Как создать регионального отделения общественной организации

Регистрация отделения общественной организации

Регистрация отделений общественной организации связана с большим количеством трудностей. Дело в том, что гражданский кодекс предусматривает для юрлиц только два вида подразделений – представительства и филиалы, упоминая при этом еще одну форму — иные обособленные подразделения. В то же время Закон «Об общественных объединениях» указывает, что данные юрлица, в частности общественные организации, могут создавать обособленные подразделения в виде организаций, отделений или филиалов (представительств), тем самым предлагая участникам самостоятельно выбирать, каким будет обособленное подразделение. По смыслу ГК РФ, представительства и филиалы не являются юрлицами, зато по смыслу Закона «Об общественных объединениях», организации и отделения могут стать таковыми в случае госрегистрации.

Таким образом, говоря о регистрации отделений, можно подразумевать две формы данного структурного подразделения:

  • отделение, зарегистрированное в качестве юрлица;
  • отделение, являющееся структурным подразделением юрлица и само по себе в качестве юрлица не зарегистрированное.

Многие, решая вопрос создания отделения, задаются вопросом, какой статус ему предоставить.

Отделение, регистрируемое в качестве юрлица

Согласно ст.21 ФЗ «Об общественных объединениях» (в редакции Закона от 01 июля 2011 года), решение о госрегистрации отделения принимается территориальным органом Минюста РФ, действующим в соответствующем субъекте РФ на основании документов, предоставленных отделением, в порядке, предусмотренном для госрегистрации общественной организации. Таким образом, предполагается, что отделение в данном случае самостоятельно решает вопрос госрегистрации себя в качестве юрлица. Однако же до момента госрегистрации в качестве юрлица отделение является не более чем структурным подразделением головной организации, тем самым подчиняясь ее решениями. Поэтому изначально решение о госрегистрации отделения должно приниматься головной организацией. В силу этого справедливо утверждать, что госрегистрация отделения возможна:

  • при принятии такого решения головной организацией;
  • при наделении отделения таким правом в момент его создания головной организацией с отражением таких полномочий в решении о создании отделения;
  • при самостоятельном решении отделения, утвержденном головной организацией.

Закон также предусматривает, что даже в случае принятия отделением самостоятельного решения о регистрации отделения общественной организации в качестве юрлица документы, направляемые для госрегистрации, должны быть заверены руководством общественной организации.

Отделение, не регистрируемое в качестве лица

Закон допускает существование отделения, которое в качестве юрлица не регистрируется, однако это не означает, что оно вправе действовать без какой бы то ни было регистрации. Сведения о наличии у общественной организации структурных подразделений, в частности отделения, фиксируются в учредительных документах, а также в сведениях госреестра юрлиц. Если общественная организация зарегистрирована в качестве юрлица и в процессе своей деятельности учреждает отделение, то оно обязано внести изменения в учредительные документы и осуществить госрегистрацию изменений. В данном случае, например, регистрация регионального отделения общественной организации, пройдет в форме внесения изменений в учредительные документы НКО путем подачи заявления по форме РН0003. В заявлении потребуется заполнить приложение В, указав причиной внесения изменений создание отделения.

Как видно, даже при регистрации регионального отделения общественной организации не так все просто. В случае же регистрации отделения за рубежом процесс усложняется в несколько раз.

Если перед Вами встал вопрос регистрации отделения, обратитесь к специалистам Городской Регистрационной Компании. Мы оценим Вашу ситуацию и подскажем оптимальный вариант. Помимо консультаций Вы можете заказать у нас полный комплекс услуг по регистрации НКО и ее отделений.

Источник

Российское научно-техническое сварочное общество

Процедура создания регионального отделения

Цель

Настоящая процедура обеспечивает механизм создания и ликвидации региональных отделений Российского научно-технического сварочного общества в соответствии с требованиями Устава Общества и Федеральным законом № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Применимость

Эта процедура используется для создания и ликвидации региональных отделений Общества, осуществляющих свою деятельность на основании устава Общества без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Создание и ликвидации региональных отделений Общества с государственной регистрацией и приобретением прав юридического лица осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Определения и сокращения

Региональное отделение Российского научно-технического сварочного общества: структурное подразделение Общества, созданное в пределах одного субъекта Российской Федерации по инициативе регионального учредительного собрания и подтвержденное решением Президиума Общества.

