Как открыть экспедиторскую компанию по перевозке грузов с нуля

Содержание
  1. Как открыть транспортную компанию по грузовым перевозкам
  2. Диспетчерская, свой автопарк или франшиза?
  3. Как открыть грузоперевозки с нуля с собственным автопарком
  4. Диспетчерская служба грузоперевозок
  5. Открываем филиал транспортной компании по франшизе
  6. Представительство транспортной компании «Деловые Линии»
  7. Регистрация компании: какие документы потребуются
  8. Как открыть ИП по грузоперевозкам?
  9. Как открыть ООО?
  10. Выбор системы налогообложения и открытие счета
  11. Нужна ли лицензия?
  12. Договоры с водителями
  13. Где открыть транспортную компанию: подбираем помещение
  14. Оборудование и автопарк
  15. Персонал для компании по перевозке грузов
  16. Советы опытных предпринимателей
  17. Реклама транспортной компании
  18. Сколько стоит открыть транспортную компанию
  19. Как открыть транспортную компанию: видео
  20. Экспедиторская компания. Как открыть экспедиторскую компанию?
  21. РЕГИСТРАЦИЯ НОВОРОЖДЕННОГО
  22. ЭКИПИРОВКА
  23. Плюсы и минусы открытия экспедиторской компании
  24. ПЕРВЫЕ ШАГИ
  25. УЧЕСТЬ ОСОБЕННОСТИ
  26. Реклама
  27. Время открытия
  28. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Как открыть транспортную компанию по грузовым перевозкам

Грузовые перевозки — отрасль бизнеса, востребованная до тех пор, пока юридические лица продолжают отправлять товары автотранспортом, частные заказчики меняют место жительства и заказывают продукты через интернет. В этой статье рассмотрим, как открыть транспортную компанию по перевозке грузов и выжить на фоне жесткой конкуренции, а в будущем занять свою долю на рынке и получать стабильный доход.

Диспетчерская, свой автопарк или франшиза?

Логистика грузоперевозок имеет три основных направления: вы можете основать предприятие со своим автопарком, заниматься посредничеством или открыть пункт транспортной компании по франшизе. Определиться с видом деятельности необходимо на старте. Каждое из направлений имеет свою специфику, влияющую на выстраивание бизнес-процессов.

Как открыть грузоперевозки с нуля с собственным автопарком

Этот формат бизнеса подходит, если у вас есть солидные запасы средств или источники инвестиций. Перед тем, как открыть фирму по грузоперевозкам с нуля, потребуется купить или арендовать машины, нанять водителей и автослесарей, оборудовать боксы для хранения инструментов.

Если в автопарке более 5 машин, экономически оправдано содержать собственную мастерскую.

На базе собственной мастерской можно организовать автосервис. Это позволит извлечь прибыль из простаивающего оборудования. Стоит ли экономить и ремонтировать транспорт в другой компании? Этот шаг оправдан только при автопарке менее 5 машин. В противном случае экономия будет меньше потенциальной прибыли с мастерской.

Диспетчерская служба грузоперевозок

Вторая возможность — работать в формате диспетчерской службы грузоперевозок. При этом вы оказываете посреднические услуги: ищете клиентов, находите перевозчиков, принимаете и передаете заявки. Прибыль от суммарной стоимости перевозки (1 фрахт) оценивают в 5–10 %. При этом вы не тратите деньги на покупку транспорта и оформление в штат шоферов.

Перед тем, как открыть транспортную компанию без транспорта, составьте собственную базу перевозчиков. Чем внушительнее список партнеров, тем больше клиентов вы сможете привлечь. Со временем имеет смысл освоить новые сферы деятельности: морские и авиаперевозки. Плюс работы — возможность ограничиться на старте небольшими сбережениями.

Открываем филиал транспортной компании по франшизе

Если у вас нет собственной транспортной компании, вы можете открыть филиал по франшизе. Основной плюс франчайзинга — мгновенное вхождение в дело и работа с готовой сетью клиентов. Рассмотрим другие преимущества и возможные недостатки франшизы.

