Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе «Свой бизнес»
Ольга Аксенова
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе «Свой бизнес»
ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада.
Тема: «Свой бизнес!»
1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий.
2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Закрепить экономические знания в практической ситуации,
4. Использовать обобщенные способы решения задач.
Изобразительная деятельность: лепка пирожков для презентации.
Раздаточный материал: лист бумаги, карандаш, пластилин, доски.
Демонстрационный материал : иллюстрации, картинки, карточки, ватман,
Ход занятия:
–Я предлагаю вам сегодня заняться продумыванием плана:
“Как заработать деньги, выпекая свои пирожки”.
– Сегодня мы будем заниматься проектом и будем бизнесменами. Мы не сами будем печь пирожки, мы будем для этого процесса всё организовывать.
Первое – нам нужен начальный капитал, чтобы открыть своёдело: выпечку вкусных пирожков.
Воспитатель задает вопросы детям:
– Что означает “мое”, “твое”, “наше”?
– Что означает “цена”, “дорого”, “дешево”?
– Что означает “продавать”, “зарабатывать”, “покупать”?
– А где взять деньги?
– Можно деньги взять в банке в кредит, а потом отдавать. И нам надо заработать столько, чтобы кредит отдать и получить прибыль.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился.
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место. (Хлеб.)
Дети отгадывают загадку.
– А загадка нам подсказывает, что нам нужно для выпечки пирожков.
– А, что еще нам необходимо для приготовления теста? (Яйца, сахар, ванилин, соль, муку, изюм, воду.)
А кто будет печь пирожки? (Пекари.)
– Значит, мы должны пригласить пекарей и платить им зарплату.
– А где будут пекари печь пирожки?
– В печи, покупаем печь электрическую.
А печи должны стоять в здании.
Вначале берем в аренду здание. Аренда – это не покупка, а временное пользование за плату.
Закупаем печи, продукты и приглашаем на работу пекарей.
– У вас какие предложения по проекту?
– А как будут называться ваши пирожки?
– Что вы предлагаете сделать, чтобы ваши пирожки покупали?
Теперь составляем бизнес – проект: берем листы бумаги,карандаши и рисуем проект:
• Мешок с деньгами – начальный капитал.
• Нанимаем рабочих – пекарей.
• Покупаем необходимые продукты.
• Придумываем рецепт и название пирожков.
• Делаем презентацию пирожков.
• Договариваемся, где будем продавать.
Дружно, весело шагаем (марш)
В магазин мы попадаем
Я скакалку… (прыжки)
Ты – часы… (наклоны)
Покупаем от души
Мне ракета так нужна… (руки в стороны)
Очень важная она… (руки вверх)
Словесно-дидактическая игра “Бывает – не бывает”.
Цель: учить внимательно слушать, быстро соображать,развивать эмоции : реагировать на смешное.
Дети рисуют бизнес – проекты.
Работа на листах бумаги : рисуем начальный капитал, ресурсы – здание, оборудование, рабочие, продукты.
– Для того, чтобы наши пирожки покупали, давайте вылепим из пластилина образцы нашего товара и представим его гостям.
Лепка пирожков для рекламы и презентации.
Дети лепят из пластилина пирожки по своему замыслу и выставляют его на просмотр.
– Продали пирожки, заплатили рабочим зарплату, выплатили кредит, а остальные деньги как потратим?
Воспитатель подводит итог.
Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.
Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.
Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.
Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.
Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.
Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.
Источник
Как создать свое дело
Презентация предназначена для проведения занятий по финансовой грамотности в 9-х классах в рамках предметного курса «Дружи с финансами». В разработке рассматриваются такие понятия как: бизнес-план, издержки, доход, прибыль.
Просмотр содержимого документа
«Как создать свое дело»
- Что такое бизнес ?
- Типичные ошибки начинающего бизнесмена?
- Какие качества необходимы для занятия бизнесом?
Итак, вы решили, что хотите создать своё дело, свой бизнес.
Как создать свое дело?
это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы их решения.
Бизнес-план содержит ответы на 10 следующих вопросов:
1. Что сделает ваш бизнес интригующим для потребителей, партнёров и для вас лично? (Видение.)
2. Почему ваш бизнес будет своевременным и нужным кому-то именно сейчас и почему именно вы должны его создать? (Фундамент вашего бизнеса.)
3. Какого именно успеха, измеряемого во времени объёмом продаж, прибылью и количеством потребителей, вы хотите достичь? (Цели.)
4. Все ли люди есть в вашей команде и на своих ли они местах? (Человеческий капитал.)
5. Что собственно вы собираетесь продавать и как эти продукты/услуги будут соответствовать ожиданиям потребителей и рынка? (Продукты / Услуги.)
Бизнес-план содержит ответы на 10 следующих вопросов:
6. Кто уже есть на рынке с похожим товаром или услугой и чем вы будете от них отличаться? (Конкуренция.)
7. Каким способом вы собираетесь рассказать будущим покупателям о своих преимуществах? (Маркетинг.)
