- История корпорации Тойота
- История успеха компании Toyota
- Toyota: история компании
- Начало пути
- Автомобильная мечта
- Первые автомобили Toyota
- Главные принципы бизнеса Toyota
- Военные трудности
- Забастовка и легендарный Land Cruiser
- Представительство в Америке
- Сумасшедший рост производства
- Создание бренда Lexus
- Toyota сегодня
История корпорации Тойота
Создатель легендарного брэнда «Toyota» Кииширо Тойода родился в 1984 году в семье изобретателя-самоучки Сакиши Тойода, всю свою жизнь занимавшимся разработкой и совершенствованием ткацких станков. На исходе жизни он вместе со своим подросшим сыном Кииширо спроектировал уникальный ткацкий станок с намерением открыть его производство. Для этого в 1924 учреждается новая фирма Toyoda Automatic Loom Works. Однако незадолго до своей смерти в 1930 году Сакиши Тойода решил продать патент на производство нового станка за хорошие деньги (100 тыс. фунтов) и вручил их Кииширо, так как знал о его мечте заняться производством автомобилей.
В 1930 году Кииширо Тойода создает лабораторию и начинает исследовать лучшие образцы автомобилей известных марок. Двигатели разбирались «до винтика», изучались, проверялись на прочность и взаимозаменяемость. Так прошло несколько лет. Только после того, как Кииширо определился с типом двигателя, начались работы собственно по созданию прототипа автомобиля, его кузова, шасси и проч. Да, это было копирование, однако японская национальная традиция не только не осуждала копирование, но считала его необходимым этапом в процессе приобретения мастерства.
В 1934 году Кииширо Тойода остановил свой выбор на 6-цилиндровом двигателе Chevrolet, на основе которого был создан движок «ТИП А», приспособленный для производства в условиях, которыми располагал Кииширо Тойода. Все работы были завершены в 1935 году, а годом позже было начато производство сразу нескольких моделей автомобилей. В их числе грузовик AG, фаэтон AB и седан AA. В этом же году первая партия (4 штуки) экспериментальных грузовиков G1 была поставлена в Китай.
Логотип новой компании Toyota Motor Company, Ltd появляется в 1937 году, тогда же слово «Toyoda» заменяется на «Toyota». Достоверные причины этой метаморфозы нам неизвестны, однако есть легенда, согласно которой в написании с буквой «d» требовалось 9 взмахов кисточки, а число 9 – «несчастливое». В новом варианте таких взмахов требовалось всего 8, и это – совсем другое дело! Число 8 очень счастливое.
Как бы то ни было, счастье действительно было не за горами: в том же году компания получила чрезвычайно выгодный правительственный заказ на производство 3000 армейских грузовиков. Полученных денег хватило, чтобы построить современное автопроизводство в местечке Коромо. Теперь это город Тойота, который был переименован в ознаменование заслуг автокорпорации перед страной Восходящего Солнца.
До 1950 года продолжаются организационные мероприятия для подготовки массового производства автомобилей. Организуется производство калиброванной стали, (1940) для чего учреждается Toyoda Seiko, Ltd. Для обеспечения необходимого оборудования в 1941 году строится специальный машиностроительный завод Toyota Machine Works Co., Ltd. Разрабатываются и запускаются в производство новые модели автомобилей. В их числе новые грузовики AB и SB легковой автомобиль модели SA. Как-то незаметно количество произведенных авто достигает цифры в 100 тысяч штук. Случилось это уже в1947 году.
После забастовки, потрясшей основы компании в самом начале 50-х, был предложен пятилетний план модернизации производства разработанный на научной основе под влиянием идей Э. Деминга – американского проповедника качества в производстве. Руководитель отдела планирования производства компании Тойота Соиширо Тойода был даже удостоен премии Э. Деминга в 1065 году. Одновременно с этим изучаются и используются особенности национального менталитета японцев – их преданности справедливому руководителю и добросовестности в работе.
Toyota Motor Company начинает свою экспансию на американский рынок в 1957 году. Начинает весьма неудачно, так как экспортный Toyota Crown вызывает смех в Новом Свете: американцы привыкли совсем к другим автомобилям, как по конструкции, так и по качеству. К чести Тойоты, она сумела сделать правильные выводы. Уже в 1961 году в Штатах популярна Toyota Publica. Затем в 1965 модель Toyota Corona, ставшая самым популярным японским автомобилем на рынке США. И наконец – в 1966 году появилась Toyota Corolla – легендарная модель автоконцерна, которая выдержала множество поколений и с успехом продается сегодня. Это своеобразный «народный автомобиль», только японский.