Помощь в ведение бухгалтерии

Шанс купить недоработанную бизнес-модель

Доступ к крупным контрактам

Влияние имиджа материнской компании

Работа под известной маркой

Инвестиции в развитие другого бренда

Штрафы за нарушения условий соглашения

Хранение грузов на складах франчайзера

Отчисления роялти ежемесячно

Представительство транспортной компании «Деловые Линии»

Филиалы «Деловых Линий» действуют уже в 125 городах России и стран СНГ. 50 из них принадлежат франчайзи. Доставку товаров проводят в 1000 населенных пунктов.

Если хотите открыть филиал транспортной компании «Деловые Линии» в своем городе, будьте готовы к следующим условиям.

  • Паушальный взнос — по договоренности.
  • Рекламный сбор — отсутствует.
  • Инвестиции — 50 000 долларов.
  • Окупаемость — от 1 года.
  • Чистая прибыль в месяц — от 100 000 р.

Требования к помещению:

  • площадь — от 20 кв. метров;
  • наличие стоянки и подъездных путей;
  • помещения под офис и склад;
  • транспортная доступность для заказчиков.

В стоимость франшизы экспедиционной компании входят подключение к логистическому центру, консультации, помощь в найме и обучении персонала.

Регистрация компании: какие документы потребуются

Первый момент в работе — выбор формы ведения бизнеса. Для осуществления грузоперевозок вы можете зарегистрироваться как ООО или ИП. Делая выбор в пользу того или иного решения, учитывайте следующие факторы.

  • Схема работы. ИП — удобный вариант для работы диспетчерской службы. ООО подойдет при наличии собственного парка.
  • Кому предоставляете услуги. Если планируете работать с физическими лицами, индивидуальное предпринимательство подойдет. При сотрудничестве с крупными компаниями, лучше остановиться на обществе с ограниченной ответственностью.
  • Расширение деятельности. Регистрации ООО — решение на перспективу. Если в планах есть выход в другие регионы, желательно стать юридическим лицом.

Как открыть ИП по грузоперевозкам?

Перед тем, как открыть ИП по грузоперевозкам, необходимо предоставить в регистрационный орган следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт и ИНН с ксерокопиями;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Как открыть ООО?

Чтобы открыть ООО, подайте в налоговый орган:

  • заявление;
  • название компании, заверенное Роспатентом;
  • учредительные документы;
  • справку об открытии расчетного счета;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Выбор системы налогообложения и открытие счета

Оптимальная форма налогообложения для транспортной компании — ЕНВД. При этом вы можете работать одновременно на 20 автомобилях. При регистрации диспетчерской, выбирайте «упрощенку». Не придется тратить много времени на заполнение отчетных документов. Для перехода на специальный режим подайте в налоговую вместе с регистрационными документами соответствующее заявление.

Для работы с юридическими лицами и проведения безналичного расчета откройте счет в банке и изготовьте печать.

Нужна ли лицензия?

Если будете заниматься международными перевозками (в том числе в направлении Белоруссии), получите лицензию. Для этого подайте в Министерство транспорта:

  • документы на транспортные средства;
  • водительские права и медицинские книжки шоферов;
  • документы о регистрации;
  • договор на техобслуживание автомобилей.

Обратите внимание! Если будете заниматься грузоперевозками в пределах РФ, проходить лицензирование не нужно.

Договоры с водителями

Позаботьтесь о том, чтобы водители оформили необходимые допуски. Если будете оказывать посреднические услуги, разработайте типовую форму договора, которая позволит снять ответственность за сохранность грузов в пути и срыв сроков.

Опишите в документе:

  • вид фрахта и сроки;
  • пункты отправления и прибытия;
  • номер и марку ТС;
  • маркировку и вес груза.

Если контрагенты проживают в разных городах, экземпляр соглашения отправляют по факсу или email и заверяют цифровой подписью.

Читайте также:  Как создать компанию конкурента

Где открыть транспортную компанию: подбираем помещение

Если открываете предприятие с автопарком, купите или возьмите в аренду помещение под ремонтные боксы с автостоянкой. Оптимальное место — промышленный район или окраины города. Общая площадь стоянки должна быть не менее 500 кв. метров.

В боксе должно быть подключено:

Если открываете транспортную компанию в формате диспетчерской службы, арендуйте офис. Его местоположение тоже не играет большой роли, что позволяет снизить издержки на арендную плату.

