Как написать самоанализ своей деятельности

Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год

Марина Комкова
Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год

Примерный самоанализ. Выпущен мною в виде буклета для воспитателей.

ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ:

1. СБОР ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

2. РАССМОТРЕНИЕ ИХ.

3. ПОИСК ПУТЕЙ УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ.

Самоанализ:

1. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ (ФГОС ДО).

2. ЗА КАКОЙ ПЕРИОД ДЕЛАЕТЕ АНАЛИЗ.

3. КАКИЕ БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ.

4. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВИЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ.

6. КАК СТРОИЛИ РАБОТУ, ИСХОДЯ ИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КАКИЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ.

7. КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛУЧИЛИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ.

8. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКЛИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ.

9. КАК РЕШИЛИ ВОЗНИКШИЕ ТРУДНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ.

10. ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ.

Самоанализ осуществляется на основе данных самонаблюдения и

самоконтроля.

МОЙ САМОАНАЛИЗ ЗА 2014-2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году художественно-эстетическое развитие –область музыка проводилась два раза в неделю в следующих возрастных группах: 2 младшая, двух средних группах и подготовительной, согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, которая соответствует ФГОС ДО. Образовательная деятельность соответствовала возрасту детей, была выдержана по времени. Педагогический процесс старалась строить по принципу интеграции образовательных областей.С основной рабочей программой нашего детского сада мною использовались элементы современных программ и технологий: «Синтез» О. Куревиной, «Здравствуй» М. Лазарева, приемы из методики Карла Орфа, элементы здоровьесберегающих технологий Картушиной, этюды «Психогимнастики» В. Чистяковой, «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.

Основная цель: научить детей любить и понимать музыку.Помогали решать поставленную цель следующие задачи:

— развитие интереса детей к разным видам музыкальной деятельности;

-развитие творческих способностей;

— артистических и танцевальных навыков;

-расширение музыкального кругозора;

-обогащение эмоциональной сферы детей;

-формирование элементарных музыкальных навыков.

Поставленные годовые задачи решались как на музыкальных занятиях, так и на праздниках, развлечениях, театрализованной деятельности, в повседневной жизни, совместно с воспитателями и родителями воспитанников через пение, восприятие музыки, игру на детских музыкальных инструментах, театрализованные этюды, игры – драматизации, танцевальное творчество.

Воспитатели также принимали участие в реализации годовых задач:

— на музыкальных занятиях активно участвовали во всех видах музыкальной деятельности;

— принимали участие в праздниках и развлечениях в качестве ведущих программы и персонажей;

— помогали в изготовлении атрибутов и реквизита, украшении музыкального зала к праздникам;

— проводили работу в группах по закреплению песен, стихов, театрализованных сюжетов мероприятий.

Родители детей также принимают активное участие: и праздничных мероприятиях ДОУ, и в конкурсных развлекательных программах, изготавливают необходимые для праздников атрибуты, костюмы детям.

В родительский уголок помещаю информацию на темы музыкального развития детей. Введена новая форма сотрудничества с родителями – участие родителей с детьми на музыкальном занятии (кружок «Музыкальная фантазия»).

В течение учебногогода проведены следующие мероприятия:

7 социально — значимых праздника: День Матери (3, День семьи (2, День Победы (2, новогодние праздники (4, 8 марта (4, День народного единства (2,День Знаний: всего 18.

4 праздника: День открытых дверей, Праздник Осени (4, Старый Новый Год (3, День смеха,Выпускной бал: всего 10.

Развлечения: 12 у детей 2 младшей группы, по 7 у детей подготовительной и средних групп.

Дети подготовительной группы в течение учебногогода дважды становились участниками районных культурных мероприятий: «Фестиваль песни» и театрального фестиваля «Мартовская капель».

Совместно с педагогами детского сада к Дню семьи на улице была проведена акция «Танцуй добро!», в которой приняли участие дети и родители.

