Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Марина Оськина
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Работу по воспитательно-образовательному процессу строю на основе общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом федерального государственного образовательного стандарта.
Моя профессия, конечно же, уникальная и бесценная, и никто не переубедит меня в обратном! Каждый мой день начинается с того, что в мою руку доверчиво ложится крохотная тёплая ладошка, и на меня устремляется любопытный взор голубых, карих, зеленых глаз,ждущих ежесекундного ответа на бесконечные детские: «почему?», «зачем?», «как?».
Гармоничное развитие детей может быть обеспечено лишь при единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы.Поэтому я в своей работе использую современные образовательные технологии и методики:
— проблемно-поисковый метод. Преднамеренно создаю проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;
— исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Являясь партнером для ребенка, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщать, проверять решения путем проб и ошибок;
— метод экспериментирования, который развивает любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. В группе организовала уголок экспериментирования с набором необходимого оборудования. С детьми старшего возраста проводим опыты. Одни из самых понравившихся детям — «Облако в банке», «Что такое ветер?», «Какие цвета любит солнышко?». Включаю эксперименты с песком, мелом, солью, водой;
— метод интеграции. Он является для меня инновационным, помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.
— социоигровая методика. Практикую разнообразные приёмы объединения детей в малые группы: «Найди пару» по геометрическим фигурам, считалочкам, с помощью волшебной палочки. Использование данной методики помогло найти способы такого общения детей, при котором утомительная принудиловка уступает место увлечённости.
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка в моей работе,является организация работы с детьми с применением нетрадиционных изобразительных техник: изготовление поделок из соленого теста и макарон, декупаж, квиллинг, «Волшебный песочный экран», которые не позволяют копировать образец, что дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Я наблюдаю, что для моих воспитанников самоценным является результат – рисунок, поделка, насыпушка. А я как педагогвижу в каждом ребенке развитие личностных качеств: уверенность в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность, сплоченность и умение работать в коллективе.
Моя тема по самообразованию «Со здоровьем мы дружны». Изучая и работая над этой темой, решаю задачи сохранения и укрепления здоровья своих подопечных.Для этого использую разнообразные формы и методы: утренняя гимнастика, физкультминутки, прогулки на свежем воздухе, гимнастика после сна, массаж, закаливающие процедуры, умывание холодной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, луково-чесночную терапию. В летний период дети принимают воздушные и солнечные ванны, ходят босиком по траве и песку. Применение их на практике помогает сохранить здоровье детей, снимает психическое напряжение, успокаивает. Что позволило снизить заболеваемость на 2,2% в сравнении с прошлым годом. Для профилактики проблем зрения использую тренажер Ковалева. В групповой комнате созданы условия для двигательной активности детей, имеется нетрадиционный спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, оборудование для коррекции плоскостопия. Результатом моей работы в этом направлении является желание детей заботиться о своём организме, соблюдать санитарно – гигиенические навыки.
Результативность освоения программы выявляю через проведение мониторинговых исследований
Таких результатов я добилась благодаря созданию предметно – пространственной среды в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Развивающую предметно-пространственную среду планирую с учётом современных подходов: использую принципы интеграции как важную составляющую педагогического процесса и организовываю профессиональную деятельность, используя интегрированные виды деятельности.
Осуществляю дифференцированный подход к детям, учитываю их индивидуальные различия (темпов развития, интересов). Организацию детской деятельности начинаю с организации общения. Для достижения лучшего результата в какой-либо деятельности эффективно применяю многопозиционность в общении, даю возможность каждому ребенку попробовать себя в разных ролях.
Владею методикой проведения различных типов непосредственной образовательной деятельности: игра, экскурсия, путешествие, интегрированная деятельность, занятие с использованием психогимнастики, сказкотерапии, куклотерапии.
В своей деятельностиприменяю различные формы работы с детьми: презентация, игровая обучающая ситуация, опытно-экспериментальная деятельность, индивидуальная (карточки, трафареты, таблички, геометрический материал, диагностический материал, групповая (игры, карточки для работы в группах, фронтальная (коллективный рассказ, опрос, перекрестная беседа, работа в парах.
