Представление опыта своей работы в рамках конкурса «Воспитатель года»
Анна Егорова
Представление опыта своей работы в рамках конкурса «Воспитатель года»
Здравствуйте, коллеги! Я, Егорова Анна Борисовна, воспитатель Центра развития ребенка №19», хочу представить Вашему вниманию опыт своей работы!
В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно сделать выбор. Выбрать профессию, которая будет тебя удовлетворять как личность. Мой выбор — профессия воспитатель.
Почему я выбрала именно эту профессию? Во – первых, я очень люблю детей. Верное определение дал С. В. Образцов воспитательской профессии: «Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы». Каждый ребенок – это тонкая натура, которая откроется тебе лишь тогда, когда почувствует, что ты его любишь.
Во-вторых, работая с детьми невозможно стоять на месте, это всегда поиск чего-то нового, интересного, увлекающего. Дети не терпят однообразия, им свойственно постоянное движение, желание познать мир. Эти качества также по душе и мне.
В — третьих – по своей натуре я человек творческий. И проявить себя как творца я могу смело в своей профессии, ведь творить и создавать мне помогают дети, я это делаю для них.
А еще моя профессия позволяет видеть результат, который находит отражение в успехах моих воспитанников, что является для меня стимулом к дальнейшей работе и совершенствования в моей профессии – воспитатель.
И это, пожалуй, основные аргументы, которые стали решением главного вопроса в выборе профессии для меня.
Мой педагогический опыт составляет – 6 лет. Это не большой срок, педагогическое мастерство формируется поэтапно, в результате кропотливой работы над собой, самообразования, готовности идти в ногу со временем.
На конкурс Воспитатель года я пришла с определенными результатами, которые широко и подробно отражает мой сайт в сети интернет- это своего рода творческая самопрезентация, где я постаралась обобщить, систематизировать и распространить опыт своей работы в профессии воспитателя, а также создать имидж современного педагога, как я его себе представляю.
Условно свой педагогический опыт я хотела бы представить в виде пирамиды, которая состоит из ступеней, отражающие основные компетенции педагога и составляющие мой портрет воспитателя.
Первая ступень–владение актуальными методами обучения.
В своей работе с детьми я стараюсь стимулировать их познавательную деятельность, строить образовательный процесс таким образом, чтобы они были не пассивными слушателями, а активными его участниками. С этой целью активно применяю в своей работе проекты, поисково- исследовательскую деятельность, проблемно-диалогическое обучение. Результатом применения этих методов и технологий являются реализованные нами групповые проекты, экспериментальная деятельность, организация развивающих игр, квест-игр, сюжетно-ролевых игр.
В последнее время я уделяю внимание изучению метода интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возрастаю Опыт работы по применению технологииментальных -карт в работе с детьми был представлен мною в прошедшем году на региональном фестивале Педагогического творчества в Воронежском институте развития. Также применение этой технологии я намерена продемонстрировать и на педагогическом мероприятии с детьми в рамках конкурса Воспитатель года.
Вторая ступень – владение современными информационно-коммуникативными технологиями.
21 век- это век развития новых технологий, которыми должен владеть современный педагог. В своей работе я активно использую компьютерную технику, свободно ориентируюсь в образовательных интернет ресурсах. Владею компьютерными программами для создания видеофильмов, роликов, иллюстрированных альбомов, газет. В своей работе активно использую СМАРТ –доску, интерактивный стол, развивающий комплекс мультикид. Обучаю своих воспитанников работать с электронными ресурсами учебного назначения — детскими ноутбуками, плашетами, помогая детям им осваивать азы компьютерной грамотности.
На протяжении нескольких я лет принимала участие в Международных научно-практических конференциях «Информатизация учебного процесса» на базе ВИРО. А в 2018 г. представила на этой конференции свой опыт работы по использованию интерактивного учебно-развивающего комплекса «Мультикид.
Следующая ступень моей пирамиды – это диссеминация педагогического опыта.
На мой взгляд, это одно из обязательных требований, предъявляемых к современному педагогу. Я активно делюсь своими находками в режиме сетевого общения педагогов посредством личного сайта и сайта дошкольного учреждения. Имею множество публикаций в печатных научных изданиях и сборниках по теоретическим и практическим вопросам дошкольного воспитания. Я активный участник методического объединения педагогов не только на уровне ДОУ, но на уровне округа и региона. Активно демонстрирую освоенные мною педагогические технологии посредством мастер-классов и выступлений.