Повышается интерес детей к слушанию музыки, расширяется их музыкальный кругозор. Дети с удовольствием поют, танцуют, музицируют, могут выражать свои впечатления и настроение музыки в рисунках, в движениях, в импровизации.

В рамках районного методического объединения мною в ноябре проведено открытое мероприятие в соответствии с ФГОС ДО — ОД Художественно-эстетическое развитие «Осенний калейдоскоп» с детьми подготовительной группы. Замечаний не было.

Мною разработана и написана программа «Музыкальная фантазия», которая находится в процессе реализации – в форме кружка с родителями и детьми подготовительной группы. Свое видение настроения музыки, свои чувства от услышанного на занятии дети и родители воплощают в совместных творческих работах.

В феврале 2015 года я приняла участие в районном конкурсе «Семья-основа всех основ». Представила на суд жюри две разработанные мною программы, «Родник любви к России» по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников и «Музыкальная фантазия» по развитию музыкальных и творческих способностей детей.Результат: была награждена управлением образования Дипломом III степени в номинации «Педагогический проект с участием родителей. За активную работу по эстетическому воспитанию детей получила Благодарственное письмо от политической партии Единая Россия.

Мною разработаны и написаны две программы по развитию танцевально- ритмических движений «Радуга» и «Каблучок», которые реализуются в кружковой работе с девочками подготовительной и 1 средней группы.

С большим желанием использую возможность повышать свое самообразование, используя интернет – ресурсы, изучая инновационные технологии, создаю слайды, буклеты, печатаю материал на сайт ДОУ.

Тема моего самообразования «Преемственность детского сада и семьи в музыкальном воспитании дошкольников». Результат работы по теме небольшой, но он представлен в открытом занятии «Настроение человека и музыки», проектной деятельности, конкурсной работе «Семья – основа всех основ», представлены творческие семейные работы на выставку детского сада «70 лет Победы» .

Читайте также:  Как открыть свой бизнес по канцелярии

Активно участвую в жизни детского сада, вовлекаю в концертную деятельность педагогов ДОУ. Организована работа с обществом ветеранов к Дню 70 летия Победы. Представлены две театрализованные концертные программы для ветеранов города и бабушек,дедушек, родителей наших воспитанников.

Мои дальнейшие планы на 2015-2016 учебный год.

Основная цель: обновление музыкально – образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

1.Работа с воспитателями:

повышать активность педагогов в музыкальном воспитании детей, использовать музыку в ОД и режимных моментах, провести консультации «Роль воспитателя в приобщении детей к музыке», «Целительная сила музыки». Мастер класс по арт-терапии.

Провести семинары — практикумы «Психогимнастика», «Музыкотерапия», тренинг по эмоциональному благополучию педагогов и открытая образовательная деятельность с детьми средней группы по инновационным здоровьесберегающим технологиям.

2.Работа с детьми:

продолжать создавать благоприятную атмосферу на музыкальных занятиях, обогащать через музыкальные произведения эмоциональный мир каждого ребенка, продолжать формировать уверенность каждого ребенка в собственных силах, продолжать развивать самостоятельность, инициативу, творчество, продолжать способствовать развитию познавательной активности детей в музыкальной деятельности, продолжать развивать музыкальные способности.

3.Работа с родителями:

продолжать привлекать родителей к участию в образовательной деятельности вместе с детьми, к участию в праздничных мероприятиях, продолжать привлекать к изготовлению атрибутов, декораций, пошиву костюмов.

4.Использование инновационных технологий:

-изучить ИД и ИП, и использовать в образовательной деятельности с детьми для раскрытия музыкально – творческого потенциала каждого ребенка, личностного развития в соответствии с ФГОС ДО;

— использовать в ОД здоровьесберегающие технологии: дыхательную и артикуляционную гимнастику, логоритмику, арт-терапию, музыкотерапию, релаксацию.

Музыкальный руководитель М. В. Комкова

Итоговый отчёт за 2014–2015 учебный год по физическому воспитанию В течение 2014-2015 учебного года работала по основной общеобразовательной программе МБ ДОУ «Детский сад № 258», разработанной на основе.

Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год № Показатели Количество детей 1. Общее количество детей 14 2. ОНР 14 На 1 сентября 2014 года подготовительную к школе группу компенсирующей.

Отчёт об образовательной деятельности за 2014–2015 учебный год Анализ образовательной деятельности в 1 разновозрастной группе детей четвертого и пятого года жизни в 2014-2015 учебном году. Воспитатель.

План мероприятий по развитию развивающей предметно-пространственной среды на 2014–2015 учебный год № п/п Содержание деятельности. Сроки реализации. 1. Изучение нормативно – правовой основы организации РППС ДОУ на современном этапе. Сентябрь.

План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию Тема самообразования: «Особенности диагностики детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития».

План работы родительского комитета на 2014–2015 учебный год 1. Провести заседания родительского комитета. СЕНТЯБРЬ: Распределение обязанностей членов родительского комитета. Определение основных направлений.

Программа социального партнерства с семьей на 2014–2015 учебный год дата Цель работы Способ реализации Сентябрь Знакомство родителей с педагогами МБДОУ Активизация и формирование единого подхода к соблюдению.

План по самообразованию на 2014–2015 учебный год Тема: «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через художественно-эстетическое направление». Цель: 1. Развитие мелкой моторики.

Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год В старшей группе «Теремок» 22 ребенка. Из них 7 мальчиков, 15 девочек. Работая по основной программе дошкольного образования «Радуга».

Источник

Самоанализ личности — что это такое, примеры, методы, приемы

Самоанализ – это разговор человека с самим собой, обращение вглубь себя, анализ собственных поступков, мыслей, чувств. Альтернативное название – рефлексия (ударение ставится на второй слог). Термин образован от латинского reflexio, что переводится как «обращение назад». Разберем подробнее и объясним определение самоанализа у женщин и мужчин, суть процесса и его ценность для развития личности. Узнаем, как сделать самоанализ себя.

Что такое самоанализ

Что такое самоанализ в психологии? Дадим определение. Самоанализ личности – это обращение человека к своему сознанию. Это наблюдение за самим собой, при помощи которого человек находит ответы на волнующие вопросы. Самоанализ – самое доступное и универсальное средство психологической помощи. Прежде чем идти к психологу с какой-то проблемой, поговорите сами с собой. Высшим проявлением самоанализа становится перевод проблемы с бессознательного уровня на уровень осознанности.

Для чего нужен самоанализ личности

Для чего нужен самоанализ? Он помогает человеку разобраться в себе, понять и принять себя. Это, в свою очередь, помогает обрести гармонию внутри и снаружи, а также способствует становлению и развитию личности. При помощи самоанализа субъект разбирается в своих мотивах, потребностях, ценностях, желаниях, чувствах.

Важно! Результат самоанализа – осознание человеком истинной проблемы и разработка пошагового плана по ее устранению.

Когда необходимо использовать самоанализ

К самоанализу обращаются в ситуациях психологической нестабильности, когда человек не видит логику, причинно-следственную связь в том, что происходит в его жизни. Например, человек обращается к самосознанию, когда:

  • неожиданно для самого себя срывается на кого-то из близких;
  • из раза в раз получает отказ при трудоустройстве, ему кажется, что он ходит по кругу;
  • не может разорвать болезные отношения, хотя понимает, что они вредны для него;
  • без очевидной причины тревожится;
  • отказывается от принятия важных решений из-за необоснованного страха и т.д.

Это список вероятных причин, чтобы начать анализ самого себя.

В общем, самоанализ нужно проводить тогда, когда вы испытываете любой душевный дискомфорт, входите в конфликт с самим собой. Всегда, когда чувствуете, что теряете связь с собой и миром, обращайтесь к самоанализу.

Как провести самоанализ себя

Постепенно вы научитесь проводить самоанализ в любое время и в любом месте, быстро абстрагируясь от внешних условий. Однако в начале пути по освоению этого навыка рекомендую придерживаться следующего плана.

