Как создать трансферную компанию

Мы создавали трансферную компанию, которая не будет восприниматься как просто такси

Мы создавали трансферную компанию, которая не будет восприниматься как просто такси

Трансферный рынок России находится в процессе активного становления, и завоевать лидерство на нем может только тот, кто применяет в своей работе самые высокие стандарты качества. Опытом их внедрения делится генеральный директор компании iWay Express Дмитрий Салихов.

— Дмитрий, какие задачи вы ставили, создавая трансферную компанию?

— Прежде всего, мы хотели создать компанию, которая не будет восприниматься как просто такси. На мой взгляд, трансфер – это, скорее, комплекс услуг, чем обычная доставка пассажира из точки А в точку Б. Наши водители, например, должны не просто довезти клиента, а дождаться его, несмотря на возможную задержку рейса, встретить с табличкой, помочь с багажом, и работать при этом по строго фиксированной, заранее оговоренной цене. Сегодня мы работаем на всей территории России, а также в большинстве городов СНГ, и недавно вышли на европейский рынок. Офисы компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске, а общее количество сотрудников превышает 50 человек. Кроме того, практически в каждом городе у нас есть свой координатор, который нанимает водителей с личными автомобилями и курирует их работу.

Клиенты iWay Express получают возможность заказывать транспортные услуги с использованием автомобилей любого класса практически в каждом городе России, а также в странах СНГ, и, конечно, они могут быть абсолютно спокойными за собственную безопасность и сохранность личных вещей.

Чтобы отличаться уровнем сервиса от рядовых такси и транспортных компаний, мы разработали стандарты качества, соблюдения которых требуем от всех наших представителей в регионах, а за отступления – серьезно штрафуем. Также у нас есть внутрикорпоративные стандарты, которым должны следовать сотрудники, особенно те, которые взаимодействуют с партнерами и клиентами. Периодически мы проводим акцию «тайный покупатель», что позволяет объективно оценить качество работы. Нередко прямо во время деловых переговоров с потенциальными партнерами мы предлагаем им лично позвонить в наш центр по приему заявок, якобы забронировать трансфер. Таким образом они могут убедиться в профессионализме сотрудников iWay Express.

Кроме того, с нами удобно сотрудничать корпоративным клиентам: мы принимаем безналичную оплату по счету и кредитной картой, заключаем договор на оказание услуг, выдаем все сопроводительные документы.

— Изучали ли вы опыт зарубежных коллег, ориентируетесь ли на какие-либо разработанные ими стандарты?

— Конечно. Прежде всего, мы опираемся на опыт Европы и Северной Америки — именно там впервые появились трансферные компании, и там же рынок приобрел нынешний цивилизованный вид, то есть были закреплены базовые понятия, относящиеся к понятию «трансферная услуга». Кроме того, мы сейчас активно внедряем собственную систему по онлайн-бронированию iwayex.com. На Западе такая услуга давно является нормой, а в России пока еще не получила настолько широкого распространения.

— Случались ли у вас необычные заказы?

— Да, нам приходилось осуществлять трансфер в зоне вечной мерзлоты, где не может пройти обычный транспорт, случалось организовывать трансфер на вездеходах и вертолетах. Понятно, что для этого надо было проделать огромную организационную работу.

— Как обстоят дела с кадрами в вашей сфере, и что вы делаете, чтобы повысить уровень квалификации сотрудников?

— Профессионалов в нашей области немного, и, как правило, каждой компании приходится их готовить самостоятельно. И iWay Express – не исключение. Мы систематически проводим работу с персоналом, организуем тренинги, разрабатываем новые системы оценки качества работы и соответствия занимаемой должности, и т.д. У iWay Express в штате есть собственный бизнес-тренер; кроме того, периодически мы отправляем сотрудников на повышение квалификации в другие бизнес-школы.

— Существуют ли в компании какие-либо системы мотивации?