Оборудование и автопарк

Для автопарка среднего размера необходимо оборудовать рабочие места для 2 механиков и шиномонтажников. Потребуются следующие затраты:

  • тельфер — 80 тыс. р.;
  • диагностический стенд — 100 тыс. р.;
  • инструменты — 70 тыс. р.;
  • оборудование для шиномонтажа — 300 тыс. р.

Следующий пункт расходов — автомобили. Для старта хватит 10 единиц ТС разного тоннажа. В черте города идеальным транспортом становятся «Газели» с открытыми бортами. Они экономичны, маневренны и просты в обслуживании. Для перевозки продуктов питания (в том числе скоропортящихся) нужны рефрижераторы.

Затраты выглядят так:

  • рефрижераторная машина (2 ед.) — 10 млн р.;
  • грузовой ГАЗ 3307 (5 ед.) — 5,8 млн р.;
  • «Газель» ГАЗ 3302 (5 ед.) — 3,3 млн р.

Чтобы сократить объем затрат, покупайте подержанные автомобили. Или начните с части автопарка, оформив остальную технику в лизинг или аренду.

Обратите внимание! Основать транспортную компанию без автомобилей с нуля гораздо дешевле. Оборудование потребуется только для диспетчерской. Закупать ТС и оснащать ремонтные боксы нет необходимости.

Персонал для компании по перевозке грузов

Перед тем, как открыть фирму по грузоперевозкам, необходимо оформить в штат водителей, специалистов коммерческого отдела и автослесарей.

За каждой машиной должны быть закреплены 2–3 водителя. На дальние расстояния шоферы отправляются вдвоем и подменяют друг друга. Для водителей нужен четкий график с выходными.

В коммерческом отделе работают следующие сотрудники:

  • диспетчеры — принимают заявки и отправляют водителей в рейсы;
  • экспедиторы — разрабатывают маршруты;
  • маркетологи — привлекают клиентов;
  • администраторы — занимается управлением и контролем.

Стандартный график работы офисных сотрудников — 6 дней. Выходной — в субботу или воскресенье.

В гараже должны работать 2 автомеханика, которые будут посменно диагностировать и ремонтировать ТС. Желательно заключить договор с ЧОП, чтобы организовать охрану автопарка.

Когда открываете бизнес по грузоперевозкам, продумайте, будете ли брать бухгалтера в штат. Для небольших компаний удобнее система аутсорсинга, которая уменьшает налогооблагаемую базу и издержки на оплату труда.

Советы опытных предпринимателей

Экспедирование грузов — бизнес, не лишенный рисков. Зная «врагов» заранее, вы серьезно упростите дальнейшую работу.

  • Воровство. Чтобы исключить случаи хищений, предусмотрите систему контроля в терминалах транспортной компании. Помогут камеры видеонаблюдения, проверка отчетов, организация охраны.
  • Обслуживание. Обратите внимание на качество оказания услуг. Пресекайте случаи хамства и срыв сроков.
  • Контроль перевозчиков. Оборудуйте транспорт системами GPS, чтобы исключить перерасход топлива, износ машин и нецелевое использование автопарка.
  • Качество перевозок. Следите за правильной упаковкой грузов. При превышении заданного уровня боя штрафуйте шоферов. Это увеличит внимательность водителей на маршруте.
  • Конфликтные ситуации. Споры о виновности перевозчика решаются на уровне контрактов. В договоре обязательно указывайте права и обязанности сторон. На ценные грузы оформляйте страховку.
  • Время открытия. Открывайте транспортную компанию по грузоперевозкам весной. На это время приходится пик заказов.

Есть несколько приемов, которые уменьшат себестоимость перевозок и увеличат чистую прибыль компании:

  • отправляйте сборные грузы;
  • установите лимит на топливо;
  • не ставьте в рейсы полупустые машины;
  • купите собственный погрузчик.

Реклама транспортной компании

Первой задачей отдела маркетинга становится выбор названия. Остановитесь на запоминающихся наименованиях, связанных с грузоперевозками. Чаще всего в их состав входят слова «экспресс», «транс», «транспорт». Проверьте, чтобы название транспортно-логистической компании не совпадало с фирмами конкурентов.

