Интервью с мастером своего дела

Интервью с мастером Юлией Струць

Мне кажется творчество должно идти от сердца. Учитесь, совершенствуйтесь, достигайте мастерства в своих работах. Не останавливайтесь, ищите новые материалы и техники. Тогда у вас все обязательно получится!

Юлия, добрый день. Благодарим за ваше желание рассказать немного о себе и своем творчестве.

Расскажите, как и когда начиналось ваше увлечение?

В моем детстве Дома пионеров часто проводили презентации своих кружков по школам. Т.к я всегда была творческой натурой, меня привлек кружок «Декоративно-прикладного искусства». Наш преподаватель учила нас шикарным вещам: мы и рисовали, и мастерили поделки из искусственных цветов, и картины из кожи и соломки, украшения из кожи. Самым необычным и полюбившимся мне видом декоративно-прикладного искусства стали картины из тополиного пуха. Вдохновение и желание делать такие картины было всегда. Паузой был период обучения в ВУЗЕ и 2 декретных отпуска. После рождения второго ребенка, как и всегда с новым вдохновением и силами начала заниматься творчеством.

Где сейчас Ваша первая работа, которую Вы сделали своими руками?

Т.к техника создания картин из тополиного пуха в моем детстве была в новинку, конечно самые первые работы уехали на выставку ВДНХ. Где благополучно и остались, а взамен мне прислали медаль участника выставки.

Вы работаете с очень необычным материалом — тополиным пухом, почему именно он? Используете ли Вы еще какие-то интересные материалы в своих работах?

Когда я начала делать картины из пуха, я поняла, что это очень эксклюзивные вещи, которыми восхищались и удивлялись все в моем окружении. Никто не мог поверить, что шестиклассница может сделать такую красоту из обычного тополиного пуха, от которого многие страдают в период цветения тополей. Ну а сейчас можно сказать делаю все, что мне нравится — украшения для себя и для дочери, леплю из полимерной глины, топиарии для интерьера, рамки для фото, свадебные бокалы и конечно же не бросаю свои картины из тополиного пуха.

Разнообразие мотивов в Ваших работах очень впечатляет, но все же есть ли самые любимые?

Самые любимые работы это конечно сложные, в которых я проверяю себя — смогу или не смогу? Когда я смотрю на конечный результат сама иногда не верю, что это сделала я. Первой такой проверкой стала икона «Умиление». Но самая моя любимая картина — это конечно «Женщина-легенда Марелин Монро». Эскизом этой картины стал эскиз татуировки, на который я случайно наткнулась в интернете.

Как Ваши друзья реагируют на такое увлечение? Всем ли нравятся Ваши изделия?

До этого года никто из моих друзей не знал чем я занимаюсь. Я особо не офишировала свои картины. Случайно меня пригласили поучавствовать на Ярмарку ручной работы, после чего многие увидели мои картины, в том числе и друзья. Конечно люди удивляются и восхищаются при виде моих картин. В моей коллекции можно найти картину на любой вкус — начиная от миленьких пушистых котят и собак, до серьезных, заставляющих думать картин.

Как Вы считаете, что необходимо сделать, что бы привлечь все больше талантливых людей к рукоделию и культурному развитию?

Это очень сложный вопрос тем более в нашей Калининградской области. Калининград окружен Евросоюзом со всех сторон и это не может не сказаться на нашем населении. Воспитывать и прививать культуру надо естественно с детей. Должны быть центры развития творчества, в которых можно было бы обучать желающих. Как только ребенок начнет делать что то сам, он начнет понимать и ценить труд мастеров, следовательно он начнет отличать вещь, сделанную с любовью от ширпотреба.

Есть ли у Вас какие-то интересные идеи, которые ждут своего воплощения? И если есть, то какие?

У мастеров всегда есть невоплощенные идеи. Всегда не хватает времени на творчество. Конечно к новому году надо подготовить подарки всем родственникам и друзьям. И как нас учили в детстве — нет лучшего подарка, чем сделанный своими руками. Ну а на самом деле мне очень хочется организовать свою выставку, что бы каждый мог придти и полюбоваться на картины.

Ваши пожелания мастерам и тем, кто только становится на путь творчества.

Мне кажется творчество должно идти от сердца. Учитесь, совершенствуйтесь, достигайте мастерства в своих работах. Не останавливайтесь, ищите новые материалы и техники. Тогда у вас все обязательно получится!

Источник

Профессиональные секреты: Как продавать рукоделие и стать Мастером своего дела. Интервью с Ольгой Майстер

Что нужно делать начинающей рукодельнице, чтобы стать профессионалом? Почему стоит научиться делать эксклюзив и продавать рукоделие дорого? Почему хорошо, когда тебя критикуют? Как не разочароваться в начале пути? Как превратить хобби в бизнес? Как совместить семью и творчество?

