Как вы думаете почему Филарет не сразу получил награду за свои добрые дела?
Ответы
ответ: лилия первая л вторая и третия л четвертая и пятая я
мой досуг — вещь странная: он вроде есть, а вроде его и нет. по будням настолько много дел, что не остается времени просто поваляться на диване. рабочая неделя проходит примерно одинаково. с утра мне вручают младшую сестру и мы идем в школу. в этом году она пошла в первый класс. после школы мы возвращаемся домой, я разогреваю обед, приготовленный мамой. моя сестричка еще маленькая. после школы она любит немного поспать, а потом уже делать уроки, хотя им практически ничего не . иногда я сплю вместе с ней, а иногда мою посуду и сразу сажусь за уроки. когда уроки сделаны, мы идем с сестрой гулять. она берет свой велосипед и гоняет на нем по двору со своими подругами. я со своими друзьями нахожусь поблизости.
три раза в неделю я хожу в секцию армейского рукопашного боя. мне нравится там тренироваться. хотя иногда лень туда идти, особенно, когда плохая погода. секцию ведет папин сослуживец и хороший друг. это он посоветовал меня туда записать. время от времени у нас устраиваются соревнования, в которых я пару раз занимал призовые места. по воскресеньям я с друзьями хожу в бассейн. родители купили нам абонементы на его посещение. я люблю плавать, веселиться, играть в водные игры. а недавно к нам в город приезжал зоопарк. мы всей семьей туда ходили. мне понравилось, а сестра была просто в диком восторге. больше всего нас позабавили белые тигрята и веселые обезьянки.
перед сном, когда все дела уже сделаны, я люблю полежать в тишине и почитать любимую книгу. если нет настроения для чтения, то оно всегда находится для игры в компьютерные игры. сестра любит наблюдать, как я играю. она радуется, когда я храбро убиваю монстров, которые ее пугают. она считает меня героем, а я стараюсь ее не разочаровывать. немного поиграв, мы отправляемся спать.
Источник
Как вы думаете почему Филарет не сразу получил награду за свои добрые дела?
Ответы
делаешь свайп вниз с самого вверха, отключаешь настройку «местоположение» или «геолокация».
Западная и Центральная Европа
Образование ранних германских государств. Принятие христианства.
Расцвет при Юстиниане – образцовая империя.
Разложение первобытнообщинных отношений.
Образование Болгарского государства. Завершение великого переселения народов.
Борьба со славянами и арабами, потеря части территории.
Образование Арабского государства, принятие ислама, начало завоеваний.
Наступление норманнов в Северной Европе.
Перелом в борьбе с арабами.
Образование Арабского халифата. Раскол ислама.
Складывание и распад империи Карла Великого. Образование Киевской Руси, Великоморавского государства. Распространение славянской письменности.
Распад Халифата. Образование Кордовского эмирата, Багдадского халифата, государств
Образование Священной Римской империи Оттоном I. Образование государств в Скандинавии и Британии, Польского и Чешского королевств.
Расцвет. Византия избежала феодальной раздробленности
Феодальная раздробленность в государствах Западной Европы. Образование Венгерского государства.
Источник
Филарет Милостивый: путь благодетеля
Всем известно, что благотворительность — богоугодное дело, но какой она должна быть, чтобы действительно привести человека в Царствие Небесное? Ведь не секрет, что и гордыня, и тщеславие могут стать настоящей причиной тех дел, которые люди будут считать добродетелью. И тогда вряд ли это можно назвать подвигом. А вот какое подвижничество на поприще служения ближнему действительно угодно Богу, показал пример праведного Филарета Милостивого — праведника, которого Церковь вспоминает сегодня, 14 декабря.
Святой Филарет Милостивый, уроженец Пафлагонии (исторической области на севере полуострова Анкара), не был ни преподобным, ни равноапостольным, ни мучеником. Он подвизался в чине праведных, то есть был благочестивым мирянином, имеющим семью и детей. Канонизированных праведников в святках меньшинство по сравнению с мучениками, казненными за Христа, и преподобными — святыми подвижниками, угодившими Богу в ангельском чине. Конечно, нельзя, исходя лишь из численности, делать выводы, что один подвиг проще другого. Церковь, имея перед глазами примеры жизни многих угодников Божиих, говорит о равнозначности двух путей, иноческого и противоположного ему, предполагающего создание христианской семьи и, как говорят сейчас, социальное служение.
