- Как зовут создателя Роблокса
- Чем занимается Дэвид Басзуки
- Как разрабатывалась игра
- Roblox — виртуальная вселенная, корпорация и образовательный проект. В чём секрет успеха?
- Основание компании
- Доступность и простота
- Мощный инструментарий
- Возможность зарабатывать
- Важность мультиплеера для Roblox
- Насколько взрослая аудитория у Roblox?
- Создатель игры Roblox- кто он?
- Кратко о платформе
- Биография Baszucki
- Создание Роблокс
- Что известно об Эрик Касселе
Как зовут создателя Роблокса
Главным разработчиком и создателем игры Роблокс является Дэвид Басзуки. Появившаяся на свет игра стала одной из самых популярных среди пользователей. Именно в этой игре можно легально и бесплатно создавать собственные мини-карты, на которых можно весело проводить время.
Чем занимается Дэвид Басзуки
На самом деле, Дэвид не просто создатель видеоигр. Помимо этого, он предприниматель, инженер, а также изобретатель. Родился он в Канаде. На данный момент мужчине 56 лет. Он женат, имеет высшее образование и занимается игрой и по сей день. Известен он как раз за создание первой версии игры, а также дальнейшее её развитие.
Перед тем, как он получил такой успех, он занимал должность генерального директора Knowledge Revolution. В 1998 году MSC Software приобрела данную компанию.
Как разрабатывалась игра
Этап разработки игры в принципе не может быть простым процессом. Это на выходе мы получаем уникальный игровой продукт. В реальности же создавать игру сложно, на это уходит много времени. В 2004 году Роблокс появилась на свет в виде бета-версии. Мужчина начал активно заниматься игрой. Уже к 2007 году игра стала развиваться. Появились ограничения чата и не только.
Позже был добавлен Клуб Строителей, премиум-подписка, а также улучшенные сервера, которые работают безупречно и по сей день. В 2011 году компания стала искать новые реализации идей для игры. Так уже к 2012 году игра была выпущена на новую платформу — iOS. Затем стали появляться специальные игровые валюты, которые разработчики стали получать в виде реальных денег.
В 2015 году улучшили графику, добавили графическую точность рельефа, изменили физику игры, сделали игру плавнее и реалистичнее. Затем игра вышла на Xbox One. В 2016 году даже вышла виртуальная версия игры для Oculus Rift.
Позже разработчики решили, что не стоит оставлять систему безопасного чата и такая функция была удалена. Вместо неё была добавлена система белого и черного списка с набором запрещённых слов. Пользователи младше 13 лет могли играть в игру без звуковых сопровождений нежелательного характера.
Источник
Roblox — виртуальная вселенная, корпорация и образовательный проект. В чём секрет успеха?
Станет ли Roblox популярнее Minecraft? Разбираемся, как устроена метавселенная, в которой игроки становятся разработчиками.
Roblox — многопользовательская онлайн-платформа, предоставляющая пользователям инструменты для создания игр. Своеобразная метавселенная невероятно популярна — сейчас у платформы более 199 млн игроков в месяц. Одноимённую студию-разработчика оценивают в 45 млрд долларов, что делает её самой дорогой игровой компанией, вышедшей на биржу.
В этой статье мы попытались понять, какие решения приносят прибыль игрокам и корпорации, дают простор для реализации идей и меняют наши представления об устройстве виртуальных миров. Разобраться, как устроена платформа, нам помог Ярослав Кравцов — медиахудожник и сооснователь студии «Мастерская 15», разрабатывающей игры в Roblox.
Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.
Основание компании
Один из основателей и CEO Roblox Corporation — Дэвид Базуки. В онлайн-мире его зовут Builderman, любой новый пользователь Roblox получает приветственное сообщение от него. После выхода компании на биржу состояние 58-летнего предпринимателя составляет 4,2 млрд долларов.
Дэвид Базуки изучал инженерию и компьютерные науки в Стэнфордском университете. Первым его стартапом была основанная в 1989 году Knowledge Revolution — образовательная программа, симулирующая двумерную лабораторию, где учителя и студенты моделировали физические задачи с помощью различных инструментов. Программное обеспечение помогало создавать виртуальные блоки, снаряды, рычаги — и проводить с ними эксперименты. Физические инструменты позволяли моделировать автокатастрофы или падение зданий — применение ПО могло выходить за рамки университетских лабораторий.
