Как стать мастером своего дела и что означает прав
Как стать мастером своего дела и что означает правило десяти тысяч часов.
Открываем словарь и смотрим значение слова мастер. Вот самое распространенное: специалист, профессионал достигший высокого искусства в своём деле. Дока, знаток, искусник и далее. Иначе говоря, следует овладеть специальностью и только после этого, оттачивая свои навыки, будет возможность перевоплотиться в мастера. В идеале надо: относиться к работе с ответственностью и старательностью. Тогда можно сказать, что мы делаем свою работу удовлетворительно или хорошо. И для многих людей, видимо, этого достаточно, но есть белые вороны, которым этого мало. Так как же становятся мастерами своего дела? Попытаемся порассуждать. Вот перед нами дворник. Не секрет, что есть дворник, который делает свою простую работу хорошо, а есть, наоборот, тот который делает её плохо. Разумеется, если дворник не подходит к своей деятельности с этими двумя требованиями (ответственность и старательность), то он, может умудриться такую, не требующую высокой квалификации работу, как уборка двора, сделать плохо и некачественно. Следовательно, обществу требуется. Нет! Общество нуждается в дворнике, который делает свою работу хорошо. Только тогда будет порядок, ну в плане отсутствия мусора во дворах, надо полагать. Правда, отсутствие мусора на улицах — это еще и вопрос культурного уровня жителей и чиновников, вопрос организации работы, но это не тема нашего сегодняшнего разговора и мы пока таковой крупный, неодносложный нюанс, деликатно опустим.
Далее предлагаю рассмотреть пример трудовой деятельности уважаемого, преклонных лет преподавателя в престижном институте. Данный преподаватель читает уже несколько лет лекции по теме: «Защита прав интеллектуальной собственности». Да, он научился делать свою работу соответственно требованиям, какие предъявляет к нему учебное заведение. Исходя из имеющихся у него регалий (удержим их в секрете), получается, что он пошел дальше нашего дворника и является уже специалистом в своей области. Но можем ли мы сказать о преподавателе, что он мастер своего дела? Проанализировав беседу с уважаемым лектором ( а это реальный, не выдуманный мною персонаж ), я выяснила: ему не знакомо слово «апроприация», не путать со словом «экспроприация», давно известным и понятным многим. Само слово «апроприация» и его значение он не знал. Что это? Дрейфующая льдина незаинтересованности? Почему у лектора хотя бы за те, несколько лет, что он читает лекции, не возникло желания расширить круг своих знаний? Или это отношение к делу «спустя рукава»? Отсутствие интереса к своей деятельности? А ведь в вопросе защиты интеллектуальной собственности мы можем сталкиваться с методами апроприации и должны разбираться в том, что есть что.
Напрашивается вывод: человек может механически, отработанно годами исполнять круг своих обязанностей хорошо, может даже быть специалистом или считаться таковым, но не всякий является мастером своего дела и искусным профессионалом. Так что мы видим? Окружающая нас масса людей занимается своей работой на разных уровнях, получает за нее заработную плату, премии и всякие поощрительные доплаты, но всего единицы из них—мастера своего дела. Почему? Мы хотим знать ответы на этот вопрос, ведь цель нашего разговора — задуматься, понять, «откопать», прояснить.
Пойдем далее и поговорим о таланте. Нет, не о наличии талантов у этих вышеперечисленных персонажей — дворника и преподавателя — мы их отпускаем. Просто задумаемся о таланте . Обязательно ли присутствие таланта у человека и в совокупности с ним большого интереса к своему занятию? Это ли те два первых и главных фактора на пути к становлению высокого мастерства? Попробуем разобраться и посмотрим,что нам говорят исследования в этой области. Оказывается, то, что мы называем талантом, — есть результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Получается, если белые(талантливые) вороны выигрывают благодаря особым возможностям, то подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности? Как выясняется, да. Это подтверждают последние выводы ученых и исследователей. Давайте же углубимся и узнаем, что означает правило 10 000 часов и к каким выводам пришли сегодня ученые.
Вот одно из заключений. Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается общая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов . и так далее — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».
Теперь мы знаем мнение специалистов. Исходя из их заключений, выходит, что процесс обретения высокого мастерства долгий и требующий больших временных затрат.Так устроен мозг человека. Выходит, чем раньше мы «заболеем», каким-либо ремеслом, чем раньше мы определимся со своими пристрастиями и личными наклонностями, тем быстрее мы сможем наработать эти заветные 10 000 часов практики. Выходит, что если даже наш мозг и способен схватывать все на лету, то этого для достижения успеха все равно недостаточно.
