- Как создать группу
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- НАЧАЛО — ФОРМАТ, ПРОГРАММА
- ФОРМИРУЕМ СОСТАВ
- ПЕРВЫЕ ШАГИ
- Как устроен рынок кавер-музыки: интервью с музыкантом, участником кавер-групп
- Кавер-группа и кавер-версия с точки зрения авторского права
- Что такое кавер-версия?
- Законно ли использование чужой песни?
- Кавер-группа сквозь призму авторского права
- Какие могут быть неприятные последствия при несоблюдении кавер-группой авторских прав?
- Не может быть, чтобы все было так плохо?
- Как с юридическими правами обстоят дела на рынке? Многие ли кавер-группы работают «по-белому»?
- Не может быть. Они существуют долго, по нескольку лет
- А на GiveMeMusic все в порядке с лицензиями?
- Кто-нибудь еще работает «по-белому»?
- Резюмируем:
Как создать группу
Как создать кавер группу, или то, через что мне прошлось пройти:
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
Все без исключения музыканты когда то мечтали о большой сцене, стадионах, толпах фанатов, собираясь в тесной комнатушке на квартире одного из участников с китайскими, а некоторые еще советскими гитарами. , сочиняли свои песни про любовь,, про жизнь, а кто то и не совсем про это. Мастерили аранжировки, жужжали на дешевых примочках, пугали домашнюю живность и бесили папу смотрящего футбол.
Потом повторялись долгие, изнурительные репетиции, неделями, месяцами, годами, оттачивалась программа, менялись аранжировки, 10 раз сменились барабанщики, было пробито 20 клавишниц и бек вокалисток, выпита цистерна и маленькая тележка пива, басист и гитарист успели жениться и нарожать детей.
Все это продолжалось до тех пор, пока кто то не сказал, — » Слушайте по моему мы ерундой страдаем, которая никому кроме нас самих, и горстке наших знакомых не нужна«. другой ему ответил » А че чуваки, может кавры наляпаем и в клубешники, пиплов танцевать? вон мой кореш Санек рубит по двадцатке в месяц не напрягаясь, тем более меня жена скоро перестанет на репы отпускать, дома последний таракан вздернулся«.
После этого диалога у вас 2 пути: первый путь — на хрен, второй в ресторанные лабухи, вставать на путь коммерческой кавер-группы, и третий еще раз на хрен.
НАЧАЛО — ФОРМАТ, ПРОГРАММА
Решающим фактором последующего успеха, или неудачи может стать выбор формата и стиля, как вы проявите себя на рынке так вас и запомнят, потом не поможет даже смена названия, так сказать поезд уедет.
Форматы:
1) молодежный клубный — исполнение новинок ПОП музыки, обязательно, крайне важно изучить текущие предпочтения возрастной категории 20-30 лет, всегда повторю — всегда иметь в репертуаре пару горячих новинок из ПОП музыкальных хит парадов.
Вокалист должен освоить мастерство MC, данная публика очень требовательная к визуальной оценке коллектива, и особенно к фронт-мену. И даже если весь состав будет тухло застыв лениво перебирая пальчиками, а вокалист даст жару, умело общаясь с публикой, успех гарантирован.
Зацикливаться на определенном стиле не стоит, но в заряженном виде стоит держать пару композиций из уникальных стилей, таких как грандж, реп, или даже металл. Среди гостей заведения может оказаться большая группа ценителей того, или иного стиля, а ваше исполнение, приведет их в восторг, что не останется без внимания у администрации заведения.
Одеваться следует ярко, и даже броско, но не по клоунски.
2) Ретро формат танцевальный — ретро не означает, что нужно петь только то, то что старее мамонта, НЕТ. Имеется в виду, что данный формат заведения, и соответственно вашей группы, должен соответствовать запросам возрастной категории 30-50 лет.
О чем вам может сказать эта категория? Солидные, отбесившиеся, взрослые тети и дяди, научившиеся оценивать вещи не только по внешнему крашенному целофану, но и заглядывать внутрь. По сравнению с предыдущим форматом визуальная оценка уходит на второй план, на первый выходит оценка манеры поведения всего состава в целом, и гораздо серьезнее обращается внимание на музыкальное мастерство каждого отдельного исполнителя.