Кто-то скажет, что монахом, отрекшимся от всего и ставшего мертвым для мира Христа ради, быть гораздо сложнее, и он будет, в общем-то, прав. В большинстве случаев так оно и есть. Но агиографии таких святых, как Филарет Милостивый, наглядно доказывают и другое: живя в грешном миру, можно принадлежать не ему, а Господу. Достаточно просто поступать по закону Божиему, для мира, к сожалению, непонятному и смешному.
Праведный Филарет был не только богатым человеком, но и знатным аристократом, вельможей. Уверовав во Христа, он постоянно размышлял над словами Спасителя: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие Божие» (Мф. 19:25). Некоторые люди толкуют (да и тогда толковали) эти строки как аргумент для доказательства греховности богатства, при этом в пылу спора демонстрируя настоящую иголку для шитья. Но дело все в том, что «игольными ушами», по одной из версий, назывались узкие ворота-ущелье, и верблюд протиснуться туда, хоть и с трудом, но все-таки мог — при условии, если хозяин снимет с него поклажу. Надеющийся на свое богатство, как несчастный мшелоимец из притчи о богаче и Лазаре, действительно, вряд ли мог бы достичь небесного Иерусалима, и как раз о нем Господь скорбно восклицает: «…дети! как трудно надеющимся на богатство войти в царствие Божие!» (Мф. 19:24). Но милостивый Филарет не прилеплялся душой к своему достатку и не служил маммоне — все, что у него было, он отдавал людям, прославившись своей добротой и заботой о нищих.
Но не все люди, увы, были признательны праведнику за такое милосердие. Особенно проявилось их непонимание истинной цели того, что делает святой Филарет, после посланного им Богом испытания. Напав на Пафлагонию, арабы-исмаильтяне разграбили имение подвижника, и остались у бывшего благодетеля лишь дом, два вола, корова и пара ульев. Но и тогда он не перестал вершить свой подвиг во славу Христову — все это было постепенно отдано тем, кто нуждался больше его семьи. Конечно, здесь мир также не преминул поглумиться над праведным Филаретом, «глупцом», предпочитающим богоугодную душу сытому желудку. Даже собственные дети смеялись над ним, было тяжело сносить и упреки жены Феозвы. Но Господь вскорости показал, насколько ценит труды и лишения раба своего Филарета.
В то самое время императрица Ирина искала достойную супругу для своего сына и будущего соправителя, императора Константина Багрянородного. Исторически сложилось так, что трон Византийской империи не всегда занимали люди благородного происхождения, гораздо больше ценились практические умения управлять и защищать свое государство. То же самое касалось и жен императоров. Хотя династические браки, разумеется, также были, но и бедная аристократка не из царского рода могла теоретически обручиться с наследником престола. Для благочестивой правительницы Ирины главной чертой будущей невестки стала ее добродетель. Поэтому императорские послы в прямом смысле слова бороздили просторы империи, разыскивая невесту Константину; были некоторые из них отправлены и в Амнию, где проживала семья Филарета Милостивого.
И вот они должны были зайти и в дом обедневшего вельможи, где и угостить-то столь высокопоставленных особ было нечем. Но, несмотря на печаль Феозвы, праведный Филарет только обрадовался. А все, что понадобилось для пира, принесли соседи, очень уважавшие его за доброе сердце и богоугодную жизнь. Все это было не зря — в числе десяти красивейших претенденток на руку и сердце царевича Константина в Константинополь поехала и Мария, внучка Филарета Милостивого. И как раз эта девушка превзошла всех соперниц, и не столько своей природной красотой, сколько добротой и скромностью, унаследованными от ее деда.
Разумеется, царевич Константин и его семья хорошо позаботились о новоиспеченных родственниках, но и этими дарами Филарет Милостивый распорядился так же, как и предыдущим своим имением — позаботился о нищих и страждущих. Кстати, он очень интересно подходил к благотворительности: с одной стороны, давал каждому просящему у него, как говорил Христос, с другой — жертвовал все-таки по-разному. Филарет приказал своему слуге сделать три ящика и заполнить их монетам: один — золотыми, другой — серебряными, третий — медными. Первый предназначался тем, кому в прямом смысле слова было нечего кушать, из второго осуществлялась помощь терпящим меньшие лишения, а третий предназначался для… лицемеров и мошенников, на исправление которых надеялся святой.