— Конечно. Помимо денежных бонусов, предусмотрены и нематериальные способы поощрения. Каждому, кто отработал у нас более полугода, предоставляется возможность изучать иностранные языки за счет компании. Самым успешным сотрудникам оплачивается отдых за рубежом.

— С какими сложностями приходится сталкиваться в работе и как вы их преодолеваете?

— Основная сложность заключается в нехватке квалифицированных управленческих кадров и, скажу прямо, в недостатке собственного опыта. Мы стараемся учиться не только на практике, но и посещаем различные курсы и тренинги. Ну и еще одна проблема, с которой сталкивается каждый, кто начинает работу в нашей отрасли: низкая маржинальность при участии в рабочих процессах большого количества персонала. Но сокращать численность сотрудников нельзя – если мы хотим развиваться, то должны расширяться.

Источник

Бизнес на организации трансфера. Опыт зарубежных предпринимателей.

На рынке такси новичкам без средств нет места? Создатели компании i’way Дмитрий Салихов и Дмитрий Сарайкин доказали, что это не так

В новосибирском Толмачево, как во многих других аэропортах, на выходе толкутся таксисты. Дама за стойкой заказов, сверяясь с прайс-листом, направляет клиентов к водителям. «Сколько вам сказали? — упирается один таксист. — За восемьсот не повезу. Тысяча». Рядом спокойно стоит человек с табличкой. Дождавшись своего пассажира, он ведет его к машине.

Обычная история: прилетая по делам в незнакомый город, путник сталкивается с проблемой — как добраться до нужной улицы и дома. Надо торговаться с «частниками» либо вызывать такси, причем цена поездки непредсказуема — в нее вдруг могут включить плату за парковку или простой в пробке. Новосибирец Дмитрий Салихов рассудил, что людям в командировке нужна полная определенность с трансфером.

Совет
Отправляясь в деловую или туристическую поездку в Украину позаботьтесь о качественном трансфере заранее. Если вам необходим трансфер из аэропорта или в аэропорт, необходимо встретить делегацию или просто хотите заказать экскурсию по Киеву, воспользуйтесь услугами профессионалов transfer kiev airport.

Начав в 2009 году с родного города, он создал компанию i’way, предлагающую сейчас услуги перевозки в 256 городах России и еще более чем в 70 странах мира.

Читайте также:  Идеи для бизнеса мебель своими руками

Вместе с другом Дмитрием Сарайкиным, рискнувшим оставить работу в аналитическом агентстве, Салихов арендовал крохотный офис и нанял помощницу. Вместе они обзванивали потенциальных клиентов — компании, отели. В одном из отелей партнерам посоветовали связаться с агентством делового туризма «Академсервис» — там думали сменить перевозчика в Новосибирске, и предложение «Сибирской трансферной» пришлось кстати. Количество заказов выросло до пяти-шести в день. «В то время в Новосибирске не было компаний, развивавших именно трансферное направление, — рассказывает Максим Баранников, исполнительный директор компании B2B Taxi (создана в 2008 году, специализируется на транспортном обслуживании предприятий). — Учредители i’way вовремя отреагировали на растущий спрос». Салихов и Сарайкин предлагали заказывать машину не только в аэропорт, но и на вокзал или для поездки в другой город. Но просили предоплату (по безналичному расчету). Для заказчика выгода заключалась в том, что он рассчитывался строго по тарифу независимо от того, сколько времени в действительности займет трансфер.

Исполнителей предприниматели находили на сайтах по найму водителей. Предпочтение отдавали владельцам иномарок не ниже С-класса со стажем вождения не менее 10 лет. Один нюанс при отборе подрядчиков был особенно важен: таксист должен выглядеть нетипично. То есть носить строгую рубашку и брюки — такой внешний вид вызывал у приезжего доверие. Правда помимо клиентов надо понравиться еще и конкурентам — в аэропортах с новичками не церемонятся. «Некоторые думают: о, там криминал, туда лезть не нужно, — отмахивается Салихов. — Глупости. Нужно брать и делать. И по ходу пьесы разбираться». Он признается, что инциденты случались: прокалывали колеса, перехватывали клиента на глазах представителя компании. Несколько раз водителя с табличкой уводили милиционеры — «до выяснения» — и отпускали, когда клиент уезжал на другой машине. Не вдаваясь в подробности, Салихов дает понять: все это были решаемые задачи.

