Годовой отчет. Итоги года 2019–2020
Бажутина Анастасия Владимировна
Годовой отчет. Итоги года 2019–2020
ОТЧЕТ
Старшая группа № 1
2019-2020 учебный год
Бажутина Анастасия Владимировна.
Общая численность детей в группе: 22 человек — 15 мальчиков, 7 девочек.
Из общей численности детей 6 человек с ЗПР.
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. Н. в соответствии с требованиями ФГОС.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019 — 2020 учебный год. В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.
Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.
Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.
Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом, фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.
Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.
Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
— осени; — новогодний утренник; — спортивные соревнования совместно с родителями посвящённые 23 февраля; — утренник посвященный Международному Женскому Дню; — проводы весны «Масленица»; -День Победы; -День защиты детей.
С педагогом по физическому воспитанию проводились физкультурные мероприятия:праздники и развлечения с участием родителей :
-Со 2 по 17 октября в детском саду проводится конкурс чтецов «Золотая осень».
-В декабре был проведен международного детского конкурса «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» (МИР). Участниками конкурса были воспитанники старшей и подготовительной групп ДОУ. 10 человек участников от нашей группы.
— Новый год — любимый и долгожданный праздник.В декабре также детки и их родители поучаствовали в конкурсах: «Подари елочке жизнь», «Игрушка на ёлку», «СнеговиК».В конкурсе «Игрушка на ёлку» победили работы, выполненные воспитанниками детского сада совместно с родителями.
Главная цель объявленных конкурсов — оказание содействия в раскрытии творческих способностей детей, привлечение взрослых к совместному творчеству с детьми, создание прекрасного новогоднего настроения.
-В январе был проведен международный игровой конкурс «Человек и природа», который является частью программы «Продуктивные игровые конкурсы» Института продуктивного обучения под руководством академика РАО М. И. Башмакова и проводится при поддержке Российской академии образования. Главная его направленность – человек и окружающий мир, взаимосвязь человека и природы, человека с окружающей действительностью.
-Также, я поучаствовала во Всероссийском конкурсе «Доутесса» и стала победителем (2 место) в блиц-олимпиаде «Педагогическое мастерство воспитателя — непременная составляющая педагогического искусства» и лауреатом в блиц-олимпиаде «Обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ», а также стала победителем (3 место) в блиц-олимпиаде «Организация работы с семьей в ДОУ».
-В феврале участвовали в Международном конкурсе для детей и педагогов «Лучшая стенгазета» и стали победителями, занявшими 1 место. На конкурс была представлена стенгазета «Мой папа — самый лучший».
-В детском саду прошли спортивные праздники для детей старших и подготовительных групп совместно с родителями «Папа и я — лучшие друзья!», посвященные Дню защитника Отечества.
— «Красное знамя» конкурс прикладного искусства прошёл в нашем округе ко Дню Победы, так же мы с детками поучаствовали и сделали замечательную работу.
С октября 2019г., в нашей группе открылся кружок «по подготовке к школе», принимало участие 16 человек, дети с удовольствием занимались, задания выполняли с интересом.
Физическое развитие: -умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
-умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп;
-умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении;
-умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе;
Познавательно-речевое развитие: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические, но некоторые дети (10%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
При формировании элементарных экологических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Проводили опыты со льдом, снегом, водой.
Познавательное развитие:к. г. 91%ср. ур.
Речевое развитие:к. г. 88%ср. ур.
Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 10 и т. д.ФЭМП:к. г. 56%выс. ур. ,39%ср. ур.
Социально-личностное развитие: с помощью воспитателятумеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий,налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ;
Учатся самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений;
согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Социально-коммуникативное развитие:к. г. 95%ср. ур.
Художественно-эстетическое развитие: Дети знакомы с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская роспись) с керамическими изделиями, народными игрушками. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Художественно-эстетическое развитие:к. г. 96%ср. ур.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
-индивидуальные и групповые консультации,
-регулярное оформление и обновление информационных стендов,
-организация выставок детского творчества,
-приглашение родителей на детские концерты и праздники,
-создание памяток, буклетов по некоторым темам.
Образование родителей: — размещение в методической копилке консультаций.
Я зарегистрирована на международном образовательном портале сайта МААМ. RU, и Я-ОДАРЁННОСТЬ. РУ у меня есть своя страница и свой блог,там я публикую свои работы, что позволяет мне распространять и обмениваться своим педагогическим опытом дистанционным способом.
