- Издательство
- Это важно
- Основные этапы
- Издательский бизнес сегодня
- В итоге
- Как открыть свой журнал: издательский бизнес
- Перспективы
- Свои среди чужих
- Перспективы
- Ареал
- Читатели по лицензии
- «Девушка месяца»
- «Герой номера»
- Бизнес-план журнала
- Описание бизнес-идеи и её актуальность
- Как открыть свой журнал?
- Выбор тематики
- Целевая аудитория
- Анализ рынка
- Возможные риски
- Организационный план
- Регистрация деятельности
- Аренда помещения редакции
- Покупка или аренда оборудования
- Формирование штата сотрудников
- Маркетинг и реклама
- Финансовый план
- Инвестиции в проект
- Текущие расходы
- Доходы
- Прибыль журнала
Издательство
Издательский бизнес интересен не только как способ зарабатывания капитала, но и в качестве социального проекта. Если несколько десятилетий назад это направление включало в себя только издательство газет и журналов, то сегодня это и электронная литература, и создание многочисленных информационных приложений для мобильных устройств. Чем интересен этот проект, с чего нужно начинать и на что обратить внимание – вы узнаете из этой статьи.
Это важно
Если вы решили заняться издательством, определитесь, в каком направлении вы будете работать и для какой целевой аудитории панируете издавать литературу, как будете ее реализовывать. По статистике, наибольшей популярностью в нашей стране пользуется остросюжетная и учебная литература, дальше – детская.
Если вы делаете первые шаги в издательском деле, охватить все направления вряд ли выйдет. В основном, этим занимаются крупные издатели с большим штатом сотрудников и наработанными стратегиями. Идеальным вариантом будет выбрать одно направление, в котором вы лучше всего ориентируетесь.
Популярностью пользуются книги по психологии, кулинарии, эзотерике. Можете выбрать одну нишу и конкретно в ней составить конкуренцию даже крупному издательству.
Несмотря на то, что проект не требует много вложений на начальном этапе, рассчитывать вам нужно на свои финансы. В связи с тем, что этот бизнес имеет много рисков, банки практически не кредитуют его. Ведь книга, выпущенная издательством, не всегда находит своего читателя и может оказаться невостребованной. А автор может не сдать книгу своевременно, увеличив период окупаемости предприятия.
Важный момент и самая сложная задача для новичка – поиск авторов. Известные авторы имеют контракты с крупными издателями, и перебить их затруднительно. Заключая договор с малоизвестными авторами, вы рискуете: книга может «выстрелить», а может обернуться провалом.
В крупные издательства приходят тысячи рукописей (причем к вам, скорее всего, пойдут те, которых уже отбраковали крупные издатели). Выбрать ту, что действительно заслуживает внимания, непростая задача.
Основные этапы
Чтобы грамотно начать бизнес и получать прибыль, обратите внимание на основные этапы его становления.
- Определение целевой аудитории и выбор направления.
- Создание бренда, логотипа, названия будущего издательства.
- Поиск финансов. Если личных накоплений недостаточно, возможно привлечение к проекту частных инвесторов или заключение контракта с крупным издательством. Такие отношения достаточно распространены на рынке, и они выгодны обеим сторонам. Начинающий издатель выступает в качестве подрядчика, выполняя основные работы, получая при этом финансирование, а реализацию литературы осуществляют через дистрибьюторскую сеть. Полученная прибыль делится в соответствии с контрактом.
- Регистрация предприятия. Необязательно регистрировать юридическое лицо на начальном этапе, достаточно оформить свидетельство ИП. В этом случае вы сэкономите и на ведении бухгалтерского учета, так как при упрощенной системе налогообложения необязательно вести его в полном объеме.
- Подбор персонала. Необязательно начинать деятельность с полным штатом. Основную работу по изданию книги берут на себя типографии. Самая важная кандидатура для вашего бизнеса – редактор, который сможет правильно выбрать нужную книгу для издания. Второй человек, необходимый для продвижения проекта, – специалист по продажам. В его функции входит продвижение книги на рынок. Если есть такая необходимость, в штат сотрудников можно включить: переводчиков, дизайнеров, корректоров.
- Создание сайта, где размещается вся информация о деятельности фирмы.
- Приобретение права на перевод и заключение соответствующих договоров.
Расходы, которые обязательно вас коснутся при создании издательского бизнеса, – регистрация фирмы, сайта, домена, приобретение прав на перевод, оплата труда специалистов, реклама.
