окружающему миру.
— Воспитывать уважительное отношение к памяти предков. Оборудование: репродукции картин, грамзапись, учебник, тетрадь, видео ряд, презентация.
Ход урока:
Организационный момент — приветствие гостей.
Присоединение — стих. Викулов Сергей «Плуг и борозда» (отрывок)
Всему начало — плуг и борозда, поскольку борозда под вешним небом имеет свойство обернуться хлебом.
Не забывай об этом никогда: всему начало -плуг и борозда.
А без начала, ясно, нет конца, точнее, не конца, а продолженья, ну, а еще точнее — нет движенья и, значит, завершенья нет. Венца!
О сколько раз мы —
век сменяем век -успели утолить познанья жажду с тех пор, как сделал борозду однажды
и бросил зерна в землю человек.
Первой заповедью человека всегда была земля родная. Она, кормилица, должна быть обласкана и ухожена. Труд на земле был самым главным, важным.
Чьих авторов картины сегодня у нас на выставке? (дети зачитывают)
Почему именно эти картины собраны здесь? (одна тема, сюжет)
Какова эта тема? (труд людей на земле)
Как можно назвать этих людей, одним словом? (земледельцы)
Вот мы и определили тему урока.
Что бы вы хотели узнать о земледельца? (как работают, где, какие инструменты, результаты труда)
Откройте учебник на странице 73, прочитайте первый абзац.
Почему на Руси земледелие было главным делом? (зачитать, ответить)
Найдите и объясните пословицу: Мужик -Богу свеча, государю -слуга.
— Труд это великое дело, а каждому делу необходимо было учиться. Работа и мучит, и кормит и учит.
— Дополните пословицу:
Мир освещается . а человек .
Какие знания нужны были земледельцу? (сроки работы, как пахать, технологии, качество земли и зерна, где именно садить и т.д.)
Что в итоге хотел добиться земледелец? (хорошего урожая)
Какие условия должны быть выполнены, чтобы результат труда был качественным? (вовремя делать работ, в срок)
От чего зависят сроки? (от погоды)
(связь с природоведением) Знания природных условий, климата, умение наблюдать за погодой, сравнивать давало возможность земледельцу достигать хороших урожаев.
Кто передавал знания о земледелии из покон веков? (предки)
Чему же учили предки? (ответы детей)

Читайте также:  Мотивация для создания своего дела

Дополни пословицу и объясни: Как отцы и деды, так
Народ был очень мудрым, и все отображал в пословицах и поговорках.
— Мы постараемся ответить на этот вопрос, опираясь на пословицы и поговорки.
1. Кто не работает, тот не ест.
Объясни пословицу? (каждый должен больше работать)
2. Родись человек — и крошка хлеба готова.
Объясни пословицу, (земля принадлежала человеку с рожденья)
3. Вперед не забегай, а от своих не отставай.
— Объясни пословицу (работать нужно всем вместе, начинать и заканчивать работу, а кто больше работал — не одобряли, говорили, что это признак жадности и алчности грех)
4. Ни на какое дело не называйся и ни от какого не отказывайся.
— Объясни пословицу (работать по совести)
5. Богатство перед Богом грех, а бедность перед людьми.
— Объясни пословицу (равенство в достатке)
6. Живи для людей, поживут и люди для тебя.
— Объясни пословицу (помогать друг другу в трудную минуту, в годы неурожаев, бедствий, болезней, потере кормильцев)
Опорные слова:
ПРИМЕЧАТЬ, ЗАПОМИНАТЬ, УЧИТЫВАТЬ (плоды труда зависят от погоды)
Сделаем вывод: чему учил опыт предков?
наблюдать за погодой
работать на своей земле
работать дружно, по совести
соблюдать равенство
помогать друг другу.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (стр.7 рабочая тетрадь)
Прочитать задание
Индивидуальная работа
Работа в четверках

Обсуждение (один человек из четверки-остальные дополняют) Рефлексия:
Что нового узнали?