Общество – Российское научно-техническое сварочное общество.

Региональное отделение – Региональное отделение Российского научно-технического сварочного общества.

Ответственность

За выполнение настоящей процедуры в части оформления документов регионального учредительного собрания и общего собрания регионального отделения Общества ДОЛЖЕН отвечать руководитель регионального отделения, в части подтверждения решения о создании регионального отделения Президиумом Общества и принятия решения Президиумом о ликвидации регионального отделения – директор Общества.

Требования и рекомендации

Региональное учредительное собрание

Инициативная группа, созывающая региональное учредительное собрание, ДОЛЖНА состоять не менее чем из трех физических лиц, достигших 18 лет, либо юридических лиц — общественных организаций, зарегистрированных или ведущих свою деятельность в пределах одного субъекта Российской Федерации. На региональном учредительном собрании ДОЛЖНО быть принято решение о создании регионального отделения, избран его Совет, председатель Совета с полномочиями руководителя регионального отделения и ревизор регионального отделения. Принятые решения ДОЛЖНЫ быть оформлены протоколом в 2-х экземплярах в течение 2-х дней с даты проведения собрания (см. Приложение 1).

Читайте также:  Вязальные идеи для бизнеса

Подтверждение решения о создании регионального отделения

Для получения подтверждения решения о создании регионального отделения руководитель регионального отделения ДОЛЖЕН в течение 2-х недель с даты проведения собрания передать любым доступным способом в дирекцию Общества один экземпляр протокола регионального учредительного собрания и заявления-анкеты членов инициативной группы с приложением копий квитанций к извещению об уплате вступительных взносов, оформленные в соответствии с процедурой РНТСО-02.

Директор Общества в течение 2-х недель с даты получения протокола регионального учредительного собрания ДОЛЖЕН подготовить проведение заседания Президиума Общества для подтверждения решения о создании регионального отделения.

Президиум Общества ДОЛЖЕН рассмотреть представленные документы и подтвердить решение о создании регионального отделения.

В течение 2-х дней со дня проведения заседания секретарь Президиума ДОЛЖЕН оформить Решение Президиума Общества (см. Приложение 2) в 2-х экземплярах.

Директор Общества ДОЛЖЕН незамедлительно после оформления Решения Президиума уведомить руководителя регионального отделения о подтверждении

Президиумом создания регионального отделения и передать один экземпляр решения любым доступным способом, но не позднее, чем через месяц со дня заседания Президиума.

Директор Общества ДОЛЖЕН в течение двух недель со дня проведения заседания в соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об общественных организациях» уведомить территориальный орган федерального органа юстиции в соответствующем субъекте Российской Федерации о наличии указанного отделения, его месте нахождения и сообщить сведения о его руководящих органах.

Ликвидация регионального отделения

Ликвидация регионального отделения МОЖЕТ быть инициирована общим собранием регионального отделения и Президиумом Общества.

При инициировании ликвидации регионального отделения его общим собранием решение собрания ДОЛЖНО быть оформлено протоколом (см. Приложение 3) в 1-м экземпляре и в течение 2-х недель с даты проведения общего собрания передано любым доступным способом в дирекцию Общества вместе с имеющимся архивом регионального отделения. Подтверждения принятого общим собранием регионального отделения решения Президиумом Общества не требуется.

Ликвидация регионального отделения ДОЛЖНА быть осуществлена Президиумом Общества в случае выхода из регионального отделения последнего члена Общества и оформлена Решением Президиума (Приложение 4) в 1-м экземпляре в течение 2-х дней с даты проведения заседания.

Записи

Протоколы и решения коллегиальных органов управления Общества и его региональных отделений хранятся в указанных в процедуре местах до минования надобности.

Ссылки

Федеральный закон № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Федеральный закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»;

Устав Российского научно-технического сварочного общества (в новой редакции), опубликованный в журнале «Сварочное производство», № 1, 2000 год;

Источник

Порядок регистрации регионального отделения спортивной федерации?