На все эти вопросы нам ответила Ольга Майстер — творческий человек, профессиональная рукодельница и успешный преподаватель “Творческой Академии”.

Она зарабатывает, занимаясь любимым делом, когда вяжет оригинальные шапки и одежду со славянскими оберегами, и отдыхает, когда плетёт кружева. А ещё она проводит мастер-классы и делится со всеми желающими секретами мастерства.

Скажите, Ольга, как давно вы вяжете?

Вязать я научилась ещё до школы. Мне очень повезло, я помню свою прабабушку. Помню, она вязала носки на всю семью, пряла, помню, как ловко вращалось веретено у неё на ладони. В нашей семье все женщины вязали: и прабабушка, и бабушка, и мама. Я рукодельница, как минимум, в четвёртом поколении 🙂

Невозможно было не научиться вязать в такой семье. Сначала я вязала куклам. Классе в третьем я связала шарфик себе 🙂 Вязала из того, что было 🙂 Шарф был связан из хлопковой пряжи салатового цвета с жёлтыми полосками из ровницы 🙂 Это был очень смешной и нелепый шарфик, зато сама!

Читайте также:  Открыть представительство иностранной компании россии

Потом я заучилась и забросила вязание… но всегда занималась творчеством. Писала сказки (именно сочиняла, а не пересказывала или компилировала), в старших классах писала стихи. Немного рисовала.

Что заставило вас вернуться к своему прежнему хобби?

Поворотным событием в моей жизни стало рождение первого ребёнка (7 лет назад). Я даже не помню, как и почему я решила вязать. Но я снова взялась за спицы. Стремилась одеть ребёнка во всё вязаное с ног до головы: носочки, шапочки, свитера, штанишки. Мне хотелось, чтобы у него была одежда самая красивая, самая оригинальная. И чтобы ни у кого больше такого не было.

Постепенно навыки вернулись (из-за большого перерыва пришлось учиться вязать заново), я стала вязать и себе тоже, и на заказ. Я стараюсь сама одеваться только в своё: вязаное или сшитое. Но шью я не очень хорошо, даже очень нехорошо, поэтому предпочитаю вязаную одежду 🙂

Почему именно шапки, одежда? Вы пробовали вязать что-то ещё, например, игрушки?

Я по натуре очень рациональный человек, поэтому хочу, чтобы творчество приносило и практическую пользу. Именно шапки и аксессуары я вяжу на заказ и на продажу, потому что это небольшие изделия, они вяжутся довольно быстро.

Но для себя и своей семьи я вяжу любую одежду: и свитера, и платья себе, и даже связала себе пальто 🙂 Большие вещи я вяжу долго, смысла нет вязать их на продажу.

У меня двое детей, поэтому я вяжу и игрушки тоже. С недавнего времени очень понравилось вязать игрушки спицами по мастер-классам своей коллеги — преподавателя «Творческой Академии» Натальи Дибровой.

А какими ещё видами рукоделия вы увлекаетесь?

Вязание — это уже профессия, поэтому у меня есть и хобби тоже — бисероплетение, вышивка бисером и осваиваю фриволите. Бисероплетение тоже сейчас становится моей второй профессией, я начала продавать свои изделия из бисера и камней.

Знаю, вы интересуетесь славянской культурой. Расскажите подробнее об этом увлечении.

И в школе, и в институте (я закончила педагогический университет) славянская культура преподносилась как-то между делом, наскоком, однобоко и так ,словно её и вовсе не было. Мне стало интересно, а что же было у наших предков, чем они жили, какие у них были ценности, что они оставили нам (помимо русских народных сказок).

И когда я стала искать и изучать славянскую культуру сама, я просто поразилась, какая это мощь, какая сила! Сколько там всего интересного, важного!

Конечно, я стала использовать в своих работах славянские обережные знаки. И могу точно сказать, что они работают! 🙂

Несмотря на то, что сейчас тема славянской символики имеет неоднозначную трактовку и неоднозначное отношение в обществе, я считаю, что это наши корни, это наши истоки. И я с удовольствием выполняю изделия с оберегами.

Очень интересно! Ведь как важно, помнить о своих корнях и поддерживать традиции.

А как ваша семья отнеслась к тому, что вы занялись рукоделием всерьёз? Вы ощущали поддержку?