Читайте также:  Идеи для облачного бизнеса

Как провести самоанализ себя:

  • Выделите удобное время и место. Выделите на это час или пару часов. Отключите телефон, выключите компьютер и телевизор. Никто и ничто не должны отвлекать вас.
  • Приготовьте ручку и тетрадь. Фиксировать свои мысли, зарисовывать схемы полезно на любом этапе освоения самоанализа.
  • Определите, что конкретно вас тревожит, и составьте список вопросов.

Мы еще поговорим о вопросах чуть позже. Пока кратко обозначим план составления обращений к себе. Начните с вопроса «Что я чувствую?». Затем на каждый ответ задавайте вопрос «Почему?» и постепенно распутывайте это как клубок ниток.

Задачи и цели

Какова основная цель регулярного самоанализа? Цель самоанализа – облегчить состояние, разобраться в актуальных психологических проблемах. Проще говоря, самоанализ нужен человеку, чтобы разобраться в себе и своей жизни. Любой психологический дискомфорт связан с тем, что человек идет против себя, свой сущности и подавляет личностный потенциал, свое истинное Я.

Задачи, которые личность решает в процессе самоанализа:

  • самовыразиться честно и открыто, максимально полно;
  • понять скрытые причинно-следственные связи и истинные мотивы своих поступков;
  • определить деструктивные установки и паттерны поведения, отказаться от них, заменить их продуктивными моделями.

Не путайте самоанализ с самокопанием и самобичеванием. Последнее – деструктивно. Первое – продуктивно. Самоанализ – это сдержанный и безоценочный разбор ситуации. Вы не характеризуете свои мысли, действия и желания как плохие или хорошие. Вы просто принимаете свои ответы как данность. Вы разбираетесь, а не бессмысленно копаетесь в прошлом или настоящем.

Виды самоанализа

Можно выделить систематический и несистематический самоанализ. Первый предназначен для решения сложных проблем, которые мешают человеку жить, и ситуаций, повторяющихся снова и снова. Например, когда мужчина борется со страхом знакомства с противоположным полом, выполняет упражнения, ведет дневник и отслеживает динамику.

Несистематический самоанализ применяется тогда, когда человек хочет объяснить себе что-то разовое. Например, он не понял, почему друг на него обиделся и теперь не разговаривает с ним. Кроме попыток поговорить с другом, субъект еще обращается внутрь себя, анализирует свои слова и действия.

Кроме видов самоанализа принято выделять еще типы, а точнее техники. Например, можно использовать такие приемы и способы, методы самоанализа:

  • Письмо самому себе на разных листах. Возьмите 5 листов: белый, коричневый, зеленый, желтый и синий. Или можно взять обычные белые листы и использовать карандаши разных цветов. На первом листе объективно опишите проблему: что и когда произошло (по типу сводки новостей). На втором листе опишите все свои негативные эмоции и чувства, связанные с этой ситуацией. На третьем листе распишите положительные эмоции и чувства, которые вызывает у вас эта ситуация. На четвертом листе творчески опишите проблему. Например, зарисуйте ее. На последнем листе проведите анализ, сделайте выводы и напишите себе пару рекомендаций. Таким образом, на последнем листе должно появиться решение проблемы. Остальные листы предназначены для того, чтобы помочь вам увидеть проблему под разным углом, с разных точек зрения.
  • Анализ сновидений. Сновидения – это отражение нашего подсознания, переживаний, мыслей и чувств. Если регулярно разбирать сны, то можно найти решение актуальной проблемы. Анализ снов можно проводить в формате дневника. Если не хватает знаний, то обратитесь к трудам Фрейда (он много писал про сны и их значение).
  • Личный дневник. Задача – ежедневно делать что-то для формирования новых, полезных привычек и изменения деструктивного мышления. То есть вы определяете проблему и разрабатываете план работы над ней. В дневнике вы описываете ситуации, в которых проблема проявляет себя, свои чувства, мысли и реакции. Там же вы фиксируете, чем следовало бы заменить эти элементы. То есть вы отмечаете, что хотели бы чувствовать и думать, как хотели бы реагировать. А если реакции вас устраивают, то вы отмечаете прогресс и просто закрепляете поведение.