Репертуар для данной категории должен быть подобран равномерно, и состоять их хитов, хитов и только хитов, как современных так и ретро, стилистика так же должна быть разнообразна, от бабушки которая курит трубку и хали-гали, до Лизы Губина, от Димы Билана, до Юрия антонова, От Merk & Kremont, до Руки вверх. Запомните! чем больше у Вас репертуар, и чем лучше он подготовлен тем больше вы заработаете, эти слушатели щедро платят заказывая ту, или иную композицию, и лучше чтобы она у Вас была. А удовлетворенность платежеспособных посетителей гарантирует вам постоянную работу в данном заведении.
По сравнению с молодежной аудиторией прыгающий по сцене вокалист, вызовет лишь юмор. С данной аудиторией стоит вести себя продуманно, выражение лица должно быть постоянно доброжелательное, общение размеренное, но четкое. если с молодняком прокатят, и даже будут в тему жесткие приколы и шутеички, то тут можно и в нос получить, ну как минимум пару «хороших» рекомендаций директору заведения. И очень важно! — если хотите зажечь такую публику на танец, ты должен загореться сам, ленивое стояние за гитарой — маловато будет.
3) Аккустика(Лаундж). Это оптимальные компактные и очень востребованные коллективы, для большого количества заведений, но и конкуренция вполне приличная, так как не требует больших усилий по освоению репертуара. Больше про это нечего сказать, кроме того, что я рекомендую этим заниматься как дополнение, или облегченная версия к основного коллективу.
ФОРМИРУЕМ СОСТАВ
Второй шаг, это необходимость конкретно определиться с составом, если в состав решили войти все участники, считайте повезло, ибо если кто то спрыгнул, Вас длительное время будут сопровождать проблемы с составом, ибо большинство сессионных профессиональных музыкантов, умеющих быстро включиться в программу, представляют из себя «гондурасов» с сильно задранным вверх носом, и как девки легкого поведения бегающих от состава к составу, чтобы насыпали монеток. противоположенность им — шибко ответственные, и чрезмерно подлизывающие одно место ковырялки, которые 2 песни за неделю не могут освоить.
ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ У ВАС СОСТАВ НЕ ПОЛНЫЙ, ВСЕ РАВНО НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ, делайте теми силами которые есть, по крайней мере, даже если до первого выступления так и не смогли собрать постоянный состав, можно подключить сессионного музыканта. Иначе воз с места может и не сдвинуться. Отличным вариантам временной замены недостающего участников на репетициях будет работа, с заменяющим их записанным бэкингом(фонограммой) , разумеется с кликом для ударника.
ПЕРВЫЕ ШАГИ
Свое первое, пробное выступление, которое как правило «блин комом» производите бесплатно, в будний день предварительно договорившись с каким либо рестораном. После чего, обсудите свои косяки, соберите последнюю волю в кулак и приступайте к исправлению грешков.
Если думаете, что исправив мелкие недочеты, выявленные на пробном выступлении, вас с распростертыми объятиями ждут все в мире рестораны и клубы.. НЕТ БЛЯХА! , поверьте вы не только никому не нужны, Вас еще и в гробу видали в красных тапочках(блин почему в красных?, а да ладно лень переписывать), таких как Вы трется целый полк. Ладно ладно не пугайтесь.
И так начнем решать очередную задачу, а точнее она должна решаться одновременно с отработкой программы.
- Изготовьте хороший промо-ролик, со студийным звуком, и качественным видео рядом. Заплатите конторе, которая занимается продвижением видео и каналов в ютюбе, продвинете свой ролик до хороших позиций. Все это дорого, да, но поверьте, первые же пару выстреливших, банкетов окупят все расходы.
- Запишите любой свой концерт, а лучше несколько выступлений, само собой по дорожкам, звук в кучу? даже не мучайтесь, доказано трата времени и сил, не пишитесь на реп точках!, всегда получается кал, который никому не нужен.
- Наймите фотографа, студию, произведите фото-сессию получив качественный фото-сет.
- Создайте группу в контакте, по хорошему конечно сайт, но блин, заполните эту группу контентом, фото, видео.
- Теперь на руках у вас есть хороший козырь, при общении с арт-директорами, не бойтесь затевать общение. Звоните, предлагайте, напрашивайтесь на прослушивание. По сути владельцам выгодна текучка и сменяемость музыкальных команд, арт-директора с натяжкой, но выполняют это. (Арт-директор — это тело при ресторане, которое мечтает, чтобы от него все отвалили)
- Будьте готовы к тому, что оказывается за свое выступление, вы кому то еще должны. да да, это Россия детка, Откаты никто не отменял :). И поверьте лучше не поднимать бучу, ветер далеко несет, просто вдруг окажется, что вы нигде не востребованы. Это практикуется далеко не везде, и периодически наглых артов, владельцы заведений гоняют санной метлой, но у нас везде так, вон периодически и губернаторов сажают, а че толку?