Одна из наиболее значимых ступеней моей пирамиды это индивидуальные образовательныедостижения воспитанников.
Они имеют положительную динамику освоения основной образовательной программы дошкольного образования, регулярно принимают участие в городских, областных и всероссийских мероприятиях, выставках, конкурсах, олимпиадах, занимая призовые места. Дипломы, грамоты и сертификаты их достижений систематически пополняют личные портфолио детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников (надпись)
В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешными в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Традиционными стали: круглый стол – для обсуждения актуальных проблем воспитания, дни добрых дел, гость группы, совместные досуги и маршруты выходного дня.
Наиболее интересной и результативной формой взаимодействия считаю проведение мастер-классов с целью развития творческих способностей участников образовательного процесса и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.
И завершает пирамиду качество, которым должен обладать каждый современный педагог – это активная жизненная позиция.
Я, мои воспитанники и их семьи — постоянные участники муниципальных, региональных и всероссийских акций и конкурсов, которые повышают имидж дошкольного учреждения, способствуют укреплению института семьи, а также носят благотворительный характер.
Я активно организую взаимодействие с социальными партнерами нашего учреждениядля расширения социокультурного пространства и успешной социализации своих воспитанников.
Во всем, что я делаю, большую помощь мне оказывает моя семья, которая подпитывает меня и даёт энергию творить дальше. Я искренне благодарна ей за поддержку, понимание и терпение. Моя семья – это сплоченная команда единомышленников, мы всегда активно принимаем участие в мероприятиях, конкурсах, акциях различного уровня. И делаем мы это, не потому что надо, а потому что, нам это нравиться, нам это интересно.
Подводя итог своему выступлению, хочу сказать, что современному воспитателю сегодня работать не просто. Он должен постоянно идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Но именно все это делает профессию воспитателя одной из самых интересных, творческих и привлекательных.
Эссе «Моя педагогическая философия» участника районного конкурса «Профессионал года — 2018» Номинация «Воспитатель года» Примак Людмилы Александровны, воспитатель МАДОУ д/с 298 Мое познание мира педагогики. Что же именно, попробую определить. Поступление в.
Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года Кубани» Информационная карта участника краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2019 году Регистрационный номер___ Дата.
Представление педагогического опыта на конкурсе «Педагог года-2018» 1 слайд Здравствуйте, уважаемые члены жюри, дорогие коллеги, гости! Хочу рассказать вам о себе, а также представить свой педагогический.
Фотоотчет «Мои достижения» для конкурса «Воспитатель года» Меня зовут Бушуева Виктория Вячеславовна, я являюсь воспитателем второй младшей группы в МБДОУ №144 г. Красноярска. Это мой первый опыт.
Представление опыта работы в конкурсе «Воспитатель года» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я предлагаю Вашему вниманию опыт своей работы «Использование информационно-коммуникационных.
Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2016» Представление педагогического опыта работы воспитателя МКДОУ «Детский сад № 3 «Одуванчик» Лексаковой Светланы Александровны 1, 2. Здравствуйте,.
Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года — 2017» Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года 2017»[/b] Танец 1 «Травушка-муравушка». Выходят ведущие. 00Фанфары Ведущая 1: Добрый день,.
Видео «Визитная карточка для конкурса «Воспитатель года» Представляю вам свою видео визитную-карточку, для конкурса Воспитатель года. К идеи для съемок видео мы подошли творчески и постарались.
Визитная карточка конкурса «Воспитатель года» Выступление на конкурсе «Воспитатель года» (1 слайд) Здравствуйте уважаемое жюри и уважаемые коллеги! Я, Вознесенская Екатерина Дмитриевна.
Эссе для конкурса «Воспитатель года» «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь»Какое прекрасное и приятное слово – детство.
Источник
Моя педагогическая деятельность
Любить, вкладывать, воспитывать и развивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_deyatelnost.docx | 1012.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников. Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;
-эмоциональное благополучие каждого ребенка; -интеллектуальное развитие детей; -создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей; — приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
— взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
В своей педагогической деятельности решая поставленные задачи я свободно владею программами нового поколения: комплексной программой Образовательной системы «Школа 2100» под редакцией А. Леонтьева; программой М. А. Васильевой « Программа воспитания и обучения детей в детском саду» по основным направлениям: художественно – эстетическому, физическому, социально – личностному; парциальными: Н.А. Рыжова «Наш дом — природа», «Юный эколог» С.Н. Николаева (экспериментальная деятельность), И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» — «Цветные ладошки», Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (раздел конструирование), которые помогают мне повысить свой уровень и уровень воспитательно – образовательной работы с детьми. Являюсь членом творческой группы по разработке комплексно – тематического планирования в соответствии с ФГТ.
Повышению качества воспитательно – образовательной работы с детьми способствует рационально организованная мною развивающая среда в группе и на участке ДОУ, создающая условия для совместной деятельности детей, педагога и родителей, позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим нормам и государственным требованиям.
При проектировании развивающей среды я учитывала ее динамичность и интеграцию десяти образовательных областей, поэтому в интерьере группы есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие разнообразные виды детской деятельности.
Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: «Игралочка», «Всезнайка», «Здоровье», «Вообразилия», «Мое настроение», «Задоринка», «Капитошка», где дети чувствуют себя комфортно, свободно и непринужденно.
Очень любим всеми детьми центр уединения – за ширмой, где они могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Деревянные переносные ширмы и стойки служат и как стены для индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок. Этим простым способом достигается создание «своего» личного пространства.
В современных подходах организации воспитательно – образовательного процесса ориентируюсь профессионально и компетентно, владею и эффективно применяю в своей педагогической работе современные педагогические технологии: Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова проблемно — развивающего и игрового обучения; М. Монтессори — саморазвития; В. Занкова «Триз»; педагогику «сотрудничества»; технологию гуманно-личностного подхода Ш. А. Амонашвили, которые помогают мне повысить свой уровень и уровень воспитательно – образовательной работы с детьми, развивают личность ребенка, духовные и физические качества, помогают детям почувствовать свою значимость, ситуацию успеха, самореализоваться и самоутвердиться. А так же информационно — компьютерными технологиями, которые помогают мне в воспитательно — образовательном процессе более полно познакомить детей с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, в создании мультимедийных презентации, электронного портфолио, банка, оформлять документацию на современном уровне
В организации образовательного процесса с детьми наряду с традиционно — развивающими видами занятий использую и не традиционные: игры – путешествия, ситуативные беседы, занятия-сомнения, занятия – взаимообучения и интегрированные с интеграцией всех областей образовательной деятельности. Занятия провожу в игровой форме, применяя методы и приемы проблемно — диалогового обучения, способствующие всестороннему развитию личности ребенка. Занятия выстраиваю с учетом основополагающих принципов, индивидуальных и психологических особенностей воспитанников. Всю работу воспитательно – образовательного процесса с детьми строю с учётом индивидуально — дифференцированного подхода по принципу мини — макса, что дает возможность моим воспитанникам успешно осваивать программу. Тактичное общение, доверительное отношение и внимание благотворно влияют на детей, на их достижения, создают эмоциональный комфорт в группе, позволяют мне реализовать принцип «на равных».
Педагогический процесс выстраиваю в триаде: ребенок – педагог — родитель. Чтобы процесс воспитания и обучения сделать эффективным, широко использую метод проектной деятельности, который помогает мне создать единое образовательное пространство, где участники воспитательно — образовательного процесса (родители, педагог, дети) учитывают интересы, склонности и потребности, слабые и сильные стороны ребенка и опираются на них; формировать субъективную позицию в различных видах деятельности. Дети мои стали инициативными, самостоятельными деятелями. И им просто безумно интересно творить, действовать, познавать мир!
Вместе с детьми и родителями мы разработали творческие проекты разных направлений:
— 2008г. – оздоровительный проект «Снежный городок», совместно с родителями оборудовали на участке снежный городок для развития двигательной активности детей;
— 2009 г. – экологический проект «Птицы – наши друзья», результатом которого стало детско – родительская выставка кормушек, создание демонстрационного материала и творческой книги «Наши меньшие друзья»;
— 2010 г. – исследовательский проект « Эта удивительная соль», результат которого создание дидактического и демонстрационного материала, пополнение экологического мини – музея МДОУ коллекциями: образцов соли, «выращенных» солевых кристаллов;
— 2011 г. – проект «Я хочу играть», результатом которого стало создание развивающей среды в условиях ФГТ, призовое I место по ДОУ.
В рамках реализации образовательной системы «Школа — 2100» А. Леонтьева веду большую работу по разработке индивидуальных карт развития детей для проведения мониторинга образовательного процесса и определения уровня развития интегративных качеств. Провожу диагностическую и аналитическую деятельность, которая помогает мне определить уровень развития, особенности, интересы и склонности детей, причины затруднений и проблемы в развитии, скорректировать совместную деятельность по их преодолению. В связи с этим провожу коррекционно – развивающую работу по всем видам детской деятельности, которая помогает мне достичь стабильных результатов.
Мониторинг образовательного процесса по усвоению программы за 3 года показывает устойчивую динамику роста, общий уровень развития детей за 2009 -2011г. повысился на 10% (на 0,3балла).
Мои воспитанники отличаются высокой познавательной и творческой активностью; участвуют в экспериментально – исследовательской деятельности; в создании детско – взрослых проектов; в конкурсах:
— 2010г. — Районный конкурс декоративно – прикладное искусство «Пасха глазами детей», грамота;
— 2011г. — Всероссийский детский конкурс рисунков прикладного и художественного искусства «Летнее творчество», свидетельство участника.
Эффективное применение здоровьесберегающих технологий, таких как сказкотерапия, песочная игротерапия, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз Е. Зверевой, самомассаж по К.Уманской, позволило мне добиться снижения заболеваемости и повышения посещаемости детей за 2009 -2011г. Уровень заболеваемости снизился на 3,7%, посещаемость повысилась на 4,5%, по сравнению с районными показателями уровень заболеваемости ниже на 0,6 %, посещаемость выше на 6%. У моих воспитанников сформировано правильное отношение к своему здоровью, они знают строение своего организма и значимость его, соблюдают и пропагандируют здоровый образ жизни.
Большую работу веду по преемственности со школой: взаимопосещение уроков у учителей начальных классов, обмен педагогическим опытом по подготовке детей к школе в форме открытых педагогических мероприятий, которые проходят на высоком уровне, что отмечено в отзывах учителей начальных классов.
— 2009 год — на муниципальном уровне по теме: «Решение нестандартных задач» представила открытое педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Ритм»;
— 2011 год — по введению новых государственных требований в образовательную деятельность с интеграцией областей, представила для учителей и родителей, открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Путешествие Вити Перестукина».
Активно принимаю участие в лабораториях по преемственности и адаптации выпускников, в медико – педагогических консилиумах. Очень интересно проходят встречи за круглым столом по вопросам воспитания и обучения с приглашением учителей, родительские собрания, посвященные вопросам готовности детей к школе, мониторинг готовности детей к школе. По ознакомлению со школой со своими воспитанниками провожу экскурсии в школу, знакомлю детей с будущим классом, учителем, с различными кабинетами биологии, библиотекой, компьютерным классом, спортзалом, столовой, учу ориентироваться в школе. Мои воспитанники активно участвуют в спортивных и воспитательных мероприятиях проводимых совместно с 1 классом «Осинины», «Зимние забавы», «Веселые старты», «Посвящение первоклассников в жители Солнечного города». Дети имеют представление о школе и школьной жизни, знают школьные правила и знакомы с учителем.
Целенаправленная разносторонняя деятельность моей работы позволяет мне подготовить модель выпускника. В 2011 г. мной подготовлено и выпущено 18 воспитанников с высоким уровнем знаний – 52,3%, со средним уровнем — 47,7%. Психолого-педагогическое обследование первоклассников показало, высокий (83%) процент адаптации детей к школьной жизни
Сегодня перед большинством воспитателей стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от скучных шаблонов. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Проблема взаимодействия с семьёй стоит очень остро, поэтому инновационной моей деятельностью является поиск и внедрение новых эффективных нетрадиционных форм по взаимодействию с семьей. Данную проблему я углубленно решаю в рамках самообразования по теме «Инновационные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ», результатом этой работы стало:
— открытие детско–родительского клуба «Содружество», целью которого является привлечение родителей к совместному педагогическому взаимодействию с ребенком, объединение детей и родителей путем проведения совместных мероприятий через разные инновационные нетрадиционные формы;
— реализация долгосрочного проекта социальной направленности «Навстречу друг – другу», цель которого — создание условий для взаимодействия детского сада, семьи и ребенка; формирование идеального образа семьи, идеального родителя, повышение статуса семьи, возрождение семейных традиций.
Тематика заседаний клуба разнообразна и варьируется в зависимости от социального запроса родителей, освещает значимые аспекты воспитания и развития ребенка дошкольника: «Мой мир искусства», «Человек и мир природы», «Человек и его здоровье», «Я и окружающий меня мир», «Речевое развитие дошкольников», «Человек и его дом». Поэтому я тесно взаимодействую со специалистами ДОУ: медицинскими работниками, логопедом, инструктором ФИЗО, психологом. При планировании и проведении мероприятий я использую разные эффективные формы и методы сотрудничества такие как: встречи за круглым столом, мастер – класс, совместные спортивные мероприятия, проектную деятельность, «Мини — походы», и другое.
Из проведенной работы можно сделать вывод: что организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме детско-родительского клуба и проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно — образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
Благодаря деятельности детско – родительского клуба «Содружество» я наладила прочную взаимосвязь с семьями, родители стали проявлять интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить свои предложения в организацию и содержание работы клуба, становясь его активными участниками. В результате использования инновационных нетрадиционных форм взаимодействия с родителями создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило повышению семейного статуса каждой семьи и их традиций. Работа, клуба признана нужной и эффективной, что свидетельствуют отзывы участников клуба
За межаттестационный период я активно распространяла свой опыт работы на разных уровнях в форме докладов, публикаций, компьютерных презентаций, творческих отчетов, открытых педагогических мероприятий с детьми, родителями и педагогами.
— 2009 год — Муниципальный уровень по теме: «Решение нестандартных задач» представила открытое педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Ритм»;
— 2010 г. — IX регионально научно – практическая конференция по теме: «Физкультурное образование, спорт и здоровье», представила опыт «Использование подвижных игр с элементами спорта в физическом развитии дошкольников», сертификат, г. Усть — Илимск;
— 2010г. — Областная научно — практическая конференция «Современное качество образования – гарант индивидуального успеха обучающихся и долгосрочного развития региона», доклад «Технология организации педагогического взаимодействия педагогов с родителями как условие повышения качества дошкольного образования», сертификат, г. Иркутск;
— 2011г. — X региональная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в образовании», доклад «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения», сертификат, г. Усть – Илимск;
— 2011г. — Научно — практическая конференция «Фестиваль методических идей» доклад «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения», сертификат, г. Усть Илимск;
— 2011 г. — Всероссийский фестиваль «Открытый урок», модель занятия «Путешествие в Антарктиду», сертификат, диплом, г. Москва;
— 2011г. — Всероссийский конкурс «Призвание – воспитатель», модель детско – родительского клуба «Содружество», диплом лауреата,г.Новосибирск;
— 2011г. — Муниципальный уровень по теме: «Интеграция – как условие развития личности ребенка на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности» представила свой опыт работы в форме открытого педагогического мероприятия в младшей группе ситуативная беседа «Мама для мамонтенка»; творческий отчет и мастер класс по теме: «Инновационные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ ».
Имею публикации опыта в научно — методических сборниках: 1.«Использование подвижных игр с элементами спорта в физическом развитии дошкольников». Сборник научных статей «Физкультурное образование, спорт и здоровье», г. Усть – Илимск, 2010г.;
2.«Современные подходы к организации взаимодействия семьи ДОУ». Сборник материалов региональной научно-практической конференции «Инновационные процессы в образовании», г. Усть – Илимск, 2011г.;
3.«Путешествие в Антарктиду» интегрированное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и детское экспериментирование. Сборник материалов Фестиваля педагогических идей « Открытый урок», издательский дом «Первое сентября», г. Москва, 2011 г., www1september.ru, компакт – диск и сборник тезисов;
4.«Роль сюжетно – ролевой игры в формировании коммуникативных навыков детей младшего возраста». Сборник материалов I Всероссийской заочной научно – практической конференции «Актуальные проблемы образования: теория и практика», г. Иркутск – Усть – Илимск, 2012г.; 5. «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения». Сборник материалов районной педагогической конференции «Фестиваль методических идей», Усть – Илимский район, 2012г.
Источник