70-е годы ознаменовались мировым энергетическим кризисом, который больно ударил по американским автокорпорациям с их огромными и прожорливыми автомобилями того периода. Японские производители авто в этой связи не только ничего не потеряли, но сумели существенно повысить количество продаж своих автомобилей. Доходило до смешного: в цитадели капитализма, в Америке начались разговоры о «защите отечественного автопроизводителя». Как это нам всем знакомо…
Корпорация Toyota Motor Company сегодня – это безусловный лидер мирового автопрома. Она выпускает фантастическое количество автомобилей ежегодно, является конгломератом различных компаний, занимающихся самыми различными областями бизнеса. У нее несколько исследовательских центров, обеспечивающих продукции Тойота самый высокий технический уровень и непревзойденное качество. В 2007 год в Санкт Петербурге построен российский филиал Toyota Motor Company, выпускающий одну из самых продаваемых в мире моделей корпорации автомобиль Toyota Camry.
Источник
История успеха компании Toyota
Toyota – компания, которая не нуждается в представлении. Миллионы людей по всему миру мечтают о том, чтобы обладать одним из автомобилей этой марки. В 2014 году Toyota Motor Corporation заняла 9-е место в рейтинге Fortune Global 500, основой составления которого является выручка компаний. Давай окунемся в историю и посмотрим, с чего всё начиналось.
Toyota: история компании
Сегодня Toyota – это один из мировых лидеров в автомобилестроении. Это огромная корпорация, и к своему успеху она шла долгие годы.
Начало пути
Ключевой фигурой в истории Toyota является Сакичи Тойода. В далеком 1926 году он открыл небольшую компанию Toyoda Automatic Loom Works. Сакичи Тойода был совершенно уникальным человеком. С самого детства он показывал свои способности к изобретению, и в 18 лет выдал свой первый ткацкий станок на ручном управлении. Аналогов этому прибору на то время не было. Не удивляйтесь, что речь зашла именно о ткацких станках. Те, кто никогда не углублялся в историю Toyota, не знают об этом, но путь великой автомобильной корпорации начинался именно с производства ткацких приспособлений.
Интересный факт: Toyota Prius Hybrid является самым экологичным в мире автомобилем.
Toyoda Automatic Loom Works выпускала отличные ткацкие станки, которыми пользовалась вся Япония. Сакичи настолько любил свое дело, что даже первыми игрушками его маленького сына были заготовки и инструменты для изготовления ткацких приборов. К сожалению, Сакичи недолго прожил в счастливом браке с женой. По тем или иным причинам, брак развалился, но сын Киичиро остался жить с отцом и помогать ему в его бизнесе. Первый логотип компании Сакичи разрабатывал тоже вместе со своим сыном. А привычный нам логотип Toyota был создан уже в 1989 году в рамках конкурса на лучший значок для автомобилей Тойота. Бытует мнение, что на современном логотипе изображена немного видоизмененная ткацкая петля, но сама компания трактует логотип иначе.
Автомобильная мечта
И хотя бизнес Сакичи шел прекрасно, ему все равно чего-то не хватало. Он даже и не собирался довольствоваться тем, что имеет. Он продолжал усердно работать и искать «себя». Автомобили – это то, к чему всегда тянуло Сакичи Тойода. Он относился к ним не просто как к средству передвижения. У Сакичи было свое, даже немного философское видение автомобилей: собственный «железный конь», который полностью подвластен человеку – что может быть лучше? Свои идеи Сакичи передал своему сыну, который точно так же «заболел» автомобилями. В 1929 году мечта окунуться в автомобильный мир победила все препятствия и трудности, и Киичиро отправился в путешествие по Соединенным Штатам Америки с целью узнать как можно больше о современных на тот момент автомобилях.
И путешествие это прошло не зря. В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works, которой уже полностью руководил Киичиро Тойода, был открыт новый департамент по производству автомобилей. И хотя Сакичи тогда уже не было на этом свете, его сын не изменил семейным ценностям и следовал в бизнесе именно тем идеям, которые завещал ему отец.
Интересный факт: для съемок третьей части фильма «Терминатор» компания Toyota бесплатно предоставила семь автомобилей модели Tundra, все из которых были нещадно разбиты во время съемочного процесса.
Первые автомобили Toyota
Первые автомобили под маркой Toyota появились в 1935 году – легковой автомобиль А1 и грузовой G1. Это были только первые шаги Toyota в производстве автомобильной продукции, и естественно, первые модели не были чем-то инновационным. Тем не менее, первая попытка создать если не оригинальный, то вполне качественный автомобиль, прошла очень успешно.
Киичиро смог нанять профессиональных и преданных своему делу сотрудников. Позже, в своих интервью, он не раз заявлял, что если бы не усилия первой команды Toyota, то ничего бы не вышло. Да и сам Киичиро Тойода был трудоголиком – работа и бизнес были всегда на первом плане (а особенно в те годы), и практически вытеснили все остальные сферы жизни.