- Ребята главное, выкладывайтесь на все 100%, если ты не вспотел на сцене, считай ты не отработал. Пофиг на артов, пофиг на губернаторов. Наша задача идеально выступить, подарить людям праздник, и поднять им настроение, которое понадобится им в тяжелые будни.
Источник
Как устроен рынок кавер-музыки: интервью с музыкантом, участником кавер-групп
Всем привет! Мы в digital-студии Art Circle иногда делаем интервью с представителями малого и среднего бизнеса, которые занимаются (по нашему субъективному мнению) интересными, и не совсем знакомыми широкой аудитории вещами.
Взгляд изнутри для тех, кто интересуется бизнесом, хочет открыть новое дело или просто почерпнуть что-то новое для себя.
Сегодняшний гость нашей рубрики — Никита Крылов, музыкант, участник нескольких музыкальных групп, участник кавер-групп «Синий квартет» и «Bubblegum». Поговорили о музыке как бизнесе, об устройстве сферы, деньгах, пороге входа и, конечно, о digital.
Сейчас я музыкант, барабанщик. Работаю в коллективах «Синий квартет» и «Bubblegum». Репертуар первого коллектива состоит из каверов современных (и не только) общеизвестных песен на русском языке в обработке, приближённый к народной музыке. В нашем составе есть аккордеон, который придаёт каждой вечеринке народное веселье. В «Синем квартете» я соорганизатор, а в «Bubblegum» я только барабанщик, исполняем хиты 90ых. Ещё я работаю с диджеями в развлекательных заведениях, в особенности с Андреем Чудиновым. Это человек, с которым у нас сложились тесные отношения, и у нас хорошо получается совмещать барабаны и электронную музыку.
Когда у нас была группа «Disco Family», в её составе мы сочинили около 5-7 собственных песен, играли их на концертах, народ реагировал бодро. Мы их записали, но не продвигали. Сейчас, это чисто коммерческая история. Я люблю музыку, люблю барабан и люблю зарабатывать любимым делом. Мне очень интересно делать свою музыку, но на это нет времени. И, боюсь, что нет того коллектива, который потратил бы на это своё время и деньги. Запись своих песен — это жизнь в мире музыки 24/7.
Я научился играть на барабанах когда поступил в юридическую академию. Я вообще не знал, что это за инструмент, но за короткий период времени меня научили играть на этом инструменте. Получалось неплохо, и иногда нашу институтскую группу начали звать на свадьбы и корпоративы. Это было нечасто, но эти мероприятия дали нам толчок для творческого развития. Мы делали много песен, чтобы играть для публики. Со временем у нас сложился большой репертуар, и это стало сильным толчком к развитию для всех наших музыкантов. Когда я отучился, я играл в коллективах, которые делали свою музыку, но у нас не срослось. В одной группе даже записали клип. Ну а дальше, когда учился в аспирантуре, я познакомился с товарищем, который предложил мне играть барабанщиком и развиваться в кавер-направлении. Наш коллектив назывался «Dance Park», играли много где в городе и получали очень неплохое вознаграждение. Но главное — музыка позволяет мне быть свободным.
Тогда я не занимался продвижением, а только смотрел изнутри. В основном процесс поиска клиентов выглядит так: чтобы выступать на крупных площадках и мероприятиях городского формата, достаточно написать администраторам или арт-директорам заведения, и зарекомендовать себя как музыкантов, которые могут сыграть на вечере. Бывает отказываются, бывает соглашаются. Затем договариваешься с операторами и арендаторами звука, и играешь. Если говорить о свадьбах и корпоративах, то тебя узнают в основном на тех же мероприятиях, либо в социальных сетях. Ну и конечно когда тебя знают ведущие и музыканты, тебя рекомендуют, когда другие коллективы выступить не могут. Конечно, сарафанное радио тут играет ключевую роль. Рекламой мы усиленно никогда не занимались, да и не могу однозначно ответить, есть ли в этом большой толк. Когда у тебя красивое оформление и хотя бы минимальное вложение в презентацию своего коллектива, то это уже огромный плюс. Это сработает на человека, который обратился к тебе по сарафанному радио гораздо лучше, чем просто записи с репетиций.
