- Руководство о том, как начать бизнес на приложениях в 2021 году
- Как сделать мобильное приложение
- Способы создания мобильного приложения
- Что потребуется для создания мобильного приложения
- Оценка стоимости создания мобильного приложения
- Как создать мобильное приложение: пошаговая инструкция
- Подготовительный этап
- Разработка приложения
- Запуск и тестирование мобильного приложения
- Как разработать мобильное приложение для своего бизнеса и не разориться
Руководство о том, как начать бизнес на приложениях в 2021 году
Всем привет. Я работаю в сфере мобильных приложений в студии RussianGeeks уже долгое время и часто в, встречаю то, что люди не видят полного потенциала своих идей. Часто наши клиенты ориентированы на достижение каких-то простых задач, такие как увеличение продаж, удержание аудитории. Но приложения могут служить намного большим бизнесом для любого предпринимателя. Одно приложение может взорвать публику и диджитал сферу. Поэтому решил поделиться небольшим руководством, как можно достичь максимальной отдачи при стадиях анализа рынка и бизнес идеи
Мобильные приложения доминируют в мире благодаря простоте работы и высокой производительности. Они помогли снизить эксплуатационные расходы, сделать системы простыми и доступными, а также помочь наладить напрямую связать клиентов.
И мы говорим здесь не только о мобильных приложениях, — это также включает в себя веб-приложения. В связи с ростом рынка разработки приложений сотни и тысячи людей меняют свой карьерный путь и переходят в бизнес приложений.
Но тогда почему людям не удается создать эффективный бизнес приложений? Многие причины могут привести к провалу бизнеса приложений, но в основном все они побуждают не прилагать усилий в нужном месте.
Это отчет Statista, демонстрирующий количество ежегодных загрузок приложений, выполненных в 2017 году, а также оценку мировых загрузок мобильных приложений за 2018 и 2022 годы.
- К концу 2022 года будет загружено 178,1 миллиарда мобильных приложений.
- Это число может достигнуть отметки в 250 миллиардов загрузок мобильных приложений.
Здесь мы объясним вам пошаговый процесс запуска бизнеса по разработке приложений. Давайте посмотрим на некоторую статистику, чтобы получить представление о данному процессе.
- В 2017 году было замечено, что пользователи проводят почти четыре часа в день на своих мобильных телефонах.
- С 2014 по 2016 год рост корпоративного спроса на разработку приложений составил почти 10%.
- Более 60% владельцев приложений поставили цели по выручке для своих приложений в 2016 году.
Индустрия веб-приложений и мобильных приложений — это многомиллиардная отрасль, которая стоит сотни миллиардов. Чего вы ждете, чтобы присоединиться к этому бизнесу? Если вы думаете, что большинство концепций приложений уже разработано, то ошибаетесь.
Поскольку бесчисленное количество приложений еще предстоит создать и представить в магазинах приложений, возможности безграничны. Давай двигаться:
Вот пошаговый процесс, дающий представление о том, как запустить собственное приложение:
Каждый процесс начинается с мысли, а каждый бизнес начинается с идеи! Это самый первый шаг, и шаги после него прямо или косвенно будут зависеть от идеи. Ваше представление о приложении станет основой вашего бизнеса. Знаете ли вы, что только 5% компаний, занимающихся разработкой приложений, в конечном итоге добиваются успеха? Вы не должны быть конкретными в отношении идеи своего приложения, будьте гибкими в ее отношении. Часто бывает, что первоначальная идея начать бизнес по разработке приложений была чем-то отличным от идеи, которая была реализована на конечных этапах процесса. Ваша идея должна быть вдохновлена предложением решения общей проблемы, с которой сталкивается несколько человек. Это может быть связано со здоровьем, образом жизни или просто для развлечения.
Как только идея будет завершена, следующим шагом будет проведение НИОКР, я имею в виду массу исследований. Бывают случаи, когда ваши идеи могут оказаться не самыми лучшими, если посмотреть на них на практике. Но об этом не стоит постоянно беспокоиться. Чтобы решить эту проблему, все, что вам нужно сделать, — это тщательно изучить рынок, чтобы восполнить недостаток опыта в понимании работы бизнеса веб-приложений или мобильных приложений. В современном мире приложение — это ответ на все ваши вопросы. Кстати, я почти уверен, что многие из вас не знают, что Google Play сам по себе является приложением. Итак, если вам нужно прокатиться куда-нибудь или вы хотите заказать молочный коктейль в любимом кафе, все эти проблемы теперь можно решить с помощью приложения. Если у вас возникли сомнения и сомнения относительно всего процесса открытия бизнеса, помните, что вы найдете слишком много информации об учебниках по кодированию, инструментах для SEO, анализа рынка и т. Д.
