Мастер своего дела. Иван Григорьевич Силантьев
Коннов, П. Мастер своего дела / П. Коннов.
– Текст : непосредственное
// За урожай. – 1956. – 5 декабря. – С. 1.
Иван Григорьевич Силантьев столярное дело полюбил с юности и посвятил этой профессии всю свою жизнь. У многих жителей села Воскресенское квартиры украшают комоды, гардеробы, сделанные этим замечательным мастером своего дела. О его умении и труде напоминают резные украшения на наличниках окон.
Сейчас Ивану Григорьевичу идет 71 год. Он получает по старости пенсию в сумме 416 рублей. Кажется, этого для него достаточно. Но неутомимый труженик не может жить без дела. Он продолжает трудиться в промартели «Пятилетка», которая изготовляет венские стулья. Свои знания Иван Григорьевич передает молодым рабочим – будущим столярам. Сейчас он обучает столярному делу 10 человек.
Иван Григорьевич Силантьев поставил перед собой цель – больше обучить молодых рабочих сложному, но почетному и очень нужному для каждого делу. Многие его ученики работают самостоятельно и от души благодарят своего учителя за знания, полученные от него. У нас есть еще такие люди, которые не желают свой долголетний опыт передать другим. Совершенно по-иному к этому вопросу относится старейший мастер, замечательный умелец Иван Григорьевич Силантьев. Он только желает одно, чтобы его ученики переняли от него все, что накоплено им, научились делать красивые вещи. Пример скромного труженика поучителен для многих.
Источник
Мастер своего дела. Иван Григорьевич Силантьев
Коннов, П. Мастер своего дела / П. Коннов.
– Текст : непосредственное
// За урожай. – 1956. – 5 декабря. – С. 1.
Иван Григорьевич Силантьев столярное дело полюбил с юности и посвятил этой профессии всю свою жизнь. У многих жителей села Воскресенское квартиры украшают комоды, гардеробы, сделанные этим замечательным мастером своего дела. О его умении и труде напоминают резные украшения на наличниках окон.
Сейчас Ивану Григорьевичу идет 71 год. Он получает по старости пенсию в сумме 416 рублей. Кажется, этого для него достаточно. Но неутомимый труженик не может жить без дела. Он продолжает трудиться в промартели «Пятилетка», которая изготовляет венские стулья. Свои знания Иван Григорьевич передает молодым рабочим – будущим столярам. Сейчас он обучает столярному делу 10 человек.
Иван Григорьевич Силантьев поставил перед собой цель – больше обучить молодых рабочих сложному, но почетному и очень нужному для каждого делу. Многие его ученики работают самостоятельно и от души благодарят своего учителя за знания, полученные от него. У нас есть еще такие люди, которые не желают свой долголетний опыт передать другим. Совершенно по-иному к этому вопросу относится старейший мастер, замечательный умелец Иван Григорьевич Силантьев. Он только желает одно, чтобы его ученики переняли от него все, что накоплено им, научились делать красивые вещи. Пример скромного труженика поучителен для многих.
Источник
Отзывы
Спасибо Иван, воплотили в реальность то, что каждый хотел из нас в одном небольшом пространстве)! Получилась отличная, стильная, функциональная комната для двух мальчишек! Спасибо за грамотные подсказки. Вы человек любящий и знающий своё дело и это чувствуется в том, что вы делаете! Хочется что бы ещё больше людей Вам доверили свои идеи и мечты! Заказ получили в срок, даже немного раньше, доставка, монтаж и комната готова. Удачи Вам и интересных проектов.
Большое спасибо за возможность реализовать Вашу идею, был рад работать для Вас! Все прошло отлично, ответственный покупатель, всем рекомендую!
Все классно сделал Иван. В срок, с хорошим качеством, без увеличения стоимости в процессе производства.
Короче можно брать.
Сделка прошла нормально, заказчик внес предоплату при замере и полную оплату при установке.Добросовесный покупатель.
Спасибо Огромное Ивану! за оперативную и качественную работу по адекватной цене!
Заказчик заказал замер , изготовление ,доставку и установку изделия.
Четко указал в тех.задании необходимые параметры. Внес предоплату и добросовесно оплатил оставшуюся сумму после установки изделия. Рекомендую как ответственного покупателя.
Благодарю за прекрасный шкаф, за качество, стоимость и оперативность.
Рад был работать для вас.
