- Как открыть торговую организацию
- Оформление
- Система охраны труда
- Рекомендации Роспотребнадзора
- —
- Раздел 7
- Товары
- —
- Раздел 8
- Клиенты и продажи
- Анализ рынка
- Клиентская база
- Маркетинговая стратегия
- Стратегия продаж
- —
- Как открыть торговую организацию
- Сделать вывеску
- —
- Оформить уголок потребителя
- —
- Повесить план эвакуации
- —
- Расставить правильные ценники
- —
- Украсить витрину к праздникам
- —
- Чек-лист для владельцев торговых точек
Как открыть торговую организацию
ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление в качестве страхователя происходит на этапе регистрации юрлица.
Оформление
Со всеми сотрудниками нужно заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Также потребуются медицинские книжки. При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение трёх рабочих дней с момента заключения договора.
Система охраны труда
Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также следует провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.
Рекомендации Роспотребнадзора
Ведомство разработало ряд рекомендаций для бизнеса в условиях работы в пандемию. Главное:
- Как можно чаще проводите генеральную и влажную уборку помещений, а также дезинфекцию всех предметов, к которым прикасаются сотрудники и клиенты.
- Обрабатывайте инструменты до и после работы, после каждого посетителя. Проветривайте помещения каждые 2 часа.
- Минимизируйте контакты между сотрудниками и дважды в день бесконтактно измеряйте им температуру.
- Отслеживайте у персонала признаки простуды и ОРВИ и при их наличии отправляйте людей домой.
- Начертите разметку с обозначением дистанции в 1,5 метра. Ограничьте клиентские зоны, старайтесь снизить вероятность очередей.
- Следите за тем, чтобы персонал менял средства защиты не реже, чем раз в 3 часа, а лучше чаще.
- Не обслуживайте посетителей без масок и перчаток. Делайте перерывы в работе, минут на 20 и более, для проветривания и дезинфекции помещений.
- Продавайте товары только в упаковке, по возможности сами взвешивайте, отмеряйте и выдавайте в руки покупателям товар.
- паспорта на термометры,
- приказ о назначении ответственного лица за проведение входного фильтра и ведение журнала здоровья,
- инструкция по входному фильтру,
- журнал здоровья с графой о температуре сотрудника,
- приказ об использовании средств защиты для персонала и инструкции по выдаче, смене и утилизации масок.
—
Как это сделать
Сервис Сбера позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в госорганы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».
Раздел 7
Товары
На каждый закупаемый товар должны быть сопроводительные документы. В бумажном виде — это товарные накладные и декларации о соответствии (или сертификат соответствия). В электронном — для алкогольной, табачной и продукции животного происхождения.
Для закупок продукции животного происхождения необходимо зарегистрироваться в электронной системе «Меркурий». Заявку на регистрацию необходимо подать в территориальное управление Россельхознадзора лично или в электронной форме: на электронный адрес info@svfk.mcx.ru — для ИП; на электронный адрес admin@fsvps.ru — для ООО (если у вас есть электронная подпись).
Для продажи табачных изделий нужно зарегистрироваться в системе обязательной маркировки «Честный знак»:
- завести электронную подпись,
- установить программное обеспечение и систему товарного учёта,
- подключить 2D-сканер штрихкода,
- зарегистрироваться на сайте «Честный знак» в течение 7 календарных дней с начала продаж.
Для продажи любой алкогольной продукции необходимо зарегистрироваться в системе ЕГАИС.
Требования при хранении и реализации продукции:
- соответствие условий и сроков реализации продукции,
- наличие маркировки продукции и соответствие ее требованиям технического регламента Таможенного союза,
- наличие единообразных и правильно оформленных ценников,
- утилизация или возврат поставщику просроченной продукции,
- проведение государственной поверки измерительных приборов (весов).
—
Как это сделать
Для управления продажами и складом подойдёт сервис «Моя торговля». Сервис работает с любыми онлайн-кассами, умеет печатать штрих-коды, этикетки и ценники. Вы сможете оформлять заказы и выставлять счета, отслеживать динамику продаж на торговых точках, вести учёт товарных остатков на удалённом складе и др.