Рекламировать предприятие следует по таким направлениям:

  • создать сайт и группы компании в «Фейсбуке», «ВКонтакте», «Инстаграме»;
  • разместить наружную рекламу;
  • опубликовать объявления на тематических ресурсах в интернете;
  • разместить рекламу на собственных ТС;
  • разослать предложения строительным и производственным предприятиям;
  • предложить сотрудничество интернет-магазинам.

Если открываете транспортную компанию, предоставляющую услуги серьезному бизнесу, подключите такие направления:

  • прямая рассылка КП оптовым закупщикам и производителям;
  • участие в тендерах.

Сколько стоит открыть транспортную компанию

Приведем расчеты, актуальные для фирмы с 12-ю автомобилями в парке, которая работает по всей территории РФ с возможностью доставки сборных грузов. В штате 2 менеджера, логист, 24 шофера и бухгалтер. Компания арендует бокс и стоянку общей площадью 500 кв. метров в промышленном районе.

  • покупка транспорта — 19 млн р.;
  • покупка оборудования — 550 тыс. р.;
  • ремонт и оснащение стоянки — 450 тыс. р.;
  • регистрация — 80 тыс. р.;
  • реклама — 40 тыс. р.;
  • создание сайта — 50 тыс. р.

Итого объем единовременных затрат, которые требуются, чтобы открыть логистическую фирму по грузоперевозкам — 20 млн р. Если автомобили берете подержанные, затраты сократятся до 11 млн р.

  • аренда — 600 тыс. р.;
  • коммунальные платежи — 50 тыс. р.;
  • заработная плата — 12 млн р.;
  • накладные расходы — 2 млн р.;
  • налоговые взносы — 2 млн р.

Итого расходы в год составят 17 млн р. При годовом доходе в 20 млн р., чистая прибыль составит 5,5 млн р. Предприятие окупится через 4 года, если машины в автопарке новые, и за 2 года при выборе б/у техники.

Чтобы представить предстоящие расходы в вашем случае, составьте грамотный бизнес-план. Для этого скачайте и отредактируете образец из интернета или закажите составление документа в специализированной компании.

Как открыть транспортную компанию: видео

Источник

Экспедиторская компания. Как открыть экспедиторскую компанию?

Объемы российского импорта и экспорта с каждым годом увеличиваются, а вместе с этим увеличивается и востребованность экспедиторских услуг. Очевидная привлекательность такой работы приводит на рынок все новые фирмы. Это, как правило, отделившиеся от торговых фирм отделы логистики, которые в процессе работы освоили экспедиторское дело, научились возить те товары, на которых специализировалась их фирма, и начали предлагать свои услуги в этой области другим компаниям.

В иных случаях рождение экспедиторских компаний повлекло исчезновение автотранспортных предприятий. Вопрос нехватки собственного транспорта компания-перевозчик решает путем привлечения автомашин соседа. Это постепенно становится источником дохода, и организовывается новый отдел экспедирования, способный предлагать клиенту различные виды транспорта и сопутствующие услуги. Подобное прошлое имеет если не большинство, то значительная часть всех экспедиторских компаний. Итак, с чего начать такой фирме? Конечно, с регистрации.

Читайте также:  Инвалид хочет открыть свое дело

РЕГИСТРАЦИЯ НОВОРОЖДЕННОГО

Перечень организационно-правовых форм компаний обширный. Не все они одинаково популярны. Подавляющее число коммерческих фирм выбирает форму общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества (закрытого или открытого). Конечно, есть еще и такая форма, как предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ), но на практике часто бывает, что некоторые предприятия просто отказываются работать с ПБОЮЛ. Все дело в налоге на добавленную стоимость. Когда юридические лица освобождены от уплаты НДС, для их бухгалтерии особенно важно, чтобы поставщик товара или услуги мог представить накладную и счет-фактуру с выделенным в них НДС, а ПБОЮЛ в своей деятельности такими бумагами не оперирует.