Второй раз заказал у Ивана мебель — в прошлый раз две тумбы и комод из сосны, в этот раз два стеллажа и стол тоже из сосны.
Мне нужно было два одинаковых стеллажа — и они получились одинаковые. Все было сделано быстро (от заказа до доставки прошло 10 дней), качественно и как я заказывал.
Рекомендую!
Заказ выполнен оперативно и качественно. Мебель соответствует ожиданиям, стоимость в процессе исполнения заказа не изменилась. Иван всегда на связи, спокойно и аргументированно отвечает на вопросы, основываясь на опыте, подсказывает лучшие решения. Скорость выполнения заказа просто невероятная, при этом и качество отличное! Спасибо! Мастера рекомендую, обязательно обращусь ещё.
Требовательный и опытный заказчик. Четко знает что хочет получить в итоге . Произвела авансирование и конечную оплату в срок и без задержек. Рад был осуществить для вас идею и воплотить ее в древесине.
Стол для беседки .
Очень внимательный подход к клиентам .. Стол выполнен быстро и качественно .. рекомендую мастера .
Все прошло хорошо. Рады были выплотить вашу идею.
Иван — потолок. С руками все хорошо, а знание своего дела (все объяснил, рассказал) и изобретательность творят чудеса. Обсудили все детали (Иван подготовил чертеж, предложил свои варианты выполнения заказа). В итоге все быстро и качественно получилось. Интуиция меня не подвела, хотя был выбор, специально ездил на фабрики, смотрел, что люди предлагают и как делают. Мне очень понравилось то, что получилось в итоге. Спасибо.
Рад был взятся и выполнить этот непростой заказ. Андрей четко поставил тех задание, произвел авансирование и последующий платеж. Ждем вас снова в нашем магазине.
чудесный мастер с золотыми руками! Теперь моя цель-заработать много денег и заказывать у Ивана,заказывать. моё уважение его родителям,которые воспитали такого ответственного человека!.
Большое спасибо за Ваш заказ и Ваши добрые слова! Хороший, ответственный покупатель! Все прошло отлично! Был рад работать для Вас!
помимо тумбы прекрасный мастер Иван ещё вдохнул новую жизнь в старый 40-летний шкаф,перекрасив фасад в чудный цвет какао))) о персональной антресоли для кошек с передвижной лестницей респект и уважуха! Надеюсь на скорейшую встречу для изготовления подоконника.
Добросовестный порядочный покупатель, все прошло отлично! Рад работать для Вас!
Работа выполнена очень аккуратно, полностью соответствует описанию и представленным чертежам. Пока все понравилось, надеюсь в эксплуатации тоже все ок будет.
Ответственный покупатель, все прошло отлично! Спасибо за Ваш заказ!
Выполненной работой доволен. Кровать для 3х детей получилась добротной. Очень впечатлила скорость работы мастера и помогли в реализации его профессиональные советы. К сделке мастер тоже подошёл клиентоориентированно: точные расчёты стоимости, оформили сразу же без лишних вопросов.
Добросовестный надёжный покупатель, все прошло отлично! Был рад работать для вас!
Иван сделал отличное изголовье в которое встроил настенную бра. Все быстро, аккуратно, очень здорово!
Все прошло отлично! Был рад работать для вас!
Прекрасная работа. Очень довольны заказом. Иван сделал все так как нужно, учел все пожелания, в срок. Очень вежливый и приятный мужчина. Всем рекомендую.
Отличный ответственный покупатель! Спасибо за Ваш заказ, был рад работать для Вас!
Иван сделал отличный комод из массива по дизайну который мы выбрали. Полки с автодоводчиками. Качество на высоте. Большое спасибо! Мы с женой очень довольны!
Отличный покупатель! Приятный в общении, ответственный! Был рад работать для Вас!
Иван отличный мастер, очень быстро и качественно собрал кровать-подиум — с момента обращения всего за три дня. Цена более чем устроила. Очень прост в общении, все объясняет и помогает с выбором каких-либо деталей. Обязательно буду обращаться еще. Спасибо, Вань!
Заказчик заказал подиум , замер и доставку со сборкой. Вовремя внес предоплату и четко обозначил пожелания к изделию. Произве полную оплату по окончанию изготовления изделия. Рад был реализовать данную конструкцию.
Огромнейшее спасибо Ивану за оперативное исполнение заказа! Были учтены все мои пожелания, и подставка получилась именно такой, какой и была задумана) Так что рекомендую!