Издательский бизнес сегодня
Современное представление об издательском деле сильно изменилось. Помимо обычной литературы, можно заработать на выпуске электронных книг или аудиокниг.
Электронная литература находится на стадии развития, но уже приобрела популярность, в том числе среди молодежи. Издателю проще реализовать книги такого формата через интернет-магазин. Себестоимость такой книги намного ниже, так как не требуются услуги типографии.
В итоге
Издательский бизнес – одно из самых сложных и непредсказуемых направлений бизнеса. Чтобы браться за него, необходимо четко осознавать, для чего вам это нужно и чего вы хотите добиться. Для быстрой прибыли займитесь изданием календарей, книг с рецептами и кроссвордами. Это не дает больших денег, но окупается быстро и начинает приносить доход в скором времени.
Книгоиздание значительно сложнее, но, если вы найдете свою Джоан Роулинг или Бориса Акунина, результат будет потрясающим.
Источник
Как открыть свой журнал: издательский бизнес
В России успешный журнал, выходящий с периодичностью один раз в месяц, должен приносить прибыль не меньше $100 тыс. Достичь такого прекрасного результата можно двумя путями: купив лицензию на иностранное издание или раскручивая отечественный бренд.
Перспективы
В России зарегистрировано 37 тысяч печатных изданий, из них журналов – почти 13 тысяч. Огромное количество, переварить которое сложно даже «самой читающей» стране мира. Для сравнения – в Германии издается около 2 тыс. журналов, а в США – приблизительно 8 тыс. Правда, подавляющее большинство изданий, зарегистрированных в Минпечати, не выходят. Только каждый третий журнал можно считать условно живым, а реально работают не больше 300 журналов.
Остальные или уже обанкротились, или готовы к банкротству. Это наглядное свидетельство того, что печатному изданию для сохранения жизнеспособности мало сформировать штат журналистов и фотографов, нужно еще уметь выгодно продать плоды своего творческого труда.
Как известно, многие предпочитают учиться на собственных ошибках, наверное, поэтому ежегодно на российском рынке появляется несколько новых журналов, рассчитывающих занять свое место под солнцем. Большинство новоиспеченных – глянцевые ежемесячники, которые сегодня относятся к динамично развивающемуся сегменту масс-медиа.
В перенаселенном сегменте деловых еженедельников и любых газет все места давно заняты, а вот организовать новый ежемесячный журнал вполне реально, а при правильном подходе журнал может приносить прибыль.
Свои среди чужих
Около четверти всех российских журналов выпускаются по иностранным лицензиям. Это означает, что название, концепция, часть материалов в журнале – калька иностранного аналога. Именно зарубежные женские глянцевые журналы занимают нишу наиболее прибыльных. У этих изданиях всегда изобилие рекламы и большие тиражи.
Читательницы с удовольствием покупают такие журналы, и это не удивительно – высокое качество исполнения и выдержанная концепция делают этот продукт востребованным. Рекламодателей привлекает раскрученный на рынке бренд. Из российских журналов к глянцевым лидерам можно отнести, пожалуй, только «Караван историй».
Зарубежный «глянец» в России представляют издательские дома Independent Media (Cosmopolitan, Men’s Health, FHM, Harpers Bazar, «Домашний очаг», Yes), ИД Conde Nast (Vogue, GQ), ИД «Бурда» (Plаyboy), ИД АФС (Elle), Gruner + Jahr («Гео»).
Отечественных журналов на рынке в 2,5 раза больше, чем западных, но конкуренцию с иностранными брендами выдерживают единицы. Отечественные бренды представлены издательскими домами «7 Дней», «Апрель», «Орбита Медиа Сервис», «За рулем» и некоторыми другими.
Перспективы
Исконно отечественные проекты окупаются гораздо дольше лицензионных СМИ, этим объясняется их весьма скромное присутствие на рынке. Даже самым известным российским журналам пришлось пробиваться с немалыми усилиями, затрачивая крупные суммы на рекламу. Cosmopolitan, Vogue, MensHealth смогли взобраться на вершину рейтинга куда быстрее.
Нельзя сбрасывать со счетов фактор своевременности. Cosmopolitan в свое время сумел стать прибыльным уже с третьего номера во многом потому, что был первым женским глянцевым журналом в России. Сегодня же даже у лицензионных изданий возникают трудности с запуском.
Основные международные бренды уже представлены на российском рынке, а ожидать появления каких-то совершенно новых лидеров не приходится. Западные новинки в подавляющем большинстве представляют собой просто клоны уже популярных изданий. Российские журналы лишены проблем с перенасыщением информационного пространства, но у них есть другая беда – отсутствие первоначального капитала.
