Как составить бизнес план? Пошаговая инструкция
В настоящее время молодые люди все чаще хотят работать на себя и зарабатывать настоящие деньги, а не копейки. В этом и может помочь бизнес. Если правильно подготовиться и открыть бизнес по всем правилам, то, действительно, можно заработать миллионы в течение короткого времени.
Однако людям, которые не имеют специального образования, достаточно сложно понять, с чего стоит начать. В первую очередь нужно самому себе представить бизнес план, чтобы рассмотреть свою идею под микроскопом.
В этой статье мы рассмотрим, как составить бизнес план. Прочитайте статью до конца, чтобы узнать все советы для начинающих предпринимателей.
Что такое бизнес план
Для чего нужно создавать бизнес план
Какие бывают виды бизнес планов
Как составить бизнес план? Пошаговая инструкция
Самые известные стандарты бизнес планирования
Ошибки при составлении бизнес-плана
Стоит ли скачивать или покупать бизнес план
Как повысить уникальность документа
Что такое бизнес план
Перед тем, как составить бизнес план, необходимо понять, что это такое.
Проще говоря, это изложение своей идеи для бизнеса и рассмотрение условий ее реализации. Согласитесь, что когда у вас появляется идея, вы сразу представляете себе быстрый успех, не думая о затратах, об условиях продажи, об инвестировании в проект и т.д. Например, вы решили продавать электросамокаты в вашем городе, потому что сами не смогли купить его в один день в магазине, и пришлось заказывать из маркетплейса .
Вы думаете, что другим людям, как и вам, захочется срочно приобрести электросамокат, и вы сможете продать его. На самом деле все может пойти не по плану, возможно, в вашем городе не найдется второго человека, который захочет купить электросамокат. Или у вас не захотят купить из-за высокой цены. Или люди не захотят торопиться с покупкой и закажут себе электросамокат подешевле из другого города. Вы можете вложить деньги, полученные в кредит, и не заработать ни рубля. Долг придется отдавать из своих кровных.
Именно поэтому вам необходимо заранее составить бизнес план и продумать все риски.
Наш сервис Анти-антиплагиат.рф помогает студентам и копирайтерам проходить проверку на плагиат с первого раза. Для того, чтобы сдать курсовую или диссертацию без проблем, нужно только отправить заявку на повышение оригинальности и подождать несколько минут. Мы быстро обработаем ваш документ и пришлем вам результат без предоплаты. Помогаем в любое время суток
Для чего нужно создавать бизнес план
Если вы хотите узнать, как составить бизнес план, то сначала поймите его цель. В каких случаях может пригодиться бизнес план?
- Если вы хотите получить кредит в банке для осуществления собственной идеи. Тогда вам придется рассказать о вашем проекте, описать все расходы и доходы, выяснить все плюсы и минусы предпринимательского дела
- Если вы хотите получить государственный гранты и субсидии, вам придется доказать доходность и пользу проекта
- Если вы хотите привлечь инвесторов в свой проект, чтобы они захотели вложиться и получить хорошую прибыль от вашего дела
В этих случаях вам придется сделать большую работу, провести подробный анализ и логически доказать преимущества вашего проекта. Объем такого плана может составлять и 60 страниц. В нем должны быть рассмотрены все риски и все способы получения доходов.
Также бизнес план понадобится вам, если вы самостоятельно хотите открыть дело и вложить в него большую сумму. Да, может быть, для вас не так важно будет дотошно описывать организационный процесс или прописывать действия при рисках. Однако хотя бы кратко изложить на бумаге развитие вашего дела, а также сделать приблизительный расчет доходов и расходов нужно обязательно.
Так, вы сможете убедить не только инвесторов в успехе проекта, но и себя. Как составить бизнес план, рассмотрим подробно дальше.