Закрытые и открытые акционерные общества – наиболее подходящие организационно-правовые формы для создания бизнеса на продажу и привлечения дополнительных инвестиций и новых партнеров. Однако процесс оформления ЗАО обременен множеством сложных процедур. Таким образом, для открытия экспедиторской компании форма общества с ограниченной ответственностью наиболее предпочтительна. К тому же такая форма позволяет наилучшим образом защитить организацию от враждебного поглощения и отстаивать интересы участников вне зависимости от размера их вклада.

Самостоятельно зарегистрировать юридическое лицо дешевле, но потраченные время и нервы стоят дороже. Кроме этого многие нюансы непосвященному не известны, так что легко допустить ошибку. В процессе регистрации могут возникнуть вопросы, начиная с юридического адреса, которого просто может не быть на момент оформления, и заканчивая подбором кодов деятельности. В таких случаях лучше обратиться к сторонним организациям, оказывающим юридическую поддержку. Можно купить и готовую компанию, но тогда начинающий предприниматель лишен возможности участвовать в таком трепетном и мучительном процессе, как выбор имени новорожденной фирмы.

К расходам на регистрацию относятся затраты на открытие банковского счета и внесение начального капитала – минимум 10 000 руб. Многие делают взнос не деньгами, а какой-либо офисной техникой, при условии что на нее есть документы. Очень скоро в целях борьбы с фирмами-однодневками процесс регистрации может быть серьезно усложнен. В частности, предлагается значительно увеличить сумму уставного капитала, которую нужно внести сразу. Возможно, таких денег у начинающего предпринимателя просто не будет.

ЭКИПИРОВКА

Сложности поиска оборудования и офисного помещения зависят от региона. Не стоит забывать и про юридический адрес компании. Сегодня еще можно пользоваться услугами агентств, предоставляющих почтовые адреса. Но на законодательном уровне это неправильно. Следовательно, при выборе офиса внимание арендодателя нужно акцентировать на том, что помещение будет являться юридическим адресом компании. Понадобится договор на аренду между собственником площади и вашей компанией. Субарендатор представить этого не сможет. Элементарный набор мебели, компьютеры, факс и телефон можно приобрести б/у или в рассрочку, если иного не позволяют средства.

Подбор персонала можно растянуть, пару месяцев совмещая функции директора, менеджера по работе с клиентами, диспетчера и курьера, а бухгалтерию поручить специализированной компании. Однако на практике такой подход заметно тормозит достижение результата. В первую очередь необходим сотрудник, который будет выполнять всю оперативную работу, включая и секретарские функции. Но найти опытного и квалифицированного специалиста, не гарантируя ему высокого заработка, – задача чрезвычайно сложная. Есть другой путь – привлечь способного работника без опыта работы в данной сфере. Экспедиторская деятельность сейчас очень популярна, так что обеспечить новичка интересной работой можно, но придется потратить некоторое время на его обучение. По-другому обстоит дело с бухгалтером. На этой должности должен быть квалифицированный специалист. Исправлять ошибки в бухгалтерии – занятие слишком хлопотное. Лучше за услугами обратиться в аудиторскую компанию, чем пригласить на работу неопытного бухгалтера. В дальнейшем можно будет подумать о секретаре, курьере и новых операторах. Важно понимать, что теперь рассчитывать и выплачивать заработную плату придется не кому-либо, а именно вам; ответственность за персонал также ложится на ваши плечи.

Плюсы и минусы открытия экспедиторской компании

Особенно привлекательным в открытии экспедиторской компании является то, что для старта нет необходимости делать большие денежные вложения. Мы продаем и потребляем услуги. Для того чтобы оплатить услугу, ее нужно получить в полном размере. Транспортные компании требуют предоплату лишь в исключительных случаях, которых можно избежать. Допустим, поставщики услуг не уверены в платежеспособности новой компании. Это вполне обосновано. В этом случае придется подбирать перевозчика, с которым уже велась работа или который доверяет вам.