Основной источник доходов глянцевого журнала – прибыль от рекламы (до 80%). При работе с лицензионным журналом издатель получает рекламный бюджет. Крупные рекламодатели при работе на местном рынке используют для рекламы деньги материнских компаний, находящихся за границей. Обосновать в головном офисе затраты на рекламу в никому не известном журнале было бы проблематично, поэтому рекламной площадкой становятся лицензионные брендовые издания.
Очевидный и неизбежный недостаток лицензионного бизнеса – обязанность выплачивать роялти владельцу бренда. Размер этих отчислений находится в диапазоне от 10 до 25% с рекламы и продаж. Если речь идет о суперпопулярном издании, цифры роялти могут быть шестизначными.
У отечественных журналов подобных проблем нет совершенно. Задача «наших» журналов – дождаться прибыли и не «протянуть ноги» раньше времени. По разным оценкам, проект может окупиться в самом лучшем случае через три года после запуска.
Ареал
От 20 до 30% прибыли ежемесячники получают от правильного выбора и расширения области распространения журнала. Многие издатели знают, что путь на прилавок проходит через вступительный взнос оптовику.
По сплетням, чтобы выйти на московский рынок, нужно заплатить $40-50 тыс. без учета рекламной кампании. В регионах процесс выхода на рынок значительно дешевле, но проблем не меньше. Из провинции можно вообще не дождаться денег, да и возвратить тираж бывает непросто.
Общая почти для всех проблема – банальное отсутствие места на прилавках киосков и лотков. Обилие журналов просто не позволяет разместить новое издание так, чтобы на него обратили внимание. В результате активно реализуются только явные фавориты, вроде Cosmo или «Каравана историй», о которых покупатели спрашивают, не пытаясь найти их на прилавке.
Новички, не желающие тратиться на рекламу, проигрывают еще на старте. Владельцы раскрученных брендов понимают лучше остальных, что без рекламной кампании в продвижении газеты или журнала не обойтись.
Если издатель считает, что читатель не сможет остаться равнодушным к художественным достоинствам журнала, и этого вполне достаточно, чтобы полюбиться публике, он глубоко ошибается. Прежде всего, нужно заинтересовать потенциального читателя, а только потом поддерживать его привязанность к журналу содержательными материалами и удачным дизайном.
Читатели по лицензии
Вместе с известным именем лицензиаты получают доступ к архивам владельца. Вечная проблема издателей глянца – подбор высокопрофессиональных фотографий. В несколько меньшей степени это касается статей. Глянец без материалов о западных звездах выжить не сможет.
Особенно дефицит интересных и информативных материалов чувствуется в модных журналах, которые невозможно себе представить без знакомства с коллекциями haute couture и интервью с ведущими дизайнерами. Модное сообщество настолько закрыто, что бренд местного пошиба не имеет никаких шансов проникнуть в него.
Право пользования «закромами» бренда предоставляется издателю при подписании лицензионного договора, жестко регулирующего существование бренда на рынке. Нарушение этих правил приводит к лишению лицензии.
Основная проблема иностранного глянца – адекватный перевод, вернее, конвертация продукта. Ни структура, ни запросы нашей аудитории пока еще не соответствуют структуре западного общества, под которое пригнаны концепции. Отечественный читатель по привычке считает журнал инструментом развлечения, а не пропуском в социальный круг, в котором принято носить носки определенного производителя и ездить на машинах признанных марок.
Давайте посмотрим, чем русская версия журнала Playboy отличается от оригинала? Мы пересмотрели подшивки американского и нашего журнала за один год. Вот несколько наблюдений в разных рубриках.
«Девушка месяца»
Американский идеал – блондинка с полуоткрытыми блестящими губами. Школьница-переросток в форменной клетчатой юбочке, как у Бритни Спирс. Немного уступает образ Бритни Спирс, повзрослевшей на 10 лет – блондинка в откровенных позах. Русская «Девушка месяца» – обязательно стройная барышня без силикона. Очевидный избыток косметики – плоды усилий старательных визажистов.
«Герой номера»
У американцев – как правило, певцы, например, Fred Durst. Основная тема – творчество и секс. Стилистика сродни текстам песен: «Она спала с моим другом, а со мной была только из-за денег. Она отняла у меня сердце и бросила его в блендер, потому что я идиот. Я терпел все это ради секса».
