- —>ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ —>
- Финансовый резерв организаций для ликвидаций ЧС
- Рекомендации и способы создания финансовых резервов организаций.
- Обязанности организаций в области создания финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
- — Финансовый резерв для ликвидации ЧС должен быть целевым и удовлетворять ряду требований.
- Сравнительный анализ способов формирования финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Требования законодательных и нормативных документов
- Тема: Создание резервов для ликвидации ЧС
- Создание резервов для ликвидации ЧС
—>ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ —>
—> —>Главная » 2020 » Октябрь » 16 » Новые правила формирования и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
С 1 января 2021 г . вступают в силу новые правила создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.07.2020 N 1119. Соответственно утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Новые Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяют порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее соответственно — чрезвычайные ситуации, резервы материальных ресурсов). Резервы материальных ресурсов создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинские изделия, лекарственные препараты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Резервы материальных ресурсов создаются федеральными органами исполнительной власти исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, а также контроль за созданием, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов устанавливаются создавшим их органом. Резервы материальных ресурсов размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Резервы материальных ресурсов используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан, а также для других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением федерального органа исполнительной власти при решении задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов осуществляет МЧС России. Источник Финансовый резерв организаций для ликвидаций ЧСГлавная » НОВОСТИ » Фин риски » Финансовый резерв организаций для ликвидаций ЧС Рекомендации и способы создания финансовых резервов организаций.По данным МЧС России на данный момент сформирован недостаточный уровень резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС в субъектах РФ. Общий объем, созданных в субъектах РФ финансовых резервов для ликвидации ЧС в 2014 году уменьшился на 9,5% по сравнению с 2013 годом. В связи с вышеизложенной ситуацией МЧС России организовывает работу по проведению проверок наличия финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а так же ответственности от воздействий пожара. В срок до 01 октября 2015 года необходимо закончить работу по формированию во всех организациях финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС. Неисполнение требования Законодательства РФ по формированию финансовых и материальных резервов влечет за собой следующие САНКЦИИ: от 100 000 до 200 000,00 руб. (для всех организаций) ; от 500 000 до 1 миллиона рублей. (для организаций, эксплуатирующих ОПО) 50 000 рублей на должностных лиц; Обязанности организаций в области создания финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций— Организации ОБЯЗАНЫ создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Формировать резервы должны не только владельцы потенциально опасных объектов (пожароопасные, радиационно опасные, химически опасные, нефтепроводы, газопроводы и т.д.), но организации эксплуатирующие имущество граждан, юридических лиц, муниципальное или государственное имущество, к которым устанавливаются требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре. Другими словами, для любого объекта (магазин, парикмахерская, завод, образовательное учреждение, вокзал, театр, жилой одноквартирный и многоквартирный дом и т.д.), должен быть сформирован резерв на ликвидацию чрезвычайных ситуации. — Размер финансового резерва для каждой организации определяется по соответствующей методике. Размеры финансовых резервов для ликвидации ЧС не установлены НПА. Определить размер финансового резерва можно на основании методики «Всероссийского научно-исследова тельского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» (от 29.12.2014 г.). Так, для детских садов, больниц, интернатов резерв должен составлять от 100 000 до 300 000 руб., для зданий торговли – 300 000 руб., для театров, кинотеатров, стадионов, библиотек – от 500 000 до 1 000 000 руб. — Финансовый резерв для ликвидации ЧС должен быть целевым и удовлетворять ряду требований.
Собственные денежные средства, выделенные на отдельном расчетном счете, оформление банковской гарантии либо заключение договора страхования расходов на ликвидацию ЧС. Сравнительный анализ способов формирования финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций1. Из оборота предприятия извлекаются собственные средства; 1. Плата за предоставление гарантии от 3,5% от суммы гарантии (но не менее 25 тыс. руб.); 1. Тариф страхования составит от 1,5% до 2% от страховой суммы; Формирование резерва организаций на ликвидацию чрезвычайных ситуаций через механизм страхования особенно эффективен для организаций, испытывающих нехватку свободных денежных средств, не желающих извлекать из оборота компании солидную сумму. Оформить договор страхования значительно легче и дешевле, чем оформить банковскую гарантию. Кроме того, заключая договор страхования финансовых резервов для ликвидации ЧС с включением гражданской ответственности от воздействий пожаров , организации получают дополнительную защиту за вред жизни и здоровью, а так же имуществу потерпевших лиц. Требования законодательных и нормативных документовНаименование документа Нормы Законодательства Закон № 68-ФЗ от 21.12.94г. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Статья 14 п. «ж». Организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Статья 24 п. 2 Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации Закон № 116-ФЗ от 21.07.97г. О промышленной безопасности ОПО Статья 10 п. 1. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
Закон № 117-ФЗ от 21.07.97г. О безопасности ГТС Статья 9 абзац 7. Обязанности собственника гидротехническог о сооружения и (или) эксплуатирующей организации Собственник гидротехническог о сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехническог о сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Постановление Правительства РФ № 240 от 15.04.2002г. О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ Пункт 4, абзац 3. Организации обязаны иметь резервы финансовых средств и материально-техн ических ресурсов для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Постановление Правительства РФ № 492 от 10.06.2013г. О лицензировании эксплуатации взрывопожароопас ных И химически опасных производственных объектов I, II И III классов опасности Пункт 4 подпункт «к». Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее — лицензия) является наличие создаваемых в соответствии с законодательство м Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Приказ Министра МЧС России № 105 от 28.02.2003г. Об утверждении Требований по предупреждению ЧС на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения Пункт 53 . Организации создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Источник Тема: Создание резервов для ликвидации ЧСОпции темыПоиск по темеСоздание резервов для ликвидации ЧС
25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
3. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти; резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления; объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций. т.е. как администрация решит, так и будет
Из всего вышеуказанного как то у меня в сознании не укладывается какие все таки резервы у бюджетного учреждения и чем их подтверждать
Рекомендуется создавать резервы финансовых средств для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для организаций: — эксплуатирующих опасные производственные объекты — в размере не менее 500000 рублей; — не имеющих в своем составе опасных производственных объектов — в размере не менее 300000 рублей. Основанием для выделения средств из целевого финансового резерва по ликвидации чрезвычайных ситуаций является решение комиссии по чрезвычайным ситуациям организации. Средства финансового резерва выделяются на финансирование следующих мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций: — проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне ЧС; — проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, пострадавших в результате ЧС; — закупка, доставка и кратковременное хранение материальных и продовольственных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших работников; — развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших работников в течение необходимого срока, но не более одного месяца. Использование средств целевого финансового резерва на другие цели запрещается. В случае полного или частичного использования средств финансового резерва на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций он должен быть восполнен в прежнем объеме в течение месяца. В случае оформления организацией банковской гарантии она должна быть представлена в Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу в течение 5 дней с момента оформления. Образцы банковской гарантии, приказа по организации о создании финансовых резервов, справки-подтверждения банка о размещении финансового резерва, страхового полиса приведены ниже. к Методическим рекомендациям 10 декабря 2007 г. О создании финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций В целях исполнения требований Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» по созданию финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Установить объем финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2008 г. в размере 2000000 рублей. 2. Главному бухгалтеру Ивановой И.И. осуществить зачисление денежных средств в указанном объеме на р/с N ______________ в ОАО «Банк» в срок до 15.12.2007. 3. Главному бухгалтеру Ивановой И.И. производить выделение средств из резерва на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС только по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям, в котором указываются размер необходимых средств и их целевое расходование. 4. Средства из резерва могут быть выделены на финансирование следующих мероприятий по ликвидации ЧС: — проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне ЧС; — проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, пострадавших в результате ЧС; — закупка, доставка и кратковременное хранение материальных и продовольственных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения; — развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца; — доставка материальных ресурсов из материального резерва к месту чрезвычайной ситуации; — возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств окружной подсистемы РСЧС, а также других организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Использование средств финансового резерва, выделяемых на проведение мероприятий по ликвидации ЧС, в других целях не допускается. 5. Копию настоящего приказа направить в ОАО «Банк». 6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на уполномоченного по вопросам ГОЧС Петрова П.П. к Методическим рекомендациям Начальнику Управления Нам известно, что выделение средств из указанного резерва возможно только по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям ООО «Предприятие» на финансирование следующих мероприятий по ликвидации ЧС: — проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне ЧС; — проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, пострадавших в результате ЧС; — закупка, доставка и кратковременное хранение материальных и продовольственных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения; — развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца; — доставка материальных ресурсов из материального резерва к месту чрезвычайной ситуации; — возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств окружной подсистемы РСЧС, а также других организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Председатель правления Егоров А.А. к Методическим рекомендациям Банковская гарантия 1. Гарантия не может быть отозвана Гарантом. 2. Принадлежащее Бенефициару по данной гарантии право требования к Гаранту может быть передано другому лицу. 3. Гарантия вступает в силу со дня ее выдачи и действует до «___» _______ 200__ г. 4. Требование Бенефициара об уплате Гарантом денежной суммы по настоящей гарантии должно быть представлено в письменной форме с приложением следующих документов: — решение комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня, которым введен режим чрезвычайной ситуации; — смета затрат, свидетельствующая об объемах и стоимости работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе выполняемых привлеченными организациями. В требовании или в приложении к нему Бенефициар должен указать, в чем состоит нарушение Принципалом основного обязательства, в обеспечение которого выдана настоящая гарантия. 5. Требование Бенефициара должно быть предъявлено Гаранту до истечения срока, указанного в пункте 3 настоящей гарантии. 6. Гарант производит уплату денежной суммы Бенефициару или организации, привлеченной к ликвидации чрезвычайной ситуации и указанной Бенефициаром, в течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения требования. 7. Гарант вправе отказать Бенефициару в удовлетворении его требования в случаях: — если требование либо приложенные к нему документы не соответствуют условиям настоящей гарантии; — если требование представлено Гаранту по окончании срока, указанного в п. 3 настоящей гарантии. Гарант обязан немедленно уведомить Бенефициара об отказе удовлетворить его требование. 8. Предусмотренное настоящей гарантией обязательство Гаранта в пользу Бенефициара ограничивается уплатой денежной суммы в размере _________________ рублей. 9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящей гарантии Гарант уплачивает Бенефициару неустойку в размере 0,1% от суммы, указанной в п. 8, за каждый день просрочки. 10. За выдачу настоящей гарантии Принципал обязан уплатить Гаранту вознаграждение в размере _________________________ рублей. 11. Настоящая гарантия прекращается: — уплатой Гарантом суммы, на которую выдана гарантия; — окончанием срока действия гарантии; — вследствие отказа Бенефициара от своих прав по гарантии и возвращения ее Гаранту; — вследствие отказа Бенефициара от своих прав по гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств. 12. Порядок предъявления регрессных требований Гаранта к Принципалу и их удовлетворения определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Во всем остальном, что не предусмотрено в настоящей гарантии, Гарант, Бенефициар и Принципал руководствуются гражданским законодательством, действующим на территории Российской Федерации. Председатель правления __________________/__________________/ Источник
|