Инновацией в своей профессии считаю проектную деятельность с детьми и родителями. Родители являются моими партнерами и помощниками. Мною было создано три социально-значимых для группы проекта. Через совместную деятельность мы воплотили наши проекты в реальность. В работе по проекту «Молочные реки» дети пополняли запас знаний о полезных качествах молочный продуктов через подбор и чтение специальной литературы, изготовление творожной массы самими детьми вместе с взрослыми, театрализацию совместно с родителями «Молочная река, кисельные берега». Проект «От песочницы до улицы» с привлечением сотрудников ГИБДД был направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах и дорогах нашего города. Партнер проекта -детское Иланское телевидение «ДеТИ», смонтировал видеоролик, который был успешно показан по телевидению. Через проект «Наш чудесный дворик»на территории участка были сооружены: русская изба, кораблик, машина, мосток через ручеек с атрибутами.
Ребята с большим интересом и любопытством занимаются данным видом деятельности: исследуют, фантазируют, познают, экспериментируют. Я считаю, что такая форма работы очень значима и актуальна как для детей, так и их родителей. В перспективе у меня много идей по дельнейшей проектной деятельности. Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно. Работа с родителя не ограничена только проектной деятельностью. Совместно с ними был оформлен информационный уголок, организуются и проводятся праздники и досуговые программы «Моя мама лучшая на свете», «Веселая мастерская», КВН, «Бабушка рядышком с дедушкой», малые олимпийские игры, «Настоящий мужчина» и прочее.
Совместно с детьми принимаю участие в конкурсах
Уровень Мероприятия Достижения
Всероссийский «Талантоха»; «Наполни сердце добротой»; «Экологическая азбука»; «По страницам любимых сказок» сертификат
Краевой «Поздравь ветерана с победой» Сертификат
Муниципальный «Пасхальная аранжировка»;
«У светофора нет каникул»;
интеллектуальная олимпиада «Умка»,
«Новогоднее ассорти» грамота за III место,
грамота за I место
грамота за II место
грамота за I место
МБДОУ Конкурс рисунков: «Зимняя сказка» «Дорожная азбука». Конкурс чтецов
дипломы за I, II место
Мои достижения: сертификат за участие в Едином методическом дне педагогов ДОО по теме «Новогодние фантазии»; сертификат «Голубой креатив» за участие в монтировании детских фильмов.
2014 — 2015 г. г. — участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года».
Работая в детском саду, ощущаю потребность в совместной деятельности со всеми специалистами, учусь у коллег и делюсь опытом своей работы на районных методических объединениях, педсоветах,семинарах: «Мероприятия по повышению качества дошкольного образования», «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ», «Организация образовательного процесса в ДОУ в рамках ФГТ», «Современные практики дошкольного образования на этапе внедрения ФГОС»; семинары – практикумы «Игровые технологии в образовании и воспитании»; «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»; «Использование метода проекта в работе ДОУ»; «Принципы построения воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС).
Я постоянно совершенствую свой профессиональный потенциал в соответствии с современным уровнем требований общества. 2013г. – курсы повышения квалификации по программе «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ВГТ» (оптимизация форм взаимодействия ДОУ с семьей) в КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»; 2013г.— курсовая подготовка по теме: «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольные учреждения» в КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
Как педагог обладаю такими профессиональными компетенциями как: целеустремленность, мобильность, коммуникативность, речевой этикет, культура межличностных отношений, выдержка и терпение, доброжелательность и находчивость.Сформированы универсальные компетентности: самостоятельная постановка задачи, анализ проблемной ситуации, выбор наиболее оптимального пути решения, развиты личностные качества, умение работать в команде, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу.
Мой педагогический принцип заключается в том, чтобы помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свои силы и возможности.
В дальнейшем планирую продолжать работу по теме самообразования «Со здоровьем мы дружны!», пополнять знания и повышать свой профессиональный уровень, изучая новинки методической литературы и использование Интернет-ресурсов, через курсовую подготовку.
Анализ профессиональной деятельности за 2015–2016 учебный год 1. В течение года в работе использовали: Технология проектной деятельности; ИКТ; Здоровьесберегающие.
Карта результативности профессиональной деятельности воспитателя Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Республики Татарстан 1. Личные данные 1.1. Фамилия Галиева.
Исользование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности Целью в исследовательской деятельности было выяснить какие педагогические технологии,использованные в ДОУ являются наиболее эффективными.
План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год Уважаемые коллеги! Напишите отчет о проделанной работе за учебный год.
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя. Для аттестации. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом, в подготовке профессионального портфолио, для получения квалификации. Я получила 1 категорию.
Потфолио для проведения анализа профессиональной деятельности Иващенко Алина Сергеевна воспитателя группы №8 «Колокольчики» Содержание: 1. Общие сведения о педагоге 2. Результаты педагогической деятельности.