Дэвид Базуки продал Knowledge Revolution за двадцать миллионов долларов в 1998 году. В 2004 году вместе с Эриком Касселом он основал Roblox, название которой объединяет слова robot и blocks. В 2006 году они представили Roblox Studio — инструментарий для создания собственных игр на платформе.
Доступность и простота
Метавселенная бесплатна, нетребовательна к железу, работает на всех платформах, в том числе телефонах. В Roblox очень просто начать играть.
«В Roblox большая доступная аудитория, лояльная к экспериментальным играм и непривередливая к уровню графики. У платформы мощный инструментарий для разработки своих игр, готовые решения для создания мультиплеера — вся техническая часть и инфраструктура предоставляются бесплатно. Сотрудники компании Roblox открыты для общения и готовы помогать в сложных ситуациях».
Ярослав Кравцов,
независимый разработчик игр, медиахудожник, сооснователь «Мастерской 15»
Мощный инструментарий
Roblox Corporation не занимается разработкой игр, весь контент создаёт сообщество. Восемь миллионов игроков создавали проекты на платформе. Построенная наподобие «виртуального Lego» онлайн-вселенная подталкивает к творчеству. В Roblox можно найти игры любого жанра — например, симуляторы жизни в духе Sims, гонки, RPG или симуляцию полёта птицы. Инструментарий поддерживает VR — в апреле 2016 года компания запустила Roblox VR для Oculus Rift.
«Я видел, что детям нравится создавать объекты с помощью нашего программного обеспечения. Это идеальная платформа для реализации того, что рождает воображение. Мне нравятся игры-конструкторы, и я решил перенести этот опыт в трёхмерное пространство. Я увидел возможность создать „облачную“ трёхмерную многопользовательскую платформу, где люди могли бы воображать, творить вместе и делиться своим опытом».
Дэвид Базуки,
основатель и CEO Roblox Corporation
В Roblox любой игрок может стать разработчиком. Вся техническая часть и инфраструктура бесплатно предоставляются платформой. Сама она становится, по сути, проектом в сфере образования, ведь, чтобы стать топовым разработчиком, нужно писать код. Специально для Roblox был создан язык Luau на базе популярного языка Lua. Исходники Luau закрыты и используются только внутри Roblox.
На этом обучение не заканчивается. У компании есть программа оплачиваемой стажировки, работающая как инкубатор для молодых разработчиков. В рамках этой программы в штаб-квартире компании в Кремниевой долине можно обучиться навыкам управления проектами.
«Инструментарий даёт возможность быстро проверять гипотезы и пробовать нестандартные решения. Например, недавно созданная мною Impossible Stairs — локация с невозможными фигурами в стиле „Дома лестниц“ М. К. Эшера. Другой пример — игры, которые представляют собой приключение на 20–30 минут для команды в 5–10 игроков. То есть игра должна привлекать много игроков, которые уйдут через короткий промежуток времени. Ни на каких других платформах такая бизнес-модель невозможна, только в Roblox».
Ярослав Кравцов,
независимый разработчик игр, медиахудожник, сооснователь «Мастерской 15»
Любимая игра Дэвида Базуки — Natural Disaster Survival. Пользователи запускали её более сорока миллионов раз. Игроки оказываются на острове посреди океана, каждые три минуты остров подвергается бедствиям: тайфун, метеоритный дождь, гроза, торнадо. Необходимо за короткий срок понять, куда бежать и где прятаться.
«Roblox не столько игра, сколько трёхмерная социальная платформа, где вы и ваши друзья оказываетесь в разных местах и ситуациях. Вы можете участвовать в показе мод, пойти работать в пиццерию или пытаться выжить во время торнадо, а можете обернуться птицей и ловить насекомых. Это как в детстве, когда я выходил на улицу и играл в пиратов. В Roblox люди играют в трёхмерной среде, созданной сообществом, — она может принимать любые формы».
Дэвид Базуки,
основатель и CEO Roblox Corporation
Возможность зарабатывать
Условно-бесплатная модель бизнеса позволяет платформе и разработчикам зарабатывать. Robux — местная виртуальная валюта, курс — сто единиц за один доллар. Пользователи тратят деньги на возможности внутри игр и цифровые объекты вроде предметов и аватаров.
1 октября 2013 года платформа запустила систему Developer Exchange — разработчики получили возможность обменивать Robux на реальные деньги. Создатели игр получают процент с Robux, потраченных в их игровых мирах: 35% с каждых 100 Robux.
