- Вовлечь клиента: как и зачем бизнесу создавать собственное медиа (и тратить ли на это много денег)
- Редакция VTimes объявила о закрытии проекта в День России
- Руководство VTimes обсудило возможность закрытия издания
- Игры в медиа
- интерактивы
- Определяемся, нужны ли нам игры на сайте
- Термины
- Цели
- Создание
- Инструкции
- Деньги
- термины
- Какие бывают онлайн-игры в медиа?
- В игре ценна сама игра
- Мы попробовали, и вот что получилось
- Проекты, упомянутые в цитатах
- Для чего нужны игры на сайте
- Игры не решают проблемы
- продакшн
- Как создавать игры для сайта
- Задайте себе самый важный вопрос
- Следите за временем
- Смыслы вперёд
- Нужно ли быть игроманом, чтобы создавать игры?
Вовлечь клиента: как и зачем бизнесу создавать собственное медиа (и тратить ли на это много денег)
Свое медиа нужно многим компаниям: оно сформирует вокруг сложного продукта лояльную аудиторию, обучит клиентов им пользоваться, прибавит компании очков репутации и веса на рынке. Делать свое издание сложно, и оно не даст мгновенного результата (зато будет стоить нервов). Но это, пожалуй, лучший способ запомниться на фоне множества конкурентов. Нужно решить, чем корпоративное медиа вам поможет, как оно будет работать и сколько будет стоить.
Определитесь, какие задачи будет решать ваше медиа
Нужно чётко представлять, что медиа может для вас сделать (а что — не может). Давайте сразу договоримся, что корпоративное медиа для клиентов — это не рекламная площадка, на которой ваша компания рассказывает, какая она прекрасная. Для этих целей заводить целое издание бессмысленно. Если вам нужен именно такой тип контента, то лучше просто закупить рекламу.
Медиа точно не станет прямым каналом продаж. Объясняется это довольно просто. Человека, которого заинтересовала тема статьи в моменте, может не интересовать ваш товар: читатель, который просматривает инструкцию о новом регламенте работы ГИБДД на вашем сайте и видит в тексте ссылку на калькулятор ОСАГО, едва ли хочет купить ОСАГО прямо сейчас. Зато он, вероятно, вспомнит, что здесь можно купить страховку, и придет именно к вам, когда полис ему всё-таки понадобится.
Что такое корпоративные медиа
Это отраслевые, клиентские или внутрикорпоративные (для сотрудников) СМИ. Последние три года на российском медиарынке
произошел бум нишевых изданий разных компаний, которые тоже стали называть корпоративными. Нишевые издания — один из инструментов контент-маркетинга — распространяют полезную для потребителя информацию, которая вызывает интерес и доверие читателей к продуктам компании. Сейчас свои корпоративные медиа есть у множества компаний, начиная от Visa и оператора tax-free компании Global blue и заканчивая сервисом Мегаплан.
Основные задачи, которые может решать нишевое медиа
Создать интерес к вашему продукту
Когда актуально: если у вас сложный продукт
Если вы продаёте классные кроссовки, то имиджевой рекламы может быть вполне достаточно. Но если ваш продукт сложнее и не вызывает ярких эмоций, то привлечь к нему внимание клиентов будет проще с помощью медиа.
Приведу пример из нашего опыта. Основной продукт Сравни.ру — это калькуляторы всевозможных финансовых инструментов (страховок КАСКО и ОСАГО, банковских карт, вкладов, кредитов и т. д.). Вряд ли у кого-то покупка автостраховки вызывает восторг. Карты и вклады — это вообще головная боль для среднестатистического пользователя: они сложно устроены, и непонятно, как их выбирать.
Поэтому мы пишем тексты про то, какие плюсы можно получить, если грамотно выбирать продукты банков и страховых.
Когда актуально: если вы продаёте товары и услуги физлицам
Клиенту важно понимать, что он отдаёт данные своей карточки не каким-то шарлатанам, а большой и серьёзной организации. Если он видит, что компания поддерживает крутое медиа, которое стабильно работает и старается помогать своим пользователям, объясняя сложные вещи, доверие ко всей компании растёт.