8. Как вы собираетесь оплачивать расходы по запуску и первоначальному ведению своего бизнеса и какой доход можете пообещать тем, кто даст вам денег, в расчёте на 1 руб. их вложений? (Финансы.)
9. Как вы собираетесь определять, что ваш бизнес идёт по правильному пути, и как часто будете такую проверку проводить? (Измерение прогресса.)
10. Что вы хотите сделать со своим бизнесом в будущем: оставить детям в наследство, продать или превратить в открытую акционерную компанию? (Что в конце пути.)
Чтобы вам дали кредит или как-то помогли в начале вашего дела, необходимо представить грамотный финансовый план. В этом случае вы будете оперировать понятиями «издержки», «доход», «прибыль».
Издержки — выраженные в денежной форме Затраты на факторы производства, необходимые для создания экономических благ.
Переменные – т.е. находящиеся в прямой зависимости от объёма Выпускаемой продукции.
( сырьё, материалы, из которых создаётся Продукт)
Постоянные – т.е. не зависящие от объёмов выпускаемой продукции.
Денежные суммы или материальные ценности, которые были получены в течение определённого периода и в результате осуществления какой-либо деятельности.
Разница между доходом экономического субъекта (например, фирмы) и полными издержками.
В нашей стране есть ещё один вариант получения средств на открытие предприятия – взять деньги не у банка, а у фонда поддержки малого бизнеса (предпринимательства) — www.iato.ru . Так называются государственные организации, которые присутствуют практически в каждом городе России. Кандидатов на финансирование они отбирают самостоятельно, но на основании жёстких критериев :
• готовый детально проработанный бизнес-план;
• полный пакет документов на создание новой компании;
• регистрация в налоговой службе, отсутствие долгов по налоговым отчислениям;
• обоснование прибыльности будущего проекта (сколько копеек прибыли будет получать новый бизнес на рубль вложенных в него средств).
Если бизнес-проект будет социально или экономически выгодным, то вы можете получить от государства безвозмездную субсидию на его внедрение (т. е. её не нужно возвращать через определённое время), а также бесплатное обучение, право принимать участие в выставках и т. д.
1. Чтобы открыть своё дело, необходимо разработать бизнес-план.
2. Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.
3. Источниками финансирования бизнеса могут стать как собственные, так и заёмные и инвестиционные средства.
Ответить на вопрос:
Какие бизнесмены (российские и зарубежные) могут послужить примерами для современной молодёжи, желающей создать свой бизнес?
Источник
Конспект «Как организовать свое дело»
Цели:
— совершенствование экономических знаний учащихся;
— развитие и укрепление интереса к предпринимательской деятельности;
— формирование современного экономического мышления.
Ход урока
1.Организационная часть.
2. Вступительное слово учителя.
Как известно, предприниматель – это тот, кто собрав группу единомышленников, смог организовать свое дело по производству товаров и услуг, кто постоянно стремится осуществить необходимые для общества проекты. Предпринимательство всегда сопровождалось потребностью в притоке денежных ресурсов, поиском дополнительных капиталов и инвестиций. Совсем недавно эта сфера человеческой деятельности была незаслуженно забыта, и только с приходом рыночных отношений она заняла достойное место в экономике. Уолтер Бэгхем утверждал, что бизнес – это на самом деле профессия, требующая не меньших знаний и навыков, чем юриспруденция или медицина. Поэтому многие молодые люди мечтают освоить азбуку предпринимательства. Но стать предпринимателем не каждому под силу. Занятие бизнесом – это особое состояние души. Успех сопутствует тому, кто одержим идеей, уверен в себе, талантлив и трудолюбив; кто смог сплотить вокруг себя крепкую команду и не боится рисковать.
2. Практическая деятельность учащихся.
Игра «Как организовать свое дело». Класс делится на несколько команд.
Просмотр содержимого документа
«Конспект «Как организовать свое дело» »
Тема урока «Как организовать свое дело»
— совершенствование экономических знаний учащихся;
— развитие и укрепление интереса к предпринимательской деятельности;
— формирование современного экономического мышления.
2. Вступительное слово учителя.
Как известно, предприниматель – это тот, кто собрав группу единомышленников, смог организовать свое дело по производству товаров и услуг, кто постоянно стремится осуществить необходимые для общества проекты. Предпринимательство всегда сопровождалось потребностью в притоке денежных ресурсов, поиском дополнительных капиталов и инвестиций. Совсем недавно эта сфера человеческой деятельности была незаслуженно забыта, и только с приходом рыночных отношений она заняла достойное место в экономике. Уолтер Бэгхем утверждал, что бизнес – это на самом деле профессия, требующая не меньших знаний и навыков, чем юриспруденция или медицина. Поэтому многие молодые люди мечтают освоить азбуку предпринимательства. Но стать предпринимателем не каждому под силу. Занятие бизнесом – это особое состояние души. Успех сопутствует тому, кто одержим идеей, уверен в себе, талантлив и трудолюбив; кто смог сплотить вокруг себя крепкую команду и не боится рисковать.