У нас есть общероссийская спортивная организация, которая занимается развитием одного и видов единборств в РФ. Сейчас встал вопрос о том, чтобы были региональные отделения по всей России(есть определенная норма). Я хочу их создать юридически, т.е. зарегистрировать структурные подразделения. Каков пошаговый порядок регистрации регионального отделения общероссийской спортивной федерации? Нужно ли иметь юридический адрес каждому отделенению? И может ли быть руководителем каждого регионального отделения Президент головной организации?

Для создания региональных отделений необходимо, чтобы в каждом субъекте РФ, в котором Вы создаете это отделение было минимум 3 учредителя.

Отделения являются самостоятельными юридическими лицами, соответственно адрес, расчетный счет, бухгалтерский учет являются автономными от общероссийской организации.

Адрес может быть зарегистрирован на квартиру. Последнее время Минюст просит представлять документы, подтверждающие право на использование недвижимости в качестве адреса (согласие собственника, гарантийное письмо, договор аренды и т.п.)

Президент общероссийской организации не может быть руководителем региональных отделений, так как руководители региональных отделений первоначально избираются из числа учредителей этих отделений, а в последующем из числа членов отделения.

В Управление Минюста по субъекту РФ подается следующий перечень документов:

1. Заявление по форме Р11001 в 2х экземплярах, в одном из которых нотариально заверяется подпись заявителя;

2. Протокол о создании и назначении органов в 2х экземплярах;

3. Устав в 3х экземплярах;

4. Квитанция об уплате госпошлины — 4000 р. (реквизиты для оплаты размещены на сайтах территориальных органов Минюста).

5. Дополнительно могут попросить документы на адрес.

Дополнительно рекомендую в каждом субъекте, где будете подавать документы, уточнять по поводу того, является ли понятие «территориальные подразделения общественной организации», предусмотренное статьей 5.1. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», равнозначным понятию «отделения общественного объединения», предусмотренным статьей 21 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», так как в связи с тем, что центральный Минюст не представил методических рекомендаций, в разных регионах практика по этому вопросу складывается по-разному.

В статье 21 закона № 82-ФЗ содержится дополнительное требование о том, что все документы, представляемые на государственную регистрацию заверяются центральным руководящим органом общественного объединения. Кроме того, в указанной статье содержится право отделения не принимать свой устав, а действовать на основе общероссийского, в то же время статьей 5.1. закона № 7-ФЗ такого права не предусмотрено.

Если у Вас возникнут вопросы, пишите.

Это если с образованием юридического лица!А без такового?В Минюсте мне сказали,что им не нужно предоставлять ничего,обращаться в налоговую.

Читайте также:  Своя компания туры выходного дня

Добрый вечер! Мне не совсем понятна позиция Минюста и в связи с чем Вас отправили в налоговую, так как дословно содержание Вашего разговора мне не известно.

По поводу того, чтобы создать обособленные подразделения без образования юридического лица, есть два варианта:

1. Создать на территориях более половины субъектов Российской Федерации структурные подразделения — филиалы и представительства. Для этого подаете в Минюст заявление по форме Р14001 (прикладываете информацию на все подразделения, которые открываете) в 2х экземплярах и протокол о создании всех этих подразделений в 2х экземплярах.

В этом варианте в ЕГРЮЛ закрепляются сведения о каждом подразделении, его адресе и руководителе. Руководитель подразделения действует на основании доверенности, выданной Президентом общероссийской организации.

2. Создать на территориях более половины субъектов Российской Федерации региональные отделения, но не регистрировать их как юридические лица. Согласно статье 18 ФЗ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение считается созданным с момента принятия решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов, с этого момента общественное объединение осуществляет свою уставную деятельность и приобретает права, за исключением прав юридического лица.

В этом случае от каждого субъекта РФ, где создаете отделение, Вам нужны протоколы о создании этих отделений и принятии вышеуказанных решений (по поводу устава — отделение может принять решение о том, что оно действует на основе общероссийского устава), с соблюдением минимального количества физических лиц 3 человека.

В данном случае документы и какие-либо сведения Вы никуда не представляете.

Вообще, нужно смотреть устав общероссийской организации, так как, скорее всего, порядок создания подразделений в нем уже прописан.