Оборот компании за неполный первый год работы приблизился к 2 млн рублей. В конце 2009 года ее основатели запустили собственный портал. А спустя несколько месяцев они переименовали свое детище в «Трансферную компанию России» (ТКР). В июне 2010 года Салихова попросили организовать трансфер в Уфе. Выполнив заказ, Дмитрий понял, что его модель бизнеса может работать где угодно. За ночь он набросал на листе бумаги бизнес-план. От услуг наемных водителей было решено отказаться. Зачем связываться с непредсказуемыми «частниками», когда есть транспортные компании, предоставляющие авто в аренду вместе с водителями?

Но договориться с такими подрядчиками удалось не сразу. «Сначала на нас смотрели свысока: от вас не будет объема, нет смысла работать! — вспоминает Салихов. — Но мы же упертые, просто так не отстанем». Он сыграл на коммерческом интересе: партнерство начинается со стандартной для подрядчика комиссии, ее размер увеличивается по мере роста числа заказов. Так ТКР приобрела перевозчиков в нескольких десятках городов. Параллельно ее сотрудники договаривались с клиентами. Прежде всего агентствами делового туризма, способными обеспечить поток заказов (на них уже в 2010 году пришлось более половины выручки ТКР).

Козырь был такой: заключив один договор на корпоративное обслуживание, клиент может бронировать транспорт во всех городах, где работает ТКР. Сложнее всего было завоевывать рынки Москвы и Санкт-Петербурга, где поначалу не доверяли новичку из провинции. «Нас смущало, что специфика столичного трафика не будет учтена, — поясняет Ирина Китайцева, руководитель отдела деловых поездок агентства Nicko Travel Group. — Но делая пробные заказы на протяжении нескольких месяцев, мы убедились, что можем доверить им требовательных московских клиентов».

Отец Салихова, полковник в отставке, порекомендовал сыну бывшего сослуживца, чтобы организовать контроль качества сервиса. Координаторов в городах набирали из числа бывших военных — они дисциплинированные и ответственные. Для водителей разработали брошюру с инструкциями для разных, в том числе форс-мажорных, ситуаций. «Например, если встретить клиента не удалось, водитель должен подойти к табло с датой и временем и сфотографироваться с табличкой. Чтобы было доказательство: он действительно приезжал и ждал», — рассказывает Дмитрий Сарайкин.

За 2010 год оборот компании вырос в двадцать раз, до 40 млн рублей. Некоторые клиенты спрашивали о возможности трансфера в европейских столицах, и владельцы ТКР решили попробовать поработать за рубежом — по договоренности с местными транспортными фирмами. Первыми странами, где они организовали трансферы, были Украина, Казахстан и Финляндия. Осенью 2011 года новосибирцы презентовали партнерам бренд iWay Express и запустили двуязычный сайт с системой онлайн-бронирования. Опция «Личный кабинет» позволила корпоративным клиентам следить за оказанием услуг в реальном времени, а агентствам-посредникам — сразу видеть величину своего вознаграждения.

Компании Салихова удалось войти в глобальную систему бронирования Amadeus, объединяющую свыше 140 000 турагентств и авиакасс по всему миру. Сейчас через новосибирцев можно заказать трансфер более чем в 360 городах России, Европы, Америки, Азии. Выручка компании в 2012 году была сравнительно невелика — 280 млн рублей, но только потому, что 70 городов только-только вошли в ее список. В этом году оборот, вероятно, достигнет 500 млн рублей — за день поступает до 1000 заказов.