Совместная деятельность: привлечение родителей в участии конкурсов, и активное участие некоторых родителей в жизни группы. Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
— «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», » Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре» и т. д.
— проведены родительские собрания:
1. «Знакомство с родителями. Особенности старшего дошкольного возраста»,
2. «Путешествие по сказкам, проведено совместно с психологом Смолиной О. В. «,
3. «Путешествие в страну Вообразилию» совместно с психологом Смолиной О. В.
4. «Итоги года. «
В течении учебного годаперед воспитателем и родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи идеи сотрудничества.
К концу годарезультатом взаимодействия воспитателя и родителей являются: некоторое повышение активности родителей в жизни группы. Огромную благодарность хотелось бы выразить нашему родительскому комитету, Шмаковой Оксане Анатольевне, она принимает активное участие в жизни группы.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Результаты деятельности старшей группы за 2019 – 2020 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Источник
Аналитический отчёт по выполнению годовых задач
Ольга Кутявина
Аналитический отчёт по выполнению годовых задач
Анализ работы за 2019 – 2020 учебный год.
Работа педагогического коллектива в 2019 — 2020 учебном году была направлена на выполнение годового плана методической работы и основной образовательной программы детского сада.
Планирование методической работы осуществлялось ежемесячно,основываясь на блоки: работа с кадрами, организационно — методические мероприятия, изучение состояния воспитательно-образовательного процесса, взаимодействие с родителями.
Большое внимание уделялось повышению профессионализма, развитию творческих способностей всех участников образовательного процесса, повышению качества образовательного процесса.
При построении образовательного процесса в детском саду в 2019-2020 учебном году были запланированы следующие задачи:
1. Совершенствовать работу по физическому воспитанию детей, формирование представлений
и основ здорового образа жизни воспитанников.
2. Формировать интерес детей к художественно-эстетическому миру, развивать любознательность и активность к творчеству, искусству.
3. Эффективное использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Эти задачипедагоги решали на педсоветах: «Готовность педагогического коллектива к новому учебному году», «Состояние физкультурно-оздоровительной работы», «Перспективы работы по информатизации образовательного процесса в ДОУ», «Художественно – эстетическое развитие в ДОУ», «Анализ работы педагогического коллектива за прошедший учебный год». Каждый педсовет отличался формой проведения.
Педсовет: «Состояние физкультурно-оздоровительной работы»
проходил в форме круглого стола, способствовал повышению профессиональной компетентности педагогов.
Со вступительным словом: «Счастье или здоровье» выступила Т. М. Ермакова – И. О заведующего.
Воспитатели поделились опытом работы на примере своей группы:
— «Формирование здорового образа жизни воспитанников на прогулке» (Ж. В. Кучумова).
— «Профилактические и оздоровительные мероприятия с детьми в течение дня» (Л. Г. Ковалёва).
— Динамические паузы – важный фактор для предупреждения переутомления и снижения работоспособности (И. А. Шкурат) .
Ольга Александровна Кутявина — старший воспитатель провела деловую игру: «С физкультурой мы дружны». Воспитатели показали свои знания в этой области. В конце игры был подведён итог. Первое место заняла Л. Г. Ковалёва – воспитатель 2-й младшей группы. За активное участие в деловой игре воспитатели были награждены грамотами. Это способствовало активизации деятельности педагогов, привлечения их к тематике педсовета.
В предварительной работе к педсовету прошел цикл мероприятий.
Воспитатель подготовительной группы Ж. В.Кучумова провела семнар-практикум: «Физкультминутки, как способ активного физического развития воспитанников». М. С. Войтович –педагог-психолог провела для воспитателей консультацию: «Хромотерапия в здоровьесбережении дошкольников».
Совершенствование работы по физическому воспитанию, формирование представлений и основ здорового образа жизни воспитанников, снижение заболеваемости на протяжении всего учебного года являлась основной задачей всего коллектива дошкольного учреждения.
Для решения этой задачи воспитатели совместно с музыкальным руководителем И. А.Шембелевой в течение учебного года провели много спортивных развлечений для детей:
— «Прогулка в осенний лес» — спортивный досуг;
— «Мы в животных обернёмся» — спортивный досуг;
— «Зимние забавы» — зимняя олимпиада;
— «По суше, по морю, по небу» — спортивный досуг;
— «В стране народных игр».
Для обеспечения полноценного физического развития детей проводилась систематическая планомерная работа.