Какие положительные моменты заметили в своей работе? (делились своими мыслями)
Что не получилось?
Мне понравилось, как вы дружно работаете
ФИЗКУЛЬ ТМИНУТКА
Закрыли глазки, представили, что мы идем по полю,
ярко светит солнце, поют птицы.
Пошли по полянке с движениями.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (подскоки)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки)
По тропинке побежим
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте)
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем (ходьба на месте).
— Как вы понимаете пословицу?
Каждому делу своя пора, (дело делать вовремя)
— Помогут вам ответить на этот вопрос картины:
1. Какую первую работу выполнял земледелец ранней весной? (найдите репродукцию картины, зачитайте название и автора) А.Васнецов. На пашне. Весна.
Загадка: Временем рассеваю
Временем собираю
Сам сыт бываю
И других кормлю. (Пахарь)
— Что готовили к весенним работам? (орудия труда, семена для посадки, примечали погоду).
— Найдите поговорки, относящиеся к пашне. Посеешь в погоду — больше приплоду.
Днем раньше посеешь — неделей соберешь.
Объясните.
Пахота была тяжелой весенней работой. Сообщение ученика (стр.76)
Кто помогал пахать земледельцам?
О нелегком весеннем труде мы говорили во втором классе.
Зачитать стр.76
Как сейчас облегчен труд людей весной? (трактор, плуг, борона)

Читайте также:  Как открыть свою девелоперскую компанию

2. Какую работу выполняли летом? (найдите репродукцию картины, зачитайте автора и название). А. Пластов. Сенокос.
— Найдите поговорки о сенокосе. (Коси коса пока роса, роса долой, и мы домой).
Грамзапись «Песня жаворонка» Сообщение ученика стр. 77-78
Как сейчас облегчен труд земледельца летом? (сенокосилки)
3. Какая работа была после сенокоса? Жатва (Г.Г.Мясоедов. Страдная пора. Косцы.)
— Найдите репродукцию картины, зачитайте автора и название.
Найдите пословицы и поговорки о жатве. Сообщение ученика стр. 78.
Чем облегчен труд в эту нелегкую страду? (комбайн)

Общая площадь пашней Ростиловской сельской администрации составляет 5503 га, а сенокоса 355 га.
Сделаем вывод: В какое время года больше работы было у земледельца? (весна, лето, осень)
А что делали зимой? (пряли пряжу, ткали, готовили орудия труда к новой работе).
Практическая работа «КАЛЕНДАРЬ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА»
Давайте составим календарь земледельца
Практическая работа в тетради стр.5
Зачитайте задание.
— Распределять виды работ будем по четверкам
четверка — весна
четверка — лето
четверка — осень

Проверка — зачитать свое, (остальные слушают)
На что опирались земледельцы, выполняя эти работы? (на знания предков, традиции дела)
Домашнее задание:
Практическая работа стр.5 (доделать о зиме)
Стр.73-78 пересказать
Нарисовать рисунок о любой работе земледельца или мини сочинение.
Вывод по уроку:
Какова тема урока? (земледелец)
Почему земледелец кормит все отечество?
Что нового вы узнали о земледельцах? (чтут традиции отцов и дедов)
Зачитайте вывод в учебнике стр. 78 после абзаца.
Понравилось ли наше общение? Спасибо за урок.

  • конспект урока Традиции земледельца
    yrok tradisii semledelsa
    Размер файла: 62 kB Загрузок: 27

Источник

Жизнь земледельца была подчинена смене времен года.»каждому делу-своя пора»состав календарь земледельца, начиная с марта месяца. распредели основные виды работ в соответствии с временами года. подготовка семян к посеву, ремонт орудии труда, заготовка дров, обмолот хлебов, сенокос, пахота, жатва, сев, уборка льна, сев озимых, уборка овощей, посадка овощей. запиши все виды работ в календарь земледельца в соответствии со временем их выполнения.

Ответы

все работы можно разделить на 4 квартала (год)

1. подготовка семян март- апрель

3. уход июнь-август

4. сбор урожая сентябрь

5. обработка уражая октябрь

6 подготовка к следующему сезону ноябрь- февраль

отсюда в зависимости от региона (с марта разбрасываешь работы) на весь год

уборка урожая сентябрь.

заготовка дров и т д понятна — подготовка к отопительному сезону

Утром земледелец встает рано, кушает и сразу принимается за работу. Он пашет, работает мотыгой, то есть занимается ремеслом. У ремесленников не было времени на другие дела, они занимались только ремеслом. Ремесленники — обычные бедные люди, зарабатывающие на жизнь с ремесла. После работы семья садится за стол. После обеда ремесленник часто снова идет в поле и работает. Жена занимается хозяйством. Вечером все ложатся спать.

Источник

Оцените статью