- Что значит быть мастером ? (Школьные сочинения)
- Как стать мастером своего дела и что означает прав
- Что помогает человеку стать мастером своего дела? По К. Г. Паустовскому с экзамена 2020 «Вообще, ошибочные мнения бывают обычно очень живучими. » (ЕГЭ по русскому)
- Сочинение на тему: “Каждый мастер своего дела”
- Related posts:
Что значит быть мастером ? (Школьные сочинения)
Мы часто говорим :»Вот это мастерство!», «Посмотрите, какого мастерства они достигли!».Так что же такое мастерство?Что значит быть мастером своего дела?Настоящее мастерство-это безупречное владение определенными навыками.Умение делать что-либо, не задумываясь, на уровне рефлексов.При этом настоящего мастера отличает то, что это не только практик, но и творец.Он обобщит полученные навыки, знания и умения, дополнит их новыми.
И в повести Николая Лескова «Левша» мы можем увидеть этого настоящего мастера.Главный герой произведения-тульский мастеровой-оружейник Левша, который смог подковать железную блоху.Внешне он прост и неприметен : косой, худощавый, волосы выдраны.У него старая одежда, он грязный, неопрятный и необразованный.Но несмотря на всё это Левша был очень трудолюбив и имел недюжинную усидчивость.У него были «золотые руки».Ему удалось подковать блоху всего за две недели, ведь не каждому хватило бы на это терпения.Он смог доказать государю, что русский человек, даже необразованный, может создавать шедевры.
Ещё одним хорошим примером настоящего мастера является Сёмка-главный герой рассказа В.М.Шукшина «Мастер».Он охарактеризован на в первых же строчках двумя определениями : «непревзойденный столяр» и «забулдыга».Все деньги, полученные за своё мастерство, он пропивает, и, возможно, именно это является причиной того, что «непревзойденного столяра» в деревне называют уменьшительным словом Сёмка, не оказывая мастеру должного уважения.Но читателя привлекает Сёмка не только тем, что он хороший столяр.Он видит и ценит окружающую красоту.И поэтому Сёмка решает отремонтировать церковь.Герой отгадал тайну древнего мастера, соприкоснулся с прекрасным и понял, что сумеет возродить её былую красоту.Это подчеркивает в нём высокие нравственные качества.Приоткрывая душу и сердце героя, В.Шукшин показывает нерастраченное добро и теплоту, которые мастер готов вылить в работу.Вот только это никому не нужно.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Быть хорошим мастером своего дела- означает достигать наилучших результатов в своей области, выполнять поставленные задачи качественно и вовремя.Каждый мастер влияет своим даром на мир, на историю.И В.Шукшин, и Н.Лесков пытаются донести нам, что мы должны стараться хранить и ценить красоту, что создают великие мастера.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id8288
Источник
Как стать мастером своего дела и что означает прав
Как стать мастером своего дела и что означает правило десяти тысяч часов.
Открываем словарь и смотрим значение слова мастер. Вот самое распространенное: специалист, профессионал достигший высокого искусства в своём деле. Дока, знаток, искусник и далее. Иначе говоря, следует овладеть специальностью и только после этого, оттачивая свои навыки, будет возможность перевоплотиться в мастера. В идеале надо: относиться к работе с ответственностью и старательностью. Тогда можно сказать, что мы делаем свою работу удовлетворительно или хорошо. И для многих людей, видимо, этого достаточно, но есть белые вороны, которым этого мало. Так как же становятся мастерами своего дела? Попытаемся порассуждать. Вот перед нами дворник. Не секрет, что есть дворник, который делает свою простую работу хорошо, а есть, наоборот, тот который делает её плохо. Разумеется, если дворник не подходит к своей деятельности с этими двумя требованиями (ответственность и старательность), то он, может умудриться такую, не требующую высокой квалификации работу, как уборка двора, сделать плохо и некачественно. Следовательно, обществу требуется. Нет! Общество нуждается в дворнике, который делает свою работу хорошо. Только тогда будет порядок, ну в плане отсутствия мусора во дворах, надо полагать. Правда, отсутствие мусора на улицах — это еще и вопрос культурного уровня жителей и чиновников, вопрос организации работы, но это не тема нашего сегодняшнего разговора и мы пока таковой крупный, неодносложный нюанс, деликатно опустим.