Источник

Создание межрегиональной общественной организации

Здравствуйте. Около полутора лет назад создавал «обсуждение» на тему как создать с нуля межрегиональную общественную организацию (https://zakon.ru/discussion/2016/05/06/nuzhna_pomosch_po_sozdaniyu_mezhregionalnoj_obschestvennoj_organizacii#comment_415836). В итоге я её всё-таки зарегистрировал (ОГРН созданной НКО: 1166451074459), хотя это и заняло 3 месяца. В настоящее время юристы периодически пишут мне с вопросом чем же всё закончилось. Отвечая на просьбы коллег хочу поделиться своим опытом. Рассказываю как всё происходило с моей точки зрения.

Началось всё с того, что у нашей фирмы начали открываться отделения в разных городах россии, а для взаимодействия с государством появилась небходимость создания общественной организации, да не простой, а «межрегиональной» (прим. представительство в 2-х и более регионах РФ). Ответственным назначили меня.

Ознакомившись с «новыми» для того периода времени положениями ГК РФ о юридических лицах, о принятии решений, а так же ФЗ «О НКО» я с ужасом для себя не обнаружил четкого перечня документов, которые я должен предоставить для регистрации МОО (Межрегиональная общественная органищация). Сайт Минюста Саратовской области так же меня не порадовал перечнем документов. Да и вообще сайт минюста это что-то с чем-то, но это уже другая история. Но такой перечень документов нашелся на сайте Минюста других регионов, хотя оговорюсь сразу, перечень был в целом для НКО и для МОО он впоследствии оказался немножко другим. Но включив смекалку и свой опыт работы с созданием ООО я сделал такой пакет документов, который считал интуитивно правильным.

Узнав приёмные часы Минюста я пошёл к ним на консультацию прихватив с сбой черновой пакет документов. Сотрудники минюста на 80% отбраковали мои документы, и отправили переделывать с мотивировкой что я не знаю нормативную базу и был невнимателен. Оглядываясь назад я хоть частично и согласен с сотрудниками минюста, но должен отметить что минюст просил невозможного. При том что на мою просьбу дать мне хоть какие-то образцы мне сначала ответили отказом и даже порекоммендовали не брать образцы Уставов у других НКО т.к. они скорее всего неправильные (это мне в минюсте сказали на тот момент).

Перечитав повторно нормативную базу, изучив статьи в интернете, я понял что так дело не пойдёт и решил взять Минюст измором. Итогом моих стараний (страданий) стал «Образец протокола». Как оказалось, при составлении протоколов и устава организации минюст руководствуется какой-то своей логикой, отличайщейся от логики тойже ФНС. Минюст требовал таких формулировок (не вопросов, а именно формлировок), что у меня закипали мозги и я просто не понимал (и не понимаю до сих пор) в чём принципиальная разница между тем что принёс изначально. Тем не менее в переданных мне обрацах я увидел что есть ряд обязательных вопросов, которые я изначально не ставил.

Так же Минюст выдвинул ряд требований к личностям учреителей НКО, к ревизионной комисси, правлению и др. органам кправления ЮЛ, особенно меня расстроило требование о месте регистрации учредителей. Поскольку в каждом регионе должно быть свое правление и свои учредители, то Минюст потребовал под угрозой отказа в регистрации чтобы у всех была местная прописка (в Саратовском отделении одни саратовские, в Тамбовском — одни тамбовские). В итоге пришлось всё переделывать, искать новых учредителей итд., ушло на это 2-3 недели, в итоге получив одобрение сотрудников я благополучно сдал документы на регистрацию.

Тут то и началось всё «веселье». Готовьтесь.

Читайте также:  Как открыть домашний куриный бизнес

Оказалось, что сотрудники дающие консультации и проверяющие документы до регистрации и сотрудники осуществляющие проверку документов после регистрации это разные люди. Причем проверяющих несколько и укаждого своё «особое мнение». Итогом моей работы стал отказ в регистрации (добровольный возврат документов дабы не переплачивать госпошлину).

ВНИМАНИЕ: после подачи документов не ленитесь звонить в минюст, ходить без предупреждения в минюст и справляться о ходе вашей регистрации. В противном случае может получиться так что сотрудник начнет проверять ваши документы в последний момент и у вас не останется времени на то чтобы исправить мелкие недостатки при их наличии (например перепечатать другую версию устава или протокола) или же сотрудник просто забудет Вам позвонить.