Согласно отчету Statista, мировые поставки смартфонов в 2017 году составили 1,52 миллиарда единиц, и прогнозируется, что в следующие четыре-пять лет это число достигнет 1,74 миллиарда. Выбор подходящей платформы для вашего приложения — вот что нужно сделать. В первые годы, когда разработка приложений была в центре внимания, было несколько платформ на выбор. Но теперь, по прошествии всех этих лет, большая часть доли рынка поделена между платформой Android и iOS.
Можно сказать, что платформа Windows также доступна на рынке, но по сравнению с Android и iOS Windows отстает с огромной разницей между ними. Магазины приложений на платформе iOS и Android сильно отличаются от
друг друга, поэтому выберите платформу, если вы уверены в своем решении.
Если посмотреть на некоторые из предыдущих отчетов, статистика показывает, что Google Play Store по-прежнему занимает первое место по годовому количеству загрузок приложений. В 2016 году разница между годовым количеством загрузок приложений в магазинах приложений для iOS и Android составила более 30 миллиардов загрузок.
Но если мы посмотрим с точки зрения доходов, то в последние несколько лет Apple уверенно лидировала в гонке. Согласно статистическим отчетам за 2016 год, годовой доход Google Play Store составлял 17 миллиардов долларов, а годовой доход магазина приложений Apple составлял примерно 34 миллиарда долларов.
Итак, если вы тот, кто хочет, чтобы их приложение охватило огромное количество людей или ищет в рекламных целях, выберите платформу Android. Но если вы тот, кто начинает бизнес на основе приложений с единственной целью — получить больший доход от своего приложения, тогда выберите платформу iOS.
Источник
Как сделать мобильное приложение
Для создания приложений в Интернете можно найти тысячи конструкторов, которые не требуют от пользователя навыков разработки, верстки и т.п. Полученный результат можно полноценно использовать для работы с клиентами и даже опубликовать в App Store или другом магазине приложений. Но есть и свои подводные камни.
В конструкторы мобильных приложений на рынке представлены в избытке
Способы создания мобильного приложения
Сравним два основных пути создания мобильных приложений:
- с привлечением разработчика;
- своими силами на специальных конструкторах.
Отличий будет очень много — от дизайна и функционала до того, кому будут принадлежать готовый продукт. Итоги удобнее представить в виде таблицы
Таблица 1. Сравнение различных способов создания приложений
У каждого приложения есть ftont-end (интерфейс, который видит пользователь) и back-end (эту часть видит и вносит в неё изменения разработчик). В случае с конструктором back-end находится на его сервере.
Что потребуется для создания мобильного приложения
Что нужно для создания приложения зависит от того, что вы хотите получить в итоге. Обязательное техническое требование — наличие компьютера или ноутбука с подключением к Интернету и, конечно, смартфона, на котором вы будете испытывать новинку.
Чтобы сделать приложение, нужно выполнить следующие шаги:
- Определиться с целью и функционалом будущей программы, а также вариантом монетизации, если она планируется;
- Выбрать конструктор, на котором вы сможете всё это реализовать;
- Зарегистрироваться и (при необходимости) оплатить подписку;
- Выбрать шаблон и наполнить его контентом;
- Персонализировать его, добавив фото, логотип и т.п.
Готовое приложение понадобится протестировать и устранить возможные ошибки, затем его можно загружать в магазин и предлагать своим нынешним и потенциальным клиентам его использование.
Оценка стоимости создания мобильного приложения
Создание мобильных приложений начинается с бюджета. Поэтому если вы уже определились с тем, что хотите получить в итоге, можно смело переходить к этому шагу.
При заказе у разработчика цена складывается из:
- сложности решения;
- сроков (продукт, который «нужен вчера», всегда стоит дороже);
- опыта и квалификации разработчика.
Обратившись к студенту-старшекурснику или опытному разработчику, в портфолио которого десятки успешных проектов, можно услышать суммы, отличающиеся в разы. Если ваша компания — не стартап, делающий первые шаги, на исполнителе в таких случаях лучше не экономить. Требовательная публика сразу заметит ошибки.