В «Disco Family» мы записали демо в виде ролика. Это было серьёзное мероприятие, которое стоило нам больших усилий, в том числе и финансовых. Компания, которая занималась прокатом оборудования, предоставила нам оборудование для ролика, подняла его на 5 этаж, помогла поставить отличный свет. Мы подготовили трек на студии звукозаписи и за несколько часов работы записали этот ролик. Этот ролик, как презентация, часто влиял на то, выберут ли нас.
Оформляли паблик ВК, делали его более презентабельным. У ребят получилось. Паблик и Инстаграм вели сами, фотки обычно с мероприятий всегда в открытом доступе.
Источник
Кавер-группа и кавер-версия с точки зрения авторского права
Что такое кавер-версия?
Термин «Кавер-версия», «кавер» берет свое начало от английского «cover», что в переводе означает «покрытие». Кавером принято называть авторское музыкальное произведение, получившее новую интерпретацию и исполненное иным музыкантом. Соответственно, музыкальный коллектив, который специализируется на исполнении каверов – кавер-группа.
Исполнение кавер-версий довольно широко распространено на современной сцене. Кавер группа это прекрасный выбор для заказчиков и устроителей торжества — в репертуар исполнителя попадают проверенные временем музыкальные композиции, занимающие лидирующие положения в чартах. А иногда случается и так, что песни, получившие «вторую жизнь» в кавер-версии, становятся популярными именно в таком, переосмысленном виде. К таковым, например, можно отнести всемирно известные и признанные хиты Уитни Хьюстон («I will always love you»), The Beatles («Twist and Shout») и многие другие. Сегодня мало кто это знает, но факт остается фактом: все эти песни являются каверами ранее известных композиций.
Что же послужило стимулом для такого повального распространения кавер-групп и исполнения каверов? Безусловно, тем, что живая музыка на вечеринке, корпоративе, свадьбе – это модный и современный тренд. Подобные события стали благоприятной почвой для профессионального развития в этом русле исполнителей, получивших возможность воспроизводить на сцене полюбившиеся публике хиты.
Казалось бы, куда проще? Нанял музыкантов, дал им в руки известные хиты – и кавер-группа готова. Тогда отчего же рынок рунета явно не перенасыщен предложениями кавер-коллективов, а действительно профессиональных групп, работающих на рынке много лет, вообще единицы. Наверное, есть и подводные камни? Да, есть. Айсберги, на которых можно потопить очень много денег – правовое урегулирование этого вида деятельности.
Рассказать подробнее о непростом рынке услуг кавер-групп и о его юридических особенностях мы попросим Владимира Хоменко, финансового директора компании GiveMeMusic – агенства, которое работает уже 6 лет и самостоятельно создало и продюсирует не одну, а целых три кавер-группы.
Владимир Хоменко, финансовый директор компании GiveMeMusic
Итак! Владимир, здравствуйте!
В.Х.: Добрый день!
Законно ли использование чужой песни?
В.Х.: Правильней будет сказать так: для того, чтобы исполнение песни было законным, нужно произвести ряд действий. Среди многих музыкантов распространено убеждение: дабы не нарушать авторские права, перед исполнением песни нужно назвать имя автора (или исполнителя). Однако, это не так. Использование авторской композиции возможно только при наличии соответствующего разрешения от правообладателя, или по истечении периода правовой охраны произведения.
Стоит заметить, что во многих странах существует свой подход к авторским правам. Так, например, в некоторых государствах срок действия авторских прав заканчивается спустя 70 лет после ухода правообладателя из жизни. В некоторых – 50. В такой ситуации для получения права на использование музыкальной композиции нужно обращаться за разрешением к наследникам автора.
Встречаются и случаи передачи/продажи авторских прав другому лицу. Для этого процесса составляется договор отчуждения авторских прав.
По истечении заявленного срока песня причисляется к общественному достоянию, то есть появляется возможность ее свободного использования любым лицом без ограничений. Важно отметить, что сроки перехода произведений в общественное достояние в разных странах могут отличаться. Например, в России произведение может числиться в списке общественного достояния, а, к примеру, во Франции на него будет действовать авторское право.
Привлечение таких песен в свое творчество очень выгодно и для исполнителей и для заказчиков: во-первых, потому что не нужно платить денежную компенсацию за использование авторских прав (роялти); а во-вторых, исполнители автоматически приобретают авторские права на созданный ими кавер, а у заказчика торжества гарантированно нет проблем с правообладателями.