В российской версии герои беседуют с читателем зрелых лет. «Мои амбиции удовлетворены. Мне нечего доказывать моей женщине, потому что она меня любит и предана мне. Чтобы окончательно самоутвердиться, мне нужно рисковать. Например, я приступил к съемкам нового фильма».
Источник
Бизнес-план журнала
В этом материале:
Издательский бизнес не теряет своей актуальности даже в эпоху интернета. Многие россияне по-прежнему отдают предпочтение печатной продукции. Почему бы на этом не заработать? Бизнес-план журнала поможет предпринимателю открыть свое дело.
Описание бизнес-идеи и её актуальность
В Минпечате зарегистрировано более 13 тыс. издательств – газет и журналов. Большая часть из них – это мелкие и узкопрофильные издания. Из них регулярно выходят в печать всего 300.
Такая статистика может показаться неутешительной. Действительно, конкуренция на рынке печатной продукции очень высока. Мелких издателей вытесняют более крупные, часть из которых работает по лицензии иностранных журналов.
Тем не менее, ежегодно на рынке появляется несколько новых журналов-ежемесячников, которым удается занять свое место под солнцем и стать прибыльными.
Источники дохода глянцевого журнала:
- Платные подписки. Читатель платит за контент, опубликованный на страницах журнала.
- Размещение рекламы. Рекламные блоки занимают до 30%. Крупные компании готовы прилично платить за то, чтобы на страницах издания рекламировали именно их бренд.
Как открыть свой журнал?
Выбор тематики
Выбор темы – один из важнейших и ответственных моментов, от которого зависит будущее журнала.
Критерии выбора тематики:
- Интерес. Тема должна нравиться владельцу журнала. Это обеспечит его вовлеченность в организацию бизнеса.
- Знание темы. Открывать журнал на незнакомую тему нет смысла. Вряд ли такие издания смогут составить конкуренцию другим, более крупным редакциям.
- Подача контента. В каком стиле будут публиковаться статьи, какими материалами они украшены.
- Периодичность. Насколько часто будут выходить новые выпуски – раз в неделю, месяц, полгода.
Целевая аудитория
Целевая аудитория – это потенциальные покупатели. Ни один бизнес не запускается без анализа ЦА.
Анализ ЦА включает:
- Определение количества потенциальных читателей. К примеру, если тема узкая, она будет интересна небольшому сегменту ЦА, подписку оформят немногие. С другой стороны – популярные темы уже заняты, пробиться сложнее.
- Пол, возраст. Под какую аудиторию заточен контент? К примеру, женщины читают журналы охотней мужчин. Продавать им печатную продукцию гораздо проще.
- Покупательская способность. Если у ЦА нет денег, вряд ли она оформит подписку на глянцевый журнал. С другой стороны – даже с детского журнала можно получать высокую прибыль.
Анализ ЦА проводят маркетинговые агентства. Они помогают предпринимателю составить портрет потенциального покупателя – определить его интересы, покупательскую способность и все, что нужно знать для запуска собственного бизнеса.
Анализ рынка
Конкуренция на российском рынке печатной продукции очень высока, поэтому без анализа рынка – никуда.
Анализ рынка включат:
- Спрос/предложение. Насколько востребованы журналы на выбранную тематику, насколько велика конкуренция среди издателей.
- Изучение конкурентов. Необходим комплексный анализ всех журналов, которые выходят на выбранную тематику. Изучение конкурентов дает важную информацию, на основе которой создается свой уникальный, более качественный продукт.
- Общая конъюнктура рынка. Насколько популярна печатная продукция сейчас и насколько востребованной она будет в будущем.
Анализ должен показать, как рынок отреагирует на появление нового продукта.
Возможные риски
Издательский бизнес слишком рискован. Об этом говорит и статистика: из 13 тыс. зарегистрированных в России изданий регулярно выходит всего 300.
- Журнал не будут читать. Все ниши уже заняты. Чтобы на новый продукт обратили внимание, понадобится время.
- Непрофессиональная команда. Собрать команду хороших авторов, редакторов и дизайнеров – непросто. Некомпетентные сотрудники могут тормозить развитие проекта.
- Долгая окупаемость. Рекламодатели будут сотрудничать с изданием только после того, когда оно станет популярным.
- Проект не окупит себя.
Организационный план
Регистрация деятельности
ВАЖНО: Согласно закону о «Средствах массовой информации» все печатные издания должны пройти регистрацию в Федеральной службе в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Для этого в Роскомнадзор подается заявление.