Roblox мотивирует игроков не только возможностью творить, но и зарабатывать. Появляются целые студии, специализирующиеся на разработке на этой платформе. Например, Redmanta, где 20-летние разработчики развивают два своих проекта: социальную Robloxian High School и World // Zero, ролёвку на манер The Legend of Zelda. Redmanta нанимает сотрудников с зарплатой пять тысяч долларов.
Ежемесячно 500 тысяч человек создают проекты на Roblox. В 2020 году 1,25 млн пользователей заработали 216 млн долларов. Некоторые из них зарабатывают более 30 тысяч долларов в месяц. Студент Гас Дубец с помощью Roblox заплатил за обучение и купил дом за 120 тысяч долларов.
«Я создал Roblox из чистой страсти. Но десять лет спустя люди в отрасли начали видеть потенциал для бизнеса в этой сфере. Я считаю, что такие компании, как наша, будут такими же крупными, как медиакомпании и IT-компании, которые занимаются социальными сетями и оцениваются в десятки миллиардов долларов. Я не знаю, сколько времени это потребует, но знаю, что возможности огромны».
Дэвид Базуки,
основатель и CEO Roblox Corporation
Что касается заработка на рекламе, на старте проекта в Roblox была баннерная реклама, но компания быстро от этого отказалась в пользу иммерсивной рекламы и партнёрства с крупными брендами — такими как Disney.
Важность мультиплеера для Roblox
С самого старта в метавселенной игроки взаимодействуют друг с другом. По статистике, половина активных участников играет со своими друзьями. Возможности Roblox не ограничиваются играми, онлайн-встречи пользователей принимают самые разные формы — Roblox становится площадкой для виртуального празднования дня рождения, для собеседования, концерта или премьеры фильма. Например, выступление рэпера Lil Nas X собрало тридцать три миллиона зрителей.
«Концерты на онлайн-платформах набирают популярность, привлекают аудиторию в таком количестве, что ни один стадион столько не вместит. При этом сами шоу впечатляют не только эффектами, невозможными в обычной реальности, но и возможностью каждого участника стать частью действия. Даже если просто бегать и прыгать, это всё равно даёт эффект присутствия и соучастия. Это новый опыт, который при этом не отменяет концерты в реальности, всё-таки никакие технологии не заменят энергетики живых выступлений».
Ярослав Кравцов,
независимый разработчик игр, медиахудожник, сооснователь «Мастерской 15»
Метавселенная может быть полезна в сфере образования или в ведении бизнеса. Совместное виртуальное творчество может изменить наше представление о сферах, традиционно существовавших только офлайн.
«С помощью нашей платформы образование перейдёт от обучения программированию онлайн к изучению основных наук с помощью симуляций физики или биологии. Образование изменится и в конечном итоге станет иммерсивной средой, в которой организованы классы. Пользователи могут воссоздать знакомые физические места — например, кампус университета или штаб-квартиру своей компании, где они могут встретиться с коллегами, работающими удалённо. Метавселенная также позволит работать удалённо, устраивать виртуальные 3D-встречи и отраслевые мероприятия, где можно смотреть презентации или общаться по сети на коктейльной вечеринке. Совместное творчество также значительно расширится: от цифровых технологий, таких как игровой дизайн, до моды и архитектуры».
Насколько взрослая аудитория у Roblox?
По статистике, 44% еженедельных активных пользователей Roblox старше тринадцати лет. В 2020 году количество игроков в возрасте от шестнадцати до двадцати четырёх лет показало более интенсивный рост, чем основная группа.
Источник
Создатель игры Roblox- кто он?
Кто создал Роблокс — имя Дэвид Басзуки (Baszucki). Его напарником был Эрик Кассел, который умер от злокачественной опухоли 11.02.2013 года. Проект создан в 2004-м и до сих пор пользуется спросом у миллионов людей. В своем интервью Дэвид Басзуки признался, что основную часть геймплея сделал он, но истинный создатель Роблокса (генератор идеи) до сих пор неизвестен и скрывается за вывеской Roblox Corporation.
Кратко о платформе
Судя по информации в Википедии, Roblox появилась в 2004-м, а создал ее Дэвид Басзуки вместе с заместителем Эриком Касселом. В дальнейшем они оба трудились над продвижением проекта, пока 11 февраля 2013-го Эрик не умер от рака. Известно, что Дэвид при создании проекта являлся режиссером и дизайнером. Именно он создал главную часть геймплея, но имя истинного идейного вдохновителя неизвестно.