2. Практическая деятельность учащихся.
Игра «Как организовать свое дело». Класс делится на несколько команд.
Участники игры знакомятся с документацией, необходимой для непосредственной производственной деятельности фирмы и готовят (по образцам) пакет основных документов:
— Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
— Постоянный расчетный счет организации
— Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (ИНН)
— Информационное письмо об учете в ЕГРПО (единый государственный регистр предприятий и организаций) и другие
Слово учителя. Один молодой и начинающий бизнесмен сказал: «Дайте мне рынок и я стану Рокфеллером». Но на рынок надо выходить с товаром. А дядя Федор из мультфильма «Трое из Простквашино» мудро заметил: «Чтобы продать что-нибудь, нужно купить что-нибудь, а у нас денег нет». Банальная ситуация., но что же остается делать в этом случае? Ответ прост: надо использовать вторсырье. Итак, следующий конкурс.
Письменно ответить на вопросы:
Кто такой менеджер?
Какими качествами характера должен обладать менеджер?
Перечислите функции менеджера. Какие из них осуществляются в вашей фирме?
Нужно придумать как можно больше предметов или вещей, которые можно изготовить из…(консервные банки, пластиковые бутылки, старые валенки ит.д.) Примеры: подставка под горячее, стельки для обуви, вазы и т.д.
Что такое маркетинг?
С какой целью проводятся маркетинговые исследования?
Вы продаете товар по 1000 рублей за штуку. Затраты на единицу товара составляют 750 рублей. Чему равна прибыль и рентабельность?
(Рентабельность (норма прибыли) рассчитывается по формуле:
Где НРПР – норма прибыли;
ПР= 1000 – 750 = 250 руб.
НРПР = 250 х 100% =33%)
Слово учителя. Реклама заполнила радио, телевидение, страницы газет и журналов. И никуда от нее не денешься: ведь реклама- это не роскошь, а средство продвижения товара». Конечно, предпринимательство не возможно без продажи товаров и услуг. И так порой тяжело удержаться на рынке и добиться того, чтобы именно твои услуги были востребованы всегда. Кто же поможет потребителю разобраться в изобилии товаров и услуг? Реклама! Да, именно она, умело проведенная рекламная компания дает шанс процветания любой фирме.
Словарь Шекспира, по подсчетам специалистов , составляет 12000 слов. Героиня романа Ильфа и петрова Эллочка обходилась всего 300 словами. А в вашем распоряжении весь великий и могучий русский язык и несколько минут времени, за которое вы должны уговорить, убедить, что товар, который вы рекламируете, самый лучший и именно он необходим нам для полного счастья. Итак, следующий конкурс.
Что такое реклама?
Какие виды рекламы Вам известны?
Разработайте рекламное обращение, подчеркивающее достоинства предложенного Вам товара (н-р: школьный портфель)
Словарь делового человека. А знаете ли вы, что означают эти слова?
Брокер-лицо, биржевой работник, участник рынка, агент рыночных отношений, выступающий в роли посредника между продавцами и покупателями товаров, ценных бумаг, валюты. Брокеры способствуют заключению торговых сделок, «соединяя» между собой покупателей и продавцов. Брокеры действуют по поручению своих клиентов и за их счет, получая плату или вознаграждение в виде комиссионных при заключении сделки. В роли брокера могут выступать отдельные лица, фирмы, организации.
Дилер — частное лицо или фирма, члены фондовой биржи, ведущие биржевые операции не в качестве простых агентов-посредников (брокеров), а действующие от своего имени и за собственный счет, то есть вкладывающие в дело собственные деньги, осуществляющие самостоятельно куплю-продажу ценных бумаг, валюты, драгоценных металлов; 2) участник бизнеса, физическое или юридическое лицо, закупающее продукцию оптом и торгующее ею в розницу или малыми партиями. Обычно это агенты фирм — производителей продукции, выступающие в роли участников ее дилерской сети.
Маклер — торговый посредник. Как правило, маклер профессионально занимается посредничеством при покупке и продаже товаров, ценных бумаг, услуг, страховании, способствует заключению сделок купли-продажи путем сведения партнеров. Биржевые маклеры входят в состав персонала биржи, ведут торги и регистрируют устное согласие брокеров продавца и покупателя на заключение сделки.Маклер получает вознаграждение. Как правило, от каждой из сторон, участвующих в сделке, в размере, зависящем от суммы сделки.
Мерчендайзер- товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, палеты промоакций), размещает POS-материалы. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.
Супервайзер — ответственный за производительность труда и другие действия небольшой группы сотрудников. Как правило, супервайзер не имеет права нанимать и увольнять сотрудников, а также не несёт бюджетной ответственности.
Что такое бухгалтерский учет?
Этот тест позволяет определить точность восприятия цифровой информации. Что очень важно для бухгалтеров, служащих бирж, банков, офисов частных фирм, предпринимателей, которым необходимо быстро и четко работать с поступающей информацией.
Источник