Другое решение – также потребовать предоплату от клиента. В крайнем случае, можно содействовать заключению договора между клиентом и перевозчиком напрямую, получая свою комиссию от первого или второго. Последний путь, правда, крайне рискованный, основанный исключительно на доверии, но как показывает практика, он тоже работает. Если ни доверия, ни возможности получить предоплату нет, придется просто отказаться от сделки до лучших времен, когда новая фирма уже сможет доказать свою состоятельность. Крайне заманчиво и то, что экспедиторская деятельность не требует лицензирования. Впрочем, это является и минусом в нашей профессии, поскольку именно поэтому появилось много недобросовестных компаний и частных диспетчеров, которые не несут никакой ответственности

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Название выбрано, компания зарегистрирована, офис и работники в нем присутствуют, пора об открытии нового предприятия объявлять постоянным клиентам и поставщикам. Как со стороны клиентов, так и со стороны поставщиков услуг возможна некая доля недоверия. Клиент может сомневаться в качестве выполнения заказа, гарантии доставки груза и т. д. В этом случае придется «засветить» своих поставщиков и представить клиенту полную информацию о перевозчике, брокере, складе и т. д.

Возникает естественный вопрос: не исключат ли вас из этой цепочки? Практика показывает, что заказчик заинтересован именно в качестве оказываемых услуг. Компании-клиенты, пользующиеся услугами экспедиторов, как правило, не имеют в своем штате логистов, готовых выстраивать схему и организовывать процесс доставки. Кроме того, у них нет гарантии получить те же ставки, обратившись напрямую к перевозчику, брокеру или на склад, какие получает экспедитор, работающий с ними постоянно. Так что по этому поводу беспокоиться особо не стоит.

С точки зрения услуг начинать нужно с простого – предоставлять клиенту транспорт для автоперевозки. Для этого всего лишь необходимо подписать договор на экспедирование грузов с клиентом и клиентский договор с перевозчиком. Обеспечивая постоянной работой дружественную транспортную компанию, экспедитор имеет более низкую цену на перевозку. Но работа экспедитора не должна ограничиваться только подписанием договора-заявки. Грамотный экспедитор должен всегда быть в курсе происходящего с грузом и машиной и ставить об этом в известность клиента. Четкое отслеживание машины в пути и своевременное решение возможных проблем – главный конек автоэкспедитора. В дальнейшем свою деятельность нужно подкрепить оказанием такой сопутствующей услуги, как оформление документов для отправки. Несмотря на очевидную простоту подобной работы, такие услуги можно предлагать, будучи уверенным, что они будут востребованы. Для такой работы необходимо обзавестись большим количеством экспедиций в местах отправки грузов, знать элементарные правила оформления документов и быть в курсе законов передвижения экспортных и транзитных грузов.

Читайте также:  Открыть простой бизнес с нуля

УЧЕСТЬ ОСОБЕННОСТИ

На первых порах ставить и выполнять задачи придется самому, а это для многих сложнее работы в команде. Кроме того, для того чтобы не провалиться на «вступительных экзаменах», обязательны опыт работы в экспедиции, знание законодательства в рамках профессии и налаженные за годы оперативной работы связи.

Первые шаги надо делать не только с осторожностью, но и со знанием особенностей ландшафта. Экспедиторская деятельность отличается от любой другой тем, что мы всегда должны подстраиваться под клиента, отстаивать интересы перевозчика, не забывая при этом и про себя. Многие считают экспедитора неким посредником, который «делает деньги из воздуха» и недостоин уважения. Однако часто между грузовладельцем и перевозчиком возникают ситуации, разрешить которые может только экспедитор.

Реклама

В начале деятельности реклама стоит на последнем месте. Дело не только в финансовых затратах, но еще и в том, что если реклама сработает, начинающая организация может не успеть обработать все запросы. А это верный путь получить негативную репутацию. Исправлять ошибки будет сложно.

Нужно постепенно размещать свои координаты на досках объявлений во Всемирной виртуальной сети и на специализированных сайтах. В начале деятельности этого вполне достаточно. В процессе развития следует перейти к созданию и продвижению собственной странички, публикации рекламных объявлений в печатных изданиях, распространению листовок на всевозможных выставках. Если фирма создана по схеме отделения от более крупной компании, не стоит забывать и про то, что использование наработанных связей, накопленных за время работы, может быть осложнено претензиями бывших коллег. На этот счет возникает много споров, да и элементарные моральные принципы многим не позволяют сразу забрать клиентов. Однако всем известно, что в нашей стране многие предпочитают личные отношения с определенным менеджером, нежели с компанией в целом.

