Изолированных рамп этих автостоянок

Изолированных рамп этих автостоянок

Из определения следует, что рампа ( пандус) связывет несколько этажей автостоянки здания, а не выезд и один этаж:

Рампа (пандус) — наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей. Рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой, имеющей стены (полностью или частично) и покрытие, защищающие ее от атмосферных осадков и покрытие, изолирующие ее от внешней среды. СП 113.13330

автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли. СП154.13130.

Так же специалисты ссылаются на п.5.2.17 СП 154.13130:
В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.
В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.

И говорят, что установка на въезде в рампу противопожарной стены с воротами обязательна. Мне кажется первый абзац относится к рампе, соединяющих несколько этажей автостоянки, а не выезд на улицу одного, а второй пункт как-то невнятно допускает неиспользования тамбур-шлюза. Так же по определению СП113 видно, что рампа для нескольких этажей. Так же по п. 5.1.37 СП113 четко указано, когда следует применять изолированные рампы:
Общие для всех этажей стоянки автомобилей пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах стоянок автомобилей должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, противопожарными преградами, воротами, тамбур-шлюзами в соответствии с требованиями СП 4.13130.
В стоянках автомобилей общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи стоянки следует выполнять в соответствии с 5.2.17 СП 154.13130.
Но дается ссылка на это СП154.

Источник

Изолированных рамп этих автостоянок

Примечание: угол в 1° равен 1,7%.

5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.

Ширина проезжей части рамп

д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.

Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высота 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.

Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы.

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1).

9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосред­ственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.

В таблице приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.

Источник

Рампы паркингов

Основным конструктивным и архитектурным элементом любого многоэтажного и подземного паркинга является рампа, определяющая идеологию его строительства.

Рампа: Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, или закрытой — со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.

К конструкции рамп паркингов предъявляются специальные требования.

Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. При этом классы размещаемых автомобилей указывают в задании на проектирование. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.

Рампа на которую предусматривается один из эвакуационных выходов, должна быть изолированной и выполненной с устройством тротуара шириной не менее 0,8 м и колесооотбойников.

В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.

Число рамп и число необходимых выездов-въездов соответственно на стоянках автомобилей должны приниматься в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах), с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

Тип и число рамп должны приниматься при числе автомобилей:
а) до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;
б) до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;
в) свыше 1000 — две двухпутные рампы.

Въезд-выезд из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также въезд-выезд из лифта для транспортирования автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку автомобилей на первом или цокольном этаже.

В надземных стоянках автомобилей закрытого типа степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности C0 и C1, а также в стоянках автомобилей открытого типа допускается устройство неизолированных рамп. При этом площадь пожарного отсека в стоянках закрытого типа определяется как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10400 м.

Читайте также:  Окупаемость постоянных затрат расчет

Устройство общей неизолированной рампы между подземными или надземными этажами стоянки автомобилей не допускается.

Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:

а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%.
При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;

в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;

г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;

д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;

е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.

Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м.

Высота порога калитки не должна превышать 0,15 м.

В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда-въезда на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там стоянки автомобилей) должны предусматривать мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре (устройство пандусов-порогов, лотки для стекания топлива и др.).

В стоянках автомобилей закрытого типа общие для всех этажей стоянки автомобилей рампы, при двух и более этажах стоянок автомобилей, должны быть изолированы на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и сопловыми воздушными завесами со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема над противопожарными воротами со стороны помещений хранения автомобилей.

В подземных стоянках автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны быть предусмотрены через поэтажные тамбуры-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.

В многоэтажных подземных и наземных стоянках автомобилей разрешается выполнять транзитный проезд из рампы в рампу через помещение для хранения автомобилей.

Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно быть из материалов, исключающих скольжение.

Источник

Изолированных рамп этих автостоянок

Группа: Модераторы
Сообщений: 584
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965

Опишите немного стоянку:
Климатические условия, этажность, площадь, кол-во м/мест, принятый к расчету резервуар дыма, количество л/клеток с т/шлюзом, лифтов, прямой Z-образный, расход воздуха на этаже где нет пожара, размеры дверей, количество, длины притвора маш. отделения, л/шахты, ширина и высота ворот тамбур-шлюза и т.д.