Повысить узнаваемость бренда
Когда актуально: если у вас много конкурентов
Тексты всегда на виду. Они вызывают эмоции, споры, обсуждения. И это помогает запомнить вашу компанию. Ваших спикеров охотнее просят о комментариях и зовут на конференции.
Стать частью воронки продаж
Когда актуально: если вы занимаетесь любым e-commerce
Текст — отличный способ выйти на первый контакт с клиентом и вызвать у него интерес. Представим, вы продаёте кофемашины. Простое объявление в соцсетях с фотографией вашего красивого агрегата вряд ли заинтересует обычного человека: он покупает кофе в соседней кофейне и вполне себе счастлив. Но у текста с рецептами пяти вкусных кофейных коктейлей, которые можно сделать в домашних условиях, намного больше шансов привлечь его внимание. Дальше есть несколько вариантов вести человека по воронке продаж: ставить баннер с переходом в магазин в конце текста или конвертировать пользователя в подписчика, а потом уже в покупателя.
Как медиа будет работать
Если вы поняли, что медиа поможет решить ваши бизнес-задачи, то нужно установить правила его работы. Чтобы привлекать читателей, имеет смысл делать только качественный продукт. А он, как и в остальных сферах, предполагает соблюдение высоких профессиональных стандартов. Наиболее коротко и чётко стандарты для качественного медиа прописаны в Догме газеты «Ведомости».
Важнейший вопрос, который нужно решить на берегу: что вы будете делать с конфликтом интересов. Любое медиа должно нести своим читателям реальную пользу. Для этого оно должно быть объективным. Потому что читатели не идиоты и сразу поймут, если вы что-то им «впариваете» или кому-то «подсуживаете».
Чтобы не возникало разговоров «ой, не пишите, пожалуйста, что у этого банка сбой: мы сейчас договариваемся с ним о рекламном бюджете», между редакцией и отделом продаж должна быть «китайская стена». Не нужно, чтобы эти отделы обсуждали работу друг с другом, а отношения с рекламодателями не могут влиять на содержание текстов. У нас была забавная история, связанная с этой стеной. Исторически редакция сидела в отдельной комнате за стеклянной стенкой. Летом мы наняли новых корреспондентов и перестали в ней помещаться. Возникла необходимость переезда. Рядом с отделом продаж как раз было свободное место. Но поскольку в компании нельзя смешивать эти два отдела, мы просто поменялись местами. В итоге не только метафорическая, но и физическая стена между нами сохранилась.
Определитесь с концепцией
Делать медиа, потому что сейчас так модно и все делают, точно не надо. Поймите, как ваше маленькое СМИ будет создавать интерес к вашему продукту, в чём его экспертиза и чем оно будет уникально.
Если вы торгуете металлами, то медиа о разновидностях стали вряд ли вызовет большой интерес. Но если у вас сеть магазинов строительных товаров, то медиа с лайфхаками при ремонте, фотографиями красивых квартир, отремонтированных с применением ваших материалов, точно будет востребовано среди вашей целевой аудитории. Продуктовые торговые сети могут писать об интересных рецептах блюд из продуктов, которые у них продаются.
Когда мы запускались, можно было пересчитать по пальцам издания о бытовых и близких нормальному человеку финансовых вопросах. В основном финансовые СМИ делали фокус на макроэкономике — что происходит с ВВП, как вырос объём кредитов и т.д. Мы решили заполнить эту нишу и рассказывать нашим пользователям о вещах, которые реально влияют на их кошелёк. А если бы мы копировали конкурентов, это вряд ли привело бы к успеху.
Источник
Редакция VTimes объявила о закрытии проекта в День России
Редакция VTimes подтвердила, что издание, которое в мае Минюст внес в реестр СМИ — иностранных агентов, закрывается. Заявление об этом было опубликовано на сайте проекта и в его социальных сетях. Работу VTimes прекратит 12 июня — в День России.
