Истинные мастера своего дела

Как стать мастером своего дела и что означает прав

Как стать мастером своего дела и что означает правило десяти тысяч часов.

Открываем словарь и смотрим значение слова мастер. Вот самое распространенное: специалист, профессионал достигший высокого искусства в своём деле. Дока, знаток, искусник и далее. Иначе говоря, следует овладеть специальностью и только после этого, оттачивая свои навыки, будет возможность перевоплотиться в мастера. В идеале надо: относиться к работе с ответственностью и старательностью. Тогда можно сказать, что мы делаем свою работу удовлетворительно или хорошо. И для многих людей, видимо, этого достаточно, но есть белые вороны, которым этого мало. Так как же становятся мастерами своего дела? Попытаемся порассуждать. Вот перед нами дворник. Не секрет, что есть дворник, который делает свою простую работу хорошо, а есть, наоборот, тот который делает её плохо. Разумеется, если дворник не подходит к своей деятельности с этими двумя требованиями (ответственность и старательность), то он, может умудриться такую, не требующую высокой квалификации работу, как уборка двора, сделать плохо и некачественно. Следовательно, обществу требуется. Нет! Общество нуждается в дворнике, который делает свою работу хорошо. Только тогда будет порядок, ну в плане отсутствия мусора во дворах, надо полагать. Правда, отсутствие мусора на улицах — это еще и вопрос культурного уровня жителей и чиновников, вопрос организации работы, но это не тема нашего сегодняшнего разговора и мы пока таковой крупный, неодносложный нюанс, деликатно опустим.

Далее предлагаю рассмотреть пример трудовой деятельности уважаемого, преклонных лет преподавателя в престижном институте. Данный преподаватель читает уже несколько лет лекции по теме: «Защита прав интеллектуальной собственности». Да, он научился делать свою работу соответственно требованиям, какие предъявляет к нему учебное заведение. Исходя из имеющихся у него регалий (удержим их в секрете), получается, что он пошел дальше нашего дворника и является уже специалистом в своей области. Но можем ли мы сказать о преподавателе, что он мастер своего дела? Проанализировав беседу с уважаемым лектором ( а это реальный, не выдуманный мною персонаж ), я выяснила: ему не знакомо слово «апроприация», не путать со словом «экспроприация», давно известным и понятным многим. Само слово «апроприация» и его значение он не знал. Что это? Дрейфующая льдина незаинтересованности? Почему у лектора хотя бы за те, несколько лет, что он читает лекции, не возникло желания расширить круг своих знаний? Или это отношение к делу «спустя рукава»? Отсутствие интереса к своей деятельности? А ведь в вопросе защиты интеллектуальной собственности мы можем сталкиваться с методами апроприации и должны разбираться в том, что есть что.

Напрашивается вывод: человек может механически, отработанно годами исполнять круг своих обязанностей хорошо, может даже быть специалистом или считаться таковым, но не всякий является мастером своего дела и искусным профессионалом. Так что мы видим? Окружающая нас масса людей занимается своей работой на разных уровнях, получает за нее заработную плату, премии и всякие поощрительные доплаты, но всего единицы из них—мастера своего дела. Почему? Мы хотим знать ответы на этот вопрос, ведь цель нашего разговора — задуматься, понять, «откопать», прояснить.