Какие бывают виды бизнес планов
Составить бизнес план можно для разных целей и для разных людей. Поэтому рассмотрим, какой бизнес план вам нужно составить сейчас:
- Одностраничный для себя. Нужно только изложить на бумаге все, что есть в вашей голове: ориентация на клиента, организационный момент, перспективы, источники доходы, расходы на работников и ресурсы, реклама и т.д. Многие начинающие предприниматели умудряются рассмотреть весь бизнес на одной схеме. Однако мы рекомендуем потратить больше времени и уделить внимание самым важным аспектам: перспективам и рискам
- Бизнес план для получения кредита должен быть оформлен по стандартам UNIDO. О них поговорим в следующей главе. Заемщику сперва необходимо обратиться в банк, чтобы узнать рекомендации для бизнес плана. Также необходимо больше внимания уделить, как будут распределять денежные ресурсы, какой залог может предоставить заемщик, как будет получен доход. Будьте готовы к постоянно корректировке вашего плана. Срок при этом может быть растянут до нескольких месяцев
- Бизнес план для инвестиций со стороны спонсоров. В этом случае вам также понадобится талмуд документов, в котором в первую очередь нужно изложить успех идеи. Расскажите рентабельность и период окупаемости бизнеса, чтобы инвестор захотел получить больше, чем он вложит, в скором времени
- Бизнес план для привлечения господдержки должен быть оформлен и составлен строго по образцу. Если соискатель не сможет предоставить правильный вариант бизнес-плана, его обращение не будут рассматривать. К тому же не стоит забывать о высокой конкуренции в конкурсе на грант. Возможно, придется подавать заявку не один год
- Антикризисные бизнес-планы – это документы, которые предоставляют кредиторам и инвестором идеи и стратегии для выхода из кризисной ситуации. Пока еще дело не попало в суд, необходимо успеть принять меры, которые покажут способность оставаться на плаву
Итак, теперь вам необходимо выбрать вид бизнес плана и составить его по всем правилам. Для некоторых вариантов необходимо знать стандарты бизнес планирования.
Если вы все еще студент, и вам не исполнилось 22 года, то взять кредит будет сложнее. Прочитайте эту статью с полезными советами: Как получить кредит студенту? Пошаговый алгоритм
Как составить бизнес план? Пошаговая инструкция
Давайте рассмотрим, как составить бизнес план самому. Для этого предоставляем пошаговую инструкцию:
1.Вам нужно подготовить резюме проекта (введение) – 1-2 страницы
Для этого рекомендуем вам представить ситуацию, что у вас есть всего лишь пару минут, чтобы рассказать инвестору о своем проекте. Здесь должно быть кратко описано:
- Продукция производства или услуги
- Ситуация на рынке, конкуренция
- Организационные моменты: структура, где располагается предприятие
- Финансовая система: количество вложенных средств, капитал, выручка
- Рентабельность и показатели объема и качества продукции
- Срок получения чистой прибыли, а также срок возврата вложенных средств
Резюме должно быть всегда первым, чтобы инвестор мог быстро ознакомиться с планами заемщика и решить, интересно ему это предложение или нет.
2.Описание проекта. Вы должны рассказать больше о своем проекте. После — начинается рассмотрение направления работы предприятия более подробно. Объясните, почему это будет интересно, какую пользу несет ваш проект. Вам необходимо рассказать о своих целях, которые вы хотите достичь с выбранными условиями. Например, выйти на международные поставки, заработать миллиард рублей или стать одной из главных компаний в это отрасли. Нужно более конкретно расписать, какие задачи предстоит выполнить для цели
3.Анализ отрасли и рынка. Вам необходимо углубиться в условия рынка, чтобы выявить спросе на вашу продукцию. Посмотрите на конкурентов, а также на потребителя. Возможно, у вас есть уникальные способы для охвата большой аудитории потребителя. Представьте своего типичного покупателя и опишите его нужды. Тогда вы сможете показать, что нужно предложить покупателю, и какое место можно занять на рынке в будущем
4.Описание продукции и услуг, которые предоставляет компания заемщика. Возможно, будут разные виды товаров и услуг, поэтому придет рассказать о каждом. Не бесполезны будут фотографии, если у вас уже запущено производство.
Обязательно представьте название продукта или услуги, преимущества и минусы товара по сравнению с конкурентами, описание основных характеристик и инструкции к нему, а также необходимость получать лицензию и сертификат качества. Также вы можете сразу обозначить гарантию на товар, срок его использования и утилизацию. В общем, напишите этикетку к товару, только более подробную и честную
5.После этого необходимо рассказать о маркетинге, т.е. провести анализ рынка сбыта, предложить свои варианты сбыта, охарактеризовать конкурентов, рассмотреть потенциальных покупателей
Рассчитайте объемы потребления, а также количество возможных покупателей. Можете начертить для этого схему и задать условие. Кто это будет: простые потребители, юридические лица? Также подумайте над способами стимуляции роста покупателей.
Когда вы будете придумывать варианты быта, обязательно укажите, какой вариант торговли будет предпочтительнее: розничная или оптовая. Будете ли вы продавать товар конечному потребителю или станете поставщиком для селлеров.
Также необходимо в позицию маркетинга внести рекламу, акции и скидки.