Сведения о результативности профессиональной деятельности Цель моей педагогической деятельности — создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных.
Тренинг «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога» Тренинг. Тема: «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога» Педагог — психолог: Костенко Л. Н. Участники: сотрудники МБДОУ.
Выставка результатов продуктивной деятельности детей и взрослых как элемент образовательной среды современного детского сада Дошкольный возраст – это период чрезвычайно активного познания ребенком мира, отношений, норм и требований. Здесь важно все – слово, жест,.
Эссе о профессиональной деятельности Эссе о профессиональной деятельности. «Воспитателем и учителем надо родиться; Им руководит прирождённый такт» А. Ф. Дистервег. Почему я.
Источник
Анализ профессиональной деятельности педагога
Татьяна Михайлова
Анализ профессиональной деятельности педагога
Анализ профессиональной деятельности
Образование средне – специальное.
Общий трудовой стаж 30 лет, стаж педагогической работы 30лет, по специальности 11 лет, в данном учреждении 5 лет.
Уметь чувствовать, как дети, радоваться с ними, помогать им, принимать таким, какой он есть. Для меня первым условием работы с детьми является улыбка ребенка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было уютно и комфортно в группе со мной.
Опираясь на принципы ФГОС ДО, строю свою деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок почувствовал свою уникальность. В организованной образовательной деятельности я иду от интересов возможностей, способностей детей. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности к самовыражению. Во время общения у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.
Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время закладывается фундамент для любых специальных знаний, умений, отношения ребенка к окружающему миру.
Осуществляю воспитательно-образовательный процесс, опираясь на требования примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой, парциальной программы «Цветные Ладошки» И. А. Лыковой, программы «Родной край»
Использую современные образовательные технологии и методики:
Игровая образовательная технология,
Технология проектной деятельности
Технология сенсорного воспитания
Нетрадиционные техники рисования, метод мнемотехники по обучению детей связной речи.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей я использую здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию,гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, которые включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития).
Широко использую информационно – коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.
В ходе режимных моментов включаю: речевые, словесные, проблемные ситуации, дидактические игры и упражнения.
В речи детей существуют множество проблем.Поэтому особое внимание уделяю формированию речи детей: звуковой культуре речи (мелкой моторике пальцев рук, развитие подвижности артикуляционного аппарата)
Стараюсь детям привить любовь к живому слову, большое внимание уделяю знакомству с детской художественной литературой.
В группе создана предметно – пространственная среда, она стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность. В группе созданы центр физического развития, центр познания, центр творчества и книги, много внимания обращаю на экспериментально — исследовательскую деятельность детей, для этого в группе создан центр экспериментирования, центр сюжетно-ролевой игры. Игровой центр занимает большую площадь, чем другие центры, потому что игровая деятельность – это ведущая деятельность детей.
Все центры развития взаимосвязаны и объединены задачами, поставленными в образовательной программе ДОУ, каждый ребенок может выбрать занятие по душе.
Весь образовательный процесс строю по принципу интеграции образовательных областей. В работе с детьми использую метод проектирования. При организации образовательной деятельности использую много наглядного дидактического материала, активизирую творческое воображение детей, использую упражнения для развития памяти, внимания, связной речи. Прослеживается позитивная динамика освоения детьми общеобразовательной программы.
Большое внимание уделяю вопросам самообразования.
Одним из основных показателей развития ребёнка является его речь. Проблема изучения развития речи детей остается актуальной.
Два года я работала с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Роль игры в развитии речи дошкольника»». Мною был составлен перспективный план работы и картотека словесных игр по развитию словообразовательных навыков.
На данный момент работаю по теме самообразования «Активизация словаря детей 3-4 лет».
Создала в социальной сети работников образования Маам свой персональный сайт.
Также использую интернет-ресурсы в своей работе:
Международный педагогический портал «Солнечный свет»
Принимаю активное участие в праздничных мероприятиях для детей, проводимых внутри детского сада.
Веду активное взаимодействие с родителями воспитанников. Регулярно провожу индивидуальные консультации. Ежемесячно обновляю материал в уголке для родителей. Родители моих воспитанников принимают активное участие в жизни детского сада.
Родители ежедневно интересуются успехами своих детей, предлагают и оказывают помощь в пополнении развивающей среды. В течение всего времени посещения воспитанниками учреждения оказывали помощь в пополнении игротеки развивающими играми математического и познавательного содержания, атрибутами к сюжетно-ролевым играм.
«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.
Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.
Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.
Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.
Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.
Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.
Источник