Во всех группах создан Микроцентр: «Спортивный уголок». В течение учебного года воспитатели планировали работу с детьми в микроцентре, закрепляли основные виды движений, повышали двигательную активность детей.
Воспитатели обеспечивали повышение двигательной активности детей в режиме дня.Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовались массажные коврики, дорожки здоровья.
Воспитатели 2-й младшей группы Л. Г. Ковалёва, Е. В. Ножкина и воспитатели средней группы И. А. Шкурат, Я. О.Сердюк провели групповое родительское собрание: «Использование здоровье сберегающих технологий в ДОУ и семейном воспитании». Е. А. Бояр и Т. М. Ермакова –воспитатели старшей группы провели групповое родительское собрание: «Роль физической культуры в воспитании здорового и успешного ребёнка».
На родительских собраниях педагоги знакомили родителей с режимом пребывания детей в детском саду, спортивными оздоровительными мероприятиями, давали советы и рекомендации по оздоровлению детей дома. Таким образом, в ДОУ ведётся работа по сохранению и укреплению здоровья детей, снижению их заболеваемости.
Вывод: Считаем работу в данном направлении удовлетворительной.
Но, всё вышеназванное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребёнка была и остаётся актуальной проблемой.
Поэтому нам необходимо выполнять, опять следующие задачи:
— Продолжать создавать условия по снижению заболеваемости детей, укреплять физическую подготовленность, повышая двигательную активность детей, пополнять микроцентр «Спортивный уголок» в группах и физкультурный зал спортивным оборудованием и инвентарём с привлечением родителей.
Для решения второй задачибыли проведены следующие мероприятия:
педагогический совет: «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ»,на котором педагоги делились опытом работы:
— «Аппликация как форма развития изобразительной деятельности» — воспитатель старшей группы Е. А. Бояр;
— «К миру искусства через музыку» — музыкальный руководитель И. А. Шембелева.
Старший воспитатель Ольга Александровна разработала рекомендации по итогам тематического контроля: «Система работы по формированию основ художественного творчества воспитанников».
1. Более творчески подходить к организации занятий по художественно-эстетическому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы на данных занятиях.
2. Планировать работу с детьми по художественно-продуктивной деятельности
в микроцентрах «Творческая мастерская».
3. Использовать разнообразные формы работы с родителями (консультации, рекомендации, родительские собрания, наглядный материал) по развитию художественно-творческих способностей детей.
Ответственные: все воспитатели
Ольга Александровна на педагогическом совете провела с воспитателями деловую игру: «Путешествие в художественно-эстетический мир»
Первое место в игре заняла Татьяна Михайловна Ермакова – воспитатель старшей группы «Ромашка» и была награждена дипломом победителя. М. С. Войтович – И. О заведующего ознакомила воспитателей с результатами смотра-конкурса микроцентров «Уголок творчества».
Первое место заняла старшая группа «Ромашка» — воспитатели Бояр Е. А., Ермакова Т. М.
Второе место заняла средняя группа «Солнышко» — воспитатели И. А. Шкурат, Я. О. Сердюк.
Третье место разделили 2-я младшая группа «Капелька» – воспитатели Л. Г. Ковалёва, Е. В. Ножкина и подготовительная группа «Пчёлка» — воспитатели Кучумова Ж. В., Н. В. Популова.
Педагогическое мастерство продемонстрировали педагоги при проведении следующих занятий:
— В старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием современных образовательных технологий – воспитатель старшей группы Т. М. Ермакова;
— В средней группе: «Эксперименты для дошкольников в изобразительной деятельности» — воспитатель средней группы И. А. Шкурат.
Музыкальный руководитель И. А.Шембелева провела семинар-практикум: «Дидактические игры по изо и музыке».
А также для решения второй задачи были проведены мастер –классы:
— «Будь волшебником создай картину (нетрадиционные техники в рисовании)» — воспитатель подготовительной группы Н. В. Популова.
— «Волшебный песок. Использование игр с песком для развития творческих способностей детей» — воспитатель средней группы И. А. Шкурат.
— «Художественно-эстетическое развитие детей средствами дидактических игр», «Изобразительная деятельность в познавательном развитии дошкольников, «Оформление уголков по изобразительной деятельности в группах, требования» — старший воспитатель О. А. Кутявина;
— «Мир искусства в нетрадиционной технике рисования» — воспитатель подготовительной группы Н. В. Популова;
— «Развитие речевых способностей дошкольников через художественно-эстетическую деятельность» — воспитатель старшей группы Е. А. Бояр.