Существует и практика использования авторских сочинений с привлечением лицензии creative commons, которая дает возможность авторам максимально упростить процесс предоставления разрешения на использование их композиций по всему миру. Но с определенными условиями.
Все другие случаи подразумевают обязательное обращение к законному правообладателю. Как показывает статистика, зачастую сложно определить, кто именно является владельцем авторских прав. Именно поэтому функцию сбора роялти берут на себя специализированные организации, занимающиеся вопросами авторских прав, а хлопоты по урегулированию авторских прав — пряма забота менеджмента выступающих артистов.
Кавер-группа сквозь призму авторского права
В.Х.:При прослушивании кавер-версии не трудно выявить степень переосмысления исполнителем авторского сочинения: или это композиция, ощутимо отличающаяся от оригинала, или практически полное его повторение. Но при этом произведение будет узнаваемо, потому что его «ядро» составляет одна мелодия. Именно по этой причине кавер-версия с точки зрения авторского права не является автономным произведением. Однако существует несколько любопытных моментов. Если в авторской композиции изменениям подверглись ритмическая или гармоническая сторона, сделана оригинальная аранжировка, то оно будет считаться творческой переработкой (музыкальной транскрипцией), не затрагивающей авторские права.
В этой ситуации музыкант, сделавший транскрипцию, приобретает авторские права на данную кавер-версию. Опять таки, приобретение законно если изначально дано разрешение от правообладателя.
В случае с переработкой песни возникает более сложная ситуация. Эта музыкальная композиция объединяет в себе две составляющие: музыку и поэтический текст. Здесь стоит говорить уже об авторских правах как на слова, так и на музыку. Возможен и вариант, когда текст принадлежит нескольким авторам. Для законного создания кавер-версии в этом случае нужно иметь разрешение от всех владельцев авторских прав.
Иногда случается и так, что каверы не создают новую интерпретацию. Кто-то предпочитает перепеть всем известную композицию по-своему, а кто-то исполняет ее практически один в один. В последнем случае кавер-версия может отличаться от оригинала незначительным варьированием инструментальной партии. В этом случае можно говорить только о смежных правах на исполнение.
Собираясь на гастроли в другой город, и уж тем более, в другую страну, менеджеру кавер-группы нужно очень ответственно подойти к вопросам оформления лицензионных договоров, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Во-первых, не в каждой стране в действующем законодательстве можно найти расшифровку определения «кавер-версия». Например, в законодательстве Украины нет такого понятия. Когда Вы заказываете кавер-группу, в договоре уделите внимание терминологии, расшифруйте как можно шире это понятие, а также найдите подробные указание, каким образом они используют авторское сочинение. Во-вторых, серьезные и ответственные организаторы мероприятий предпочитают сотрудничать с артистами, которые позаботились о «чистоте» в использовании авторских прав.
Какие могут быть неприятные последствия при несоблюдении кавер-группой авторских прав?
В.Х.:Проблемы с лицензионным урегулированием очень больно бьют по карману. Штрафы за всего один прозвучащий незаконно хит могут достигать шести, а то и семизначных цифр. Для заказчика есть и еще один неприятный момент. Правоприменительная практика в России и СНГ такова, что ответственность за нарушение лицензий чаще несет не исполнитель, а заказчик. Это не совсем верно с точки зрения здравого смысла, но это так.
Кавер-версия и авторское право — не тот вопрос, которым можно пренебречь. «Забывчивость» может очень больно ударить по карману и репутации
Объясню на понятном языке. Проведя масштабный корпоратив для Вашей компании, Вы через какое-то время, вдруг с удивлением узнаёте, что компания-правообладатель выдвинула иск за незаконное исполнения песен, права на которые принадлежат ей. Артисты, которых Вы наняли, просто не имели права исполнять их, и на Вашем мероприятии произошло то, что юридически называется «публичное исполнение без соответствующего разрешения». Итог — в Вашем почтовом ящике – неприятное письмо, а на пороге кабинета – еще более неприятные люди с безвыразительными лицами. Это юристы истца.