Читайте также:  Создать уставной капитал предприятия

«Вот вы знаете город Явас? Нет? А мы там работаем!» — с азартом восклицает Салихов. Явас — поселок городского типа в Мордовии с населением менее 8000 человек. Дмитрий поясняет: трансфер он может устроить даже там, где вместо вокзала — полустанок. Масштаб операций его конкурентов гораздо меньше. «Поволжская трансферная компания», например, предлагает свои услуги в 90 городах страны, а новосибирская Very Good Transfer (основана в 2012 году) — в 100 населенных пунктах России, СНГ и Европы.

Год назад Салихов и Сарайкин задумались о собственном автопарке. Сейчас у компании 25 иномарок, приобретенных в лизинг, — они поделены между Москвой и Сибирью. До конца года к ним добавится еще 40–60 машин. Около 70% трансферов компании в России приходится на пять городов — Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и Новосибирск, и партнеры хотят самостоятельно обслуживать там заказчиков. «Наличие своего автопарка хорошо тем, что есть возможность полностью контролировать все процессы и работать над узнаваемостью бренда», — замечает Юлия Булкаева, менеджер московской компании «Командир.Такси» (около 100 автомобилей в собственности и столько же в лизинге).

Свои машины — свои водители. Ради соблюдения фирменного стиля Дмитрий Салихов одел всех в деловые костюмы. Он лично ездил на фабрику выбирать подходящую модель и заказывать пошив. Сначала «частники» в аэропортах, по словам предпринимателя, над «деловыми» водителями смеялись. Но вскоре многие последовали их примеру — так больше шансов обратить на себя внимание состоятельного клиента.

В конце мая компания снова была переименована — из названия убрали слово Express. «Оно ассоциируется с доставкой почты или пиццы», — морщится Дмитрий Сарайкин. Первую букву перерисовали и добавили к ней апостроф — так, чтобы она напоминала говорящего человечка. Зачем такие хитрости? Причина в мировых амбициях. Основатели i’way, кажется, более уверены в успехе своего предприятия, чем пару лет назад: «Мы уже обслуживаем русских клиентов за рубежом. А теперь хотим и сможем обслуживать иностранцев по всему миру!»

Источник

Такси в аэропорт: как создать бизнес с выручкой под 500 млн рублей, имея 3500 рублей

В новосибирском Толмачево, как во многих других российских аэропортах, на выходе толкутся таксисты. Дама за стойкой заказов, сверяясь с прайс-листом, направляет клиентов к водителям. «Сколько вам сказали? — упирается один таксист. — За восемьсот не повезу. Тысяча». Рядом спокойно стоит человек с табличкой. Дождавшись своего пассажира, он ведет его к машине.

Обычная история: прилетая по делам в незнакомый город, путник сталкивается с проблемой — как добраться до нужной улицы и дома. Надо торговаться с «частниками» либо вызывать такси, причем цена поездки непредсказуема — в нее вдруг могут включить плату за парковку или простой в пробке. Новосибирец Дмитрий Салихов рассудил, что людям в командировке нужна полная определенность с трансфером. Начав в 2009 году с родного города, он создал компанию i’way, предлагающую сейчас услуги перевозки в 256 городах России и еще более чем в 70 странах мира.

«Я даже не мог представить, что мы выйдем на такой уровень. Хотелось зарабатывать 20 000–25 000 рублей, чтобы не жить на «Роллтоне», — со смехом вспоминает Салихов. Окончив в 2006 году Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России, он отказался от офицерской карьеры и сменил семь занятий в поисках подходящего. В том числе продавал посуду Luminarc. Когда у дистрибьюторской компании, где он работал региональным представителем, сгорел склад, ее владелец призвал сотрудников высказывать идеи по спасению бизнеса. Дмитрий предложил встречать клиентов фирмы в аэропорту и предоставлять им транспорт по городу. Идея не понравилась, и будущий предприниматель оказался среди уволенных «в рамках сокращения затрат». Но от своего замысла не отказался. В марте 2009 года, потратив 3500 рублей на регистрацию ООО «Сибирская трансферная компания», Салихов разослал письма бывшим клиентам. Преимущества своей услуги он обозначил так: бесплатное ожидание с табличкой в аэропорту, фиксированная стоимость. Не имея собственной машины, Дмитрий подрядил знакомых автовладельцев. За апрель он получил один заказ. В мае — пять вызовов. Салихов влез в долги, но продолжал упорствовать.