В итоге меня «похвалил» директор на совете директоров, а я в свою очередь пошёл к начальнику Минюста выплёскивать свои эмоции. Не знаю сыграло это свою роль или нет, но при повторной регистрации сотрудники минюста помогали мне практически во всём и не отказывали даже по глупым вопросым.

Ознакомившись с причинами отказа (устно пообщавшись с проверяющей, письменного документа не было т.к. я добровольно забрал документы) я очень разозлился, т.к. оказалось что те документы которые я изначально подготовил были более правильными чем то что я в итоге подал после редактуры консультантов Минюста.

В итоге, при повторной редактуре меня «поправляла» уже девушка, из числа проверяющих после подачи документов на регистрацию. Огромное ей кстати спасибо. (Наталья Викторовна — вы лучшая). Мы прошлись катком по всем документам (местами позиция второй «редактуры» прямо противоположно отличалась от изначальной позиции сотрудников минюста, что особенно раздражало), в итоге получилось сделующее:

— 2 (два) протокола о создании региональных отделений с вопросми поставленными на голосование (по каждому региону свой протокол со своими учредителями):

1. Определение порядка принятия решения общим собранием учредителей Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области (пишу сокращенно, в протоколе наименование должно быть везде написано полностью, иначе может быть отказ).

2. Учреждение Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области.

3. Принятие к работе Устава Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области.

4. Выборы Правления Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области, Председателя Правления Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области и Ревизионной комиссии Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области.

— 1 (один) протокол о создании МОО (общий). ВНИМАНИЕ: этот проткол хронологически состален раньше чем 2 предыдущих, т.е. сначала ВСЕ учредители собрались и решили создать МОО, а потом уехали в свои регионы и там уже собрались в более узком кругу и решили создать отделения. Вопросы на голосование следующие:

1. Определение порядка принятия решения общим собранием учредителей ОМПО «МАЮ».

2. Учреждение ОМПО «МАЮ», создание региональных отделений ОМПО «МАЮ».

3. Утверждение Устава ОМПО «МАЮ».

4. Выборы Правления организации, Председателя Правления и Ревизионной комиссии.

5. Утверждение эскиза печати и назначение ответственного за изготовление печати ОМПО «МАЮ».

6. Определение порядка, размера, способов и сроков образования имущества ОМПО «МАЮ».

7. Определение порядка и размера формирования имущества для ведения приносящей доход деятельности, рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 5 статьи 50 Гражданского кодекса РФ).

8. Определение порядка совместной деятельности учредителей по созданию ОМПО «МАЮ». Об уполномоченном подписывать заявление по форме Р11001 о государственной регистрации юридического лица при создании, а также представлять интересы некоммерческой организации в Управлении Минюста России по Саратовской области.

— Устав + приложение к уставу (эмблема в цветном и монохромном виде);

— Квитанция об оплате госпошлины;

— Перевод наименования на иностранном языке;

— Гарантийное письмо от арендодателя (по каждому региону). С гарантийным письмом отдельная тема. Переделывал 3 раза, уточняйте в своих минюстах формулировки которые используются у в гарантийных письмах.

— Заверенные копии свидетельств о праве арендодателя на недвижимое имущество.

Кажется ничего не забыл. В любом случае уточняйте в своём Минюсте перечень документов. Каждый случай индивидуален.

Но на этом не всё! В итоге проверки выявились проблемы с Уставом, но к счастью их было немного и мы успели оперативно принести переделанный устав (я сидел в коридоре минюста и прям на месте перепечатывал документ и бегал сверяться, чем наверное раздражал отрудников, но по другому никак). Был забавный (для меня грустный) момент, когда в замечаниях к уставу было указано что абзац такой-то не соответствует статье такойто ФЗ «О НКО». Я полтора часа убил пытаясь понять в чём не соответствие и оказалось что это сотрудник минюста ошбся и этот абзац был в порядк:) забавно неправда ли.

В итоге регистрация прошла со второй попытки, в минюсте выдали свидетельство о регистрации и др. документы.

На этом всё. Если у вас не получиться зарегестрировать МОО с первой попытки, то не расстраивайтесь сильно, дело скоре всего не в Вас, а в сотрудниках Минюста. К сожалению не все они компетенты в своём вопросе. Надеюсь Вам поможет этот небольшой пересказ событий, если будут вопросы, пишите в комментарии. буду отвечать.

Источник

Оцените статью