Проведя так еще несколько лет своей святой жизни, в 90-летнем возрасте святой Филарет Милостивый ушел в Константинопольский монастырь, где и отдал душу Богу, предварительно щедро одарив эту обитель милостыней.
После кончины святого в 792 году случилось два чуда. Первое — изгнание беса из человека во время похорон праведника: нечисть просто не выдержала такой святости и вынуждена была уйти прочь. И второе — та самая Феозва, когда-то насмехающаяся над святым мужем, поняла свою ошибку и наконец-то пошла по его стопам, став известной в Пафлагонии благотворительницей. Она восстанавливала храмы, разрушенные нашествием иноплеменников.
Это — плод веры Филарета. И то, о чем мечтает каждый христианин…
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Источник
Православная Жизнь
Святой Филарет Милостивый как герой сбывшейся Божьей сказки.
Жизненные трудности появились не в XXI веке – они совечны человечеству после падения Адама и Евы. Бытовые неурядицы и семейные ссоры мучают людей едва ли не больше, чем глобальные беды и войны.
Вдалеке от больших городов Византийской империи жил человек, о котором знали немногие. Его пилила жена, его часто не понимали дети, а он упорно верил, что самое важное – это вызвать улыбку у того, кому сейчас больно и грустно. Для этого он раздавал то, что имел. Он не скупился делать подарки, и бывало так, что давал даже необходимое. В конце концов он раздал всё. Жена и дети теперь каждый день устраивали ему скандалы, обвиняя в том, что своей добротой он оставил их всех без средств. Но он верил, что Господь сумеет проявить заботу о нём, так как он, простой человек, всю жизнь заботился обо всех, кто рядом. И его надежда не была напрасной. Далее всё было как в сказке. Послы императора искали подходящих девушек для свадьбы принца. Из числа многих выбрали и его дочь, и именно на ней женился будущий император.
Вся семья теперь жила в столичном дворце, но человек всё так же до самой смерти раздавал, что имел, и знал: из всех приобретений самое большее – это вызвать радость в сердце того, кто грустит. Перед смертью он собрал родных и просил понять, что никакое добро не будет забыто Господом, хотя награда за него придёт и не сразу, но так надо, потому что без этого мы не узнаем, как важно верить, что в свой срок все утешающие будет утешены.
Наш мир создан Богом, и Господь в мире постоянно присутствует. Это значит, что мир красив и добро в нём не может быть напрасным. Сказка – это образ нашего мира. Мир существует по духовным законам, а потому добро в нём побеждает, хотя и проходит через многие испытания. Точно так и в сказке. Сказка так дорога нам именно потому, что мы сердцем ощущаем: в ней заключена правда о нашем мире. Зло может торжествовать, но не может победить. Добрый человек знает боль, но в конце его ждёт награда.
Через сказку можно в наибольшей мере сказать правду о мире, потому что весь мир чудесен.
Сказка только выражает то, что и так есть в нашем мире, но выражает столь ярко, что тогда больше не сомневаемся: как бы ни было трудно, но помощь приходит к каждому, кто оказывал помощь сам. Никакая слеза, никакая боль не бывают напрасны – они только готовят приход рассвета.
Люди проживают всю жизнь и приходят к тому же, о чём сказка говорит им в начале пути: никакое добро не будет забыто Богом и никакое зло не будет торжествовать до конца.
То особое чувство, когда ты терпишь скорбь, но всю душу твою греет мысль, что сегодня ты помог человеку, который без твоей помощи был бы несчастен.
Всякой боли придёт конец, но об этом знаешь, только когда творишь добро.
Тебе трудно, но ты сделал в жизни другого Господне дело. И теперь ты сообщник Божий, который зажег свечу до того, как пришел рассвет.
Важные аспекты жизни святого
В житии святого Филарета Милостивого есть такой эпизод: святой уже роздал все свои богатства, и дети с женой обращаются к нему с упрёками. Филарет отвечает, что точно знает, что всё у них скоро будет хорошо, как впоследствии и случается.
Автор жития усматривает в этом дар прозорливости Филарета, однако сами события жизни святого не подтверждают эту точку зрения. Уверенность Филарета в том, что всё будет хорошо, исходит не из дара прозорливости, но из предощущения им хорошего конца для всего добра. Именно это чувство, породившее все на свете волшебные сказки, и является надеждой праведных.
И действительно, в истории не было ни одного случая, чтобы Бог подвёл доверившихся Ему и служащих Ему.