Существует практика предлагать разработчику, занимающемуся созданием приложения, долю от его будущей прибыли. В этом случае вы сможете частично сократить своим расходы на подготовительном этапе.
Если планируете создать мобильное приложение с помощью конструктора, арифметика будет совсем другая. Существуют следующие варианты работы с такими программами:
- полностью бесплатно, но, как правило, с сильно урезанным функционалом. Подойдёт, если вы планируете абсолютно простой продукт «без излишеств»;
- версии Лайт и Про. В первой вы получаете доступ к упрощенному функционалу из первого пункта. Во втором случае — покупаете расширенный функционал с полным доступом. Для этого потребуется произвести единовременную оплату порядка $300-500;
- использование на условиях ежемесячной оплаты. Вы создаёте приложение, имея доступ ко всему функционалу, а для его использование ежемесячно вносите порядка $20-30.
После создания приложения отдельной статьёй расходов будет размещение его в специальных магазинах. Например, в App Store такая услуга обойдётся в $99,9 ежегодно, а на Android Market потребуется заплатить $25.
Как создать мобильное приложение: пошаговая инструкция
Определившись, как создать приложение в плане технических средств, можно переходить к его поэтапной реализации.
Подготовительный этап
Этот мозговой штурм необходим перед созданием приложения. Задача этапа — найти ответы на следующие вопросы:
- Какую цель преследует создание приложения для компании?
- Зачем оно нужно потребителю? Что будет мотивировать его устанавливать приложение на свой смартфон или планшет?
- Что должно уметь приложение, чтобы пользователь легко получал искомое?
- На каких платформах должно работать приложение (для IOS, Android, Windows)?
- Какой способ создания из описанных выше вам подходит и в какую сумму обойдётся создание приложения и его последующее использование?
- Какое обслуживание потребуется после запуска? Например, нужно ли контролировать исправность работы на ежедневной основе?
Задача этого этапа — взглянуть на будущее приложение с точки зрения пользователя. Ведь вы ищете ответ на вопрос «Как сделать мобильное приложение?» именно для того, чтобы он установил его на свой смартфон.
Разработка приложения
Практический этап создания приложений — разработка. После тщательного анализа в предыдущем шаге вы уже представляете себе необходимые функции и характеристики будущего продукта. А значит и конструктор можете выбрать с их учётом.
Существуют тематические и общие шаблоны. Например, есть специальный конструктор для интернет-магазинов MobiCart, где уже предусмотрена каждая деталь. В сети можно найти шаблоны для блогов, туристических приложений, сферы фитнеса и красоты и т. п. Стоит внимательно их изучить — возможно достаточно будет только добавить немного индивидуальности страницам и приложение готово.
Запуск и тестирование мобильного приложения
Прежде, чем приложение увидит свет, нужно убедиться в его корректном функционировании. Если в нём будут серьёзные ошибки, вся работа будет тщетной.
Для тестирования необходим смартфон с подключением к компьютеру. Его можно заменить эмулятором мобильного устройства на мониторе.
В ходе тестирования важно проверить:
- насколько корректно работают все функции;
- работает ли оно со всеми планируемыми типами операционных систем;
- выдерживает ли оно повышенную пользовательскую нагрузку;
- как влияют различные изменения в скорости передаче или статусе мобильного устройства на его работу.
Существуют автоматизированные программы для тестирования приложений. Однако ничто не заменит работы в ручном режиме. В идеале его должен выполнять пользователь, который ранее не видел интерфейса и, тем более, не участвовал в его разработке. Если выбираете бесплатный вариант, попросите кого-нибудь из знакомых об этой услуге.
Источник
Как разработать мобильное приложение для своего бизнеса и не разориться
Когда бизнес заказывает мобильное приложение, есть риск переплатить или слишком сэкономить. Если переплатить, приложение может не окупиться и ударит по бюджету компании. Если слишком сэкономить, есть риск на выходе получить бесполезный и нефункциональный кусок кода.
Мы в компании Neti занимаемся разработкой мобильных приложений и хотим рассказать, как соблюсти баланс между экономией и функциональностью: потратить минимум денег и получить все, что нужно.
На стоимость разработки мобильных приложений влияют 5 критериев:
Дизайн. Чем больше у приложения экранов, пунктов меню и разделов, тем дороже дизайн.