Для самоанализа можно использовать любые изолированные методики. Например, любые тесты на определение уровня тревожности, самооценки, стрессоустойчивости, способностей, темперамента, типа личности и т.д. С помощью изолированных способов диагностики можно проводить узконаправленный самоанализ. К примеру, самоанализ опыта и навыков, способностей, достоинств и недостатков, образа жизни, себя как личности.

Отдельно стоит разобрать критический самоанализ. В этом случае человек оценивает свои действия, мысли и желания с точки зрения морали, норм общества. Во время такого анализа личность решает дилемму «Быть или казаться». К такому самоанализу люди обращаются в ситуациях сложного выбора.

Вопросы для самоанализа

Вопросы для самоанализа будут меняться от случая к случаю. Мы уже определили, с чего стоит начать и как лучше продолжать. А теперь разберем это на примере вопросов для ситуации, когда человек чувствует себя несчастным или просто ощущает какой-то дискомфорт.

Вопросы для самоанализа личности от психолога на каждый день:

  • Насколько я счастлив? Почему я сейчас нахожусь именно на этом уровне?
  • Что и кто делает меня счастливым?
  • Могу ли я стать еще счастливее?
  • Что мешает мне стать счастливее?
  • Почему мне это мешает?
  • Чего я на самом деле хочу?
  • Почему я не могу достичь того, чего на самом деле хочу?
  • Как мне избавиться от этих ограничений и почему я до сих пор не сделал этого?
  • Какое место в сложившейся ситуации занимают мои достоинства и недостатки?
  • Какие ресурсы у меня есть, чтобы быть счастливым, а какие нужно приобрести?
  • Почему я не могу изменить свою жизнь, что мешает работать над собой (мысли, убеждения, страхи)?
  • Честен ли я с собой?

Мы уже упомянули, что в самоанализе главный вопрос – «Почему?». Но кроме него помогут еще два универсальных вопроса: «Что мне это дает?», «Зачем мне это?». Важно не путать с вопросом «За что мне это?».

Читайте также:  Кредит предприятия своему работнику

С чего начать психологический самоанализ? Обратите внимание на универсальный план:

  • Определение одной проблемы, одного вопроса. Один самоанализ – один запрос.
  • Наблюдение за собой в ситуациях, когда эта проблема проявляет себя. Отвечайте на три вопроса: «Что я чувствую?», «Что я ощущаю?», «Что я думаю?».
  • Запись рассуждений-ответов на эти вопросы. Анализ эмоций, ощущений и мыслей. Фиксируйте свои наблюдения тезисно, в рисунках и схемах или полноценным текстом – как вам больше нравится и как удобнее, но лучше делать это от руки.
  • Отдых. Дайте информации усвоиться, отвлекитесь от самоанализа на какое-то время (от получаса до 1-2 дней).
  • Возвращение к анализу проблемы. Теперь пришло время обратиться к тем самым вопросам, о которых мы говорили. Распутывайте это, как клубок. Если вам не хватает каких-то знаний, то найдите их. Например, вы определили проблему, но не понимаете ее причин. Найдите статью в интернете (справочнике, учебнике) и познакомьтесь с вероятными причинами вашего состояния. Примерьте полученные знания на себя.
  • Разработка плана действий. Подумайте, как вы можете решить свою проблему. Если знаний не хватает, то опять же обратитесь к профессиональным источникам.

Обратите внимание! Вы поймете, что самоанализ прошел успешно, когда определите свою потребность, желание в данный момент. Помните, что главное – жить в гармонии с собой.

Пример из моей жизни

Самоанализ помогал и помогает мне регулярно и во многом. Каждый раз, когда я испытываю внутреннее беспокойство, негативные эмоции, я обращаюсь к этому методу. В качестве примера расскажу о том, как в свое время (годы назад) самоанализ помог мне справиться с самоповреждающим поведением – намеренным травмированием тела.