«Ярлык «иноагента», навешенный на администратора сайта vtimes.io, разрушил бизнес-модель VTimes — а мы создавали это издание именно как бизнес. Рекламодатели и партнеры не понимают, как сотрудничать с «иноагентом», — и мы не можем их за это осуждать. Добровольных пожертвований читателей недостаточно, чтобы финансировать издание качественного медиа», — говорится в заявлении.
В редакции также отметили, что «иноагентский» статус «лишает VTimes большей части медиаповестки», поскольку осложняет работу с источниками и экспертами: «Многие чиновники, бизнесмены и даже аналитики опасаются давать комментарии «иноагенту» — и мы тоже понимаем почему».
С того момента как Минюст внес издателя VTimes в реестр иноагентов, редакция изучила семь сценариев продолжения работы, но в каждом из них был риск уголовного преследования сотрудников, отмечают авторы проекта.
Издание VTimes было основано в июле 2020 года бывшими журналистами газеты «Ведомости», которые уволились из газеты после ее продажи Ивану Еремину, владельцу холдинга «ФедералПресс». Советником медиапроекта стал основатель «Ведомостей» Дерк Сауэр, на созданную им в Нидерландах некоммерческую организацию Stichting 2 Oktober был зарегистрирован домен издания.
Накануне, 2 июня, собеседники РБК, близкие к медиапроекту, рассказали, что его руководство обсуждает вариант закрытия VTimes в ближайшие дни.
Как статус иноагента влияет на СМИ
О последствиях внесения в реестр иноагентов ранее рассказывало издание Meduza, получившее этот статус 23 апреля 2021 года. Вскоре после этого от размещения на сайте Meduza начали отказываться рекламодатели, потому что издание стало для них «токсичной» компанией из-за обязательной пометки «сообщение распространено иноагентом» крупным шрифтом на любой публикации, включая рекламу. В результате Meduza пришлось отказаться от аренды офиса, сотрудничества с внештатными авторами, а также урезать на 30–50% зарплаты штатных сотрудников.
Чтобы сохранить издание, Meduza объявила сбор добровольных пожертвований: к 28 мая 2021 года средства изданию перечислили более 83 тыс. человек, сообщало издание в письме жертвователям. Общую сумму перечисленных средств руководство СМИ не раскрыло. В том же письме сообщалось, что после признания Meduza иноагентом ее сотрудники стали получать «гораздо больше угроз, чем прежде», в том числе физической расправы.
Источник
Руководство VTimes обсудило возможность закрытия издания
Руководство медиапроекта VTimes рассматривает вариант, при котором издание будет закрыто в ближайшие дни, сообщили РБК два источника, близких к проекту. Такой сценарий действительно обсуждается, подтвердил РБК один из топ-менеджеров VTimes. Официальный представитель проекта и один из его основателей Александр Губский не ответил на запрос РБК.
Интернет-издание VTimes в июле 2020 года основали бывшие журналисты «Ведомостей», которые уволились из газеты после ее продажи Ивану Еремину, владельцу холдинга «ФедералПресс». Свое решение они тогда объясняли тем, что Россия как никогда нуждается в независимых источниках информации, а новое руководство «Ведомостей» отказалось от принципов качественной журналистики.
Советником медиапроекта стал основатель «Ведомостей» Дерк Сауэр, на созданную им некоммерческую организацию Stichting 2 Oktober был зарегистрирован домен VTimes.io. Организация называла своей миссией поддержку независимой журналистики в России. Кроме VTimes она помогала The Moscow Times.
Stichting 2 Oktober зарегистрирована в Нидерландах. В мае 2021 года эту организацию Минюст внес в список средств массовой информации (СМИ), выполняющих функции иностранного агента. Хотя ни VTimes, ни фонд Stichting 2 Oktober не являются СМИ ни в одной из юрисдикций, обращали внимание в VTimes.
РБК направил запрос Дерку Сауэру.
Поддержка Stichting 2 Oktober должна была быть для VTimes временной — только пока издание не создаст оргструктуру в России. Спустя почти год ситуация не изменилась, однако VTimes называло основным источником финансирования пожертвования от читателей.