Пойдем далее и поговорим о таланте. Нет, не о наличии талантов у этих вышеперечисленных персонажей — дворника и преподавателя — мы их отпускаем. Просто задумаемся о таланте . Обязательно ли присутствие таланта у человека и в совокупности с ним большого интереса к своему занятию? Это ли те два первых и главных фактора на пути к становлению высокого мастерства? Попробуем разобраться и посмотрим,что нам говорят исследования в этой области. Оказывается, то, что мы называем талантом, — есть результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Получается, если белые(талантливые) вороны выигрывают благодаря особым возможностям, то подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности? Как выясняется, да. Это подтверждают последние выводы ученых и исследователей. Давайте же углубимся и узнаем, что означает правило 10 000 часов и к каким выводам пришли сегодня ученые.
Вот одно из заключений. Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается общая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов . и так далее — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».
Теперь мы знаем мнение специалистов. Исходя из их заключений, выходит, что процесс обретения высокого мастерства долгий и требующий больших временных затрат.Так устроен мозг человека. Выходит, чем раньше мы «заболеем», каким-либо ремеслом, чем раньше мы определимся со своими пристрастиями и личными наклонностями, тем быстрее мы сможем наработать эти заветные 10 000 часов практики. Выходит, что если даже наш мозг и способен схватывать все на лету, то этого для достижения успеха все равно недостаточно.
Видимо, мы уже подобрались к первому, так сказать, наипервейшему секрету-ответу? Или нет? Думаю многие уже вспомнили сказку про Емелю, который нежился на печи, и у него то ведра сами на речку идут, то волшебный топор дрова колет. Практически каждый из нас может также припомнить свои тайные желания стать кошкой. Помните некогда высказанное: как хорошо быть кошкой, лежи себе да грейся на солнышке? Мы можем вспомнить, как жалобно просили у родителей разрешения не ходить сегодня в школу, по причине дождя. Как с большим удовольствием потом похихикивали над «дураками» — одноклассниками, попивая чаек с пирожными и сидя в теплой комнате своего дома. Так что? Что нам мешает стать гениями или мастерами высокого уровня?! С чем большинство из нас не желает расставаться и даже бережно культивирует в себе это отвратительное?! . Думаю, ответ давно прозвучал у каждого мысленно и мне не стоит повторяться.
Итак, для достижения мастерства нужны индивидуальные особенности, природный талант, высокая работоспособность и большая внутренняя заинтересованность человека заниматься именно выбранным делом. Иными словами — мощный внутренний механизм. Незаметно, по цепочке рассуждений мы пришли к старой истине: только упорный труд, только он самый. Но труд разумный, целенаправленный, просвещенный и глубокий. Само собой вытекает, что поверхностность, схватывание «вершков» — это яд, отрава, трясина, болото, и ее надо избегать во всем.
Быть может, сейчас пора спросить себя, в чем заключается моя природная одаренность, в каком деле я могу раскрыть свои способности и углубиться в них настолько, чтобы в последствии суметь стать мастером своего дела? Насколько я, именно я, обладаю уникальностью и индивидуальными, присущими только мне качествами? Наполнен ли я одержимостью в своей страсти к любимому делу?
Только пожалуйста, дорогой читатель, не захлопывай створки своего откровения, обращенного внутрь себя. Обрети ясность взгляда!
Обрети способность выполнить вполне определенную работу, которую всегда и каждому нужно выполнить в себе самом. Занимайся самовоспитанием и просвещением.
Ведь только после этого тебе и вправду откроется возможность стать великолепным мастером своего дела в любой области, той, которая лично тебе по душе.

Читайте также:  Оценка рациональной организации своего рабочего места

• Заключения невролога Даниеля Левитина, взяты из в книги М. Гладуэлла «Гении и аутсайдеры», недавно выпущенной на русском языке издательством «Альпина Бизнес Букс».

Источник

uCrazy.ru

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

27 секретов успеха от величайших мастеров своего дела

Для своей новой книги «Мастерство» Роберт Грин изучил биографии гениев, проштудировал интервью современных мастеров и много лет проводил собственные психологические исследования. (с)

Грин утверждает: человек запрограммирован на успех и совершенствование. Обладая самодисциплиной и последовательно выполняя определённые шаги, практически каждый может стать выдающимся мастером в избранной области.

Вашему вниманию основные положения книги в кратком изложении:

Многие люди чётко знают, что именно у них лучше всего получается. Но часто на пути к этой сфере деятельности встают другие люди. Так вот – первый важный шаг на пути к мастерству – это поверить самому себе; понять, что в вас есть такого уникального и самостоятельно выбрать направление, в котором вам хотелось бы строить свою карьеру.

Леонардо да Винчи нашёл себя не только как художник, ребёнком он удовлетворял своё детское любопытство касательно всего, что было ему интересно, и, став взрослым, превратился в специалиста в огромном количестве совершенно разных сфер – от архитектуры до анатомии.

Вместо того чтобы пополнить армию специалистов в области, где и так не протолкнуться, найдите нишу, в которой сможете занимать господствующее положение

Легендарный нейробиолог В. Рамачандран когда-то долго искал и не мог найти «свою тему». И только когда начал изучать фантомные боли, возникающие после ампутации конечностей и другие редкие мозговые нарушения, то обнаружил явления, над которыми с увлечением работает вплоть до сегодняшнего дня.

Так что найдите идеальную нишу для себя и не сдавайтесь.

Сопротивляйтесь, если вам пытаются навязать неподходящую для вас дорогу и используйте свою злость как мотивацию

Когда Моцарт был совсем маленьким, отец возил его с концертами по всей Европе. Потом у ребёнка обнаружился ещё и композиторский талант, но деспотичный родитель попытался его подавить. Но Моцарт сумел пойти против воли отца и стал великим композитором.

Нами довольно часто движут ложные цели – деньги, слава, одобрение окружения.

То, что в детстве поражает и восхищает – это, как правило, не просто проходящее увлечение, а сигнал, на который стоит обратить внимание, чтобы выбрать верную дорогу в жизни. Марию Кюри, например, завораживали инструменты в лаборатории её отца.