Семья меня не поддержала. Постоянно приходилось выслушивать «что ты вяжешь? Ну что ты вяжешь? столько же всего продаётся!» Правда, потом эти же родственники просили связать им кофточки — шапочки. Но я отвечала им их же фразами «столько всего продаётся!» 🙂

Муж вроде бы смирился, но до сих пор случаются конфликты. Он тоже не всегда доволен, что я много рукодельничаю. Особенно, если ему не нравится результат (а всегда-всегда хорошо не получается, это естественно).

Но я считаю, что в моём случае это даже и хорошо. Если бы меня все поддержали и хвалили, возможно, я бы остановилась на стадии бесплатного обвязывания всех родственников (эдакий паразитический вариант, когда окружающие просто-напросто пользуются добротой и увлечённостью мастерицы).

А сейчас я развиваюсь, осваиваю новые техники, новые рынки сбыта 🙂 Мне нужно, чтобы у меня не просто получались хорошие изделия, а чтобы они были лучше и лучше.

У вас интересная фамилия. Это псевдоним? У него есть история?

Это моя настоящая фамилия. Немецкая фамилия, очень, кстати, распространённая и в России тоже.

Вы говорите, что вязание для вас уже стало профессией. Как вы решились на этот шаг?

Наверное, это мечта каждого человека зарабатывать, занимаясь любимым делом. Вот и я однажды подумала, а почему бы нет?! И открыла магазин на «Ярмарке мастеров».

А ваша первая профессия как-то связана с творчеством?

По диплому я журналист с правом преподавания русского языка и литературы (училась в педагогическом университете). Безусловно, журналистика — профессия творческая. Да и преподавание тоже нельзя назвать рутиной, там без творчества тоже никуда 🙂

Скажите, Ольга, а рукоделие уже приносит вам стабильный доход? Вы можете назвать это бизнесом?

По опыту могу сказать, что рукоделие доход приносит. Но! Это должно стать такой же работой, как и работа по найму. Только здесь нет начальников, коллег, на которых можно переложить часть, а то и всю работу 🙂 С одной стороны, сама себе хозяйка, но и сама себя строишь. Иначе никакой это не бизнес, а художественная самодеятельность с соответствующим доходом.

Читайте также:  Какое производство можно открыть как бизнес

Когда я не ленюсь, занимаюсь продвижением, делаю новые работы для продажи, тогда и имею неплохой доход (сравнимый со средней зарплатой в нашем регионе). Когда расслабляюсь — доход неумолимо падает.

Ольга, вы же не только вяжете на заказ, но и проводите мастер-классы. Знаю, что вас отличает очень чёткая и ясная подача материала. Как вы считаете, какими качествами необходимо обладать, чтобы вести мастер-классы?

Я и по профессии педагог. Но наверное, нужен и талант преподавания. Я знаю многих специалистов, замечательных рукодельниц, но обучаться у них очень сложно. Они не жадничают, хотят делиться знаниями, но не могут доступно передать свои знания.

Да, ведь обучать других это целая наука!

Разумеется, нужно самому очень хорошо разбираться в том, что ты преподаёшь. В институте нам рассказывали о волшебной формуле «нужно знать в 10 раз больше, чем хочешь передать ученикам». И нужно иметь большое желание делиться своими знаниями, ученики это очень тонко чувствуют.

Вы начинали с проведения «живых» мастер-классов или сразу стали снимать обучающие видео и выкладывать их в сеть?

Примерно в одно время я провела первый офлайн мастер-класс и сняла видео, которое выложила на youtube.

Ольга проводит «живой» мастер-класс

Кстати, что по вашему мнению сложнее оф- или онлайн-проведение?

Сложно всё. Офлайн мастер-класс сложен тем, что приходится более тесно контактировать с учениками, порою приходится что-то делать вместо них. А онлайн обучение сложно технически. Но всё решаемо 🙂

Как вы стали спикером проекта «Творческая Академия»? Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом.

Великая сила репоста 🙂 Вконтакте увидела, что Дмитрий Мартьянов проводит набор в тренинг «Успешный спикер». Я записалась. Прошла обучение , меня оставили в команде преподавателей «Творческой Академии». С февраля этого года я выступаю на конференциях ТА.

Летом этого года, вы даже участвовали в Москве в офлайн-мероприятии «Лиловая Сова». Как ваши впечатления?

Поскольку я не только обучаю, но и сама обучаюсь (а все преподаватели ТА — замечательные мастера, у них есть, чему поучиться), то я поехала на «Лиловую Сову» даже не столько в качестве мастера, сколько в качестве ученика. Живое общение с единомышленниками, мастерами — это бесценно.

Вы и там проводили мастер-классы?