Видимо, мы уже подобрались к первому, так сказать, наипервейшему секрету-ответу? Или нет? Думаю многие уже вспомнили сказку про Емелю, который нежился на печи, и у него то ведра сами на речку идут, то волшебный топор дрова колет. Практически каждый из нас может также припомнить свои тайные желания стать кошкой. Помните некогда высказанное: как хорошо быть кошкой, лежи себе да грейся на солнышке? Мы можем вспомнить, как жалобно просили у родителей разрешения не ходить сегодня в школу, по причине дождя. Как с большим удовольствием потом похихикивали над «дураками» — одноклассниками, попивая чаек с пирожными и сидя в теплой комнате своего дома. Так что? Что нам мешает стать гениями или мастерами высокого уровня?! С чем большинство из нас не желает расставаться и даже бережно культивирует в себе это отвратительное?! . Думаю, ответ давно прозвучал у каждого мысленно и мне не стоит повторяться.
Итак, для достижения мастерства нужны индивидуальные особенности, природный талант, высокая работоспособность и большая внутренняя заинтересованность человека заниматься именно выбранным делом. Иными словами — мощный внутренний механизм. Незаметно, по цепочке рассуждений мы пришли к старой истине: только упорный труд, только он самый. Но труд разумный, целенаправленный, просвещенный и глубокий. Само собой вытекает, что поверхностность, схватывание «вершков» — это яд, отрава, трясина, болото, и ее надо избегать во всем.
Быть может, сейчас пора спросить себя, в чем заключается моя природная одаренность, в каком деле я могу раскрыть свои способности и углубиться в них настолько, чтобы в последствии суметь стать мастером своего дела? Насколько я, именно я, обладаю уникальностью и индивидуальными, присущими только мне качествами? Наполнен ли я одержимостью в своей страсти к любимому делу?
Только пожалуйста, дорогой читатель, не захлопывай створки своего откровения, обращенного внутрь себя. Обрети ясность взгляда!
Обрети способность выполнить вполне определенную работу, которую всегда и каждому нужно выполнить в себе самом. Занимайся самовоспитанием и просвещением.
Ведь только после этого тебе и вправду откроется возможность стать великолепным мастером своего дела в любой области, той, которая лично тебе по душе.
• Заключения невролога Даниеля Левитина, взяты из в книги М. Гладуэлла «Гении и аутсайдеры», недавно выпущенной на русском языке издательством «Альпина Бизнес Букс».
Источник
Статья «Мастер своего дела»
специалист в области арт-терапии
Наверное, каждого человека, на определенном этапе профессионального пути, интересует вопрос – а кто он – мастер своего дела?
Интересно, что словарь Даля дает такое определение слову мастер. Мастер — человек, занимающийся каким-либо ремеслом, мастерством или рукодельем; особенно сведущий или искусный в деле своем.
А вот что по этому поводу пишут люди в Интернете.
Быть мастером своего дела, значит, достичь совершенства в какой либо профессии, делать своё дело лучше других.
«Мастер своего дела» — человек, который выбрал для себя любимое дело и владеет им в совершенстве. Так как он знает все нюансы и подводные камни, он может набирать учеников и обучать их, если хочет, чтоб его дело продолжалось.
Мастер – это, прежде всего, хозяин. Дело служит мастеру, а не наоборот. Конечно, сначала нужно очень долго и упорно овладевать азами, набивать руку — право хозяина и владельца нужно заслужить.
Быть мастером своего дела это честь и очень важный дар, ведь то, чем ты занимаешься, должен делать уверенно, правильно, с любовью, вкладывая душу, быть мастером своего дела, значит приносить людям радость и пользу своим делом.
Подводя итог, все сводится к тому, что человек умеет делать то, что делает, любит это дело, вкладывает с него душу и сердце, получая высокий результат, признанный окружающими.
Мне всегда казалось, что в профессии учителя вопрос о мастере своего дела стоит острее, чем в других. Ведь учитель имеет дело не с бумагами и даже не с механизмами, а с живыми маленькими людьми. Как можно доверить ребенка тому, кто не умеет учить, не вкладывает в свое дело душу и сердце? Наверное, найдутся единицы, кто согласится отдать ребенка такому учителю.
Вы можете спросить, разве для того чтобы объяснить детям, что такое имя существительное, надо вложить душу? И будете правы, конечно нет, да и вообще, для того, чтобы ребенок узнал, что такое имя существительное, совсем не обязательно посещать школу и встречаться с учителем, достаточно открыть все ту же сеть Интернет и прочитать материал, относящийся к этой теме.
Но разве общение учителя и ученика сводится к передаче информации о том, что такое имя существительное?
На мой взгляд, общение учителя и ученика – это волшебство, которым владеет мастер, в результате которого ребенок, конечно же, узнаёт, что такое имя существительное, но главное, получает необычайный заряд, способствующий дальнейшему развитию мотивации в учении, формированию положительных качеств личности, потребности в работе над собой, даёт толчок двигаться вперед. И так каждый урок. Разве это не чудо?