зачастую ответственность за нарушение последних ложится на плечи организаторов мероприятий, а не на исполнителей
Причем здесь Вы? Все просто. Кавер-группа, которую Вы наняли, при первых признаках бури, попросту растворилась в воздухе: сайт выключен, а музыканты разошлись в разные стороны. Напомню, что подобные иски могут быть предъявлены только юридическому лицу – коллективу (именно он указан в договоре), а отдельным музыкантам и администраторам ничего предъявить нельзя. Преследовать одно физлицо — певца, гитариста, пианиста — с сомнительными шансами на успех никто не станет. Слишком велики издержки. Гораздо проще «прижать» Вас – солидную крупную фирму, которая не броситься в бега. А значит, заплатит.
Де-юре, Вы – добросовестный приобретатель и ничего не должны, де-факто – платите за чужие грехи.
Не может быть, чтобы все было так плохо?
В.Х.: Я могу Вам сходу озвучить несколько названий компаний, которые попали в такие прецеденты: компания вынуждена была оплачивать лицензионные издержки благодаря недобросовестной кавер-группе, которая исполнила на их мероприятии произведения, на которые она не имела прав.
По букве закона, Вы — добросовестный приобретатель, и не несете никакой отвественности за действия третьих лиц. На деле — отдуваетесь за юридическую нечистоплотность нанятой кавер-группы
Еще раз повторю, кавер-группа и авторское право — не тот вопрос, которым можно пренебрегать. Если Вас уверяют, что «никто не узнает», знайте, что Вас осознанно обманывают. У правообладателей масса способов получить информацию о нарушениях их прав. Я знаю пример, когда против компании был выдвинут иск после того, как один из сотрудников просто выложил в сети видео со своего смартфона с прошедшего праздника.
Можно забаррикадировать двери и отнять у всех сотрудников сотовые телефоны. А можно просто нанять профессионалов, которые соблюдают все нормы законности.
Как с юридическими правами обстоят дела на рынке? Многие ли кавер-группы работают «по-белому»?
В.Х.: К сожалению, нет. Большинство кавер-групп, которые Вы найдете в интернете, это «однодневки», и никаких лицензий на исполняемые песни они не имеют. Они просто лукавят с заказчиком. Красивые сайты и много слов — всего лишь вывеска
Не может быть. Они существуют долго, по нескольку лет
В.Х.: Вы, наверное, хотите сказать, их названия существуют несколько лет. Названия есть, под ними – бесконечная чехарда менеджеров, продюсеров и составов. При первых проблемах – все в рассыпную.
Даже если они и вправду выступают по 5-7 лет вместе, это никак не гарантирует юридической чистоты проекта. Рецепт простой: требуйте документы! Запросите подтвержденную лицензионную документацию – и увидите, как они исчезнут с Ваших радаров.
Требуйте документы, подтверждающие права на исполнение кавера! Документы — это лакмусовая бумажка
А на GiveMeMusic все в порядке с лицензиями?
В.Х.: Что за вопрос! С самого создания компании GiveMeMusic в основы заложено железное правило: только законная деятельность и неукоснительное соблюдение авторского законодательства.
Кто-нибудь еще работает «по-белому»?
В.Х.: Мы на рынке 6 лет, и я могу назвать еще, наверное, 2-3 коллектива, помимо наших, которые работают прозрачно и с соблюдением всех законодательных норм. Притом, что это – отдельные коллективы. Продакшен-агенство, которое само создает и промотирует свое кавер-группы без посредников – это только мы.
Резюмируем:
Кавер-версия и авторское право — вопрос тонкий. Если Вы решили ангажировать кавер-группу, то этой группе необходимо:
- выявить законного правообладателя, если таковой имеется, получить его разрешение на свободное использование музыкальной композиции;
- составить лицензионный договор и зафиксировать в нем данное разрешение;
- Вам — тщательно проверить все условия договора. Подробно расписать трактовку термина «кавер-версия» и способы использования вами оригинала;
- обязательно требуйте подтверждения прав на исполнение!
- если информация об урегулировании отношений нанимаемых артистов с правообладателями Вам недоступна, не стоит надеяться на безнаказанное использование материала. Проконсультируйтесь по этому вопросу у юриста или в организации коллективного управления авторскими правами, но лучше всего не сотрудничать с коллективами, которые темнят с законом.
Имейте в виду, что
- действие лицензии может ограничиваться исключительно территорией страны, и если кавер-группа имеет лицензию на исполнения кавера в Украине, это еще не значит, что она имет права на кавер в России;
- у того, кто с согласия автора создает кавер, появляются авторские права на кавер. Впоследствии автор никак не может повлиять на сценическую судьбу кавер-версии и запретить ее использование.
Источник