—«Самая нарядная ёлка»;
— Микроцентр: «Творческая мастерская».
Развивающая среда во всех возрастных группах создается с учетом возрастных возможностей детей, интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Созданы Микроцентры «Творческая мастерская», которые содержат в себе познавательный и развивающий материалы в соответствии с возрастом детей и программными задачами.
С детьми были проведены выставки рисунков:
— «Золотая красавица – осень»;
— «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (разнообразная техника).
— Чтецов о правилах дорожного движения;
— «Новогодняя красавица» (Игрушка на ёлку – семейное творчество);
— Рисунков «Мой самый лучший детский сад»;
Замечено, что наиболее эффективно развивающие задачи решаются в изобразительной деятельности, особенно при использовании нетрадиционных техник изображения.
Наметилась тенденция более активного участия детей в конкурсах рисунков Всероссийского уровня от проекта Маам. ru
1. Нырко Артём – подготовительная группа «Моя мама» Диплом победителя 1-е место
2. Голошумова София – подготовительная группа «Моя мама» Диплом победителя 1-е место
3. Ермакова Милана – подготовительная группа «Моя мама» Диплом победителя 1-е место
4. Курдюмова Настя – старшая группа «Моя мама» Диплом победителя 1-е место
5. Кравченко Мария – старшая группа «Моя мама» Диплом победителя 1-е место
6. Петров Максим – подготовительная группа «Моя мама» Диплом победителя 2-е место
Участие детей в конкурсе рисунков районного уровня
«Охрана труда глазами ребёнка».
1. Белимова Лиза – подготовительная группа
2. Голошумова София – подготовительная группа
3. Ермакова Милана – подготовительная группа
4. Коваленко Катя – подготовительная группа
5. Кравченко Мария – старшая группа
6. Сорокин Сергей – старшая группа
7. Волков Ростислав – старшая группа
1. Считаем работу в данном направлении удовлетворительной.
2. Продолжать формировать интерес детей к художественно-эстетическому миру, развивать любознательность и активность к творчеству, искусству в повседневной жизни, с учётом рекомендаций старшего воспитателя по итогам тематического контроля.
ФГОС дошкольного образования требует от педагогов глубокой работы по эффективному использованию ИКТ — в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Для решения третьей задачибыли проведены следующие мероприятия:
педсовет «Перспективы работы по информатизации образовательного процесса в ДОУ», который способствовал повышению профессиональной компетентности педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс ДОУ.
Старший воспитатель О. А. Кутявина познакомила воспитателей с возможными формами работы с использованием ИКТ, требованиями безопасности при использовании ИКТ. Достоинствами и недостатками ИКТ. Воспитатель старшей группы Т. М. Ермакова провела презентацию интернет-ресурсов и форм работы с использованием ИКТ.
В предварительной работе к педсовету прошли открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ:
— в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием современных образовательных технологий (Т. М. Ермакова).
— Во 2-й младшей группе по познавательному развитию (окружающий мир) с использованием ИКТ (Л. Г. Ковалёва).
— В подготовительной группе викторина: «Знатоки спорта» с использованием ИКТ (Ж. В. Кучумова).
Воспитатель старшей группы Т. М.Ермакова провела консультацию для воспитателей: «Методика использования ИКТ»;
О. А. Кутявина –старший воспитатель: «ИКТ – компетентность – требование профессионального стандарта педагога»;
«Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» — Ж. В. Кучумова (воспитатель подготовительной группы.
С целью эффективного использования и внедрения ИКТ музыкальным руководителем И. А.Шембелевой совместно с воспитателями были проведены праздники и развлечения:
— «Цветы рядом с нами» — видео показ.
— «Загадки с овощной грядки».
— «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь» —
— «Птицам время улетать» — видео фильм о перелётных птицах.
— «Они зимуют с нами» — видео фильм.
— «Баба Яга и светофор» — развлекательно-познавательная программа по ПДД.
— «Смидовичскому району -85» — видео фильм.
1. Считаем работу в данном направлении удовлетворительной.
2. Продолжать эффективно использовать ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада в повседневной жизни.
Для формирования чувства патриотизма к нашей Родине, уважения к ветеранам войны, расширения знаний о Великой Отечественной войне, в честь 75-летия Великой Победы была организована выставка рисунков совместного семейного творчества, оформлен стенд «Стена памяти», на которую были помещены фотографии и рассказы об участниках войны (прадедушек, прабабушек воспитанников ДОУ и сотрудников).