Подпор в тамбур-шлюзы, удаление — с а/стоянки, коридоров без ест/осв, и рамп

Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 3.6.2006
Из: Курск>>Москва
Пользователь №: 3058

непонятно зачем подпор в рампу?
Ведь по МГСН:
Вытяжная противодымная вентиляция должна обеспечивать удаление продуктов горения при пожаре:

— из помещений хранения автомобилей подземных и надземных автостоянок закрытого типа;

— из коридоров без естественного освещения;

— объемов изолированных рамп.

Если только здесь дымоудаление (с естественным побуждением)
через открытые наружные ворота с механической подачей наружного воздуха в нижнюю часть
рампы (для компенсации удаляемого дыма).

И зачем две системы дымоудаления?
у Вас что два пожарных отсека?

на мой взгляд рациональнее оставить одну шахту ДУ,
два ответвления от нее (каждое на свою дымовую зону с клапаном ДУ у шахты)
и дальше дымоприемные устройства на каждые 900 кв.м пола (дымоприемник не дальше 20 м до стены или следующей зоны).

Группа: Модераторы
Сообщений: 584
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965

Вобщем, я окончательно запуталась! :wacko:
Даже в Пособии 15.91 делают подпор в пандусы и тамбур-шлюзы (это ведь вроде пути эвакуации), а удаление только из гаража !

По поводу дымоудаления: правильно я понимаю, что от общей шахты ведутся воздуховоды и на них ставятся дымоприемные устройства, радиус действия которых 30 м. Сечение воздуховодов по всей длине одинаково, т.е. на воздух 59200 м3/час . Если загорается машина, то открывается ближайший к ней клапан, остальные закрыты. Так?
И еще вопросик: приточное и вытяжное оборудование подземной а/м возможно располагать в общей венткамере с оборудованием на торговую часть здания?

Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 3.6.2006
Из: Курск>>Москва
Пользователь №: 3058

Вобщем, я окончательно запуталась! :wacko:
Даже в Пособии 15.91 делают подпор в пандусы и тамбур-шлюзы (это ведь вроде пути эвакуации), а удаление только из гаража !

По поводу дымоудаления: правильно я понимаю, что от общей шахты ведутся воздуховоды и на них ставятся дымоприемные устройства, радиус действия которых 30 м. Сечение воздуховодов по всей длине одинаково, т.е. на воздух 59200 м3/час . Если загорается машина, то открывается ближайший к ней клапан, остальные закрыты. Так?
И еще вопросик: приточное и вытяжное оборудование подземной а/м возможно располагать в общей венткамере с оборудованием на торговую часть здания?

по поводу дымоудаление или подпор:
если у вас по экспликации это помещение — рампа,
то дымоудаление.

на словах тяжело обьяснить-посмотрите вложение,
там схемка:

-один пожарный отсек площадью не более 3000 кв.м.
-две дымовые зоны по 1600 кв.м.
-два клапана ДУ,
-в данном случае четыре дымоприемных устройства,
может быть и больше в зависимости от конфиурации отсека
(одно на каждые 900 кв.м и из условия перекрытия всего отсека окружностями радиусом 20 м с перехлестом).

в случае пожара открывается клапан ДУ той дымовой зоны где горит машина,
расход через дымоприемные устройства этой д.зоны должен быть одинаковый
(в данном случае 50% от общего расхода, балансировка сечением дымоприемника или сетью).

«если весь объем удалять из одного дымоприемника,
то вместе с дымом будет подсасыватся незадымленный воздух из «рабочей» зоны,
в автостоянке при пожаре дым распределяется ровным слоем под потолком,
толщина этого слоя завист от расхода дыма от очага пожара и производительности
системы ДУ,
если расход дыма от очага пожара больше производительности ДУ,
то толщина слоя увеличивается,
если наоборот то уменьшается,
задача системы ДУ удалять продукты сгорания, а не незадымленный воздух»-
цитата одного пожарника.

Читайте также:  Внутренняя норма доходности проектов с неординарными денежными потоками

если торговая часть и подземная стоянка разные пожарные отсеки,
то системы вентиляции должны быть в разных венткамерах,
и для каждой венткамеры свой воздухозабор (расстояние по горизонтали между
воздухозаборными решетками 3 м).

Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 3.6.2006
Из: Курск>>Москва
Пользователь №: 3058

а как вы посчитали такое сечение?

был объект-подземная автостоянка,
там в месте присоединения к шахте
стояли клапаны КЛОП-1 2000х500,
массовая скорость была = 10,7 кг/(с х кв.м)

ставьте на каждом ответвлении,
думаю единственный минус — получится немного дороже
(главное чтоб во время пожара открылись оба)

Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 3.6.2006
Из: Курск>>Москва
Пользователь №: 3058

а почему вы считаете сечение по скорости (10 м/с),
откуда эта цифра? (данные из каталога?)

если взять рекомендуемую скорость из Пособия №4.19 к СНиП 2.04.05-91,
то массовая скорость должна быть в пределах 7-10 кг/(с х кв.м).
если у вас плотность дыма 0,55 кг/куб.м,
то при клапане с сечением S=1 кв.м
Vм=(59200 х 0,55)/(3600 х 1)=9 кг/(с х кв.м).
Главное потом смочь подобрать вентилятор ДУ.

Расход воздуха подаваемого в тамбур-шлюз на этаже пожара:
площадь открытой двери х 4700 куб.м/ч

Группа: Модераторы
Сообщений: 584
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965

Группа: Модераторы
Сообщений: 584
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965

На витках тоже надо
6.16 Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты, как правило, с искусственным побуждением тяги.

В автостоянках с изолированными рампами в вытяжных шахтах на каждом этаже следует предусматривать дымовые клапаны.

Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и дымовых клапанов определяются расчетом.

Группа: Участники форума
Сообщений: 74
Регистрация: 16.1.2007
Пользователь №: 5555

Группа: Участники форума
Сообщений: 74
Регистрация: 16.1.2007
Пользователь №: 5555

Группа: Участники форума
Сообщений: 2652
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570

Позвольте, какой подпор воздуха в рампу.

МГСН 5.01.01 п 3.18:
Вытяжная противодымная вентиляция должна обеспечивать удаление продуктов горения при пожаре:
— из помещений хранения автомобилей подземных и надземных автостоянок закрытого типа;
— из коридоров без естественного освещения;
— объемов изолированных рамп.

Ду из рамп можно выполнять по-разному: механическим Ду и естесттвенным Ду с подачей наружного воздуха в низ рампы, но это не является подпором, хотя по сути может выглядеть и так.

По поводу расчета ничего там сложного нет. Считайте очаг пожара по формуле 4. приложения 22 СНиП 2.04.05-91* , принимайте высоту стояния дыма, а далее как в расчете Ду из гаража.

Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 12.7.2007
Из: Москва
Пользователь №: 9968

Группа: Участники форума
Сообщений: 2652
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570

Группа: Участники форума
Сообщений: 227
Регистрация: 11.4.2008
Пользователь №: 17631

А если нету тамбуров на выездах с рампы на этаж автостоянки?

Тут столкнулся с проблемой.
Имеется 2х уровневая подземная стоянка автомобилей, в ней есть 2 рампы, с двумя выездами на каждом этаже, каждой рампы (в разные пожарные отсеки автостоянки), БЕЗ ТАМБУРОВ.

В пожарных тех. условиях написано так:
«Подпор воздуха при пожаре должен быть предусмотрен в необходимых случаях, в т.ч.:
— перед воротами выездов на рампу со стороны помещений для хранения автомобилей подземных автостоянок (воздушные завесы);»

Мне это показалось полной ахинеей, так как подпор воздуха предполагает собой создание избыт. давления в замкнутом объеме(например в тамбуре), а тут завеса, какую функцию она будет выполнять мне непонятно, при включении дымоудаления из рампы, весь этот воздух из завесы просто разбавит дымовую смесь от пожара и вряд ли решит функцию отсекания рампы от пространства стоянки. Над этими же выездами расположены дренчерные завесы вдобавок.

Кто-нибудь сталкивался с такими решениями?