Я давно работаю в школе. Много разных нововведений пришлось пережить. Некоторые приживались и давали неплохие результаты, о некоторых забывали уже на следующий год.
Я обеими руками за введение в школу новых технологий, частичный перенос учебного материала на электронные носители. Ведь там, в социальных сетях, наши современные дети чувствуют себя увереннее и спокойнее.
Но я хочу верить в то, что никакие электронные носители и социальные сети не заменять личного общения ученика с учителем. И мастер своего дела быстро научится пользоваться электронными источниками информации, сможет объяснить ребенку через любую социальную сеть, что такое имя существительное, но главное (и это можно сделать, только общаясь лично), «научит» ребенка быть хорошим человеком, подарит ему уверенность в завтрашнем дне, научит ставить и достигать цели, ежедневно работать над собой. Это можно сделать только личным примером.
И тогда результатом такого общения (помимо высоких результатов в обучении) может стать ничем неизмеримая благодарность детей: «В нас есть добро, и этому нас научили Вы».
Кто же такой мастер своего дела в школе? А главное, нужен ли он ей?
Источник
Мастер своего дела. 7 практик высокой продуктивности
Книга, основанная на пятилетнем исследовании того, почему одни люди гораздо продуктивнее других — и что помогает им добиваться высоких результатов.
Почему одни люди работают продуктивнее других? Обманчиво простой вопрос, который беспокоит профессионалов из разных сфер деятельности. Теперь ответ на него есть в ваших руках — благодаря уникальному исследованию Мортена Хансена, в которое были вовлечены 5000 сотрудников и менеджеров — и которое длилось 5 лет.
По итогам исследования ему удалось выделить семь практик «умной» продуктивной работы, которые может применять каждый, чтобы сберечь время и добиваться лучших результатов.
Каждую из практик Хансен проиллюстрировал историями героев его масштабного исследования. В каждой главе есть вопросы и ключевые мысли, которые помогут вам оценить свою продуктивность, поработать над своими сильными сторонами и слабостями. Когда вы будете знать больше о своем личном стиле работы, мини-опросники, тесты и практические рекомендации автора помогут вам стать более продуктивным.
Эта книга, основанная на огромной статистической базе и длительном исследовании, точно поможет вам работать лучше — и меньше.
Для кого эта книга
Книга для всех, кто хочет работать умнее и узнать о привычках самых продуктивных людей.
Здесь можно скачать книгу «Мастер своего дела. 7 практик высокой продуктивности» для ознакомления (бесплатный PDF фрагмент от правообладателя), почитать онлайн или купить полную электронную версию в форматах FB2, PDF, EPUB, TXT, FB3, MOBI.
Источник
Как стать мастером своего дела и что означает прав
Как стать мастером своего дела и что означает правило десяти тысяч часов.
Открываем словарь и смотрим значение слова мастер. Вот самое распространенное: специалист, профессионал достигший высокого искусства в своём деле. Дока, знаток, искусник и далее. Иначе говоря, следует овладеть специальностью и только после этого, оттачивая свои навыки, будет возможность перевоплотиться в мастера. В идеале надо: относиться к работе с ответственностью и старательностью. Тогда можно сказать, что мы делаем свою работу удовлетворительно или хорошо. И для многих людей, видимо, этого достаточно, но есть белые вороны, которым этого мало. Так как же становятся мастерами своего дела? Попытаемся порассуждать. Вот перед нами дворник. Не секрет, что есть дворник, который делает свою простую работу хорошо, а есть, наоборот, тот который делает её плохо. Разумеется, если дворник не подходит к своей деятельности с этими двумя требованиями (ответственность и старательность), то он, может умудриться такую, не требующую высокой квалификации работу, как уборка двора, сделать плохо и некачественно. Следовательно, обществу требуется. Нет! Общество нуждается в дворнике, который делает свою работу хорошо. Только тогда будет порядок, ну в плане отсутствия мусора во дворах, надо полагать. Правда, отсутствие мусора на улицах — это еще и вопрос культурного уровня жителей и чиновников, вопрос организации работы, но это не тема нашего сегодняшнего разговора и мы пока таковой крупный, неодносложный нюанс, деликатно опустим.
Далее предлагаю рассмотреть пример трудовой деятельности уважаемого, преклонных лет преподавателя в престижном институте. Данный преподаватель читает уже несколько лет лекции по теме: «Защита прав интеллектуальной собственности». Да, он научился делать свою работу соответственно требованиям, какие предъявляет к нему учебное заведение. Исходя из имеющихся у него регалий (удержим их в секрете), получается, что он пошел дальше нашего дворника и является уже специалистом в своей области. Но можем ли мы сказать о преподавателе, что он мастер своего дела? Проанализировав беседу с уважаемым лектором ( а это реальный, не выдуманный мною персонаж ), я выяснила: ему не знакомо слово «апроприация», не путать со словом «экспроприация», давно известным и понятным многим. Само слово «апроприация» и его значение он не знал. Что это? Дрейфующая льдина незаинтересованности? Почему у лектора хотя бы за те, несколько лет, что он читает лекции, не возникло желания расширить круг своих знаний? Или это отношение к делу «спустя рукава»? Отсутствие интереса к своей деятельности? А ведь в вопросе защиты интеллектуальной собственности мы можем сталкиваться с методами апроприации и должны разбираться в том, что есть что.