Раздел 8
Клиенты и продажи
Анализ рынка
Проведите исследование и соберите как можно больше информации об отрасли в целом и вашей нише в частности. С этим поможет Общероссийский классификатор деятельности, сайты органов государственной статистики (ФНС, Росстат), тематические СМИ и интернет-порталы. Найдите бизнес, похожий на ваш, в своём городе или регионе. Опросите потенциальных клиентов, кто оказывает им аналогичные услуги и как часто они ими пользуются. В качестве итога — выделите целевой сегмент аудитории и постарайтесь спрогнозировать его рост.
Клиентская база
Чтобы клиент пришёл совершать покупку, он должен узнать о существовании и специфике бизнеса. Информацию о продуктах и услугах, способную заинтересовать аудиторию, можно подавать в разных форматах. Например, раздать листовки о вашем магазине в кафе, торговых центрах, кинотеатрах, предложить людям бесплатно поучаствовать в дегустации или подарить образцы продукции. В этой статье собраны формы и способы привлечения клиентов, которые можно использовать для любого бизнеса.
Маркетинговая стратегия
Конкурентные преимущества продукта старайтесь оценивать с точки зрения клиента, а стратегию ценообразования вырабатывайте на основе данных о целевой аудитории. Используйте только те рекламные каналы, которые подходят для продукта. Почитайте, как продвигать бизнес в Instagram, чем может быть полезен TikTok, зачем нужно настраивать контекстную рекламу. Пропишите сроки реализации стратегии, а также контрольные точки, по достижении которых команда будет сверять результаты работы. Отслеживайте прогресс раз в неделю, месяц или полгода.
Стратегия продаж
Стратегия продаж должна опираться на цифры и реальную ситуацию на рынке. Например, увеличить продажи на 70% не получится, если средний для отрасли показатель роста — 12%. Зафиксируйте количество клиентов в сегменте, ежемесячные прямые затраты на продажи, доход с каждой линейки продукции, тактики продаж. Последние нужно выбрать в соответствии с воронкой продаж — путём, который клиент пройдёт от заинтересованности в продукте до покупки.
—
Как это сделать
Если хотите больше узнать о клиентах и их поведении, попробуйте мобильное приложение СберСоветник. Программа посчитает средний чек, покажет, сколько человек совершают покупки и как часто возвращаются. В приложении можно получить аналитику по основным бизнес-метрикам, оценить ёмкость ниши, сравнить показатели своего бизнеса с другими компаниями отрасли.
Источник
Как открыть торговую организацию
6 МИН
Правильный магазин: как открыть торговую точку и не нарушить закон
Открыть торговую точку — это не просто арендовать помещение и разместить вывеску над входом. Магазины, павильоны и киоски подчиняются требованиям Роспотребнадзора и противопожарной службы. Если не ознакомиться с ними заранее, магазин проработает до первых проверок. Рассказываем, какие требования предъявляет закон к торговым точкам и какие штрафы грозят за их нарушение.
Сделать вывеску
Мы привыкли, что торговая вывеска выглядит как красочный баннер с названием магазина. Но с юридической точки зрения это табличка, на которой продавец обязан разместить основную информацию о магазине:
- фирменное наименование;
- юридический адрес;
- режим работы.
Прежде чем заказать табличку, пообщайтесь с арендодателем: возможно, он захочет, чтобы вывеска подходила к общему стилю здания. У некоторых торговых центров даже есть правила размещения вывесок — ознакомьтесь с ними, чтобы потом не пришлось переделывать.
—
За работу без торговой вывески и указание неверных данных придётся заплатить штраф : до 2,5 тысячи рублей для ИП или до 40 тысяч рублей для юрлиц.