Далее предлагаю рассмотреть пример трудовой деятельности уважаемого, преклонных лет преподавателя в престижном институте. Данный преподаватель читает уже несколько лет лекции по теме: «Защита прав интеллектуальной собственности». Да, он научился делать свою работу соответственно требованиям, какие предъявляет к нему учебное заведение. Исходя из имеющихся у него регалий (удержим их в секрете), получается, что он пошел дальше нашего дворника и является уже специалистом в своей области. Но можем ли мы сказать о преподавателе, что он мастер своего дела? Проанализировав беседу с уважаемым лектором ( а это реальный, не выдуманный мною персонаж ), я выяснила: ему не знакомо слово «апроприация», не путать со словом «экспроприация», давно известным и понятным многим. Само слово «апроприация» и его значение он не знал. Что это? Дрейфующая льдина незаинтересованности? Почему у лектора хотя бы за те, несколько лет, что он читает лекции, не возникло желания расширить круг своих знаний? Или это отношение к делу «спустя рукава»? Отсутствие интереса к своей деятельности? А ведь в вопросе защиты интеллектуальной собственности мы можем сталкиваться с методами апроприации и должны разбираться в том, что есть что.
Напрашивается вывод: человек может механически, отработанно годами исполнять круг своих обязанностей хорошо, может даже быть специалистом или считаться таковым, но не всякий является мастером своего дела и искусным профессионалом. Так что мы видим? Окружающая нас масса людей занимается своей работой на разных уровнях, получает за нее заработную плату, премии и всякие поощрительные доплаты, но всего единицы из них—мастера своего дела. Почему? Мы хотим знать ответы на этот вопрос, ведь цель нашего разговора — задуматься, понять, «откопать», прояснить.
Пойдем далее и поговорим о таланте. Нет, не о наличии талантов у этих вышеперечисленных персонажей — дворника и преподавателя — мы их отпускаем. Просто задумаемся о таланте . Обязательно ли присутствие таланта у человека и в совокупности с ним большого интереса к своему занятию? Это ли те два первых и главных фактора на пути к становлению высокого мастерства? Попробуем разобраться и посмотрим,что нам говорят исследования в этой области. Оказывается, то, что мы называем талантом, — есть результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Получается, если белые(талантливые) вороны выигрывают благодаря особым возможностям, то подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности? Как выясняется, да. Это подтверждают последние выводы ученых и исследователей. Давайте же углубимся и узнаем, что означает правило 10 000 часов и к каким выводам пришли сегодня ученые.
Вот одно из заключений. Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается общая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов . и так далее — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».
Теперь мы знаем мнение специалистов. Исходя из их заключений, выходит, что процесс обретения высокого мастерства долгий и требующий больших временных затрат.Так устроен мозг человека. Выходит, чем раньше мы «заболеем», каким-либо ремеслом, чем раньше мы определимся со своими пристрастиями и личными наклонностями, тем быстрее мы сможем наработать эти заветные 10 000 часов практики. Выходит, что если даже наш мозг и способен схватывать все на лету, то этого для достижения успеха все равно недостаточно.