Святой Филарет – пример доброго семьянина. Все же житие до сих пор хранит отголоски его конфликтов с женой. Причина ссор заключалась в том, что святой желал раздавать всё своё имущество, а жена хотела, чтобы он копил для семьи и детей. Несомненно то, что соседи святого и знакомые жены именно копили. И жену ранило несоответствие поведения её мужа и её соседей, которые всё несли в дом. Святой же желал отдавать и в этом испытывал подлинное блаженство. Он мог бы вслед за Максимом Исповедником повторить: «Твоё только то, что ты отдал».
Не бывает святости без испытаний. Испытуется же, как правило, то, что нам дороже всего. Филарет ценил семью, а семья его не понимала. А ведь самое тяжелое – это быть непонимаемым теми, кого ты любишь. Но блажен тот, кто в таком непонимании изберёт Бога.
Был случай, когда некий неверующий муж, злящийся на свою верующую жену, сказал ей: «Выбирай – Бог или я». Она выбрала Бога. Муж её тотчас бросил, но Господь её не бросил. Она воспитала чудного сына. Женщины моего поколения почти всегда одиноки, их бросали мужья, когда те приходили к вере.
Всегда трудно и тяжело, когда в семье один желает счастья по горизонтали, а другой по вертикали. Но именно об этом Христос говорит: «Кто любит отца или мать более Меня не достоин Меня».
Конечно, Бог всегда будет поддерживать избравшего Его человека. Но эта поддержка не отменяет боль, которую человек понесёт из-за непонимания близкими. Можно только догадываться, как мучился Филарет, когда родная жена, а затем и дети ругали его за его бывшую милостыню. Ведь именно они были теми, от кого он хотел бы в первую очередь услышать слова одобрения. Такая боль для сердца – это мученичество.
Помню, когда я, блестяще окончив университет, стал сторожем в храме, чтобы жить рядом с духовником и учиться у него христианству, в моём доме начался настоящий ад. Никто меня не понимал и не хотел понимать. Родитель гневно ругался, а мама была огорчена, что я отказался от успешной мирской карьеры учёного. Что меня укрепляло? Тайная благодатная уверенность, что я поступил правильно. Позднее я найду слова старца Иоанна Крестьянкина, что Святой Дух невидимо укрепляет правое сердце. Но даже это не уменьшает боль, когда ты хочешь быть понятым родными, но твоя жизнь по вере для них есть юродство и они желают, чтобы ты жил так, как все.
Однако, человек, пожелавший научиться любить, не может быть церковным обывателем. Он желает только подвига как выражения своей любви. Таков был Филарет, но никто из окружавших его людей этого не понимал. Уже потом, обретя мирскую славу, почести и богатство, он вернёт утраченную приязнь родных. Филарет ни в чём не осудит их, ведь они всегда жили в его большом сердце, том сердце, которое хотело считать своей семьёй не только родных по крови, но и весь род человеческий. Филарет – пример того, что христоподобная любовь ко всем возможна и для монаха, и для всякого, кто служит другому ради неё.
Человеку тяжело не только оттого, что он страдает, но больше оттого, что не знает, когда окончится его страдание. Само переживаемое мучение заполняет собою всю душу, и каждая секунда бытия причиняет боль. Тем не менее из опыта многих людей мы знаем, что любое страдание конечно. Раз есть Христос, то страдание наше не может не окончиться, ибо Богу неугодно, чтоб мы страдали.
Милосердие
Святой Иоанн Златоуст говорит, что «одежда милостивого светлее одежды священнической». В этом он созвучен с другими святыми отцами, которые отводили важнейшее место делам милосердия. Даже апостолу Павлу другие апостолы, кроме дела проповеди, заповедуют помогать сиротам и вдовам.
Только милость исцеляет мир. Святой Филарет не знал этого на уровне богословия, но неизменно чувствовал сердцем.
Вот строки из его жития: «Если кто лишался быка, лошади или другого животного, он шел к блаженному, чтобы пожаловаться ему, и всякий по своему выбору получал из его стаи скотину, которая была ему нужна, но сколько блаженный ни отдавал, стадо его вдвое приумножалось».
Исцеление мира милостью есть тайна, известная добрым. Помню, как во время одной из моих волонтёрских поездок в психбольницу произошел такой случай.