В заявлении указывается:
- Информация об учредителе или учредителях.
- Название журнала.
- Тема или специализация.
- Язык, на котором публикуется контент.
- Форма распространения.
- Периодичность выхода новых выпусков.
- Адрес редакции.
К заявлению прикрепляются следующие документы:
- Выписка из ЕГРЮЛ – для юридических лиц или копия паспорта – для физических лиц.
- Макет будущего журнала.
- Чек об оплате государственной пошлины. Размер пошлины – 9 000 рублей. Для эротических журналов – 80 000 рублей.
Документы можно отправить по почте либо привести в Роскомнадзор самостоятельно.
Адрес доставки – г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2.
Аренда помещения редакции
Читателю неважно, где расположен офис издания. Поэтому выбор необходимо делать исходя из экономических соображений. Необязательно сразу снимать дорогой офис – на начальном этапе будет достаточно помещения, в котором сотрудники смогут комфортно работать.
Кроме того, в офисе должен быть интернет – нет смысла брать в аренду помещение, в котором либо нет интернета, либо его нельзя провести.
Покупка или аренда оборудования
Если на аренде офиса можно сэкономить, то на оборудовании экономить не нужно – для глянцевого журнала важно высокое качество печати.
Минимальные затраты на покупку профессионального печатного оборудования – 2 000 000 рублей.
Альтернативный вариант – заключить контракт с типографией или взять его в аренду.
Дополнительно понадобится офисное оборудование – компьютеры, телефон, принтеры, факс и мебель.
Формирование штата сотрудников
Профессиональная команда – один из критериев успеха.
Чтобы запустить журнал понадобятся:
- авторы статей;
- редакторы;
- корректоры;
- дизайнеры;
- маркетологи;
- верстальщики;
- бухгалтер.
Авторы статей и редакторы должны специализироваться на темах, с которыми они работают. Их задача – создавать уникальный и интересный контент, после ознакомления с которым у читателя появится желание купить следующий выпуск. Таких специалистов немного, их придется поискать.
Маркетинг и реклама
Без рекламы входить в издательский бизнес не имеет смысла. Подготовка материалов к печати должна сопровождаться мощной рекламной кампанией. Как иначе потенциальный читатель узнает о существовании нового журнала?
Маркетинговая стратегия разрабатывается исходя из тематики и специфики журнала. К примеру, журналы на автомобильную тематику лучше продавать на заправках и в других местах, которые посещают автомобилисты. Если это бизнес-тематика – в крупных бизнес-центрах.
Продавать через киоски имеет смысл только после того, как издание станет популярным и узнаваемым.
Источники для размещения рекламы:
- телереклама;
- интернет – социальные сети, размещение баннеров на тематических сайтах, форумах;
- печатные издания;
- рекламные статьи в СМИ;
- реклама на почте;
- билборды;
- объявления в транспорте;
- партнерский маркетинг.
Для большей отдачи рекомендуется задействовать как можно больше источников. Рекламную кампанию лучше поручить профессиональным маркетологам.
Финансовый план
Инвестиции в проект
- закупка оборудования – 2 млн рублей;
- оформление документов – 10 тыс. рублей;
- покупка офисной мебели – 40 тыс. рублей;
- реклама – от 300 тыс. рублей.
Чем больше и чаще тираж – тем больше вложений.
Текущие расходы
- аренда офиса – от 10 тыс. рублей;
- коммунальные услуги – от 5 тыс. рублей;
- содержание сотрудников – от 150 тыс. рублей;
- уплата налогов.
ВНИМАНИЕ! Стоимость аренды офиса и содержания сотрудников может отличаться в зависимости от региона.
Доходы
Доходность зависит от успеха реализации печатной продукции.
Доход зависит от:
- тематики издания;
- тиража;
- платежеспособности аудитории;
- наличия/отсутствия рекламодателей.
Прибыль журнала
Средняя стоимость глянцевого журнала в России – 250 рублей. При тираже в 5 тыс. экземпляров заработок с продаж составит 1,25 млн. рублей. Но это нечистый доход, от него нужно отнять затраты на типографию, зарплаты сотрудников, аренду офиса и прочие траты.
Чистый ежемесячный заработок при таких условиях – около 300 тыс. рублей.
Доход глянцевого журнала напрямую зависит от тематики, читательской аудитории, маркетинговой стратегии и способов реализации. Только при грамотном подходе к организации этого бизнеса, он может стать рентабельным. Чтобы достичь этого показателя, необходимо быть на шаг впереди своих конкурентов.
Источник