И если фирма не может предложить качественный сервис без специалистов, которые работали с определенными клиентами, то это в первую очередь проблема фирмы. Бывший работодатель автоматически становится конкурентом и, сознавая это, может мешать полноценной деятельности. Например, рассылать всем клиентам нелестные отзывы о новой фирме. Не стоит бояться этого: как правило, подобные неразумные действия производят обратный эффект. В конце концов не придется тратиться на рекламу: о существовании нового экспедитора узнают без каких-либо затрат с его стороны. К сожалению, нужно быть готовым к тому, что проблем с бывшим работодателем не избежать. Редкий случай, когда удается сохранить хорошие отношения и договориться не мешать друг другу. Надо просто пережить этот период.

Время открытия

Открытие экспедиторской компании планируйте с учетом времени года. Осенью наблюдается аврал в работе, и если заранее не подготовиться, в лучшем случае это будет грозить упущенной прибылью, в худшем – плохой репутацией из-за срывов поставок. С другой стороны, нет смысла начинать работать весной. Летний период всегда наиболее «тихий».

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Без ошибок в практике не обойтись. Стоит отметить, что экспедитор является связующим звеном между клиентом и поставщиками услуг, а значит, ему приходится отстаивать права и тех, и других. Одним из способов избежания затрат является страхование деятельности экспедитора, но это спасает не всегда.

Разберем довольно распространенную ситуацию. Клиент просит доставить груз из Финляндии в Россию. Машина подана в срок, загружена на складе клиента в соответствии с документами, таможенные процедуры на территории иностранного государства произведены согласно требованиям, однако при оформлении на российской границе возникает подозрение о недостоверном декларировании.

Допустим, основанием к задержанию машины стало несоответствие веса. Машину взвешивают вместе с грузом, вычитают вес транспортного средства, а результат с заявленными данными не сходится. Трак отправляют на склад для полного досмотра и пересчета товара. По запросу финский склад подтверждает точность загрузки, транспортная компания представляет все документы, характеризующие машину.

Доказать на этом этапе ничего невозможно. Машина все это время ожидает своей очереди на досмотр, а водителю вручают договор на оказание погрузочно-разгрузочных услуг. Стоимость разгрузки и последующей загрузки машины, как правило, составляет от $600 до $1000 в зависимости от количества тонн.

Согласно законодательству, перевозчик обязан представить груз для досмотра. Физически самостоятельно выгрузить машину водитель не может, следовательно, ему приходится поручать это складским работникам. По логике вещей именно транспортная компания должна оплачивать услуги склада. Но еще не доказано, что клиент, а вместе с ним финский склад, или в случае транзита, и производитель, находящийся где-нибудь в Китае, не допустили ошибку в указании габаритов товара.

Пока машина не прибудет к месту доставки, произвести контрольное взвешивание товара и машины невозможно, а без оплаты складских услуг трак с места не сдвинется. Перевозчик будет требовать оплату простоев, склад – стоянки, а клиент выставит претензию на срыв срока поставки. Разбираться в этой ситуации придется именно экспедитору. Скорее всего он возьмет оплату расходов на себя, надеясь на возмещение в случае подтверждения вины одной или другой стороны. Любой экспедитор дорожит своей репутацией среди перевозчиков и не захочет потерять клиента.

Подобные неприятности могут произойти на любом этапе доставки, и без соответствующего опыта предотвратить их невозможно. Таким образом, владельцу экспедиторской компании необходимо иметь определенный материальный запас или обладать всеми практическими знаниями и нужными контактами.

Как вариант можно выбрать наиболее отработанные направления и способы перевозок. Даже если прибыль в этих случаях менее интересна, не стоит идти на риск. В дальнейшем, ориентируясь на основных клиентов, можно осваивать и дополнительные услуги, такие как содействие в таможенной очистке груза, консолидации на транзитных складах, оформление сопутствующих документов и т. д.

Вера в собственный успех и желание организовать компанию – вот основные составляющие для хорошего начала собственного дела. Бизнес – это не жестокая борьба за выживание. Это скорее творческая самореализация.

Источник

Оцените статью