Да! Безумно приятно работать с учеником индивидуально. До общения с тобой он чего-то не умел, а после — умеет, и у него получается! Видеть его результат мастеру безумно приятно.

Вот этим и отличаются живые мероприятия — результат виден сразу! И его можно корректировать, можно принести ученику больше пользы, чем при онлайн-обучении.

Я очень рада тому, что меня пригласили на «Лиловую Сову». У нас в «Творческой Академии» сплоченная команда. А после «Совы» мы стали роднее всех родных 🙂

Какие вообще форматы участия в мероприятиях вам нравятся больше: «живые» конференции, выставки или онлайн-проекты?

Я глубокий интроверт, поэтому предпочитаю онлайн-проекты. В последнее время не участвую в ярмарках и фестивалях из-за того, что некогда. Но поддерживаю отношения с нашим родным творческим объединением «ПензаХобби».

Именно с него два года назад началась моя ярмарочная деятельность. До моего прихода в «Творческую Академию» я участвовала во всех рукодельных фестивалях нашего «ПензаХобби».

Ольга, расскажите подробнее о «ярмарочном» направлении вашей деятельности. Поделитесь, так сказать, взглядом изнутри.

Чем такие мероприятия отличаются друг от друга, что интересного вы наблюдали?.

К сожалению, часто торговать на ярмарках у меня не получалось (а сейчас вообще не получается), но фестивали я старалась не пропускать.

Специфика моего товара такова, что сложно угадать с размером/цветом и т.п. Поэтому меня не огорчало частое отсутствие продаж. Старалась учесть спрос, к следующей ярмарке готовила товары наиболее востребованные.

На фестивале ЛАД в родной Пензе

А цены не пробовали снижать?

Я категорически не хочу вязать дешёвые изделия, из дешёвой синтетической пряжи, максимально простого дизайна, лишь бы снизить стоимость. Я предпочитаю делать эксклюзив, работаю, в основном, с пряжей натурального состава. Вяжу только руками, без вязальной машины. Поэтому мои изделия дорогие, гораздо дороже магазинных.

И на такие изделия находился покупатель!

В основном, работала по заказу. К примеру, выставила на столе вязаный шлем рыцаря. Проходит мимо женщина, видит шлем и спрашивает, смогу ли я связать шлем викинга с рогами. Ну конечно, смогу! 🙂 Она делает заказ. Получается, что я ничего готового не продала, но получила заказ.

А вообще много ли покупают именно на выставках? Или больше смотрят?

На выставках покупают, в основном, небольшую сувенирку стоимостью в пределах 200-300 рублей. Это самый ходовой товар. Продать изделие стоимостью дороже 500 рублей — проблематично.

Но смотрят всегда с удовольствием, хвалят. Это приятно 🙂

Может быть, были какие-то любопытные случаи, связанные с выставками?

Этим летом на фестивале «Лад» произошёл смешной случай. Подошла к моему столу женщина, увидела кофту, спросила о стоимости. И стала возмущаться, мол, почему так дорого, «тут ниток рублей на 800 ушло!» Я возразила, что вообще-то кофта из альпаки связана! А это далеко не 800 рублей.

Женщина впала в ступор и спросила:»Это что, хлопок что ли?» 🙂 Хотя по виду это был ну совсем не хлопок, ведь альпака — шерсть 🙂 Вот такие «диванные эксперты» попадаются на ярмарках. Я отношусь к ним с иронией 🙂

Имеет ли смысл начинающей рукодельницы участвовать в «живой» ярмарке? Что это даёт?

Читайте также:  Бизнес начать свое дело казахстан

Начинающей рукодельнице, на мой взгляд, не нужно нигде участвовать, нужно набираться опыта и мастерства в выбранном виде рукоделия. Можно дарить свои работы. Но продавать работы начального уровня не следует. Это дискредитирует и саму рукодельницу, и всё рукоделие в целом. Я категорически против продаж работ начального уровня, даже за небольшие деньги!

И сама рукодельница потом из этой ниши низких цен будет вырываться очень долго, даже когда достигнет высокого уровня мастерства; и покупатели видят работы с огрехами, это формирует у них стереотип, что ручная работа — это дёшево и не особо качественно, сделано «на коленке». Потому они не готовы платить даже за очень качественные работы.

Ольга, вы уже прошли путь от начинающей рукодельницы до мастера, делящегося своими наработками. Сделали рукоделие своей профессией. Поделитесь, с чего начать, как двигаться вперёд новичку?

Думаю, такой опыт будет интересен нашим читательницам.

Перво-наперво, следует задавить в себе перфекциониста и не отчаиваться, что опять что-то не получилось. Надо искать новые способы и пробовать снова и снова. Падать и подниматься. Это нормально!