Видимо, мы уже подобрались к первому, так сказать, наипервейшему секрету-ответу? Или нет? Думаю многие уже вспомнили сказку про Емелю, который нежился на печи, и у него то ведра сами на речку идут, то волшебный топор дрова колет. Практически каждый из нас может также припомнить свои тайные желания стать кошкой. Помните некогда высказанное: как хорошо быть кошкой, лежи себе да грейся на солнышке? Мы можем вспомнить, как жалобно просили у родителей разрешения не ходить сегодня в школу, по причине дождя. Как с большим удовольствием потом похихикивали над «дураками» — одноклассниками, попивая чаек с пирожными и сидя в теплой комнате своего дома. Так что? Что нам мешает стать гениями или мастерами высокого уровня?! С чем большинство из нас не желает расставаться и даже бережно культивирует в себе это отвратительное?! . Думаю, ответ давно прозвучал у каждого мысленно и мне не стоит повторяться.
Итак, для достижения мастерства нужны индивидуальные особенности, природный талант, высокая работоспособность и большая внутренняя заинтересованность человека заниматься именно выбранным делом. Иными словами — мощный внутренний механизм. Незаметно, по цепочке рассуждений мы пришли к старой истине: только упорный труд, только он самый. Но труд разумный, целенаправленный, просвещенный и глубокий. Само собой вытекает, что поверхностность, схватывание «вершков» — это яд, отрава, трясина, болото, и ее надо избегать во всем.
Быть может, сейчас пора спросить себя, в чем заключается моя природная одаренность, в каком деле я могу раскрыть свои способности и углубиться в них настолько, чтобы в последствии суметь стать мастером своего дела? Насколько я, именно я, обладаю уникальностью и индивидуальными, присущими только мне качествами? Наполнен ли я одержимостью в своей страсти к любимому делу?
Только пожалуйста, дорогой читатель, не захлопывай створки своего откровения, обращенного внутрь себя. Обрети ясность взгляда!
Обрети способность выполнить вполне определенную работу, которую всегда и каждому нужно выполнить в себе самом. Занимайся самовоспитанием и просвещением.
Ведь только после этого тебе и вправду откроется возможность стать великолепным мастером своего дела в любой области, той, которая лично тебе по душе.
• Заключения невролога Даниеля Левитина, взяты из в книги М. Гладуэлла «Гении и аутсайдеры», недавно выпущенной на русском языке издательством «Альпина Бизнес Букс».
Источник
Что помогает человеку стать мастером своего дела? По К. Г. Паустовскому с экзамена 2020 «Вообще, ошибочные мнения бывают обычно очень живучими. » (ЕГЭ по русскому)
Что помогает человеку стать мастером своего дела? Такую проблему ставит Константин Георгиевич Паустовский.
Автор обращает внимание читателя на ситуацию, описанную в предложении 14. Советский писатель считает, что среда в которую помещен человек непосредственно влияет на его труды. Действительно, атмосфера “городка на Оке” привлекает своими пейзажами, талантливыми и трудолюбивыми людьми, вдохновляясь которыми хочется творить.
Обратимся к примеру из предложений 26-27, 29. Печник Митя является профессионалом.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Несмотря на то, что он в совершенстве знает все секреты своей работы, именно воображение помогает ему делать печи, непохожие на другие. Фантазия позволяет Мите создавать каждую работу по-особенному.
Оба эти примера, дополняя друг друга, показывают важность источников выдумок и воодушевления для создания шедевров.
Позиция Константина Георгиевича Паустовского ясна. Автор считает, что, чтобы стать мастером своего дела человек должен “создавать вокруг своей работы поэтическое состояние”, иными словами, черпать вдохновение из внешнего мира и воображение из внутреннего.
Я согласна с позицией советского писателя, потому что настоящие творения получаются тогда, когда в них “вкладывают душу”. Например, в произведении Рэй Брэдбери “Вино из одуванчиков” у семьи Сполдингов получалось невероятное вино из одуванчиков, потому что они наслаждались каждым сбором цветов и приготовлением напитка, относились к процессу с любовью.