Как статус иноагента влияет на СМИ
О последствиях внесения в реестр иноагентов ранее рассказывало издание «Медуза», получившее этот статус 23 апреля 2021 года. Вскоре после этого от размещения на сайте «Медузы» начали отказываться рекламодатели, потому что издание стало для них «токсичной» компанией из-за обязательной пометки «сообщение распространено иноагентом» крупным шрифтом на любой публикации, включая рекламу. В результате «Медузе» пришлось отказаться от аренды офиса, сотрудничества с внештатными авторами, а также урезать на 30–50% зарплаты штатных сотрудников.
Чтобы сохранить издание, «Медуза» объявила сбор добровольных пожертвований: к 28 мая 2021 года средства изданию перечислили более 83 тыс. человек, сообщало издание в письме жертвователям. Общую сумму перечисленных средств руководство СМИ не раскрыло. В том же письме сообщалось, что после признания «Медузы» иноагентом ее сотрудники стали получать «гораздо больше угроз, чем прежде», в том числе физической расправы.
Источник
Игры в медиа
Онлайн-игры в тренде. Об этом говорит статистика сайта сделано.медиа. Весь последний год в числе самых читаемых мануалов — инструкции по созданию игровых форматов для журналистики, образования, продвижения проектов. Давайте посмотрим, какие проекты появляются в медиа, что про такие механики говорят эксперты и можно ли на онлайн-играх заработать.
интерактивы
Определяемся, нужны ли нам игры на сайте
Термины
Какие бывают онлайн-игры в медиа?
Цели
Для чего нужны игры на сайте?
Создание
Как создавать игры для медиа?
Инструкции
Пошаговые алгоритмы для создания игр
Деньги
Можно ли заработать на играх?
термины
Какие бывают онлайн-игры в медиа?
Тесты, викторины, кроссворды, калькуляторы, «бродилки», угадай-карточки — это игровые механики, которые можно использовать для материалов СМИ. Редакторы сайтов используют игры для того, чтобы удержать пользователя, привлечь внимание к событию, показать проблему с необычной стороны, проверить знания своей аудитории. Издания экспериментируют с игровыми форматами, адаптируя развлекательные формы к актуальным общественным темам.
В игре ценна сама игра
Например, мы делаем игру, в которой играем в молодого журналиста в горячей точке со всем обвесом, который там есть. Такая игра дает нам некий мир, в котором происходят определенные обстоятельства. Или мы играем за какой-нибудь медиахолдинг, где есть сложности. У кого-то задача деньги экономить, у кого-то — работать на качество контента, у кого-то — учить новых сотрудников.
Юрий Некрасов
игровой дизайнер, сценарист в команде «Живые игры»
Мы попробовали,
и вот что получилось
Проекты,
упомянутые в цитатах
Бинго во время прямого эфира
Для чего нужны игры на сайте
Игры — это способ поговорить с читателями о проблемах, подсказать им схему действий, заставить их задуматься, побеспокоиться о безопасности. Отработать приевшуюся, но актуальную тему. Игра — это способ показать читателям другую реальность, заинтриговать и разбудить в них азарт, превратить скучное мероприятие в увлекательное занятие. Игра — это способ дать читателям возможность почувствовать себя другим человеком, помочь увидеть необычное в привычном.
«Хочу создать игру, потому что это прикольно» — посыл проигрышный. Прежде, чем вы решите внедрить в материал игровую механику, ответьте себе — «зачем нужна игра и какие задачи пользователей она будет решать?». Без понимания этого, велика вероятность впустую потратить свое время на создание игровой механики и время ваших читателей.
Игры не решают проблемы
Подсветят — да, покажут — да: как думают люди, как они взаимодействуют. Игра — прекрасный инструмент диагностики. Но это иллюзия, что игры решают проблемы. Многие думают, что игра сама по себе изменит восприятие людей. Нет. У игры, как и у тренинга, есть горячий эффект. Он длится максимум неделю. Про геймификацию, конечно же, есть главный миф — что это волшебная пилюля: сейчас мы поставим колесико — и все заработает. Это не так. Если игра — это добровольно, люди поиграли и все закончилось, то с геймификацией все иначе. У человека появляются дополнительные задачи, и ему это, как правило, не нравится.