Чарльз Дарвин всегда учился так себе. Во всяком случае, во время обучения в школе распознать в нём будущего гения было практически невозможно. Аудиторные занятия наводили на него тоску, гораздо больше ему нравилось наблюдать за образцами в живой природе. Когда у него появился шанс войти в состав экспедиции в Америку, он чуть его не упустил. Однако именно это путешествие позволило Дарвину найти дело своей жизни и создать одну из наиболее значительных теорий за всё время существования науки.

Мы часто чувствуем себя зависимыми он педагогов. Но иногда именно опыт и самостоятельное исследование может изменить нас и привести к настоящему мастерству.

Вам не обязательно производить на людей впечатление. Но обязательно за ними наблюдать. Если вы разберётесь, как устроено то, чем вы пытаетесь заниматься, то сможете стать первым.

Практика, практика, и ещё раз практика

Наш мозг приспособлен для совершенствования навыков. Повторяя одно и то же снова и снова, мы укрепляем связи между нейронами и активизируем «зеркальные» нейроны головного мозга, которые играют ключевую роль в процессах имитации и обучении языку. Это одна из причин, по которой невозможно разучиться ездить на велосипеде.

Вы не поймёте, что вы что-то умеете, пока не попробуете это сделать. Пробуйте – только так вы сможете действительно чему-либо научиться.

Вместо прибыльной и занимающей всё время коммерческой деятельности, Марта Грэм взялась за низкооплачиваемую работу педагога, благодаря которой у неё оставалось время тренироваться и развивать собственное новаторское направление в танце.

В конце концов, это позволило ей стать для своей области таким же революционером, как Пикассо для живописи.

Самая высокооплачиваемая и требующая полной отдачи работа не оставляет возможности для тренировки, обучения и наставничества. Такая работа потребует от вас удовлетворения интересов других людей.

Одарённый лингвист Дэниел Эверетт не мог выучить язык народа пираха, проживающем в отдалённом районе Бразилии, у Амазонки. Этот язык ставил в тупик исследователей на протяжении многих лет. Эверетт не мог его освоить, потому что подходил к нему с позиции превосходства – как лингвист и христианский миссионер.

Ему удалось освоить этот язык только когда он стал учить его как один из детей пираха -зависимый от племени, признающий свою ограниченность, низкое положение и необходимость в поддержке более опытных членов племени.

Когда вы пытаетесь освоить новую для себя область, вам необходимо учиться как можно скорее. Предубеждения и чувство превосходства препятствуют этому обучению.

Включённый в Баскетбольный Зал славы Билл Брэдли подходил для баскетбола только по росту. Он был недостаточно быстрым, не мог высоко прыгать и никакими другими данными, необходимыми для успеха в этой игре, тоже не блистал. Но он практиковался не меньше трёх часов после школы каждый день, все выходные, привязывал дополнительный вес к своим ботинкам и закрывал картонками нижнюю часть своих очков, чтобы двигаться, не видя мяч. Это стало основой его образа жизни.

Тренировки «на сопротивление» могут оказаться вдвое эффективнее, чем те, что достаточно комфортны.

Пола Грэма всегда завораживали компьютеры. Он бился над решением сложных задач, терпел неудачу за неудачей, но попыток не оставлял. В результате появилась компания Ycombinator, которая финансирует интернет-стартапы с перспективными, с точки зрения развития и воплощения, идеями.

Обучение не должно быть формальным. Вы должны протаптывать свою собственную тропинку, вырабатывая свой уникальный стиль обучения.

Построив правильные отношения ученик-учитель, вы найдёте самый эффективный и быстрый путь обучения. Таким образом вы получите возможность сосредоточиться на одном совершенном источнике знаний вместо того, чтобы разрываться среди многих. А следовательно, сможете освоить то, что потребовало бы от вас целой жизни, за относительно небольшой отрезок времени.

Карл Юнг боготворил Фрейда как пионера в своей области, но не принимал определённые положения его теории. Будучи его учеником, он сумел лучше понять свои собственные расхождения во взглядах с Фрейдом, многому научился и отточил формулировки собственный идей.

Чем требовательнее ваш педагог к другим, тем больше пользы он может принести вам.

Пианист Гленн Гульд был самым перспективным учеником знаменитого Альберто Герреро. Гульд моментально схватывал всё, чему Герреро его учил, но перерабатывал эти знания совершенно по-своему. В 19 лет он начал самостоятельную карьеру, но даже много лет спустя Герреро распознавал в игре ученика свои секреты, полностью усвоенные, но основательно переработанные собственным гением ученика.

Учиться у великого человека дело не простое – у вас может возникнуть страх, что сделать лучше или хотя бы так же невозможно. Преодолевайте этот страх, впитывая в себя все правила, а затем выходя за их пределы.