Таким образом, для того чтобы быть профессионалом в каком-либо деле, нужно любить его и постоянно совершенствовать свои навыки.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id97198
Источник
Сочинение на тему: “Каждый мастер своего дела”
Умение делать что-то действительно хорошо, профессионально и мастерски является большим счастьем. Далеко не все люди способны почувствовать себя действительными мастерами своего дела, и стоит отметить, что из-за этого их нередко снедает тоска и чувство ненужности. Таких людей достаточно много.
Чтобы понять это, следует взглянуть на статистику безработицы, которая явно подтверждает, что множество из современных людей не могут отыскать себе нормальную работу, не имеют возможности никуда устроиться, лишены способности встроиться в современный
А вот мастера своего дела, напротив, очень успешны в этом отношении. Конечно, помимо успеха в собственной профессии, у них может быть множество проблем другого характера и свойств, но наличие мастерства в определенной области наверняка согревает душу и дает уверенность в завтрашнем дне. Добиться успеха можно в рамках различных профессий, которых существует просто огромное количество.
Каждый раз, о какой бы профессии ни шла речь, отдельный случай успеха будет по-своему уникальным и неповторимым. В данном сочинении мне бы хотелось рассмотреть пример мастерства в случае
Стать настоящим мастером в такой профессии, как писатель, крайне непросто. Совершенствование и развитие в данной области может занять годы. Отличие от других профессий здесь кроется в том, что если писатель только растет, развивается и не пишет ничего такого, за что мог бы получать вознаграждения или гонорары ввиду не самого высокого качества его трудов или нежелания работать в рамках, заданных заказчиком, ему будет крайне сложно нормально зарабатывать и проживать свою жизнь. Начинающий писатель, желающий уделять много времени собственному профессиональному росту, все равно должен будет искать другую работу, чтобы иметь хоть какой-то доход.
В данном случае можно сказать, что профессия превращается в настоящее призвание, ради которого многое придется принести в жертву.
Однако результат действительно того стоит. Одними из наиболее запоминающихся мастеров своего дела и профессионалов становятся именно писатели. Их произведения сохраняются навсегда и будут восхищать бесконечное количество поколений даже после смерти писателя.
Особой материальной ценности для самого писателя здесь, что идет несколько вразрез с современным потребительским обществом, однако в данном случае имеется крайне высокая духовная составляющая.
Related posts:
Сочинение на тему: скромность есть сознание своего человеческого достоинстваМожно поспорить, какой цветок красивее: гордая орхидея, высокомерная роза или неприметная в своей простоте незабудка. К какому из них больше тянутся души людей? Можно долго рассуждать о том, какой человек привлекательнее: одетый по последней моде, кажущийся остроумным и эрудированным, но равнодушный к чужому горю, или одетый просто, но элегантно, немногословный, но трудности друга воспринимающий как […].
Сочинение на тему: “Мастер и Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова”Создавая образ Мастера, Михаил Булгаков в какой-то степени рассказал эпизод из собственной жизни, вложив в своего героя некоторые собственные черты, собственные переживания. Мастер, как и его автор, жил, достаточно замкнуто, работал историком в музее, родился не в Москве. Как и Булгаков, Мастер чувствует одиночество в личной жизни и в своем литературном творчестве. Подобно своему герою, […].
Сочинение на тему Человек слова и дела“Человек слова” довольно весомое словосочетание. Несет огромный смысл, значение для общества. Сегодня редкость найти человека, умеющего держать слово. В народе про такого человека говорят, что он “на весь золото”. На востоке есть мудрое изречение: “Самое важное в человеке – умение работать над собой; иметь цену своему слову. Если нулевая цена слову, то доверять ему не […].
Сочинение на тему: “Спешите делать добрые дела”Если посмотреть на окружающий мир критически, можно увидеть, сколь актуальны сегодня добрые поступки. Все мы живем в мире постоянного накопления благ и их потребления, люди становятся жадными и скупыми, отказываются помогать более слабым и ведут себя презрительно по отношению к ним. Улицы город переполнены людьми с хмурыми лицами, хотя, казалось бы, неужели так сложно кому-то […].