Оформить уголок потребителя
Уголок потребителя — это список документов, размещённых на специальном стенде внутри магазина. Вот что там должно быть:
- свидетельства ОГРН/ОГРНИП, ИНН и наименование регистрирующего органа;
- лицензии, свидетельства об аккредитации, сертификаты на работу;
- номер телефона контактного лица, которому клиент может пожаловаться (например, директора или управляющего);
- контакты территориального органа Роспотребнадзора, полиции и пожарной службы;
- закон «О защите прав потребителей»;
- правила торговли и оказания услуг;
- книга жалоб и предложений;
- журнал учёта проверок.
Свободный доступ к уголку потребителя должен быть у любого посетителя магазина. Подробнее о том, как оформить уголок потребителя, мы написали в этой инструкции .
—
Штрафы за нарушения такие же, как при отсутствии торговой вывески: до 2,5 тысячи для ИП или до 40 тысяч рублей для юрлиц.
Повесить план эвакуации
План эвакуации — схематический путь, по которому покупатели и работники должны покинуть магазин при чрезвычайной ситуации. Он показывает человеку, в каком направлении двигаться и какие выходы использовать.
Как оформить план эвакуации по закону:
Фон должен быть белым или желтовато-белым, надписи и обозначения — чёрными, а пути к выходам — зелёными.
Изобразите схематично план помещения — со стенами, перегородками, окнами и дверями.
Добавьте пояснения и расшифровки, если используете сокращения или дополнительные обозначения.
Обозначьте место, с которого посетитель магазина увидит план. Например, если человек смотрит на план, а справа видит окно, то на схеме окно тоже должно быть справа.
Разместите план на стене или в другом видном месте, чтобы посетителям не пришлось его искать по всему магазину.
—
Если плана эвакуации не будет, ИП оштрафуют на 30 тысяч рублей, компанию — на 200 тысяч рублей.
Расставить правильные ценники
Чтобы оформить торговую точку, сделайте ценники для каждой категории товаров. Они должны быть одинаковой формы, размера, цвета и содержать следующую информацию:
- Название категории, производителя.
- Дату производства и размещения на витрине.
- Количество товаров (например, в упаковке).
- Основные характеристики (например, размер, модель, состав).
- Конечную цену за единицу товара в рублях (литр, килограмм, штука).
Если устраиваете акцию, сделайте ценники другого цвета и напишите на них условия, при которых действует скидка. Например, стандартная цена — 100 рублей, но с картой лояльности она снижается на 20 %, до 80 рублей.
Роль ценника выполняют бумажные стикеры, электронное или световое табло, грифельная доска или стенд. Выбрать можно только один из вариантов, комбинировать нельзя . Например, если захотите превратить бумажные ценники в электронные, готовьтесь поменять их под каждой категорией товара.
—
Если их нет или вы предлагаете покупателю узнать стоимость на кассе при покупке, он имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор. Магазин оштрафуют на 10 тысяч рублей. А если информация о товаре на ценнике будет неправильной, то штраф может вырасти до 500 тысяч рублей.
Ценник считается публичной офертой. Это значит, что покупатель имеет право приобрести товар по указанной стоимости, даже если на самом деле она выше, а продавец забыл или не успел указать корректную информацию.
Украсить витрину к праздникам
В некоторых регионах магазины обязаны украшать витрины к праздникам. Если местные власти приняли закон об оформлении торговых точек, вам придётся «нарядить» стеллажи, фасад и положить на прилавки тематические товары.
Например, в Москве предпринимателей обязали украшать витрины к праздничным и памятным дням. Проверяют готовность магазинов заранее — за 10 дней до праздничной даты. Исключение — Новый год: украсить витрину нужно до 1 декабря.
—
Если забыть о праздничном оформлении, будет штраф: от 10 до 50 тысяч рублей для компаний и ИП, от 10 до 20 тысяч — для руководителей.
Чек-лист для владельцев торговых точек
Сделайте вывеску с фирменным наименованием, режимом работы магазина и юридическим адресом продавца.
Создайте уголок потребителя с юридическими документами для торговой точки.
Разместите план эвакуации, чтобы покупатели могли быстро найти выход при чрезвычайной ситуации.
Сделайте ценники для каждого товара и оформите их в едином стиле.
Источник