Вместе с другом Дмитрием Сарайкиным, рискнувшим оставить работу в аналитическом агентстве, Салихов арендовал крохотный офис и нанял помощницу. Вместе они обзванивали потенциальных клиентов — компании, отели. В одном из отелей партнерам посоветовали связаться с агентством делового туризма «Академсервис» — там думали сменить перевозчика в Новосибирске, и предложение «Сибирской трансферной» пришлось кстати. Количество заказов выросло до пяти-шести в день. «В то время в Новосибирске не было компаний, развивавших именно трансферное направление, — рассказывает Максим Баранников, исполнительный директор компании B2B Taxi (создана в 2008 году, специализируется на транспортном обслуживании предприятий). — Учредители i’way вовремя отреагировали на растущий спрос». Салихов и Сарайкин предлагали заказывать машину не только в аэропорт, но и на вокзал или для поездки в другой город. Но просили предоплату (по безналичному расчету). Для заказчика выгода заключалась в том, что он рассчитывался строго по тарифу независимо от того, сколько времени в действительности займет трансфер.

Исполнителей предприниматели находили на сайтах по найму водителей. Предпочтение отдавали владельцам иномарок не ниже С-класса со стажем вождения не менее 10 лет. Один нюанс при отборе подрядчиков был особенно важен: таксист должен выглядеть нетипично. То есть носить строгую рубашку и брюки — такой внешний вид вызывал у приезжего доверие. Правда помимо клиентов надо понравиться еще и конкурентам — в аэропортах с новичками не церемонятся. «Некоторые думают: о, там криминал, туда лезть не нужно, — отмахивается Салихов. — Глупости. Нужно брать и делать. И по ходу пьесы разбираться». Он признается, что инциденты случались: прокалывали колеса, перехватывали клиента на глазах представителя компании. Несколько раз водителя с табличкой уводили милиционеры — «до выяснения» — и отпускали, когда клиент уезжал на другой машине. Не вдаваясь в подробности, Салихов дает понять: все это были решаемые задачи.

Читайте также:  Как забрать свое пенсионное дело

Оборот компании за неполный первый год работы приблизился к 2 млн рублей. В конце 2009 года ее основатели запустили собственный портал. А спустя несколько месяцев они переименовали свое детище в «Трансферную компанию России» (ТКР). В июне 2010 года Салихова попросили организовать трансфер в Уфе. Выполнив заказ, Дмитрий понял, что его модель бизнеса может работать где угодно. За ночь он набросал на листе бумаги бизнес-план. От услуг наемных водителей было решено отказаться. Зачем связываться с непредсказуемыми «частниками», когда есть транспортные компании, предоставляющие авто в аренду вместе с водителями?

Но договориться с такими подрядчиками удалось не сразу. «Сначала на нас смотрели свысока: от вас не будет объема, нет смысла работать! — вспоминает Салихов. — Но мы же упертые, просто так не отстанем». Он сыграл на коммерческом интересе: партнерство начинается со стандартной для подрядчика комиссии, ее размер увеличивается по мере роста числа заказов. Так ТКР приобрела перевозчиков в нескольких десятках городов. Параллельно ее сотрудники договаривались с клиентами. Прежде всего агентствами делового туризма, способными обеспечить поток заказов (на них уже в 2010 году пришлось более половины выручки ТКР).

Козырь был такой: заключив один договор на корпоративное обслуживание, клиент может бронировать транспорт во всех городах, где работает ТКР. Сложнее всего было завоевывать рынки Москвы и Санкт-Петербурга, где поначалу не доверяли новичку из провинции. «Нас смущало, что специфика столичного трафика не будет учтена, — поясняет Ирина Китайцева, руководитель отдела деловых поездок агентства Nicko Travel Group. — Но делая пробные заказы на протяжении нескольких месяцев, мы убедились, что можем доверить им требовательных московских клиентов».