Сразу ВСЁ и ХОРОШО не получится! Но это не значит, что не нужно ничего делать.

И ещё не нужно сравнивать себя с уже успешным мастером. Вы не знаете, какой путь прошёл он, и с чего начал. Сравнивайте себя сегодняшнего с собой вчерашним. Радуйтесь и хвалите себя даже за саааамые маленькие успехи.

Скажите, Ольга, как вы считаете, надо ли специально учиться продажам и продвижению своих работ, своего бренда в интернете?

Учиться продвижению своих работ надо обязательно. Это такое же ремесло и его нужно осваивать.

Можно осваивать самостоятельно. Но это долго и грозит чередой ошибок.

Я считаю, что обучаться лучше всего у специалистов по продвижению. И лучше, если это будет индивидуальное обучение. Тогда вы освоите именно те приёмы и способы, которые подходят конкретно вам, вашему виду рукоделия.

Можно ли всему научиться? Надо ли все делать самой?

Научиться всему нужно обязательно. Хотя бы для того, чтобы проконтролировать качество работы, которую вы доверили специалисту.

Здесь работает принцип «хорошо всё уметь самой, но не дай бог всё самой делать» 🙂

Лучше доверить продвижение специалисту, а самой заниматься только творчеством. Но услуги специалиста стоят денег, как правило, мастера, только начинающие продавать в сети, не имеют возможности оплатить такие услуги.

Чему учились вы и зачем обращались к специалистам?

Я проходила обучение продвижению в сети. Обращалась к дизайнеру за разработкой фирменного стиля. Мой логотип — творение Татьяны Зазулиной. Я очень довольна её работой!

Вы творческий позитивный и деятельный человек. Вяжете на заказ, делаете украшения, проводите мастер-классы, записываете видео уроки, участвуете в ярмарках и рукодельных конференциях, ведёте свой блог. При этом вы мама, жена и хозяйка!

Откуда черпаете силы? Где находите время на творчество?

«Мой секрет прост — я ничего не успеваю» 🙂 Всё успеть невозможно. И это нормально. Часто во время подготовки к конференции приходится готовить какие-то простые и быстрые блюда. Часто вместо того, чтобы побаловать себя обновкой, вяжу заказы 🙂

Да и нет на свете человека, который успевает всё. Нужно расставлять приоритеты, выбирать то, что важно в данный момент.

А есть у вас собственные секреты организации времени?

Сложнее всего организовать себя. И с недавнего времени я победила свой режим! Теперь я рано встаю (в 5 утра) и рано ложусь (в 10 вечера). При этом я стала успевать гораздо больше, стала делать зарядку, на которую всегда не хватало времени; стала больше времени уделять детям (мы с мужем растим детей без бабушек и помощников).

В современном мире у женщин есть много «волшебных» вещей, которые помогают в быту: стиральные и посудомоечные машины, мультиварки. Я всеми руками за то, чтобы по максимуму разгрузить быт и автоматизировать всё, что можно автоматизировать.

А дети?

Дети у меня хоть и дошкольники, но уже большие, самостоятельные. И с двумя детьми проще найти время на творчество, нежели с одним ребёнком.

Но главное правило тоже самое — задавить в себе перфекциониста. Порою лучше закрыть глаза на небольшой беспорядок, нежели тратить время и нервы на его устранение (особенно, когда готовишь срочный заказ или просто устала до невозможности).

Совсем скоро Новый год и всем творческим людям тоже уже пора готовится к его наступлению.

31 октября открылась онлайн-конференция «Новогодний марафон рукоделия». Вы, Ольга, участвуете в ней в качестве спикера и проводите мастер-класс по вязанию символа наступающего года.

Давайте пригласим на это мероприятие наших читательниц и пожелаем нам всем в новом году творческих успехов и реализации творческих планов.

Да, уже пора начинать готовиться к зимним праздникам. Я приглашаю всех на конференцию «Новогодний марафон рукоделия». Вы узнаете много нового интересного и полезного.

Я выступаю 17 ноября, будем вязать символ наступающего года.

А я, в заключении, тоже хотела бы добавить немного полезной информации! Как раз к разговору с Ольгой о том, как важно учиться продвигать свои работы, как продавать по высоким ценам, как превратить хобби в бизнес.

Рекомендую замечательный курс «Продажи для непродавцов». Это совершенно нестандартный подход к продажам, которому учит нас автор Ирина Шутова. Такой неагрессивный и экологичный взгляд на продажи поможет любому творческому человеку научиться комфортно зарабатывать, занимаясь любимым делом.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector