Изучение школьниками истории своей семьи является примером деятельности ответ
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Традиционное общество, в отличие от индустриального общества,
1) поддерживает высокий авторитет научного знания
2) основывается на приоритете личных интересов над коллективными
3) характеризуется связью всех сфер общественной жизни
4) имеет сословный тип социальной стратификации
Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью
Изучение школьниками истории своей семьи (подготовка анкет, запись рассказов, знакомство с документами, поиск фотографий, презентация собранных материалов и т. п.) является примером деятельности
Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. В одном произведении могут быть синтезированы несколько видов искусства.
Б. Произведения искусства не всегда приносят практическую пользу.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Признаком рыночной экономики, в отличие от иных экономических систем, является
1) доминирование производителя над потребителем
2) директивное планирование производства
3) ценообразование, регулируемое государством
4) ориентация выпуска продукции на потребительский спрос
Какое из общественных благ в рыночной экономике производит только государство?
1) медицинские услуги
2) обеспечение обороноспособности страны
3) страхование имущества
4) проведение маркетинговых исследований
В стране Z процент налога на доходы физических лиц повышался в зависимости от величины самого дохода физического лица. Какой способ начисления налога использовался в этом случае?
3) твёрдые ставки
На рисунке отражена ситуация на рынке ипотечного кредитования: линия предложения S переместилась в новое положение — SI (Р — цена услуг, Q — количество услуг). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) массовым предложением недорогого жилья на рынке
2) кризисными явлениями в банковской системе, ростом неплатежей
3) снижением цен на загородную недвижимость
4) ростом доходов населения
Верны ли следующие суждения о безработице?
А. В условиях рыночной экономики существует естественный уровень безработицы.
Б. Безработным человек может быть как вынужденно, так и добровольно.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Забота о соблюдении членами семьи социальных норм — пример проявления функции семьи
1) социального контроля
Проанализируйте данные диаграммы, свидетельствующие об экономической стратификации общества в стране Z.
1) Доля тех, кто проживает за чертой бедности, сокращается.
2) Менее 1/5 населения могут быть отнесены к богатым и высокообеспеченным слоям общества.
3) Около 1/3 населения могут быть отнесены к средним слоям общества.
4) Доля среднего класса постоянно растёт.
Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.
Б. Социальные нормы осваиваются в процессе общения и взаимодействия индивидов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
К сфере деятельности Верховного Суда РФ относится
1) принятие кассационных жалоб по уголовным делам
2) надзор за исполнением законов органами государственной власти
3) внесение поправок в Конституцию РФ
4) рассмотрение споров хозяйствующих субъектов
С точки зрения отношения к государственной власти выделяют
1) правящие и оппозиционные партии
2) соревновательные и монопольные партии
3) левые, правые и центристские партии
4) партии с сильной и со слабой структурой
Какой пример иллюстрирует деятельность государства?
1) В стране сформировался консорциум крупных частных банков, выработавших общую политику в области потребительского и ипотечного кредитования.
2) Правительство подготовило комплекс поправок к Гражданскому кодексу страны в связи с изменением социально-экономической ситуации в стране.
3) В независимых средствах массовой информации прошло обсуждение нового законопроекта о политических объединениях.
4) Организации автолюбителей начали независимую общественную экспертизу инициатив властей по ужесточению ответственности водителей за нарушение ПДД.
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи государства и общества?
А. В современных научных теориях понятие «государство» совпадает с понятием «общество».
Б. В постиндустриальном обществе государство берёт на себя решение всех общественных проблем.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Какой вид ответственности применяется только при гражданском правонарушении?
1) административный арест
2) исправительные работы
3) ограничение свободы
4) публикация опровержения
Согласно Гражданскому кодексу РФ 15-летний Сергей вправе
1) быть членом кооператива
2) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться своими вкладами
3) получить полную дееспособность вследствие эмансипации
4) продать полученный по наследству загородный дом
Районный суд города Z рассматривал дело о краже. Артёму были известны некоторые обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения этого дела. Артём был вызван в суд для дачи показаний в качестве
Верны ли следующие суждения о праве граждан на информацию об окружающей среде?
А. Граждане могут, привлекая суд и другие государственные органы, требовать запрета на строительство экологически небезопасных объектов.
Б. Выдвигая требования запретить строительство экологически небезопасных объектов, граждане сохраняют право на возмещение ущерба, причинённого экологическим правонарушением.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Эстетическая | Воспроизведение действительности по законам красоты |
. | Отражение действительности при помощи художественных образов |
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «обмен».
1) разделение труда; 2) производительные силы; 3) специализация производителей; 4) бартер; 5) унитарные предприятия; 6) товарно-денежные отношения.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Установите соответствие между отдельными санкциями и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
САНКЦИИ | ТИПЫ САНКЦИИ | ||||||||||||||||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е |
Найдите в приведённом ниже списке элементы системы сдержек и противовесов между ветвями власти в правовом государстве. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возможность наложения Президентом РФ вето на законопроект
2) конфедерация обществ защиты прав потребителей
3) свободные средства массовой информации
4) институт Уполномоченного по правам человека
5) право роспуска Государственной Думы Президентом РФ
6) подотчётность Правительства РФ парламенту
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Анна прошла собеседование при приёме на работу. (Б) Но работодатель отказался заключить с ней трудовой договор, узнав, что у неё двое несовершеннолетних детей. (В) Этот отказ безнравствен и антигуманен. (Г) Правильным со стороны Анны было бы обжаловать это решение в суде. (Д) Условия заключения и расторжения трудового договора — один из вопросов законодательного регулирования.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
A | Б | В | Г | Д |
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальный прогресс — одна из форм ______(А) общества, связанная с переходом к более высокому уровню развития материальной и духовной культуры.
Прогресс как понятие можно применять как к_____(Б) в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение исследователей к ________(В) социального прогресса неоднозначно. В ряде случаев происходит застойное, попятное развитие общества. Можно также говорить о ________(Г), движении по кругу.
Для определения уровня прогрессивности того или иного общества традиционно использовались два____(Д): уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе. Современная наука выдвигает ещё один — уровень__________(Е) в обществе».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) результат | 2) современное общество | 3) изменение |
4) нравственность | 5) цикличность | 6) революция |
7) социальная система | 8) политика | 9) критерий |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) использование предметов, данных природой
2) стремление объяснить законы природы
3) продолжение рода
4) общение с помощью членораздельной речи
5) приспособление к условиям окружающей среды
6) способность к мышлению
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Компьютерное моделирование, научное наблюдение, социальный эксперимент, историческая аналогия, метод познания.
Что автор считает коренной проблемой социальной организации? Какие два способа решения этой проблемы он называет?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Экономическое устройство способствует развитию свободного общества.
Коренная проблема социальной организации заключается в том, как скоординировать экономическую деятельность большого числа людей. В принципе, существует лишь два способа координации экономической деятельности миллионов. Первый — это централизованное руководство, сопряжённое с принуждением; таковы методы армии и современного тоталитарного государства. Второй — добровольное сотрудничество индивидов; таков метод, которым пользуется рынок.
Возможность координации через добровольное сотрудничество основывается на элементарном — хотя и часто оспариваемом — тезисе, что из экономической сделки выгоду извлекают обе стороны, при том условии, что эта сделка представляет собой добровольный и полностью осознанный акт каждой из сторон. Торговый обмен может поэтому обеспечить координацию без принуждения. Рабочей моделью общества, организованного при посредстве добровольного взаимообмена, является свободная частнопредпринимательская рыночная экономика, то есть то, что мы назвали основанным на свободной конкуренции капитализмом.
Пока сохраняется реальная свобода взаимообмена, главная особенность рыночной организации экономической деятельности состоит в том, что в большинстве случаев она не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого. Потребителя ограждает от принуждения со стороны продавца наличие других продавцов, с которыми он может вступить в сделку. Продавца ограждает от принуждения со стороны потребителя наличие других потребителей, которым он может продать свой товар. Работающий по найму ограждён от принуждения со стороны работодателя наличием других работодателей, к которым он может наняться, и так далее. И рынок делает всё это беспристрастно и безо всякой центральной власти.
Если уж на то пошло, одним из главных возражений против свободной экономики выдвигают именно тот факт, что она так хорошо выполняет эту задачу. Она даёт людям то, чего они хотят, а не то, чего они должны хотеть по разумению какой-то группы. За большинством доводов против свободного рынка лежит неверие в саму свободу.
Существование свободного рынка не снимает, разумеется, необходимости правительства. Напротив, правительство необходимо и как форум для определения «правил игры», и как арбитр, толкующий установленные правила и обеспечивающий их соблюдение. Рынок резко сужает круг вопросов, которые нужно решать политическими средствами, и таким образом сводит к минимуму необходимость прямого правительственного участия в игре.
Какие черты рыночной экономики приведены в тексте (назовите любые три черты)? Как автор определяет роль конкуренции в рыночной экономике? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок» (в широком смысле).
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Экономическое устройство способствует развитию свободного общества.
Коренная проблема социальной организации заключается в том, как скоординировать экономическую деятельность большого числа людей. В принципе, существует лишь два способа координации экономической деятельности миллионов. Первый — это централизованное руководство, сопряжённое с принуждением; таковы методы армии и современного тоталитарного государства. Второй — добровольное сотрудничество индивидов; таков метод, которым пользуется рынок.
Возможность координации через добровольное сотрудничество основывается на элементарном — хотя и часто оспариваемом — тезисе, что из экономической сделки выгоду извлекают обе стороны, при том условии, что эта сделка представляет собой добровольный и полностью осознанный акт каждой из сторон. Торговый обмен может поэтому обеспечить координацию без принуждения. Рабочей моделью общества, организованного при посредстве добровольного взаимообмена, является свободная частнопредпринимательская рыночная экономика, то есть то, что мы назвали основанным на свободной конкуренции капитализмом.
Пока сохраняется реальная свобода взаимообмена, главная особенность рыночной организации экономической деятельности состоит в том, что в большинстве случаев она не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого. Потребителя ограждает от принуждения со стороны продавца наличие других продавцов, с которыми он может вступить в сделку. Продавца ограждает от принуждения со стороны потребителя наличие других потребителей, которым он может продать свой товар. Работающий по найму ограждён от принуждения со стороны работодателя наличием других работодателей, к которым он может наняться, и так далее. И рынок делает всё это беспристрастно и безо всякой центральной власти.
Если уж на то пошло, одним из главных возражений против свободной экономики выдвигают именно тот факт, что она так хорошо выполняет эту задачу. Она даёт людям то, чего они хотят, а не то, чего они должны хотеть по разумению какой-то группы. За большинством доводов против свободного рынка лежит неверие в саму свободу.
Существование свободного рынка не снимает, разумеется, необходимости правительства. Напротив, правительство необходимо и как форум для определения «правил игры», и как арбитр, толкующий установленные правила и обеспечивающий их соблюдение. Рынок резко сужает круг вопросов, которые нужно решать политическими средствами, и таким образом сводит к минимуму необходимость прямого правительственного участия в игре.
Источник