Сообщение отредактировал ReCS — 25.9.2008, 12:52

Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131

Группа: Участники форума
Сообщений: 227
Регистрация: 11.4.2008
Пользователь №: 17631

Вчера консультировались с пожарником из гос. экспертизы, который нам предыдущий объект проверял, так вот он однозначно сказал что в многоуровневой подземной стоянке на выездах с рампы на этаж стоянки должны быть тамбуры и не как иначе, и он тоже удивился услышав о завесах. Он ссылался на СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» п.5.12 (хотя я не совсем понимаю формулировку этого пункта:
«В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и (или) тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно табл1.»
И в этой таблице указано что для надземных стоянок тамбур необязателен, а для подземных обязателен. Меня в формулировке смутило вот это И(ИЛИ) , причем если И или ИЛИ то смысл фразы разный.

Уважаемый, old patriot, я не нашел в МГСН что либо про завесы. Хотя после вашего ответа мне хотябы стал понятен их смысл установки. И вседаки, если мне придется их применять в проекте, исходя из чего мне расчитывать эти завесы? Какой конструкции они должны быть? Нужна ли для них отдельная венткамера с противопожарными перегородками 1го типа? Или можно размещать вобще без венткамер?

Группа: Участники форума
Сообщений: 227
Регистрация: 11.4.2008
Пользователь №: 17631

Можно еще вопросик: клапаны для дымоудаления класса EI вообще бывают?
Уже во втором объекте в пожарных ТУ предписывается установка клапанов класса EI. А вот таких найти мы не смогли, у всех производителей клапаны EI бывают только при исполнении нормальнооткрытыми, нормально закрытые же клапаны все идут класса E. Или возможно те кто составляет ТУ путают, допустим, Е160 с ЕI60 вместо единички пишут I . По крайней мере в МГСН написано четко для клапанов вытяжной противодымнойвентиляции E160, не понимаю счего ради в ТУ пишут EI60 .

Эх, почему в институте не было и нету такого предмета «Противодымная вентиляция» . Видимо профи быть в этом деле не так просто чтобы учить кого-то, так еще и профи друг с другом спорят!

Читайте также:  Доходы от инвестиций банков россии

Сообщение отредактировал ReCS — 26.9.2008, 6:21

Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131

Да. Вы правильно догадались. Это не 1, а буква I. А клапаны противопожарные не бывают с пределом огнестойкости более 150 минут.
Что касается клапанов систем противодымной вентиляции.
Придётся признать, что авторы СНиП 41-01-2003 и МГСН 5.01-01 не до конца понимали различие огнезадерживающего (ОЗК) и клапана противодымной вентиляции. Другого объяснения пока не приходит на ум.
В п. 8.16 д) СНиП 41-01-2003 записано требование к клапанам противодымной вентиляции:
— EI 120 — для подпора в шахты лифтов для перевозки пожарных подразделений;
— EI 30 — в остальных случаях.
В *3.20. МГСН 5.01-01: «Предел огнестойкости шахт дымоудаления должен предусматриваться не менее требуемых пределов огнестойкости пересекаемых перекрытий, а поэтажных ответвлений воздуховодов от шахт не менее EI 60. Пределы огнестойкости дымовых клапанов должны быть не менее ЕI 60».

Однако, если посмотреть НПБ 241-97, то там можно найти запись:
«4.2.4. Потеря теплоизолирующей способности дымовых клапанов систем противодымной вентиляции не регламентируется«.
Предел теплоизолирующей способности обозначается буквой I. По этой причине в каталогах клапанов противодымной вентиляции можно увидеть предел огнестойкости с записью типа Е90, Е60, Е120. Либо имеется запись в отношении ОЗК, что он имеет в дымовом режиме предел Е120, Е90, Е60.
Т.е. согласно НПБ 241-97 для клапанов противодымной вентиляции регламентируется только предел потеря плотности (Е).
————————