Сочинение на тему: “боремся за чистоту своего города”Вариант 1) В наше время проблема Экологии является самой главной болью всего человечества. Множества городов планеты с каждым годом превращаются в свалки мусора. А все из-за того, что люди перестали ценить, и беречь дары природы: воздух, землю, воду, растения. В моем городе тоже есть проблема с экологией. Мне жаль, что эта весьма не приятная частичка […].
Сочинение на тему: Каждый сам себе судьба в пьесе На дне, ГорькийКаждый сам себе судьба Пьеса М. Горького “На дне” была написана в переходный период, в самом начале 20-го века. Автор по-разному называл свое произведение, но в итоге остановился на названии “На дне”, которое наиболее полно отражало содержание пьесы. Действие картины происходит в ночлежке для неимущих, хозяевами которой являются 54-летний Костылев и его молодая, но злая […].
Сочинение на тему: Любовь и судьба мастера в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”Любовь и судьба мастера Роман “Мастер и Маргарита” по праву считается вершиной творчества М. А. Булгакова. Это произведение уникально хотя бы потому, что пока ни один критик до конца не раскрыл его подлинный творческий замысел. У каждого читателя свое видение. Главным героем романа является одаренный писатель в самом расцвете лет, именуемый Мастером. После того, как […].
Сочинение Человек кузнец своего счастьяСовершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: “Всяк своего счастья кузнец”, именно от него данная пословица стала крылатой по наши дни. Предположим, мы плывем по реке со слабым течением, где можем плыть по нему или же начать грести в нужном направлении. Люди слабые, […].
Сочинение на тему: “учитель-мастер”Учитель – мастер О труде учителя пишут стихи и песни. Благодарные ученики поют им гимны. И мы все знаем, что учитель – это тот, кто учит. Но можно и уточнить – тот, кто научил. Да, есть такая профессия – “учитель”, только вот, когда человек вырастает, он благодарен не тому, кто учил, а тому – кто […].
Сочинение на тему: Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита”, бесспорно, является одним из лучших творений М. А. Булгакова – гениального писателя и художника. Многие критики и булгаковеды считают роман в какой-то степени автобиографичным, так как работы Булгакова также как и Мастера, не сразу публиковались и часто подвергались […].
Сочинение на тему: МАСТЕР И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕМАСТЕР И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕ Искусное мастерство ценилось во все века и времена. Связь мастера с вещью – ведь это почти отцовские узы! В современном производстве все более недостает Мастера, его одухотворяющей и облагораживающей духовной силы. Не так было в далекие времена. Давайте перенесемся, например, в VIII век, на далекий остров у берегов Европы. У подножия […].
Сочинение на тему: “Связь литературы как искусства слова с ведущими тенденциями своего времени”Несмотря на то, что со средневековья до начала XX века русская литература в основном служила интересам власть имущих, она все же накопила много произведений, в которых отражались общие народные интересы и реальное состояние политической и общественной жизни русского народа. Богатый источник русского народного творчества способствовал своими темами развитию национальной художественной литературы, обогащал ее своими темами […].
Сочинение на тему Все профессии ВажныКаждый житель планеты в жизни стоит перед выбором. Сложным выбором в жизни человека является выбор профессии. Выбирать ее необходимо исходя из своих личных предпочтений и желаний. Все профессии на свете являются нужными и необходимыми. Нельзя обойтись, как без директора, так и без уборщицы. Необходимы такие профессии, как пекарь и сварщик. Нет жизни без врачей и […].
Сочинение на тему: “Роман в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова”С определенной точностью можно заявить после прочтения романа, что автор – М. Булгаков – отождествляет себя с главным героев – Мастером. Поэтому произведение вполне представляется возможным назвать автобиографичным. Почему можно так утверждать и многие ли критики берут на себя эту ответственность? В романе наряду с нравственными проблемами поднят и вопрос свободы творчества, который был определяющим […].