Функционал. Здесь все также: чем больше функций, тем дороже. Калькулятор, платежи, работа с файлами, чат, подключение карт — каждая функция увеличивает стоимость приложения.
Работа на разных платформах. Если приложение нужно только для одной платформы, его стоимость будет ниже. Если нужно, чтобы оно работало и на iOS, и на Android, есть два пути:
- Разработать кроссплатформенное приложение — написать один код сразу на две платформы. Это дешевле, но приложения получаются более простыми, без сложных функций вроде работы с pdf-файлами внутри приложения. Например, подключение карты, отслеживание по GPS, будильник, онлайн-уроки и тесты — это простые функции. В нашей практике 90% приложений пишутся именно кроссплатформенными — большинству заказчиков хватает такого функционала.
- Разработать два приложения: под iOS и под Android. В этом случае приложение пишется на двух разных языках программирования. Это позволяет реализовать больше необычных и сложных функций, а также сделать приложение стабильнее и безопаснее. Таким путем идут компании, выпускающие приложения для сотен тысяч пользователей, например, Едадил, Сбермаркет или Яндекс.Такси. Или те, кто делает сложные приложения для инженеров или системных аналитиков. Такие приложения должны стабильно работать под высокими нагрузками и поддерживать сложные решения, недоступные кроссплатформенным приложениям.
Разработка серверной части. Если она есть или нужно подключиться к готовой системе, например, 1С, это проще и дешевле. Если нужно разрабатывать серверные механизмы, это сделает разработку дороже.
Например, нужно приложение для сотрудников розничной сети, которое показывает информацию о товарах по ценнику. Это приложение должно подключаться к серверам, где хранятся данные о товарах и с помощью машинного обучения распознаются фото ценников. Если серверная часть готова, разработать приложение будет проще и дешевле. Если ее нет, придется писать такой функционал и разработка выйдет дороже.
Тестирование. Его стоимость зависит от количества экранов и от функционала приложения.
Чтобы лучше объяснить разницу между недорогим и дорогим приложением, возьмем два примера из нашей практики.
Нам нужно было за короткий срок работать легкое и удобное мобильное приложение. Все нужные для него функции были простыми и недорогими: каталог, интеграция с картами и интернет-магазином Ленты. Для всего этого есть стандартные решения, так что разработать такое просто. Кроме того, мы сделали приложение кроссплатформенным, что помогло сэкономить еще больше.
Заказчику нужно было мобильное приложение для контроля строительства и подрядчиков. Приложение получилось дорогим из-за того, что нужны были сложные нестандартные функции: загрузка поэтажных планов из ПДФ, редактирование этих планов, обработка замечаний, синхронизация, формирование отчетов, графики и поддержка офлайн-режима. Все это нельзя было реализовать в кроссплатформенном приложении, так что мы писали два разных кода для iOS и Android. Это и сделало приложение дорогим.
Подробнее об этом мы рассказывали в кейсе у нас на сайте.
Ниже мы говорим об экономии не в ущерб качеству. Даже если вы сэкономите, вы все равно получите качественное, рабочее и функциональное приложение, удобное для пользователей. Просто приложение не будет идеальным — но зачастую идеал и не нужен.
Не добавлять лишние функции. В приложения часто добавляют функции, которые кажутся крутыми, но на самом деле не нужны. Чтобы минимизировать бюджет, на старте должен быть только критичный функционал, который решает основную задачу приложения. Универсальных советов здесь нет — все зависит от ситуации.
Например, в приложении по доставке еды из супермаркетов обязательно нужна карта, корзина, платежные инструменты, интеграция с интернет-магазином супермаркетов. А вот без отзывов или отображения иконки курьера на карте на старте точно можно обойтись.
Другой пример с приложением застройщика. На старте мы планировали добавить разные слои объектов: с пешеходными дорожками, экстерьером, деревьями или коммуникациями. Эти слои можно было бы включать и отключать. Но по факту оказалось, что этот функционал не нужен: всегда необходимо видеть полную картину, и отключать слои нет смысла. Если бы мы не анализировали поведение пользователей, понять это бы не получилось.
Еще заказчики часто просят добавить в приложение офлайн-режим: чтобы все работало без связи с сервером. На практике такое нужно очень редко, например, если это приложение для инженеров, которые работают в подвале. В остальных случаях ничего страшного не произойдет, если приложение не будет работать офлайн: мобильный интернет есть везде.