Юрий Некрасов
игровой дизайнер, сценарист в команде «Живые игры»
Прежде, чем вы решите внедрить в материал игровую механику, ответьте на вопрос — зачем нужна игра и какие задачи пользователей она будет решать? Без понимания этого, велика вероятность впустую потратить свое время и время ваших читателей.
продакшн
Как создавать игры для сайта
У этого процесса есть несколько составляющих. Сначала вам нужно продумать смысл, сценарий игры, её содержание. Затем вам нужно выбрать сервис, в котором можно воплотить вашу задумку в реальность. Или составить техническое задание для программиста и дизайнера, если вашу идею сложно реализовать на стандартных движках. Существуют бесплатные и платные сервисы с готовыми шаблонами для создания игр, тестов, опросов, викторин. Игры с помощью embed-кода можно встроить на сайт.
Задайте себе самый важный вопрос
Для начала важно понять, почему с игрой лучше, чем без игры. Понять, зачем ее использовать? Может, стоит ее заменить проектной работой, стратегической сессией, переупаковкой. Создание игры находится на стыке гуманитарных и инженерных знаний. Необязательно создавать что-то с нуля, можно «украсть» чужую игру. Нет ничего зазорного в том, чтобы заимствовать классную идею и переделать ее под свои потребности. Механики очень редко лицензируются. Чтобы создавать свои игры, сначала сделайте свой удачный клон.
Юрий Некрасов
игровой дизайнер, сценарист в команде «Живые игры»
Редакция портала 74.ru, когда устала писать о хроническом смоге над Челябинском, предложила читателям сыграть в Бэтмена, который спасает город от грязного воздуха. Редакционный программист нашел подходящую по механике игру, вытащил из нее код и адаптировал под нужный формат. Основная часть работы касалась визуального оформления игры.
Следите за временем
В запасе у вас должно быть много времени, потому что в процессе возникнет много подводных камней. А игра, в которой есть баги, которая не запускается или запускается долго, тормозит и глючит, испортит все впечатление вмиг. При этом успех игры будет зависеть от ее простоты и актуальности.
Илья Давыдов
руководитель по развитию мультимедиа в сети городских порталов Shkulev Media Holding
Районная редакция «Добринские вести» (Липецкая область) экспериментировала с играми, запустила две игры по своим публикациям. Редактор технического отдела Сергей Горбачев пользовался бесплатной программой Construct 2. Осваивал ее с нуля по обучающим роликам на YouTube. На создание каждой игры у Горбачева ушло по три дня.
Смыслы вперёд
Техническая сторона в этом вопросе, наверное, даже второстепенна. Важнее найти тему. И понимать, что не всякую концепцию можно реализовать, если вы, конечно, не знающий свое дело программист. Я себя к таковым точно не отношу, поэтому приходится делать все на минималках, где-то подсматривать идеи и адаптировать их под себя.
Нужно ли быть игроманом, чтобы создавать игры?
Нет, игроманом быть не надо. У меня есть убежденность: игру может сделать любой. Но есть нюанс — насколько сложной должна быть игра и какие задачи она будет решать? Когда люди говорят: «Ой, сделаем какую-нибудь прикладную игру для образования и бизнеса», они делают не то, что нужно. Игра нужна там, где есть взаимодействие людей, и оно чаще всего непростое. И мы с помощью игры можем лучше вскрыть нюансы, обстоятельства, те проблемы, которые есть в коллективе.
Если мы говорим про игру, польза которой лежит за пределами игрового процесса, если это игра для каких-то внешних людей, которые в мультимедийном пространстве будут добиваться каких-то целей, то, конечно, нужно, чтобы эту игру делали профи. При этом и журналисты, и медийщики, и пиарщики, и все-все-все свою игру смогут сделать. Но если они при этом еще будут обладать набором полезных знаний и умений, с помощью которых надо решать игровую задачку, то, конечно, это будет лучше. Просто эффективнее, более понятно и круто.
Юрий Некрасов
игровой дизайнер, сценарист в команде «Живые игры»
Источник