Что касается завес у ворот, то вот запись в МГСН 5.01-01:
«*2.26. Общие для всех этажей стоянки пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах автостоянок должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР противопожарными стенами, воротами, тамбур-шлюзами в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99 (п. 5.12). В подземных автостоянках допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот 1-го типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов, со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с., при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема».
Здесь ставит в тупик слово «настильных» в отношении завес. Настилающимися обычно бывают струи, распространяющиеся горизонтально, например, вдоль потолка.
О конструкции и параметрах этих завес ничего сказать не могу. Я их не применял. Знаю, что ИННОВЕНТ работает в этом направлении. На последней выставке весной Московко Юрий Георгиевич общался со мной по этому вопросу. На сайте у них пока нет информации по данным завесам. Надо звонить и общаться.
—————
Что касается обязательности наличия тамбуров-шлюзов на выезде из помещений хранения автомобилей на рампу для многоуровневых стоянок — ничего не могу сказать по этому вопросу. У меня было несколько таких объектов, 2-х и 3-х уровневые. Тамбуров-шлюзов у них не было. Однако проекты вполне успешно проходили экспертизу и утверждение. Ворота были, но опять же — не на всех объектах.
Из чего можно заключить, что рассматриваемое требование не носит обязательного характера. Правда, объекты были московские. А в Москве свои порядки.

Сообщение отредактировал old patriot — 26.9.2008, 16:01

Группа: Участники форума
Сообщений: 227
Регистрация: 11.4.2008
Пользователь №: 17631

Спасибо за ответ.

Однако вот этой фразы я так и не нашел

В пункте на который вы ссылаетесь написано маленько по другому, и даже не так как я написал.
Согласно ИЗМЕНЕНИЕ № 1 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»
Приложение
к постановлению Госстроя России
от 30.04.2003 г. № 38
Дата введения 01.06.2003

«7. Пункт 5.12. В таблице 1 обозначения пределов огнестойкости для подземных автостоянок «EI 90» и «EI 60» заменить соответственно на: «ЕI 45» и «EI 30»; обозначения для надземных автостоянок «EI 45» и «EI 30» — на: «EI 15»;
в четвертой колонке таблицы 1 слово: «необязательно» заменить словами: «не требуется»;
в третьем абзаце пункта исключить слова: «, не используемых в качестве путей эвакуации,»;
дополнить пункт четвертым абзацем следующего содержания:
«В изолированных рампах взамен противопожарных ворот допускается предусматривать автоматические устройства, перекрывающие поэтажно проем рампы не менее чем на половину его высоты (противодымные экраны) с дренчерной завесой над проемом со стороны помещений хранения».»

Или это не самое последнее изменение? Если не последнее то скажите какое последнее.

Про клапаны.
Дело в том что откуда мне взять клапаны противодымные E ,а не EI?
Вот какое нам написал замечание пожарник из экспертизы по предыдущему объекту:
«По имеющимся данным, клапаны дямоудаления, предусмотренные проектом, характеризуются только пределом огнестойкости по потере плотности (Е), что не соответствует требованиям СТУ. Необходимо предусмотреть клапаны дымоудаления с пределом огнестойкости по признакам ЕI»
То есть что написано в СТУ то и выполняйте, и не волнует что там в СНиПах пишут! И вот в новом объекте нам опять написали в ТУ что нужны клапаны EI. А где их такие взять?

Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131

Обращаю внимание, что про завесы у ворот автостоянки пишется в МГСН, а не в СНиП. Именно так я и написал выше.
Если Вы хотите применить воздушные завесы, то обосновать это будет нечем, разве что — логикой. Как я понимаю, объект Ваш находится далеко за пределами Москвы.
Что касается дымовых клапанов с пределом огнестойкости EI.
Думаю, что таких Вы не найдёте. По крайней мере, у серьёзных производителей, типа ВИНГС-М или ВЕЗА. Смотрю в АРКТИКЕ та же ситуация. У всех дымовые клапаны имеют предел огнестойкости Е90. У ВИНГС-М предлагается ОЗК КОМ-1, имеющий в варианте ОЗК предел огнестойкости EI 120, и в варианте дымового — Е 120.
В ответе я сослался бы на НПБ 241-97 и на отсутствие на рынке желаемых клапанов.
Либо ищите импортные дымовые клапаны. Возможно, там требования к клапанам другие, чем в России.
Хотя, я сомневаюсь. Обычно заграничные требования, расчёты и параметры без изменений переходят в отечественные нормативные документы.

Сообщение отредактировал old patriot — 27.9.2008, 13:02

Группа: Участники форума
Сообщений: 62
Регистрация: 6.4.2007
Пользователь №: 6995

Источник

Оцените статью