Серьёзной помехой в вашем деле может стать неумение общаться с другими. Идея, что человек может быть настолько хорош в своём деле, что у него не будет необходимости ладить с окружающими – большая ошибка. Окружающие могут оказать помощь, а могут оказаться непреодолимой преградой на пути к вашей цели. Мастера используют навыки общения, чтобы расширить свои возможности.

Принимайте критику и постарайтесь использовать людей облечённых властью на пользу своего дела

Игнац Земмельвейс был одним из основоположников антисептики – техники, которая могла спасти миллионы жизней ещё при жизни учёного. Однако при жизни учёного его идеи были отвергнуты сильными мира сего – из-за высокомерия, с которым он общался. Земмельвейс умер в нищете и одиночестве в возрасте 47 лет.

Не пренебрегайте общением с теми, кто находится у власти. В противном случае ваш гений может пропасть ни за грош.

Художница Тереза Фернандез могла затеряться среди других и остаться не замеченной среди своих коллег-мужчин. Но работая не только над своим творчеством, но и над собственным образом, она добилась популярности и добилась большого успеха.

В обществе мы все носим маски. Помните об этом и вы сможете использовать любую ситуацию в свою пользу.

Немецкий писатель и поэт Иоганн Вольфганг Гёте какое-то время в юности провёл при дворе одного герцога, где ему приходилось общаться с ограниченной и мелочной публикой. Гёте сумел использовать этот опыт для создания образов своих произведений.

Дураков слишком много, чтобы общения с ними можно было полностью избежать. Не опускайтесь до их уровня.

После того, как период обучения заканчивается, большинство старается использовать для работы установленные, проверенные и привычные правила.

Ключ к настоящему мастерству – отрицание всякого консерватизма и смелость в принятии решений.

Впитайте в себя всю возможную информацию и прислушайтесь к интуиции.

Мозг так устроен, чтобы в нём постоянно возникали связи. Когда мы чересчур сосредоточены на какой-либо задаче и слишком напряжены, то мозг может просто отказаться работать. Мастера читают и впитывают всё, что может помочь мозгу совершить прорыв.

Луи Пастер говорил: «Случайные открытия делают только подготовленные умы».

Самые креативные умы сопротивляются естественному желанию всё упрощать. Меняя угол зрения, можно добиться поразительных результатов.

Создатели поисковой системы Google Ларри Пейдж и Сергей Брин увидели иначе то, что казалось единственно возможным и привычным: их не устраивали результаты, выдаваемые поисковыми системами, которые в то время сортировали выдачу по количеству упоминаний искомых терминов на странице. Пейдж и Брин придумали определять актуальность сайта по количеству и важности страниц, которые ссылаются на этот сайт.

Американский джазовый музыкант Джон Колтрейн добился успеха далеко не сразу. То, что он делал, было скорее имитацией, чем инновацией. Однако, после многих лет впитывания чужих стилей и освоения чужих техник, он научился смешивать всё это и получать нечто совершенно уникальное, не похожее ни на кого.

Один из самых главных врагов творчества – нетерпение. Идите своим путём и развивайте свою уникальность.

Самые выдающиеся инженеры на Земле не сумели создать машину, летающую по воздуху. Братья Уилбур и Орвил Райт были механиками по части велосипедов. Им первым пришла в голову простая идея, что летающая машина должна создавать «крен» в сторону поворота, точно так же как это делают велосипедисты. И обошли многих специалистов, которые бились над этой проблемой долгие годы.

Технические навыки и сосредоточенность на функциональности могут оказаться так же важны как и полёт научного воображения.

Пионер нейроробототехники Йоку Матсуока поставила перед собой невозможную задачу – создать искусственную руку, которая будет похожа на настоящую. Для неё это не было набором механических головоломок – она занялась тем, что досконально изучила то, как действует человеческая рука. Незначительные на первый взгляд анатомические детали оказались невероятно важными для выполнения различных функций.

Зацикленность на технических деталях приводит к тому, что человек теряет способность к широкому обзору проблемы. Наблюдая за человеческой рукой, Матсуока смогла превзойти тех, кто был поглощён поиском чисто технических решений.

Объединив интуицию с рациональной деятельностью, человек может достичь самых невероятных результатов, стать настоящим мастером своего дела.

Альберту Энштейну не нравилось, как в его время преподавали физику; он не любил эксперименты. Его озарения приходили неведомо откуда. Его теория относительности была результатом размышлений отчасти о лучах света, отчасти о взаимоотношениях между мужчинами и женщинами.

В 20 лет он решил дистанцироваться от обычной экспериментальной науки и удалился от сообщества, которое не давало ему развиваться. Это было сделано интуитивно, выглядело алогичным, но, тем не менее, оказалось в высшей степени рациональным.

Источник

Читайте также:  Сделали свое дело синоним
Оцените статью
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30