Самоповреждение бывает разным. Часто речь идет о порезах на теле. В моем случае была другая форма, но тоже часто встречающаяся – обдирание кутикул ногтями. Относится к дерматилломании. Сначала это имело неосознанный характер (как часто и бывает), то есть я замечала уже разодранные пальцы, кровоточащие раны. При этом я не могла сказать, когда и почему я это сделала (снова все идет по классическому сценарию).

Вот на какие вопросы я отвечала в процессе самоанализа (пример написания самоанализа себя):

  • Что такое самоповреждающее поведение? Это проявление аутоагрессии.
  • Откуда берется агрессия, направленная на самого себя? Это трансформация агрессии, направленной на что-то или кого-то из внешнего мира. Если не можешь выразить гнев на этот объект, то подавляешь негатив, и потом он выплескивается в виде самоповреждения.
  • В каких ситуациях я повреждаю себя? Это было самое сложное. Долгое время я не могла вывести проблему на осознанный уровень. Вела дневник, постепенно удалось записать основные ситуации.
  • Что общего в этих ситуациях? Какие эмоции и чувства я испытываю, кроме очевидной агрессии? Раздражение, нежелание делать то, что мне нужно делать (общаться с кем-то/другой вариант – зависит от ситуации), злость.
  • Почему я это испытываю? Потому что это идет в разрез с моими истинными желаниями и интересами. Я заставляю себя делать что-то, что противоречит моей натуре, или препятствую выходу чего-то важного.
  • Что я чувствую в процессе самоповреждения? Успокоение, расслабление.
  • Возможно, я в чем-то боюсь себе признаться? Например, в том, что отношения с конкретным человеком изжили себя. Или в том, что конкретная работа не приносит радости и не интересна. Или в том, что я не умею спокойно и прямо говорить о том, что мне не нравится, а вместо этого коплю негатив.
  • Почему я боюсь себе в этом признаться? Чего я на самом деле боюсь? Обидеть этого человека, если разорву с ним отношения? Неопределенности, если брошу эту работу?
  • Почему я этого боюсь? Каких ресурсов мне не хватает, чтобы решиться на важный шаг и стать счастливой?
  • Где мне раздобыть нужные ресурсы, инструменты?

И знаете, что было дальше? Облегчение. Все стало понятнее, появился план. Ненужные элементы исключались из жизни, а вместе с ними уходила агрессия и, как следствие, аутоагрессия. А на всякий пожарный случай (если что-то заставит меня нервничать и злиться) у меня есть такой прием: вместо повреждения пальцев нужно перебирать в руках какой-то предмет, например, ластик, резинку для волос, ручку и т.д. Этот метод рекомендуют психологи всем людям со склонностью к самоповреждению в ситуациях, когда не удается совладать с импульсом. Главное – вывести все на осознанный уровень, научиться отслеживать начало.

Так было в моем случае. У другого человека с той же проблемой (самоповреждение) индивидуальный самоанализ может пойти по другому пути. Например, причинение себе вреда более осознанное, а причина – душевная боль. Многие люди, которые режут себя, говорят о том, что физическая боль усмиряет душевную, отвлекает их. Тогда и план коррекции будет другим, и дальнейшие вопросы для самоанализа будут другими. Ведь и причины такого поведения здесь другие.

Заключение

Самоанализ – неотъемлемая часть психотерапии. Даже если вы начнете ходить к психологу, специалист обучит вас этому навыку. Задача психотерапевта – научить клиента самостоятельно разбираться со своими проблемами, так как специалист не может быть всегда рядом. Самоанализ не только помогает человеку разобраться в себе, но и повышает адаптивные способности личности, облегчает процесс социализации. На мой взгляд, этому нужно учить еще в школе в рамках общей программы, так как этот навык – основа поддержания психического здоровья.

Источник

Оцените статью