Главные принципы бизнеса Toyota
В самые первые годы работы в компании Toyota были разработаны главные принципы деятельности, которые остаются актуальными и по сей день. Вот несколько из них:
— качество прежде всего. Один из основных подходов к качеству продукции в Toyota – если что-то можно сделать лучше, чем есть сейчас, то это нужно обязательно сделать;
— минимизация количества брака. Исключить брак полностью на крупном производстве не получится, но всегда нужно предпринимать максимум усилий, чтобы уменьшить его количество. Если для этого нужно остановить производство на какое-то время, провести реорганизацию или еще что-то – это все делалось, несмотря на трудности;
— соблюдение всех сроков. Поставки материалов для изготовления продукции, выпуск автомобилей на рынок – всё это не должно было выходить на рамки заранее установленных сроков. В компании были твердо уверены, что если сорвется срок выполнения даже несущественной задачи, всё остальное может пойти по наклонной;
— никакой халатности при выполнении своих обязанностей. Небрежность, невнимательность, безответственность – это не стиль сотрудников Toyota. Принцип «нет халатности» распространялся не только на персонал самой компании, но и на ее партнеров и всех, кто каким-либо образом имел к ней деловое отношение.
Военные трудности
Во время войны компании Toyota было нелегко, как и многим другим. Военные действия сильно ударяли по промышленности страны, в том числе и автомобильной. Конечно, тогда было не до завоевания новых горизонтов. Основной целью стало хотя бы не потерять то, что уже было достигнуто. У Toyota были государственные заказы на производство военных грузовиков, и это спасало компанию от банкротства.
Тем не менее, после окончания войны компании пришлось практически начинать всё с начала. Многое было уничтожено, да и временные потери были колоссальны. Но опять же, благодаря упорству и преданности автомобильной промышленности, компания Toyota смогла возродиться. Уже в 1949 году в массовое производство был запущен новый легковой автомобиль Toyota SA.
Забастовка и легендарный Land Cruiser
В 1950 году в компании Toyota рабочие впервые выступили с забастовкой. Недовольство сотрудников рабочим процессом заставило руководство многое поменять в компании. В частности, изменения сильно коснулись департамента продаж. После пересмотра текущей структуры компании, было решено вывести отдел продаж практически в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co LTD. Принципы производства также были усовершенствованы не только с учетом интересов потребителей, но и с учетом пожеланий сотрудников. Много внимания уделялось сведению к минимуму отходов производства и минимизации временных потерь.
Киичиро Тойода умер в 1952 году. Но и без своего «отца» компания Toyota продолжала процветать. Выпускается автомобиль с усовершенствованной проходимостью Toyota Jeep BJ. Через несколько лет эта же модель ставится на массовое производство с названием, которое сейчас известно абсолютно всем — Land Cruiser.
Представительство в Америке
В 1957 году произошло значимое событие в истории Toyota – было открыто первое официальное представительство в Соединенных Штатах Америки. Особенно полюбилась американцам модель Toyota Publica – за свою доступную цену и маневренность.
Сумасшедший рост производства
С конца 1950-х Toyota переживает невероятный подъем производства. Каждый месяц с конвейера сходят более 10 тысяч автомобилей, и каждая модель находит своих поклонников. В 1962 году Toyota выпускает миллионный по счету автомобиль. Открываются филиалы и представительства во многих странах Европы и Азии.
Знаменитая Toyota Corolla впервые была выпущена в 1966 году. Именно с этого момента само слово «Toyota» начало прочно ассоциироваться с качеством, надежностью и долговечностью. Toyota Corolla выпускается и до сих пор в различных вариациях. Этот автомобиль является предметом воздыхания не только заядлых автомобилистов, но и всех людей, которые ценят качество и удобство.
Интересный факт: Toyota Corolla является самым массовым автомобилем компании. Выпущено более 40 миллионов автомобилей этой модели.
В начале 1980-х Toyota выпускает еще одну легендарную модель авто — Toyota Camry. «Кэмри» на японском означает «корона». Это название стало в какой-то мере знаковым, ведь автомобиль получился действительно «королевским». А в середине восьмидесятых с конвейера Toyota сходит юбилейный 50-миллионный автомобиль.
Создание бренда Lexus
В 1988 году компанией Toyota был создан новый бренд автомобилей под названием Lexus. Эта продукция ориентирована на богатых потребителей, которым, помимо удобства и качества, нужна еще и роскошь. Запуск автомобилей под новым «статусным» брендом позволил Toyota отхватить существенную долю рынка состоятельный потребителей. В Toyota поняли, насколько важна сегментация производства, и начали выпускать новые бренды под определенную категорию потребителей: Scion – автомобили для молодежи, Daihatsu – юркие авто для вечно спешащих городских жителей, Hino – вместительные грузовые машины.
Toyota сегодня
Что можно сказать о сегодняшнем положении Toyota на автомобильном мировом рынке? Глядя на показатели ее успеха, создается впечатление, что уже ничто не способно пошатнуть позиции компании. Toyota уже давно произвела свой 100-миллионный автомобиль, и что-то нам подсказывает, что в скором времени рекорд вновь будет побит.
Назвать главные причины успеха компании довольно сложно, так как тут речь должна идти и об оригинальности продукции, и о трудолюбии сотрудников, и об упорстве руководства, и об уникальных технологических решениях. Всё это в сумме дало то, что мы сейчас называем одними из лучших автомобилей современности – автомобили Toyota. А ведь начиналось всё с мечты скромного японского столяра.
Источник