Сочинение на тему “Евгений Онегин – герой своего времени”В бессмертном романе “Евгений Онегин” великий автор представил читательскому суду главного героя, являвшегося по тем временам типичным образом столичной молодежи с определенным уровнем достатка, меланхолично прожигающей жизнь, не находя в этом, впрочем, особого смысла. Типаж Онегина действительно своеобразен. Это человек, располагающий широчайшими возможностями для выбора собственной деятельности и интересов, усовершенствования и пополнения знаний, всяческой работы […].
Сочинение на тему: Рукописи не горят в романе Мастер и Маргарита, БулгаковРукописи не горят Роман “Мастер и Маргарита” – это наиболее значительное и сложное произведение М. А. Булгакова. На самом деле, это роман в романе, в котором автор проанализировал многие философские и религиозные вопросы. Символическую фразу “Рукописи не горят”, которую потом не раз будут упоминать критики и другие литераторы, он вложил в уста Воланду – повелителю […].
Сочинение размышление: Каждый ли может быть Человеком?Сочинение по произведению Т. А. Гофмана “Крошка Цахес…”. От чего зависит успех человека в жизни? От прихотей судьбы или от самого человека? Или каждый, рожденный человеком, имеет право так называться? Ответы на эти вопросы мы можем найти на страницах сказки Э. Т. А. Гофмана “Крошка Цахес…”. Цахес родился уродом: “Голова у него глубоко запала между […].
ГЛАВНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” КАК ВЫРАЖЕНИЕ “СВОЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ВООБЩЕ”КЛАССИКА М. А. БУЛГАКОВ ГЛАВНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” КАК ВЫРАЖЕНИЕ “СВОЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ВООБЩЕ” “Рукописи не горят”. М. Булгаков “В этом романе действуют и Христос, и дьявол, и жулики, и обыватели. Книга напоминает ледоход, когда льдины плывут, теснясь, сменяя друг друга, разные по размеру и цвету; на одной из […].
Сочинение на тему: Вечная любовь в романе Мастер и Маргарита, БулгаковВечная любовь Произведение “Мастер и Маргарита” – это роман о настоящей любви, ради которой человек готов пожертвовать всем. М. А. Булгаков так изобразил это вечное и возвышенное чувство, как еще никому до него не удавалось. У него было особое, своеобразное восприятие любви, но по всем параметрам, верное. Главных героев романа настолько охватывает это чувство, что […].
Сочинение на тему: Верность в романе Мастер и Маргарита, БулгаковВерность Над романом “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков работал до последнего дня своей жизни. Именно эта работа принесла ему посмертную мировую славу. В ней автор знакомит нас с искренне любящими героями, готовыми пройти через множество жертв лишь бы быть вместе навсегда. Маргарита – красивая, молодая женщина, которая замужем за достойным человеком, который дает ей и […].
Главные мотивы в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” как выражение “своего времени и времени вообще”“В этом романе действуют и Христос, и дьявол, и жулики, и обыватели. Книга напоминает ледоход, когда льдины плывут, теснясь, сменяя друг друга, разные по размеру и цвету; на одной из них клок сена, на другой собачья будка, на третьей вывороченный из земли могильный крест. Все здесь есть: и смерть Га-Ноцри на кресте, и фантастический бал […].
Сочинение на тему: Истинные и мнимые ценности в романе Мастер и Маргарита, БулгаковИстинные и мнимые ценности В романе “Мастер и Маргарита” М. А. Булгаков ставит своих героев перед нравственным выбором, заставляет их размышлять об истинных и мнимых ценностях жизни, о цели существования и законах бытия. Неоспоримой и высшей ценностью в романе выступает любовь. Именно она способна изменять все вокруг и преодолевать самые сложные препятствия. В самом начале […].