В марте 2007-го Роблокс удалось совместить с СОРРА с возможностью общения по безопасному чату. Это ограничило возраст пользователей до 13 лет. С августа появился Клуб Строителей, premium-подписка и более совершенные сервера. В 2012-м было выпущено мобильное приложение для iOS, а в конце этого же года появилась опция Developer Exchange с возможностью обмена внутренними монетами (Робукс). С конца августа 2019 года Roblox больше не работает в Виндовс ХР и Виста.
Биография Baszucki
Выше мы упомянули, в каком году создали Роблокс, и кто был причастен к реализации проекта. Главная роль в истории досталась Дэвиду Басзуки, который родился 20.01.1963 года, и получил имя именно по разработке Roblox. Его фото легко найти в Википедии и на других страница Интернета. Этот человек совмещает в себе множество талантов. Он является изобретателем, инженером и предпринимателем одновременно. По заявлению многих источников, именно он разработал Роблокс и сегодня является ее генеральным директором.
Перед тем как Дэвид создал Roblox, он прошел большой путь от обычного школьника до специалиста в электротехнике и информатике. Школьное время прошло в Иден-Прери (штат Миннесота, США). Дэвид неплохо учился и даже был капитаном команды по телевизионной викторине. Со временем он создал собственное ток-шоу для радио, которое вел в течение полугода — с февраля до июля 2013-го. Высшее образование он получил в Стэнфордском университете и закончил его в 1985-м по специальности Электротехника.
Отметим, что Басзуки не сразу создал Роблокс и заработал себе имя. Ему пришлось пройти большой путь:
- В конце 80-х прошлого века он создал вместе с братом (имя Грег) симуляцию Интерактивная физика. С помощью этого приложения можно было проводить эксперименты в 2Д.
- В 1989-м два брата открыли компанию Knowledge Revolution, целью которой было развитие интерактивной физики. Первоначально приложение Interactive Physics была создана для ПК Макинтош, а впоследствии заработала признание во всем мире.
- В начале 90-х прошлого века запущено ПО Working Model, позволяющее выполнять работу по механическому проектированию. Она позволяла создавать базовые симуляции в 2Д формате.
- В 1998-м компанию Knowledge Revolution купила MSC Software, занимающаяся разработкой ПО, за 20 млн долларов. Сам Басзуки работал в качестве главного менеджера и вице-президента в период с 2000 по 2002-й.
- В 2003-2004-м он занимался инвестированием и даже создал свою компанию Baszucki and Associates для поддержки новых проектов.
Создание Роблокс
К 2004-му Baszucki уже заработал имя и вместе с Эриком Касселом начал работу над прототипом Роблокс. Начала он назывался Dyna Blocks. Но название не понравилось разработчикам, и уже спустя год проект получил имя Roblox. Официальный запуск сайта пришелся на 2006-й, а в июньском номере Форбс 2016-го Басуки отметил, что его вдохновителями были первые проекты. Отметим, что первоначально Baszuki использовал ник Builderman, но впоследствии он поменял имя на david.baszucki.
В 2020 году разработчик Roblox финансировал крупный проект, изучающий влияние Hydroxychloroquine на коронавирус. Параллельно Дэвид проводит конференции, выступает на телевидении и реализует более мелкие проекты.
За время деятельности он дважды получил награду 100 самых лучших предпринимателей (в 2017 и 2018-м), а также Comparably’s Best CEO’s for Diversity в 2018 и 2019-м.
Baszucki примерный семьянин. Он женат на Ян Эллисон, имеет четырех детей и живет в районе залива Сан-Франциско.
Что известно об Эрик Касселе
Имя Эрика Кассела известно, как друга Baszucki и человека, который вместе с ним создал Роблокс. Этот создатель умер от рака 11 февраля 2013 года, что стало трагедией для всех представителей компании. Ему был только 51 год. В память ко Касселе был создан ширт — его имя Official Erik Shirt, но его сняли с продажи спустя 15 дней после появления футболки с надписью Erik Is My Hero.
В мае 2014-го Эрик появился онлайн, что поразило многих пользователей Роблокс. Ходили разговоры, что аккаунт взломал другой человек. Некоторые заявляли, что это играл его брат или сыновья. Но, скорее всего, это произошло из-за ошибки внутри системы.
Теперь вы знаете, кто создал Роблокс, его имя и как выглядит. Если у вас есть другая информация, поделитесь ей в комментариях.
Источник