Ко мне подошел агрессивный больной. Он размахивал кулаками и громко рассказывал о том, кто и как его обижает. Я заговорил с ним, стал разбирать его ситуацию, давал советы, а потом предложил вместе помолиться. Когда я читал молитвы, он уткнулся мне в плечо и зарыдал. И я подумал, что это образ отношения многих мужчин к своим женам. Мужья агрессивны и злобны, но знают, что никому, кроме Бога и жен, не нужны.
Сердце человека расцветает только в любви. А любовь, в свою очередь, не может не выражаться в делах. Служить любимому – потребность доброго человека. Она столь же сильна, как жажда эгоиста служить себе.
Известный миссионер Ник Вуйчич говорит: «Нет ничего лучше в этом мире, чем помощь кому-то ещё». Эту истину он понял жизнью. Мы ощущаем полноту бытия только тогда, когда заботимся о другом человеке. На этом построены и брак, и монашество, и девство, и любая праведность.
Святой Филарет раздал всё своё имущество, но сделал он это не сразу, а постепенно. В этом была его мудрость, рост добрых дел соответствовал тайному росту души. Чем больше добра в душе, тем больше добра в делах. Чем больше он давал, тем больше ему хотелось отдать. Это состояние новомученик оптинский Трофим выразил так: «У меня настроение, что всё бы из кельи вынес и раздал».
Неверно думать, что Филарет никогда не испытывал чувства жалости, когда отдавал своё имущество. Житие об этом не пишет, но это, несомненно, было, хоть иногда. Но он преодолевал искушение чувством милости, которое разгоралось в его сердце при виде нуждающихся.
Григорий Богослов говорит, что человек может быть богом для тех, кто страдает. И все соседи Филарета воспринимали его как последнюю надежду. Он был тем, к кому можно всегда прийти. В мире должен быть кто-то, для кого чужие проблемы и боль важнее собственных. Филарет был именно таков. Встретить в жизни даже одного такого человека – это знать, что ты никогда уже не будешь один.
Помню, как однажды моя подруга сказала мне, что если мне грустно, то я могу позвонить ей даже в полночь, и она утешит меня. Я, конечно, никогда не звонил ей так поздно, но её слова на всю жизнь меня согрели и утешили. Когда я вспоминаю их, моё сердце обливается нежностью к бытию, где, несмотря ни на что, живут любящие…
Филарет же был таковым для всех. Каждый находил в нём и поддержку, и утешение. Каждый, встречая его, знал, что к нему можно прийти всегда. Филарет никому не сказал: «Это не моё дело» или «Это твои проблемы». Он верил, что для христианина не бывает чужих проблем или чужих людей. Ведь их нет и для Бога, а «в нас должны быть те же чувства, что и во Христе Иисусе».
Человек и на земле, и на Небе больше всего нуждается в любви. Однажды, когда мне было тяжело и грустно, а рядом никого, я вышел на улицу и обнял свою собаку. Она не прогнала и не оттолкнула меня, и мне стало немного легче. А ведь многим и многим даже в больших городах некого обнять, кроме собаки. И это при всём многолюдстве рядом. «Утешайте, утешайте люди Моя», – говорит Господь в Ветхом Завете. Это очень важная заповедь, которая позднее прозвучит как «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». Одним только этим. Впрочем, именно в этом – всё. Дать другому чувство неоставленности и нужности, явить ему этим полноту жизни – Божественные дела, которые Он поручает людям. Блаженны, кто делает это, ибо утешающие будут утешены.
Торжество счастливого конца
Жизнь святого Филарета говорит о том, что и наша жизнь похожа на сказку, в которой непременно будет хороший конец для всех добрых. Только этот конец, как и в сказке, не наступает в середине истории. Каждый добрый проходит испытания, но они делают его ещё прекраснее и добрее. Давно умерли те люди, которым помогал святой. Когда-то умрём и мы и умрут все, кому мы помогали. Но в мире навсегда останутся наши дела, ибо, по слову старшей Эдды: «Смерти не знает громкая слава деяний достойных». Каждое наше доброе дело будет греть ещё многих и многих, кто придёт в свой срок за нами, как и нас греют добродетели предков. А когда мы окончим путь, то нас встретит Тот, Кто неложно сказал: «Какою мерою мерите, такою отмерится вам». И так будет хотя бы потому, что каждый, кому мы помогли, будет просить, чтобы радость пришла и в нашу жизнь, как когда-то по мере сил мы дарили её любимым, встречавшимся нам на земле…
Источник