6.План производства. Здесь вам нужно описать, как будет производиться товар, продукция или услуга. Подробным образом изложите этапы производства. Вам нужно в главе с планом производства описать
- производственный процесс (количество работников, кто чем занимается какое время)
- организацию места рабочих и руководителей
- технологию производства
- географию предприятия, где находится само предприятие
Также в качестве дополнительного пункта можно рассмотреть расчет себестоимости и издержек при производстве продукции. Часто требуют указать количество нужных работников и их квалификацию
7.В организационном плане необходимо обозначить сроки подготовки и реализации проекта, его структуру и полный состав работников и руководителей
8.В финансовом плане нужно указать финансовые расчеты и эффективность проекта, т.е. прогноз выручки, чистой прибыли и содержания производства. Укажите заодно, какое вложение потребуется от кредитора
9.Для кредитора и инвестора важно знать, срок окупаемости вложений. Поэтому нужно указать приблизительный срок
10.Если бизнес план предлагается на рассмотрение вкладчиков, то гарантии должны быть обязательно
11.В приложениях излагается то, что не уместилось в основной текст: рисунки, схемы, таблицы и т.д. Также можно добавить:
- Копии договоров
- Подтверждение характеристики товара
- Каталоги поставщиков
- Финансовая отчётность (чтобы не вставлять её в основной текст, так как это значительно утяжелит его восприятие)
Таким образом, мы рассмотрели, как составить подробный и универсальный бизнес план. Его можно сделать для себя перед началом запуска бизнеса. Не забывайте, что дополнительно вы должны расспрашивать о рекомендациях и пожеланиях к бизнес-плану, чтобы инвестор захотел с вами работать.
Источник
Как составить бизнес план?
У вас зародилась идея. Вы хотите создать свой бизнес. Отлично. Что же дальше? Дальше необходимо «всё разложить по полочкам», продумать детали (насколько это возможно), чтобы прежде всего понять: а стоит ли развивать этот проект? Возможно исследовав рынок, вы поймете, что услуга или товар не востребованы, или вы не обладаете достаточными денежными средствами для развития бизнеса. Может проект стоит немного усовершенствовать, отказаться от ненужных элементов, либо напротив — что-то внедрить?
Рассмотреть перспективность вашей затеи поможет бизнес-план.
Цель оправдывает средства?
Начиная составлять бизнес-план, помните о его целях и функциях. В первую очередь, вы проводите подготовительную работу, чтобы уяснить, насколько реально достижение планируемых результатов, сколько необходимо времени и средств на реализацию задуманного.
Помимо этого, бизнес-план необходим для привлечения инвесторов, получения гранта или кредита в банке. То есть он должен включать информацию о потенциальной прибыли проекта, необходимых затратах и сроках его окупаемости. Подумайте о том, что важно и интересно услышать вашим адресатам.
Воспользуйтесь небольшой шпаргалкой для себя:
- Проанализируйте рынок, на который вы собираетесь выходить. Какие лидеры-компании существуют в этом направлении. Изучите их опыт и работу.
- Определите слабые и сильные стороны вашего проекта, будущие возможности и риски. Одним словом, проведите SWOT-анализ*.
SWOT-анализ — (англ.) Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats — сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Метод планирования, разработки стратегии, позволяющий выявить основные факторы, влияющие на развитие бизнеса.
- Чётко решите, что вы ожидаете от проекта. Поставьте конкретную цель.
Основное, на что направлен бизнес-план, это помощь, прежде всего, вам самим в разработке стратегии компании и планировании её развития, а также помощь в привлечении инвестиций.
Итак, любой план имеет структуру. В независимости от особенностей проекта и требований инвесторов бизнес-план, как правило, содержит следующие элементы:
1. Резюме фирмы (краткий бизнес-план)
- Описание продукта
- Описание ситуации на рынке
- Конкурентные преимущества и недостатки
- Краткое описание организационной структуры
- Распределение денежных средств (инвестиционных и собственных)
2. План маркетинга
- Определение «проблемы» и ваше решение
- Определение целевой аудитории
- Анализ рынка и конкуренции
- Свободная ниша, уникальное торговое предложение
- Способы и стоимость привлечения клиентов
- Каналы продаж
- Этапы и сроки завоевания рынка
3. План производства товаров или услуг
- Организация производства
- Особенности инфраструктуры
- Производственные ресурсы и площади
- Производственное оборудование
- Процесс производства
- Контроль качества
- Расчет вложений и амортизации
4. Организацию рабочего процесса
- Организационная структура предприятия
- Распределение полномочий и ответственности
- Система контроля
5. Финансовый план и прогноз рисков
- Оценка затрат
- Расчёт себестоимости продукта или услуги
- Расчёт прибыли и убытков
- Период инвестирования
- Точка безубыточности и точка окупаемости
- Прогноз движения денежных средств
- Прогноз рисков
- Способы минимизации рисков
Понятно, что бизнес-план — это одно целое и его части неразрывно связаны друг с другом. Однако грамотно составленная структура поможет вам не забыть важное, а также глубже рассмотреть каждый из аспектов.
Источник