Спасибо что выбрали нас для реализаций вашей идеи.
Иван — потрясающий мастер ! Точнее — МАСТЕР — ЗОЛОТЫЕ РУКИ ! То, о чем я мечтала несколько месяцев, выполнил за три дня ! Оперативно, четко, быстро — еще и сам доставил ! Браво ! Когда видишь такую качественную работу, невольно гордишься русскими людьми ! Я, уже пожилая женщина, а по-хорошему позавидовала его жене ! ))) Это же такой мастер в доме ! Ящики под кровать получились просто загляденье ! То, что надо ! И по размерам все сделано точно и предельно аккуратно ! Обязательно буду обращаться к Мастеру Ивану еще не раз ! И всем участникам Ярмарки мастеров от всей души советую прекрасного профессионала Ивана ! Дело мастера боится и Иван справится с любым делом ! Спасибо, Мастер, от души !
Рад был осуществить идею заказчика. Приятный покупатель. Ждем вас снова в нашем магазине.
Источник
Иван мастер своего дела
Страдивари из России — уникальный скрипичный мастер, чьи скрипки, альты и виолончели были созданы русским мастеровым гением в начале 19-го века.
Когда поживут мои скрипки столько лет, сколько старинные итальянские, то, может быть, поравняютс я с ними. Иван Андреевич Батов
Первым известным нам выдающимся русским скрипичным мастером был Иван Андреевич Батов (1767-1841). Родился Батов под Москвой в семье крепостных графа Шереметева. Когда мальчику исполнилось 14 лет, дед стал обучать его ткацкому ремеслу. В 1784 году Н. П. Шереметев приказал отыскать между своими крепостными крестьянами человека, желающего заняться изготовлением музыкальных инструментов. Батов, вопреки желанию отца и деда, явился на производившийся отбор и был избран.
Изготовлению смычковых инструментов Батов обучался у московского мастера Василия Владимировa, проявляя исключительное трудолюбие и любовь к этой профессии. С большой пытливостью и настойчивостью он стремился постичь принципы построения смычковых инструментов, определяющие характер их звучания. В мастерской Владимировa Батов скоро выделился среди других учеников, и ему стали поручать наиболее сложные и ответственные работы.
В 1791 году, закончив курс учения у Владимирова, Батов возвратился в усадьбу и стал снабжать инструментами своей работы крепостной оркестр Шереметева.
В 1803 году Батов переехал вместе с Шереметевым в Петербург и там изучил у мастера Гаука искусство постройки клавикордов (1803-1805). Убедившись, что для создания хороших инструментов мастеру «необходимо ознакомиться с музыкой и требованиями ее, он в свободное время занялся скрипичною игрою и впоследствии, пробуя инструменты, обыкновенно разыгрывал русские песни, к которым всегда имел патриотическое пристрастие».
В 1814 году Батов поднес Александру I скрипку своей работы и получил за нее в награду 2000 рублей. В 1822 году Батов сделал виолончель, по его словам, «красовавшуюся и телом и звуком», высоко оцененную знаменитым виолончелистом Б. Ромбергом. Батов поднес этот инструмент графу Д. Н. Шереметеву и получил за неё вместе со своей семьёй вольную.
В 1829 году Батов представил свои инструменты на Петербургскую выставку, присудившую ему большую серебряную медаль. Слава Батова среди современников была исключительно велика; его инструменты чрезвычайно ценились крупными музыкантами, среди которых можно назвать: Хандошкина, Тица, Байо, Борера и многих других. Заказы на инструменты поступали к Батову со всех концов России, из Европы и даже из Америки.
Новые скрипки Батова ценились от 300 до 600 рублей ассигнациями, старые — от 1000 до 2000 рублей. Виолончели, обыкновенно изготовлявшиеся мастером с особой тщательностью, оценивались значительно выше. Им было сделано очень мало смычковых инструментов: 41 скрипка, 3 альта, 6 виолончелей и 10 гитар. В это число, по видимому, не вошли инструменты, изготовленные мастером для оркестра Шереметева. Во время работы у Владимирова Батов сделал также несколько контрабасов.
Умер Батов в возрасте 74 лет 18 июня 1841 года в Петербурге в собственном доме на Караванной улице, где помещалась его мастерская. Учеников у него не было, за исключением двух сыновей, помогавших отцу в работе, но в дальнейшем оставивших профессию скрипичного мастера у игравших в оркестре императорского оперного театра.