Напрашивается вывод: человек может механически, отработанно годами исполнять круг своих обязанностей хорошо, может даже быть специалистом или считаться таковым, но не всякий является мастером своего дела и искусным профессионалом. Так что мы видим? Окружающая нас масса людей занимается своей работой на разных уровнях, получает за нее заработную плату, премии и всякие поощрительные доплаты, но всего единицы из них—мастера своего дела. Почему? Мы хотим знать ответы на этот вопрос, ведь цель нашего разговора — задуматься, понять, «откопать», прояснить.
Пойдем далее и поговорим о таланте. Нет, не о наличии талантов у этих вышеперечисленных персонажей — дворника и преподавателя — мы их отпускаем. Просто задумаемся о таланте . Обязательно ли присутствие таланта у человека и в совокупности с ним большого интереса к своему занятию? Это ли те два первых и главных фактора на пути к становлению высокого мастерства? Попробуем разобраться и посмотрим,что нам говорят исследования в этой области. Оказывается, то, что мы называем талантом, — есть результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Получается, если белые(талантливые) вороны выигрывают благодаря особым возможностям, то подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности? Как выясняется, да. Это подтверждают последние выводы ученых и исследователей. Давайте же углубимся и узнаем, что означает правило 10 000 часов и к каким выводам пришли сегодня ученые.
Вот одно из заключений. Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается общая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов . и так далее — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».
Теперь мы знаем мнение специалистов. Исходя из их заключений, выходит, что процесс обретения высокого мастерства долгий и требующий больших временных затрат.Так устроен мозг человека. Выходит, чем раньше мы «заболеем», каким-либо ремеслом, чем раньше мы определимся со своими пристрастиями и личными наклонностями, тем быстрее мы сможем наработать эти заветные 10 000 часов практики. Выходит, что если даже наш мозг и способен схватывать все на лету, то этого для достижения успеха все равно недостаточно.
Видимо, мы уже подобрались к первому, так сказать, наипервейшему секрету-ответу? Или нет? Думаю многие уже вспомнили сказку про Емелю, который нежился на печи, и у него то ведра сами на речку идут, то волшебный топор дрова колет. Практически каждый из нас может также припомнить свои тайные желания стать кошкой. Помните некогда высказанное: как хорошо быть кошкой, лежи себе да грейся на солнышке? Мы можем вспомнить, как жалобно просили у родителей разрешения не ходить сегодня в школу, по причине дождя. Как с большим удовольствием потом похихикивали над «дураками» — одноклассниками, попивая чаек с пирожными и сидя в теплой комнате своего дома. Так что? Что нам мешает стать гениями или мастерами высокого уровня?! С чем большинство из нас не желает расставаться и даже бережно культивирует в себе это отвратительное?! . Думаю, ответ давно прозвучал у каждого мысленно и мне не стоит повторяться.
Итак, для достижения мастерства нужны индивидуальные особенности, природный талант, высокая работоспособность и большая внутренняя заинтересованность человека заниматься именно выбранным делом. Иными словами — мощный внутренний механизм. Незаметно, по цепочке рассуждений мы пришли к старой истине: только упорный труд, только он самый. Но труд разумный, целенаправленный, просвещенный и глубокий. Само собой вытекает, что поверхностность, схватывание «вершков» — это яд, отрава, трясина, болото, и ее надо избегать во всем.
Быть может, сейчас пора спросить себя, в чем заключается моя природная одаренность, в каком деле я могу раскрыть свои способности и углубиться в них настолько, чтобы в последствии суметь стать мастером своего дела? Насколько я, именно я, обладаю уникальностью и индивидуальными, присущими только мне качествами? Наполнен ли я одержимостью в своей страсти к любимому делу?
Только пожалуйста, дорогой читатель, не захлопывай створки своего откровения, обращенного внутрь себя. Обрети ясность взгляда!
Обрети способность выполнить вполне определенную работу, которую всегда и каждому нужно выполнить в себе самом. Занимайся самовоспитанием и просвещением.
Ведь только после этого тебе и вправду откроется возможность стать великолепным мастером своего дела в любой области, той, которая лично тебе по душе.
• Заключения невролога Даниеля Левитина, взяты из в книги М. Гладуэлла «Гении и аутсайдеры», недавно выпущенной на русском языке издательством «Альпина Бизнес Букс».
Источник