Вывод: анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает динамику развития детей по всем образовательным областям. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах сформированного уровня и в стадии формирования. Воспитатели
наметили план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программы.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно — образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.
3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям с детьми с несформированным уровнем.
4. Совместно с родителями устранить пробелы в образовательной деятельности детей.
Готовность ребёнка к школе – одна из важных задач ДОУ. В конце 2019- 2020 учебного года с детьми подготовительной к школе группе воспитатели Ж. В. Кучумова, Н. В. Популова провели мониторинг психологической готовности детей к школьному обучению.
В мониторинге приняло участие 26 воспитанников.
Результаты мониторинга показывают, что большинство детей обладают умением и желанием учиться, понимают смысл учебных задач, их отличие от практических, знают способы выполнения действий, имеют навыки самоконтроля и самооценки.
Считаем, что состояние образовательного процесса в ДОУ имеет достаточный уровень.
В последнее время уделяется большое внимание самообразованию педагогов, как одной из важнейших форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ. С этой целью воспитателями были разработаны планы по самообразованию, с отражением темы, форм и сроков реализации.
Необходимо продолжать внедрять в работу педагогического коллектива: освоение современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании, образовании, оздоровлении детей дошкольного возраста (мастер-классы, технологию метода проекта, творческие конкурсы, издательскую деятельность и т. д.).
В рамках сопровождения саморазвития педагогов большое внимание было уделено начинающим и вновь пришедшим педагогам. Методическая работа в ДОУ выступала как единая продуманная система совместной жизни взрослых и детей, направленная на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на качество и эффективность всего воспитательно-образовательного процесса.
Педагоги формировали профессиональные компетенции в разработке конспектов непосредственно-образовательной деятельности, учились выстраивать ход занятия, делать самоанализ занятия в соответствии с ФГОС и требованиями образовательной программы ДОУ. Продуктами деятельности являются разработанные конспекты мероприятий и открытых занятий, самоанализы проведенных занятий педагогами ДОУ и фото-архив всех мероприятий.
Большое внимание на протяжении всего учебного года уделялось публикациям разработанных педагогами материалов. В настоящее время 6 педагогов зарегистрированы на педагогическом портале «Маам. ру», куда размещают свои методические разработки, а также принимают участие в творческих конкурсах Всероссийского уровня, заработали Дипломы победителей за лучшую конкурсную работу и методическую разработку.
в конкурсах педагогического мастерства.
1. Кутявина Ольга Александровна – старший воспитатель — Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучшая методическая разработка» от проекта Маам. ru Перспективный план во 2-й младшей группе на летний оздоровительный период. Диплом победителя 1-е место
2. Популова Наталья Владимировна- воспитатель — Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучший фото-отчёт» от проекта Маам. ruМастерская Деда Мороза: «Нашей ёлочке холодно зимой»;
— Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучший фото-отчёт» от проекта Маам. ru
«Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста»;
— Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучшая методическая разработка» от проекта Маам. ru Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»;
— Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучший мастер-класс» от проекта Маам. ru
«Будь волшебником, создай картину» (нетрадиционные техники в рисовании).
Диплом победителя 2-е место
Диплом победителя 1-е место
Диплом победителя 1-е место
Диплом победителя 2-е место
Трансляция опыта работы
1. Кутявина Ольга Александровна Всероссийский от проекта Маам. ru — Положение о календарном планировании;
— Положение о поощрениях воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников;
— Аннотация к рабочей программе подготовительной группы.
— Перспективный план во 2-й младшей группе на летний оздоровительный период.
2. Сердюк Яна Олеговна Всероссийский от проекта Маам. ru— Интегрированное занятие для детей подготовительной группы: «Беседа о дружбе», самоанализ НОД;
— Психологическая игра: «Подводная лодка – 2»:
— «Возрастные особенности развития детей;
— НОД по речевому развитию детей 2-й младшей группы: «Дикие животные».
3. Популова Наталья Владимировна Всероссийский от проекта Маам. ru— Мастер-класс: «Будь волшебником, создай картину» (нетрадиционные техники в рисовании);
— Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста
Направление «Взаимодействие с родителями» обеспечило целенаправленное, системное взаимодействие детского сада и семьи.
Цель: вовлечение в жизнь детского сада, оказание посильной помощи в создании развивающей предметно-пространственной среды, повышение уровня педагогической культуры родителей.