Отец Салихова, полковник в отставке, порекомендовал сыну бывшего сослуживца, чтобы организовать контроль качества сервиса. Координаторов в городах набирали из числа бывших военных — они дисциплинированные и ответственные. Для водителей разработали брошюру с инструкциями для разных, в том числе форс-мажорных, ситуаций. «Например, если встретить клиента не удалось, водитель должен подойти к табло с датой и временем и сфотографироваться с табличкой. Чтобы было доказательство: он действительно приезжал и ждал», — рассказывает Дмитрий Сарайкин.

За 2010 год оборот компании вырос в двадцать раз, до 40 млн рублей. Некоторые клиенты спрашивали о возможности трансфера в европейских столицах, и владельцы ТКР решили попробовать поработать за рубежом — по договоренности с местными транспортными фирмами. Первыми странами, где они организовали трансферы, были Украина, Казахстан и Финляндия. Осенью 2011 года новосибирцы презентовали партнерам бренд iWay Express и запустили двуязычный сайт с системой онлайн-бронирования. Опция «Личный кабинет» позволила корпоративным клиентам следить за оказанием услуг в реальном времени, а агентствам-посредникам — сразу видеть величину своего вознаграждения.

Компании Салихова удалось войти в глобальную систему бронирования Amadeus, объединяющую свыше 140 000 турагентств и авиакасс по всему миру. Сейчас через новосибирцев можно заказать трансфер более чем в 360 городах России, Европы, Америки, Азии. Выручка компании в 2012 году была сравнительно невелика — 280 млн рублей, но только потому, что 70 городов только-только вошли в ее список. В этом году оборот, вероятно, достигнет 500 млн рублей — за день поступает до 1000 заказов.

«Вот вы знаете город Явас? Нет? А мы там работаем!» — с азартом восклицает Салихов. Явас — поселок городского типа в Мордовии с населением менее 8000 человек. Дмитрий поясняет: трансфер он может устроить даже там, где вместо вокзала — полустанок. Масштаб операций его конкурентов гораздо меньше. «Поволжская трансферная компания», например, предлагает свои услуги в 90 городах страны, а новосибирская Very Good Transfer (основана в 2012 году) — в 100 населенных пунктах России, СНГ и Европы.

Год назад Салихов и Сарайкин задумались о собственном автопарке. Сейчас у компании 25 иномарок, приобретенных в лизинг, — они поделены между Москвой и Сибирью. До конца года к ним добавится еще 40–60 машин. Около 70% трансферов компании в России приходится на пять городов — Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и Новосибирск, и партнеры хотят самостоятельно обслуживать там заказчиков. «Наличие своего автопарка хорошо тем, что есть возможность полностью контролировать все процессы и работать над узнаваемостью бренда», — замечает Юлия Булкаева, менеджер московской компании «Командир.Такси» (около 100 автомобилей в собственности и столько же в лизинге).

Свои машины — свои водители. Ради соблюдения фирменного стиля Дмитрий Салихов одел всех в деловые костюмы. Он лично ездил на фабрику выбирать подходящую модель и заказывать пошив. Сначала «частники» в аэропортах, по словам предпринимателя, над «деловыми» водителями смеялись. Но вскоре многие последовали их примеру — так больше шансов обратить на себя внимание состоятельного клиента.

В конце мая компания снова была переименована — из названия убрали слово Express. «Оно ассоциируется с доставкой почты или пиццы», — морщится Дмитрий Сарайкин. Первую букву перерисовали и добавили к ней апостроф — так, чтобы она напоминала говорящего человечка. Зачем такие хитрости? Причина в мировых амбициях. Основатели i’way, кажется, более уверены в успехе своего предприятия, чем пару лет назад: «Мы уже обслуживаем русских клиентов за рубежом. А теперь хотим и сможем обслуживать иностранцев по всему миру!»

Источник

Оцените статью