Заменять сложные решения простыми. Некоторые функции в приложении не обязательно разрабатывать — можно использовать простые и готовые решения.
Например, многие клиенты хотят, чтобы в приложении был чат. Кажется, что это просто, но на самом деле разрабатывать реально удобный чат достаточно долго, сложно и дорого. Гораздо лучше оставить ссылку на Whatsapp или Telegram и переводить человека туда. Над популярными мессенджерами уже не первый год работают сотни программистов, они поддерживают чат-ботов и легко интегрируются с CRM — и все это почти бесплатно.
Другой пример: оплата прямо в приложении. Ее можно серьезно упростить: сделать оплату через веб-сайт, чтобы окно подтверждения открывалось внутри приложения. Это быстро, удобно для пользователя и гораздо дешевле интеграции с платежными системами.
Выбрать не столичное, а региональное агентство. Работа крупных московских агентств стоит дорого: дизайнерам и разработчикам там платят больше. Чтобы сэкономить, лучше обратиться в хорошее региональное агентство — так вы получите приложение за меньшие деньги, но не потеряете в качестве и функционале.
Даже если вы московская компания, приложение можно заказать в регионе: удаленно подписать договор, общаться и передавать все результаты без личных встреч.
Neti — как раз такая компания. Мы нанимаем программистов и дизайнеров из регионов, платим им больше, чем в среднем получают IT-шники в их городах — и все равно получается дешевле, чем в Москве. В итоге стоимость приложения тоже получается ниже.
Собрать больше материалов для дизайнера. У вашей компании наверняка есть брендбуки, логотипы и другие графические материалы. Многое из них можно использовать в разработке дизайна приложения, чтобы не пришлось все продумывать и рисовать с нуля. Если вы соберете такие материалы заранее и предоставите студии, разработка приложения будет стоить дешевле.
В разработке есть критичные вещи, на которых экономить нельзя категорически. Из очевидного: базовые функции, без которых приложение не будет работать. Нельзя сделать приложение по доставке еды и не добавить туда корзину.
Но есть четыре вещи, на которых вроде бы сэкономить можно, но мы этого делать не рекомендуем:
Предварительное исследование рынка и потребностей пользователей. Важно обязательно понять, кто целевая аудитория приложения, какой функционал критически важен, как работают приложения конкурентов и какие процессы нужно автоматизировать с помощью приложения. Это стоит денег: может потребоваться провести анкетирование или опрос или заплатить маркетинговому консультанту. Но без этого есть риск создать приложение, в котором будет десяток лишних функций и ни одной нужной.
Важно, чтобы со студией общался не только начальник или менеджер, но и маркетолог, который погружен в задачи проекта и хорошо понимает его целевую аудиторию.
Дизайн. Даже идеальный функционал не сработает, если приложение будет некрасивым и неудобным. Дизайн — лицо приложения, его основа. В дизайне нельзя игнорировать принципы разработки интерфейсов — приложение будет выглядеть дешево и не понравится пользователям.
Тестирование. Чтобы сэкономить, есть соблазн пропустить этот этап: вроде бы все работает, все хорошо, приложение можно выпускать. Но так делать категорически нельзя: в процессе работы могут вскрыться какие-то критические ошибки и дыры в безопасности, которые принесут компании крупные убытки. Да и пользоваться приложением, которое постоянно ломается, никто не будет. Поэтому мы никогда не убираем тестирование из сметы и не рекомендуем на нем экономить.
- Определить, какие функции однозначно нужны, кто ваша аудитория и для чего люди будут использовать приложение.
- Решить, нужна ли разработка приложения отдельно под разные платформы. Чаще всего не нужна — кроссплатформенные приложения отлично решают большинство бизнес-задач.
- Подготовить дизайнерские материалы: брендбуки, логотипы и все, что вы уже используете в маркетинге.
- Обратиться в хорошую, но не обязательно столичную студию — студия из региона поможет неплохо сэкономить.
- Не экономить на дизайне, тестировании и критичных функциях — это должно быть безупречным.
Напишите в комментариях, знаете ли вы еще какие-то моменты, на которых можно сэкономить, а на которых не стоит. Может, мы что-то упустили? Было бы здорово посмотреть на опыт других разработчиков или услышать отклик от потенциальных заказчиков.
Источник