Сочинение на тему: что критикует тургенев в отцах и в чем расходится с детьми! Или: что делает базарова героем своего времени!Сочинение на тему: ” Базаров герой своего времени” по роману Тургенева ” Отцы и дети“. Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”, написанный в 1861 году, по праву считается одним из самых известных произведений великого романиста. Тургенева всегда отличало удивительное умение увидеть, распознать героя эпохи, прочувствовать настроение общества. Роман “Отцы и дети” не стал исключением. […].
Сочинение на тему: “Победа без победителей”Высказывание “победа без победителей” чаще всего употребляется в связи с различными войнами, в особенности гражданскими. Почему же многие выдающиеся писатели, в частности, Михаил Шолохов предполагали, что войны заканчиваются победами без победителей? Как различить действительно победную войну, такую, какой была Великая Отечественная, от той, которая не имеет победителя? Думается, что, прежде всего, победителя не имеют гражданские […].
Сочинение на тему – Полифония романа Мастер и Маргарита”Когда в конце 1966 – в начале 1967 г. в журнале “Москва” был впервые опубликован роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”, проголодавшаяся за настоящей литературой читательская публика бросилась читать произведение, записываясь у очередей на экземпляр журнала, передавая его из рук у руки на два дня. Чем же пленил читателей этот роман? О чем он? А […].
Сочинение на тему: “Мастер и Маргарита. Сила любви”В романе Михаила БулгаковА “Мастер и Маргарита” мы встречаем довольно-таки необычный сюжет, для произведений того времени, роман стал новаторским, необыкновенным. Но, не смотря на его необыкновенность, запутанность сюжета и прочие особенности, в произведении затрагиваются актуальные проблемы всех времен. Проблема истинной любви является одной из главных проблем поднятых автором в романе. Двое людей – Мастер и […].
Сочинение на тему: Человек и время в романе Мастер и Маргарита, БулгаковЧеловек и время В русской литературе на сегодняшний день сложно найти еще одно такое произведение как “Мастер и Маргарита”. По своей популярности роман М. А. Булгакова давно побил все рекорды. Это и многочисленные экранизации, и постановки на сцене театра, и противоречивые статьи критиков, и рассуждения историков, философов, психологов, религиоведов. Одним словом, своим появлением это произведение […].
Сочинение на тему: Проблемы и идеи романа “Мастер и Маргарита”“Мастер и Маргарита” – произведение фантастического реализма, ведущего традицию от Гете, Гофмана, Гоголя, Вельтмана. Реалистическое изображение действительности сочетается с фантасмагорией, дьяволиадой; сатира переплетается с глубоким психологизмом и лирической эмоциональной тональностью. В романе события разворачиваются в трех философско-временных планах: реальное настоящее – это сатирическое изображение нравов и обычаев Москвы 1920-1930-х гг. и драматическая повесть о любви […].
Сочинение на тему: ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Не позволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь. Н. Заболоцкий Прекрасные слова сказаны поэтом. И они относятся, как нельзя лучше, к школьникам, пока еще сидящим за партами. Но буквально через каких-то пять месяцев, получив путевку в жизнь – аттестат […].
Цитаты на каждый день (апрель)Продолжаю подборку цитат на каждый день. Новый месяц – новый блог. Если Вам понравилось, то аналогичная подборка есть в моем блоге “Цитаты на каждый день (март)” На всякий случай, еще раз хочу уточнить, что подборку делала не я. Просто мне на глаза попалась интересная книга цитат на 365 дней в году (К сожалению, автора вспомнить […].
Сочинение на тему: Москва и москвичи в романе Мастер и Маргарита, БулгаковМосква и москвичи Роман “Мастер и Маргарита” – подлинная жемчужина творчества Михаила Афанасьевича Булгакова. Писатель создавал его как особую летопись своего времени, по которой можно было бы судить о жизни Москвы и москвичей 1930-х годов. Центральным персонажами, бесспорно, являются Маргарита и Мастер, а также наравне с ними Воланд со своей свитой, литераторы Берлиоз и Иван […].