В течение года велась разноплановая работа с родителями. Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день.В детском саду ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:
— ознакомление с уставными и локальными документами;
— заключение договоров с родителями вновь поступающих детей;
— проведение родительских собраний;
— экскурсии по детскому саду;
— консультативные беседы по запросам родителей;
— групповые досуговые мероприятия;
— организация совместных дел, праздников, субботников;
— участие в районном конкурсе по сооружению построек из снега;
— пропаганда педагогических знаний родителям (выставки, оформление информационных стендов);
— день открытых дверей.
Наметилась тенденция более активного участия родителей в жизни детского сада.
С участием родителей успешно были проведены выставки работ совместного семейного творчества:
— Поделок: «Волшебный сундучок осени» (из природного материала и овощей — совместное семейное творчество);
— «Будь волшебником, создай картину»;
Также родители совместно с воспитателями ДОУ приняли участие в районном конкурсе снежных построек, самые активные родители были отмечены на групповых родительских собраниях и награждены благодарностями.
Взаимодействию с родителями в ДОУ уделяется особое внимание. Для повышения педагогической компетентности родителей педагоги реализовывали разнообразные формы взаимодействия.
В течение года педагогами своевременно пополнялось содержание информационного пространства для родителей (смена информации в уголке семьи, папках передвижках).
Были разработаны консультации и рекомендации:
— «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту;
— «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»;
— «Советы родителям о художественно-эстетическом развитии дошкольников»;
— «Портрет будущего первоклассника».
В течение учебного года осуществлялась работа по преемственности со школой.
В рамках работы были проведены: консультации, рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке детей к школьному обучению.
Старшим воспитателем также были посещены открытые мероприятия (плановые) и текущие занятия и мероприятия.
Следует отметить, что были использованы самые различные формы контроля. К работе были привлечены воспитатели ДОУ, это помогало устранять недостатки прошлого года.
Старшим воспитателем разработан лист – контроля по оценке занятий, с которым по итогам контроля знакомились воспитатели и специалисты, это повлияло на качество проводимых занятий.
На итоговом педсовете старший воспитатель О. А. Кутявина выступила с анализом решения годовых задач, педагоги представили аналитический отчет «Наши успехи» за 2019-2020 учебный год. На педсовете была проанализирована профессиональная деятельность как всего коллектива ДОУ, так и каждого педагога, выделены слабые и сильные стороны.
Анализ работы педагогического коллектива за прошедший 2019-2020 учебный год показал, что в целом результаты хорошие, основные направления этого учебного года считаются выполненными. Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательного процесса показали, что по всем областям программы произошли позитивные изменения. Данные результаты были достигнуты благодаря использованию разнообразных видов деятельности, их интеграции, вариативности использования образовательного материала; творческой организации воспитательно-образовательного процесса.
Подводя итоги за прошедший учебный год можно сказать, что цель и задачи, поставленные перед педагогами ДОУ, выполнены. По итогам мониторинга наблюдается положительная динамика по всем образовательным областям.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на
2020-2021 учебный год:
— Продолжать создавать условия по снижению заболеваемости детей, укреплять физическую подготовленность, пополнять микроцентр «Спортивный уголок» в группах, физкультурный зал спортивным инвентарём и оборудованием.
— Привлекать родителей (законных представителей) к участию в совместных мероприятиях, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников, и формирование культуры поведения дошкольников.
— Развивать речь, творческие, социально-коммуникативные способности детей через мир театрализованной деятельности.
— Продолжать эффективно использовать ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада в повседневной жизни.
— Создавать благоприятные условия для комфортной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении.
Аналитический отчёт за 2013–2014 учебный год Годовой отчет учителя-логопеда МКДОУ детского сада «Родничок» Калюк Е. В. за 2013 – 2014 учебный год. I.Организационное, диагностическое.
Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть I Предлагаю всем педагогам свой аналитический отчёт инструктора по физической культуре (для защиты на I квалификационную категорию). Портфолио.
Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть II Результаты мониторинга МБДОУДС N 4 по педагогическому работнику: Морозовой Марины Владимировны 1. Использование современных образовательных.
Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть III С П Р А В К ААдминистрация МБДОУДС N 4 подтверждает, что инструктор по физкультуре Морозова Марина Владимировна за межаттестационный период.
Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016–2017 учебный год. Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016-2017 учебный год. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии.
Источник