Вся жизнь и все помыслы Батова были поглощены его специальностью. Современник рассказывает о встрече с Батовым: «Надобно послушать, с каким умилением, с каким удовольствием он говорит о своих инструментах! С каким уважением произносит имена знаменитых художников в инструментальном деле! Как помнит биографию своих инструментов! Как он душевно радуется, когда встретит который-нибудь из них. Как его утешает мысль, что знаменитые виртуозы с удовольствием играют на его скрипках! Как странно для бесчувственного человека,- он относится о своих инструментах, называя их голубушками, резвушками, поглядывая на них нежными взорами, лаская их»
Батов никогда не торопился и не терпел поспешности в работе. Имеются сведения о том, что он, работая ежедневно напряженнейшим образом, затрачивал около трех месяцев для изготовления скрипки и около пяти месяцев – для виолончели. Батов обладал исключительно высокой техникой обработки дерева. Однажды он « выиграл значительный заклад, вырезав в подражание какой-то старинной скрипке совершенное подобие одного из ее украшений, сделанного с необыкновенным искусством».
Считая, что для качества звука инструментов одним из важнейших условий является подбор очень старого, выдержанного дерева, Батов затрачивал значительные суммы для его приобретения. У Батова до последних дней жизни сохранился запас дерева, заготовленного им еще при Екатерине II. Относительно инструментов Батова мнения современных ему артистов расходились. «Некоторые почитали их совершенными в своем роде произведениями, другие находили несколько тяжелыми и тугими в игре». При таких замечаниях Батов говаривал:
«Когда поживут мои скрипки столько лет, сколько старинные итальянские, то, может быть, поравняютса с ними. Желал бы я знать, остался ли кто в живых из современников Страдивари, Гварнери, Амати, Маджини и других, чтобы сделать сравнение между моими и их инструментами, когда они были в нове ».
К сожалению, подлинные инструменты Батова встречаются чрезвычайно редко. Большинство инструментов, приписывавшихся Батову, в том числе квартет, хранящийся в музее Государственного научно-исследовательского института театра и музыки в Ленинграде, являются подделками. Пользуясь популярностью Батова, некоторые мастера позже вклеивали в различные, чаще всего саксонские, инструменты этикетки с именем прославленного русского мастера и таким образом вызвали значительную путаницу в определении его творчества. В настоящее время, благодаря обнаружению двух несомненно подлинных виолончелей Батова, является возможность установить характерные черты его стиля. Эти виолончели, одна из которых изготовлена в 1814 году, другая же – в 1816 году. Они абсолютно идентичны, за исключением боков, несколько более высоких у первого инструмента. Обе виолончели сделаны из одного и того же дерева; верхняя дека – из хорошей, довольно широкослойной русской ели, а нижняя – из русского клена радиального распила, с мелкими, острыми лучами елочкой вниз. Очертания модели несколько напоминают инструменты Страдивари, своды очень плоские, ус тонкий и четкий; работа исключительно тщательная. Очень хороша по форме и выполнению головка. Лак красно-оранжевый, наложен довольно тонким ровным слоем. Звучание этих инструментов весьма оригинально и своеобразно,- не отличаясь большой силой, оно подкупает задушевностью и певучестью тембра.
. Реставрируя инструмент, Батов точнейшим образом, слой в слой, подгонял к дереву его дек и боков вставки из новых кусков. Пока Батов не был вполне удовлетворен произведенной реставрацией, он не выпускал инструмента из мастерской, иногда по нескольку раз переделывая свою работу. « Невзирая на самые выгодные предложения, Батов никогда не соглашался взяться за работу, которая, по его убеждению, могла повредить инструменту.
С негодованием он восставал против тех мастеров, которые, в угождение артистам или любителям, принимали на себя утонение верхней деки инструмента. Когда обращались к Батову с предложением подобной работы, он отвергал самую выгодную плату и говорил: « Я живу для того, чтобы исправлять инструменты, а не для того, чтобы их портить».
Личность Батова, первого замечательного русского скрипичного мастера, является прекрасным образцом чистого, беззаветно преданного своему делу артиста — художника.
Е. Ф. Витачек Выдержки из книги «Очерки по истории изготовления смычковых инструментов»
* Авторский текст приведён в оригинальном виде с сохранением орфографии и пунктуации.
Источник