Сочинение про своего любимого героя из сказкиМой любимый литературный герой – это Маленький принц из сказки французского писателя, летчика Антуана де Сент Экзюпери. Маленький мальчик с взъерошенными волосами, трогательный и одинокий, – так выглядит главный герой. Он живет один на крохотной планете величиной с Дом и по утрам убирает свою планету, выпалывая семена баобабов. Старательно ухаживает малыш и за красавицей-розой, которая […].
Планирование своего времениНаша жизнь – череда событий. Какие-то моменты можем четко сформулировать и предвидеть, но, а что-то остается невиданным для нас. Так нужно ли планировать свое время? Распределять дела и обязанности на весь день? Итак, я считаю, что планирование своего времени – неотъемлемая часть нашей жизни! Как можно успеть переделать множество дел, заскочить туда, куда необходимо, если […].
Сочинение на тему: ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Перед нами величайшее произведение М. Ю. Лермонтова – роман “Герой нашего времени”. Уже из названия видно, что речь в нем пойдет о герое и о времени. Время – это эпоха 30-х годов XIX столетия, в которые жил и творил сам автор. Эпоха, наполненная противоречиями, когда поиски человеком смысла жизни, истинных человеческих ценностей сталкивались с невозможностью […].
Сочинение на тему: “Образ Иешуа в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова”Традиционные, канонические представления об Иисусе Христе, как об идеале нравственного совершенства, несколько отличаются от образа, созданного М. БулгаковЫм. А. И. Немцев сказал об этом так: “Иешуа – это авторское воплощение… положительного человека, к которому направлены стремления героев романа”. В романе Иешуа – обыкновенный человек: “Он не аскет, не пустынножитель, не отшельник, не окружен он аурой […].
Сочинение на тему: Одиночество в романе Мастер и Маргарита, БулгаковОдиночество Философско-мистический роман Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” считается вершиной его творчества. Вот уже много десятилетий он будоражит общественность и вызывает жаркие споры. В одном все соглашаются, что это неоднозначное произведение, в котором автору удалось соединить столь разные составляющие. Примечательно то, что лейтмотивом романа избрана тема одиночества. С самого начала мы знакомимся с поэтом Иваном […].
Сочинение на тему: “Основные темы романа “Мастер и Маргарита” М. Булгакова”Талант М. А. БулгаковА не подлежит обсуждению, это был художник от Бога. Но развитие литературных способностей, как и любых других, зависит в первую очередь от обстановки, окружающей писателя, от событий, происходящих в стране, и многих других факторов. Роман “Мастер и Маргарита” имел первоначальное название “Инженер с копытом” и был задуман автором в начале 20-х годов […].
Сочинение на тему: Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Проблема добра и зла волновала умы писателей во все времена. Не обошла она и гениального литератора XX века Михаила Афанасьевича Булгакова. Роман “Мастер и Маргарита” писался в 1930-е годы, но был опубликован лишь в 1966 году. Его относили к разряду фантастического, реалистичного, гротескного и […].
Сочинение на тему “Добро и зло в романе “Мастер и Маргарита”В мире нет ничего абсолютно белого и абсолютно черного, как говорится: “Даже на солнце есть пятна”. Без зла не было бы добра, следовательно, две эти силы дополняют друг друга. В романе Булгакова зло олицетворял Воланд, но он же и содействовал добру, обращая и высмеивая человеческие пороки, воздавая всем наказание по справедливости. Воланд помог воссоединиться и […].
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛАА. Я. ЯШИН СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА Мне с отчимом невесело жилось, Все ж он меня растил – И оттого Порой жалею, что не довелось Хоть чем-нибудь порадовать его. Когда он слег и тихо умирал, – Рассказывает мать, – День ото дня Все чаще вспоминал меня и ждал: “Вот Шурку бы… Уж он бы спас […].
Источник